Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
22.04.2017
Программа по предмету «Музыка» для I классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Программа по музыке 1 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для I классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д.
Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 14 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской» : М. Просвещение, основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов
музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образноассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественнообразном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства:фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторовклассиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторовклассиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность
учащимся осваивать духовнонравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационновременную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия
музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского — это
художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя –
слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала,
включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом
музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения
ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и
музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной
грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных
коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений
о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение
образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных
явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные
произведения. Названия разделов являются выражением художественнопедагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе
носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход
учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкальнопедагогической деятельности. Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном
плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в I классе в объеме 33 часов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоциональнообразного восприятия,
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными
учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся
в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственноэстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Уже на
начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для
познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами
музыкальной деятельности и организации своего культурнопознавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет
«Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения учебного предмета в 1 классе.
Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и
оценка;
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
уважительное отношение к культуре других народов;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
Метапредметные:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкальнотворческих
задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка
музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
знать первоначальные представления о музыке разных народов, композиторов; названия изученных произведений и их авторов;
знать русские народные инструменты;
знать названия изученных жанров и форм музыки;
понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
знать первоначальные представления о духовной музыке (праздники Русской православной церкви);
эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
выразительно исполнять песни;
выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на элементарных
музыкальных инструментах;
выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных высказываний;
передавать музыкальные впечатления пластическими, изобразительными средствами;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении
вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
1 класс
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и
музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов
разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание
фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам
звукоизвлечения, тембрам.
Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных;
песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная
и слабая доли.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки,
шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх.
Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические
аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры:Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский
пьесы из «Детского альбома» и др.). Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной
пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве
аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.
Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоциональнообразной
природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений яркого интонационнообразного содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р.
Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало).
Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися
интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.
Музыкальноигровая деятельность – интонациявопрос, интонацияответ. Интонации музыкальноречевые: музыкальные игры «вопрос
ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).
Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне.
Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.
Музыкальные краски Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно
эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для
юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело
грустно».
Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование
музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.
Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в
создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.
Игрыдраматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и
применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для
прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная
импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.
Исполнение хоровых произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на
основе пройденной хоровой музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.
Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре.
Формирование зрительнослуховой связи: нотыклавишизвуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной
грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой
(возможно на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительнослуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками;
логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.
Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение
динамики и динамических оттенков. Установление зрительнослуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с
характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с
использованием знаков – линии, стрелки и т.д.).
Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых произведений в школьных мероприятиях.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо,
ритмические «диалоги».
Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных
ритмоформул; импровизациявопрос, импровизацияответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических
рисунков.
Музыкальнотеатрализованное представление
Музыкальнотеатрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкальнотеатрализованного представления.
Разработка сценариев музыкальнотеатральных, музыкальнодраматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового
и
инструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Участие родителей в музыкально
театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и
декораций, костюмов и т.д.).
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии (реализация содержания
курса осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)
Тема первого раздела «Музыка вокруг нас» раскрывает следующие содержательные линии:
1 класс
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа
многообразных жизненномузыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке.
Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский
былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Тема второго раздела «Музыка и ты» строится на следующих содержательных линиях:
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (словакраски
звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников
Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и
окружающего его мира. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.
Музыка в кино. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ
№ п/п
Разделы
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
1.
Тема №1. «Музыка вокруг нас»
2.
Тема №2. «Музыка и ты»
эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при
Знакомиться с нотной записью как способом фиксации музыкальной речи.
Знатьрусские народные инструменты.
Знать жанры музыки: песня, танец, марш.
Понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».
Знать первоначальные представления о духовной музыке (праздники Русской
православной церкви).
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять
восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных
музыкальных инструментах (и ансамбле, в оркестре).
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении
различных музыкальных образов.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и
песен.
Знать о роли поэта, художника, композитора в изображении картин природы
(слова — краски — звуки).
Знать образы защитников Отечества в музыке.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.
Разучивать и исполнять образцы музыкально поэтического творчества
(скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать народные песни,
драматизациях.
Подбирать
соответствующей музыке.
участвовать в коллективных играх
изображения знакомых музыкальных инструментов к
Всего
часов
16
17 Воплощать
произведений и представлять их на выставках детского творчества.
в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных
Итого:
33 №
п/п Наименование разделов и тем
Всего
часов
1 КЛАСС
Тема №1. “Музыка вокруг нас”
Тема №2. “Музыка и ты”
1
2
33 ч.
16 ч.
17 ч.
Из них
Экскурсии
2
1 ч
Концертный зал областной
филармонии
1 ч
Концертный зал областной
филармонии
Контроль
3 ч
1 ч
теме
1ч
Обобщающий урок по
Итоговый тест
1 ч
Заключительный урок
концерт
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки учащиеся 1х классов начальной школы научатся:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы
народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных
стран мира.
В результате изучения музыкиучащиеся 1х классовполучат возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в
пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и
импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкальнопоэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой
публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать
музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Материальнотехническое обеспечение учебного процесса
Демонстрационное оборудование:
1.Коллекции аудиозаписей
2.Коллекции видеозаписей
3.Фонохрестоматии
Технические средства обучения:
1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
2. Музыкальный центр
3.Принтер, копир.
Видеофильмы
1 П.И. Чайковский. Детский альбом.
2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки.
3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
4 СенСанс. Лебедь.
5 Э. Григ Гномы и горный король.
6 Ф. Шуберт. Аве, Мария!
7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен.
8 Сказка о музыкальных инструментах. 1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
2 Чайковский. Детский альбом. CD.
3 Народные инструменты. CD.
Программные средства
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программнометодического комплекса, в который входят:
1 Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Учебная и методическая литература
Просвещение, 2010.
3 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009.
4 Критская Е.Д. Уроки музыки. 14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – 5е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 1 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.