РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
26.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс
разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
3 класс музыка +.docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год «УТВЕРЖДЕНО» И.о. директора  школы _____________    Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс __________________34 часа___базовый__уровень_________ Мирзоян Роберт Ашотович Рабочая программа разработана на основе примерной программы Рабочая программа  начального общего образования по музыке – «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина. М.., Просвещение, 2010.    МУЗЫКА Раздел I. Пояснительная записка Рабочая   учебная программа по   музыке для   1­4   классов разработана и       составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного   стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования   2010   года,   примерной   программы   начального   общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.             Предмет музыка в начальной школе   имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной   культуры. Введение   детей   в   многообразный   мир   музыкальной   культуры   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;  воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации.    В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.          Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса) Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально- творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проведения   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.  Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной   деятельности.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое интонирование и музыкально ­ ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки­путешествия, уроки­игры, урок­экскурсия, уроки­концерты.            В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 20% (7 часов) учебного времени.                                  Раздел III.  Место предмета  «Музыка» в учебном плане            В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2­4 классах­34 часа.                      Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации образовательных  программ  1 класса  участвующего  в  муниципальном  эксперименте  по  апробации  ФГОС   II   поколения,  программа рассчитана на  29(30)  часов  классно­урочной  деятельности. Остальные 4  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического напряжения  младшего школьника.  Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета                        «Музыка»            Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно­нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.            Любое чувство  –  это результат, реакция человека на какие­либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных   и   подсознательных   мыслительных   процессов   человека.   Следовательно,   общаясь   с   искусством,   нужно   думать,   оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.        Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально­нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.       Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания   музыкального   произведения.   Основой   развития   музыкального   мышления   детей   становятся   неоднозначность   их   восприятия, множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных   сочинений, отраженные,   например,   в   рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». 3 класс: Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для II класса:  1. “Россия – Родина моя”­ 3 ч.  2. “День, полный событий”­6 ч. 3. “О России петь – что стремиться в храм”­7 ч. 4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” ­5 ч. 5. “В музыкальном театре”­4 ч. 6. “В концертном зале”­3 ч. 7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”­6 ч. Действие принципа концентричности  и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I  и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.  Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и  художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Раздел 1. «Россия — Родина моя» Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Раздел 2. «День, полный событий» Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное  воскресенье. Святые земли Русской. Жанр былины. Певцы­гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой  музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Раздел 5. «В музыкальном театре» Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Раздел 6. «В концертном зале» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты­исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Содержание музыкального материала Симфония № 4, главная мелодия 2­й части. П. Чайковский.  «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого. «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский­Корсаков, слова А. Толстого. «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!». «Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Джульетта­девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 (до мажор) из I  тома «Хорошо темперированного клавира». И. С. Бах. «Мама» из вокально­инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. «Осанна», хор из рок­оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Л. Уэббер. «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока. «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге.  «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого. «Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского­Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина). Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский­Корсаков. Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк. «Снегурочка», фрагменты из  оперы. Н. Римский­Корсаков. «Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский­Корсаков. «Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский. «Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.   Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3­й части. П. Чайковский. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Мелодия». П. Чайковский. «Каприс» Ns 24. Н. Паганини. «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ. Симфония Ns 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен. Соната № 14  («Лунная»), фрагмент 1­й части. Л. Бетховен. «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. «Волшебный смычок», норвежская народная песня. «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова. «Мелодия». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев. «Весна и  Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина. «Слава солнцу, слава миру?», канон. В. А. Моцарт­Симфония № 40, фрагмент финала. В. А.  Моцарт. Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского. «Чудо­музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Музыканты», немецкая  народная песня. «Камертон», норвежская народная песня. «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. Раздел V. Личностные,  метапредметные  и предметные результаты освоения программы  по учебному предмету «Музыка»       В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком­либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие­ либо определения, а  осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий,  которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного   знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно   проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления. Личностные результаты: Личностные   результаты   освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования   должны   отражать   готовность   и способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; ­ целостный, социально ­ ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение   навыками   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; чувствам других людей; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.; ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания ­ развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные  результаты:               К   метапредметным   результатам   обучающихся   относятся   освоенные   ими   при   изучении   одного,   нескольких   или   всех   предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:           ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;          ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;                  ­  освоение начальных  форм познавательной и  личностной  рефлексии; позитивная  самооценка своих  музыкально – творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;           ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;           ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;                  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;                   ­   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).              Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; Предметные результаты: ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;          ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;          ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;          ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;          ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;                  ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;                  ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. Критерии  оценивания Критерии 1 Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (отл.) Удачное  использование правильной  структуры   ответа;  определение   темы;  ораторское  искус­ ство (умение  говорить) 4 (хор.) Использование  структу­ ры  ответа,  но  не  всегда   удачное;  определение   темы;  в  ходе  изложения   встречаются  паузы;   неудачно  построенные   предложения,  повторы   слов 2 Умение  анализировать  и   делать  выводы. Выводы  опираются на  основные  основные   факты  и  являются  обос­ нованными;  грамотное   сопоставление  фактов,   понимание  ключевой   проблемы  и  её  элемен­ тов;  способность   задавать  разъясняющие   вопросы;  понимание   противоречий  между   идеями Некоторые  важные факты  упускаются,  но   выводы  правильны;  не   всегда  факты  сопостав­ ляются  и  часть  не   относится  к  проблеме;   ключевая  проблема   выделяется,  но  не  всегда понимается  глубоко;  не   все  вопросы  удачны;  не   все  противоречия   выделяются 3 (уд.) Отсутствие  некоторых элементов  ответа;   неудачное  определение   темы  или  её  определение после  наводящих   вопросов;  сбивчивый   рассказ,  неза­конченные   предложения  и  фразы,   постоянная   необходимость  в  помощи учителя Упускаются  важные факты  и  многие  выводы  неправильны;  факты   сопоставляются  редко,   многие  из  них  не   относятся  к  проблеме;   ошибки  в  выделении   ключевой  проблемы;   вопросы  неудачны  или   задаются  только  с   помощью  учителя;   противоречия  не   выделяются 2 (неуд.) Неумение  сформулиро­ вать  вводную  часть  и   выводы;  не  может   определить  даже  с   помощью  учителя,   рассказ  распадается  на   отдельные  фрагменты   или  фразы   Большинство  важных   фактов  отсутствует,   выводы  не  делаются;   факты  не  соответствуют   рассматриваемой   проблеме,  нет  их   сопоставления;  неумение  выделить  ключевую   проблему  (даже  ошибоч­ но);  неумение  задать   вопрос  даже  с  помощью   учителя;  нет  понимания   противоречий 3 Иллюстрация  своих   мыслей         Теоретические   положения  подкрепляют­ ся  соответствующими   фактами         Теоретические   положения   не  всегда  подкрепляются  соответ­ ствующими  фактами 4 Научная  корректность   (точность  в  использова­ нии  фактического   материала) 5 Работа  с  ключевыми   понятиями 6 Причинно­следственные   связи          Отсутствуют   фактические  ошибки;   детали  подразделяются   на  значительные  и  не­  значительные,   идентифицируются  как   правдоподобные,   вымышленные,  спорные,   сомнительные;  факты   определяются  от  мнений Выделяются все  понятия  и  определя­ ются  наиболее  важные,   чётко  и  полно   определяется  правильное  и  понятное  описание Умение переходить  от  частного   к  общему  или  от  общего к  частному,  чёткая    последователь­ ность Встречаются   ошибки  в   деталях  или  некоторых   фактах;  детали  не  всегда анализируются;  факты   определяются  от  мнений             Выделяются             важные  понятия,  но   некоторые  другие   упускаются;   определяются  чётко,  но   не  всегда  полно;   правильное  и  доступное   описание Частичное Нарушение  причинно­ следственных  связей,   небольшие  логические   неточности        Теоретические   положения  и  их   фактическое  подкрепле­ ния  не  соответствуют   друг  другу          Ошибки  в  ряде   ключевых  фактах  и   почти  во  всех  деталях;   детали  приводятся,  но   не  анализируются;  факты не  всегда  определяются   от  мнений,  но  учащийся   понимает  разницу  между  ними            Смешивается   теоретический  и  факти­ ческий  материал,  между   ними  нет  соответствия Незнание  фактов и  деталей,  неумение   анализировать  детали,   даже  если  они  подсказы­ ваются  учителем;  факты  и  мнения  смешиваются  и нет  понимания  их   разницы Нет  разделения  на   важные  и  второстепен­ ные  понятия;   определяются,  но  не   всегда  чётко  и  правиль­ но  или  непонятно Неумение     выделять   понятия,  нет определений понятий;  не  могут   описать  или  не  понима­ ют  собственного   описания Причинно­следственные   связи  проводятся  редко,   много  нарушение   последовательности Не  может провести  причинно­ следственные  связи  даже  при наводящих  вопросах, постоянные  нарушения   последовательности Критерии  оценки  устного  ответа: ­ глубокий,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика  оценивается  пятью   баллами; ­ твёрдое  знание  материала  в  пределах  программных  требований  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  знание,  с  несущественными  ошибками  и  отсутствием  самостоятельности  суждений  оценивается  тремя  баллами; ­ наличие  в  ответе  школьника  грубых  ошибок,  проявление  непонимания  сути,  не  владение  навыком  оценивается  отрицательно,   отметкой «2» Критерии  оценки  работы  на  уроке: ­ активное  участие  учащегося  в  процессе  урока  и  безошибочное  выполнение  заданий  оценивается   пятью  баллами; ­ активное  участие  в  процессе  урока  с  допущением  каких­либо  ошибок  в  процессе  выполнения  задания ­  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  участие    в  процессе  урока  и  отсутствие  самостоятельной  активности ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  активности  ­  отметкой «2» Критерии  оценки  тестового  задания: ­  75­100%  ­ отлично «5» ­   60­74%   ­ хорошо «4» ­   50­59%   ­ удовлетворительно «3» ­   менее  50%   ­ неудовлетворительно «2» Критерии  оценки  сообщения  или  проекта: ­­ глубокий,  самостоятельный,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика   оценивается  пятью  баллами; ­ привлечение  дополнительного  материала,  неуверенный  ответ – четырьмя; ­ выполнена  работа  в  письменном  виде,  отсутствие  ответа,  при  этом  ответы  на  дополнительные  вопросы ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  работы – отметка  «2» Критерии  выведения  четвертных  и  годовых  оценок: Отметка «5» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная  и  правильная  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  в  виде  сообщений  и  проектов; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «4» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная,  но  иногда  с  ошибками  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  по  желанию; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «3» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ отсутствие  самостоятельной  активности  на  уроке; ­ отсутствие  выполнений  дополнительных  заданий; ­ низкий  уровень  знания  базового  материала; Курс  «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,  разнообразие видов музыкаль­но  ­творческой деятельности,  активное включение элементов музыкального самообразования,  обстоятельное знакомство с жанровым и  стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального  искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой  инициативы школьников,  результатов художественного сотрудничества,  музыкальных впечатлений и эстетических представлений об  окружающем мире. Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний,  расширения опыта музыкально­творческой деятельности,  формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым  культурным традициям.  Решение ключевых задач личностного и познавательного,  социального и коммуникативного развития  предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности,  форм сотрудничества и взаимодействия его  участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА.  Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета  «Музыка»: Л1 – чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  знание культуры своего народа,  своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; Л2 – целостный,  социально­ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,  народов,  культур и  религий; Л3 ­  ответственное отношение к учёбе,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению         и  познанию; Л4 ­  уважительное отношение к иному мнению;  истории и культуре других народов;  готовность и способность вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания;  этические чувства доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимание  чувств других людей и сопереживание им; Л5 ­  компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным  поступкам; Л6 ­  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,   общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Л7 ­  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; Л8 ­  признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Л9 ­  принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Л10 ­  эстетические потребности,  ценности и чувства,  эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  музыкально­эстетического  характера. Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в  познавательной и практической деятельности учащихся:           ­  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;           ­  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;           ­  умение анализировать собственную учебную деятельность,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи и собственные возможности её решения,  вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;           ­  владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;           ­  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;   умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы;           ­  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;           ­  умение создавать,  применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  например в художественном  проекте, взаимодействовать и работать в группе;      ­  формирование и развитие  компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий;  стремление  к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. N% п/п Тема раздела Тема урока 1 «РОССИЯ­ РОДИНА  МОЯ» Мелодия – душа музыки. 3 класс Элементы содержания Ко ли чес тво час ов 1 Отличительные черты  русской музыки. Понятия  «симфония», «лирика»,  «лирический образ».   Соединение  изобразительного и  выразительного в музыке. Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Дата проведения Предметные УУД Ученик должен научиться Метапредмет­ ные УУД ученик может научиться Л Р К П План Факт Беседа Слушание музыки Устный  контроль Ориентироваться  в музыкальных   жанрах (опера,  балет, симфония,  концерт, сюита,  кантата, романс,  кант и т.д.); Определять   средства  музыкальной  выразительности. Л2 Л3 Л4 Л7 К 2 К 4 Р 1 Р 3 Р 4 П 1 П 2 П 3 П 5 П 7 2 3 4 5 Природа и музыка.  Лирические образы русских  романсов. НРК.  « Мой  адыгейский  край»   Ю. Чирг. Жанр канта в русской  музыке. Кантата «Александр  Невский». Опера «Иван Сусанин».           Да будет вовеки  веков  сильна…  1 Определения «романса»,  «лирического образа»,  «романса без слов».  Певческие голоса: сопрано,  баритон. Понятие  «пейзажная лирика»,  подбор иллюстраций,  близких романсам,  прослушанным на уроке.  1 Музыкальные  особен­ ностививатного(хвалебного) канта (пе­ сенность + маршевость,  речевые интонации  призывного возгласа,  торжественный,  праздничный, ликующий  характер) и солдатской  песни­марша.  1 1  Определение «песня­гимн», музыкальные особенности  гимна. Определение  «кантаты». 3­частная  форма. Особенности   колоколь­ ных  звонов ­ набат  (имитация звона в колокол). Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство  музыкальных тем оперы с  народными мелодиями.  Л3 Л4 Л5 Л8 Л3 Л5 Л7 Л8 Л2 Л4 Л5 Л1 Л1 Л2 Л4 Л5 Р 1 Р 2 Р 1 Р 3 Р 4 Р 3 Р 4 Р 2 Р 3 Выявлять жанровое начало  музыки; Оценивать  эмоциональный  характер музыки и  определять ее  образное  содержание. Выявление  жанровых  признаков, зерна­ интонации, лада,  состава  исполнителей.  Определять  особенности  звучания знакомых  музыкальных  инструментов  и  вокальных голосов. Знать  характерные  особенности  музыкального  языка великих  композиторов. Характерные  особенности  колокольных  звонов – благовест.  Отличительные  черты русской  музыки. Жанры  К 1 К 2  К 5 К 2 К 3 К 4 К 5 К 1 К 2 К 5 П 2 П 4 П 5 П 6 П 1 П 4 П 5 П 7 П 8 П 1 П П П П П 1 П 2 П 4 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Интонаци онно­ образный  анализ Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль «ДЕНЬ  ПОЛНЫЙ  СОБЫТИЙ » 6 7 Образы утренней природы в  музыке. 1 Воплощение образов  утренней природы в музыке. Принципы музыкального  развития. Развитие зерна­ интона­ ции в одночастной форме.  Имитация дирижерского  жеста.  Портрет в музыке  «В каждой интонации  спрятан человек».   1 Портрет в музыке.  Соединение выразительного и изобразительного.  Музыкальная скорого­ ворка.  Контраст в музыке. 6 П 7 П 1 П 3 П 4 П 1 П 3 П 4 П 6 П 7 Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Л2 Л4 Л5 Л1 Л2 Л3 Л5 Л7 Р 3 Р 4 Р 2 Р 3 Р 4 К 4 К 5 К 1 К 2 К 5 музыки (песня,  танец, марш); Особенности  звучания знакомых  музыкальных  инструментов  и  вокальных голосов; Уметь: Выявлять жанровое начало  музыки. Оценивать  эмоциональный  характер музыки и  определять ее  образное  содержание. Понимать основные дирижерские  жесты: внимание,  дыхание, начало,  окончание, плавное  звуковеде­ ние; Участвовать в  коллективной  исполнительской  деятельности  (пении,  пластическом  интонировании, 8 9 Детские образы  М.П. Мусоргского и  П.И. Чайковского. 1 Характерные черты  музыкального языка  Чайковского П.И. и  Мусоргского М.П.  Речитатив, интонационная  выразительность.Конкурс­ игра ­ изображение героев  при помощи пластики и  движений. импровизации. Участвовать в  коллективной  исполнительской  деятельности  (пении,  пластическом  интонировании,  импровизации. Образы вечерней природы.  1 Контраст в музыке.  Понятие «пейзажная  лирика», подбор  иллюстраций, близких  прослушанным  произведениям.  Интегративные связи видов  искусств. Уметь  видеть  многообразие   музыкальных   сочинений.   Исполнять  песни  о вечере  мягко,   распределяя   дыхание  на всю   фразу. Л1 Л3 Л5 Л1 Л2 Л7 Л8 Р 2 Р 4 Р 2 Р 4 К 1 К 2 К 1 К 3 «О  РОС­ СИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕ­ МИТЬСЯ В ХРАМ» 10 Два музыкальных обращения  к Богородице. 1 Жанр прелюдии,  музыкальный инструмент  клавесин. Певческий голос:  дискант. Отличительные  особенности песнопений  западноевропейской и  русской духовной музыки ­  Определять   характер  музыки,  выражающий   чувства художника. Л1 Л2 Л7 Р 1 Р 2 К 1 К 3 Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Интонаци онно­ образный  анализ  Хоровое  пение Интонаци онно­ образный  анализ Хоровое  пение  Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль П 1 П 2 П 3 П 1 П 4 П 6 П 1 П 2 П 3 11 12 13 14 эмоционально­образное  родство и различие. Специфика воплощения  образа Богоматери в  западноевропейской и  русской духовной музыки. Специфика воплощения  образа Богоматери в  современном искусстве.  1 1 Древнейшая песнь  материнства. Образ матери в музыке,  поэзии, живописи.   Образ матери в современном  искусстве. НРК.  «Синан»  У.Х.  Тхабисимов Л3 Л4 Л5 Л7 Л1 Л5 Л7 Л8 Сравнивать  музыку Шуберта  и   Рахманинова.  Уметь   характеризовать   духовную  музыку.   Сравнивать  содержание   художественных   картин,     музыкальные  и   художественные   образы. Праздники православной  церкви. Вербное воскресение. 1 Знакомство с традицией  празднования Вербного  воскресения. Музыкальные  особенности жанра  величания. Знакомство  с   праздниками   Православной   церкви. Знать   историю  праздника «Вербное   воскресение». Л3 Л4 Л5 Л7 7 Музыкальный образ  праздника в классической и  современной музыке. 1 Воплощение в классической музыке традиций  празднования Вербного  Исполнять   знакомые  песни  о   праздниках   Л2 Л3 Р 1 Р 4 Р 1 Р 4 Р 2 Р 4 Р 2 Р К 1 К 5 К 1 К 3 К 2 К 3 К 1 К П 1 П 3 П 4 П 6 П 1 П 3 П 5 П 6 П 7 П 1 П 3 П 6 П 7 П 2 П Беседа Слушание музыки Интонаци онно­ образный  анализ Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Сопостав ление  музыкаль ного и    художест­ венного  искус­ ства. Выявлени е музы­ кальной особеннос ти Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки 15 16 17 «ГОРИ,   ГОРИ  ЯСНО,  ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО » воскресения.  /рождественские   песни/. Л5 3 3 Святые земли Русской.  Княгиня Ольга, Князь  Владимир.  1 Жанры величания и  баллады в музыке и поэзии. Историческая сказка о  важных событиях истории  России, традициях и  обрядах народа, об  отношении людей к родной  природе.  Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем  празднике. 1  Тестирование учащихся. Л1 Л4 Л6 К 2 К 4 Р 1 Р Р 4 Определение  музыкальных  особенностей  духовной музыки:  строгий и  торжественный  характер,  напевность,  неторопливость  движения.  Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их  интонационно­ образного родства. Демонстрировать   навыки,  приобретенные  на   уроках. Устный  контроль  Хоровое  пение Выявлени е музы­ кальной особеннос ти Беседа Слушание музыки 3 П 5 П 1 П 4 П 6 П 7 Тестирова ние  учащихся. Былина как древний жанр  русского песенного  фольклора. 1 Жанровые особенности  былины, специфика  исполнения былин. Имитация игры на гуслях. Сопоставление зрительного  Определить   характер  былин,   знать  содержание,   особенности   исполнения   Л2 Л4 Л5 Л8 Р 1 Р 3 К 1 К 2 К П 1 П 4 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль 18 19 20 «В МУЗЫ­ КАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» Образы народных сказителей  в русских операх (Баян и  Садко). Образ певца­ пастушка Леля. Масленица – праздник  русского народа.  1 1 ряда учебника с  музыкальным воплощением  былин. Воплощение жанра былины  в оперном искусстве.  Определение выразитель­ ных особенностей былин­ ного сказа.Певческие  голоса: тенор, меццо­ сопрано. Народные напевы  в оперном жанре.  народных  певцов   русской  старины ­  гусляров,   особенности  жанра «былина»/ старина/. Импровизация на  заданную мелодию  и текст,  ритмическое  сопровождение,  «разыгрывание»  песни по ролям.  Знакомство с русскими  обычаями через лучшие  образцы музыкального  фольклора. Приметы  праздника Масленица.  Воплощение праздника  масленица в оперном жанре. Характерные интонации и  жанровые особенности  масленичных песен. Исполнение с  сопровождением   простейших  музыкальных  инструментов –  ложки, бубны,  свистульки,  свирели и др., с  танцевальными  движениями. 5 7 К 3 К 4 К 1 К 2 К 5 П 1 П 3 П 5 П 8 П 1 П 4 П 7 Л1 Л3 Л5 Л6 Л2 Л4 Л5 Л8 Р 2 Р 4 Р 1 Р 3 Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Хоровое  пение Опера «Руслан и Людмила»  М.И. Глинки. Образы  Руслана, Людмилы,  Черномора. 1 Урок­путешествие в  оперный театр. Составные элементы оперы: ария, каватина.  Музыкальная  характеристика оперного  Знакомство с   разновидностями    голосов /баритон  и  сопрано/.    Составление  характеристики  Л1 Л3 Л4 Л7 Р 2 Р 4 К 2 К 5 П 1 П 4 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль 21 22 23 Образы  Фарлафа,  Наины.  Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика»  К. Глюка. Контраст образов.  Опера «Снегурочка»  Н.А. Римского­Корсакова.  Образ Снегурочки. Опера «Снегурочка». Образ  царя Берендея. Танцы и  песни в заповедном лесу. персонажа.  Певческие голоса: сопрано,  баритон. 3­частная форма арии героя,  сравнение   его  поэтического   и  музыкального   образов. 1 1 Составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена,  рондо. Музыкальная  характеристика оперного  персонажа. Певческие  голоса: бас. Определение  формы рондо. Контраст в опере.  Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная  характеристика  Снегурочки. 1 Музыкальный портрет  оперного персонажа на  примере образа царя  Берендея. Музыкальные  особенности шуточного  жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер  пляски, яркие интонации­ попевки, приемы развития – повтор и варьирование.  Театрализация пляски:  притопы, прихлопы,  Л2 Л4 Л5 Л8 Л1 Л3 Л5 Л6 Л1 Л4 Л5 Р 1 Р 3 Р 4 Р 2 Р 4 Р 3 Р 4 К 1 К 3 К 5 К 3 К 4 К 1 К 3 Определение   увертюры. Уметь  услышать,  на   каких  темах  построена  музыка   увертюры.  Исполнять  тему   заключительного   хора. Видеть  контраст   добра и  зла,   познакомиться  с   мифом  об  Орфее,  выучить  темы.  Услышать  в   музыке   современность/  написана  давно, но  созвучна  нашим  чувствам/. Услышать   контраст  в  музыке пролога  и  сцены   таяния,  составить   портрет  царя   Берендея,   проследить   развитие   пляски   скоморохов. 5 П 1 2 П 3 П 4 П 1 П 3 П 5 П 8 П 1 П 2 П 5 П 7 Беседа Слушание музыки Хоровое  пение  Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Театрализ ация  пляски 24 25 26 27 «В  КОНЦЕРТ НОМ  ЗАЛЕ» Образы природы в музыке  Н.А. Римского­Корсакова.  «Океан – море синее»,  вступление к опере «Садко».  Образы добра и зла в балете  «Спящая красавица»  П.И. Чайковского. Мюзиклы: «Звуки музыки».  Р. Роджерса, «Волк и семеро  козлят на новый лад» А.  Рыбникова. сопровождение танца  музыкальными  инструментами (бубны,  ложки, свистульки и пр.). 1 Приемы развития музыки в  оперном жанре. Повторение 3­частной формы.  Контрастные образы в  балете. Сочинение сюжета в  соответствии с развитием  музыки. Выявление сходных и  различных черт между  детской оперой и  мюзиклом. Определение  характерных черт мюзикла. 1 Услышать   контраст  во   вступлении  к   балету, слушая   финал,  рассказать   о  том, как   заканчивается   действие. Закрепление  основных понятий:  опера, балет,  мюзикл,  музыкальная  характеристика,  увертюра, оркестр. Л1 Л2 Л5 Л8 Л1 Л3 Л6 К 3 К 4 К 2 К 3 Р 1 Р 2 Р 1 Р 2 Р 4 Инструментальный концерт.  Народная песня в концерте. НРК. Народная  адыгейская   песня. 1 Определение жанра  концерта. Вариационное развитие  народной темы в жанре  концерта.  Уметь в  музыке   услышать  близость  народной  песне.   Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»  из музыки к драме Г. Ибсена.  Контрастные образы и  особенности их  1 Определение жанра сюиты. Особенности вариационного развития.   Сопоставление  пьес сюиты на  основе  интонационного  Л2 Л4 Л5 Л8 Л2 Л4 Л6 Р 4 К 5 К К Р 1 Р П 1 П 3 П 5 П 1 П 3 П 5 П 6 П 5 П 6 П 7 П 2 П 4 Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный музыкального развития.  Женские образы сюиты, их  интонационная близость. Особенности интонационно­ образного развития образов  «Героической симфонии»  Л. Бетховена. 1 Жанр симфонии.  Интонационно­образный  анализ тем. Определение  трехчастной формы 2 части. Черты траурного марша. Мир Л. Бетховена:  выявление особенностей  музыкального языка  композитора.  1 Повторение формы  вариаций. Интонационное  родство частей симфонии. родства: сравнение  первоначальных  интонаций,  последующее  восходящее  движение. Сравнивать образ    части  симфонии с   картиной   Айвазовского  «Буря  на  северном море». Сравнить   характер тем  финала. Продирижировать   оркестром. Выявление  стилистических  особенностей  музыкального  языка   Л.Бетховена. 3 Р 2 Р 4 Р 2 Р 4 К 5 К 1 К 3 Л2 Л3 Л4 Л2 Л3 Л4 Л6 П 5 П 1 П 2 П 3 П 5 П 1 П 5 П 6 контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Дирижиро ­вание Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Интонаци онно­ образный  анализ Джаз – одно из направлений  современной музыки. Джаз и  1 Знакомство с  разновидностями,  Определение  характерных  Л3 Л5 Р 1 К 3 П 1 Беседа Слушание 28 29 30 «ЧТОБ  МУЗЫ­ КАНТОМ  БЫТЬ,  ТАК  НАДОБНО  УМЕНЬЕ» музыка Дж. Гершвина.  особенностями  джазовой  музыки. Мир композиторов: Г.В. Свиридов и  С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. Особенности музыкального  языка разных композиторов:  Э. Григ, П.И. Чайковский,  В.А. Моцарт. 1 1 Стилистические  особенности музыкального  языка Г.В. Свиридова и  С.С. Прокофьева.  Вокальная импровизация на  фразу «Снег идет». Стилистические  особенности музыкального  языка Э. Грига,  П.И. Чайковского,  В.А. Моцарта. Ролевая игра  «Играем в дирижера».  Прославим радость на земле.  НРК.  Гимн  Адыгеи. 1 Гимн  человеческому   счастью. элементов  джазовой музыки. Определение  главной мысли,   сопоставление на  основе принципа  «сходства и  различия». Создать   воображаемый    портрет    композиторов,  что  их  объединяет. Подчеркнуть   значение  музыки  в  жизни  человека,   великую  силу   искусства.  Найти   общее  в музыке    Моцарта,   Бетховена,  Глинки. Слушание гимна.  Характерные черты гимна. Л1 Л3 Л5 Л8 Л1 Л2 Л3 Л Л1 Л2 Л3 8 Обобщающий урок  1 Тестирование уровня  музыкального развития  учащихся 3 класса. Исполнять   выразительно   полюбившиеся   мелодии. Р 3 К 4 Р 1 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 4 К 1 К 5 К 2 5 К К 1 К 3 К 5 П 3 П 6 П 1 П 2 П 5 П 1 П 3 П 5 П 8 П 1 П 3 П 4 П 5 музыки Устный  контроль Беседа Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Тестирова ние  учащихся. Хоровое  31 32 33 34 Итого: 34 пение  «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В.  «____» ________________  2016год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования _3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования _3  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018