РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
26.04.2018
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
4 класс музыка +.docx
Муниципальное образование «Майкопский район», п. Цветочный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________ Ткаченко И.В.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании Педсовета № _____
от
«___ » ______________ 2016 год
Протокол Методического Совета № 1 от
«____» ________________ 2016 год
«УТВЕРЖДЕНО»
И.о. директора школы
_____________ Олейникова С.Р.
Приказ № ______ от
«___» ___ ___________ 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Музыка
составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
__________________34 часа___базовый__уровень_________
Мирзоян Роберт Ашотович
Рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе примерной программы
начального общего образования по музыке – «Музыка. Начальная школа»,
авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина. М.., Просвещение, 2010.
Раздел I. Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 14 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом
государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего
образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,
Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и
духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями,
доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви
к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти
и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и импровизации.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и
уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения
произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора,
духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной
школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности
воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности
эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и
творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-
творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая
и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к
родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее
многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и
достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во
внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое
интонирование и музыкально ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов
сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: урокипутешествия,
урокиигры, урокэкскурсия, урокиконцерты.
В рабочей программе учтен национальнорегиональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными
традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 15% (5 часов) учебного времени.
Раздел III. Место предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в
неделю), во 24 классах34 часа. Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации
образовательных программ 1 класса участвующего в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программа
рассчитана на 29(30) часов классноурочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического
напряжения младшего школьника.
Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Музыка»
Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовнонравственных качеств личности.
Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях,
которые возникают в результате контакта с искусством.
Любое чувство – это результат, реакция человека на какиелибо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие
сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не
только чувства, а общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
Таким образом, ученик познает музыкальное произведение как воплощение моральнонравственных понятий, что ведет к глубокому
осмыслению музыки и духовному росту ученика.
Отличительная особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы
за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и
прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия,
множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений,
отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
4 класс:
Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы,
что для III класса:
1. “Россия – Родина моя” 4 ч.
2. “День, полный событий”5 ч.
3. “О России петь – что стремиться в храм”7 ч.
4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” 5 ч.
5. “В музыкальном театре”4 ч.
6. “В концертном зале”3 ч.
7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”6 ч.
Накоплению жизненномузыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений
«золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с
другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационнообразные особенности.
Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкальнопоэтические образы.
Раздел 2. «День, полный событий»
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы,
легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в
народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность.
Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале»
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты.
Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Произведения композиторовклассиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох,
композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Содержание музыкального материала:
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия
1й части. С. Рахманинов. «Вокализ». С. Рахманинов.
«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня. «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской. Русские народные песни:
«Колыбельная» в обраб. А. Лядова,
«У зорито, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый
мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обраб. М. Балакирева, Н. РимскогоКорсакова.
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Родные места». Ю. Антонов,
слова М. Пляцковского.
«В деревне». М. Мусоргский.
«Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский.
«У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Русские народные песни: «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер»; «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога».
Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина.
«Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. РимскийКорсаков.
«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.
Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.
«Земле Русская», стихира. «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых.
Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1й части. А. Бородин.
«Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки».
М. Мусоргский.
Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев. Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
«Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого.
Тропарь праздника Пасхи.
«Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков.
«Богородице Дево, радуйся» № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов.
«Не шум шумит», русская народная песня.
«Светлый праздник», фрагмент финала Сюитыфантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.
Народные песни: «Он ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские;
«Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская;
«Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украинская;
«Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская;
«Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская и др.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3й части. П. Чайковский.
«Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский.
«Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.
«Светит месяц», русская народная песняпляска.
«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. РимскийКорсаков.
Троицкие песни.
«Музыкантчародей», белорусская сказка.
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М.Глинка.
Песня Марфы («Исходила младешенъка») из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.
Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский.
«Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.
Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.
«Звездная река». Слова и музыка В. Семенова.
«Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.
«Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты. П. Чайковский. «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко.
«Полонез»(пя мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (сибемоль мажор). Ф. Шопен.
«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рождественского.
Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.
«Арагонская хота».М. Глинка.
«Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Прелюдия (додиез минор). С. Рахманинов.
Прелюдии № 7и № 20. Ф. Шопен.
Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен.
Соната Ns 8 («Патетическая»). Л.Бетховен.
«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.
Народные песни: «Исходила младешенъка», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.
«Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы.
«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.
«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц.
«Шехеразада», фрагменты 1й части симфонической сюиты. Н. РимскийКорсаков,
«Рассвет на Москвереке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. Раздел V. Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения программы
по учебному предмету «Музыка»
В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о какомлибо предмете, явлении, понятии
ученик не запоминает какие либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют
данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс
возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму
существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения
уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того,
чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда
восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в
принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ
гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на
основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви,
различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и
религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка –
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и
сверстниками;
чувствам других людей;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании
его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов
универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е.
учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных
сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием
ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих
возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее
содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно –
образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного
вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому либо виду) музыкально творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и
современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение
вокально – хоровых произведений.
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально
творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и
стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального
искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой
инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об
окружающем мире.
Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных
знаний, расширения опыта музыкальнотворческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым
культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития
предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его
участников в художественнопедагогическом процессе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
Л1 – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
Л2 – целостный, социальноориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
Л3 ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
Л4 уважительное отношение к иному мнению; истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности эмоциональнонравственной отзывчивости, понимание
чувств других людей и сопереживание им;
Л5 компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным
поступкам;
Л6 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
Л7 участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
Л8 признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Л9 принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Л10 эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности учащихся:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; умение устанавливать причинноследственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, например в художественном
проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Критерии оценивания
Критерии
1
Организация ответа
(введение, основная
часть, заключение)
5 (отл.)
Удачное использование
правильной структуры
ответа; определение
темы; ораторское искус
ство (умение говорить)
4 (хор.)
Использование структу
ры ответа, но не всегда
удачное; определение
темы; в ходе изложения
встречаются паузы;
неудачно построенные
предложения, повторы
слов
3 (уд.)
Отсутствие некоторых
элементов ответа;
неудачное определение
темы или её определение
после наводящих
вопросов; сбивчивый
рассказ, незаконченные
предложения и фразы,
постоянная
необходимость в помощи
учителя
2 (неуд.)
Неумение сформулиро
вать вводную часть и
выводы; не может
определить даже с
помощью учителя,
рассказ распадается на
отдельные фрагменты
или фразы 2
Умение анализировать и
делать выводы.
Выводы опираются
на основные основные
факты и являются обос
нованными; грамотное
сопоставление фактов,
понимание ключевой
проблемы и её элемен
тов; способность
задавать разъясняющие
вопросы; понимание
противоречий между
идеями
Некоторые важные
факты упускаются, но
выводы правильны; не
всегда факты сопостав
ляются и часть не
относится к проблеме;
ключевая проблема
выделяется, но не всегда
понимается глубоко; не
все вопросы удачны; не
все противоречия
выделяются
3
Иллюстрация своих
мыслей
Теоретические
положения подкрепляют
ся соответствующими
фактами
Теоретические
положения не всегда
подкрепляются соответ
ствующими фактами
4
Научная корректность
(точность в использова
нии фактического
материала)
5
Работа с ключевыми
понятиями
Отсутствуют
фактические ошибки;
детали подразделяются
на значительные и не
значительные,
идентифицируются как
правдоподобные,
вымышленные, спорные,
сомнительные; факты
определяются от мнений
Выделяются
все понятия и определя
ются наиболее важные,
чётко и полно
определяется правильное
и понятное описание
Встречаются ошибки в
деталях или некоторых
фактах; детали не всегда
анализируются; факты
определяются от мнений
Выделяются
важные понятия, но
некоторые другие
упускаются;
определяются чётко, но
не всегда полно;
правильное и доступное
описание
Упускаются важные
факты и многие выводы
неправильны; факты
сопоставляются редко,
многие из них не
относятся к проблеме;
ошибки в выделении
ключевой проблемы;
вопросы неудачны или
задаются только с
помощью учителя;
противоречия не
выделяются
Теоретические
положения и их
фактическое подкрепле
ния не соответствуют
друг другу
Ошибки в ряде
ключевых фактах и
почти во всех деталях;
детали приводятся, но
не анализируются; факты
не всегда определяются
от мнений, но учащийся
понимает разницу между
ними
Большинство важных
фактов отсутствует,
выводы не делаются;
факты не соответствуют
рассматриваемой
проблеме, нет их
сопоставления; неумение
выделить ключевую
проблему (даже ошибоч
но); неумение задать
вопрос даже с помощью
учителя; нет понимания
противоречий
Смешивается
теоретический и факти
ческий материал, между
ними нет соответствия
Незнание фактов и
деталей, неумение
анализировать детали,
даже если они подсказы
ваются учителем; факты
и мнения смешиваются и
нет понимания их
разницы
Нет разделения на
важные и второстепен
ные понятия;
определяются, но не
всегда чётко и правиль
но или непонятно
Неумение выделять
понятия, нет определений
понятий; не могут
описать или не понима
ют собственного
описания 6
Причинноследственные
связи
Умение
переходить от частного
к общему или от общего
к частному, чёткая
последователь
ность
Частичное
Нарушение причинно
следственных связей,
небольшие логические
неточности
Причинноследственные
связи проводятся редко,
много нарушение
последовательности
Не может
провести причинно
следственные связи даже
при наводящих вопросах,
постоянные нарушения
последовательности
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью
баллами;
твёрдое знание материала в пределах программных требований четырьмя баллами;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно,
отметкой «2»
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе выполнения задания четырьмя баллами;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности тремя баллами;
полное отсутствие активности отметкой «2»
Критерии оценки тестового задания:
75100% отлично «5»
6074% хорошо «4»
5059% удовлетворительно «3» менее 50% неудовлетворительно «2»
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика
оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ – четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы тремя баллами;
полное отсутствие работы – отметка «2»
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий по желанию;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие самостоятельной активности на уроке;
отсутствие выполнений дополнительных заданий;
низкий уровень знания базового материала; N%
п/п
Тема
раздела
Тема урока
Ко
ли
чес
тво
4 класс
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Предметные УУД Метапредмет
Вид
контроля
Дата
проведения час
ов
Ученик должен
научиться
ные УУД
ученик может
научиться
Л Р К П
План Факт
1
2
3
«Музыка
вокруг
нас»
Россия – Родина моя.
Мелодия.
НРК. Песни о Родине
композиторов Адыгеи.
«Адыгейская земля», «Мой
адыгейский край» Ю. Чирг.
Как сложили песню.
1 Основные средства
музыкальной
выразительности (мелодия).
Общность интонаций
народной музыки. Роль
исполни
теля в донесении музы
кального произведения до
слушателя. Особенности
тембрового звучания
различных певческих
голосов и их
исполнительские
возможности.
1 Музыкальное исполнение
как способ творческого
самовыражения в
искусстве. Музыкальный
фольклор как особая форма
самовыражения.
«Ты откуда, русская,
зародилась музыка».
1
Способность музыки в
образной форме передать
настроения, чувства,
характер человека, его
Уметь составить
сравнительную
характеристику
музыки Чайковского
и Рахманинова,
подобрать стихи о
родном
крае, созвучные
музыке этих
композиторов.
Выделить мелодию,
как главное
выразительное
средство музыки.
Знать особенности
русской народной
песни, уметь
определять жанры,
выразительно
исполнять народные
мелодии. В музыке
Рахманинова
определять
мелодическое
начало.
Уметь исполнять
главные темы хора
«Вставайте, люди
русские», услышать
Л
1
Л
2
Л
4
Л
2
Л
3
Л
3
Л
Р
1
Р
3
К
1
К
2
П
1
П
4
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Р
2
Р
3
Р
5
Р
3
Р
К
1
К
2
П
2
П
3
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Хоровое
пение
К
2
К
П
3
П
Беседа
Слушание
музыки
Устный 4
«Я пойду по полю белому…
На великий праздник
собралася Русь!»
отношение к природе, к
жизни. Интонация –
источник элементов
музыкальной речи. Жанры
народных песен, их
интонационнообразные
особенности.
1 Музыкальная интонация как
основа музыкального
искусства, отличающая его
от других искусств.
Прокофьев «Александр
Невский».
4
Л
8
Л
1
Л
3
Л
5
Л
7
интонацию плача,
мольбы, определять
характер
патриотической
музыки. Сравнить
хор «Славься»
Глинки и «Въезд
Александра
Невского во
Псков».
Знакомство со
святыми земли
Русской, назвать
имена святых
/Александр
Невский, Сергий
Радонеж
ский, Княгиня
Ольга, Великий
князь Владимир/,
знакомство с
песнейгимном
стихирой, слышать
торжественный,
праздничный
характер. Сравнить
музыку Бородина,
Мусоргского с
картиной Васнецова.
5
3
4
П
5
контроль
Хоровое
пение
К
2
К
3
П
4
П
5
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Р
2
Р
4
Р
5
«ДЕНЬ
ПОЛНЫЙ
СОБЫТИЙ
»
5
« Приют
спокойствия, трудов и
вдохновенья».
1 Музыкальная интонация как
основа музыкального
искусства, отличающая его
Чайковский
«Зимнее утро» из
«Детского альбома».
Л
1
Р
1
К
1
П
1
Беседа
Слушание
музыки А.С. Пушкин и музыка.
от других искусств. Общее
и особенное в музыкальной
и речевой интонациях, их
эмоциональнообразном
строе.
Зимнее утро.
Зимний вечер. Чайковский
«У камелька»
1
Выразительность и
изобразительность в
музыке. Общее и особенное
в музыкальной и речевой
интонациях, их
эмоциональнообразном
строе.
«Что за прелесть эти
сказки». Прокофьев
«Сказочка». Римский
1 Песенность,
танцевальность,
маршевость.
Описать чувства
ребенка. Сравнить с
настроением
стихотворения
Пушкина. Уметь
выразительно читать
стихи. Сравнить хор
Шебалина «Зимняя
дорога» с
одноименным
стихотворением
Пушкина.
Сравнивать музыку
Чайковского и
стихи, слышать
мечтательный,
задумчивый
характер.
Знать сказки
Пушкина, вспомнить
героев сказки о царе
Салтане, услышать,
как в музыке
передается
сказочность. Назвать
знакомые
музыкальные
инструменты,
создающие образы
белки, богатырей,
царевны. Знать
понятие тембра и
регистра.
Повторить жанры
народной музыки:
хороводные,
Устный
контроль
Чтение
стихов
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Р
2
К
2
К
2
К
3
Р
3
Р
4
Р
5
П
2
П
4
9
П
3
П
4
П
5
Л
2
Л
5
Л
7
Л
2
Л
3
Л
4
Л
7
Л
3
Р
1
К
1
П
1
Беседа
Слушание
музыки
6
7 Корсаков «Сказка о царе
Салтане». «Три чуда».
Ярмарочное гулянье.
Святогорский монастырь.
Романсы на стихи
Пушкина. «Приют,
сияньем муз одетый».
Выразительность и
изобразительность.
Особенности звучания
различных видов оркестров:
симфонического.
Тембровая окраска
музыкальных инструментов.
плясовые. В музыке
Мусоргского из
«Бориса Годунова»
услышать отголоски
колокольных
звонов, определить
характер музыки.
Композитор как создатель
музыки. Выразительность и
изобразительность в
музыке. Музыка в народных
обрядах и обычаях.
Народные музыкальные
традиции Отечества.
Слушая романсы,
определять характер
музыки и слов.
Знать
отличительные
особенности жанра
романса.
Выразительность и
изобразительность в
музыке. Общее и особенное
в музыкальной и речевой
интонациях, их
эмоциональнообразном
строе.
Уметь определять
на слух
музыкальные
произведения.
1
1
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Отличите
льные
особеннос
ти жанра
романса.
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Р
3
К
3
Р
1
Р
3
Р
1
Р
3
К
1
К
2
К
1
К
3
П
3
П
5
П
1
П
3
П
6
П
1
П
3
П
5
Л
4
Л
5
Л
7
Л
1
Л
3
Л
4
Л
3
Л
4
Л
5
Л
7
Глинка «Иван Сусанин».
«Праздников праздник,
торжество торжеств».
2
Дальнейшее знакомство с
музыкой оперы.
Знакомство с
песнопениями русской
Услышать
интонации народной
польской и русской
музыки. Определить
Л
3
Л
Р
1
Р
К
1
К
П
1
П
Беседа
Слушание
музыки
Устный
8
9
10
11
«В
МУЗЫКАЛ
ЬНОМ
ТЕАТРЕ» Православной церкви.
содержание арии
Сусанина, характер
музыки.
Опера «Хованщина»
М.П.Мусоргского.
1 Народная и
профессиональная музыка.
Знакомство с творчеством
отечественных
композиторов.
Русский Восток.
Восточные мотивы.
Музыка Хачатуряна
1 Народная и
профессиональная музыка.
Слышать
интонационное
своеобразие
музыки других
народов. Сравнивать
музыку
Мусоргского
«Пляска персидок »
и Глинки
«Персидский хор»,
отличия от русской
музыки.
Услышать
своеобразный
колорит, орнамент
восточной музыки,
сравнить с картиной
Сарьяна «Армения».
В « Колыбельной
Гаяне» обобщить
особенности как
армянской, так и
русской музыки.
Определить
характер танца с
саблями.
4
Л
5
Л
7
Л
1
Л
2
Л
4
Л
2
Л
3
12
13
«ГОРИ,
ГОРИ
ЯСНО,
3
П
5
П
1
П
4
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
К
1
К
2
К
1
К
2
П
2
П
3
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
3
3
Р
1
Р
3
Р
2
Р
3
Р
5 ЧТОБЫ НЕ
ПОГАСЛО
»
14
15
Композитор – имя ему
народ.
Музыкальные инструменты
России.
НРК Песни родной
Адыгеи. «Ликуй моя
Адыгея» У.Х. Тхабисимов.
Оркестр русских народных
инструментов. НРК.
Творческие коллективы
Адыгеи. «Нальмес»,
«Исламей».
1 Основные отличия
народной и
профессиональной музыки
как музыки безымянного
автора, хранящейся в
коллективной памяти
народа, и музыки, созданной
композиторами.
Музыкальный фольклор
народов России и мира,
народные музыкальные
традиции родного края.
1 Особенности звучания
различных видов оркестров:
народных инструментов.
Панорама музыкальной
жизни родного края и
музыкальные традиции,
придающие самобытность
его музыкальной культуре.
Р
2
Р
4
Р
5
Р
2
Р
4
Л
1
Л
3
Л
5
Л
7
Л
4
Л
5
Л
6
К
2
К
3
П
4
П
5
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Хоровое
пение
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
К
1
К
3
П
1
П
3
П
5
Дальнейшее
знакомство с
музыкальными
инструментами
России. Исполнять
народные песни с
движением.
Определять,
оценивать,
соотносить
содержание,
образную сферу и
музыкальный язык
народ
ного и
профессионального
музыкального
творчества разных
стран мира;
продемонстрировать
знания о
музыкальных
инструментах. «В
КОНЦЕР
ТНОМ
ЗАЛЕ»
16
17
18
«Музыкантчародей».
Белорусская народная
сказка. Обобщающий урок.
1 Музыкальный фольклор
народов России и мира,
народные музыкальные
традиции родного края.
Музыкальные инструменты.
Вариации на тему рококо.
Чайковский
«Вариации».
1 Музыкальные инструменты.
Формы построения музыки
как обобщенное выражение
художественнообразного
содержания произведений.
Вариации.
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
»
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Р
1
Р
2
К
1
К
2
Р
1
Р
3
К
1
К
3
П
1
П
2
П
4
9
П
1
П
3
П
5
Л
1
Л
2
Л
5
Л
7
Л
3
Л
4
Л
5
Л
7
Уметь высказывать
собственное мнение
в отношении
музыкальных
явлений,
эмоционально
откликаться на
музыкальное
произведение.
Знать особенности
стиля рококо в
искусстве,
определение
музыкальной формы
«вариации»,
сравнить тему
вариаций и
мелодию хора «Уж
как по мосту,
мосточку». Выявить
интонационное
сходство.
Мусоргский «Картинки с
выставки»
1
Различные виды музыки:
инструментальная.
Закрепить
музыкальные жанры:
Л
1
Р
1
К
1
П
1
Беседа
Слушание 19
20
21
«Старый замок».
«Счастье в сирени живет».
Рахманинов
романс «Сирень».
«Не молкнет сердце чуткое
Шопена...».
Танцы Шопена.
Патетическая соната
Бетховена.
Годы странствий. Глинка
романс «Венецианская
ночь», «Арагонская хота»,
Чайковский «Баркарола».
1
1
1
Выразительность и
изобразительность в
музыке. Музыкальное
исполнение как способ
творческого
самовыражения в
искусстве. Различные виды
музыки: вокальная, сольная.
Знакомство с творчеством
зарубежных композиторов
классиков: Ф. Шопен.
Различные виды музыки:
вокальная,
инструментальная.
песня, романс,
вокализ. Определить
образное
содержание,
характер и
настроение музыки.
Найти общие черты
в музыке
Рахманинова и
Шопена, знать
особенности
полонеза, вальса,
мазурки.
Определять на слух
трехчастную форму
музыки.
Определить
душевное состояние,
которое передает
музыка,
эмоциональный
строй, современна
ли музыка сонаты.
Сравнить музыку
Бетховена со
стихотво
рением
Заболоцкого.
Знакомство с творчеством
зарубежных композиторов
классиков: Л. Бетховен.
Формы построения музыки
как обобщенное выражение
художественнообразного
содержания произведений.
Увидеть
интернациональность
музыкального языка.
Закрепить средства
выразительности,
свойственные
баркароле. Сравнить
Л
3
Л
4
Л
3
Л
4
Л
5
Л
7
Л
1
Л
2
Л
4
Л
2
Л
3
Р
3
Р
1
Р
3
Р
1
Р
3
Р
2
Р
3
Р
К
2
К
1
К
3
К
1
К
2
П
3
П
6
П
1
П
3
П
5
П
1
П
4
музыки
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
К
1
К
2
П
2
П
3
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль 5
с ноктюрном
Бородина
/любование
природой/.
Составить
сравнительную
характе
ристику музыки
Глинки и
Чайковского.
22
23
«В
МУЗЫКА
ЛЬНОМ
ТЕАТРЕ»
«Царит гармония оркестра».
Концертные залы Челябинска
1 Особенности звучания
различных видов оркестров:
симфонического.
Накопление и
обобщение
музыкально
слуховых
впечатлений.
Исполнение
разученных
произведений,
участие в
коллективном пении.
Театр музыкальной
комедии. Мюзикл.
1 Песенность,
танцевальность, маршевость
как основа становления
более сложных жанров –
оперетта и мюзикл.Знать
названия изученных жанров
Знать названия
изученных жанров
музыки: оперетта,
мюзикл. Понимать
особенности
взаимодействия и
Л
3
Л
4
Л
8
Л
4
Л
5
Л
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Р
3
Р
5
К
2
К
3
П
3
П
4
П
5
Р
2
Р
4
К
1
К
3
П
1
П
3
П
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Особенно музыки: оперетта, мюзикл.
Понимать особенности
взаимодействия и развития
различных образов
музыкального спектакля.
развития различных
образов
музыкального
спектакля.
6
5
24
Балет «Петрушка»
1 Песенность,
танцевальность, маршевость
как основа становления
более сложных жанров –
балета.
Р
1
Р
2
К
1
К
2
П
1
П
2
П
4
9
Л
1
Л
2
Л
5
Л
7
Демонстрировать
понимание
интонационно
образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности и
изобразительности в
музыке,
многозначности
музыкальной речи в
ситуации сравнения
произведений разных
видов искусств.
сти
взаимодей
ствия и
развития
различны
х образов
музыкаль
ного
спектакля
.
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Понимани
е
интонаци
онно
образной
природы
музыкаль
ного
искусства
,
«О
РОССИИ
ПЕТЬ, ЧТО
СТРЕМИТ
ЬСЯ В
ХРАМ»
25
Святые земли Русской.
Илья Муромец. Бородин
1 Музыкальный фольклор
народов России и мира,
Узнавать изученные
музыкальные
Л
3
Р
1
К
1
П
1
Беседа
Слушание «Богатырская симфония».
Мусоргский
«Богатырские ворота».
народные музыкальные
традиции родного края.
Кирилл и Мефодий. нрк.
Праздники народов Урала.
1 Народные музыкальные
традиции Отечества.
Праздников праздник,
торжество из торжеств.
1 Музыка в народных обрядах
и обычаях. Музыкальный
фольклор как особая форма
самовыражения.
произведения и
называть имена их
авторов, определять,
оценивать,
соотносить
содержание,
образную сферу и
музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального
творчества.
Уметь определять,
оценивать,
соотносить
содержание,
образную сферу и
музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального
творчества.
Знать и понимать:
народные
музыкальные
традиции родного
края (праздники и
обряды),
религиозные
традиции.
Родной обычай старины.
Светлый праздник.
НРК. Эпос народов
1 Музыка в народных обрядах
и обычаях. Народные
музыкальные традиции
Уметь определять,
оценивать,
соотносить
Л
4
Л
5
Л
7
Л
1
Л
3
Л
4
Л
3
Л
4
Л
5
Л
7
Л
5
Р
3
К
3
К
1
К
2
К
1
К
3
К
2
Р
1
Р
3
Р
1
Р
3
Р
1
Р
П
3
П
5
П
1
П
3
П
6
П
1
П
3
П
5
П
5
музыки
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
26
27
28 Адыгеи.
родного края.
«ГОРИ,
ГОРИ
ЯСНО,
ЧТОБЫ НЕ
ПОГАСЛО
»
29
Народные праздники.
Троица.
НРК. Народные
музыкальные традиции и
игры Адыгеи.
1 Музыка в народных обрядах
и обычаях. Народные
музыкальные традиции
родного края. Народные
музыкальные игры.
2
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
содержание
музыкальных
произведений.
Понимать значение
колокольных звонов
и колокольности в
музыке русских
композиторов;
сравнивать музы
кальные образы
народных и
церковных
праздников.
Знать и понимать
народные
музыкальные
традиции родного
края.
Уметь исполнять и
разыгрывать
народные песни,
участвовать в
коллективных играх
драматизациях,
сочинять мелодии на
поэтические тексты. «ЧТОБ
МУЗЫКАН
ТОМ
БЫТЬ,
ТАК
НАДОБНО
УМЕНЬЕ»
30
31
32
Прелюдия. Исповедь души.
Революционный этюд.
1 Интонация как внутреннее
озвученное состояние,
выражение эмоций и
отражение мыслей.
Различные жанры
фортепианной музыки.
1
Мастерство исполнителя.
Музыкальные инструменты
(гитара). НРК. Музыкальные
инструменты Адыгеи
(камыль, пхачич и
щичепщин).
Роль исполнителя в
донесении музыкального
произведения до слуша
теля. Музыкальное
исполнение как способ
творческого самовыра
жения в искусстве.
Тембровая окраска
наиболее популярных в
России музыкальных
инструментов и их выра
зительные возможности.
К
1
К
2
П
1
П
4
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
К
1
К
2
П
2
П
3
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Знать и понимать
названия изучаемых
жанров и форм
музыки; названия
изученных
произведений и их
авторов, смысл
понятий –
музыкальный образ.
Проявлять интерес к
отдельным группам
музыкальных
инструментов;
называть имена
выдающихся компо
зиторов и
исполнителей разных
стран мира.
Л
1
Л
2
Л
4
Л
2
Л
3
Р
1
Р
3
Р
2
Р
3
Р
5
В каждой интонации спрятан
человек.
1
«Зерно» интонация как
возможная основа
музыкального развития.
Знать и понимать
выразительность и
изобразительность
Л
3
Р
3
К
2
П
3
Беседа
Слушание
музыки Выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
музыкальной
интонации.
33
Музыкальный сказочник.
1
Выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Различные виды музыки:
вокальная,
инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая
34
Рассвет на Москвереке.
Обобщающий урок.
1
Выразительность и
изобразительность в
музыке.
Демонстрировать
знания о различных
видах музыки,
певческих голосах,
музыкальных
инструментах,
составах оркестров;
взаимосвязи
выразительности и
изобразительности в
музыке.
Передавать
собственные
музыкальные
впечатления с
помощью различных
видов музыкально
творческой
деятельности,
выступать в роли
слушателей,
критиков, оценивать
собственную
исполнительскую
деятельность и
корректировать ее.
Р
5
Р
2
Р
4
Р
5
Р
2
Р
4
К
3
К
2
К
3
К
1
К
3
Л
4
Л
8
Л
1
Л
3
Л
5
Л
7
Л
4
Л
5
Л
6
П
4
П
5
П
4
П
5
П
1
П
3
П
5
Устный
контроль
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
Певчес
кие
голоса
Беседа
Слушание
музыки
Устный
контроль
понимани
е
интонаци
онно
образной
природы
музыкаль
ного
искусства
, «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________ Ткаченко И.В.
«____» ________________ 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.