РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданкевича (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель¬ный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг- физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданкевича программный материал делится на две части – базо-инвариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом нового плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базо¬вая частьк рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданкевича (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель¬ный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг- физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданкевича программный материал делится на две части – базо-инвариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом нового плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базо¬вая часть
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska-2011.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1­4 классов Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   программы   и   авторской программы   комплексная  программа  физического  воспитания   учащихся  1­11  классов»  В.  И. Ляха, А. А. Зданкевича (М.: Просвещение, 2010). В   соответствии   с   ФБУПП   учебный   предмет   «Физическая   культура»   вводится   как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг­ физкультура. 1­4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданкевича программный материал делится на две части – базо­инвариативную. В базовую часть  входит материал в соответствии с федеральным компонентом нового плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».   Вариативная часть  включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.   Программный   материал   усложняется   по  разделам   каждый   год  за   счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной   особенностью   образовательного   процесса   в   начальной   школе   является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или   раньше  в  соответствии   с   решением   педагогического   совета   школы.   Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры. По   окончании   начальной   школы   учащийся   должен   показать   уровень   физической подготовленности   не   ниже   результатов,   приведенных   в   разделе   «Демонстрировать»,   что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Распределение учебного времени прохождения программного материала по  физической культуре (1­4 классы) № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс 2 Базовая часть Гимнастика с элементами акробатики 1 1 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2 Подвижные игры 1.3 1.4 Легкоатлетические упражнения 1.5 Лыжная подготовка 2 Вариативная часть Подвижные игры с элементами баскетбола 2.1 Итого I 3 48 12 12 12 12 22 22 70 III 5 78 II 4 78 В процессе урока 18 18 21 21 24 27 105 18 18 21 21 24 27 105 IV 6 78 18 18 21 21 24 27 105 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, спо­ собы саморегуляции и самоконтроля. 1.1. Естественные основы. 1­2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про­ странстве. Работа органов дыхания и сердечно­сосудистой системы. Роль слуха и зрения при  движениях и передвижениях человека. 1­4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполненииупражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. 1.2. Социально­психологические основы. 1­2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре­ жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. 3­4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполне­ ния. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упраж­ нениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением ампли­ туды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физиче­ ских качеств. 1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля. 1­2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. 3­4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей. 1.4. Подвижные игры. 1­4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове­ дения и безопасность. 1.5. Гимнастика с элементами акробатики. 1­4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслаб­ ления мышц. 1.6. Легкоатлетические упражнения. 1—2   классы.  Понятия  короткая   дистанция,   бег   на   скорость,   бег   на   выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. 3­4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно­ сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. 2. Демонстрировать. Физические  способности Скоростные Силовые Выносливость Координация Физические упражнения Мальчики Девочки Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,  с. Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, количество раз Бег 1000 м Челночный бег 3 x 1 0  м/с 6,5 130 5 Без учета  времени 11,0 7,0 125 4 11,5 Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам  тестирования по каждому разделу программы. Задачи физического воспитания учащихся 1­4 классов направлены: ­ на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст­ вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; ­ овладение школой движений;­ развитие координационных и кондиционных способностей; ­ формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­ стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; ­ выработку представлений об основных видах спорта; ­ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: ­ Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80­ФЗ; ­ Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ ства РФ от 4.10.2000 г. №751; ­ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение  Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507­р; ­ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ  МО РФ от 9.02.1998 г. №322; ­ Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1235; ­ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30­51­197/20.