РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
12.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
РП Обществознание_162 часа_БСТК 2018.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Бугульминский строительно­технический колледж» (ГАПОУ «БСТК»)      УТВЕРЖДАЮ      Заместитель директора       по общеобразовательным дисциплинам      ГАПОУ «Бугульминский       строительно­технический колледж»       _________________Т.В. Иванова      «____» ______________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) для всех специальностей базовый уровень 2018 г. Программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Примерной программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Обществознание»   для профессиональных   образовательных   организаций   (Рекомендовано   Федеральным государственным   автономным   учреждением  «Федеральный   институт   развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Организация­разработчик: образовательное   учреждение   Республика Татарстан   Государственное профессиональное   «Бугульминский   строительно­технический   колледж» автономное     Разработчик: Смирнов А.В., преподаватель, кандидат психологических наук Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  Протокол № 1 от «29» августа 2018 г. Председатель ЦК __________ Г.В.Лыкова                    2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 18 20 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание 1.1. Область применения программы Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Обществознание   (включая   экономику   и право)»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06­259). 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины «Обществознание»   ­ в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего   образования,   для   профессий   СПО   или   специальностей   СПО соответствующего профиля профессионального образования. В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины  —  в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для  профессий  СПО  или специальностей  СПО  соответствующего   профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь: ­ выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4 ­   применять   полученные   знания   в   повседневной   жизни,   прогнозировать последствия принимаемых решений; ­   оценивать   социальную   информацию,   проводить   поиск   информации   в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и   процессов   общественного развития. знать: ­   об   обществе   как   целостной   развивающейся   системе   в   единстве   и взаимодействии его основных сфер и институтов; ­ базовый понятийный аппарат социальных наук;  ­   об   основных   тенденциях   и   возможных   перспективах   развития   мирового сообщества в глобальном мире; ­ о методах познания социальных явлений и процессов. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню   развития  общественной   науки  и  практики,  основанного   на  диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −−   российская   гражданская   идентичность,   патриотизм,   уважение   к своему   народу,   чувство   ответственности   перед   Родиной,   уважение государственных символов (герба, флага, гимна); −− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и   общечеловеческие,   гуманистические   и   демократические ценности; −−   толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; −−   готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   самовоспитанию   в соответствии   с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского общества,   к   самостоятельной,   творческой   и   ответственной   деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; −−   осознанное   отношение   к   профессиональной   деятельности   как возможности   участия   в   решении   личных,   общественных,   государственных, общенациональных проблем; 5 −− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; • метапредметных: −− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы   деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности;   выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −−   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −−   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   социально­правовой   и   экономической   информации,   критически оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; −−   умение   использовать   средства   информационных   и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −−   умение   определять   назначение   и  функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов; −−   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; −−   владение   языковыми   средствами:   умение   ясно,   логично   и   точно излагать   свою   точку   зрения,   использовать   адекватные   языковые   средства, понятийный аппарат обществознания; • предметных: −−   сформированность   знаний   об   обществе   как   целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; −− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; −−   владение   умениями   выявлять   причинно­следственные, функциональные,   иерархические   и   другие   связи   социальных   объектов   и процессов; 6 −−   сформированнность   представлений   об   основных   тенденциях   и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; −− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; −− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; −−   сформированнность   навыков   оценивания   социальной   информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.__ 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося 54 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические работы      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  Объем часов 162 108 54 Дифференциро ванный зачет 2.2. Содержание учебной дисциплины  Введение Обществознание   как   учебный   курс.   Социальные   науки.   Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. 1. Человек и общество 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества Философские   представления   о   социальных   качествах   человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. 7 Творчество.   Человек   в   учебной   и   трудовой   деятельности.   Основные   виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Формирование   характера,   учет   особенностей   характера   в   общении   и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема   познаваемости   мира.   Понятие   истины,   ее   критерии.   Виды человеческих   знаний.   Мировоззрение.   Типы   мировоззрения.   Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор   и   ответственность   за   его   последствия.   Гражданские   качества личности. Человек   в   группе.   Многообразие   мира   общения.   Межличностное общение   и   взаимодействие.   Проблемы   межличностного   общения   в молодежной   среде.   Особенности   самоидентификации   личности   в   малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. 1.2. Общество как сложная система Представление   об   обществе   как   сложной   динамичной   системе. Подсистемы   и   элементы   общества.   Специфика   общественных   отношений. Основные институты общества, их функции. Общество   и   природа.   Значение   техногенных   революций:   аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность   общественного   развития.   Эволюция   и   революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл   и   цель   истории.   Цивилизация   и   формация.   Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности   современного   мира.   Процессы   глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для   человечества.   Терроризм   как   важнейшая   угроза   современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Практические занятия Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные институты общества. Общество и природа. Глобализация. 8 2. Духовная культура человека и общества 2.1. Духовная культура личности и общества Понятие   о   культуре.   Духовная   культура   личности   и   общества,   ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная   культура   —   продукт   информационного   общества.   Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование   ценностных   установок,   идеалов,   нравственных   ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы,   Учреждения   культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.   поведения   в   обществе.   Этикет. 2.2. Наука и образование в современном мире Наука.   Естественные   и   социально­гуманитарные   науки.   Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни   современного   человека   и   общества.   Правовое   регулирование образования.   Порядок   приема   в   образовательные   учреждения профессионального   образования.   Система   образования   в   Российской Федерации.   Государственные   гарантии   в   получении   образования. Профессиональное образование. 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг   и   совесть.   Моральный   выбор.   Моральный   самоконтроль   личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Практические занятия Духовная культура личности и общества. Виды культуры. Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества. Мораль. Религия. Искусство. 3. Экономика 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы 9 Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная   конкуренция.  Роль   фирм   в   экономике.  Издержки,  выручка, прибыль.   Производительность   труда.   Основные   организационные   формы бизнеса   в   России.   Основные   источники   финансирования   бизнеса.   Акции   и облигации.   Фондовый   рынок.   Основы   менеджмента   и   маркетинга.   Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия   инфляции.   Антиинфляционные   меры.   Основы   денежной политики государства. Частные   и   общественные   блага.   Функции   государства   в   экономике. Понятие   ВВП   и   его   структура.   Экономический   рост   и   развитие. Экономические   циклы.   Государственные   расходы. Государственный бюджет. Государственный долг.   Виды   налогов. Основы налоговой политики государства. 3.3. Рынок труда и безработица Спрос   на   труд   и   его   факторы.   Предложение   труда.   Факторы предложения труда. Роль   профсоюзов   и   государства   на   рынках   труда.   Человеческий капитал.   Понятие   безработицы,   ее   причины   и   экономические   последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики Становление   современной   рыночной   экономики   России.   Особенности современной   экономики   России,   ее   экономические   институты.   Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация   международной   торговли.   Государственная   политика   в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Практические занятия Экономика как наука. Типы экономических систем. 10 Факторы спроса и предложения. Функции государства в экономике. Причины безработицы и трудоустройство. Особенности современной экономики России. 4. Социальные отношения 4.1. Социальная роль и стратификация Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная   роль.   Многообразие   социальных   ролей   в   юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный   статус   и   престиж.   Престижность   профессиональной деятельности. 4.2. Социальные нормы и конфликты Социальный   контроль.   Виды   социальных   норм   и   санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных   форм   девиантного   поведения   среди   молодежи.   Опасность наркомании,   алкоголизма.   Социальная   и   личностная   значимость   здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. 4.3. Важнейшие социальные общности и группы Особенности   социальной   стратификации   в   современной   России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические   общности.   Межнациональные   отношения,   этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья   как   малая   социальная   группа.   Семья   и   брак.   Современная демографическая   ситуация   в   Российской   Федерации.   Семейное   право   и семейные правоотношения. Понятие   семейных   правоотношений.   Порядок,   условия   заключения   и расторжения   брака.   Права   и   обязанности   супругов.   Брачный   договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Практические занятия Социальная стратификация. Виды социальных норм. Социальные конфликты. Социальная стратификация в современной России. Межнациональные отношения. Семья в современной России. 5. Политика 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе 11 Понятие   власти.   Типы   общественной   власти.   Политика   как общественное явление. Политическая   система,   ее   внутренняя   структура.   Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние   и   внешние   функции   государства.   Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция,   формирование   надгосударственных   институтов   —   основные особенности развития современной политической системы. Формы   государства:   территориально­ государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов.   Демократия,   ее   основные   ценности   и   признаки.   Условия формирования демократических институтов и традиций.   формы   правления, Правовое государство, понятие и признаки. 5.2. Участники политического процесса Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие   и   его   типы.   Причины   и   особенности   экстремистских   форм политического участия. Политическое   лидерство.   Лидеры   и   ведомые.   Политическая   элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные   черты   выборов   в   демократическом   обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические   партии   и   движения,   их   классификация.   Современные идейнополитические системы: консерватизм, либерализм, социал­демократия, коммунизм. Законодательное   регулирование   деятельности   партий   в   Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Практические занятия Политическая система общества, ее структура. Государство в политической системе общества. Функции государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Избирательное право в Российской Федерации. Личность и государство. 6. Право 6.1. Правовое регулирование общественных отношений Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. 12 Система   права:   основные   институты,   отрасли   права.   Частное   и публичное право. Основные   формы   права.   Нормативные   правовые   акты   и   их характеристика.   Порядок   принятия   и   вступления   в   силу   законов   в   РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и   их   структура.   Правомерное   и   противоправное   поведение.   Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации Конституционное   право   как   отрасль   российского   права.   Основы конституционного   строя   Российской   Федерации.   Система   государственных органов   Российской   Федерации.   Законодательная   власть.   Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие   гражданства.   Порядок   приобретения   и   прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность   защиты   Отечества.   Основания   отсрочки   от   военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. 6.3. Отрасли российского права Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско­правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской   деятельности.   Право собственности на движимые   Имущественные   права. и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность.   Основания   приобретения   права   собственности:   купля­ продажа, мена, наследование, дарение. Личные   неимущественные   права   граждан:   честь,   достоинство,   имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Трудовое   право   и   трудовые   правоотношения.   Понятие   трудовых правоотношений. Занятость   и   трудоустройство.   Органы   трудоустройства.   Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое   регулирование   трудовой   деятельности   несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль 13 профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное   право   и   административные   правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.   Состав   преступления.   Уголовная   ответственность.   Особенности уголовной   ответственности   несовершеннолетних.   Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Практические занятия Право в системе социальных норм. Система права. Формы права. Конституционное право. Права и обязанности человека и гражданина. Гражданское право. Трудовое право. Административное право. Уголовное право. 14 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ­  Обществознание № Наименование раздела. Тема занятия 1 1.1 Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной  Человек и общество деятельности Введение 1.2 Человек, индивид, личность. Деятельность человека 1.3 Общение. Познание 1.4 Понятие общества. Сферы общества.  1.5 Развитие общества. Культура и цивилизация. Глобализация человеческого общества 2 Духовная культура человека и общества 2.1 Культура 2.2 Наука 2.3 Образование 2.4 Мораль. Искусство 2.5 Религия 3 3.1 Экономика: наука и хозяйство 3.2 Типы экономических систем 3.3 Экономический рост и развитие 3.4 Рыночные отношения в экономике. Фирмы в экономике 3.5 Факторы спроса и предложения 3.6 3.7 Причины безработицы и трудоустройство 3.8 Экономика потребителя 3.9 Мировая экономика 3.10 Особенности современной экономики РФ 4 Социальные отношения Экономика Государство и экономика Количество часов СРС Аудиторных Уровень усвоения 2 10 2 2 2 2 14 2 4 4 2 2 26 2 2 2 4 2 2 4 4 2 2 16 5 1 1 1 1 7 1 2 2 1 1 13 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 8 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 15 4.1 Социальная стратификация 4.2 Социальное поведение 4.3 Социальные нормы. Социальные конфликты 4.4 Этнические общности. Межнациональные отношения 4.5 Семья 4.8 Молодежь 5 Политика 5.1 5.2 Форма правления. Форма государственного устройства и форма политического режима 5.3 Политическая система общества, ее структура 5.4 Функции государства. Формы государства 5.5 Государство и политическая система общества. Механизм государства Гражданское общество и правовое государство. Политическая идеология. Личность и политика 5.6 Избирательное право в Российской Федерации 6 Право 6.1 Понятие права. Право в системе социальных норм. Нормы права. Система права 6.2 Формы (источники) права 6.3 Правосознание. Правоотношение 6.4 Правонарушение и юридическая ответственность 6.5 Основы конституционного права РФ 6.6 6.7 Административное право 6.8 6.9 Трудовое право 6.10 Уголовное право 6.11 Обобщение по теме «Право» 6.12 Защита рефератов. Дифференцированный зачет Государственное право Гражданское право Всего 4 2 4 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 28 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 162 2 1 2 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Освоение   программы   учебной   дисциплины  «Обществознание  (включая экономику   и   право)»  предполагает   наличие   учебного   кабинета,   в   котором имеется   возможность   обеспечить   свободный   доступ   в   Интернет   во   время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Обществознание (включая экономику и право)»           ­ посадочные места по количеству обучающихся;           ­ рабочее место преподавателя;           ­ комплект учебно­наглядных плакатов. Технические средства обучения:           ­ мульмедиапроектор;           ­ интерактивная доска;           ­ компьютер.   образовательной Освоение   программы   интегрированной   учебной   дисциплины «Обществознание  (включая   экономику   и   право)»   предполагает   наличие   в профессиональной реализующей образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет   во   время   учебного   занятия   и   период   внеучебной   деятельности обучающихся.   организации,   Помещение   кабинета   должно   удовлетворять   требованиям   Санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и быть оснащено  типовым   оборудованием, указанным  в настоящих  требованиях, в том   числе   специализированной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения, достаточными   для   выполнения   требований   к   уровню   подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого   участники   образовательного   процесса   могут   просматривать визуальную информацию по праву, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.); • информационно­коммуникационные средства; 17 • экранно­звуковые пособия; •   комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   интегрированной   учебной дисциплины   «Обществознание»,   рекомендованные   или   допущенные   для использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями, справочниками,   научной   и   научно­популярной   литературой   по   экономике, социологии, праву и т. п. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» студенты должны иметь возможность доступа к   электронным   учебным   материалам   по   обществознанию,   имеющимся   в свободном   доступе   в   сети   Интернет   (электронным   книгам,   практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, 1 Основные источники: 1. Важенин   А.Г.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей: учебник для сред. проф. образования. ­ 9­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. ­ 432 с. 2. Важенин   А.Г.  Практикум   по   обществознанию:   учеб.   пособие   для студ.сред.   проф.   учеб.   заведений.   ­   3­е   изд.,   стер.   М.:   Издательский центр «Академия», 2016. ­ 208 с. Дополнительные источники:  1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. – М.: АСТ  Астрель, 2012. –  187 с. 2. Домашек Е.В. Все темы по обществознанию. – Ростов н/Дону: Феникс,  2015. – 236 с. 3. Обществознание. Понятия и термины  /авт.­сост. М.Ю.Брандт. – 2­е  изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2014. – 126 с. 4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание (базовый уровень). 10 класс. –  М.: Просвещение, 2014. – 350 с. 5. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание (базовый уровень). 11 класс. –  М.: Просвещение, 2014. – 346 с. 18 Интернет­ресурсы: 1. Сайт   «Конституция   Российской   Федерации».   Режим   доступа: http://www.constitution.ru. 2. Сайт «Права человека в России». Режим доступа: http://www.hro.org. 3. Обществознание: единый портал. Режим доступа: http://humanitar.ru.  4. Обществознание онлайн. Режим доступа: обществознание­онлайн.рф. 5. Обществознание: изучаем вместе /Портал для школьников и учителей. Режим доступа: https://social­studies.ru. 6. Видеоуроки   по   обществознанию.   Режим   доступа: https://interneturok.ru/obshestvoznanie. 7. Обществознание   /А.В.Смирнов.   Режим   доступа: https://classroom.google.com/c/NTQ4OTI0NDQzMlpa. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­   выявлять   причинно­следственные, функциональные,   иерархические   и другие связи социальных объектов и процессов; ­   применять   полученные   знания   в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;   в     оценивать социальную ­   проводить   поиск информацию,   источниках информации различного типа для реконструкции недостающих   звеньев   с   целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Знания Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет; ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет; ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет; 19 ­   об   обществе   как   целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии   его  основных  сфер и институтов; ­   базовый   понятийный   аппарат социальных наук;  ­   об   основных   тенденциях   и возможных   перспективах   развития мирового  сообщества   в  глобальном мире; ­   о   методах   познания   социальных явлений и процессов. ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет; ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет; ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет; ­ устный опрос; ­   защита   самостоятельной   работы студента; ­ контрольная работа;  ­зачет. 20 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 21 22 23 Разработчики:  Разработчики:  ГАПОУ «Бугульминский                  Преподаватель, кандидат                      строительно­технический                 психологических наук      ___________ А.В.Смирнов колледж                                                                           Рецензенты:  ООО «Знанио» (лицензия серия 67 Л 01 № 002499 рег.№ 5257 от 11.12.2017 г., выдана Департаментом Смоленской области по образованию и науке)                                                                                               ГАПОУ «Бугульминский                 Зам. директора                                       строительно­технический                по научно­методической       колледж                                              работе                                 __________ Л.Г. Богданова 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018