Рабочая программа Перспективная начальная школа
Оценка 4.8

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
31.03.2019
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в соот-ветствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Музыки» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа в год.
7.музыка 4 кл..doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ   Рабочая   программа   Перспективная   начальная   школа   разработана   в ГОСУДАРСТВЕННЫМ соответствии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе   программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016­2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016­2017 уч.год, Графика каникул  на 2016­2017  уч.год».  Разработана для  воспитанников  4  класса, на изучение предмета «Музыки» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа в год. Концепция   (основная   идея) УМК   «Перспективная   начальная   школа»   ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его   индивидуальности   (возраста,   способностей,   интересов,   склонностей, развития) в условиях специально организованной  учебной деятельности, где ученик  выступает  то  в  роли  обучаемого,  то  в  роли  обучающего, то  в  роли организатора учебной ситуации.          Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих  нормативно­правовых документов:       1.Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   РФ»  N237,   от 29.12.2012г.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 2.   СТАНДАРТ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ  (Утвержден Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). 3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;    4.   Примерной   и   авторской   программы   начального   общего   образования   по «Музыке»,   авторов:   Е.Д.Критской,   Г.П.   Сергеевой,  Т.  С.  Шмагина,   М., Просвещение, 2007.   Программу обеспечивают: Учебная программа «Музыка. Начальная школа» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2016. Учебник   «Музыка»:   »   Е.Д.Критская,   Г.П.   Сергеева,  Т.  С.  Шмагина,   М., Просвещение, 2015. Методическая литература для учителя: Уроки   музыки. Просвещение2015г. Дополнительная литература для учителя и учащихся:   4   класс   Критская   Е.Д.   Поурочные   разработки, 1 Фонохрестоматия  музыкального материала  к  учебнику «Музыка. 4 класс» ­ (CD mp3) Интернет­ресурсы и другие цифровые образовательные источники: http  Оборудование и приборы: Компьютер,   интерактивная   доска.  Звуковые   пособия   на   электронных носителях.  .  ru   /    ,   www   ­  collection    .  nachalka    .  info  ://   www   .  school    .  edu  Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры школьников. Задачи музыкального образования младших школьников:   формирование   основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание   интереса   и   любви   к   музыкальному   искусству, художественного   вкуса,   нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине,   уважения   к   истории,   традициям, музыкальной культуре разных народов мира; освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха, певческого   голоса,   учебно­творческих   способностей   в   различных   видах музыкальной деятельности.  2 Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Личностные результаты: —  чувство   гордости  за   свою  Родину,  российский   народ  и  историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе изучения   лучших   образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия русских   композиторов,   музыки   Русской   православной   церкви,   различных направлений современного музыкального искусства России; –   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном единстве   и   разнообразии   природы,   культур,   народов   и   религий   на   основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы и др.; –   уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –   ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.; –   формирование   этических   чувств   доброжелательностии   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; –   развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: –   овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   ее   осуществления   в   разных   формах   и   видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в 3 процессе   познания   содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами деятельности; –   приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления   аналогий   в   процессе   интонационно­образного   и   жанрового, стилевого   анализа   музыкальных   сочинений   и   других   видов   музыкально­ творческой деятельности; –   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и коммуникации   (включая   пособия   на   электронных   носителях,   обучающие музыкальные   ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). Предметные   результаты  изучения   музыки   отражают   опыт   учащихся   в музыкально­творческой деятельности: –   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его духовно­нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; –   знание   основных   закономерностей   музыкального   искусства   на   примере изучаемых музыкальных произведений; –   формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале музыкальной   культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; –   формирование   устойчивого   интереса   к   музыке   и   различным   видам   (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных направлений:   фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и современной;   интонационно­образный   смысл произведений разных жанров и стилей;   понимать   содержание,   образовательные   программы,   цифровые 4 –  умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизациях. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса ­ расширение жизненно­музыкальных впечатлений учащихся от общения с  музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ; ­ выявление характерных особенностей русской музыки (народной и  профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; ­ воспитание навыков эмоционально­осознанного восприятия музыки, умения  анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно­ образной основе; ­ развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне  школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным  музыкальным сочинениям; ­ формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне  школы, в семье; ­ формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных  произведений в разных видах музыкально­практической деятельности;  ­ развитие навыков художественного, музыкально­эстетического  самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,  самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных  впечатлений; ­ расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами  искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на  этой основе ассоциативно­образного мышления; ­ совершенствование умений и навыков творческой  музыкально­эстетической  деятельности Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь: ­   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью;  ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­   высказывать   собственное   мнение   в   отношении   музыкальных   явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; ­   продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­ эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 5 ­   показать   определенный   уровень   развития   образного   и   ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; ­ выражать  художественно­образное   содержание   произведений   в каком­либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  ­   передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   различных видов  музыкально­творческой   деятельности,    выступать   в  роли  слушателей, критиков,   оценивать   собственную   исполнительскую   деятельность   и корректировать ее;   ­ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать  знания  о  различных  видах  музыки,  певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; ­   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   ­   исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение, драматизация,   инструментальное музицирование, импровизация и др.). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  «5» — соответствие трём критериям либо первым двум: 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё;  2.Высказывания   о   прослушанном   или   исполненном   произведении;   активные усилия   школьников,   обнаруженные   в   ходе   поисковых   ситуаций,   и   умение пользоваться,   прежде   всего,   ключевыми   знаниями   в   процессе   восприятия музыки;  3.Рост   исполнительских   навыков,  которые   оцениваются   с  учётом   исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. «4» — соответствие двум или одному критерию; «3» — отсутствие соответствия данным критериям.  «2»   —   недопустима,   так   как   она   может   погасить   интерес   ребёнка   и соответственно его потребность в красоте и доброте.                                               музыкально­пластическое   движение, Формы и методы контроля. Формы организации учебного процесса:  ­  индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие, концерт, викторина.  Виды контроля:  ­ вводный, текущий, итоговый;  ­ фронтальный, комбинированный,  устный. 6 Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа в рабочей тетради, тест Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: метод художественного, нраственно­эстетического познания музыки; метод интонационно­стилевого постижения музыки; методы эмоциональной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала; метод «забегания вперёд и возвращения к пройденному»; метод  создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и р.); метод игры; метод художественного контекста; Использование ИКТ.                                                                       Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.           «Россия — Родина моя» 3 ч. Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества.   Тайна   рождения   песни.   Многообразие   жанров   народных   песен: колыбельная,   плясовая,   солдатская,   трудовая,   лирическая,   хороводная   и   др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая   тема   в   музыке   М.   Глинки   (опера),   С.   Прокофьева   (кантата). Звучащие картины. Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей.   Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.    «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности.   Религиозные   песнопения:   стихира,   тропарь,   молитва,   величание; особенности   мелодики,   ритма,   исполнения.   Праздники   Русской   православной церкви:   Пасха   –   «праздник   праздников,   торжество   торжеств».   Церковные   и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. «День, полный событий» 6 ч. 7 «В   краю   великих   вдохновений…».   Один   день   с   А.   С.   Пушкиным. Михайловское:   музыкально­поэтические   образы   природы,   сказок   в   творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов   и   др.).   Многообразие   жанров   народной   музыки.   Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально­литературные вечера ­ романсы,   инструментальное   музицирование   (ансамбль,   дуэт).   Музыкальность поэзии А. Пушкина.  Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. Народная   песня   ­   летопись   жизни   народа   и   источник   вдохновения композиторов   разных   стран   и   эпох.   Сюжеты,   образы,   жанры   народных   песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность.   Единство   слова,   напева,   инструментального   наигрыша, движений,   среды   бытования   в   образцах   народного   творчества.   Устная   и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.  Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах.   Вариации   в   народной   и   композиторской   музыке.   Церковные   и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради.    «В концертном зале» 5 ч. Различные   жанры   и   образные   сферы   вокальной   (песня,   вокализ,   романс, баркарола),   камерной   инструментальной   (квартет,   вариации,   сюита,   соната)   и симфонической   музыки   (симфония,   симфоническая   увертюра).   Особенности музыкальной   драматургии   (сочинения   Л.   Бородина.   П.   Чайковского,   С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).  Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. «В музыкальном театре» 6 ч. События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.  Опера.   Музыкальная   тема   ­   характеристика   действующих   лиц.   Ария, речитатив,   песня,   танец   и   др.   Линии   драматургического   развития   действия   в опере.   Основные   приемы   драматургии:   контраст,   сопоставление,   повтор, вариантность.  8 Балет.   Особенности   развития   музыкальных   образов   в   балетах   Л. Хачатуряна,   И.   Стравинского.   Народные   мотивы   и   своеобразие   музыкального языка.  Восточные   мотивы  втворчестве   русских   композиторов.   Орнаментальная мелодика.  Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч. Произведения композиторов­классиков (С. Рахманинов, Н. Римский­Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая   картина,   сюита,   песня   и   др.).   Интонационная   выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы   гитарной   музыки   (народная   песня,   романс,   шедевры   классики,   джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и   сказок   в   произведениях   Н.   Римского­Корсакова.   Образ   Родины   в   музыке   М. Мусоргского. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. Основное содержание  курса представлено  следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».  Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное   проявление   человеческих   чувств.   Звучание   окружающей   жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.   Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о   многообразии   музыкальных   жанров   и   стилей.   Песня,   танец,   марш   и   их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.   Отечественные   народные  музыкальные  традиции.  Народное  творчество  России. Музыкальный   и   поэтический   фольклор:   песни,   танцы,   действа,   обряды, скороговорки, загадки,  Игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.  Основные закономерности музыкального искусства.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное   состояние,   выражение эмоций и мыслей.  9  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).   Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее     эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях  композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.   Развитие  музыки —  сопоставление  и столкновение  чувств  и мыслей  человека, музыкальных   интонаций,   тем,   художественных   образов.   Основные   приёмы музыкального развития (повтор и контраст).   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений.  Формы одночастные,  двух и трехчастные,  вариации, рондо и др.  Музыкальная картина мира.  Интонационное   богатство   музыкального   мира.   Общие   представления   о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли   песни   и   танца.   Выдающиеся   исполнительские   коллективы   (хоровые, симфонические).   Музыкальные   театры.   Конкурсы   и   фестивали   музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная,   сольная,   хоровая, оркестровая.   Певческие   голоса:   детские,   женские,   мужские.   Хоры:   детский, женский,   мужской,   смешанный.   Музыкальные   инструменты.   Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.   Народное   и   профессиональное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира. Многообразие   этнокультурных,   исторически   сложившихся   традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п Название раздела Количество часов «Россия – Родина моя» «О России петь – что стремиться в храм»    «День, полный событий» 1 2 3 4 В концертном зале 5 6 7 «В музыкальном театре»  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  «   уменье…»       Чтоб   музыкантом   быть,   так   надобно 3 ч. 4 ч. 6 ч. 5 ч. 6 ч. 3 ч. 7 ч.                                                                         34ч. Всего 10 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п Наименов ание разделов и тем Россия   – Родина моя(3) Мелодия. 1 2 Вокализ. Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Дата Прим. Факт. По плану (неде ля) 1.09 Предметные УУД 1­четверть.     «Россия — Родина моя» 3 ч. Научатся  воспринимать музыку и  выражать свое  отношение к  музыкальному  произведению;  выразительно,  эмоционально  исполнять  вокальную  мелодию, песню. Научатся:  ориентироваться в  музыкальных жанрах;  выявлять жанровое  начало  музыки;  оценивать  эмоциональный  характер музыки и  определять ее образное  содержание;  Познавательные УУД: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе размышления,  восприятия музыки и музицирования; овладение логическими  действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на  развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; формирование навыков развернутого  речевого высказывания в процессе анализа музыки (с  использованием музыкальных терминов и понятий). Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей  тетради; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности. Познавательные УУД: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе размышления,  восприятия музыки и музицирования; овладение логическими  действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на  развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности;  формирование навыков развернутого речевого высказывания в  процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции  11 определять средства  музыкальной  выразительности. картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из  спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей   деятельности; формирование волевых усилий. 3 Кантата. Научатся:  выявлять  настроения и чувства  человека, выраженные в музыке. Познавательные УУД: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе размышления,  восприятия музыки и музицирования; овладение логическими  действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на  развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности;  формирование навыков развернутого речевого высказывания в  процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции  картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из  спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей   деятельности; формирование волевых усилий. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. 4 5 «О России петь – что стремитьс я в храм» (3) Стихира стр.26­27 «Былинны е наигрыши Научится   оценивать   и соотносить   содержание и   музыкальный   язык духовной музыки. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Узнавать, называть жанры духовной музыки. К: Формулировать свои затруднения.   узнавать Научится народные   былинные песнопения, слышать их Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Воспитание патриотических чувств. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. 15.09 22.09 29.09 12 6 7 8 и напевы». стр. 28­29 Тропарь. стр.32­39   «День, полный событий» ( 7часов) Как композит ор передает осеннее настроени е? Как композит ор изображае т   утро? Как интонации   в   музыке русских композиторов.   Научится воспринимать пасхальное песнопение. Получит   возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения. Научится воспринимать музыку и размышлять о ней.  Развитие   навыков кантиленного пения. Р:   Проявление   способности   к   саморегуляции   в   процессе восприятия музыки. П:   Наличие   устойчивых   представлений   о   муз.   языке   жанров религиозной музыки. К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре. 6.10 Р: Планирование  собственных действий  в процессе восприятия музыки. П:   Владение   навыками   интонационно­образного   анализа муз.произведения. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов. 13.10 Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные изобразительные и     День, полный событий» 6 ч. Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П:   Владение   словарем   музыкальных   терминов   в   процессе размышлений о музыке. К:   Поиск   способов   в   разрешении   конфликтных   ситуаций   в процессе исполнения музыки. 20.10 13 интонации.   в Научится ориентироваться музыкально­ поэтическом творчестве. Получит   возможность реализовывать творческий потенциал в пении. Научится  наблюдать  за результатом музыкального   развития на   основе   различий интонаций, тем, образов.       Научится   сопоставлять образы различные народной и профессиональной музыки. Получит   возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни. 9 10  передает настроени е   зимнего утра? Как развитие мелодии помогает передать настроени е стихотвор ения? Как композит ор «рисует» сказочные музыкаль ные образы? 11  Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайк овского? Какая музыка звучит   на ярмарках ? Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней. П:   Владение   навыками   самостоятельного   интонационно­ образного анализа муз.сочинения. К:Совершенствование   умений   планирования   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 27.10 Р: Обобщенность действий, критичность. П:   Владение   навыками   осознанного   речевого   высказывания   в процессе размышлений о музыке. К: Оценка действий партнера в  групповой деятельности. 10.11 Р: Оценка собственной   музыкально­творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. П:   Наличие   устойчивых   представлений     о   музыкальном   языке произведений стилей. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. различных     17.11 14 Научится   соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.    Р: Установка на внимательное восприятие музыки. П:   Приобретение   информации   о   значении   колокола   в   жизни человека. К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре. 24.11 Научится ориентироваться музыкально­ поэтическом творчестве, отличительные особенности романса.   Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К:   Взаимодействие   в   процессе   коллективного   воплощения художественного образа.   в знать 1.12   жанра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. Научится   сопоставлять музыкальные   образы   в звучании   различных муз.инструментов, пению в ансамбле. Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. П: Умение сравнивать музыкальные образы. К:   Развитие   навыков   постановки   проблемных   вопросов   в процессе восприятия. 8.12 12  Как музыкаль ные впечатлен ия отражали сь в творчеств е поэта?   13 Как композит ор выражает свои чувства, пережива ния в романсе?   В концертн ом   зале ( 8 часов) Струнный квартет. Стр.74­75 14  15  Вариации. Стр.76­77 Научится   определять форму вариаций. Возможность научиться оценивать явление   Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в 15.12 15 16  Сюита. «Старый замок» Стр.78­79 17 Романс «Сирень». Стр.80­81 Мир Шопена. Стр.82­83 18  19  Мир Шопена. Стр.84­85 муз.культуры. Возможность научиться импровизировать (вариации   на   заданную тему). Научится воспринимать музыку,   размышлять   о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию.   Научится воспринимать музыку вокальных жанров. Возможность научиться реализовывать собственные творческие   замыслы   в пении. Научится   определять   стиль муз.   язык, композитора,   жанр музыки. Научится   определять танцевальные   жанры музыки,   форму   муз. произведения. Возможность   научится явления оценивать музы­ кальной     процессе анализа музыки Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.­творческой деятельности. П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров. К: Музицирование по группам. 22.12 «В концертном зале» 5 ч. Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К:   Взаимодействие   в   процессе   коллективного   воплощения художественного образа. 29.12 Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:Активизация творческого мышления. К: Умение учитывать разные мнения.  Р:  Планирование собственных действий в процессе восприятия и  исполнения . П:  Умение проводить сравнения муз. произведений. К:  Способность встать на позицию другого человека. Умение  вести диалог. 12.01 19.01 16 20  Патетичес кая соната. Стр.   86­ 87 21  Симфони ческая увертюра. Стр.88­89 22  В музыкал ьном театре (8 часов) Музыкаль ная характери стика героев оперы. Стр.94­95 23 Музыкаль ная драматург ия   оперы «Иван Сусанин» культуры Польши. Научится   характерные музыкальной Бетховена.   узнавать   черты речи Р:  Ставить новые учебные задачи. П:  Активизация творческого мышления. К:  Умение слушать друг друга.   в Р: Оценка собственной музыкально­творческой деятельности. П: Выбор способов решения учебных задач. К: Сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится взаимодействовать   процессе коллективного воплощения художественного творчества. 26.01 2.02 «В музыкальном театре» 6 ч. Р:   Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:   Узнавать и называть танцевальные жанры. К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 9.02 Научится  наблюдать  за результатом музыкального   развития образов, слышать интонации   народной польской   и   русской музыки.   Научится  наблюдать  за развитием   драматургии оперы. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Умение вести диалог. 16.02 17 Стр.96­97 24  Ария. Сцена   в лесу. Стр.98­99 25  Роль дирижера в создании музыкаль ного спектакля . Стр.90­91 Русский Восток. Стр.102­ 103 26 27 Восточны е мотивы. Балет «Гаянэ» Стр.104­ 105     Научится     определять чувства, характер, мир внутренний   человека через прослушивание арии.   понимать Научится жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие   замыслы   в музыкально­ пластическом  этюде.     Научится слышать восточные   интонации   в музыке русских композиторов: М.И.Глинки   М.П.Мусоргского. и     Научится     следить   за музы­ развитием кального образа, слышать   своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.       Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П:   Контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Оценка собственной музыкально­творческой деятельности. П:   Поиск   информации   о   жанрах   симфонической   музыки   в учебнике. К:   Совершенствование   действий   контроля,   оценки   действий партнера. Р:   Планирование собственных действий в процессе  интонационно­образного анализа. П:  Наличие устойчивых представлений о муз. языке  произведений. К:  Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Активизация творческого воображения. К: Учитывать разные мнения. 2.03 9.03 16.03 23.03 28  Балет «Петрушк Научится   распознавать художественный   смысл Р:  Использовать речь для регуляции своего действия. П: Узнавать, называть знакомые интонации. 6.04 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7ч. 18 а». Стр.106­ 107 29  Оперетта. Стр.108­ 109 музыки,   понимать   роль музыки   в   жизни человека. Научится ориентироваться в разнообразии   музы­ кального   искусства, сравнивать жанры.     Продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   при К: инсценировании сцены из балета. Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. П: Узнавать, называть жанры. К: Формулировать собственное  мнение и позицию. 13.04 30      Чтоб «   музыкант ом   быть, так надобно уменье… »     (5 часов)Пре людия. Стр.112­ 113     31  Исповедь души. Стр.114­ 115 32  Этюд. Стр.116­ Научится   передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3­х частную форму. Р:   Проявление   способности   к   саморегуляции   в   процессе восприятия музыки. П:   Владение   навыками   осознанного   речевого   высказывания   в процессе размышлений о музыке. К: Определение способов взаимодействия . 20.04   Научится размышлять о музы­ кальном как произведении   способе выражения чувств   и   мыслей человека. Научится жизненный   понимать смысл     Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно­ образного анализа. П:   Наличие   устойчивых   представлений   о   муз. произведений. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.   языке Р: Ставить новые учебные задачи. П: Активизация творческого мышления. 27.04 4.05 19 117 33  Музыкаль ный сказочник .   Стр.124­ 125 34  Заключит ельный урок­ концерт. музыкального произведения. Научится   видеть   и слышать,   т.е.   понимать жизненный   смысл произведения. Научится   правильно держаться на сцене, петь выразительно. эмоционально,   К: Умение слушать друг друга. Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П:   Владение   словарем   музыкальных   терминов   в   процессе размышлений о музыке. К:   Поиск   способов   в   разрешении   конфликтных   ситуаций   в процессе исполнения музыки. Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами. 11.05 18.05 20 21

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019