Рабочая программа ОП.04 Менеджмент
Оценка 5

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
30.10.2019
Рабочая программа ОП.04 Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство
ОП.04 РП Менеджмент СП 2019.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Менеджмент по специальности СПО  22.02.06 Сварочное производство Липецк 2019 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по  специальности  22.02.06   Сварочное производство   (утвержден   приказом   Минобрнауки   Российской   Федерации   от 21.04.2014г. № 360), входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Технологии материалов. Организация­разработчик: ГОБПОУ «ЛПТ» Разработчик:  Овчинникова   Инна   Ивановна,   преподаватель   ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественно­математических  дисциплин ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Председатель ЦК______________И.И. Овчинникова Протокол № ___от «____»  _______________ 2019 г. Согласовано Заместитель   «Липецкий политехнический техникум»   директора   по   учебно­производственной   работе   ГОБПОУ _______________В.А. Трунова «___» ______________ 2019 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 13 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью образовательной   программы   среднего   профессионального   образования   – программы     подготовки   специалистов   среднего   звена   (далее   ­   ОП   СПО   – ППССЗ)   по   специальности  22.02.06  Сварочное   производство,    входящей     в состав  укрупненной  группы специальностей  22.00.00  Технологии материалов. 1.2. Место дисциплины в ОП СПО ­ ППССЗ: ­    общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  применять методику принятия эффективного решения;  организовывать работу и обеспечивать условия для  профессионального и личностного совершенствования  исполнителей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: организацию производственного и технологического процессов;   условия эффективного общения. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа; самостоятельной работы обучающегося – 36 часов. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  работа с учебником, лекционным материалом (составление  схем, опорных конспектов)  работа с Интернет­ресурсами: подготовка презентаций,  написание докладов и сообщений   работа с нормативными документами  подготовка к защите практических работ  подготовка к контрольной работе  подготовка к дифференцированному зачету Форма промежуточной аттестации – дифференцированный  зачет Объем часов 108 72 32 2 36 8 14 6 4 2 2 2 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Наименование разделов и тем 1 Тема 1 Сущность  1. менеджмента.  2. Организация как  3. объект управления 1. Тема 2 Производственный и технологический процессы Тема 3 Функции  менеджмента 1. 2. Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная Объем часов (самостоятельная) учебная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Сущность и характерные черты, виды современного менеджмента Организация, как объект управления Внешняя и внутренняя среда организации Практические занятия Практическое занятие №1 Анализ внешней и внутренней среды организации Самостоятельная работа  ­ работа с учебником «Сетков В.И. Менеджмент: Учебное пособие для СПО»  составление  опорного конспекта (определения менеджмента, заполнение схемы, указав в ней уровни  менеджмента и характер труда менеджеров каждого уровня), стр. 6­11 ­ подготовка доклада на тему «Роль менеджмента в истории развития общества» ­ подготовка презентации на тему: «Внутренняя и внешняя среда организации» ­ изучение нормативных документов: Гражданский кодекс РФ (Глава 4, ст. 43 – 128); Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Закон РФ «Об акционерных обществах»;  Закон РФ «О производственных кооперативах»; Закон «О несостоятельности (банкротстве)»;  Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» Содержание учебного материала 1. Организация производственного процесса 2. Технологический процесс и его элементы Самостоятельная работа ­ проработка лекционного материала, учебной литературы ­ подготовка доклада на тему «Отраслевые особенности организации производственных   процессов на предприятии» Содержание учебного материала Функции и цикл менеджмента Назначение и виды планирования в системе менеджмента 6 3 6 2 4 4 2 10 Уровень освоения 4 1 2 2 2 2 2 2 3. 4. 5. 1. 1. Организационные структуры управления предприятием. Организация работы  подразделения  Мотивация, как функция управления Контроль, как функция управления Практические занятия Практическое занятие №2  Стратегическое планирование на предприятии 2. Практическое занятие №3 Построение и анализ организационных структур управления предприятием. 3. Практическое занятие №4 Изучение организации управленческой деятельности на ПАО «НЛМК»: схемы управления цехами, принципов и методов управления, применяемых в цехах 4. Практическое занятие №5 Анализ системы мотивации конкретного предприятия. (Решение производственных  ситуационных задач по мотивации персонала к труду.) 5. Практическое занятие №6  Анализ системы контроля конкретного предприятия. (Решение производственных  ситуационных задач.) Контрольная работа Контрольная работа № 1 Функции менеджмента Самостоятельная работа  ­ работа с учебником «Сетков В.И. Менеджмент: Учебное пособие для СПО»  составление  схемы «Стратегическое планирование» ­ подготовка доклада на тему: «Применение теории мотивации на практике» ­ подготовка к практическим работам (сбор информации и изучение документации по  осуществлению контроля на предприятии в разных сферах деятельности: образование,  производство) ­ подготовка к контрольной работе, проработка конспектов занятий, учебной и специальной  технической литературы по теме: «Функции менеджмента» Тема 4 Содержание учебного материала 1. Система методов управления 7 2 2 2 3 2 10 2 11 6 Основы теории  принятия  управленческих  решений 2. Организация трудового процесса. Управление временем 3. Методика принятия решений Практические занятия 1. Практическое занятие №7 Анализ предпочтительности методов управления 2. Практическое занятие №8 Разработка и принятие управленческого решения (деловая игра) 3. Практическое занятие №9  Анализ системы коммуникаций в конкретной организации 4. Практическое занятие №10  Анализ информационных технологий в сфере управления производством Самостоятельная работа ­ подготовка рефератов по темам: «Место и роль этапа принятия решения в алгоритме  проблемы», «Барьеры в принятии необходимого решения», «Методы повышения  эффективности менеджера в выработке решения» ­ проработка лекционного материала, подготовка к практической работе ­ подготовка к дискуссии по вопросам: 1) Что вы понимаете под управленческим решением?  2) Назовите основные стадии процесса подготовки и принятия управленческих решений.  3) Назовите требования, предъявляемые к управленческим решениям ­ подготовка сообщений  по темам: «Анализ эффективности управленческих решений (на  примере реальных организаций)», «Практика применения различных методов принятия  решений на российских предприятиях» ­ подготовка презентации на тему «Информационные технологии в сфере управления  производством» ­ подготовка доклада на тему: «Информационно­техническое обеспечение управления» Тема 5 Основы  управления  персоналом Содержание учебного материала 1. Основы управления персоналом (подбор кадров, адаптация и обучение персонала).  2. Организация работы с командой. Принципы эффективного управления персоналом Практические занятия 1. Практическое занятие №11 Подбор персонала (делова игра) 8 2 2 2 8 7 4 4 2. Практическое занятие №12 Составление характеристики на работника Методы управления персоналом Самостоятельная работа ­ проработка лекционного материала ­ подготовка к практической работе (сбор информации и изучение документации по  управлению персоналом в разных сферах деятельности: образование, производство) ­ составление и изучение резюме работника Содержание учебного материала 1. Понятие лидерства. Стили руководства Практические занятия 1. Практическое занятие №13 Определение стиля работы руководителя Самостоятельная работа ­ изучение перечня документов при постановке на учет в центр занятости по вопросу  трудоустройства ­ подготовка опорных конспектов по темам «Лидерство в коллективе», «Классификация  стилей руководства» Содержание учебного материала 1. Конфликты в управлении и управление конфликтами. Стрессы в организации и способы  их предупреждения Практические занятия 1. Практическое занятие №14 Анализ конфликтных ситуаций  2. Практическое занятие №15 Разбор ситуаций по управлению стрессом (разработка системы предупреждения стрессов) Самостоятельная работа ­ подготовка доклада на тему: «Синдром профессионального выгорания как следствие  стресса» ­ подготовка сообщения на тему: «Конфликты и пути их преодоления» ­ проработка лекционного материала, подготовка к практической работе Содержание учебного материала 1. Сущность и содержание делового общения. Виды и формы делового общения Практические занятия 9 Тема 6 Власть и  партнёрство Тема 7 Управление  конфликтами и  стрессами Тема 8 Этика делового  общения 4 2 2 2 2 4 3 2 2 2 2 2 1. Практическое занятие №16 Проведение деловых переговоров (составление плана проведения совещаний,  переговоров, бесед) Самостоятельная работа  ­ работа с Интернет­ресурсами по теме «Деловое общение» (подготовить список ресурсов по  теме) ­ подготовка доклада на тему: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в  процессе делового общения» ­ подготовка к дифференцированному зачёту Дифференцированный зачет Всего 3 2 108 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   предполагает   наличие   учебного кабинета   экономики   отрасли,   профессиональной деятельности.    менеджмента   и   правового   обеспечения Оборудование учебного кабинета:   рабочее место преподавателя;  посадочные места по количеству обучающихся;  комплект учебно­наглядных пособий;  комплект законодательных и нормативных документов. Технические средства обучения:   компьютер с лицензионным программным обеспечением;  проектор;  интерактивная доска. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И.  Менеджмент: учеб. пособ. для студ.  учреждений сред. проф. образования/ 1­ое  изд. — Москва: Академия,  2017. — 304 с. (электронный ресурс) 2. Сетков В.И. Менеджмент: Учебное пособие для СПО. – 2­е изд., стер. – М.: КноРус, 2017. – 152 с. (электронный учебник ­ BOOK.ru) Дополнительные источники:  1. Грибов В. Д. Менеджмент: Учебное пособие для сред. проф.  образования. ­ 7­е изд., стер. ­  М.: КноРус, 2019. ­ 280 с. (электронный  учебник ­ BOOK.ru) 11 2. Казначеевская  Г. Б. Менеджмент: Учебник для сред. проф.  образования. ­  М.: КноРус, 2019. ­ 240 с. (электронный учебник ­  BOOK.ru) Интернет ресурсы: 1. www   .  edu   .  ru ­ ресурсы портала для общего образования  2. http://school­collection.edu.ru/ ­ Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)  к учебникам. 3. ecsocman.edu.ru ­ Федеральный образовательный портал "Экономика,  Социология, Менеджмент". 4. eup.ru ­ портал "Экономика и управление на предприятиях". Книги,  статьи, документы и пр. 5. aup.ru ­ Административно­управленческий портал "Менеджмент и  маркетинг в бизнесе". Публикации по вопросам экономики,  менеджмента и маркетинга ­ книги, статьи, документы и пр. 6. economicus.ru ­ проект института "Экономическая школа".   12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, практических   тестирования, занятий,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, написания докладов и   контрольных   работ, сообщений, создания презентаций. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   применять методику принятия  эффективного решения;  организовывать работу и обеспечивать  условия для профессионального и  личностного совершенствования  исполнителей. - оценка качества выполнения  практических работ; - оценка качества выполнения  индивидуальных заданий; - оценка качества выполнения видов  самостоятельной работы студентов Знания:  организацию производственного и  технологического процессов;  условия эффективного общения. - оценка качества выполнения тестовых  заданий; - оценка выполнения контрольных работ; - оценка качества выполнения видов  самостоятельной работы студентов 13 Лист изменений рабочей программы ОП.04 Менеджмент 2019 г. для специальности 22.02.06 Сварочное производство Наименование темы Изменения Основания обновления Информационное  обеспечение обучения    Обновлен перечень источников  информации с годом издания не старше  5 лет Требования ФГОС СПО Примечание: в соответствии с п.7.1 ФГОС СПО «При формировании ППССЗ (ППКРС) образовательная   организация   обязана   ежегодно   обновлять   ППССЗ   (ППКРС)   с   учетом запросов   работодателей,   особенностей   развития   региона,   культуры,   науки,   экономики, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО» 14

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент

Рабочая программа ОП.04 Менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019