Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
МХК
6 кл
19.02.2017
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 6 класса (12-13 лет). Рассчитана на одно полугодие. Данная Программа способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
основа светской этики кружок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия
Тоцкого района
РАССМОТРЕНО методическим
СОГЛАСОВАНО
объединением учителей
исторического цикла
Протокол №________ от
«____»__________ 20__ г.
Руководитель НК
______ (Дюкарева И.А.)
Заместитель директора по
УВР
_______(Прончатова Е.Г.)
«___»______2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Зареченская классическая
гимназия
_______(Савоськина Е.В.)
Приказ № _______от
«___»__________2016г.
Рабочая программа кружка
«Основы духовнонравственной культуры народов России»
для учащихся 6 класса (1213 лет)
(17 часов)
/составитель: учитель истории и обществознания МБОУ Зареченская классическая гимназия
Хабибуллин Рамиль Миннахметович/ с. Тоцкое Второе
2016 год
1.Планируемые результаты духовно – нравственного воспитания развития и
воспитания обучающихся
Данная Программа способствует формированию у обучающихся личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться
внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться
способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат
знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных
качествах человека; освоят общие понятия гражданскоправового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формиро
ваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять
сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и
передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
•
дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты
миру и людям;
•
обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать
творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с
интересом искать и находить их решение;
самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
способны к изменению самих себя.
•
•
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её
выпускника в соответствии со Стандартом:
•
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий
пользоваться информационными источниками; •
обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и
слышать собеседника, высказывать свое мнение);
•
•
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
•
•
•
любящий свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и школой;
•
•
доброжелательный,
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
с активной жизненной и гражданской позицией;
уважающий историческое прошлое нашего народа;
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной
деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга (Приложение).
Планируемые результаты развития и воспитания определяются поставленными выше
задачами и ориентируются на критерии,
Гимназии.
определённые программой мониторинга
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На
первом уровне обучающиеся получает знания о духовнонравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности
усваиваться школьниками в форме отдельных нравственноориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного
общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения.
На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственноориентированной
социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовнонравственного
поведения.
2.Формы организации и виды внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном коллективная, а также используется
групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия :
• беседы; лекции, диспуты
• классный час; час общения;
• встречи с интересными людьми;
• литературномузыкальные композиции;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
•
классные собрания
Практические занятия:
• творческие конкурсы;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• показательные выступления;
• праздники;
• викторины;
• интеллектуальнопознавательные игры;
•трудовые дела;
• тренинги;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров; и
т.д.
Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной
деятельности, проявлению их личностных качеств.
№
1
3.Тематическое планирование
Тема
Краткое содержание учебной темы
Раздел 1.Ученик –
патриот и
Символы России.
символы
оренбургской области. Права и обязанности гражданина
Государственные
Кол
во
часов
2 2
3
4
гражданин
Раздел 2.Ученик и
его здоровье
Раздел 3. Ученик
и его отношение к
труду
Раздел 4.
Духовные
качества человека
России. Беседа «Патриотический долг»
День Здоровья «Виват, спорт!». Час общения
«Правильное питание». Беседа «Здоровый образ жизни».
Акция «Сигареты – на конфету!». Конкурс на лучшего
знатока ПДД «Безопасное колесо».
Игровые ситуации «Мир профессий» Презентация
увлечений и хобби «Мир моих увлечений». Беседа «Как
стать дисциплинированным?»
«Забота о родителях – дело совести каждого». Беседа
«Красивые и некрасивые поступки».
7
4
4
Календарно – тематическое планирование
Тема занятия
Колво
часов
Дата
План
Факт
Раздел 1.Ученик – патриот и гражданин (2ч.)
Наша Российская Федерация
Права и обязанности гражданина России.
1
1
Раздел 2.Ученик и его здоровье (7ч)
1
1
1
«Сигареты – на конфету!»
Алкоголь – губитель судеб
Токсикомания и наркомания – виды
самоубийств
День Здоровья «Виват, спорт!».
Правильное питание
Беседа «Здоровый образ жизни»
Конкурс на лучшего знатока ПДД
Раздел 3. Ученик и его отношение к труду (4ч)
Мир профессий
Мир моих увлечений
Как стать дисциплинированным?.
1
1
1
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 13
Почётная профессиязащищать Родину
1
Раздел 4. Духовные качества человека (4ч)
14
15
16
17
Чувство долга.
Долг перед обществом
Беседа «Значение слова – ответственность».
Повторно – обобщающее занятие
1
1
1
1
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа: "Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.