Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)
Оценка 4.9

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
02.07.2017
Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу по предмету основы религиозных культур и светской этики,модуль светская этика.Программа расчитана на 34 часа из расчета один день в неделю, для 4 класса.В Программу входит пояснительная записка и тематическое планирование.Пользуйтесь на здоровье и во благо ваших учеников
ОРКСЭ.docx
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативная база  1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный) государственный образовательный стандарта основного общего образования. 3. Примерная программа основного общего образования по учебным предметам. 4. Авторская программа по учебному предмету. (авторы Данилюк А. Я. Издательство «Просвещение», 2012), 5. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. 6. Учебный план МБОУ Бурановская СОШ. 7. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) МБОУ Бурановская СОШ. Основной целью предмета «Основы светской этики», призванного решать задачи социализации и воспитания, является формирование у младших школьников мотивации к нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций России и уважении к ним, а также  к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Основные задачи комплексного учебного курса: Общая характеристика учебного предмета • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур  и светской этики; • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у  них ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении  гуманитарных предметов на ступени основной школы; • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и  диалога во имя общественного мира и согласия. Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой  культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально­ государственного, духовного единства российской  жизни.  2.Содержание курса «Основы светской этики» (34 часа) Россия ­ наша Родина. Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и  моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть моральным? Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья ­ исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности.  Стыд, вина и извинения. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека ­ высшая нравственная ценность. Нравственные  идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Любовь и уважение к Отечеству. 3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Основы светской этики» Обучение по программе курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и  предметных результатов освоения содержания.  Требования к личностным результатам:  ­формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;  ­формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к  представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;  ­ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;  ­формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  ­развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях,  социальной справедливости и свободе;  ­развитие этических чувств как регулятора морального поведения;  ­воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; развитие начальных форм регуляции  своих эмоциональных состояний и рефлексии;  ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать  компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;  ­развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;  ­формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.  Требования к метапредметным результатам:  ­ овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;  ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их  реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  ­ совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и  средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;  ­ совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с  задачами коммуникации;  ­ овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою собственную; умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  ­ совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Требования к предметным результатам:  ­ знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья как основы религиозно­культурной традиции многонационального народа  России;  ­ знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  ­ понимание значения нравственности в жизни человека и общества;  ­освоение основополагающих понятий курса «Основы светской этики»;  ­формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой, моралью и повседневным поведением людей; анализировать жизненные  ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по  отношению к различным явлениям действительности;  ­развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства; ценностного отношения к памятникам истории  и культуры; формирование общекультурной эрудиции.  Ожидаемые результаты формирования УУД В области познавательных общих учебных действий обучающиеся получат возможность совершенствовать:  ­ умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;  ­ навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;  ­ логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  В области коммуникативных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:  ­ совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях;  ­ адекватно использовать речевые средства и средства информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и  познавательных задач;  ­ совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  ­ формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;  ­ совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, интерпретацию и оценку событий, явлений и фактов.  В области регулятивных общих учебных действий обучающиеся получать возможность:  ­ совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;  ­ формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации;  ­ определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на  основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­ совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  В области личностных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:  ­ формировать основы российской гражданской идентичности, развивать чувство гордости за свою Родину;  ­ формировать образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;  ­ развивать доверие и уважение к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;  ­ развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;  ­ развить этические чувства как регулятор морального поведения;  ­ воспитывать доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание;  ­ развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;  ­ развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, искать  компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;  ­ развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности;  ­ формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.  № ТЕМА УРОКА Тематическое планирование учебного курса «Основы светской этики» ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАТА ПРОВЕДЕНИ Я 1 Россия ­ наша Родина. Знакомятся с новым  предметом, осваивают  основополагающие понятия курса. Творческая работа «Составление  предложений со словами Россия,  Отечество, патриот, президент,  духовные ценности» 2 Что такое светская  этика? Дискуссия Знакомятся с  общественными нормами  нравственности и морали. Творческая работа «Составление  предложений со словами  культура». Знать, понимать и принимать  ценности: Отечество, нравственность,  долг, милосердие, миролюбие, как  основы культурных традиций  многонационального народа России. Умение осуществлять  информационный поиск для  выполнения учебных заданий Иметь представления о светской этике и её роли в истории и современности  России. Уметь излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и  оценку событий. 3 Мораль и культура. Знакомятся с историей  развития представлений  человечества о морали и  нравственности. Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном  сопровождении к уроку Особенности морали. Беседа, режиссёрская игра  «Смотритель за моралью» Самостоятельная работа «Выписать из пособия основные особенности  морали как вида духовно­  нравственной культуры» Знакомство с основами светской  морали, понимание ее значения в  выстраивании конструктивных  отношений в обществе. Развитие  навыков сотрудничества Готовность к нравственному  самосовершенствованию, духовному  саморазвитию. Умение осуществлять  информационный поиск для  выполнения учебных заданий Добро и зло. Добро и зло. Знакомятся с основными  определениями понятий  этики, культуры, морали.  Дискуссия Самостоятельная работа «Выписать 2­3 предложения, которые  показались особенно важными» Понимать и сопереживать чувствам  других людей, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и  оценку событий 4 5 6 7 8 9 Добродетели и пороки. Знакомятся с основными  определениями понятий  Добродетели и пороки этики, культуры, морали Свобода и моральный  выбор человека. Дискуссия «Главная  добродетель в жизни  человека....» Знакомятся с  взаимосвязями между  культурными, моральными  традициями и поведением  людей Диспут « Условия, при  которых возможно  ответственное поведение» 10 Свобода и  ответственность. Групповая работа «Работа со  словарями» Самостоятельная работа «Найти в  тексте два определения  добродетели, подчеркнуть их» Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что  предполагает свободный выбор». Уметь уважительно относиться к  иному мнению, истории и культуре  других народов. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в  отношения ответственности» Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе. Умение осуществлять  информационный поиск для  выполнения учебных заданий 11 Моральный долг. Моральные и этические  требования, предъявляемые к человеку  в светской культуре и  различных культурных, в  том числе религиозных  традициях. Моральные и этические  требования, предъявляемые к человеку  в светской культуре  Развивают представление о  морали и нравственности. 13 Альтруизм и эгоизм. Моральные и этические  12 Справедливость. Самостоятельная работа  «Составить предложение со словом долг» Уметь осознавать ценности  человеческой жизни. излагать свое  мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий Самостоятельная работа  «Составить план статьи из  пособия» Становление внутренней установки  личности поступать согласно своей  совести. Самостоятельная работа «Найти и  выписать определения альтруизма и эгоизма» Работа в группах над содержанием  сказок. Уметь адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих. Умение осуществлять  информационный поиск для  выполнения учебных заданий требования, предъявляемые к человеку  в светской культуре  Развивают представление о  морали и нравственности. 14 Дружба. 15 Что значит быть  моральным? 16 Итоговая презентация  творческих работ 17 Обобщение по теме:  Духовные ценности и  нравственные идеалы в  жизни человека и  общества Моральные и этические  требования, предъявляемые к человеку  в светской культуре  Развивают представление о  морали и нравственности. Важность соблюдения  человеком нравственных и  моральных норм. Моральные и этические  требования, предъявляемые к человеку  в светской культуре  Развивают представление о  морали и нравственности. Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном  сопровождении к уроку Самостоятельная работа  Продолжить предложение «Быть  моральным ­ это значит ...» Иметь представление о понятиях:  дружба, бескорыстие,  избирательность, порядочность,  доверие, честность, ответственность. Осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Развитие этических чувств, как  регуляторов морального поведения. Самостоятельная работа учащихся  по составлению плана творческой  работы. Творческая деятельность  учащихся Уметь слушать собеседника, вести  диалог, признавать возможность  существования различных точек  зрения и право каждого иметь свою  собственную 18 Род и семья ­ исток нравственных отношений Взаимосвязь родственных  отношений. Ответы на вопросы анкеты;  написать эссе; подготовить  фотогазету Иметь представление о понятиях: род,  родословие, семья, фамилия,  христианство, христиане. Уметь:  проявлять взаимопомощь, стремиться  совершать добрые дела; соизмерять  свои потребности с потребностями  членов семьи; Иметь представление о понятиях:  Поступок. Нравственный поступок.  Мотив. Цель поступка. Средства  достижения цели. Действие. Результат. Самостоятельная работа: выписать  из пособия пять компонентов  нравственного поступка Самостоятельная работа: выписать  из пособия золотое правило  нравственности в положительной  или отрицательной формулировке Ориентироваться в ситуациях  морального выбора Уметь применять  золотое правило нравственности. Коллективная рефлексия  (электронное сопровождение к  курсу). Учатся толерантному  отношению друг к другу. Беседа по  произведению Ф.Решетникова  «Опять двойка» Коллективная рефлексия  (электронное сопровождение к  курсу Словарный диктант с  элементами игры: кто больше  вспомнит понятий, изученных на  предыдущих уроках. Ролевая игра. Самостоятельная работа: составить план статьи Уметь анализировать понятие с  выделением существенных и  несущественных признаков. Усвоение  понятий «стыд», «вина». Умение  оценивать поступки героев  произведений Уметь формулировать собственное  мнение о достоинстве, кодексе чести Становление внутренней установки  личности поступать согласно своей  совести. Уметь различать понятия  стыд и совесть. 19 Нравственный  поступок 20. Золотое правило  нравственности Взаимосвязь между  мотивом и целью поступка. Беседа «Проделки  Карлсона» с точки зрения  признаков нравственного  поступка». Игровые  ситуации. Дискуссия. Излагают своё  мнение по поводу значения  этических норм, норм  морали и нравственности в  жизни людей, общества  Игровые ситуации по  сюжету сказки А.Толстого  «Золотой ключик» нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики.  Проект «Спортсмены  России» Жизненные ситуации,  нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики. 21. Стыд, вина и извиненияДискуссия. Излагают своё  мнение по поводу значения  этических норм, норм  морали и нравственности в  жизни людей, общества. 22 Честь и достоинство Жизненные ситуации,  23 Совесть 24 Нравственные идеалы Жизненные ситуации,  25 Нравственные идеалы 26. Образцы  нравственности в  культуре Отечества 27. Этикет нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики Жизненные ситуации,  нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики.  Анализ отрывков из  литературных  произведений Жизненные ситуации,  нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики.  Анализ отрывков из  литературных  произведений Работа в группах. Самостоятельная работа: составить 5­6 предложений о подвигах  русских богатырей или рыцарей Умение анализировать жизненные  ситуации, нравственные проблемы и  сопоставлять их с нормами светской  этики Ролевая игра : Рыцари,  джентльмены, леди. Знание норм­образцов нравственного  поведения в культуре России. Умение  работать с источниками информации Работа в парах. Совершенствуют  умения в области чтения и  понимания прочитанного, ответов  на вопросы разных типов  построения высказывания. Работа в группах. Совершенствуют умения в области  коммуникации Творческая работа «Подарок» Иметь представление о понятии  этикет, о значении речи для этикета Знать правила этикета, которые  должен соблюдать школьник Иметь представление о понятиях  Праздник, подарок, праздничный  ритуал. Понимать значение праздников в  стране и в семье. 28 Семейные праздники Появление праздников, их  значение в семье и в стране. Жизненные ситуации,  нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики. 29 Жизнь человека ­  высшая нравственная  ценность 30 Любовь и уважение к  Отечеству 31 Духовные традиции  многонационального  народа России Жизненные ситуации,  нравственные проблемы в  истории, повседневной  жизни и сопоставлять их с  нормами светской этики. Многообразие  национальных и  религиозных культур и их  общих ценностных основах. Работа в группах. Совершенствуют  умения в области работы с  источниками информации. Понимать значение нравственных  ценностей человека Формирование  умения с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли Работа в парах. Совершенствуют  умения в области чтения и  понимания прочитанного, ответов  на вопросы разных типов  построения высказывания. Работа в группах. Иметь представление о понятиях  государство, гражданин.  Формирование умения с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли 32 Итоговая контрольная  работа 33­ 34 Тематические  творческие работы  учащихся Проверка усвоения  предметных знаний и  умений. Выступления учащихся,  презентация творческих  работ и их обсуждение. Совершенствуют умения в области  коммуникации Самостоятельная деятельность Самостоятельная работа учащихся  по составлению плана творческой  работы Уметь слушать собеседника, вести  диалог, признавать возможность  существования различных точек  зрения и право каждого иметь свою  собственную

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс ( модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКСЭ  4 класс  ( модуль светская этика)
Скачать файл