Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)
Оценка 4.8

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл—7 кл
31.07.2018
Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)
Рабочая программа по предмету "Музыка" (5-7 классы) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, авторской программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 5-7 классы".Рабочая программа начинается с пояснительной записки, в которой нашли отражение следующие положения: общая характеристика учебного курса, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №35» города Смоленска РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______________ Л. В. Киргизова Протокол №1 от    августа 2013г. СОГЛАСОВАНО Председатель МС МБОУ «СШ №35» ____________________А. В. Харчук Протокол №1 от      августа 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МБОУ «СШ №35» ________________Д. М. Иванникова Приказ №       от      августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету «Музыка» для 5­7 классов Автор­составитель: Киргизова Л.В.,  учитель музыки высшей  квалификационной категории 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   предмету   «Музыка»   для  V­VII  классов   образовательных учреждений   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   основного   общего   образования,   примерными   программами   по   музыке   для основного   общего   образования   и   важнейшими   положениями   художественно­педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, авторской программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской « Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И. Э. Кашекова]». – М.: Просвещение, 2011.    Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного   диалога   с   музыкальным   искусством   становятся   основой   процесса   обобщения   и переосмысления   накопленного   эстетического   опыта.   Содержание   изучения   музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования. В   основной   школе   происходит   становление   и   развитие   динамической   системы ценностных   ориентаций   и   мотиваций.   При   изучении   музыки   закладываются   основы систематизации,   классификации   явлений,   алгоритмов   творческого   мышления   на   основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии,   воображения   учащихся,   приводит   их  к  поиску   нестандартных   способов  решения проблем.  В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально­энергетического тонуса подростков, снятие нервно­ психических перегрузок учащихся. Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников   как   неотъемлемой   части   их   духовной   культуры   –   наиболее   полно   отражает заинтересованность   современного   общества   в   возрождении   духовности,   обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Содержание   программы   базируется   на   нравственно­эстетическом,   интонационно­ образном,   жанрово­стилевом   постижении   школьниками   основных   пластов   музыкального искусства   (фольклор,   музыка   религиозной   традиции,   золотой   фонд   классической   музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.  Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:  • формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;   •   развитие   и   углубление   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;   •   развитие   творческих   способностей   учащихся   в   различных   видах   музыкальной деятельности   (слушание   музыки,   пение,   игра   на   музыкальных   инструментах,   музыкально­ пластическое движение, импровизация и др.). В   качестве   приоритетных   в   данной   программе   выдвигаются   следующие  задачи   и направления: ­  приобщение   к   музыке   как   эмоциональному,   нравственно­эстетическому   феномену, осознание   через   музыку   жизненных   явлений,   овладение   культурой   отношения   к   миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; 2 ­ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов   мира,   классическим   и   современным   музыкальным   наследием;   эмоционально­ ценностного,   заинтересованного   отношения   к   искусству,   стремления   к   музыкальному образованию; ­   развитие   общей   музыкальности   и   эмоциональной   эмпатии   и   восприимчивости, интеллектуальной   сферы   и   творческого   потенциала,   художественного   вкуса,   общих музыкальных способностей; ­ освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно­образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; ­ овладение художественно­практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально­творческой   деятельности   (слушании   музыки   и   пении,   инструментальном музицировании   и   музыкально­пластическом   движении,   драматизации музыкальных произведений, музыкально­творческой практике с применением информационно­ коммуникационных технологий).   импровизации, Методологическим   основанием   данной   программы   служат   современные   научные исследования,  в которых отражается идея  познания школьниками  художественной картины мира   и   себя   в   этом   мире.   Основными   методическими   принципами   программы   являются: принцип   увлеченности,   принцип   триединства   деятельности   композитора   –   исполнителя   – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально­эстетического отношения к искусству и жизни.    Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями   (историей   и  обществознанием,  русским   языком  и  литературой,   изобразительным искусством, мировой художественной культурой). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно­творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно­исследовательской деятельности на материале музыкального искусства.   МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с   количеством   часов,   указанных   в   базисном   плане   образовательных   учреждений   общего образования. Предмет «Музыка» изучается в  5­7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе) ЦЕННОСТНЫЕ ОТРИЕТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся. Курс  «Музыка»  в  основной  школе   предполагает  обогащение   сферы   художественных интересов   учащихся,   разнообразие   видов   музыкально­творческой   деятельности,   активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым   многообразием   классического   и   современного   творчества   отечественных   и 3 зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в   большой   степени   деятельностный   характер   и   становится   сферой   выражения   личной творческой   инициативы   школьников,   результатов   художественного   сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа   создана   на   основе   преемственности   с   курсом   начальной   школы   и ориентирована   на   систематизацию   и   углубление   полученных   знаний,   расширение   опыта музыкально­творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым   культурным   традициям.   Решение   ключевых   задач   личностного   и   познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение детей музыке направлено на достижение комплекса следующих результатов: Деятельность   образовательного   учреждения   общего   образования   в   обучении   музыке направлена на достижение учащимися следующих личностных результатов:  в ценностно­ориентационной сфере:  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; принятие мультикультурной картины современного мира;  становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;  в трудовой сфере:     формирование   навыков   самостоятельной   работы   при   выполнении   учебных   и творческих задач;  готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;  в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:  умение познавать мир через музыкальные формы и образы.  Метапредметные результаты изучения музыки в основной школе:   • активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;   • умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на   практике,   взаимодействовать   с   другими   людьми   в   достижении   общих   целей;   оценивать достигнутые результаты;   • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;   •   формирование   ключевых   компетенций:   исследовательские   умения,   коммуникативные умения, информационные умения.  В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:  в познавательной сфере:     представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения; различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа; различать основные жанры народной и профессиональной музыки; 4 описывать   явления   музыкальной   культуры,   используя   для   этого   специальную терминологию;  классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры; структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;  в ценностно­ориентационной сфере: представлять систему общечеловеческих ценностей; осознавать   ценность   музыкальной   культуры   разных   народов   мира   и   место   в   ней отечественного музыкального искусства; уважать   культуру   другого   народа,   осваивать   духовно­   нравственный   потенциал, накопленный   в   музыкальных   произведениях;   проявлять   эмоционально­ценностное отношение   к   искусству   и   к   жизни;   ориентироваться   в   системе   моральных   норм   и ценностей, представленных в музыкальных произведениях; использовать методы социально­эстетической коммуникации,  осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;  в коммуникативной сфере:  в эстетической сфере:                 в трудовой сфере: развивать   в   себе   индивидуальный   художественный   вкус,   интеллектуальную   и эмоциональную сферы; воспринимать   эстетические   ценности,   высказывать   мнение   о   достоинствах музыкальных   произведений   высокого   и   массового   искусства,   видеть   ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; стремиться к самостоятельному общению с высоко­художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию; проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и   достижениям   мировой   музыкальной   культуры,   расширять   свой   эстетический кругозор;  понимать условность языка различных видов музыкального искусства; определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализовывать   свой   творческий   потенциал,   осуществлять   самоопределение   и самореализацию личности на музыкальном художественно­образном материале;  применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 Раздел   Выпускник научится:   Выпускник получит возможность научиться: Музыка   как вид искусства.   за • наблюдать   многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё   оценивая отношение художественно­образное содержание произведения в единстве с его формой;   к   искусству,   • понимать специфику музыки и выявлять родство   художественных   образов   разных искусств   (общность   тем,   взаимодополнение выразительных   средств   —   звучаний,   линий, красок),   различать   особенности   видов искусства; • выражать   эмоциональное   содержание музыкальных   произведений   в   исполнении, участвовать   различных   формах музицирования,   проявлять   инициативу   в художественно­творческой деятельности. в         города • принимать активное участие   в   художественных событиях   класса,   музыкально­ эстетической   жизни   школы, района,   и   др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); • самостоятельно   решать творческие   задачи,   высказывать свои   впечатления   о   концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая   их   с   художественно­ эстетической точки зрения.   6 • заниматься   музыкально­ эстетическим   самообразованием при   организации   культурного досуга,   составлении   домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки   и   пр.;   посещении концертов, театров и др.;       замыслы   • воплощать различные творческие в многообразной   художественной деятельности, проявлять инициативу   в   организации   и концертов, проведении спектаклей, театральных  выставок и   конкурсов, фестивалей и др.     Музыкальны й   образ   и музыкальная драматургия • раскрывать   образное   содержание музыкальных   произведений   разных   форм, жанров   и   стилей;   определять   средства музыкальной   выразительности,   приёмы взаимодействия   и   развития   музыкальных образов,   особенности   (типы)   музыкальной драматургии,   высказывать   суждение   об основной идее и форме её воплощения;     искусства, • понимать   специфику   и   особенности закономерности музыкального   языка, музыкального творчески интерпретировать   содержание   музыкального   музыкально­ произведения   в   пении,   пластическом ритмическом   движении, интонировании, слове, изобразительной деятельности; поэтическом         Музыка   в современном мире: традиции   и инновации • осуществлять   на   основе   полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно­эстетической   направленности для   участия   в   выполнении   творческих проектов,   в   том   числе   связанных   с практическим музицированием. в • ориентироваться     исторически сложившихся   музыкальных   традициях   и поликультурной   картине   современного музыкального   мира,   разбираться   в   текущих событиях   художественной   жизни   в отечественной   культуре   и   за   рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена   выдающихся   отечественных   и зарубежных   композиторов   и   крупнейшие музыкальные   центры   мирового   значения (театры   оперы   и   балета,   концертные   залы, музеи);   народной, • определять   стилевое   своеобразие классической,   религиозной, современной   музыки,   понимать   стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья   до   рубежа   XIX—XX   вв., отечественное   и   зарубежное   музыкальное искусство XX в.); • применять информационно­ коммуникационные для расширения опыта творческой деятельности и углублённого образного содержания   и   формы   музыкальных произведений   в   процессе   музицирования   на технологии понимания           7 • высказывать   личностно­ оценочные   суждения   о   роли  и месте   музыки   в   жизни,   о нравственных   ценностях   и эстетических идеалах, воплощённых   в   шедеврах музыкального  искусства прошлого   и   современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;     • структурировать и систематизировать   на   основе эстетического восприятия музыки окружающей и действительности   изученный материал   и   разнообразную информацию,   полученную   из других источников. электронных   музыкальных   инструментах   и поиска   информации   в   музыкально­ образовательном пространстве Интернета. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»,   «Музыка   в   современном   мире:   традиции   и   инновации».   Предлагаемые содержательные   линии   ориентированы   на   сохранение   преемственности   с   курсом   музыки   в начальной школе. Музыка как вид искусства.  Музыка   как   часть   духовного   опыта   человечества.   Основы   музыки:   интонационно­ образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей   и   средоточие   смысла.   Особенности   музыкального   языка   (средства   музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.). Музыкальная картина современного мира. Музыка   вокальная,   симфоническая   и   театральная;   вокально­инструментальная   и камерно­инструментальная.   стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).   Музыкальное   искусство:   исторические   эпохи, Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература, изобразительное искусство). Композитор – поэт – художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов, общность и различие выарзительных средств разных видов искусства. Воздействие   музыки   на   человека,   её   роль   в   человеческом   обществе.   Музыкальное искусство   как   воплощение   жизненной   красоты   и   жизненной   правды.   Преобразующая   сила музыки как вида искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор.  Музыкальный   образ   и   музыкальная   драматургия   как   основные   закономерности музыкального   искусства.  Всеобщность   музыкального   языка.   Жизненное   содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. Общие   закономерности   развития   музыки:   сходство   и   контраст.   Противоречие   как источник   непрерывного   развития   музыки   и   жизни.   Разнообразие   музыкальных   форм: двухчастные   и   трёхчастные,   вариации,   рондо,   сюиты,   сонатно­симфонический   цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы. Народное   музыкальное   творчество.   Сущность   и   особенности   устного   народного музыкального   творчества   как   части   общей   культуры   народа   и   способа   самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные   черты,   основные   жанры,   темы,   образы).   Народно­песенные   истоки   русского профессионального   музыкального   творчества.   Этническая   музыка.   Музыкальная   культура своего региона. Образная   природа   и   исторические   особенности   русской   и   западноевропейской музыки. Музыка Средневековья в России и Западной Европе. Музыка эпохи Возрождения и Барокко в Западной Европе. Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине XVIIв., XVIII и XIX в.в. Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— 8 XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская   музыка  XVII—XVIII  вв.,   зарубежная   и   русская   музыкальная   культура  XIX  в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Традиции   русской   классической   музыкальной   школы.   Взаимосвязь   классической   и современной музыки.  Отечественная  и зарубежная музыка  композиторов XX в., её стилевое  многообразие (импрессионизм, неофольклоризм  и неоклассицизм). Музыкальное  творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок­музыка (рок­опера, рок­н­ролл, фолк­рок, арт­рок), мюзикл, диско­музыка. Информационно­коммуникационные технологии в музыке. Современная   музыкальная   жизнь.   Выдающиеся   отечественные   и   зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо­сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные   электронные.   Виды   оркестра:   симфонический,   духовой,   камерный,   народных инструментов, эстрадно­джазовый оркестр. Музыкальная культура Смоленского региона Музыка в семье искусств Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература, изобразительное   искусство),  как   различными   способами   художественного   познания   мира. Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность   и   различия   выразительных   средств   разных   видов   искусства.   Истоки   и   традиции взаимосвязи образных систем различных искусств.  Практические творческие работы 1.   Слушание   музыки.   Эмоционально­образное   восприятие   музыкальных   шедевров русской и зарубежной классики (фрагментарно и полностью). 2. Хоровое и сольное пение, вокально­инструментальная импровизация. 3.   Музицирование   на   простейших   музыкальных   инструментах   (в   том   числе   на электронных). 4.   Музыкально­пластическое   движение.   Выражение   через   пластику   образного содержания музыкального произведения. 5. Драматизация музыкальных произведений. 6. Выполнение исследовательских проектов, связанных с историей музыки, современным этапом ее развития, практическим музицированием (в т.ч. с использованием средств новых информационно­коммуникационных технологий). Объекты культуры для посещения учащимися. 1.   Музеи   –   художественные,   краеведческие,   декоративно­прикладного   искусства, мемориальные. 2. Концертные и выставочные залы, театры, кинотеатры. 9 Разделы № п/п 1 Музыка как вид искусства. и 2 Музыкальный   образ музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор 5 7 6 10 8 10 3 Образная  природа и  исторические  особенности  русской и  западноевропей ской музыки. 4 Стилевое 10 6 Количество часов 5 класс 6 класс 7 класс Тематическое планирование Основные виды деятельности учащихся (УУД) 7 8 7 9 Наблюдать бытование музыки и понимать ее значение в жизни людей. Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Исполнять музыкальные произведения (или их фрагменты) на различных  музыкальных инструментах. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять  личностное отношение при их восприятии и исполнении. Наблюдать бытование музыки и понимать ее значение в жизни людей. Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные образы. Выявлять единство содержания и формы в музыке. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять  личностное отношение при их восприятии и исполнении. Анализировать примеры взаимопроникновения легкой и серьезной музыки. Импровизировать в пении, игре на музыкальных инструментах, пластических  движениях. Исполнять музыкальные произведения (или их фрагменты) на народных  инструментах. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Классифицировать особенности музыкальных образов изучаемых эпох. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Описывать и анализировать музыкальные произведения изучаемых эпох. Характеризовать своеобразие отечественной и западноевропейской музыкальной  культуры. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять  личностное отношение при их восприятии и исполнении. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. 10 Всего часов 18 25 25 25 многообразие музыки   ХХ столетия. 5 Музыка в семье искусств 5 3 4 35 35 35 Классифицировать и систематизировать виды, жанры и стили музыки. Характеризовать произведения (фрагменты) классического музыкального  искусства и современных популярных жанров. Описывать и анализировать музыкальные произведения. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять  личностное отношение при их восприятии и исполнении. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Классифицировать виды искусств. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Характеризовать роль музыки в создании целостного произведения искусства в  кино, театре, на телевидении. Выявлять и описывать формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как  различными способами художественного познания мира. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять  личностное отношение при их восприятии и исполнении. 12 105 11 Разделы № п/п 1 Музыка как вид искусства. 5 класс 2 Музыкальный   образ   и   музыкальная   драматургия.   Музыкальный 3 фольклор Образная природа и исторические особенности русской и  западноевропейской музыки. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. 4 5 Музыка в семье искусств 1 Музыка как вид искусства. 6 класс 2 Музыкальный   образ   и   музыкальная   драматургия.   Музыкальный фольклор 3 4 Образная природа и исторические особенности русской и  западноевропейской музыки. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. 5 Музыка в семье искусств 1 Музыка как вид искусства. 7 класс 12 Кол­во часов Практическая часть Экскурсии Проекты 35 5 7 8 10 5 35 6 10 10 5 3 35 7 1 1 1   1 2 1 1 2 1 1 2 Контроль  (защита   презентация работы, тест)   проекта, творческой 5 Тест «Жанры вокальной музыки» Защита проекта  Тест «Опера. Балет» Тест «Виды оркестра» Защита проекта 5 Тест   «Мир   образов вокальной музыки» Тест   «Мир   образов инструментальной музыки» Защита проекта   Тест «Жанры камерной и симфонической музыки» Защита проекта 5 Тест   «Музыкальная драматургия   развития 2 Музыкальный   образ   и   музыкальная   драматургия.   Музыкальный фольклор 3 4 Образная природа и исторические особенности русской и  западноевропейской музыки. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. 5 Музыка в семье искусств 8 7 9 4 1 оперы» Тест   «Музыкальная драматургия   развития балета» Защита проекта «Музыкальная драматургия   развития симфонии» Защита проекта 1 1 13 Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. 5 класс Тема первого раздела  «Музыка и литература»  раскрывает следующие содержательные линии:   Сюжеты,   темы,   образы   искусства.   Интонационные   особенности   языка   народной, профессиональной,   религиозной   музыки.   Специфика   средств   художественной   выразительности каждого из искусств.  Симфония­действо.   Кантата.   Хор. Симфонический   оркестр.   Певческие   голоса.   Струнные   инструменты.   Колокольность.   Жанры фортепианной музыки. Серенада для струнного оркестра. Реквием. Приемы развития в музыке. Контраст интонаций.   Средства   музыкальной   выразительности. Опера.   Либретто.   Увертюра.   Ария,   речитатив,   хор,   ансамбль.   Инструментальные   темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители (дирижеры, певцы). Балет. Образ танца. Симфоническое развитие. Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры. Тема второго раздела  «Музыка и изобразительное искусство»  строится на следующих содержательных   линиях:   Взаимодействие   музыки   с   изобразительным   искусством.   Песенность. Знаменный распев. Песнопение. Пение a capella. Солист. Орган. Исторические события, картины природы, характеры, портреты людей в различных видах искусства. Кантата.   Триптих.   Трехчастная   форма.   Контраст.   Повтор.   Смешанный   хор. Выразительность и изобразительность. Песня­плач. Образ   музыки   разных   эпох   в   изобразительном   искусстве.   Музыкальная   живопись   и живописная   музыка.   Мелодия.   Рисунок.   Колорит.   Рит.   Композиция.   Линия.   Палитра   чувств. Гармония красок. Концертная   симфония.   Прелюдия.   Сюита.   Инструментальный   концерт.   Каприс. Интерпретация. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Выдающиеся дирижеры. Симфония. Главные темы. Финал. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка. Органная музыка. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Соната. Импрессионизм. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства. 6 класс Тема   первого   раздела  «Мир   образов   вокальной   и   инструментальной   музыки» раскрывает  следующие содержательные  линии: Лирические, эпические,  драматические  образы. Единство содержания и формы. Многообразие вокальной музыки. Музыкальная и поэтическая речь.   Мелодия   и   аккомпанемент.   Вариации,   рондо,   куплетная   форма.   Особенности   формы. Приемы развития. Народные напевы. Фразировка. Ритм. Оркестровка. Жанры народных песен. Мастерство исполнителя. Бельканто. Развитие образа. Многообразие   жанров   инструментальной   музыки:   сольная,   ансамблевая,   оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Образы русской духовной и светской музыки. Духовный концерт, полифония. Музыка в народном духе. Образы   западноевропейской   духовной   и   светской   музыки.   Полифония   и   гомофония. Развитие темы. Стиль. Двухчастный цикл. Контрапункт.  Взаимодействие   различных  видов  искусства   в  раскрытии   образного  строя  музыкальных произведений.   Авторская   песня.   Гимн.   Сатирические   песни.   Городской   фольклор.   Бард. Спиричуэл и блюз. Импровизация. Джазовая обработка. 14 Тема второго раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки» строится на следующих   содержательных   линиях:   Жизненная   основа   художественных   образов   любого   вида искусства. Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве, нравственных исканий человека. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Жанры камерной и симфонической музыки. Форма.   Сходство   и   различия   как   основной   принцип   развития   и   построения   музыки. Взаимодействие   нескольких   музыкальных   образов   на   основе   их   сопоставления,   столкновения, конфликта. Программная   музыка.   И   ее   жанры.   Пастораль.   Военный   марш.   Сонатная   форма   (ее разделы). Синтезатор. Колорит. Гармония. Лад. Тембр. Динамика. Выдающиеся   артисты   балета.   Образ­портрет.   Массовые   сцены.   Современная   трактовка классических сюжетов и образов. 7 класс Тема   первого   раздела  «Особенности   драматургии   сценической   музыки»  раскрывает следующие   содержательные   линии:   Стиль   как   отражение   эпохи,   национального   характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь   музыки   с   литературой   и   изобразительным   искусством   в   сценических   жанрах. Особенности   построения   музыкально­драматического   спектакля.   Приемы   симфонического развития образов. Опера «Кармен». Балет «Кармен­сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Рок­опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. Сравнительные   интерпретации   музыкальных   сочинений.   Мастерство   исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Роль музыки в кино и на телевидении. Тема второго раздела «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» строится   на   следующих   содержательных   линиях:   Сонатная   форма,   симфоническая   сюита, сонатно­симфонический   цикл   как   формы   воплощения   и   осмысления   жизненных   явлений   и противоречий.   Сопоставление   драматургии   крупных   музыкальных   форм   с   особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация   как   вид   творческого   воплощения   художественного   замысла:   поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального и исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование   классической   музыки   в   современных   обработках.   Сравнительные интерпретации. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Технические средства обучения: 1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран (интерактивная доска) 2. Музыкальный центр 3.Принтер, копир. Демонстрационные средства 1. Портреты русских и зарубежных композиторов (64 портрета) 1. Детские шумовые инструменты.   2. Пианино 3. Синтезатор Инструменты Видеофильмы 15 1. И.­С. Бах. Токката, ре минор. 2. Ф. Шопен. Вальс, ля минор. 3. Энциклопедия. Ф. Шопен. 4. Роджерс. Звуки музыки. 5. Музыка в кино. 6. В. Высоцкий. Кинохроника. Программные средства 1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 7 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматии музыкального и литературного  материала.  CD. 5. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 9 класс. Фонохрестоматии музыкального и литературного  материала.  CD. 6. Симфонический оркестр. CD. 7. Энциклопедия классической музыки. CD. 8. Шедевры музыки. CD. 9. Чайковский. Детский альбом. CD. 10. Русские композиторы. CD. 11. Народные инструменты. CD. Учебная и методическая литература 1. Примерная программа по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­7 классы. Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. ­ М.: Просвещение, 2010.,  2. Музыка 5­7 класс. Искусство 8­9 класс. Сборник рабочих программ. Предметная линия Г. П.  Сергеевой.   ФГОС  (авторы  Критская   Е.  Д.,  Сергеева   Г.  П.,  Кашекова   И.  Э.).  –М.: Просвещение, 2013. 3. Сергеева Г.П. Музыка: 5 кл.: учеб. для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. –М.:  Просвещение, 2013. 4. Сергеева Г.П. Музыка: 6 кл.: учеб. для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. –М.:  Просвещение. 5. Сергеева Г.П. Музыка: 7 кл.: учеб. для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. –М.:  Просвещение. 16

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Музыка" (5-7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018