Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе требований Федерального государ¬ственного образова-тельного стандарта начального общего обра¬зования, примерной программы по литературному чте-нию и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. ( УМК «Школа России») Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Рабочая программа_4 класс_литературное чтение-.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Программа   разработана   на   основе   требований   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   примерной   программы   по литературному   чтению   и   на   основе   авторской   программы  Л.Ф.   Климановой,   В.Г.   Горецкого, М.В. Головановой. ( УМК  «Школа России») Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших   школьников.   Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­ нивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками, осмысливать поступки героев;  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  использование знаково­символических средств представления информации о книгах;  активное  использование  речевых  средств  для  решения коммуникативных  и познавательных задач;  использование  различных  способов  поиска  учебной  информации  в справочниках, словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами;  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;  умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ ливать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Предметные результаты:  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;  достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   текстов,   уча­ ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными источниками   для   понимания   и  получения  дополнительной  информации,  составляя   самосто­ ятельно краткую аннотацию;  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­ следственные   связи   и   определять   главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части, озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение;  умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­ познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   —   создание   текста   по   аналогии, рассуждение — письменный  ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;  развитие  художественно­творческих  способностей, умение  создавать  собственный  текст  на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Былины. Летописи. Жития (6 ч) О   былинах.   «Ильины   три   поездочки».   Летописи.   Жития.   «И   повесил   Олег   щит   свой   на   вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского». Чудесный мир классики (15 ч) П. П. Ершов. «Конек­горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик­Кериб»;  А. П. Чехов. «Мальчики». Поэтическая тетрадь (8 ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». Литературные сказки (15 ч) В.   Ф.   Одоевский.   «Городок   в   табакерке»;   П.   П.   Бажов.   «Серебряное   копытце»;   С.   Т.   Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Делу время — потехе сейчас (9 ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Стран детства (6 ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». Поэтическая тетрадь (4 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»;  М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Природа и мы (10 ч) Д. Н. Мамин­Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И.Чарушин. «Кабан»;  В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Поэтическая тетрадь (6 ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». Родина (5 ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». Страна Фантазия (3 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». Зарубежная литература (15 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   I четверть  (24 ч) II четверть  (20 ч) III четверть (30ч)   IV четверть (28ч)  Тема № п/п Кол­ во часов Тема № п/п Кол­ во часов Тема № п/п Кол­ во часов Тема Кол­ во часов   былины, 6 ч.  1  Поэтическая тетрадь.  5 ч. 1. Делу время ­ потехе час.  9 ч.   мир 15ч.  Литературные сказки. 14  ч. 2. Страна детства. 6 ч. № п/ п 1. 2. 3.   2 3 Летописи, жития. Чудесный классики.  Поэтическая тетрадь.  3 ч.    Проверочная работа  Проекты 1 1   Делу   время   ­   потехе час.  1 ч. 3. 4. Поэтическая тетрадь. 4 ч. Природа и мы.  10 ч. 4.  5. Поэтическая тетрадь 1 ч. 1   1 1. 2. 3. Поэтическая тетрадь.  5ч. Родина. Страна Фантазия Зарубежная  литература. 5 ч. 3 ч. 15 ч. 1 1 Дата проведения  Факт  План КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Кол­ во часо в Виды учебной деятельности Знакомство с  учебником по  литературному  чтению  Летописи.  «И повесил Олег щит  свой на вратах  Царьграда».   «И вспомнил Олег  коня своего»  Былина – жанр  устного народного  творчества. «Ильины  три поездочки»  «Житие Сергия  Радонежского» ­  памятник древне­ русской литературы  Проект: «Создание  календаря  исторических  событий»  Проверка навыка  чтения  П.П. Ершов. Подготовка  сообщения о  1 1 1 1 1 1 1 Летописи, былины, жития (6 часов) Ориентироваться в учебнике по литературному  чтению.  Применять систему условных обозначений при  выполнении заданий.  Находить нужную главу и нужное произведение в  содержании учебника.  Предполагать на основе названия содержание  главы.  Пользоваться словарём в конце учебника.  Составлять связное высказывание по  иллюстрациям и оформлению учебника  Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке.  Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных  исторических фактах  Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным  текстом  Читать отрывки из древнерусской летописи  Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его  с опорой на текст  Сравнивать поэтический и прозаический текст  былины. Составлять рассказ по репродукции картин  известных художников  Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний  вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки  Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из  жизни святого человека  Описывать характер человека; выражать своё  отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на  основе опорных слов и репродукций известных  картин Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных  событий (с помощью учителя)  Чудесный мир классики (15 часов Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке  № п/п 1. 2. 3 4 5 6 7 П.П. Ершове  8 П.П.Ершов «Конёк­ Горбунок»  1 9 10 11 12 А.С.Пушкин. Подготовка  сообщения о А.С.  Пушкине  А.С. Пушкин «Няне»,  «Туча», «Унылая  пора!» А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях»  А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях»  13 М.Ю. Лермонтов. Подготовка  сообщения о  М.Ю. Лермонтове  «Дары Терека» 14 М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  15 М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  16 Л.Н. Толстой.  Подготовка  сообщения о  Л.Н. Толстом  «Детство» 17 Л.Н.Толстой «Как  мужик камень убрал» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразительно читать, использовать интонации,  соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной  речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за  развитием событий в сказке  Характеризовать героев произведения.  Иллюстрировать сказку и объяснять роль  иллюстрации в понимании произведения.  Участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного  текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и  авторское отношения к событиям и персонажам  Рассказывать о А.С. Пушкине  Наблюдать за выразительностью литературного  языка. Читать выразительно, использовать интонации,  соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с  другими видами искусств.  Составлять рассказ по репродукции картин  известных художников  Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально­ нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного  языка  Участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного,  отвечать на них  Рассказывать о М.Ю. Лермонтове  Наблюдать за выразительностью литературного  языка. Воспринимать и понимать эмоционально­ нравственные переживания героя Наблюдать за выразительностью литературного  языка. Читать по ролям.  Понимать основное содержание произведения  Излагать устно текст по плану. Участвовать в  диалоге при обсуждении прослушанного  (прочитанного) произведения  Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.  Анализировать поступки  героев Рассказывать о Л.Н. Толстом  Наблюдать за выразительностью литературного  языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений.  Осознанно, выразительно читать текст Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать 18 19 Подготовка  сообщения о  А.П. Чехове  А.П. Чехов  «Мальчики». 20 21 Проверка навыка  чтения Обобщение по  разделу «Чудесный  мир классики». 1 1 1 1 22 Ф. И. Тютчев «Еще  1 земли печален  вид...», «Как  неожиданно и  ярко…»  23 А.А. Фет. «Весенний  дождь»  «Бабочка» 1 последовательность.  Наблюдать за выразительностью литературного  языка  Рассказывать о А.П. Чехове  Понимать позицию писателя, его отношение к  окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного.  Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного  языка  Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного.  Участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного,  отвечать на них  Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений  русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения  Поэтическая тетрадь (8 часов) Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать выразительно стихи  русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной  выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая  больше всего соответствует содержанию  произведения. Определять по тексту, как отражаются  переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с  собственными, личными переживаниями и  отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение  Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора.  Наблюдать за повторением ударных и безударных  слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся  слова.  Использовать приёмы интонационного чтения  (определить силу голоса, выбрать тон и темп  чтения).  Определять средства художественной  выразительности в лирическом тексте  Высказывать своё мнение о герое стихотворных  произведений; определять, принадлежат ли  мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать выразительно стихотворение, передавая 24 Е.А. Баратынский  «Весна, весна! Как воздух чист!..»   «Где сладкий  шепот...» 25 А.Н. Плещеев «Дети  и птичка»  26 И.С. Никитин «В  синем небе плывут  над полями...»  27 Н.А. Некрасов  «Школьник»   «В  зимние сумерки  нянины сказки...» 28 И.А. Бунин  «Листопад». 29 Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь».  30 В.Ф. Одоевский  «Городок в таба­ керке»  1 1 1 1 1 1 1 настроение автора Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта.  Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.  Объяснять интересные выражения в лирическом  тексте. Определять средства художественной  выразительности в лирическом тексте  Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения  (выразить радость, определить силу голоса,  выбрать тон и темп чтения).  Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта.  Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся  слова.  Использовать приёмы интонационного чтения  Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения  (определить силу голоса, выбрать тон и темп  чтения). Определять средства художественной  выразительности в лирическом тексте  Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения  (выразить радость, определить силу голоса,  выбрать тон и темп чтения)   Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Использовать приёмы  интонационного чтения (выразить радость,  определить силу голоса, выбрать тон и темп  чтения).  Иллюстрировать стихотворение  Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом  тексте.  Иллюстрировать стихотворения.  Проверить свои знания.  Участвовать в работе группы, читать стихи друг  другу, работая в паре, самостоятельно оценивать  свои достижения  Литературные сказки (7  часов) Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке, выбирать виды  деятельности.  Читать осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы. Отвечать и  задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и  выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя  литературные приёмы  Читать сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения.  Определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в литературной сказке.  Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и  опорные слова  Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные  события. Рассказывать об эмоционально­нравственных  переживаниях героев  Воспринимать на слух тексты литературных  сказок, высказывать своё мнение, отношение.  Читать сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения при  перечитывании.  Сравнивать содержание народной и  литературной сказок; определять нравственный  смысл сказки.  Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в литературной сказке.  Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя текст сказки  Читать сказку вслух и  про себя , использовать  приёмы выразительного чтения.  Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в литературной сказке  Читать осознанно текст художественного  произведения  про себя  анализировать  особенности речи героев произведения  Литературные сказки (8 часов) Читать осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы.  Отвечать и задавать вопросы  Воспринимать на слух тексты литературных сказок,  высказывать своё мнение, отношение.  Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы  выразительного чтения при перечитывании.  Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать за развитием и последовательностью событий  в литературной сказке.  Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя текст сказки  31 В.Ф. Одоевский  «Городок в таба­ керке»  1 32 В.М. Гаршин «Сказка  о жабе и розе»  1 33 34 35 36 37 38 В.М. Гаршин «Сказка  о жабе и розе»  В.М. Гаршин «Сказка  о жабе и розе»  Проверка навыка  чтения Внеклассное чтение.  Сказки любимых  писателей. П.П. Бажов  «Серебряное  копытце»  П.П. Бажов  «Серебряное  копытце»  1 1 1 1 1 1 39 40 41 42 43 44 45 П.П. Бажов  «Серебряное  копытце»  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Обобщение по  разделу  «Литературные  сказки».  Проверка навыка  чтения Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном времени» 46 Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном времени» 47 В.Ю. Драгунский «Главные реки»  48 В.Ю. Драгунский «Главные реки»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Определять авторское отношение к изображаемому.  Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать за развитием и последовательностью событий  в литературной сказке Читать осознанно текст  художественного произведения  про себя , анализировать  особенности речи героев произведения Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы  выразительного чтения.  Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с  помощью словаря в учебнике или толкового словаря  Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы  выразительного чтения.  Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с  помощью словаря в учебнике или толкового словаря  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы Читать осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы.  Отвечать и задавать вопросы  Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения  Делу время, потехе час 9 часов Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке, выбирать виды деятельности.  Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и  понимать их эмоционально­нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл  заглавия  Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на  авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной  литературе для подготовки сообщения о творчестве  изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе  Определять жанр произведения. Определять идею  произведения, отношение автора и собственное  отношение к литературному персонажу.  Понимать юмористический смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной  литературе для подготовки сообщения о творчестве  изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе  Понимать особенности юмористических произведений;  выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять  отношение автора к событиям и героям.  Соотносить название с содержанием произведения. 49 50 51 52 53 В.Ю. Драгунский  «Что любит Мишка»  В.Ю. Драгунский  «Что любит Мишка»  В.В. Галявкин  «Никакой я горчицы  не ел»  В.В. Галявкин  «Никакой я горчицы  не ел»  Обобщение по  разделу «Делу время – потехе час». 54 Б.С. Житков «Как я  ловил человечков»  55 Б.С. Житков «Как я  ловил человечков»  56 57 К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми  шишками»  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми  шишками»  58 М.М. Зощенко  «Елка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­ определения, характеризующие его поступки и характер  Определять жанр произведения. Понимать нравственный  смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа  Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на  авторский текст  Понимать нравственный смысл рассказа. Определять  основную мысль рассказа.  Участвовать в обсуждении. Высказывать свои  собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной  литературе для подготовки сообщения о творчестве  изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе  Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­ определения, характеризующие его поступки и характер.  Высказывать свои собственные впечатления о  прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям  Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские  произведения  Страна детства 6 часов Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.  Определять основную мысль рассказа Воспринимать на  слух художественное произведение; читать вслух и про  себя, осмысливая содержание.  Объяснять смысл названия произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль  Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.  Определять характеристики героев произведения с  опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения,  подтверждающие главную мысль  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Объяснять смысл названия произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и  понимание эмоционально­нравственных переживаний   Наблюдать за развитием и последовательностью событий  в тексте.  Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения  Последовательно воспроизводить содержание рассказа. Анализировать музыкальное сопровождение произведения Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.  Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного  (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать 59 60 61 Обобщение по  разделу «Страна  детства». В.Я. Брюсов «Опять  сон», «Детская»    С.А. Есенин «Ба­ бушкины сказки»  62 М.И. Цветаева  «Бежит тропинка с  бугорка»  «Наши царства» 63 Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь». 64 Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приёмыш»  65 А.И. Куприн «Барбос и Жулька»  66 А.И. Куприн «Барбос и Жулька»  67 М.М. Пришвин  «Выскочка»  1 1 1 1 1 1 1 1 на них. Составлять план, пересказывать произведение  Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не  обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения  Поэтическая тетрадь 4 часа Определять различные средства выразительности.  Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.  Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов  в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в  тексте.  Следить за выражением и развитием чувства в  лирическом стихотворении. Читать вычасаразительно  стихотворение, передавая настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения (выразить  радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и  темп чтения).  Иллюстрировать стихотворение  Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной  мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ  выборочным текстом Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым  стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения  Природа и мы 6 часов Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу с произведением на уроке, используя условные  обозначения.  Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа  Определять жанр произведения.  Определять идею произведения, отношение автора и  собственное отношение к литературному персонажу.  Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,  отвечать на вопросы по содержанию.  Определять главных героев произведения.  Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении  Умение последовательно воспроизводить содержание  рассказа  Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с  рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  Пересказывать произведение на основе плана 68 М.М. Пришвин  «Выскочка» 69 Е.И. Чарушин  «Кабан»  70 В.П. Астафьев  «Стрижонок Скрип»  71 В.П. Астафьев  «Стрижонок Скрип»  72 73 Проект «Природа и  мы»  Обобщение по  разделу «Природа и  мы». Проверка навыка  чтения  74 Б.Л. Пастернак  «Золотая осень»  75 С.А. Клычков «Весна  в лесу» 76 Д.Б. Кедрин «Бабье  лето» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­ определения, характеризующие его поступки и характер.  Пересказывать произведение на основе плана. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного  (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать  на них. Характеризовать героев на основе их поступков  Природа и мы 4 часа Определять жанр произведения.  Определять идею произведения, отношение автора и  собственное отношение к литературному персонажу.  Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа  Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать  на них  Составлять план произведения.  Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении  слова­определения, характеризующие его поступки и  характер.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с  рассказом автора.  Проверять составленный план, сверяя его с текстом Находить необходимую информацию в разных источниках  для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для  энциклопедического словаря  Выражать личное отношение к прочитанному,  аргументировать свою позицию с привлечением текста  произведения.  Рассказывать о творчестве Пришвина, используя  материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения  Поэтическая тетрадь 6 часов Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу с произведением на уроке, используя условные  обозначения.  Наблюдать за особенностями оформления стихотворной  речи. Находить средства художественной выразительности;  сравнивать их, самостоятельно дополнять.  Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства.  Выразительно читать, используя интонации,  соответствующие смыслу текста  Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения  (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)  Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. 77 Н.М. Рубцов  «Сентябрь» 78 С.А. Есенин  «Лебедушка» 79 Путешествие в мир  поэзии Обобщение по разделу  «Поэтическая  тетрадь». 80 И.С. Никитин «Русь»  81 82 С.Д. Дрожжин «Родине»  А.В. Жигулин «О,  Родина! В неярком  бле ске»  83 Б.А. Слуцкий  «Лошади в океане» 84 О  родине. Проект:  «Они защищали  Родину»  85 Е. С. Велтистов  «Приключения  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Использовать приёмы интонационного чтения  (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)  Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения  (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)  Выражать личное отношение к прочитанному,  аргументировать свою позицию с привлечением текста  произведения.  Выразительно читать с использованием интонаций,  соответствующих смыслу текста Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной  речи. Находить средства художественной выразительности;  сравнивать их, самостоятельно дополнять.  Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства  Родина 5 часов Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением на уроке с  использованием условных обозначений.  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Объяснять смысл названия произведения  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль. Определять жанр произведения.  Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова­ определения.  Понимать нравственный смысл произведения.  Определять основную мысль рассказа Участвовать  в работе группы. Понимать содержание  прочитанного, высказывать своё отношение.  Использовать приёмы интонационного чтения (выразить  радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон  и темп чтения). Участвовать в проекте: распределять роли, находить  нужную информацию, представлять её в соответствии с  тематикой.  Понимать содержание прочитанного, высказывать своё  отношение.  Использовать приёмы интонационного чтения (выразить  радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон  и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства,  своё отношение к Родине  Страна Фантазия (3 часа) Знакомство с названием раздела. Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу с Электроника»  Е.С. Велтистов  «Приключения  Электроника»  Кир Булычёв  «Путешествие  Алисы»  Д. Свифт «Путешествие  Гулливера»  Г.Х. Андерсен  «Русалочка»  Г. Х. Андерсен  «Русалочка»  86 87 88 89 90 1 1 1 1 1 91 М. Твен «Приключения 1 Тома Сойера»  92 М. Твен  «Приключения Тома  Сойера»  93 М. Твен  «Приключения Тома  Сойера»  94 95 96 Проверка навыка  чтения  Итоговая  диагностическая  работа  С. Лагерлеф «Святая ночь»  1 1 1 1 1 произведением на уроке с использованием условных  обозначений.  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Объяснять смысл названия произведения.  Определять особенности фантастического жанра  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Объяснять смысл названия произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль  Планировать работу с произведением на уроке с  использованием условных обозначений.  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Объяснять смысл названия произведения.  Определять особенности фантастического жанра  Зарубежная литература (15 часов) Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Читать и воспринимать на слух  художественное произведение  Планировать работу с произведением на уроке с  использованием условных обозначений.  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание  Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из  произведений от лица героя Читать и воспринимать на слух художественное  произведение.  Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью  учителя)   Планировать работу с произведением на уроке с  использованием условных обозначений.  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание  Планировать работу с произведением на уроке с  использованием условных обозначений.  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание  Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль    Пересказывать самые интересные эпизоды из  произведений от лица героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль  Проверка предметных и универсальных учебных умений  Проверка предметных и универсальных учебных умений  Определять нравственный смысл произведения (с  помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию Понимать содержание прочитанного, высказывать своё  отношение. Объяснять смысл названия произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль. Участвовать в работе группы  Определять нравственный смысл произведения (с  помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию  Понимать содержание прочитанного, высказывать своё  отношение. Объяснять смысл названия произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль. Участвовать в работе группы  Самостоятельно оценивать свои достижения  97 С. Лагерлеф «Святая ночь»  1 98 99 С. Лагерлеф «В  Назарете»  С. Лагерлеф «В  Назарете»  100 Обобщение по  разделу  «Зарубежная  литература»  101 Проверка навыка  чтения 102 Обобщающий урок 1 1 1 1 1

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018