РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
26.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
2 класс музыка +-.docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год «УТВЕРЖДЕНО» И.о. директора  школы _____________    Олейникова С.Р Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка    составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс __________________34 часа___базовый__уровень_________ Мирзоян Роберт Ашотович Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке – «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина. М.., Просвещение, 2010.    МУЗЫКА Раздел I. Пояснительная записка            Рабочая   учебная программа по   музыке для   1­4   классов разработана и       составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного   стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования   2010   года,   примерной   программы   начального   общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.             Предмет музыка в начальной школе   имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной   культуры. Введение   детей   в   многообразный   мир   музыкальной   культуры   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;  воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации.    В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.          Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса) Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально- творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.                    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проведения   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.  Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной   деятельности.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое интонирование и музыкально ­ ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки­путешествия, уроки­игры, урок­экскурсия, уроки­концерты.            В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 20% (7 часов)учебного времени.                                  Раздел III.  Место предмета  «Музыка» в учебном плане            В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2­4 классах­34 часа.                      Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации образовательных  программ  1 класса  участвующего  в  муниципальном  эксперименте  по  апробации  ФГОС   II   поколения,  программа рассчитана на  29(30)  часов  классно­урочной  деятельности. Остальные 4  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического напряжения  младшего школьника.  Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета             Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно­нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.                       «Музыка» Любое чувство  –  это результат, реакция человека на какие­либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных   и   подсознательных   мыслительных   процессов   человека.   Следовательно,   общаясь   с   искусством,   нужно   думать,   оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.        Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально­нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.       Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания   музыкального   произведения.   Основой   развития   музыкального   мышления   детей   становятся   неоднозначность   их   восприятия, множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных   сочинений, отраженные,   например,   в   рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». 2 класс: Содержание программы второго года делится на разделы: 1. “Россия – Родина моя”­ 3 ч.  2. “День, полный событий”­6 ч. 3. “О России петь – что стремиться в храм”­7 ч. 4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” ­5 ч. 5. “В музыкальном театре”­4 ч. 6. “В концертном зале”­3 ч. 7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”­6 ч. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Раздел 1. «Россия — Родина моя» Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано. Раздел 2. «День, полный событий» Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы­характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Раздел 5. «В музыкальном театре» Раздел 6. «В концертном зале» Музыкальные   портреты   и   образы   в   симфонической   и   фортепианной   музыке.   Развитие   музыки.   Взаимодействие   тем.   Контраст.   Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Содержание музыкального материала «Рассвет на Москве­реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.  «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.  Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай­я, жу­жу», латышская народная песня. «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.  Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.  Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.  Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.   Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». А. Шнитке.  Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский.  Прибаутки. В. Комраков, слова народные.  Масленичные песенки.  Песенки­заклички, игры, хороводы. «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы­сказки. М. Коваль. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня­спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.  Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.  Симфония № 40, экспозиция 1­й части. В.­А. Моцарт.  Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.­А. Моцарт.  Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За  рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария  из Сюиты № 3. И.­С. Бах. «Весенняя». В.­А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис —  В.­А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1­й части. П. Чайковский. «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».  Г. Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский. «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина. «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. Раздел V. Личностные,  метапредметные  и предметные результаты освоения программы  по учебному предмету «Музыка»       В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком­либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие­ либо определения, а  осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий,  которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного   знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно   проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления. Личностные результаты: Личностные   результаты   освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования   должны   отражать   готовность   и способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; ­ целостный, социально ­ ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение   навыками   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.; ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные  результаты:               К   метапредметным   результатам   обучающихся   относятся   освоенные   ими   при   изучении   одного,   нескольких   или   всех   предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:           ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;          ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;                  ­  освоение начальных  форм познавательной и  личностной  рефлексии; позитивная  самооценка своих  музыкально – творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;           ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;           ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;                  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;                   ­   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты:              Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;          ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;          ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;          ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;          ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;          ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;                  ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;                  ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. Курс  «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,  разнообразие видов музыкаль­но  ­творческой деятельности,  активное включение элементов музыкального самообразования,  обстоятельное знакомство с жанровым и  стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального  искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой  инициативы школьников,  результатов художественного сотрудничества,  музыкальных впечатлений и эстетических представлений об  окружающем мире. Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний,  расширения опыта музыкально­творческой деятельности,  формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым  культурным традициям.  Решение ключевых задач личностного и познавательного,  социального и коммуникативного развития  предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности,  форм сотрудничества и взаимодействия его  участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА.  Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета  «Музыка»: Л1 – чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  знание культуры своего народа,  своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; Л2 – целостный,  социально­ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,  народов,  культур и  религий; Л3 ­  ответственное отношение к учёбе,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению         и  познанию; Л4 ­  уважительное отношение к иному мнению;  истории и культуре других народов;  готовность и способность вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания;  этические чувства доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимание  чувств других людей и сопереживание им; Л5 ­  компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным  поступкам; Л6 ­  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,   общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Л7 ­  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; Л8 ­  признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Л9 ­  принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Л10 ­  эстетические потребности,  ценности и чувства,  эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  музыкально­эстетического  характера. Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в  познавательной и практической деятельности учащихся:           ­  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;           ­  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;           ­  умение анализировать собственную учебную деятельность,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи и собственные возможности её решения,  вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;           ­  владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;           ­  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;   умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы;           ­  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;           ­  умение создавать,  применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;           ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  например в художественном  проекте, взаимодействовать и работать в группе;      ­  формирование и развитие  компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий;  стремление  к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Критерии  оценивания Критерии 1 Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (отл.) Удачное  использование правильной  структуры   ответа;  определение   темы;  ораторское  искус­ ство (умение  говорить) 4 (хор.) Использование  структу­ ры  ответа,  но  не  всегда   удачное;  определение   темы;  в  ходе  изложения   встречаются  паузы;   неудачно  построенные   предложения,  повторы   слов 2 Умение  анализировать  и   делать  выводы. Выводы  опираются на  основные  основные   факты  и  являются  обос­ нованными;  грамотное   сопоставление  фактов,   понимание  ключевой   проблемы  и  её  элемен­ тов;  способность   задавать  разъясняющие   вопросы;  понимание   противоречий  между   идеями Некоторые  важные факты  упускаются,  но   выводы  правильны;  не   всегда  факты  сопостав­ ляются  и  часть  не   относится  к  проблеме;   ключевая  проблема   выделяется,  но  не  всегда понимается  глубоко;  не   все  вопросы  удачны;  не   все  противоречия   выделяются 3 Иллюстрация  своих           Теоретические   положения  подкрепляют­         Теоретические   положения   не  всегда  3 (уд.) Отсутствие  некоторых элементов  ответа;   неудачное  определение   темы  или  её  определение после  наводящих   вопросов;  сбивчивый   рассказ,  неза­конченные   предложения  и  фразы,   постоянная   необходимость  в  помощи учителя Упускаются  важные факты  и  многие  выводы  неправильны;  факты   сопоставляются  редко,   многие  из  них  не   относятся  к  проблеме;   ошибки  в  выделении   ключевой  проблемы;   вопросы  неудачны  или   задаются  только  с   помощью  учителя;   противоречия  не   выделяются        Теоретические   положения  и  их   2 (неуд.) Неумение  сформулиро­ вать  вводную  часть  и   выводы;  не  может   определить  даже  с   помощью  учителя,   рассказ  распадается  на   отдельные  фрагменты   или  фразы   Большинство  важных   фактов  отсутствует,   выводы  не  делаются;   факты  не  соответствуют   рассматриваемой   проблеме,  нет  их   сопоставления;  неумение  выделить  ключевую   проблему  (даже  ошибоч­ но);  неумение  задать   вопрос  даже  с  помощью   учителя;  нет  понимания   противоречий            Смешивается   теоретический  и  факти­ мыслей ся  соответствующими   фактами подкрепляются  соответ­ ствующими  фактами 4 Научная  корректность   (точность  в  использова­ нии  фактического   материала) 5 Работа  с  ключевыми   понятиями 6 Причинно­следственные   связи          Отсутствуют   фактические  ошибки;   детали  подразделяются   на  значительные  и  не­  значительные,   идентифицируются  как   правдоподобные,   вымышленные,  спорные,   сомнительные;  факты   определяются  от  мнений Выделяются все  понятия  и  определя­ ются  наиболее  важные,   чётко  и  полно   определяется  правильное  и  понятное  описание Умение переходить  от  частного   к  общему  или  от  общего к  частному,  чёткая    последователь­ ность Встречаются   ошибки  в   деталях  или  некоторых   фактах;  детали  не  всегда анализируются;  факты   определяются  от  мнений             Выделяются             важные  понятия,  но   некоторые  другие   упускаются;   определяются  чётко,  но   не  всегда  полно;   правильное  и  доступное   описание Частичное Нарушение  причинно­ следственных  связей,   небольшие  логические   неточности фактическое  подкрепле­ ния  не  соответствуют   друг  другу          Ошибки  в  ряде   ключевых  фактах  и   почти  во  всех  деталях;   детали  приводятся,  но   не  анализируются;  факты не  всегда  определяются   от  мнений,  но  учащийся   понимает  разницу  между  ними ческий  материал,  между   ними  нет  соответствия Незнание  фактов и  деталей,  неумение   анализировать  детали,   даже  если  они  подсказы­ ваются  учителем;  факты  и  мнения  смешиваются  и нет  понимания  их   разницы Нет  разделения  на   важные  и  второстепен­ ные  понятия;   определяются,  но  не   всегда  чётко  и  правиль­ но  или  непонятно Неумение     выделять   понятия,  нет определений понятий;  не  могут   описать  или  не  понима­ ют  собственного   описания Причинно­следственные   связи  проводятся  редко,   много  нарушение   последовательности Не  может провести  причинно­ следственные  связи  даже  при наводящих  вопросах, постоянные  нарушения   последовательности Критерии  оценки  устного  ответа: ­ глубокий,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика  оценивается  пятью   баллами; ­ твёрдое  знание  материала  в  пределах  программных  требований  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  знание,  с  несущественными  ошибками  и  отсутствием  самостоятельности  суждений  оценивается  тремя  баллами; ­ наличие  в  ответе  школьника  грубых  ошибок,  проявление  непонимания  сути,  не  владение  навыком  оценивается  отрицательно,   отметкой «2» Критерии  оценки  работы  на  уроке: ­ активное  участие  учащегося  в  процессе  урока  и  безошибочное  выполнение  заданий  оценивается   пятью  баллами; ­ активное  участие  в  процессе  урока  с  допущением  каких­либо  ошибок  в  процессе  выполнения  задания ­  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  участие    в  процессе  урока  и  отсутствие  самостоятельной  активности ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  активности  ­  отметкой «2» Критерии  оценки  тестового  задания: ­  75­100%  ­ отлично «5» ­   60­74%   ­ хорошо «4» ­   50­59%   ­ удовлетворительно «3» ­   менее  50%   ­ неудовлетворительно «2» Критерии  оценки  сообщения  или  проекта: ­­ глубокий,  самостоятельный,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика   оценивается  пятью  баллами; ­ привлечение  дополнительного  материала,  неуверенный  ответ – четырьмя; ­ выполнена  работа  в  письменном  виде,  отсутствие  ответа,  при  этом  ответы  на  дополнительные  вопросы ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  работы – отметка  «2» Критерии  выведения  четвертных  и  годовых  оценок:  Отметка «5» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная  и  правильная  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  в  виде  сообщений  и  проектов; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «4» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная,  но  иногда  с  ошибками  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  по  желанию; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «3» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ отсутствие  самостоятельной  активности  на  уроке; ­ отсутствие  выполнений  дополнительных  заданий; ­ низкий  уровень  знания  базового  материала; 2 класс N% п/п Тема раздела Тема урока Ко ли чес тво час ов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Предметные УУД Метапредмет­ Ученик должен научиться ные УУД ученик может научиться Вид контроля Дата проведения План Факт 1 2 «РОССИЯ  РОДИНА   МОЯ» Мелодия. 1 Интонационно­образная  природа музыкального  искусства.  Средства  музыкальной  выразительности (мелодия). Различные виды музыки –  инструментальность,   песенность.  Композитор –  исполнитель – слушатель. Здравствуй, Родина моя!  НРК. Музыкальные образы  родного края  в  сочинениях  композиторов  Адыгеи. 1 Сочинения отечественных композиторов о Родине.   Элементы нотной  грамоты.  Формы  построения музыки  (освоение куплетной  формы: запев, припев).  Региональные  музыкаль­ но­поэтические традиции. Л Р К П Р 1 Р 3 Р 4 Р 1 Р 2 Л 2 Л 3 Л 4 Л 7 Л 3 Л 4 Л 5 Л 8 К 2 К 4 К 1 К 2  К 5 П 1 П 2 П 3 П 5 П 7 П 2 П 4 П 5 П 6 Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль Хоровое  пение Определять  характер,  настроение и  средства  выразительности  (мелодия) в  музыкальном  произведении. Участвовать в  коллективном  пении. Эмоционально  откликаться на  музыкальное  произведение и  выражать свое  впечатление в пении, показывать  определенный  уровень развития  образного и  ассоциативного  мышления и  воображения,  музыкальной памяти  и слуха, певческого  голоса. 3 Гимн России. 1 Гимн  Адыгеи.  НРК. Гимн России как один из  основных  государствен­ ных символов страны,  известных всему  миру.Сочинения  отечественных  композиторов о Родине. Знакомство с  символами России –  Флаг, Герб, Гимн. Выявление общности интонаций, ритмов,  характера и  настроения этих  произведений «ДЕНЬ ПОЛНЫ Й СОБЫТИ Й» 4 5 Музыкальные инструменты  (фортепиано) 1 Тембровая окраска  наиболее популярных  музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты  (фортепиано). Элементы  нотной грамоты.  Музыкальные инстру­ менты (фортепиано).  Природа и музыка.   Прогулка. 1 Знакомство с творчеством отечественных  композиторов.   Выразительность и  изобразительность в  музыке. Песенность,   Узнавать  изученные  произведения,  называть их  авторов,  сравнивать  характер,  настроение и  средства   выразитель­ ности в  музыкальных  произведениях. Воплощать в  звучании голоса или  инструмента образы  природы и  окружающей жизни,  продемонстрировать  Р 1 Р 3 Р 4 Р 2 Р 3 Р 1 Р 2 Л 3 Л 5 Л 7 Л 8 Л 1 Л 2 Л 4 Л 5 Л 3 Л 4 Л 5 К 2 К 3 К 1 К 2 К 5 К 1 К 2  К П 1 П 4 П 5 П 7 П 8 П 1 П 2 П 4 П 6 П 7 П 2 П 4 П 5 Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль танцевальность,  маршевость.  6 Танцы, танцы, танцы… 1 Песня, танец и марш как   НРК. «Загатлят»,«Исламей» В. М. Анзароков три основные области  музыкального искусства,  неразрывно связанные с  жизнью человека. Л 8 5 П 6 Р 3 Р 4 К 4 К 5 Беседа Слушание музыки Устный  контроль П 1 П 3 П 4 Л 2 Л 4 Л 5 Л 1 понимание  интонационно­ образной природы  музыкального  искусства, взаимо­ связи выразитель­ ности и изобрази­ тельности в музыке,  эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в пении, игре или пластике.  Передавать настро­ ение музыки в пении, музыкально­ пластическом  движении. Определять   основные жанры  музыки (песня, танец, марш). Уметь  сравнивать  контрастные  произведения разных компози­ торов, определять их жанровую основу.  Наблюдать за про­ цессом  музыкаль­ ного развития  на  основе сходства и  различия интонаций,  тем, образов. Уметь  отличать по ритми­ 7 8 Эти разные марши.  НРК.  «Адыгейский  марш»,   «Кубанский  марш»                  В.А. Бурдеев. 1 Песенность,   танцевальность,   маршевость.  Основные средства  музыкальной  выразительности (ритм,  пульс). Беседа Слушание музыки Устный  контроль Р 2 Р 3 Р 4 К 1 К 2 К 5 Л 2 Л 3 Л 5 Л 7 П 1 П 3 П 4 П 6 П 7 ческой основе эти  танцы. Исполнять  музыкальные  произведения  отдельных форм и  жанров (пение,  музыкально­ пластическое  движение),  продемонстрироват ь понимание  интонационно­ образной природы  музыкального  искусства, взаимо­ связи выразитель­ ности иизобрази­ тельности в музы­ ке, многозначнос­ ти музыкальной  речи в ситуации  сравнения произве­ дений разных  видов искусств,  эмоционально   откликнуться на  музыкальное  произведение. Расскажи сказку.  Колыбельные. Мама. 1 Определять на слух  основные жанры музыки  (песня, танец и марш),  определять и сравнивать  характер, настроение и  Интонации  музыкальные и  речевые. Их  сходство и различие.  Р 2 Р 4 К 1 К 2 Л 1 Л 3 Л П 1 П 2 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль 9 Русские народные  инструменты.НРК.  Народные  инструменты   Адыгеи. средства выразительности в  музыкальных  произведениях, передавать  настроение музыки в пении,  музыкально­пластическом  движении, игре на элемен­ тарных музыкальных  инструментах. 1 Музыкальный фольклор  народов России.  Особенности звучания  оркестра народных  инструментов. Оркестр  народных инструментов.  Региональные  музыкально­поэтические  традиции. 10 Звучащие картины. 1 Интонация – источник  элементов  музыкальной  речи.  Музыкальная речь  как сочинения    композиторов, передача  информации, выраженной  в звуках. 5 3 Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Р 2 Р 4 К 1 К 3 Р 1 Р 4 К 1 К 5 П 1 П 4 П 6 П 1 П 3 П 4 П 6 Л 1 Л 2 Л 7 Л 8 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Передавать  настроение музыки и его изменение: в  пении, музыкально­ пластическом  движении, игре на  музыкальных  инструментах,  определять и  сравнивать характер, настроение и  средства  музыкальной   выразителности в  музыкальных  произведениях. Продемонстрирова ть понимание  интонационно­ образной природы  музыкального  искусства,  взаимосвязи  выразительности и  изобразительности  в музыке,  многозначности  музыкальной речи в ситуации  сравнения  произведений  разных видов  искусств;  передавать  собственные  музыкальные  впечатления с  помощью какого­ либо вида музы­ кально­творческой деятельности. 11 12 «О РОССИИ  ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» Великий колокольный звон.  Звучащие картины. 1 Композитор как создатель музыки. Духовная музыка  в творчестве  композиторов. Музыка  религиозной традиции.  Выступать в роли  слушателей,   эмоционально  откликаясь на  исполнение  музыкальных  произведений. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий  Радонежский. 1 Народные музыкальные  традиции Отечества.  Обобщенное  представление  исторического прошлого в музыкальных образах.  Кантата. Продемонстрировать личностно­ окрашенное  эмоционально­ образное восприятие  музыки, исполнять в  хоре вокальные  Р 1 Р 2 Р 1 Р 4 Р 1 Р 4 К 1 К 3 К 1 К 5 К 1 К 3 Л 1 Л 2 Л 7 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Л 1 Л 5 Л 7 Л П 1 П 2 П 3 П 1 П 3 П 4 П 6 П 1 П 3 П 5 П Беседа Слушание музыки Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль 13 Утренняя молитва. 1 Духовная музыка в  творчестве композиторов  Многообразие  этнокультурных,  исторически сложившихся  традиций . 14 С Рождеством Христовым! 1 Музыка в народных  обрядах и традициях.  Народные музыкальные  традиции Отечества.  Праздники Русской  православной церкви. произведения с  сопровождением и  без сопровождения,  кантилена, пение а­ capella. Определять и  сравнивать характер, настроение и  средства   музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях.  Охотно участвовать  в коллективной  творческой  деятельности при  воплощении  различных  музыкальных  образов;  эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение и  выразить свое   впечатление в пении, игре или пластике. 15 Музыка на Новогоднем  празднике. 1 Народные музыкальные  традиции  Отечества.  Народное и  профессиональное  музыкальное творчество  Выражать свое  эмоциональное  отношение к  музыкальным  образам  8 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 7 Л 2 Л 3 Л 5 Л 1 Л 4 Л 6 П 7 П 1 П 3 П 6 П 7 П 2 П 3 П 5 Р 2 Р 4 Р 2 Р 3 К 2 К 3 К 1 К 3 Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Р 1 Р Р К 2 К 4 П 1 П 4 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль 6 П 7 П 1 П 3 П 4 П 6 Беседа Слушание музыки Устный  контроль разных стран мира.  исторического  прошлого в слове,  рисунке, пении и др. 6 4 16 Обобщение темы « О России  петь ­ что стремиться в  храм» 1 Музыкальное исполнение  как способ творческого  самовыражения в  искусстве. Накопление иобобщение  музыкально­слуховых  впечатлений  второклассников. Р 1 Р 4 К 1 К 5 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Продемонстрирова ть знания о музыке, охотно участвовать в коллектив­ ной творческой  деятельности при  воплощении  различных  музыкальных  образов;  продемонстриро­ вать  личностно­ окрашенное  эмоционально­ образное  восприятие  музыки,  увлеченность   музыкальными   занятиями и  музыкально­ творческой  деятельностью;  развитие умений и  навыков хорового и ансамблевого  пения. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛ О» 17 Русские народные  инструменты. Плясовые  наигрыши. Разыграй песню. 1 Наблюдение народного  творчества. Музыкальные  инструменты. Оркестр  народных инструментов.  Народные музыкальные  традиции Отечества. 18 Музыка в народном стиле.  Сочини песенку. 1 Наблюдение народного  творчества. Музыкальный  и поэтический фольклор  России: песни, танцы,  хороводы, игры­ Передавать  настроение музыки и его изменение:   в  пении, музыкально­ пластическом  движении, игре на  музыкальных  инструментах,  определять и  сравнивать характер, настроение и  средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях,  исполнять  музыкальные   произведения  отдельных форм и  жанров  (инструментальное  музицирование,  импровизация). Обнаруживать и  выявлять общность  истоков народной и  профессиональной  музыки, характерные Р 1 Р 3 К 1 К 2 К 5 П 1 П 4 П 7 Беседа Слушание музыки Устный  контроль   Хоровое   пение Л 2 Л 4 Л 5 Л 8 Р 2 Р 4 К 3 К 4 Л 1 Л 3 Л П 1 П 3 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль драматизации. 19 Проводы зимы. Встреча  весны….. Вороний праздник. 1 Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные  музыкальные традиции  родного края. 5 П 8 П 1 П 4 П 7 Р 1 Р 3 К 1 К 2 К 5 свойства народной и  композиторской  музыки, различать  музыку по характеру и настроению.  Воплощать   художественно­ образное содержание музыкального  народного  творчества в песнях   и играх. Передавать  настроение музыки и его изменение в  пении, музыкально­ пластическом  движении, игре на  музыкальных  инструментах,  исполнять несколько народных песен. 5 Л 6 Л 2 Л 4 Л 5 Л 8 Беседа Слушание музыки Устный  контроль   игра  на  музыкаль ных  инструме нтах «В МУЗЫКА ЛЬНОМ ТЕАТРЕ» 20 21 22 Детский музыкальный театр.  Опера Балет. 1 Песенность,  танцевальность,  маршевость ­ как основа  становления более  сложных жанров – оперы.  Интонации музыкальные и речевые. 1 Песенность,  танцевальность,  маршевость как основа  становления более  сложных жанров – балет. Театр оперы и балета.  Волшебная палочка  дирижера. НРК.   Адыгейский камерный  музыкальный театр. Дирижёр М.А. Хупов 1 Музыкальные театры.  Опера, балет.  Симфонический оркестр.  Передавать  настроение музыки  в пении, исполнять  в хоре вокальные  произведения  с  сопровождением    и  без  сопровождения. Определять и  сравнивать  характер,  настроение,  выразительные  средства музыки.  Исполнять  различные  по  характеру  музыкальные   произведения во  время вокально­ хоровой работы,  петь легко,  напевно. Определять на слух  основные жанры  (песня, танец, марш), определять и  сравнивать характер, настроение,  Л 1 Л 3 Л 4 Л 7 Л 2 Л 4 Л 5 Л 8 Л 1 Л 3 Л 5 Р 2 Р 4 Р 1 Р 3 Р 4 К 2 К 5 К 1 К 3 К 5 Р 2 Р 4 К 3 К 4 П 1 П 4 П 5 П 1 2 П 3 П 4 П 1 П 3 П 5 Беседа Слушание музыки Устный  контроль   Хоровое   пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль   Хоровое   пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль 23 Опера «Руслан и Людмила»  Сцены из оперы. Какое  чудное мгновенье. 1 Опера. Музыкальное  развитие  в  сопоставле­ нии и столкновении  человеческих чувств, тем,  художественных образов.  Различные виды музыки:  вокальная, инструменталь ная; сольная, хоровая,  оркестровая. Формы  построения музыки. 24 Увертюра. Финал. 1 Опера. Музыкальное  развитие в сопоставлении  и столкновении  человеческих чувств, тем,  художественных образов.  Различные виды музыки:  вокальная,  инструментальная;  сольная,  хоровая,  оркестровая. «В  КОНЦЕРТ НОМ  ЗАЛЕ» П 8 П 1 П 2 П 5 П 7 П 1 П 3 П 5 Р 3 Р 4 К 1 К 3 Р 1 Р 2 К 3 К 4 Л 6 Л 1 Л 4 Л 5 Л 1 Л 2 Л 5 Л 8 выразительные  средства музыки. Определять и  сравнивать характер, настроение и  средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  фрагментах,  эмоционально  откликаясь на  исполнение   музыкальных   произведений. Узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов, определять  и сравнивать  характер, настроение и средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  фрагментах. Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Называть  имена   авторов  произведе ния. 25­ 26 Симфоническая сказка. С.  Прокофьев «Петя и волк». 2 Музыкальные   инструменты.  Симфонический оркестр.  Передавать  собственные  музыкальные  Л 3 Л Р 1 Р К 1 К П 1 П Беседа Слушание музыки Музыкальные портреты и  образы в симфонической  музыке. Основные средства  музыкальной  выразительности (тембр). Картинки с выставки.  Музыкальное впечатление 1 Выразительность и  изобразительность в  музыке. Музыкальные  портреты и образы в  симфонической и  фортепианной музыке. впечатления с  помощью какого­ либо вида  музыкально­ творческой  деятельности,   выступать в роли  слушателей,   эмоционально  откликаясь на  исполнение музы­ кальных  произведений. Узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть их авторов,  продемонстрировать  понимание  интонационно­ образной природы  музыкального  искусства,  взаимосвязи  выразительности и  изобразительности в  музыке. «Звучит нестареющий  Моцарт». 1 Постижение общих  закономерностей музыки:  развитие музыки –  движение музыки.  Знакомство учащихся с  творчеством  великого  австрийского  композитора  Узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов, определять  и сравнивать  характер, настроение и средства  4 5 Р 4 К 5 К К Р 1 Р 3 4 Л 5 Л 7 Л 2 Л 4 Л 5 Л 8 Л 2 Л 4 Л 6 3 П 4 П 6 П 5 П 6 П 7 П 2 П 4 П 5 Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль 27 28 29 Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». 1 «ЧТОБ  МУЗЫ КАНТОМ БЫТЬ,  ТАК  НАДОБ НО  УМЕНЬЕ » В.А.Моцарта. Знакомство учащихся с  произведениями великого  австрийского композитора  В.А.Моцарта. Развитие музыки в  исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении  и столкновении  человеческих чувств, тем,  художественных образов. выразительности в  музыкальных  произведениях. Передавать  собственные  музыкальные  впечатления с  помощью какого­ либо вида  музыкально­ творческой  деятельности,   выступать в роли  слушателей,   эмоционально   откликаясь на  исполнение   музыкальных  произведений. Беседа Слушание музыки Устный  контроль К 5 Р 2 Р 4 Р 2 Р 4 К 1 К 3 П 1 П 2 П 3 П 5 П 1 П 5 П 6 Л 2 Л 3 Л 4 Л 2 Л 3 Л 4 Л 6 30 Волшебный  цветик­семицве тик.  Музыкальные  инструменты (орган).  И все это – Бах. 1 Интонация – источник  элементов музыкальной  речи. Музыкальные  инструменты (орган).  Узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов, исполнять в хоре вокальные  Беседа Слушание музыки Устный  контроль 31 32 33 Все в движении. Попутная  песня. Музыка учит людей  понимать друг друга. 1 Выразительность и  изобразительность в  музыке. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача  информации, выраженной  в звуках. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. 1 Музыкальная речь как  способ общения между  людьми, ее эмоциональное воздействие на  слушателей. Мир композитора.  (П.Чайковский,  С.Прокофьев). 1 Музыкальная речь как  сочинения   компози­ торов, передача инфор мации, выраженной в  звуках. Региональные  музыкально­поэтичес­ кие традиции:  содержание, образная  произведения с  сопровождением и  без сопровождения. Определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства   выразительности в  музыкальных  произведениях,узна вать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов. Определять на слух  основные жанры  (песня, танец, марш), эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в пении, игре или пластике. Уметь сравнивать  контрастные  произведения по  характеру.  Делать  самостоятельный  разбор музыкальных  произведений  (характер,  средства  Л 3 Л 5 Р 1 Р 3 К 3 К 4 К 1 К 5 К 2 5 К Р 1 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 4 Л 1 Л 3 Л 5 Л 8 Л 1 Л 2 Л 3 Л Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль П 1 П 3 П 6 П 1 П 2 П 5 П 1 П 3 П 5 П 34 Могут ли иссякнуть  мелодии? Обобщающий урок. 1 Итого: 34 сфера и музыкальный  язык. Конкурсы и фестивали  музыкантов. Своеобразие  (стиль) музыкальной речи  композиторов  (С.Прокофьева,  П.Чайковского). Р 1 Р 2 Р 4 К 1 К 3 К 5 Л 1 Л 2 Л 3 8 8 П 1 П 3 П 4 П 5 музыкальной   выразительности). Передавать  собственные  музыкальные  впечатления с  помощью какого­ либо вида  музыкально­ творческой  деятельности,   выступать в роли  слушателей,   эмоционально  откликаясь на  исполнение  музыкальных  произведений.  «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В.  «____» ________________  2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __2  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018