Рабочая программа начальной школы. Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура, 1-4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательногоРабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура, 1-4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного
Иконка файла материала 4_klass_1.doc
Рабочая программа начальной школы. Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1­4 классов.     Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» В.И. Ляха, А.А.  Зданевича (М.: Просвещение, 2012).     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.     Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура, 1­4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.:  Просвещение,  2011.     В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным  компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть  включает в себя программный  материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.     Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе по решению педагогического  совета школы.  Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой  метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса   нужно давать в форме игры.     По окончанию начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует  обязательному  минимуму содержания образования. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1­4 классы) Вид программного материала № п\п 1 1 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2 Подвижные игры 1.3 1.4 Лёгкоатлетические упражнения 1.5 Лыжная подготовка Вариативная часть 2 2.1 Подвижные игры с элементами баскетбола 2,2 Гимнастика с элементами акробатики Базовая часть 2 Татарские национальные игры (соревнования) итого Количество часов (уроков) класс II III 5 4 78 78 В процессе уроков 18 18 18 18 21 21 21 21 24 24 21 21 3 3 102 102 IY 6 78 18 18 21 21 24 21 3 102 I 3 77 20 17 21 19 22 19 3 99 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. 1.1 Естественные основы.       1­2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при  движениях и передвижениях человека.       1­4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих  групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.1.2 Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.      1­2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.       3­4 классы. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических  способностей.      1.3 Подвижные игры.      1­4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.      1.4 Гимнастика с элементами акробатики.                                                                                                                                                                                                                                             1­4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и  расслабления мышц.      1.5 Лёгкоатлетические упражнения.      1­2.классы. Понятие короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту.  Техника безопасности на занятиях.      3­4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. Физические  способности     Скоростные     Силовые    К  выносливости   К координации  Демонстрировать: Физические  упражнения  Бег 30 м с высокого старта   с опорой на руку, с Прыжок в длину с места, см  Сгибание рук в висе лежа    (кол­во раз) Бег 1000 м  Передвижение  1,5 км  Челночный бег 3 х 10 м, с  лыжах  на  Мальчики Девочки  6,5  130  5  7,0  125  4      Без учета времени       Без учета времени  11,0  11,5  Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы. Задачи физического воспитания учащихся 1­4 классов направлены:  ­ на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,  содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней  среды; ­ овладение школой движений; ­ развитие координационных и кондиционных способностей; ­ формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; ­ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Рабочий план составлен с учётом следующих нормативных документов: ­ Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329­ФЗ (ред. От 21.04.2011г); ­ Национальная доктрина образования Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751; ­ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.); ­ Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235;­Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101­р; ­О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06­499; ­О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015гг. распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р 1.6. Домашнее задание Третий час  урока в недели  без домашнего задания. 1  класс Легкая атлетика Гимнастика Лыжная подготовка Подвижные игры с  баскетболом Татарские народные игры Подвижные игры 3 класс Легкая атлетика Гимнастика Лыжная подготовка Подвижные игры с  баскетболом Татарские народные игры Подвижные игры Годовой план – график. 1 четверть 1 – 11 (11 ч) 2 четверть 3 четверть 4 четверть                          90 – 99 (10ч)                       32 – 48 (17ч)                 12 – 27 (16ч) 28­31(4ч) 49 – 67 (19ч)                          68 –  75(8ч)                            76 – 86 (11ч) 87­89 (3ч) Годовой план – график. 1 четверть 1 – 11 (11 ч)  2 четверть 3 четверть 4 четверть                        93 – 102 (10ч)                      30 ­ 47 (18ч)                                                              48 (1ч)                                                            49 ­ 68 (20ч)                     69 ­ 78 (10ч)                      12­27 (16ч) 28 ­29 (2 ч)              79 – 89 (11ч) 90­92 (3ч)Каледарно­тематический план изучения учебного материала по физической культуре 4 класс ( 3 учебных часа в неделю, всего 102 часа) Учебно­методический комплекс: ,,Комплексная программа физического Воспитания учащихся 1­11 классов” В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение,2011) № урока Тема урока Тип урока Ко л­ во  час ов  1. Ходьба и  бег Вводный 1 2 3 4 Ходьба и  бег Комплек сный Ходьба и  бег Комплек сный 1 1 Ходьба и  Комплек 1 Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Дата проведения Уметь:  правильно выполнять основные движения при   ходьбе   и   беге;   бегать   с   максимальной скоростью (60 м) Легкая атлетика 11 часов. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная   эстафета.   Развитие   скоростных   способностей.   Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная   эстафета.   Развитие   скоростных   способностей.   Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие Уметь:  правильно   выполнять   основные   движения Уметь:  правильно  выполнять  основные  движения при   ходьбе   и   беге;   бегать   с   максимальной скоростью (60 м) Уметь:  правильно выполнять  основные движения при   ходьбе   и   беге;   бегать   с   максимальной скоростью (60 м) факт план 4.09 5.09 7.09 11.095 6 7 8 9 бег сный Ходьба и  бег Учетный 1 Прыжки  Комплек сный Прыжки  Комплек сный Прыжки  Комплек сный 1 1 1 Метание мяча Комплек 1 сный 10 Метание мяча Комплек 1 сный 11 Метание мяча Комплек 1 сный Комплек сный 2 12­13 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии  скоростных   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­ силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно­ силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно­силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра   «Шишки,   желуди,   орехи».   Развитие   скоростно­силовых способностей.   Д\з  по  совершенствованию   и  закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств Бросок   теннисного   мяча   на   дальность,   на   точность   и   на   заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно­силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бросок   теннисного   мяча   на   дальность,   на   точность   и   на   заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бросок   теннисного   мяча   на   дальность,   на   точность   и   на   заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ.   Кувырок   вперед,   кувырок   назад.   Выполнение   команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими   шагами   и   выпадами.   Инструктаж   по   ТБ.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Гимнастика 18 часов. ОРУ.   Кувырок   вперед,   кувырок   назад.   Выполнение   команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими   шагами   и   выпадами.   Инструктаж   по   ТБ.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств при   ходьбе   и   беге;   бегать   с   максимальной скоростью (60 м) Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться 12.09 Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться 14.09 Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться Уметь: дальность и в цель  метать   из   различных   положений   на Уметь: дальность и в цель  метать   из   различных   положений   на Уметь: дальность и в цель  метать   из   различных   положений   на  метать   из   различных   положений   на Уметь: дальность и в цель 18.09 19.09 21.09 25.09 26.09 Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации 28.09 2.10Комплек сный 1 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии  ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на   лопатках.   Выполнение   команд   «Становись!»,   «Равняйсь!», «Смирно!»,   «Вольно!».   Ходьба   по   бревну   на   носках.   Развитие координационных   способностей.   Игра   «Что   изменилось?».   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические   элементы   раздельно   и   в комбинации 1 3.10 ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка   на   лопатках.   Выполнение   команд   «Становись!»   ,«Равняйсь!», «Смирно!»,   «Вольно!».   Ходьба   по   бревну   на   носках.   Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» Уметь:  выполнять   строевые   команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по   теме   урока   и развитию физических качеств Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические   элементы   раздельно   и   в комбинации 5.10 9.10 10.10 14 15 16­17 18 19­20 Комплек сный Комплек сный Комплек сный 1 2 1 Учетный 2 Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии  Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии  Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии  Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии  ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка   на   лопатках.   Выполнение   команд   «Становись!»,   «Равняйсь!», «Смирно!»,   «Вольно!».   Ходьба   по   бревну   на   носках.   Развитие координационных   способностей.   Игра   «Быстро   по   местам».   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Д\з по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по   теме   урока   и развитию физических качеств Уметь: выполнять висы и упоры 12.10 Уметь: выполнять висы и упоры 16.10 17.10 19.10 23.10 Висы 21­22 Комплек сный 2 ОРУ   с   обручами.   На   гимнастической   стенке   вис   прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не оши­ бись!».   Развитие   силовых   качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические   элементы   раздельно   и   в комбинации23 Висы 24 Висы 25 Висы 26­27 Висы Комплек сный Комплек сный Комплек сный Комплек сный 1 1 1 2 28­29 Висы Учетный 2 30 Опорный  прыжок,  лазание по  канату 31­32 Опорный  прыжок,  лазание по  канату  Комплек сный Комплек сный 1 2 ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног   в   висе,   подтягивания   в   висе.   Эстафеты.   Игра   «Три   движения». Развитие  силовых  качеств.  Д\з по совершенствованию  и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ   с   мячами.   На   гимнастической   стенке   вис   прогнувшись, поднимание   ног   в  висе,   подтягивания  в  висе.   Эстафеты.   Игра  «Три движения».   Развитие   силовых   качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Ифа «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно­силовых качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по   теме урока и развитию физических качеств ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно­силовых Висы качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по   теме урока и развитию физических качеств ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях,   соскок   со   взмахом   рук.   Игра   «Лисы   и   куры».   Развитие скоростно­силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях,   соскок   со   взмахом   рук.   Игра   «Веревочка   под   ногами». Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Подвижные игры 18 часов. ОРУ.   Игры   «Космонавты»,   «Разведчики   и   часовые».   Развитие скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе Уметь:  лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь:  лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь:  лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь:  лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь:  играть   в   подвижные   игры   с   бегом, прыжками, метанием 24.10 26.10 30.10 13.11 14.11 16.11 20.11 21.11 27.11 28.11 33­34 Опорный  прыжок,  лазание по  канату Комплек сный 2 ОРУ   Игры  «Белые  медведи»,  «Космонавты».  Эстафеты  с  обручами. Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь:  играть   в   подвижные   игры   с   бегом, прыжками, метанием 30.11 4.12 35­36 Опорный  Комплек 2 ОРУ.   Игры   «Прыжки   по   полосам»,   «Волк   во   рву».   Эстафета Уметь:  играть   в   подвижные   игры   с   бегом, 5.12сный прыжок,  лазание по  канату «Веревочка под ногами». Развитие скоростно­силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств прыжками, метанием 7.12 37­38 Опорный  прыжок,  лазание по  канату Комплек сный 2 ОРУ.   Игры   «Прыгуны   и   пятнашки»,   «Заяц,   сторож,   Жучка». Эстафета   «Веревочка   под   ногами».   Развитие   скоростно­силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь:  играть   в   подвижные   игры   с   бегом, прыжками, метанием 11.12 12.12 39­40 Опорный  прыжок,  лазание по  канату Комплек сный 2 ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами».   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств   Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 14.12 18.12 41­42 Подвижные игры Комплек сный 2 ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 19.12 21.12 43­44 Подвижные игры Комплек сный 2 ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 25.12 26.12 45­46 Подвижные игры Комплек сный 2 ОРУ.   Игры   «Вызов   номеров»,   «Кто   дальше   бросит»,   «Западня». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 28.12 15.01 47­48 Подвижные Комплек 2 игры сный ОРУ.   Эстафеты   с   предметами.   Игра   «Парашютисты».   Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх 49 Лыжный  спорт Изучени е   нового материа ла 1 Лыжная подготовка 21 час Правила   поведения   на   уроках   лыжной   подготовки.   Построение   в шеренгу с лыжами в руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По   порядку   рассчитайсь»,   «Вольно».   Переноска   лыж   способом   под Знать: правила поведения на лыжах, Т\б. Переноска   и   надевание   лыж.   Ступающий   и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием.   Подъемы   и   спуски   под   уклон. 16.01 18.01 22.01Лыжный  спорт 52­53 Лыжный  спорт Комплек сный Комплек сный Комплек сный 50 51 54 55 56 57 Лыжный  спорт Комплек сный Лыжный  спорт Лыжный  спорт Комплек сный Лыжный  спорт Комплек сный Лыжный  спорт Комплек сный 58 Лыжный  спорт 59­60 Лыжный  спорт 61 Лыжный  спорт Уче тный  Комплек сный Комплек сный руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.   передвижение   ступающим   шагом   25­30   м,   передвижение   за учителем   в   колонне     по   1   по   лыжне.  Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом   без   полок   в   шеренге   и   в   колонне   за   учителем.   Игра   «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Ступающий шаг:. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение   по   кругу   чередуя   ступающий   и   скользящий   шаг   без палок. Игра «Кто быстрее».  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение   ступающим   шагом.   Передвижение   скользящим   шагом под пологий уклон. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение   под   пологий   уклон   скользящим   шагом   без   палок; передвижение   скользящим   шагом   размеченной   ориентирами.   Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке.  Д\з Подвижные игры по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок­30 м; передвижение  скользящим шагом с палками по кругу . Д\з по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, с санками.   Уметь:  правильно   выполнять   технику передвижений,   поворотов   на   лыжах   различными способами. 23.01 Уметь: правильно выполнять технику 25.01 передвижений, поворотов на лыжах различными способами Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 29.01 30.01 1.02 Уметь: правильно выполнять технику 5.02 передвижений, поворотов на лыжах различными способами Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными 6.02 способами Передвижение   скользящим   шагом   с   палками   до   500   м   в   умеренном темпе.  Подъем   ступающим   шагом,  спуск   в  основной  стойке.   Игра  – эстафета   «Кто   самый   быстрый?».  Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Спуск   в   основной   стойке   на   оценку.   Прохождение   дистанции   1   км скользящим шагом с палками. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Равномерное   передвижение   скользящим   шагом   с   палками.   Игра   – эстафета   «Кто   самый   быстрый?»  Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 802 Уметь: правильно выполнять технику 12.02 передвижений, поворотов на лыжах различными способами Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами 13.02 15.02 19.02 1 1 2 1 1 1 1 1 2 162 63 64 65 66 67 68 69 70 Лыжный  спорт Лыжный  спорт 71 Лыжный  спорт 72­73 Бег и  ходьба Лыжный  спорт Комплек сный Лыжный  спорт Комплек сный Лыжный  спорт Комплек сный Лыжный  спорт Лыжный  спорт Лыжный  спорт Комплек сный Комплек сный Комплек сный Лыжный  спорт Комплек сный Комплек сный Уче тный  Комплек сный Комплек сный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Передвижение   скользящим   шагом   дистанции   1   км   на   время. Преодоление   подъема   ступающим   шагом   и   «лесенкой»   наискось, опираясь   на   лыжные   палки;   спуск   в   основной   стойке.  Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Ознакомление   с   попеременным   двухшажным   ходом:   согласованность движений рук и ног. передвижение 30­50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» ­ Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение   50­100   м   без   палок,   обращая   внимание   на согласованность   движений   рук   и   ног.   Передвижение   50­100   м   с палками,   согласовывая   перекрестные   движения   рук   и   ног.  Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Спуски   в   основной   стойке,   подъем   «лесенкой».   Игры   «не   задень», «биатлон». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Попеременный   2­ух   ш.   ход.   Передвижение   по   учебной   лыжне попеременным 2­ух ш. ходом. Игры на горке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Передвижение   попеременным   2­ух   ш.   ходом   по   учебной   лыжне   с плавным   переходом   на   спуск:   спуск   в   осн.   стойке.  Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Преодоление   подъема   ступающим   шагом   и   «лесенкой»,   спуск   в основной   стойке   и   торможение   падением.   Игра   «с   горки   на   горку». Прохождение   дистанции   1   км   попеременным   2­ух   ш.   ходом   в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Равномерное передвижение попеременным 2­ух ш. ходом дистанции 1 км. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Подъем   «полуелочкой»   выполнить   на   ровной   местности,   затем   на небольших   склонах.   Передвижение   попеременным   2­ух   ш.   ходом дистанции  1  км  на время.  Д\з по  совершенствованию  и  закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 2 Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа. ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   двумя   руками   от   груди   на   месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными 20.02 способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: правильно выполнять технику  передвижений, поворотов на лыжах различными  способами Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол 22.02 26.02 27.02 1.03 5.03 6.03 8.03 12.03 13.03 15.03 19.03Развитие   координационных   способностей. кругу».   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   двумя   руками   от   груди   на   месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу».   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств   Развитие   координационных   способностей. 2 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от пруди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по   теме   урока   и развитию физических качеств 2 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 2 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по   теме   урока   и развитию физических качеств 74 Бег и  ходьба Комплек сный 1 75­76 Бег и  ходьба Комплек сный 77­78 Бег и  ходьба Компле ксный 79­80 Бег и  ходьба Компле ксный 82­83 Прыжки 84­ Прыжки Компле ксный Компле ксный Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол 20.03 Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол 22.03 2.04 Уметь:  владеть мячом  (держать, передавать на расстояние,   ловля,   ведение,   броски)  в   процессе подвижных игр; играть в мини­баскетбол 3.04 5.04 Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол баскетбол 9.04 10.04 2 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.  Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини­баскетбол 12.04 16.04 Уметь:  владеть мячом (держать,  передавать  в на   расстояние,   ловля,   ведение,   броски) процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 17.04 19.04 85 Прыжки Компле ксный 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных Уметь:  владеть мячом (держать, передавать   на   расстояние,   ловля,   ведение, броски)  в процессе подвижных   игр; играть в 23.04способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств мини-баскетбол 86 Прыжки Компле ксный 87­88 Татарские народные игры Комплекс ный 89 91­90 Татарские народные игры Прыжки Комплекс ный Компле ксный 93­92 Прыжки Компл ексны й 94 95 Метание  мяча Компле ксный Метание  мяча Соверш енст- вовани я 96 97 Метание  мяча Метание  Соверш енст- вовани я Соверш 1 1 2 1 2 2 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з  по совершенствованию  и закреплению  навыков  по  теме  урока  и развитию физических качеств Татарские народные игры . Соревнования в форме татарских национальных игр «Спутанные кони  (Тышаулы атлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок­перескок  (Кучтем­куч)», «Продаём горшки (Чулмак уены)». Соревнования в форме татарских национальных игр «Спутанные кони  (Тышаулы атлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок­перескок  (Кучтем­куч)», «Продаём горшки (Чулмак уены)». ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.   Игра   в   мини­баскетбол.   Развитие   координационных способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и   закреплению   навыков   по теме урока и развитию физических качеств ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини­баскетбол.   Развитие   координационных   способностей.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   в   квадрате.   Эстафеты   с   мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 1 1 Легкая атлетика 10 часов Бег на скорость  (30, 60 м).  Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие   скоростных   способностей.   Эмоции   и   регулирование   их   в процессе   выполнения   физических   упражнений.   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бег   на   скорость  (30,   60   м).  Встречная   эстафета.   Игра   «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств   Д\з Уметь:  владеть мячом (держать, пере  давать  в на   расстояние,   ювля,   ведение,   броски) процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол Уметь весело проводить время и активно  участвовать в играх. Уметь весело проводить время и активно  участвовать в играх. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­баскетбол Уметь:  правильно  выполнять  основные  движения при   ходьбе   и   беге;   бегать   с   максимальной скоростью (60 м) Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м ) 24.04 26.04 30.04 7.05 8.05 10.05 14.05 16.05 17.06 18.06 21.05 22.05 Бег   на   результат  (30,   60м),  Круговая   эстафета.   Игра   «Невод». Уметь:  правильно  выполнять  основные  движениямяча 98 Метание  мяча 99 Метание мяча 100 Метание  мяча 101 Метание  мяча 102 Метание  мяча енст­ вования Соверш енст­ вования Компле ксный Соверш енст­ вования Соверше нст­ вования Соверш енст­ вования 1 1 1 1 1 Развитие   скоростных   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра   «Волк   во   рву».   Развитие   скоростно­силовых   способностей. Тестирование   физических   качеств.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств при   ходьбе   и   беге;   бегать   с   максимальной скоростью (60 м) Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму 24.05 Прыжок   в   высоту   с   прямого   разбега.   Игра   «Прыжок   за   прыжком». Развитие скоростно­силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бросок   теннисного   мяча   на   дальность,   точность   и   заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4­5 метров. Игра «Прыжок за прыжком».   Развитие   скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бросок   теннисного   мяча   на   дальность,   точность   и   заданное расстояние.   Бросок   набивного   мяча.   Игра   «Гуси­лебеди».   Развитие скоростно­силовых   способностей.   Д\з   по   совершенствованию   и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси­лебеди».   Развитие   скоростно­силовых   качеств.   Д\з   по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму Уметь:  метать   мяч   из   различных   положений   на дальность и в цель Уметь:  метать   мяч   из   различных   положений   на дальность и в цель Уметь:  метать   мяч   из   различных   положений   на дальность и в цель 28.05 29.05 30.05 31.05