Рабочая программа на групповые занятия «Отношения между гражданами и исполнительной властью»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа дополнительных занятий составлена на основе примерной программы “Право” Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по всем специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень), программы “Право. 10 – 11 класс” (под редакцией А.Ф. Никитина); с учетом наличия учебно-методической базы.
Иконка файла материала Рабо.doc
Рабочая программа на групповые занятия «Отношения между гражданами и исполнительной властью» 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа дополнительных занятий составлена на основе примерной программы “Право”  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по всем специальностям  среднего профессионального образования (далее СПО) и предназначена для реализации  государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования  (профильный уровень), программы “Право. 10 – 11 класс” (под редакцией А.Ф. Никитина); с учетом  наличия учебно­методической базы. 1.2. Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: общий гуманитарный  и социально­экономический цикл (ОГСЭ. 05).  Программа  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,  универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: а) в области познавательной деятельности ­ умения самостоятельно и мотивированно организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); б) в области информационно­коммуникативной деятельности ­ поиск новой информации по заданной  теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах; отделение основной информации от второстепенной; передача содержания  информации адекватно поставленной цели; критическое оценивание достоверности полученной  информации; умение давать определения, приводить доказательства, владеть навыками публичных  выступлений; в) в области рефлексивной деятельности ­ понимание ценности образования как средства развития  личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет  мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками  организации и участия в коллективной деятельности: г) участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы:  выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской  деятельности; д) умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение  основными навыками публичных выступлений. е) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою  гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного  выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности 1.3. Цели и задачи занятий – требования к результатам освоения занятий: В результате изучения права на занятиях студент должен Понимать  общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы  правосудия; органы правовой защиты прав человека;уметь      характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные  отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм  реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы  организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения  гражданских, трудовых, административно­правовых споров; порядок заключения и  расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения;  порядок получения платных образовательных услуг; объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового  регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права;  содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных  правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного,работника, потребителя,  супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным  правом; различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и  порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката,  нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота;  организационно­правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и  неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско­правовых  договоров; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;  гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и  ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм  международного права; правоприменительной практики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: o поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации; o анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; o изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и  явлениях с точки зрения права; o применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов  различных сторон (на заданных примерах); o осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике; o выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных  ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; o обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью. 1.4. Количество часов на освоение программы занятий: __18__ часов 2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 2.1. Объем учебных занятий и виды учебной работы.Вид учебной работы Объем  часов Максимальная учебная нагрузка (всего)   Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18 в том числе: теоретические занятия практические занятия Самостоятельная работа Изучение нормативных документов аттестация в форме зачета 16 2 ­     2.2. Тематический план и содержание занятий по теме “Отношения между гражданами и  исполнительной властью” Объе м часов Уровень освоени я 4 2 4 2 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 1.Консттитуция  Российской  Федерации –  Основной закон 2. Гражданский  кодекс РФ (договора, сделки, наследство) Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1 ­ 16 Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 17 ­ 64 Глава 3. Федеративное устройство Статья 65 ­ 79 Глава 4. Президент Российской Федерации Статья 80 ­ 93 Глава 5. Федеральное Собрание Статья 94 ­ 109 Глава 6. Правительство Российской Федерации Статья 110 ­  117 Глава 7. Судебная власть Статья 118 ­ 129 Глава 8. Местное самоуправление Статья 130 ­ 133 Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр  Конституции Статья 134 ­ 137 Глава 3. Граждане (физические лица) Статья 17  Правоспособность гражданина; Статья 18. Содержание  правоспособности граждан; Статья 19. Имя гражданина;  Статья 20. Место жительства гражданина; Статья 21.  Дееспособность гражданина; Статья 22. Недопустимость  лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина. Глава 9. Сделки  1. Статьи 153­161 Понятие, виды и форма  сделок; Статья 162. Последствия несоблюдения простой  письменной формы сделки; Статья 163. Нотариальное  удостоверение сделки. Статья 425 – Договора.  2.  Недействительность сделок. Статья 166. Оспоримые иничтожные сделки.Раздел V. Наследственное право. Глава 61. Общие положения о наследовании­ статьи1110­  1117;Глава 62. Наследование по завещанию статьи 1118­ 1140; Глава 63. Наследование по закону статьи 1141­1151; Глава 64. Приобретение наследствастатьи 1152­1175 Разделы: I ­ общие начала, применимые ко всему кодексу, такие как,  цели и задачи законодательства о семье, его основы; II ­ правила заключения, а также прекращения брака; III ­ все права и обязанности, возникающие у лиц после  приобретения нового статуса супругов; IV ­ права и обязанности родителей, а также детей; V ­ информация об алиментах. Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство; Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд; Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого  помещения; Глава 5. Права и обязанности собственника жилого  помещения и иных проживающих в принадлежащем ему  помещении граждан; Глава 6. Общее имущество собственников помещений в  многоквартирном доме. Общее собрание таких  собственников; Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого  помещения по договору социального найма; Глава 8. Социальный наем жилого помещения Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по  уплате налогов, сборов, страховых взносов Глава 7. Объекты налогообложения,статьи 38 ­ 43 Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, Статьи 44 ­ 60 Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых  взносов, а также пени и штрафа,статьи 61 ­ 68 Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых  взносов,статьи 69 ­ 71 2 2 2 2 2 2 3. Семейный кодекс  РФ 4. Жилищный кодекс  РФ 5. Налоговый кодекс  (НДФЛ, НДС, общий  налог)Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, статьи 72 ­ 77 Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм, статьи 78 ­ 79? Федеральные налоги Глава 21. Налог на добавленную стоимость, статьи 143 ­ 177 Глава 22. Акцизы, статьи179 ­ 206.1. Глава 23. Налог на доходы физических лиц, статьи 207 ­ 232 Раздел 1. Общие положения, статьи 1 ­ 7 Раздел II. Воинский учет, статьи 8 ­ 10 Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка  гражданина к военной службе, Статьи 11 ­ 21 Раздел IV. Призыв граждан на военную службу,статьи 22 ­  31 Раздел V. Поступление на военную службу по  контракту,статьи 32 ­ 35 Раздел VI. Военная служба,статьи 36 ­ 49 Раздел VII. Увольнение с военной службы, статьи 50 ­ 51.1 6. Федеральный закон “О воинской  обязанности в РФ) Практическое  занятие   Всего – 18 часов Из них  теоретических ­ 16  часов Практических – 2  часа Итог ­ зачет 4 2     Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных  задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация программы занятий требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся – 30; ­ рабочее место преподавателя – 1; ­ доска – 1; ­ книжные шкафы – 1; ­ учебная, нормативная литература­ схемы и таблицы; ­ комплект учебно­методических пособий ­ 1 Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Учебник Е.А. Певцова Право, Основы правовой культуры,10­ 11 класс, Базовый и профильный  уровни, Часть 1­ 2, 2012. 2. Программа по праву для 10­11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2014 г. 3. Учебник А.Ф. Никитин. Право 10 ­ 11 кл. М., Дрофа, 2015 г. Учебник "Право. Основы правовой культуры" доктора юридических наук и доктора педагогических  наук Е.А. Певцовой предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. В книге представлены необходимые для обеспечения правовой грамотности и защиты своих прав  материалы по административному, уголовному, образовательному, экологическому праву. В учебнике раскрываются особенности юридического образования и юридических профессий, международного  права и прав человека. Основная идея курса — сформировать правовую культуру, повысить уровень правового сознания  молодежи. Дополнительные источники: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, по состоянию на 31.12.16 г.; 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1,2,3,4, по состоянию на 31.12.16 г.; 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145­ФЗ (с изменениями и  дополнениями 2016 г); 4. Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1,2, по состоянию на 01.07.16 г.; 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 196­ФЗ по состоянию на 31.12.16 г.; 6. Жилищный кодекс РФ Принят 29.12.2004. Последние изменения внесены 06.07.2016 на  основании 374­ФЗ. 7. Семейный кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 17­ФЗ по состоянию на 30.12.2015 г.; 8. Уголовный кодекс РФ от 10.07.1996 г. № 70­ФЗ по состоянию на 01.12.16 г.; 9. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" №53­ФЗ от 28.03.1998  (Принят 28.03.1998. Последние изменения внесены 03.07.2016 на основании 305­ФЗ ). Интернет­ресурс:http://constitutionrf.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Контроль и оценка результатов освоения занятий осуществляется преподавателем в процессе  проведения занятий (семинар), тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Используемая система оценивания:Виды письменных работ учащихся. 1 Тесты разного уровня  (А, B, C) Виды устных работ учащихся Работа над понятиями 2 Письменные источники  (документы) Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и  ситуаций. 3 Составление плана  ответа Ответы на вопросы по содержанию параграфа. 4 Эссе Устные сообщения по дополнительному материалу. 5 Решения практических  Публичная защита проекта. задач. 6 Составление  Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач. письменного ответа по  заданному объему  (например, два  предложения) 7 Составление кластера­ схемы 8 Составление таблицы Участие в ролевых играх. Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно­следственные и  функциональные) изученных социальных объектов (включая  взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и  культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы,  социальных качеств человека) 9 Подготовка письменных  Оценка различных суждений о социальных объектах. сообщений, рефератов