Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
11.03.2019
Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс
В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» в 1 классе отводится 207 ч. На уроки обучения чтению – 92 ч (4 часа в неделю, 23 учебные недели). На уроки обучения письму – 115 ч (5 часов в неделю, 23 учебные недели). Данная рабочая программа рассчитана на 207 часов в год (23 учебные недели, 9 часов в неделю: 4 часа – литературное чтение, 5 часов – русский язык), что соответствует выбранной программе. В процессе обучения сохранен порядок изучения тем, определённый авторами, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие виды письменных работ.
обучение грамоте.docx
Обучение грамоте (обучение чтению и обучение письму) Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе нормативно-правовых актов: Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   НОО,   утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;  Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;  Приказ  Министерства   образования   и  науки   РФ  от  31  марта   2014  г.  N 253  «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Изучение   данного   предмета   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей:   заложить основы формирования функционально грамотной личности; обеспечить   языковое   и   речевое   развитие   ребенка,   помочь   ему   осознать   себя носителем языка;  создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Задачи подготовительного периода: Развитие:  фонематического слуха детей;     умения вычленять звуки из слова; производить слого­звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах; введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог. Обучение: подбору разных слов для называния одного и того же предмета;    составлению схемы слова; составлению предложения по картинкам; изображению предложения в виде схемы. Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв. Задачи букварного периода:               введение и закрепление позиционного принципа чтения; обучение   слого­звуковому   и   звуко­буквенному   анализу   слова   (орфографическая пропедевтика); анализ печатного и письменного образа буквы; упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений; упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца; обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи; развивать фонематический слух; научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками; учить  обозначать звуки  буквами,  составлять  и  читать  слоги  и слова,  овладевать процессом   сознательного,   правильного   и   плавного   слогового   и   частично   целым словом чтения предложений и связных текстов; учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствовать речевой аппарат; вырабатывать   отчётливое   и   достаточно   громкое   правильное   произношение   слов, слогов, звуков. Задачи послебукварного периода: развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих; учить   пересказывать   прочитанное,   рассказывать   о   своих   наблюдениях   за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;    формировать   сознательное,   правильное,   плавное   слоговое   чтение,   с   частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой; развивать связную речь, повышать культуру речевого общения; совершенствовать   звуковую,   произносительную   речь   детей,   устранять   недочёты произношения. Рабочая программа по «Обучению грамоте» составлена на основе примерной программы по обучению грамоте, авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Обучение грамоте» (УМК «Школа России») «Просвещение», 2015г, и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. Особенности организации учебного процесса В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» в 1 классе отводится 207 ч. На уроки обучения чтению – 92 ч (4 часа в неделю, 23 учебные недели). На уроки обучения письму – 115 ч (5 часов в неделю, 23 учебные недели). Данная рабочая программа рассчитана на 207 часов в год (23 учебные недели, 9 часов в неделю: 4 часа – литературное чтение, 5 часов – русский язык), что соответствует выбранной программе. В процессе обучения сохранен порядок изучения тем, определённый авторами, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие виды письменных работ. № Основное содержание предмета по темам 1. Чтение. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Работа с предложением. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Звуки речи. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Слог, как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Составление небольших рассказов Содержание учебного предмета: Количество Основные виды учебной деятельности учащихся часов ДОБУКВАР НЫЙ ПЕРИОД (31ч) Чтение. Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ. Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель. Контролировать свои действия и действия партнёра при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке. Использовать термины: «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определять количество предложений в звучащей речи. Моделировать предложения, фиксировать их в схеме. Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему — модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место изученной буквы на ленте букв. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения. Отвечать на вопросы: «Кто такой — прилежный ученик?», «Кого из моих одноклассников можно назвать прилежным учеником?». Называть качества прилежного ученика. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, Письмо. Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Моделировать предметы из элементов букв. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать их, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Правильно записывать имена собственные. Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. 2. Чтение. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук. БУКВАРНЫ Й ПЕРИОД (138ч) Чтение. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять согласные звуки в процессе слого-звукового анализа, Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е,ё, ю, я. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши). Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. наблюдать за особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Наблюдать за работой буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения. Наблюдать за употреблением заглавной буквы в именах. Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на ленте букв. Соотносить Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Рассказывать о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Делать вывод о значении труда сельских тружеников. Разгадывать ребусы. Объяснять употребление большой буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей). Преобразовывать слова. Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность букв е, я,ё, ю (обозначать целый слог слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные; гласные, обозначающие мягкость согласных, и т. д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на ленте букв и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на ленте букв и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, на писание которых не расходится с их произношением. Письмо. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Записывать правильно слова с сочетаниями. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Использовать слова - опоры при составлении рассказа на заданную тему. Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словам. Интонировать правильно восклицательные и повествовательные предложения. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками, характеризовать их, указывая на их постоянные признаки. Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи. Обозначать правильно границы предложения. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Конструировать буквы. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок. Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Чтение. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выявлять особенности структуры нового матери ала учебника (отсутствие плашек с отдельными буквами, таблиц, ленты букв, наличие вступительных статей об авторах художественных текстов). Прогнозировать содержание уроков послебукварного периода. Читать трудные для прочтения слова из текста, предварительно записанные печатными буквами учителем на доске. Объяснять значение предварительно записанных учителем на доске слов и словосочетаний, важных для понимания содержания текста. Воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя (хорошо читающих учащихся). Строить высказывание о первом впечатлении от прочитанного текста. Анализировать рассказ: находить в тексте нужную информацию и отвечать на вопросы по содержанию текста; отвечать на вопросы с опорой на текст (подкреплять свой ответ примерами из текста выборочным чтением на основе чтения про себя); определять основную мысль текста. Читать рассказ выразительно: использовать интонацию, силу голоса, ПОСЛЕБУК ВАРНЫЙ ПЕРИОД (38 ч) 3. Чтение. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения устаревших слов и выражений. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Словесное рисование. Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть. Определение настроения стихотворений. Передача настроения стихотворений при чтении. темп речи. Читать орфоэпически правильно. Соотносить иллюстрацию с содержанием рассказа. Передавать содержание текста по вопросам. Определять качества характера героя рассказа. Передавать содержание сказки своими словами. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы «Почему А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины?», высказывать своё мнение, слушать ответы товарищей, дополнять ответы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывания о творчестве поэтов и писателей. Подбирать пословицы и поговорки, выражающие главную мысль каждого рассказа. Соотносить поступки героев со своими поступками. Читать рассказы выразительно: использовать интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями каждого текста. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа учителя. Читать вступительный текст об авторе. Определять его основную мысль. Отвечать на вопросы по содержанию вступительной статьи. Прогнозировать содержание рассказа по его названию и иллюстрации к тексту. Воспринимать на слух рассказ в исполнении хорошо читающего ученика. Самостоятельно читать рассказ. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать основную мысль, находить новую для себя информацию. Находить в тексте слова, показывающие отношение автора. Воспринимать на слух стихотворение в исполнении хорошо читающего ученика. Объяснять смысл слов. Рисовать (словесно) образ. Самостоятельно читать стихотворение. Анализировать стихотворение: отвечать на Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи.). Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание Уроки письма (20 ч) вопросы осуществлять Письмо. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Выполнять гигиенические правила письма, самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуками правильно записывать слова, следуя образцу. Обозначать правильно границы предложения. Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему. Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словамм. Выполнять правила работы в паре. Обозначать правильно границы предложения. функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. схемы предложений, соотносить схему и Планируемые результаты изучения предмета «Обучение грамоте» Подготовительный период Личностные результаты: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; проявлять интерес к новому учебному материалу выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. пользоваться моделями предложений, приведенными в учебниках. КоммуникативныеУУД: звуковыми схемами слов, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные результаты Обучающийся научится:                              отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем; делить слова на слог; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения; отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; понимать смысловое значение интонации; обозначать гласные звуки буквами; рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог, слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Букварный период (основной) Личностные результаты:                  воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия, правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради. Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;                  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации. Предметные результаты Обучающийся научится: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; узнавать графический образ букв выделять звуки из слов; группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Послебукварный период Личностные результаты: воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;                   принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные результаты Обучающийся научится: ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; ставить вопросы по содержанию прочитанного. Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающиеся научатся: различать звуки и буквы; называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях людей; ставить пунктуационные знаки в конце предложения; списывать слова и предложения с печатного и рукописного образца; писать под диктовку слова и небольшие предложения из 3-5 слов, используя правильные начертания букв, соединения. устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; . правильно читать плавным слоговым способом чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения вслух не менее 20-25 слов в минуту.                         Обучающиеся получат возможность научиться: проводить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно по предложенному алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слов; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Курс «Обучение грамоте» обеспечен УМК « Школа России» Учебно-методический комплект учащихся: 1. Абрамов А.В., М. И. Самойлова «Читалочка», Москва, «Просвещение», 2017 год. 2. Горецкий   В.Г.,   В.А.   Кирюшкин,   Л.А.   Виноградская,   М.В.   Бойкина   «Азбука», учебник в двух частях, Москва, «Просвещение», 2013 год. 3. Илюхина   В.   А.   «Чудо   –   прописи»   в   четырех   частях,   Москва,   «Просвещение», 2017год. Учебно-методический комплект учителя: 1. Абрамов А.В., М. И. Самойлова «Читалочка», Москва, «Просвещение», 2014 год. 2. Горецкий В.Г., В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука», учебник в двух частях, Москва, «Просвещение», 2013 год. 3. Жиренко О.Е., Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2016 год. 4. Илюхина В. А. «Чудо – прописи» в четырех частях, Москва, «Просвещение», 2016 год. Техническое обеспечение учебного процесса: Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД) Проектор. Компьютер. Экран. 1. 2. 3. 4. Календарно-тематическое планирование (чтение – 4ч * 23 нед = 92 часа, письмо – 5 ч * 23 нед = 115 часов, итого – 9 ч * 23 нед = 207 часов) Дата проведен ия Пла н Кор р. Форма контроля № ур . Тема урока по Прописи, проведен страницы тетради, (русский язык) Пла н Добукварный период. 31 час. № у р. Тема урока по Букварю, страницы учебника, (чтение) 1. 2. «Азбука» — первая учебная книга (с. 2—3) Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. (с. 4—5) 3. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с. 6—7) 4. Люби всё живое. Слово и слог (с. 8 —9) беседа устный опрос устный опрос 1. 2. 3. 4. 5. Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи (стр.3-4) Выполнение геометрических узоров по образцу (стр.5) Обведение предметов по контуру (стр.6) Знакомство с разлиновкой в прописи (стр.7) Знакомство с основным алгоритмом письма (стр.8-9) Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного 5. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с. 10—11) наблюдение 6. 6. Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с. 12—13) 7. 8. Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с. 14—16) Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16—17) 9. Повторение — 10 . 11 . мать учения (с. 18 —20) Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20— 23) Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии (с. 24— 27) 7. 8. 9. алгоритма (стр.10) Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части (стр.11) Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и букв в словах (стр.11) Письмо элементов букв (стр.12) 10. Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма - буквы и. (стр.12) 11. Письмо основного алгоритма письма (стр.13) 12. Строчная и заглавная буквы а А (стр.14-15) 13 Строчная и заглавная буквы о О (стр.16 - 17) устный опрос фронтальный опрос индивидуальн ый опрос фронтальный опрос фронтальный опрос устный опрос 12 Нет друга — ищи, индивидуальн 14. Строчная и . а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии (с.28-30) заглавная буквы и И (стр.18 - 19) ый опрос 13 . 14 . Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге- слиянии (с.32 – 34) Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии (с. 36 – 38) 15 Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н (с. 40— 43) 16 Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с (с. 44— 47) 15. Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге- слиянии. Письмо изученных букв (стр.14-19) 16. Письмо строчной буквы ы (с.20 – 21) 17. Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 22 – 23) индивидуальн ый опрос индивидуальн ый опрос Букварный период. 138 часов. беседа чтение слогов 18. Строчная и заглавная буквы н Н (стр.24 - 25) беседа чтение слогов 19 Строчная и заглавные буквы с С (стр.26 - 27) 20 Повторение изученных букв и соединений (стр.22- 27) 17 Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к (с. 48— 51) 18 А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. (с. 52 – 54). 19 Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т (с. 55 – 57). 20 К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л (с. 58—63) 21 А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р (с. 64—67) 22 Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в (с. 68—71) 23 . Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 72—74) 24 Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 75—77) беседа чтение слогов беседа чтение предложений наблюдение беседа чтение предложений 21 Строчная и заглавная буквы к К (стр.28-29) 22 Строчная и заглавная буквы т Т (стр.30-31) 23 Письмо слогов и слов с буквами Т т (стр. 32) 24 Строчная и заглавная буквы л Л (стр.3-4) 25 Письмо слов с изученными буквами с печатного текста (стр.5) 26 Строчная и заглавная буквы р Р (стр.6-7) наблюдение беседа чтение предложений 27 Строчная и заглавная буквы в В (стр.8-9) беседа чтение предложений 28 Строчная и заглавная буквы е Е (стр.10) беседа чтение слогов 29 Строчная и заглавная буквы е Е (стр.11) 30 Письмо слов с изученными буквами (стр.12) 31 Строчная и заглавная буквы п П (стр.13-14) наблюдение беседа чтение предложений 32 Письмо слов с изученными буквами (стр.15) 33 Строчная и заглавная буквы м М (стр.16-17) 34 Строчная и заглавная буквы м М (стр.16-17) наблюдение беседа чтение предложений 35 Письмо слов с изученными буквами (стр.18) 36 Строчная и заглавная буквы з З (стр.19-20) наблюдение беседа чтение предложений 37 Письмо слов с изученными буквами (стр.21) наблюдение 38 Строчная и заглавная буквы б Б (стр.22-23) 25 Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п (с. 78—80) 26 Чтение слов с изученными буквами. Многозначные слова. (стр.81-83) 27 Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м (с. 84—87) 28 Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (с. 88—89) 29 О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з (с. 90—92) 30 Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з (с. 93 —95) 31 А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б (с. 96—98) 32 Сказки А.С. Пушкина. Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б (с. 96—98) беседа чтение предложений 39 Строчная и заглавная буквы б Б (стр.22-23) 40 Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 24) 41 Списывание слов с изученными буквами (с. 25) 42 Списывание текстов с изученными буквами (с. 25) наблюдение беседа чтение предложений наблюдение 43 Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с.26-27). беседа чтение предложений 44 Повторение сведений по русскому языку. Изменение слов по числам (стр. 27-28) 45 Списывание текстов с изученными буквами (с. 28) 46 Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 29). наблюдение индивидуальн ый опрос 47 Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 30) 33 Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б — П (с. 99 —100) 34 Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (с. 100— 103) 35 Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д],[д’]. Буквы Д, д. (с. 104 —106) 36 Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах (стр. 107-109) 37 Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я (с. 110—111) 38 Чтение слов и текстов с буквой я. Многозначные слова. (стр.112- 113) 39 Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с. 114—115) 40 Чтение текстов с изученными буквами (с.116— 117) 41 Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 118—119) 42 Составление текста по опорным словам. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 120—121) 43 Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с. 122—123) 44 Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ (с. 4—5) беседа чтение предложений 48 Повторение написания изученных букв (стр. 31). 49 Повторение написания изученных букв (стр. 30-31). 50 Отработка изученных соединений (стр. 32) 51 Письмо строчной и заглавной букв Г, г (с. 3). наблюдение беседа чтение предложений наблюдение 52 Письмо строчной и заглавной букв Г, г (с.4). 53 Письмо строчной и заглавной букв Г, г (с.5). индивидуальн ый опрос 54 Строчная буква ч, (стр.6,) индивидуальн ый опрос 45 Буква Ч (закрепление) Сочетания ЧА — ЧУ (с.5-7) беседа чтение слогов 55 Заглавная буква Ч, (стр7) 56 Сочетания ча-чу (стр. 8) 46 Сочетания ЧА — ЧУ (с.8-9). Закрепление. 47 Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 10-13) 48 Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13—15) 49 Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16—17) 50 Буква Ш (закрепление) Сочетание ШИ. (с. 18—20) 51 Буква Ш (закрепление) Сочетание ШИ. (с.21-23) 52 Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24—26) 53 Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (закрепление) 57 Сочетания ча-чу (стр. 8). Закрепление. 58 Написание буквы ь (стр. 9) наблюдение беседа чтение слогов индивидуальн ый опрос 59 Написание буквы ь, слов и предложений с ь (с. 10) 60 Написание буквы ь, слов и предложений с ь (с.11) 61 Письмо строчной буквы ш, сочетания ШИ (стр.12) беседа чтение предложений 62 Заглавная буква Ш (стр. 13) наблюдение 63 Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление) (с.14) беседа чтение предложений наблюдение 64 Письмо строчной буквы ж, правописание сочетания ЖИ (с.16) 65 Письмо соединений и слов с изученными буквами (стр.15,17) Заглавная буква Ж, правописание сочетания ЖИ (стр. 66 (с. 27—29) 54 Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё (с. 30— 31) 55 Буква Ё (закрепление) (с. 32—33) 56 Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й (с. 34—37) 57 Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 38— 39, 42) 58 Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х (с. 40-41) 59 Чтение текстов морально- этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 42— 43) 60 Обобщающий урок. Чтение текстов с изученными буквами (стр.44- 45) 18) 67 Написание строчной буквы ё (с. 19). беседа чтение наблюдение 68 Заглавная буква Ё (с. 20) устный опрос 69 Написание букв Й, й (с. 21-22). 70 Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. 71 Написание строчной буквы х (с. 23). 72 Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (с.24). беседа чтение предложений беседа чтение предложений 73 Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок) (с. 25) 74 Повторение изученного материала (с. 26). наблюдение беседа чтение предложений 75 Повторение правил написания слов и предложений (стр. 25-26) 76 Написание строчной и заглавной букв Ю, ю (с.27-28). Написание слов и предложений с буквами Ю, ю (с.27- 28). беседа чтение предложений 78 Написание строчной и заглавной букв цЦ (с. 29-30) 79 Написание слов и предложений с буквами цЦ (с.31). 80 Повторение изученного материала (с. 32) чтение предложений 81 Написание строчной и заглавной букв эЭ (с. 3-4) 82 Написание слов и предложений с буквами эЭ. Списывание с печатного текста (стр. 5) 83 Написание строчной и заглавной буквы щ Щ (с.6) наблюдение устный опрос 61 С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мы-шонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю (с. 46—47) 62 Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48—49) 63 Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц (с. 50—52) 64 Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (с. 53—55) 65 Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с. 56—58) 66 Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) (с. 59—61) 67 Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 62—63) 68 Овощи и фрукты. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 63—67) 69 Звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания чу-щу, ча-ща (закрепление) (с. 68—69) 70 «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с. 70 —71) 71 Правила дорожного движения. Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с. 72—73) 72 Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ (с. 74—75) 73 Чтение слов с разделительными знаками Ъ Ь (стр. 76-78) 74 Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения (с.78-81) 84 85 86 Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 7). Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 8). Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 9). 87 Написание букв Ф, ф (с.10). 88 Написание букв Ф, ф (с.11). устный опрос беседа беседа чтение предложений наблюдение устный опрос 89 Написание ь и ъ (с.12-13). 90 Написание слов с разделительными ь и ъ (с.12-13). беседа чтение предложений 91 Написание слов с разделительными ь и ъ (с.12-13). наблюдение 92 Повторение написания изученных букв (стр.14) 75 Русский алфавит (с.82) беседа чтение предложений 93 Повторение написания изученных букв (стр.15) 76 Отработка техники чтения наблюдение 94 Повторение написания изученных букв (стр.16) Упражнения в написании слов и предложений (стр.17). 95 Послебукварный период. 38 часов. 77 В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с. 83- 85) 78 «Наше Отечество» К. Д. Ушинского (с. 86—87). Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине 79 Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с.88- 89) 80 «Первый букварь» В. Н. Крупина (с. 90—91) беседа чтение текста беседа беседа 96 Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений (стр.18) 97 Слова-синонимы. Упражнения в записи слов и предложений (стр. 19) 98 Повторение начертания изученных букв (стр.20) 99 Определение твердости-мягкости согласных звуков в словах. Составление и запись предложений (стр.21) Слова-антонимы. Правописание имен 10 0 81 А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92— 93) 82 Л. Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94) 83 Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95) 84 Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96) 85 К. И. Чуковский. «Путаница» (с. 97) 86 В. В. Бианки. «Первая охота» (с. 98-99) 87 С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» (с. 100—101) 88 М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» (с.102— фронтальный опрос чтение текста чтение текста чтение текста устный опрос чтение текста устный опрос 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 чтение текста 10 9 и фамилий людей (стр.22) Правописание слов и предложений. Пословицы (стр.23- 24) Буквы, которые обозначают два звука (стр.25) Восстановление деформированного текста (стр.26). Восстановление деформированных предложений (стр.27) Изменение по числам имен существительных (стр.28) Восстановление деформированных предложений (стр.28) Изменение имен существительных по числам, составление и запись имен собственных (стр. 30) Написание слов и предложений. Повторение правил письма (стр. 31) Контрольное списывание с печатного текста. 103) 89 А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» (с. 104) 90 А. Л. Барто. «Игра в слова» (с. 105) 91 С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» (с.106- 108) 92 Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с. 110-111) устный опрос устный опрос чтение наизусть проект 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 Анализ ошибок, работа над правильным начертанием букв. Упражнения в записи слов и предложений. Упражнения в записи слов, предложений и текстов. Упражнения в записи слов, предложений и текстов. Контрольный диктант по итогам завершения курса «Обучения грамоте» Анализ диктанта и работа над ошибками.

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте. УМК "Школа России". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019