Рабочая программа "Макраме" предназначена для учреждений дополнительного образования. Программа может быть использована для организации внеурочных занятий, и позволяет достигать 1 и 2 уровня личностных результатов. Занятия в рамках программы способствуют достижению ряда метапредметных результатов и формированию универсальных учебных действий, необходимых учащимся.
Рабочая программа.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей Туруханский районный
Центр детского творчества «Аист»
Рекомендована решением
методического совета
МКОУ ДОД ТР ЦДТ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ДОД ТР ЦДТ
_______________З.Т.Сазонова
Протокол №__ от _____20___ г.
Приказ №___ от ______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год
к дополнительной общеобразовательной программе
«Макраме»
Форма реализации программы – очная;
Год обучения – 1
Название коллектива – «Весёлые узелки»
Возраст обучающихся – 710 лет.
педагог дополнительного
образования
Составитель:
Хуторная Инна Викторовна,
(ФИО педагога) МКОУ ДОД ТР ЦДТ «Аист» Составитель дополнительной общеобразовательной программы
« Макраме»:
ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеобразовательную программу)
Хуторная Инна Викторовна
ФИО педагога(ов), реализующего(их) дополнительную общеобразовательную
программу:
Хуторная Инна Викторовна
Председатель Методического совета
_________ (Сазонова Зинаида Тимофеевна)
подпись (Ф.И.О) Пояснительная записка 1. Направленность дополнительной общеобразовательной
Художественная
2.
3.
4.
программы
Вид (тип) дополнительной общеобразовательной
программы
Уровень дополнительной общеобразовательной
программы
Особенности обучения в текущем учебном году
по дополнительной общеобразовательной программе
(особенности реализации содержания в конкретном
учебном году: подготовка к знаменательным датам,
юбилеям детского объединения, учреждения, реализация
тематических программ, проектов, причины замены тем
по сравнению с дополнительной общеобразовательной
программой и т.д.)
5. Особенности организации образовательного процесса
по дополнительной общеобразовательной программе с
указанием:
количества учебных часов по программе;
количества учебных часов согласно расписанию;
информации об изменении сроков и/или времени
изучения отдельных тематических блоков (разделов)
с указанием причин и целесообразности изменений
6. Цель рабочей программы на текущий учебный год.
7.
Задачи на конкретный учебный год для конкретной
учебной группы
Модифицированная
начальное,
основное общее образование
Замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной
программой нет.
Количество учебных часов по программе 144 (4 учебных часа в неделю)
Из них теории 31,5часа, практики112,5 часа.
Изменения сроков и/или времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов) нет.
Формирование знаний и умений в области новой техники плетения
«Макраме».
1.Познакомить детей с различными техниками плетения, многообразием
материалов и приёмами их сочетания и сформировать базовые навыки
работы в основных техниках на основе джутового шпагата или бельевого
шнура.
2.Познакомить обучающихся с первичными знаниями цветоведения,
основами композиции.
3. Обучить приёмам самостоятельной разработки изделий.
4.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
5.Развивать художественный вкус,
изобретательность,
пространственное воображение путём демонстрации и выполнения
плоскостных и объёмных изделий в моноцветной, двухцветной и
полицветной гамме.
6. Развивать у детей креативное мышление путём выполнения
специальных заданий и упражнений («нелогичные связи», «паучок» и т.п.).
7. Формировать умение анализировать при самостоятельной работе над
элементами изделий.
фантазию,
8.
Режим занятий в текущем учебном году (указать Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа. Продолжительность по дополнительной общеобразовательной программе
Учебный план
«Макраме» на 20162017 учебный год
№
п/
п
Дата
Тема занятия
Содержание
Теория
Раздел. Азбука макраме (24 часа).
I.
Теория: 6 часов . Практика: 18 часов
Практика
Форма
занятия
Форма
контроля
Примечание Альтернатив
ные работы:
Панно
из
одного узла.
Брошь
«кометка».
Пояс
бусинами.
Веточка из
бумажного
шпагата.
«Ракушка
с
жемчужиной».
с
групповая
Практический
контроль.
Опрос.
Выполнение
брелков на основе
ЛПУ, ДПУ, ППУ,
капуцина,
горизонта. Брелок
«человек». Брелок
«кисточка». Брошь
«Стрекоза».
Браслет с бусинами
на основе ДПУ.
Тесьма на основе
репсового узла.
Исследование
образцов
нитей,
образцов изделий.
Зарисовка схем и
обозначений узлов.
Выполнение работы
по счёту. Анализ
образца плетения.
Ознакомление
с
альбомом идей.
03.09
04.09
10.09
11.09
17.09
18.09
24.09
25.09
01.10
02.10
08.10
09.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История
Вводное занятие.
Тема:
возникновения макраме. (2 часа)
Тема: Материаловедение. Материал,
используемый для плетения в макраме.
(2 часа)
Тема: Техника и приемы плетения
макраме. Зачин, основные и
вспомогательные узлы. Крепление нитей
на основу. Простая навеска. Узел «через
руку». (4 часа)
Тема: Плоские узлы. Репсовые узлы.
Простой узел. (2 часа)
Тема: Левый одинарный плоский узел
(ЛПУ). Правый одинарный плоский узел
(ППУ). Петельный узел. (4 часа)
Тема: Двойной плоский узел (ДПУ).
Узел «горизонт». Узел «капуцин».
( 4часа)
Тема: Цепочки узлов. «Змейка».
«Пико». (2 часа)
Тема: Обозначение узлов на схеме. (2
часа)
Тема: Выполнение брелков на основе
ЛПУ, ДПУ, ППУ, капуцина, горизонта.
(2 часа)
плетения.
«Какие
узлы».
Инструктаж по ТБ
и ПБ.
Техника
безопасности.
Организация
рабочего места.
Первичная
диагностика.
Беседа об истории
макраме.
Материалы для
плетения.
Вспомогательные
материалы.
Приспособления
для
Беседа
бывают
Подготовка
материала к работе:
нарезка,
закрепление
кончиков нитей,
Крепление нитей.
Простая навеска.
Узел «через руку».
Левый одинарный
плоский
узел
(ЛПУ).
Правый
одинарный плоский
узел
(ППУ).
Петельный узел.
Двойной плоский
узел (ДПУ). Узел
«горизонт».
Узел узел.
узел.
«капуцин».
Репсовый
Вертикальный
репсовый
Горизонтальный
узел.
репсовый
узлов.
Цепочки
«Змейка». «Пико».
Обозначение узлов
на схеме.
II.
Раздел: Грамматика макраме.(60 часов) Теория: 12 часов Практика: 48 часов
I полугодие 50 часов
11
15.10
16.10
22.10
23.10
12
13
29.10
14
30.10
15
16
17
05.11
06.11
12.11
13.11
19.11
Тема: Композиция узлов.
Узелковые узоры. (4 часа)
Тема: Цепочки, шнуры и мережки.
Цепочки из узлов «фриволите».(4 часа)
Тема: Свойства узелкового полотна.( 2
часа)
Тема:
закрепление цвета.(2 часа)
Тема: Выполнение плоского полотна
заданной формы. (6 часов)
нитей и
Окрашивание
Тема: Приём «Кокиль» (2 часа)
Тема: Сетка ажурная и сетка –
Групповая,
индивидуаль
ная
Практический
контроль.
Опрос.
Приёмы
расширения
полотна.
Расчёт
длины и количества
нитей для изделия.
Окрашивание нитей
и
закрепление
цвета. Выполнение
плоского полотна
заданной формы:
«Стрела», «Зигзаг».
Приём «кокиль».
Сетка ажурная и
сетка полотнянка.
Брелок «черепаха»,
панно
простое,
кашпо
простое,
брелок с кольцом,
объёмный цветок
«колокольчик»/
«лилия»/
«нарцисс»,
закладка.
Исследование
образцов
образцов изделий.
нитей,
с
из
Альтернатив
ные работы:
Круглое
панно
джутового
шпагата
аппликацией
из сшивных
цветов
и
цельных
листьев,
выполненных
репсовым 20.11
26.11
27.11
03.12
04.12
10.12
11.12
17.12
18.12
24.12
18
19
20
21
22
23
25.12
24
31.12
25
14.01
26
15.01
полотнянка.(4 часа)
Тема: Узор «решётка». Спиральное
полотно. (4 часа)
Тема: Приёмы выведения избыточных
нитей.(4 часа)
Тема: Обработка края изделия. Узел
«фриволите». (2 часа)
Тема: Применение фурнитуры в
макраме. (6 часов)
Тема: Диагностическое занятие по
итогам 1го полугодия.( 2 часа)
Тема: Оплетение кольца. Понятие о
сувенире. История создания сувенира.(2
часа)
Тема: Изделия макраме в современном
интерьере.( 2 часа)
Тема: Сочетание узлов и их применение
для выполнения полотна заданной
формы.( 2 часа)
Тема: Практическая работа. (2 часа)
в
Приёмы
Узор «решётка».
Спиральное
полотно.
выведения
избыточных нитей.
края
Обработка
изделия.
Узел
«фриволите».
«Фиговый» узел.
Применение
фурнитуры
макраме.
Оплетение кольца.
Понятие
о
сувенире. История
создания сувенира.
Сувенир
в
повседневной
жизни.
макраме
современном
интерьере.
Диагностическое
занятие по итогам
1го полугодия.
Сочетание узлов и
их применение для
выполнения
полотна заданной
формы.
Изделия
в
узлом.
Новогодняя
подвеска на
основе
спирали.
Новогодняя
подвеска
«звёздочка с
бусиной».
Минипанно с
колокольчика
ми.
Сувенир
«совёнок».
Сувенир
«гном».
Сумкисетки.
II полугодие 10 часов
27
21.01
22.01
28
28.01
Тема: Сочетание узлов и их применение
для выполнения полотна заданной
формы.( 4 часа)
Тема: Исследование образцов нитей,
Сочетание узлов и
их применение для
выполнения
полотна заданной
Зарисовка схем и
обозначений узлов.
Выполнение работы
по счёту. Анализ
Групповая,
индивидуаль
ная
Практический
контроль.
Устный и
письменный 29 29.01
04.02
образцов изделий. (2 часа)
Тема: Зарисовка схем и обозначений
узлов. Выполнение работы по схеме. (4
часа)
формы.
образца плетения.
Выполнение работы
по схеме.
опрос.
III.Техника «Кавандоли».
Теория: 2 Практика: 10
30
05.02
31
32
11.02
12.02
18.02
33
19.02
34
25.02
Тема: История появления техники
«Кавандоли». Узелковое письмо как
прототип письменности. ( 2 часа)
Тема: Двухцветное полотно репсовыми
узлами. (4 часа)
Тема: Составление схемы на10 нитей
основы. ( 2 часа)
Тема: Расчёта нитей по образцу и по
схеме. Подготовка материала к работе.
( 2часа)
Тема:
традиционное макраме. (2 часа)
Техника «Кавандоли» и
История появления
техники
«Кавандоли».
Узелковое письмо
как
прототип
письменности.
Принципы
выполнения
двухцветного
полотна репсовыми
узлами.
Свойства готового
полотна. Тенденции
развития и область
применения данной
техники.
Групповая,
индивидуаль
ная
Демонстрация
готовых работ.
Оценка
педагога.
Коллективное
обсуждение.
Взаимоконтрол
ь.
Самоконтроль
качества
выполнения.
Выполнение
образцов плетения
двухцветного
полотна репсовыми
узлами из нитей
34мм, из нитей
разного диаметра
2мм и
4мм.
Выполнение
образца по схеме в
ч\б
варианте.
Исследование
свойств материала:
на
на разрыв,
эластичность,
на
сохранение цвета и
диаметра,
на
горение.
Подготовка
материала к работе.
Составление
рабочей
Выполнение
образцов
различного зачина,
окончания работы.
Выполнение
схемы.
Альтернатив
ные работы:
Шапочка
(юбочка) для
«барби».
Брелок
«буква».
Браслет
именем.
Вымпел
именем
(инициалами).
с
с с
полотна
постоянной
плотности
равномерным
чередованием
вертикальных и
горизонтальных
репсовых узлов по
заданному размеру
(закладка с узором
«шахматка» (или с
другим
чередующимся
узором) или чехол).
Выполнение работы
от элемента в
традиционной
технике с крупным
цветовым пятном и
её
завершение
элементами
традиционного
макраме кулоны
«валентинка» или
«знак зодиака».
IV.Безузелковая техника.(34 часа)
и
Теория: 8,5 часа Практика: 25,5
Практика:
История
назначение
Образцы косичек,
безузелковой
образец
сетки,
техники.
кайма из косичек.
распространения.
Работа со схемой
Материалы,
соединения
применяемые для
косичек.
Область
Групповая,
индивидуаль
ная
Практический
контроль.
Опрос.
Альтернатив
ные работы:
Брелки
на
основе
косичек.
Плетёные
человечки.
35
26.02
36
04.03
История и назначение
Тема:
безузелковой техники. (2 часа)
Тема: Материалы, применяемые для
этой техники. Особенности работы в
этой технике. Тесьма из одной нити.
(2 часа)
Тема: Плетение косички на 4х нитях. 37
38
39
40
41
42
43
44
05.03
11.03
12.03
18.03
19.03
25.03
26.03
01.04
02.04
08.04
09.04
15.04
16.04
22.04
23.04
45
29.04
30.04
46
06.05
07.05
Сетка «перевити».(4 часа)
Тема: Косичка на 6ти нитях. Косичка
на 8ми нитях.(4 часа)
Тема: Сдвоенная косичка на 7ми
нитях. (4 часа)
Тема: Косичкацепочка из 5ти нитей.
Шахматка из косичек. (4 часа)
Тема:
Двухцветные
«хамелеон». (4 часа)
Тема: Французская косичка.
(4 часа)
косичек.
Косички
Соединение
косички.
Тема: Диагональное плетение. (4 часа)
Тема:
описанию. (2 часа)
Выполнение плетения по
по
Выполнение
плетения
описанию.
Сравнение образцов
плетения
по
физико
механическим
свойствам.
техники.
этой
Особенности
работы в этой
технике. Тесьма из
одной
нити.
Плетение косички
на 4х нитях. Сетка
«перевити».
Косичка на 6ти
нитях. Косичка на
8ми
нитях.
Сдвоенная косичка
на 7ми нитях.
Косичкацепочка из
нитей.
5ти
Шахматка
из
косичек.
Соединение
косичек.
Двухцветные
косички. Косички
«хамелеон».
Французская
косичка.
Диагональное
плетение.
V.Сочетание техник узелкового и безузелкового плетения. (14 часов)
Тема: Узор на основе традиционного
макраме с элементами безузелкового
плетения. (4 часа)
Тема:
элементы
традиционного макраме. Составление
узора. (4 часа)
Связующие
Теория: 3 часа Практика: 11 часов
Составление узора
на
основе
традиционного
макраме
элементами
безузелкового
Оплетение сосуда
согласно расчётам
и
узору.
Исследование
свойств нитей и
образцов плетений.
с
Групповая,
индивидуаль
ная
Практический
контроль.
Опрос.
Итоговая
диагностика.
Альтернатив
ные работы:
Кайма
для
швейного
изделия
(салфетки, 47
13.05
48
14.05
49
20.05
Выбор нитей,
Тема: Расчёт нитей для каждого вида
узора. (2 часа)
Тема:
выбор и
составление узора для оплетения
стеклянного сосуда. (2 часа)
Тема: Итоговая диагностика. Анализ
выполненных работ. Рекомендации для
дальнейшего обучения макраме. (2 часа)
Подготовка эскизов
работы.
Оформление работ
к выставке.
полотенца).
со
плетения.
Составление узора
на
основе
безузелкового
плетения
связующими
элементами
традиционного
макраме.
Расчёт
нитей для каждого
вида узора. Выбор
нитей,
выбор и
составление узора
для
оплетения
стеклянного
Расчёт
сосуда.
в
нитей
зависимости
от
формы и размера
сосуда.
Учёт
функционального
назначения сосуда
при
оплетении.
Итоговая
диагностика.
Анализ
выполненных работ.
Рекомендации для
дальнейшего
обучения макраме.
Всего: 144 часа. Теория: 31,5 Практика: 112,5 часов. Учебнометодические средства обучения
Краткое описание учебных методических пособий для
педагога и обучающихся (методический, дидактический,
информационный,
на различных
носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.);
справочный материал
Краткое описание заданий (темы проектов и исследований,
сочинений и наблюдений, игр и т.д.);
Дидактический материал: «Основные узлы», «Изделия в технике
макраме».
Презентации по темам программы.
Проект «Мир моих увлечений»
Перечень материалов по индивидуальному сопровождению
развития личностных результатов обучающихся (методики
психологопедагогической диагностики личности, памятки для
детей и родителей и т. п.);
Тест М.И.Рожкова «Развитие личностных результатов.
Методика изучения воспитанности младших школьников
(авт. М.И. Шилова)
Опросник «Личностный рост» для обучающихся 1113 лет
Перечень материалов по работе с детским коллективом
(методики диагностики уровня развития личности,
сформированности коллектива,
сценарии коллективных
мероприятий и дел, игровые методики);
Приложение 1(к образовательной программе): Методика для
изучения социализированности личности учащегося
(разработана профессором М.И. Рожковым).
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
обязательной литературы и музыкального
Список
материала (по необходимости) для конкретного учебного года
1. Ажурная вязь макраме./ сост.Ашастина Е.Н. СПб.:
Идательство «Литера», 1998.96с.
2. Кузьмина М.А.Азбука плетения. Второе издание. –М.:
Легпромбытиздат, 1992.
3. Кузьмина М.А. Азбука плетения. – М.: Издатво Эксмо,
2006. 256с.
4. Макраме. / авт.сост. В.А.Федотова, В.И. Федотов. М.:
АСТ: Донецк: сталкер, 2005.
5. Микромакраме с бисером и бусинами/ М.Г. Паланова, О.В. Горяинова. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.222 с.
6. Макраме. Украшение из плетёных узелков/ [ред.сост.
В.Р.Хамидова]. – М.: РИПОЛклассик, 2008. 192 с.
7. Ольшангская Ю.Е. Макраме. Техника «Кавандоли». – М.:
«Культура и традиции», 2000.
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Рабочая программа Макраме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.