В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;
– создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;
– использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;
– выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды;
– выдерживать соотношение размеров;
– соблюдать закономерности соподчинения элементов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные приемы художественного проектирования;
– принципы и законы композиции;
– средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;
– специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.;
– принципы создания симметричных и асимметричных композиций;
– основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;
– ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними;
– свойства теплых и холодных тонов.
+ ОП .дисциплина основы композиции и дизайна (ПРАВКА).doc
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
________________Т. С. Калиновская
«____»___________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 Основы композиции и дизайна
2015 г.
1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе примерной программы по
специальности начального профессионального образования 54.01.02 Ювелир укрупненной
группы специальностей 070000 Культура и искусство Сакаевой Натальи Николаевны,
преподавателя Челябинского колледжа информационнопромышленных технологий и
художественных промыслов.
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по
примерным ОПО НПО и СПО. Заключение Совета по примерным ППССЗ № 21
от «03» июня 2013г.
Организацияразработчик рабочей программы: государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное
учебное заведение) «Челябинский колледж информационнопромышленных технологий и
художественных промыслов».
Разработчики:
Коваленко Н.В., преподаватель специальных дисциплин первой
квалификационной категории.
Сакаева Н.Н., преподаватель специальных дисциплин первой
квалификационной категории
Климова О.В., преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Протокол №___от
«___»___________20_____г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
10
11
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы композиции и дизайна
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по
специальности НПО 54.02.01 "Ювелир".
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по
данной специальности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
–
различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность
объектов дизайна;
создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;
–
– использовать художественные средства композиции, цветоведения,
светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;
выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных
особенностей среды;
выдерживать соотношение размеров;
соблюдать закономерности соподчинения элементов.
–
–
–
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные приемы художественного проектирования;
–
– принципы и законы композиции;
композиционного
–
средства
масштабность, ритм, контраст и нюанс;
специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность,
колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и
др.;
формообразования:
пропорции,
–
4 – принципы создания симметричных и асимметричных композиций;
–
–
–
основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;
ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними;
свойства теплых и холодных тонов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовой проект
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой проектом
Реферативная работа
Подготовка презентационных материалов
Работа с информационными источниками
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
54
36
26
2
18
18
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы композиции и дизайна
Наименование разделов
и тем
1
Раздел I. Основы
художественного
проектирования и
дизайна.
Тема 1.1. Понятие основ
проектирования дизайна
изделий
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
Суть, основная идея дизайна. Определение термина «дизайн». Задачи и
особенности работы дизайнера. Законы художественного конструирования.
Единство формы и содержания; сочетание главного и второстепенного;
пропорциональность, симметрия и ассиметрия в конструкции изделий;
динамичность и статичность формы изделия, равновесие; контраст, цветовое
оформление как средства композиции изделия и факторы качества.
Примеры разных цветовых гамм свойства цвета, их использование в дизайне
изделий. Критерии экспертизы и оценки изделий.
Лабораторные работы.
Практические занятия
1. Выполнение упражнений, уровня "эскиз" , способствующих формированию навыков
выявления главного и второстепенного в композиции изделия;пропорциональности,
симметрии и ассиметрии в конструкции изделия; динамичности и статичности формы
изделия.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение схемы «Экспертиза и оценка изделий». Проведение экспертизы и оценки
качества предложенных преподавателем изделий.
Рассмотрение графических композиций на предмет анализа их вида и типа..
3
34
8
16
10
4
1
2
2
7 Раздел I. Основы
композиции и дизайна
Тема 2.1. Основные
понятия композиции в
дизайне
Содержание учебного материала
композиции:
1.
2.
3.
Форма:
фронтальная,
глубиннопространственная.
фронтальнопространственная,
линейно
Виды
объёмнопространственная,
пластическая, плоскостная, объёмная, пространственная.
Средства композиционного формообразования. Пропорции. Масштабность.
Масштаб линейный, размерный, численный. Композиционный масштаб. Членение
формы. Ритм. Метр. Метрические ряды. Ритмические ряды. Ритм простой и
сложный. Контраст и нюанс. Полярность и тождество.
Специальные выразительные средства. Принципы создания симметричных и
асимметричных композиций. Виды симметрии: осевая, зеркальная, винтовая.
Сопоставление нескольких композиционных осей. Асимметрия. Композиционное
равновесие
Лабораторные работы.
Практические занятия
1. Создание беспредметной композиции на основе геометрических элементов.
2. Выполнение объемнопространственной композиции «Объёмнопространственная
форма.
3. «Цветовые решения ювелирного изделия».
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и подбор иллюстративного материала по видам композиционного центра.
Изучение и применение в самостоятельной творческой работе способов выявления
доминанты
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Всего:
20
2
10
8
54
1
2
2
8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие лаборатории «Основ
дизайна и композиции». Мастерских . Лабораторий .
Оборудование даборатории:
1. «Основ дизайна и композиции»:
рабочее место преподавателя и обучающихся;
компьютерные презентации по всем разделам курса.
Технические средства обучения:
– автоматизированное место преподавателя;
– методические пособия с мультимедийным сопровождением;
– компьютеры по количеству обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гармония цвета. М.: АСТ, МН.: Харвест, 2011. – 331 с.
2. Иттен Иоханнес Искусство цвета./ Пер. с немецкого; 3е издание;
Предисловие Л. Монаховой. М.: Изд. Д. Аронов, 2013. – 294 с.
3. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений/ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 228 с.
4. Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времён и стилей.М.: Эксмо, 2013. – 368 с.
5. Фиталёва С.В. Основы технологии художественнооформительских
работ: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр
«Академия»,201ё. – 238 с.
Дополнительные источники:
1. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. М.: Издательство
«АрхитектураС», 2011. – 162 с.
2. Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М.:
АСТ: Астрель, 2013– 324 с.
9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Уметь
– различать функциональную, конструктивную и
Текущий контроль:
оценка за практическую работу
эстетическую ценность объектов дизайна;
– создавать эскизы и наглядные изображения объектов
дизайна;
Промежуточный контроль:
Просмотр практических работ
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет
10
– использовать художественные средства композиции,
цветоведения, светового дизайна для решения задач
дизайнерского проектирования;
– выстраивать композиции с учетом перспективы и
визуальных особенностей среды;
– выдерживать соотношение размеров;
– соблюдать закономерности соподчинения элементов.
Знать:
– основные приемы художественного проектирования;
– принципы и законы композиции;
– средства композиционного формообразования:
пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;
– специальные выразительные средства: план, ракурс,
тональность, колорит, изобразительные акценты,
фактуру и текстуру материалов и др.;
– принципы создания симметричных и асимметричных
– основные и дополнительные цвета, принципы их
композиций;
сочетания;
– ряды хроматических и ахроматических тонов и
переходные между ними;
– свойства теплых и холодных тонов.
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Рабочая программа "Основы композиции и дизайна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.