Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
22.04.2017
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Программа по предмету «Музыка» для I классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Программа по музыке 1 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   предмету   «Музыка»   для   I   классов   общеобразовательных   учреждений   разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования,   примерными   программами,   авторской   программой   Е.   Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1­4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской»   ­   :   М.   Просвещение,   основными   положениями   художественно­педагогической   концепции   Д.   Б.   Кабалевского.   При   создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов­ музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры   школьников  —   наиболее   полно  отражает   интересы   современного  общества   в   развитии   духовного   потенциала   подрастающего поколения.     Задачи музыкального образования младших школьников: воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно­образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование   опыта   музицирования,   хорового   исполнительства   на   основе   развития   певческого   голоса,   творческих   способностей   в различных видах музыкальной деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Содержание программы  базируется   на   художественно­образном,  нравственно­эстетическом     постижении   младшими   школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов­классиков. Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на   культурологическом   подходе,   который   дает   возможность учащимся осваивать духовно­нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения  и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения  личностных   и  метапредметных результатов. Критерии   отбора  музыкального   материала   в   данную   программу   заимствованы   из   концепции   Д.Б.   Кабалевского   —   это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды   музыкальной   деятельности  разнообразны   и   направлены   на   реализацию   принципов   развивающего   обучения   в   массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:   хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование  (разыгрывание)  песен, сказок,  музыкальных  пьес  программного  характера;  освоение  элементов  музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений,   эскизах   костюмов   и   декораций   к   операм,   балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания  в  исполнении  дают возможность  овладевать  приемами  сравнения,  анализа,  обобщения,  классификации  различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру   программы  составляют   разделы,   в   которых   обозначены   основные   содержательные   линии,   указаны   музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально­педагогической деятельности. Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в I классе в объеме 33 часов. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Уроки   музыки,   как   и   художественное   образование   в   целом,   предоставляя   детям   возможности   для   культурной   и   творческой ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение   музыки   как   духовного   наследия   человечества   предполагает   формирование   опыта   эмоционально­образного   восприятия, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии,   нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию   интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга. Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и   планомерное   формирование   музыкальной   учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты освоения учебного предмета в 1 классе. Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов: Личностные результаты:  чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;  умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;  уважительное отношение к культуре других народов;  овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;  формирование этических чувств доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные:  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера   в   процессе   восприятия,   исполнения,   оценки музыкальных сочинений;  определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;  продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности;  позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей;  приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании,   характере,   особенностях   языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; Предметные результаты:  знать первоначальные представления о музыке разных народов, композиторов; названия изученных произведений и их авторов;  знать русские народные инструменты;   знать названия изученных жанров и форм музыки;  понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;  знать первоначальные представления о духовной музыке (праздники Русской православной церкви);  эмоционально откликаться на музыку разных жанров;  выразительно исполнять песни;  выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;  определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);  передавать   настроение   музыки   и   его   изменение:   в   пении,   музыкально­пластическом   движении,   игре   на   элементарных музыкальных инструментах;  выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных высказываний;  передавать музыкальные впечатления пластическими, изобразительными средствами;  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. 1 класс Мир музыкальных звуков Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание обучения по видам деятельности:  Восприятие   и   воспроизведение  звуков   окружающего   мира   во   всем   многообразии.   Звуки   окружающего   мира;   звуки   шумовые   и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной   высоты   и   тембровой   окраски   (просмотр   фрагментов   видеозаписей   исполнения   на   различных   инструментах).   Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.  Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.  Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Ритм – движение жизни Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.  Содержание обучения по видам деятельности:  Восприятие   и   воспроизведение   ритмов   окружающего   мира.   Ритмические   игры.   «Звучащие   жесты»   («инструменты   тела»):   хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх. Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям. Игра   в   детском   шумовом   оркестре:   ложки,   погремушки,   трещотки,     треугольники,   колокольчики   и   др.   Простые   ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры:Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы   из   «Детского   альбома»   и   др.).   Чередование   коротких   и   длинных   звуков;   формирование   устойчивой   способности   к   равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням. Мелодия – царица музыки Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация  в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально­образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание   музыкальных   произведений   яркого   интонационно­образного   содержания.   Примеры:   Г.   Свиридов   «Ласковая   просьба»,   Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало). Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.  Музыкально­игровая деятельность – интонация­вопрос, интонация­ответ. Интонации музыкально­речевые: музыкальные игры «вопрос­ ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).  Освоение   приемов   игры   мелодии   на   ксилофоне   и   металлофоне.   Ознакомление   с   приемами   игры   на   ксилофоне   и   металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом. Музыкальные краски Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно­ эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества»   («Дед   Мороз»,   «Веселый   крестьянин»).   Контрастные   образы   внутри   одного   произведения.   Пример:   Л.   Бетховен   «Весело­ грустно».  Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера. Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.  Игры­драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.  Музыкальные жанры: песня, танец, марш Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания   и   пения   (в   том   числе,   на   основе   пройденного   материала):   восприятие   и   анализ   особенностей   жанра.   Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.   Исполнение хоровых произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденной хоровой музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.  Музыкальная азбука или где живут ноты Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно­слуховой связи: ноты­клавиши­звуки. Динамические оттенки (форте, пиано). Содержание обучения по видам деятельности:  Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительно­слуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.  Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно­слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.).  Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование. Содержание обучения по видам деятельности:  Исполнение пройденных хоровых  произведений в школьных мероприятиях. Командные   состязания:   викторины   на   основе   изученного   музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические «диалоги». Развитие   навыка   импровизации,   импровизация   на   элементарных   музыкальных   инструментах   с   использованием   пройденных ритмоформул; импровизация­вопрос, импровизация­ответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе. Содержание обучения по видам деятельности:  Совместное участие  обучающихся,  педагогов, родителей в подготовке  и проведении музыкально­театрализованного  представления. Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и     инструментального   материала.   Подготовка   и   разыгрывание   сказок,   театрализация   песен.   Участие   родителей   в   музыкально­ театрализованных   представлениях   (участие   в   разработке   сценариев,   подготовке   музыкально­инструментальных   номеров,   реквизита   и декораций, костюмов и т.д.).   Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии (реализация содержания курса осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной) Тема первого раздела «Музыка вокруг нас» раскрывает следующие содержательные линии:  1 класс             Музыка   и   ее   роль   в   повседневной   жизни   человека.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Песни,   танцы   и   марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Тема второго раздела «Музыка и ты» строится на следующих содержательных линиях:             Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова­краски­ звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ № п/п Разделы Основные виды деятельности учащихся (УУД) 1. Тема №1. «Музыка вокруг нас» 2. Тема №2. «Музыка и ты» эмоциональную   отзывчивость,   личностное   отношение   при Знакомиться с нотной записью как способом фиксации музыкальной речи.  Знатьрусские народные инструменты. Знать жанры музыки: песня, танец, марш. Понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Знать  первоначальные представления о духовной музыке (праздники Русской православной церкви). Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять  восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять  песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (и ансамбле, в оркестре). Участвовать  в  совместной   деятельности   (в   группе,   в  паре)   при   воплощении различных музыкальных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Знать о роли поэта, художника, композитора в изображении картин природы  (слова — краски — звуки).  Знать образы защитников Отечества в музыке. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Разучивать   и   исполнять  образцы   музыкально­   поэтического   творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать  народные   песни, драматизациях. Подбирать  соответствующей музыке.  участвовать  в   коллективных   играх­ изображения   знакомых   музыкальных   инструментов   к Всего часов 16 17 Воплощать  произведений и представлять их на выставках детского творчества. в   рисунках   образы   полюбившихся   героев   музыкальных Итого: 33 № п/п Наименование разделов и тем Всего часов 1 КЛАСС Тема №1. “Музыка вокруг нас” Тема №2. “Музыка и ты” 1 2 33 ч. 16 ч. 17 ч. Из них Экскурсии 2 1 ч Концертный зал областной филармонии  1 ч Концертный зал областной филармонии Контроль 3 ч 1 ч теме 1ч Обобщающий урок по Итоговый тест 1 ч  Заключительный урок­ концерт ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения музыки учащиеся 1­х классов начальной школы научатся: ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­  ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­ соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской  деятельности; ­ общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; ­  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); ­ определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в  звучании    различных музыкальных инструментов; ­  оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. В результате изучения музыкиучащиеся 1­х классовполучат возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как  инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­массовых   мероприятий;   представлять   широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Материально­техническое обеспечение учебного процесса Демонстрационное оборудование: 1.Коллекции аудиозаписей 2.Коллекции видеозаписей 3.Фонохрестоматии  Технические средства обучения: 1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран). 2. Музыкальный центр 3.Принтер, копир. Видеофильмы 1 П.И. Чайковский. Детский альбом. 2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки. 3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 4 Сен­Санс. Лебедь. 5 Э. Григ Гномы и горный король. 6 Ф. Шуберт. Аве, Мария! 7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен. 8 Сказка о музыкальных инструментах. 1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 2 Чайковский. Детский альбом. CD. 3 Народные инструменты. CD. Программные средства Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят: 1 Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб.для ОУ  / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11­е изд.  – М.: Просвещение, 2010. 2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений.  – М.:  Учебная и методическая литература Просвещение, 2010. 3 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009. 4 Критская Е.Д. Уроки музыки. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017