Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в соот-ветствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Музыки» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа в год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
с
ФЕДЕРАЛЬНЫМ
Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
соответствии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа»,
Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 20162017
учебный год, Годового календарного графика на 20162017 уч.год, Графика
каникул на 20162017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на
изучение предмета «Музыки» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели,
всего 34 часа в год.
Концепция (основная идея) УМК «Перспективная начальная школа»
оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки
его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей,
развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где
ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли
организатора учебной ситуации.
Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих
нормативноправовых документов:
1.Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» N237, от
29.12.2012г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
2.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №
1241, от 22.09.2011 № 2357).
3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
4. Примерной и авторской программы начального общего образования по
«Музыке», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М.,
Просвещение, 2007.
Программу обеспечивают:
Учебная программа «Музыка. Начальная школа» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева,
Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2016.
Учебник «Музыка»: » Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.,
Просвещение, 2015.
Методическая литература для учителя:
Уроки музыки.
Просвещение2015г.
Дополнительная литература для учителя и учащихся:
4 класс Критская Е.Д.
Поурочные разработки,
1Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс»
(CD mp3)
Интернетресурсы и другие цифровые образовательные источники:
http
Оборудование и приборы:
Компьютер, интерактивная доска. Звуковые пособия на электронных
носителях.
. ru / , www
collection
. nachalka
. info
:// www
. school
. edu
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников.
Задачи музыкального образования младших школьников:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное,
активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям,
музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, учебнотворческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
2Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия
русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе
сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов,
национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной
и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться
в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
– развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в
эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в
жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
3процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные
с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально
творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие
музыкальные
ресурсы,
мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
музыкальнотворческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовнонравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или
какомулибо виду) музыкальнотворческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной;
интонационнообразный смысл
произведений разных жанров и стилей;
понимать содержание,
образовательные
программы,
цифровые
4– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций,
исполнении вокальнохоровых
произведений, в импровизациях.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса
расширение жизненномузыкальных впечатлений учащихся от общения с
музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
выявление характерных особенностей русской музыки (народной и
профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
воспитание навыков эмоциональноосознанного восприятия музыки, умения
анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно
образной основе;
развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне
школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным
музыкальным сочинениям;
формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне
школы, в семье;
формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных
произведений в разных видах музыкальнопрактической деятельности;
развитие навыков художественного, музыкальноэстетического
самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,
самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных
впечатлений;
расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами
искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на
этой основе ассоциативнообразного мышления;
совершенствование умений и навыков творческой музыкальноэстетической
деятельности
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся
должны уметь:
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное
восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально
творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей
жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,
выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений
разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
5 показать определенный уровень развития образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественнообразное содержание произведений в какомлибо
виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных
видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли слушателей,
критиков,
оценивать собственную исполнительскую деятельность и
корректировать ее;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества
разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме
при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5» — соответствие трём критериям либо первым двум:
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на
неё;
2.Высказывания о прослушанном или исполненном произведении; активные
усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение
пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе восприятия
музыки;
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного
уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
«4» — соответствие двум или одному критерию;
«3» — отсутствие соответствия данным критериям.
«2» — недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и
соответственно его потребность в красоте и доброте.
музыкальнопластическое движение,
Формы и методы контроля.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
экскурсия, путешествие, концерт, викторина.
Виды контроля:
вводный, текущий, итоговый;
фронтальный, комбинированный, устный.
6Формы (приемы) контроля:
наблюдение, самостоятельная работа, работа в рабочей тетради, тест
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального
образования:
метод художественного, нраственноэстетического познания музыки;
метод интонационностилевого постижения музыки;
методы эмоциональной драматургии;
метод концентричности организации музыкального материала;
метод «забегания вперёд и возвращения к пройденному»;
метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и р.);
метод игры;
метод художественного контекста;
Использование ИКТ.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
«Россия — Родина моя» 3 ч.
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских
композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального
творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен:
колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.;
особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения.
Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ),
патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата).
Звучащие картины.
Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно
осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение
творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
«О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.
Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир,
князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец),
их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской
письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание;
особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной
церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и
народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке
русских композиторов.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей
тетради.
«День, полный событий» 6 ч.
7«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным.
Михайловское: музыкальнопоэтические образы природы, сказок в творчестве
русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. РимскийКорсаков, Г.
Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский
монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкальнолитературные вечера
романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность
поэзии А. Пушкина.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей
тетради.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.
Народная песня летопись жизни народа и источник вдохновения
композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен.
Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность,
импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша,
движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и
письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр
русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и
музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и
народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей
тетради.
«В концертном зале» 5 ч.
Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс,
баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и
симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности
музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С.
Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена
(полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).
Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр.
Известные дирижеры и исполнительские коллективы
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей
тетради.
«В музыкальном театре» 6 ч.
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского,
С. Прокофьева.
Опера. Музыкальная тема характеристика действующих лиц. Ария,
речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в
опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор,
вариантность.
8Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л.
Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального
языка.
Восточные мотивы втворчестве русских композиторов. Орнаментальная
мелодика.
Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики,
манеры исполнения.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров
и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.
Произведения композиторовклассиков (С. Рахманинов, Н. РимскийКорсаков. Ф.
Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М.
Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов,
народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната,
симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность
музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные
образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая
импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин
и сказок в произведениях Н. РимскогоКорсакова. Образ Родины в музыке М.
Мусоргского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей
тетради.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными
линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального
искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как
естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их
разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония,
концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды,
скороговорки, загадки,
Игрыдраматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение
эмоций и мыслей.
9 Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной
речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как
способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы
музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного
содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации,
рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о
музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы,
ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.
Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая,
оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,
женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:
симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие этнокультурных,
исторически сложившихся традиций.
Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и
музыкальный язык.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п
Название раздела
Количество часов
«Россия – Родина моя»
«О России петь – что стремиться в храм»
«День, полный событий»
1
2
3
4 В концертном зале
5
6
7
«В музыкальном театре»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
«
уменье…»
Чтоб музыкантом быть, так надобно
3 ч.
4 ч.
6 ч.
5 ч.
6 ч.
3 ч.
7 ч.
34ч.
Всего
10КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Наименов
ание
разделов
и тем
Россия –
Родина
моя(3)
Мелодия.
1
2
Вокализ.
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Дата
Прим.
Факт.
По
плану
(неде
ля)
1.09
Предметные
УУД
1четверть.
«Россия — Родина моя» 3 ч.
Научатся
воспринимать музыку и
выражать свое
отношение к
музыкальному
произведению;
выразительно,
эмоционально
исполнять вокальную
мелодию, песню.
Научатся:
ориентироваться в
музыкальных жанрах;
выявлять жанровое
начало музыки;
оценивать
эмоциональный
характер музыки и
определять ее образное
содержание;
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в процессе размышления,
восприятия музыки и музицирования; овладение логическими
действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; формирование навыков развернутого
речевого высказывания в процессе анализа музыки (с
использованием музыкальных терминов и понятий).
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей
тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в процессе размышления,
восприятия музыки и музицирования; овладение логическими
действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
формирование навыков развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции
11определять средства
музыкальной
выразительности.
картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из
спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей
деятельности; формирование волевых усилий.
3
Кантата.
Научатся: выявлять
настроения и чувства
человека, выраженные в
музыке.
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в процессе размышления,
восприятия музыки и музицирования; овладение логическими
действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
формирование навыков развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции
картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из
спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей
деятельности; формирование волевых усилий.
«О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.
4
5
«О
России
петь – что
стремитьс
я в храм»
(3)
Стихира
стр.2627
«Былинны
е
наигрыши
Научится оценивать и
соотносить содержание
и музыкальный язык
духовной музыки.
Р: Принимать и сохранять учебную задачу.
П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.
К: Формулировать свои затруднения.
узнавать
Научится
народные
былинные
песнопения, слышать их
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: Воспитание патриотических чувств.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
15.09
22.09
29.09
126
7
8
и
напевы».
стр. 2829
Тропарь.
стр.3239
«День,
полный
событий»
( 7часов)
Как
композит
ор
передает
осеннее
настроени
е?
Как
композит
ор
изображае
т утро?
Как
интонации в музыке
русских композиторов.
Научится воспринимать
пасхальное песнопение.
Получит возможность
научиться
владеть
певческим голосом как
инструментом
духовного
самовыражения.
Научится воспринимать
музыку и размышлять о
ней. Развитие навыков
кантиленного пения.
Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе
восприятия музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров
религиозной музыки.
К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.
6.10
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия
музыки.
П: Владение навыками интонационнообразного анализа
муз.произведения.
К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.
13.10
Научится эмоционально
выражать
свое
отношение к искусству,
соотносить
выразительные
изобразительные
и
День, полный событий» 6 ч.
Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе
размышлений о музыке.
К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в
процессе исполнения музыки.
20.10
13интонации.
в
Научится
ориентироваться
музыкально
поэтическом
творчестве.
Получит возможность
реализовывать
творческий потенциал в
пении.
Научится наблюдать за
результатом
музыкального развития
на основе различий
интонаций,
тем,
образов.
Научится сопоставлять
образы
различные
народной
и
профессиональной
музыки.
Получит возможность
реализовать
собственные замыслы в
инсценировке песни.
9
10
передает
настроени
е зимнего
утра?
Как
развитие
мелодии
помогает
передать
настроени
е
стихотвор
ения?
Как
композит
ор
«рисует»
сказочные
музыкаль
ные
образы?
11 Как
звучат
народные
мелодии в
музыке
П.И.Чайк
овского?
Какая
музыка
звучит на
ярмарках
?
Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.
П: Владение навыками самостоятельного интонационно
образного анализа муз.сочинения.
К:Совершенствование умений планирования учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
27.10
Р: Обобщенность действий, критичность.
П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в
процессе размышлений о музыке.
К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.
10.11
Р: Оценка собственной музыкальнотворческой деятельности и
работы одноклассников в разных формах взаимодействия.
П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке
произведений
стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
различных
17.11
14Научится соотносить
выразительные
и
изобразительные
интонации в музыке.
Р: Установка на внимательное восприятие музыки.
П: Приобретение информации о значении колокола в жизни
человека.
К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.
24.11
Научится
ориентироваться
музыкально
поэтическом
творчестве,
отличительные
особенности
романса.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и
исполнения музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения
художественного образа.
в
знать
1.12
жанра
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.
Научится сопоставлять
музыкальные образы в
звучании различных
муз.инструментов,
пению в ансамбле.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия,
исполнения музыки.
П: Умение сравнивать музыкальные образы.
К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в
процессе восприятия.
8.12
12 Как
музыкаль
ные
впечатлен
ия
отражали
сь
в
творчеств
е поэта?
13 Как
композит
ор
выражает
свои
чувства,
пережива
ния
в
романсе?
В
концертн
ом зале
( 8 часов)
Струнный
квартет.
Стр.7475
14
15 Вариации.
Стр.7677
Научится определять
форму вариаций.
Возможность научиться
оценивать
явление
Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач
при восприятии музыки.
П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.
К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в
15.12
1516 Сюита.
«Старый
замок»
Стр.7879
17
Романс
«Сирень».
Стр.8081
Мир
Шопена.
Стр.8283
18
19 Мир
Шопена.
Стр.8485
муз.культуры.
Возможность научиться
импровизировать
(вариации на заданную
тему).
Научится воспринимать
музыку, размышлять о
ней.
Возможность научиться
музицированию,
импровизированию.
Научится воспринимать
музыку
вокальных
жанров.
Возможность научиться
реализовывать
собственные
творческие замыслы в
пении.
Научится определять
стиль
муз.
язык,
композитора,
жанр
музыки.
Научится определять
танцевальные жанры
музыки, форму муз.
произведения.
Возможность научится
явления
оценивать
музы
кальной
процессе анализа музыки
Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной
муз.творческой деятельности.
П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.
К: Музицирование по группам.
22.12
«В концертном зале» 5 ч.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и
исполнения музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения
художественного образа.
29.12
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П:Активизация творческого мышления.
К: Умение учитывать разные мнения.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и
исполнения .
П: Умение проводить сравнения муз. произведений.
К: Способность встать на позицию другого человека. Умение
вести диалог.
12.01
19.01
1620 Патетичес
кая
соната.
Стр. 86
87
21 Симфони
ческая
увертюра.
Стр.8889
22
В
музыкал
ьном
театре
(8 часов)
Музыкаль
ная
характери
стика
героев
оперы.
Стр.9495
23 Музыкаль
ная
драматург
ия оперы
«Иван
Сусанин»
культуры Польши.
Научится
характерные
музыкальной
Бетховена.
узнавать
черты
речи
Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
К: Умение слушать друг друга.
в
Р: Оценка собственной музыкальнотворческой деятельности.
П: Выбор способов решения учебных задач.
К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.
Научится
взаимодействовать
процессе
коллективного
воплощения
художественного
творчества.
26.01
2.02
«В музыкальном театре» 6 ч.
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: Узнавать и называть танцевальные жанры.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
9.02
Научится наблюдать за
результатом
музыкального развития
образов,
слышать
интонации народной
польской и русской
музыки.
Научится наблюдать за
развитием драматургии
оперы.
Р: Принимать и сохранять учебную задачу.
П: Использовать общие приемы решения задач.
К: Умение вести диалог.
16.02
17Стр.9697
24 Ария.
Сцена в
лесу.
Стр.9899
25 Роль
дирижера
в
создании
музыкаль
ного
спектакля
.
Стр.9091
Русский
Восток.
Стр.102
103
26
27 Восточны
е мотивы.
Балет
«Гаянэ»
Стр.104
105
Научится определять
чувства,
характер,
мир
внутренний
человека
через
прослушивание арии.
понимать
Научится
жесты
дирижера.
Возможность научиться
реализовывать
собственные
творческие замыслы в
музыкально
пластическом этюде.
Научится
слышать
восточные интонации в
музыке
русских
композиторов:
М.И.Глинки
М.П.Мусоргского.
и
Научится следить за
музы
развитием
кального
образа,
слышать своеобразный
колорит,
орнамент
восточной музыки.
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.
П: Контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Р: Оценка собственной музыкальнотворческой деятельности.
П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в
учебнике.
К: Совершенствование действий контроля, оценки действий
партнера.
Р: Планирование собственных действий в процессе
интонационнообразного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке
произведений.
К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности
к культуре других народов.
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
П: Активизация творческого воображения.
К: Учитывать разные мнения.
2.03
9.03
16.03
23.03
28 Балет
«Петрушк
Научится распознавать
художественный смысл
Р: Использовать речь для регуляции своего действия.
П: Узнавать, называть знакомые интонации.
6.04
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7ч.
18а».
Стр.106
107
29 Оперетта.
Стр.108
109
музыки, понимать роль
музыки в жизни
человека.
Научится
ориентироваться
в
разнообразии музы
кального искусства,
сравнивать жанры.
Продуктивно сотрудничать со сверстниками при
К:
инсценировании сцены из балета.
Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.
П: Узнавать, называть жанры.
К: Формулировать собственное мнение и позицию.
13.04
30
Чтоб
«
музыкант
ом быть,
так
надобно
уменье…
»
(5
часов)Пре
людия.
Стр.112
113
31 Исповедь
души.
Стр.114
115
32 Этюд.
Стр.116
Научится передавать
собственные
музыкальные
впечатления,
определять на слух 3х
частную форму.
Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе
восприятия музыки.
П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в
процессе размышлений о музыке.
К: Определение способов взаимодействия .
20.04
Научится размышлять о
музы
кальном
как
произведении
способе
выражения
чувств и мыслей
человека.
Научится
жизненный
понимать
смысл
Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно
образного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз.
произведений.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.
языке
Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
27.04
4.05
19117
33 Музыкаль
ный
сказочник
.
Стр.124
125
34 Заключит
ельный
урок
концерт.
музыкального
произведения.
Научится видеть и
слышать, т.е. понимать
жизненный
смысл
произведения.
Научится правильно
держаться на сцене,
петь
выразительно.
эмоционально,
К: Умение слушать друг друга.
Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе
размышлений о музыке.
К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в
процессе исполнения музыки.
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
П: Контролировать и оценивать результат деятельности.
К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.
11.05
18.05
2021