РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
20.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)
Рабочая программа ОУД.10 по дисциплине "Обществознание в соответствии с примерной программой «Обществознание», с учетом технического и естественнонаучного профилей получаемого профессионального образования., содержание которой направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей.
РП обществознаниес2016.doc
Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области  «Новочеркасский геологоразведочный колледж» (ГБПОУ РО «НГК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ    в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальностей технического и естественнонаучного профилей 2016 РАССМОТРЕНА  на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и спец.40.02.01 Протокол № 1 от  «01»  сентября 2016 г. Председатель  ___________Н.О.Дорошенко УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ____________Г.Б.Долгополова  «01» сентября  2016 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОУД.10.   Обществознание является   частью   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена по специальностям технического профиля и естественнонаучного профилей   разработана на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.05. 2012 г. №413; ­ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259); ­   Примерной   программы   общеобразовательной   дисциплины «Обществознание»,   одобренной   Научно­методическим   советом   Центра профессионального   образования   ФГАУ   «ФИРО»   и   рекомендованной   для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (протокол №3 от 21.07.2015), в соответствии с:   ­   учебными   планами   специальностей   технического   профиля, утвержденными «01» 09.  2016 г., ­   учебными   планами   специальностей   естественнонаучного       профиля, утвержденными «01» 09. 2016 г - Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин в ГБПОУ РО «НГК», утв. приказом директора от 01.09.2015 г.  №127 Организация­разработчик: геологоразведочный колледж»   ГБПОУ   РО   «Новочеркасский Разработчик: Дорошенко Наталья Олеговна, преподаватель ГБПОУ РО «НГК» Рецензенты: 1. Чучвара   Тамара   Иосифовна,   преподаватель   общественных   дисциплин ГБПОУ РО «НГК», 2. Гунбин, преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ РО «НМК» СОДЕРЖАНИЕ         1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  4 2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ  И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                             3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ            5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                          8          1 8         2 2 22                                             4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Реализация   среднего   общего   образования   в   пределах   основных профессиональных образовательных программ по специальностям: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов; 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин; 21.02.08 Прикладная геодезия; 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология; 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений; 21.02.12   Технология   и   техника   разведки   месторождений   полезных ископаемых; 21.02.13   Геологическая   съемка,   поиски   и   разведка   месторождений полезных ископаемых; 15.02.01   Монтаж   и   техническая   эксплуатация   промышленного оборудования (по отраслям)   в   соответствии   с   примерной   программой   «Обществознание»,   с   учетом технического   и    получаемого профессионального образования. естественнонаучного   профилей 1.2. Общая характеристика  учебной дисциплины Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный   на   комплексе   общественных   наук,   таких   как,   философия, социология,   правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, о развитии   человека   и   общества,   о   влиянии   социальных   факторов   на   жизнь каждого человека.   культурология,   экономика,   политология, Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции,  социально­правовой   грамотности, навыков  правового характера,   необходимых   обучающимся   для   реализации   социальных   ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое   внимание   уделяется   знаниям   о   современном   российском обществе,   о   проблемах   мирового   сообщества   и   тенденциях   развития современных цивилизационных процессов, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальным и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью. Реализация   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание» предполагает   дифференциацию   уровней   достижения   студентами   различных целей.  В  процессе   освоения   учебной   дисциплины   у  студентов   закладываются целостные  представления  о человеке  и обществе, деятельности   человека  в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, 5 регулирующих   жизнедеятельность   гражданина.   При   этом   они   должны получить   достаточно   полные   представления   о   возможностях,   которые существуют   в   нашей   стране   для   продолжения   образования   и   работы, самореализации   в   разнообразных   видах   деятельности,   а   также   о   путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни. 1.3.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы. Интегрированная   учебная   дисциплина   «Обществознание»   является учебным   предметом   обязательной     предметной   области   «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.   Учебная   дисциплина   «Обществознание»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО (базовый уровень) на базе основного общего образования. 1.4. Результаты освоения учебной  дисциплины: Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: − сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню   развития   общественной   науки   и   практики,   основанного   на диалоге   культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему   уважение   чувство   ответственности   перед   Родиной, народу, государственных символов (герба, флага, гимна); − гражданская   позиция   в   качестве   активного   и   ответственного   члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели   и   сотрудничать   для   их   достижения;   эффективно   разрешать конфликты; 6 − готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   самовоспитанию   в соответствии   с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами гражданского   общества,   творческой   и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;   к   самостоятельной, − осознанное   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   общественных, возможности   участия   в   решении   личных, государственных, общенациональных проблем; − ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного принятия ценностей семейной жизни; • метапредметных: − умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения   поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности   в   сфере   общественных   наук,   навыками разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к   самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в различных   источниках   социально­   правовой   и   экономической информации, критически оценивать и интерпретировать  информацию, получаемую из различных источников; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение   определять   назначение   и   функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов; − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 7 − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою   точку   зрения,   использовать   адекватные   языковые   средства, понятийный аппарат обществознания; • предметных: − сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; − владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; − владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; − сформированнность   представлений   об   основных   тенденциях   и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; − сформированность   представлений   о   методах   познания   социальных явлений и процессов; − владение   умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; − сформированнность   навыков   оценивания   социальной   информации, умений   поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для реконструкции   недостающих   звеньев   с   целью   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. 1.5.   Профильная   составляющая   (направленность) общеобразовательной дисциплины Дисциплина  «Обществознание»  является базовой, поэтому профильная составляющая не предусмотрена. 1.6.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  − 162  часа,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося − 108  часов; самостоятельной работы обучающегося  ─  54  часов.  8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  Вид учебной работы Количество Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия       практические занятия контрольные работы часов  162 108 20 54 Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка к практическому занятию работа с нормативно­правовыми актами работа с информационными источниками решение ситуационных задач работа с учебной (основной и дополнительной) литературой подготовка сообщений  подготовка презентации подготовка кроссвордов подготовка схемы составление таблицы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачета 20 5 3 7 4 2 5 2 3 3 9 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Человек и общество Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1 Обществознание как учебный курс 2 Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой  Составление схемы. Социальные науки. Специфика объекта их изучения Содержание учебного материала  1 Человек, индивид, личность 2 3 Потребности, способности и интересы 4 Деятельность и мышление. Виды деятельности Социализация личности. Самосознание и социальное  поведение Свобода как условие самореализации личности. 5 Понятие истины, ее критерии 6 Мировоззрение. Типы мировоззрения 7 8 Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие 9 Межличностные конфликты  Самостоятельная работа обучающихся Объем  часов 3 2 1 15 6 3 Уровень  освоения 4 1 2 10 Тема 1.2. Общество как сложная система Раздел 2. Духовная культура человека и общества Тема 2.1. Духовная культура личности и общества 1.Составление схемы 2. Составление кроссворда на тему «Многообразие путей  познания». Содержание учебного материала  1 Представление об обществе как сложной динамичной системе 2 Подсистемы и элементы общества. 3 Основные институты общества, их функции 4 5 Понятие общественного прогресса 6 Цивилизация и формация 7 Общество:  Эволюция и революция как формы социального изменения.  традиционное,     индустриальное, постиндустриальное (информационное). Практические занятия №1 Анализ глобальных проблем современности Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию Содержание учебного материала  1 Понятие о культуре.  2 3 Особенности молодежной субкультуры 4 Культура народная, массовая и элитарная Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе.  Этикет Практические занятия №2 Определение проблем духовного кризиса и духовного поиска  в молодежной среде. 2 2 2 2 21 3 1 2 11 Тема 2.2. Наука и образование в современном мире Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию Содержание учебного материала 1 Наука. Свобода научного поиска 2 3 Образование как способ передачи знаний и опыта 4 Профессиональное образование Практические занятия №3 Анализ системы образования в Российской Федерации. ФЗ  Естественные и социально­гуманитарные науки  №273 от 29 декабря2012 года «Об образовании в Российской  Федерации»   Подготовка   к Самостоятельная работа  обучающихся Работа   с   информационными   источниками. практическому занятию Содержание учебного материала  1 Мораль. Основные принципы и нормы морали 2 3 4 Искусство и его роль в жизни людей Практические занятия №4 Определение элементов духовной культуры Самостоятельная работа  обучающихся Заполнение таблицы. Составление схемы  Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть Религия как феномен культуры. Мировые религии Раздел 3. Экономика Тема 3.1. Содержание учебного материала 1  Экономика как наука и хозяйство 2 2 2 4 2 3 3 1 2 39 4 2 12 Экономика и экономическая наука. Экономические системы Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов Разделение труда, специализация и обмен Главные вопросы экономики  2 3 Потребности. Факторы производства 4 5 Практические занятия №5 Определение типов экономических систем Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию Содержание учебного материала  1 2 Рынок одного товара Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы  предложения. Рыночное равновесие 3 Основные рыночные структуры: совершенная и  4 несовершенная конкуренция Роль фирм в экономике. Основные источники  финансирования бизнеса 5 Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда 6 Основные организационные формы бизнеса в России 7 Деньги. Банковская система. Основные операции  коммерческих банков 8 Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.  Антиинфляционные меры Государственный бюджет 9 Функции государства в экономике 10 Экономические циклы 11 12 Основы налоговой политики государства Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации. Решение задач 2 3 10 5 13 Тема 3.3. Рынок труда и безработица Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики Раздел 4.  Социальные отношения Тема 4.1.  Социальная роль и стратификация Содержание учебного материала  1 2 3 4 5 6 Спрос на труд и его факторы.  Предложение труда. Факторы предложения труда. Понятие   безработицы,   ее   причины   и   экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя Основные доходы и расходы семьи Реальный и номинальный доходы семьи. Сбережения Практическое занятие №6 Изучение причин безработицы и государственной политики в области занятости». Самостоятельная  работа обучающихся Работа   с   нормативно­правовыми   актами. практическому занятию Содержание учебного материала    Подготовка   к 1 2 3 4 Становление современной рыночной экономики России Экономическая политика Российской Федерации.  Организация международной торговли Государственная   политика   в   области   международной торговли. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  презентации Содержание учебного материала  1 2 Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах Социальная стратификация. Социальная мобильность 4 2 3 4 2 24 2 2 2 2 14 3 4 5 Социальная роль Социальный статус и престиж Престижность профессиональной деятельности Практическое занятие №7 Определение социальных ролей  и социального статуса  личности  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка   к   практическому   социологического исследования Содержание учебного материала занятию.   Проведение 1 2 3 4 5  Социальный контроль. Самоконтроль Виды социальных норм и санкций Девиантное поведение, его формы, проявления Социальная и личностная значимость здорового образа  жизни  Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения  социальных конфликтов Пути разрешения социальных конфликтов Самостоятельная работа обучающихся Решение ситуационных задач  Содержание учебного материала  1 2 Особенности социальной стратификации в современной  России Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы 3 Молодежь как социальная группа 4 5 Этнические общности Семья как малая социальная группа 2 2 6 3 4 Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты Тема 4.3.  Важнейшие социальные общности и группы 2 2 15 6 7 Семейное право и семейные правоотношения Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и  обязанности супругов. Брачный договор Правовые отношения родителей и детей. Опека и  попечительство Практическое занятие №8 Определение значения семьи и брака. Выявление проблем  8 Раздел 5. Политика Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе Тема 5.2. неполной семьи Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию. Подготовка презентации  Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 6 7  Понятие власти. Типы общественной власти Политическая система, ее внутренняя структура Политические институты Государство   как   политический   институт.   Признаки государства.   Государственный   суверенитет.   Внутренние   и внешние функции государства Формы   государства:   формы   правления,   территориально­ государственное устройство, политический режим Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки Самостоятельная работа обучающихся Работа с нормативно­правовыми актами. Составление таблицы Содержание учебного материала  1 Личность и государство. Политический статус личности 2 3 18 6 3 4 2 2 16 Участники политического процесса Раздел 6. Право Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений 2 3 4 5 6 7 8 Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия Политическое лидерство Политическая элита, особенности ее формирования в  современной России Гражданское   общество   и   государство. инициативы Отличительные черты выборов в демократическом обществе Абсентеизм, его причины и опасность Политические партии и движения, их классификация.  Законодательное регулирование деятельности партий в РФ    Гражданские Практическое занятие 9 Типы избирательных систем: выявление сходства и различий Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию. Подготовка сообщения Содержание учебного материала  2 3 42 6 1 Юриспруденция как общественная наука  2 Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы Система   права:   основные   институты,   отрасли   права. Основные формы права Нормативные правовые акты и их характеристика. Действие   нормативных   правовых   актов   во   времени,   в пространстве и по кругу лиц Правовые отношения и их структура 3 4 5 6 2 17 7 Правомерное и противоправное поведение. Виды  противоправных поступков 8 Юридическая ответственность и ее задачи Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации Тема 6.3.  Отрасли российского права Практическое занятие 10 Определение видов юридической ответственности Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию. Решение ситуационных задач Содержание учебного материала  1 2 3 4 5 6 7 Конституционное   право   как   отрасль   российского   права. Основы конституционного строя РФ Система государственных органов РФ Законодательная власть. Исполнительная власть Институт президентства Правоохранительные органы Российской Федерации Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат Понятие   гражданства. прекращения гражданства в РФ   Порядок   приобретения   и Практическое занятие 11 Изучение основ правового статуса человека и гражданина в  РФ Самостоятельная работа обучающихся   Подготовка   к   практической   работе.   Работа   с   нормативно­ правовыми актами Содержание учебного материала  1 2 3 4 Гражданское право и гражданские правоотношения Физические лица. Юридические лица Гражданско­правовые договоры Правовое регулирование предпринимательской деятельности 2 2 4 6 2 4 12 2 18 5 6 7 8 9 Имущественные права. Личные неимущественные права  граждан: честь, достоинство, имя Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Трудовое право и трудовые правоотношения Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения Правовые основы социальной защиты и социального  обеспечения 10 Административное   право   и   административные правоотношения. Административная ответственность. 11 Уголовное право 12 Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность Самостоятельная работа обучающихся Работа с нормативно­правовыми актами. Решение ситуационных  задач 6 ИТОГО по дисциплине 162 19 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание обучения Введение  Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Знание особенностей  социальных наук, специфики  объекта их изучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Входной контроль 1. Человек и общество 1.1.Природа человека, врожденные  и приобретенные качества  1.2. Общество как сложная  система Умение давать  характеристику понятий:  «человек», «индивид»,  «личность», «деятельность»,  «мышление». что такое характер,  социализация личности,  самосознание и социальное  поведение. Знание о том, что такое  понятие истины, ее  критерии;  общение и взаимодействие,  конфликты Представление об обществе  как сложной динамичной  системе, взаимодействии  общества и природы. Умение давать определение  понятий: «эволюция»,  «революция», «общественный  прогресс»  Устный и  письменный опрос;  Оценка и анализ  выполнения ВСР №2  ситуационных задач Решение  анализ  и оценка   Тестовый  контроль  выполнения  практической работы  №1 2. Духовная культура человека и общества 2.1. Духовная культура  личности и общества  Умение разъяснять понятия  культура, духовная культура  личности и общества, показать  ее значение в общественной  жизни.  Умение различать: культура  народная, массовая, элитарная.  Показ особенностей  молодежной субкультуры.  Освещение  проблемы  духовного кризиса и духовного   Тестовый контроль  знаний;  Оценка и анализ   выполнения ВСР№4 анализ  и оценка  выполнения  практической работы  №2,  20 поиска в молодежной среде;  взаимодействия и взаимосвязи  различных культур.  Характеристика культуры  общения, труда, учебы,  поведения в обществе, этикета.  Умение называть  2.2. Наука и образование в  современном мире  учреждения культуры,  рассказывать о.  государственных гарантиях  свободы доступа к культурным  ценностям.  Различение естественных и  социально­гуманитарных наук. Знание особенностей труда  ученого, ответственности  ученого перед обществом  2.3. Мораль, искусство и  религия как элементы  духовной культуры  Раскрытие смысла понятий;  мораль, религия, искусство и их роль в жизни людей.  3.1. Экономика и  экономическая наука.  Экономические системы  3. Экономика Умение  давать характеристику понятий: экономика; типы  экономических систем:  традиционная,  централизованная (командная)  и рыночная экономика.  3.2. Рынок. Фирма. Роль  государства в экономике  Умение давать определение  понятий: спрос и предложение;  издержки, выручка, прибыль,  деньги, процент, экономический рост и развитие, налоги,  государственный бюджет.   Устный опрос  Оценка и анализ   выполнения ВСР №5 анализ  и оценка  выполнения  практической работы  №3  оценка качества   подготовки и защиты  учебного мини­проекта анализ  и оценка  выполнения  практической работы  №4  Устный опрос  Тестовый контроль   знаний ; анализ  и оценка  выполнения  ВСР   №7;  Оценка и анализ   практической работы  №5  Письменный опрос;  анализ  и оценка  выполнения ВСР №8  Терминологический  диктант  Решение  ситуационных задач 3.3. Рынок труда и  безработица.  Знание понятий: спрос на труд  и предложение труда; понятие  безработицы, ее причины и   Письменный опрос;  Решение  ситуационных задач 21 экономические последствия.  3.4. Основные проблемы  экономики России.  Элементы международной  экономики.  Характеристика становления  современной рыночной  экономики России, ее  особенности; организацию  международной торговли 4.1. Социальная роль и  стратификация.  4. Социальные отношения Знание понятий: социальные  отношения и социальная  стратификация;  Определение социальных  ролей человека в обществе.  4.2. Социальные нормы и  конфликты  4.3. Важнейшие  социальные общности и  группы  Характеристика  видов  социальных норм и санкций,  девиантного поведения, его  форм проявления, социальных  конфликтов, причин и истоков  их возникновения Объяснение особенностей  социальной стратификации в  современной России, видов  социальных групп (молодежи,  этнических общностей, семьи)    анализ  и оценка  выполнения ВСР №9 анализ  и оценка  выполнения  практической работы  №6, устный опрос   Оценка и анализ  выполнения ВСР  №10  Контрольная  работа беседа   Оценка и анализ  выполнения ВСР  №11 анализ  и оценка  выполнения  практической  работы №7,   Письменный опрос  Устный опрос  Оценка и анализ  выполнения ВСР № 12  Тестовый контроль  Оценка и анализ  выполнения ВСР  №13  анализ  и оценка  выполнения  практической  работы №8,  5. Политика 5.1. Политика и власть.  Государство в  политической системе  Умение давать определение  понятий: «власть»,  «политическая система»,  «внутренняя структура   Устный опрос ;  Терминологический диктант  Оценка и анализ  22 политической системы». Характеристика внутренних  и внешних функций  государства, форм государства: форм правления,  территориально­ государственного устройства,  политического режима. Характеристика типологии  политических режимов. Знание  понятий правового государства  и умение называть его  признаки Характеристика  взаимоотношений личности и  государства. Знание понятий «гражданское  общество» и «правовое  государство». Характеристика избирательной  кампании в Российской  Федерации  выполнения ВСР  №14  Беседа  Устный опрос  Оценка и анализ  выполнения ВСР  №15  анализ  и оценка  выполнения  практической  работы №9,   5.2. Участники  политического процесса  6. Право 6.1. Правовое  регулирование  общественных отношений  Выделение роли права в  системе социальных норм. Умение давать  характеристику системе права.  6.2. Основы  конституционного права  Российской Федерации      Умение давать основам характеристику строя   конституционного   Федерации, Российской системам   государственной власти РФ, правам и свободам граждан     Тестовый контроль  знаний; письменный опрос анализ  и оценка  выполнения  практической  работы №10,  устный опрос письменный опрос    Решение  ситуационных задач анализ  и оценка  выполнения  практической  работы №11  6.3. Отрасли российского  права  Давать характеристику и знать  содержание основных отраслей  российского права устный опрос;   Решение  ситуационных  23 задач;  Тестовый контроль  знаний Контрольная работа 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  Оборудование учебного кабинета: ­ рабочее место студента по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя. Технические средства обучения:  ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением, ­ телевизор; ­ видеоплейер; ­ DVD плейер; ­ печатные пособия (комплект учебных пособий по дисциплине, дидактические материалы, альбомы); ­ аудиовизуальные средства обучения (кинофильмы, видеофильмы, диски). 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.  2. Гражданский   процессуальный   кодекс   Российской   Федерации   от   14 ноября 2002 г. № 138­ФЗ.  3. Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174­ФЗ.  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197­ФЗ  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63­ФЗ  24 6. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51­ФЗ.  7. Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (ред.   от   14.12.2015)   «Об образовании в Российской Федерации» 8. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего (полного)   общего   образования,   утвержденный   приказом   Минобрнауки России   от   17   мая   2012   г.   №   413.   Зарегистрировано   в   Минюсте   РФ 07.06.2012 N 24480  9. Закон РФ от 7.02.1992 №2300­1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ.  – 1992, № 15. – Ст. 766.  10. Закон  РФ от 19.04.1991 №1032­1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 1991, № 18. – Ст. 566  11.  Закон       РФ   от   31.05.2002   г.   №   62­ФЗ   «О   гражданстве   Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. 12.  Закон   РФ   от   21.02.1992   №2395­1   «О   недрах»   (с   изменениями   и дополнениями) // СЗ РФ. – 1995, № 10. – Ст. 823   1. Обществознание:   учебник   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей: учебник для сред. проф. образования/ А.Г. Важенин, 9­е изд.   М.: Академия, 2015. Основные источники ─ 2. Гомола   А.И.   Экономика   для   профессий   и   специальностей   социально­ экономического профиля: учебник/А.И.Гомола, В.Е.Кириллов­3е изд. – М.: Академия, 2013. 3. Певцова   Е.А.   Право   для   профессий   и   специальностей   социально­ экономического профиля: учебник / Е.А.Певцова­4е изд. –М.: Академия, 2013 4. Обществознание.10 класс: учеб. Для общ. организаций: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов,   Ю.И.Аверьянов,   Н.И.Городецкая   и   др.];   под   ред. Л.Н.Боголюбова   и   др.;   Рос.акад.   наук,   Рос.   Акад.   Образования, Просвещение. – 7­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 5. Обществознание.11 класс: учеб. для общ. учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов,   Ю.И.Аверьянов,   Н.И.Городецкая   и   др.];   под   ред. Л.Н.Боголюбова,   А.Ю.   Лабезниковой;   Рос.акад.   наук,   Рос.   акад. образования, Просвещение. – 9­е изд. – М.: Просвещение, 2014 6. Практикум по обществознанию: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.Г. Важение,8­е изд М.: Академия, 2015. 25 7. Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. – М.: 2015  8. Кравченко А.И. Обществознание. М.: Проспект, 2014. 9. .Человек   и  общество.   Обществознание.  Учеб.   для   учащихся   10­11  кл. общеобразоват.   А.Ю. Лабезниковой. М.: Просвещение, 2011.   учреждений.   /Под   ред.   Л.Н.Боголюбова, 1. Сайт   Министерства   образования   и   науки   РФ   Российский Интернет – источники образовательный портал  www   .  edu   .  ru 2. Сайт   ФГОУ   Федеральный   институт     развития   образования http   ://   www   .  firo   .  ru   / 3. Сайт Федерального агентства по образованию РФ  www  4. http://fcior.edu.ru/ ­ Федеральный центр информационно­образовательных  .  ed   .  gov   .  ru ресурсов.  5. http://lesson­history.narod.ru/    ­   Компьютер   на   уроках   истории, обществознания и права.  6. http://   history,   standart.   edu.   ru   –  История  России.  Обществознание: Учебно­методический комплект для школы  7. http://   www.   openclass.   ru/communities/   –   Открытый   класс:   сетевые образовательные сообщества  8. www.school­collection.edu.ru образовательных ресурсов   –  Единая   коллекция   Цифровых 9. http:// festival. 1 september.ru/ subjects – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  10.www.base.garant.ru– «ГАРАНТ» (информационно­правовой портал) 11.http   ://www.istrodina.com–Российский   исторический   иллюстрированный журнал «Родина» 26

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СПО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД. 10. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017