Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
22.01.2019
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; – создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; – использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; – выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; – выдерживать соотношение размеров; – соблюдать закономерности соподчинения элементов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – основные приемы художественного проектирования; – принципы и законы композиции; – средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; – специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.; – принципы создания симметричных и асимметричных композиций; – основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; – ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; – свойства теплых и холодных тонов.
+ ОП .дисциплина основы композиции и дизайна (ПРАВКА).doc
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ________________Т. С. Калиновская «____»___________201__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 Основы композиции и дизайна  2015 г. 1 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   основе   примерной   программы   по специальности   начального   профессионального   образования   54.01.02   Ювелир   укрупненной группы   специальностей   070000   Культура   и   искусство   Сакаевой   Натальи   Николаевны, преподавателя   Челябинского   колледжа   информационно­промышленных   технологий   и художественных промыслов. Рекомендована   Советом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   по примерным ОПО НПО и СПО. Заключение  Совета по примерным ППССЗ № 21 от  «03» июня  2013г.                                    Организация­разработчик рабочей программы: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное   заведение)   «Челябинский   колледж   информационно­промышленных   технологий   и художественных промыслов». Разработчики: Коваленко   Н.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин   первой квалификационной категории. Сакаева   Н.Н.,   преподаватель   специальных   дисциплин   первой квалификационной категории Климова О.В., преподаватель Рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   ПЦК   Протокол   №___от «___»___________20_____г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 11 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы композиции и дизайна  1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствие   с   ФГОС   по специальности НПО 54.02.01 "Ювелир". Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной подготовке, повышении квалификации  и переподготовке    по данной специальности. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – различать   функциональную,   конструктивную   и   эстетическую   ценность объектов дизайна; создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; – – использовать   художественные   средства   композиции,   цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; выстраивать   композиции   с   учетом   перспективы   и   визуальных особенностей среды; выдерживать соотношение размеров; соблюдать закономерности соподчинения элементов. – – – В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные приемы художественного проектирования; – – принципы и законы композиции; композиционного –   средства масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные   выразительные   средства:   план,   ракурс,   тональность, колорит,  изобразительные  акценты,  фактуру  и  текстуру  материалов  и др.;   формообразования: пропорции,   – 4 – принципы создания симметричных и асимметричных композиций; – – – основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовой проект  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой проектом  Реферативная работа Подготовка презентационных материалов Работа с информационными источниками  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  Объем  часов 54 36 ­ 26 2 ­ 18 ­ 18 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы композиции и дизайна Наименование разделов и тем 1 Раздел I. Основы  художественного  проектирования и  дизайна. Тема 1.1. Понятие основ  проектирования дизайна  изделий Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1. 2. 3. Суть,   основная   идея   дизайна.   Определение   термина   «дизайн».   Задачи   и особенности работы дизайнера. Законы художественного конструирования. Единство   формы   и   содержания;   сочетание   главного   и   второстепенного; пропорциональность,   симметрия   и   ассиметрия   в   конструкции   изделий; динамичность   и   статичность   формы   изделия,   равновесие;   контраст,   цветовое оформление как средства композиции изделия и факторы качества. Примеры   разных   цветовых   гамм   свойства   цвета,   их   использование   в   дизайне изделий. Критерии экспертизы и оценки изделий. Лабораторные работы. Практические занятия  1. Выполнение упражнений, уровня "эскиз" , способствующих формированию навыков  выявления главного и второстепенного в композиции изделия;пропорциональности,  симметрии и ассиметрии в конструкции изделия; динамичности и статичности формы  изделия. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Изучение схемы «Экспертиза и оценка изделий». Проведение экспертизы и оценки  качества предложенных преподавателем изделий. Рассмотрение графических композиций на предмет анализа их вида и типа.. 3 34 8 ­ 16 ­ 10 4 1 2 2 7 Раздел I. Основы  композиции и дизайна Тема 2.1. Основные  понятия композиции в  дизайне Содержание учебного материала композиции:   1. 2. 3.   Форма:   фронтальная,   глубинно­пространственная.   фронтально­пространственная,   линейно­ Виды объёмнопространственная, пластическая, плоскостная, объёмная, пространственная. Средства   композиционного   формообразования.   Пропорции.   Масштабность. Масштаб линейный, размерный, численный. Композиционный масштаб. Членение формы.   Ритм.   Метр.   Метрические   ряды.   Ритмические   ряды.   Ритм   простой   и сложный. Контраст и нюанс. Полярность и тождество.  Специальные   выразительные   средства.   Принципы   создания   симметричных   и асимметричных   композиций.   Виды   симметрии:   осевая,   зеркальная,   винтовая. Сопоставление  нескольких композиционных осей. Асимметрия. Композиционное равновесие Лабораторные работы. Практические занятия 1. Создание беспредметной композиции на основе геометрических элементов. 2. Выполнение объемно­пространственной композиции  «Объёмно­пространственная  форма. 3. «Цветовые решения ювелирного изделия». Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Изучение и подбор иллюстративного материала по видам композиционного центра. Изучение   и   применение   в   самостоятельной   творческой   работе   способов   выявления доминанты Примерная тематика курсовой работы (проекта)  Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  Всего: 20 2 ­ 10 ­ 8 ­ ­ 54 1 2 2 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины предполагает наличие лаборатории «Основ дизайна и композиции». Мастерских ­ . Лабораторий ­ . Оборудование даборатории: 1. «Основ дизайна и композиции»:  рабочее место преподавателя и обучающихся;  компьютерные презентации по всем разделам курса. Технические средства обучения: – автоматизированное место преподавателя; – методические пособия с мультимедийным сопровождением; – компьютеры по количеству обучающихся. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. Гармония цвета.­ М.: АСТ, МН.: Харвест, 2011. – 331 с. 2. Иттен   Иоханнес   Искусство   цвета./   Пер.   с   немецкого;   3­е   издание; Предисловие Л. Монаховой.­ М.: Изд. Д. Аронов, 2013. – 294 с. 3. Логвиненко   Г.М.   Декоративная   композиция:   учеб.   пособие   для   студ. высш. учеб. заведений/­ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 228 с. 4. Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времён и стилей.­М.: Эксмо, 2013. – 368 с. 5. Фиталёва   С.В.   Основы   технологии   художественно­оформительских работ: учеб. пособие для нач. проф. образования.­ М.: Издательский центр «Академия»,201ё. – 238 с. Дополнительные источники: 1. Калмыкова   Н.В.,   Максимова   И.А.   Макетирование.­   М.:   Издательство «Архитектура­С», 2011. – 162 с. 2. Устин   В.Б.   Учебник   дизайна.   Композиция,   методика,   практика.­   М.: АСТ: Астрель, 2013– 324 с. 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Уметь – различать   функциональную,   конструктивную   и Текущий контроль: оценка за практическую работу эстетическую ценность объектов дизайна; – создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; Промежуточный контроль: Просмотр практических работ Итоговый контроль: дифференцированный зачет 10 – использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; – выстраивать   композиции   с   учетом   перспективы   и визуальных особенностей среды; – выдерживать соотношение размеров; – соблюдать закономерности соподчинения элементов. Знать: – основные приемы художественного проектирования; – принципы и законы композиции; – средства   композиционного   формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; – специальные  выразительные  средства:  план, ракурс, тональность,   колорит,   изобразительные   акценты, фактуру и текстуру материалов и др.; – принципы создания симметричных и асимметричных – основные   и   дополнительные   цвета,   принципы   их композиций; сочетания; – ряды   хроматических   и   ахроматических   тонов   и переходные между ними; – свойства теплых и холодных тонов.

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019