Рабочая программа литературной гостиной (кружок)
Оценка 4.9

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература +1
Взрослым
02.11.2018
Рабочая программа литературной гостиной (кружок)
Рабочая программа Литературной гостиной приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.Данная программа разработана для проведения кружка «Литературная гостиная», содержание программы рассчитано на 70 часов. Кружок проводится два часа в неделю. В программе участвуют обучающиеся 9-11 классов, стремящиеся к развитию творческого потенциала. Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения (2 полугодия).
РП гостиной.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей №7 г. Черняховска» РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры общественно­ гуманитарных наук    «МАОУ Лицей №7 г. Черняховска»                                                   __________ ___Л.П. Чеповая Протокол от   «   »                г.      № ______ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета №1 от 29 августа 2018                                                              УТВЕРЖДАЮ Директор                  О.И. Бережная   «   »                                       г. Приказ от «   »                     г.       № ______ Составитель:   Маринчук Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы Кружка «Литературная гостиная» 9­11 классы. Рабочая программа высшей квалификационной категории Срок реализации ­ 2018­2019 учебный год 1.  Пояснительная записка Данная программа разработана для проведения кружка «Литературная гостиная», содержание программы рассчитано на 70 часов. Кружок  проводится два часа в неделю. В программе участвуют обучающиеся 9­11 классов, стремящиеся к развитию творческого потенциала.  Срок  реализации программы рассчитан на 1 год обучения (2 полугодия).  Актуальность программы, педагогическая целесообразность.       На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного подростка. Данная  проблема очень актуальна в настоящее время. Неслучайно был проведен целый ряд правительственных программ, направленных на развитие  чтения («Национальная программа поддержки и развития чтения», «Год русского языка», «Год литературы и чтения в СНГ»).                              Кружок «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире  чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для  решения жизненных проблем. Программа   кружка   ориентирована   на   стимулирование   творческой   активности   учащихся,   реализации   в   различных   видах   литературной деятельности,  активизации   связей  школы   с  родителями,  учреждениями  и   организациями  для   решения  целей  воспитания  и  образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения. Цели:  Цели и задачи  Сосредоточить внимание на конкретном раскрытии национально­самобытного характера и мирового значения русской литературы;  Способствовать развитию и становлению творческой личности;  Изучение живописи, музыки, литературы для расширения интеллектуального кругозора студентов, а также для улучшения профессиональных  навыков. Задачи: приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой культуры;  развитие у них способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности; воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно­нравственной позиции обучающихся;  формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человечества; воспитание речевой культуры учащихся      Направленность программы В целом, данная программа направлена на развитие творческого потенциала обучающиеся, на формирование ораторского искусства,  красноречия, сценической речи, а также на углубленное изучение русской литературы.         При изложении материала используются различные формы: словесные (лекции, рассказ учителя, беседа, доклады и сообщения  студентов), наглядные (просмотр иллюстраций, кинофильмов, автопортретов, репродукций картин, презентаций)  и методы работы:  объяснительно­иллюстративный, проблемное изложение, частично­поисковый, исследовательский.   Обучающиеся принимают участие в разработке и проведении музыкальных вечеров, литературных гостиных, литературно­поэтических  часов, выпускают стенгазеты, создают презентации. Кроме того, многие из них пишут стихи, рассказы, сочиняют песни.       Занимаясь в кружке, обучающиеся развивают свои творческие способности, участие их в литературных мероприятиях способствует их  раскрепощению, развитию речи, сценического искусства.      Данное направление способствует формированию творческой личности. 2. Планируемые результаты Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей(художественного,  публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание,  повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично,  последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному,  услышанному, увиденному. Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом  формируется информационно­коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках  различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать  написанное.       3. Содержание программы Тема 1. Вводное занятие. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и её  компоненты. Художественное произведение и автор. Знакомство с основами сценического искусства. Слушание чтения мастеров  сценического искусства Тема 2. Основы сценического искусства. Знакомство с основами сценического искусства. Слушание чтения мастеров сценического искусства.  Анонс литературных творческих конкурсов на 2017­18 год. Писатели­юбиляры. Произведения­юбиляры Художественное чтение и задачи чтеца. Чтец и актёр. Действенность речи чтеца и её условия. Мысль и смысл. Логические ударения в строке. Композиция. Работаем с карандашом. ( философская лирика, сюжетное стихотворение). Пауза. Где должна быть пауза. Зачем нужна и сколько  длится  пауза. ( Исполнение  стихотворений  о природе)  Громкость. Тон – основа  всего. ( Патриотическая  лирика  ) Темп  речи. ( Выразительное чтение лирических текстов и отрывков из прозаических произведений) Мастерство исполнения. Искусство повествователя. Характеристика   образов.   Игра   голосом.   (   Произведения   со   множеством   действующих   лиц.   Диалог.   Монолог.   Полилог.   Определение   и осмысление   авторского   замысла   как   задача   для   исполнителя.   «Вживание»   в   образ.   (   Исполнение   басни,   лирического   стихотворения) Практическая работа над поэтическим текстом.  Выбор произведения. Приспособление литературного текста для исполнения: Подготовка к конкурсу чтецов «Рождество – светлый праздник» Тема 3. Теория литературы. Метры, стопы и размеры стиха  (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест). .   Рифма   и   её   разновидности (мужская,   женская,   дактилическая,   гипердактилическая,   точная   и неточная).   Системы   рифмовки. Строфа (четверостишия, октавы, терцины, онегинские, балладные, одические, сонеты, лимерики). Тема 4 Средства художественной выразительности. Художественные средства выразительности .Изобразительность речи. Эпитеты. Сравнения.  Тропы   Фигуры (обращение, повторение, градация, антитеза, умолчание, восклицание).  Элементы речевой выразительности.     Требования к слогу   писателя (ясность   речи,   точность   речи,   тавтология,   синонимы,   плеоназмы,   параллелизмы,   чистота   речи,   архаизмы,   неологизмы,  варваризмы, провинциализмы,  слова народные   (метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония). Тема 5 Любимые стихи. Поэтический час Поэты­современники. Любимые современные поэты. Тема 6. Проба пера.  Как создать свой поэтический текст. Законы стихосложения. Работа с поэтическим текстом. Тема и идея лирического произведения. Проблема и комментарий. Тема 7. Практика написания сочинений различных жанров. Требования к сочинению. «Сочинение – рецензия». Формулировка темы и основные части сочинения. Эссе как вид сочинения. Тема 8. Редактирование художественного текста Работа над выразительностью языка. Грамматические и речевые ошибки. Виды грамматических ошибок. Стилистические ошибки. Тема9 . Литературная гостиная.  Открытое выступление. Мы помним Великую Отечественную войну. Тема 10. Итоговое занятие. № пп 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема 1. Вводное занятие. Тема 2. Основы сценического искусства. Тема 3. Теория литературы Тема 4. Средства художественной выразительности. Тема 5. Любимые стихи. Поэтический час Тема 6. Проба пера. Тема 7. Практика написания сочинений различных жанров. Тема 8. Редактирование художественного текста Тема 9.Литературная гостиная.  Открытое выступление. Тема 10. Итоговое занятие. 10 Всего  Тематический план. Темы Кол­во часов Теория практика 1 14 6 4 2 12 10 5 12 1 70 1 4 4 2 3 3 1 18 13 2 2 2 9 7 4 12 1 52 4. Календарно­тематическое планирование №  Тема  Тема 1. Вводное занятие. Дата по плану Дата  проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Знакомство с целями, задачами и планированием деятельности литературной  гостиной.   Тема 2. Основы сценического искусства. Знакомство с основами сценического искусства. Слушание чтения мастеров сценического  искусства.  Анонс литературных творческих конкурсов на 2017­18 год. Писатели­юбиляры. Произведения­юбиляры Художественное чтение и задачи чтеца. Чтец и актёр. Действенность речи чтеца и её условия.  Мысль и смысл. Логические ударения в строке. Композиция. Работаем с карандашом. ( философская лирика,  сюжетное стихотворение Пауза. Где должна быть пауза. Зачем нужна и сколько длится пауза. ( Исполнение  стихотворений о природе) Громкость. Тон – основа всего. ( Патриотическая лирика ) Темп речи. ( Выразительное чтение лирических текстов и отрывков из прозаических  произведений) Мастерство исполнения. Искусство повествователя. Характеристика образов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 7.09 14.09 15.09 20.09 21.09 27.09 28.09 4.10 5.10 11.10 12.10 18.00 19.10 25.10 26.10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Игра голосом. ( Произведения со множеством действующих лиц. Диалог. Монолог. Полилог.  1 Игра голосом. ( Произведения со множеством действующих лиц. Диалог. Монолог. Полилог.  1 Определение и осмысление авторского замысла как задача для исполнителя. «Вживание» в  образ. ( Исполнение басни, лирического стихотворения) Определение и осмысление авторского замысла как задача для исполнителя. «Вживание» в  образ. ( Исполнение басни, лирического стихотворения) Практическая работа над поэтическим текстом.  Выбор произведения. Приспособление  литературного текста для исполнения: Практическая работа над поэтическим текстом.  Выбор произведения. Приспособление  литературного текста для исполнения: Практическая работа над поэтическим текстом.  Выбор произведения. Приспособление  литературного текста для исполнения: Подготовка к конкурсу чтецов «Рождество – светлый праздник» Подготовка к конкурсу «Звезды Балтики» Тема 3. Теория литературы. Метры, стопы и размеры стиха  (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест). Рифма и её разновидности (мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая, точная  и неточная).  Системы рифмовки. Практикум по определению разновидности рифмы Теория литературы.  Строфа (четверостишия, октавы, терцины, онегинские, балладные,  одические, сонеты, лимерики). Практикум. Определение строфики Тема 4 Средства художественной выразительности. Художественные средства выразительности .Изобразительность речи. Эпитеты. Сравнения.  Тропы     (метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фигуры (обращение, повторение, градация, антитеза, умолчание, восклицание). Практикум. Анализ средств языковой выразительности Практикум. Анализ фрагмента рецензии по средствам языковой выразительности  Элементы речевой выразительности.   Требования к слогу писателя (ясность речи, точность  речи, тавтология, синонимы, плеоназмы,  параллелизмы, чистота речи, архаизмы, неологизмы,  варваризмы, провинциализмы,  слова народные). Тема 5 Любимые стихи. Поэтический час Современная русская поэзия. Представление своего любимого поэта­современника.  Аргументация своего выбора Современная русская поэзия. Представление своего любимого поэта­современника.  Аргументация своего выбора Тема 6. Проба пера. «Пробуем перо»  «Как писать стихи.» Сочинение стихотворных произведений на разные темы. Работа над рифмой Работа над рифмой и ритмом стихотворений Тема, идея лирического произведения.  Практикум определения темы и идеи лирического произведения Проблема и комментарий Практикум. Определение проблемы и написания комментария. Практикум. Определение проблемы и написания комментария Творческая лаборатория, посвященная осеннему пейзажу. Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Отбор материалов на конкурс поэтов «Филир» Тема 7. Практика написания сочинений различных жанров. Требования к сочинению «Сочинение – рецензия» «Сочинение – рецензия». Формулировка темы и основные части сочинения Эссе как вид сочинения Выбор темы эссе и создание текста Консультация и редактирование  Консультация и редактирование Консультация и редактирование Коллективный анализ эссе Тема 8. Редактирование художественного текста Работа над выразительностью языка Грамматические  и речевые ошибки. Виды грамматических ошибок. Грамматические и речевые ошибки. Виды речевых ошибок Работа над речевыми и стилистическими ошибками Оттачиваем стиль. Редактирование текста. Тема 9. Литературная гостиная.  Открытое выступление Разработка сценария , посвященного Дню Победы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Анализ разработки сценария, посвященного посвященного Дню Победы Распределение ролей, подготовка декораций и репетиция. Распределение ролей, подготовка декораций и репетиция. Распределение ролей, подготовка декораций и репетиция. Распределение ролей, подготовка декораций и репетиция. Распределение ролей, подготовка декораций и репетиция. Распределение ролей, подготовка декораций и репетиция. Генеральная репетиция Генеральная репетиция Открытое выступление литературной гостиной ко Дню Победы Открытое выступление литературной гостиной ко Дню Победы Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)

Рабочая программа литературной гостиной (кружок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018