к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданкевича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель¬ный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг- физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданкевича программный материал делится на две части – базо-инвариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом нового плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базо¬вая частьк рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданкевича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель¬ный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Мой друг- физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданкевича программный материал делится на две части – базо-инвариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом нового плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базо¬вая часть
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 14 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской
программы комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» В. И.
Ляха, А. А. Зданкевича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 70 часов в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать
учебник: Лях В. И. Мой друг физкультура. 14 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:
Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданкевича программный материал делится
на две части – базоинвариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом нового
плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный
минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на
основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет
увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является
оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия
или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной
особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1
четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что
соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по
физической культуре (14 классы)
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
2
Базовая часть
Гимнастика с элементами акробатики
1
1
1.1 Основы знаний о физической культуре
1.2 Подвижные игры
1.3
1.4 Легкоатлетические упражнения
1.5 Лыжная подготовка
2
Вариативная часть
Подвижные игры с элементами баскетбола
2.1
Итого
I
3
48
12
12
12
12
22
22
70
III
5
78
II
4
78
В процессе урока
18
18
21
21
24
27
105
18
18
21
21
24
27
105
IV
6
78
18
18
21
21
24
27
105
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, спо
собы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
12 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про
странстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при
движениях и передвижениях человека.
14 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполненииупражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих
групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социальнопсихологические основы.
12 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре
жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием.
Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
34 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполне
ния. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упраж
нениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением ампли
туды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физиче
ских качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
12 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения
пульса. Специальные дыхательные упражнения.
34 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением
расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических
способностей.
1.4. Подвижные игры.
14 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове
дения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
14 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время
занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслаб
ления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1—2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;
названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту.
Техника безопасности на занятиях.
34 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно
сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований
в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические
способности
Скоростные
Силовые
Выносливость
Координация
Физические упражнения
Мальчики Девочки
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,
с.
Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа, количество раз
Бег 1000 м
Челночный бег 3 x 1 0 м/с
6,5
130
5
Без учета
времени
11,0
7,0
125
4
11,5
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам
тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 14 классов направлены:
на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст
вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений; развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со
стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель
ства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение
Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507р;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ
МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.
№ 1235;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных
учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 3051197/20.