Рабочая программа Перспективная начальная школа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в соот-ветствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Музыки» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа в год.
Иконка файла материала 7.музыка 4 кл..doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ   Рабочая   программа   Перспективная   начальная   школа   разработана   в ГОСУДАРСТВЕННЫМ соответствии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе   программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016­2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016­2017 уч.год, Графика каникул  на 2016­2017  уч.год».  Разработана для  воспитанников  4  класса, на изучение предмета «Музыки» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа в год. Концепция   (основная   идея) УМК   «Перспективная   начальная   школа»   ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его   индивидуальности   (возраста,   способностей,   интересов,   склонностей, развития) в условиях специально организованной  учебной деятельности, где ученик  выступает  то  в  роли  обучаемого,  то  в  роли  обучающего, то  в  роли организатора учебной ситуации.          Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих  нормативно­правовых документов:       1.Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   РФ»  N237,   от 29.12.2012г.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 2.   СТАНДАРТ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ  (Утвержден Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). 3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;    4.   Примерной   и   авторской   программы   начального   общего   образования   по «Музыке»,   авторов:   Е.Д.Критской,   Г.П.   Сергеевой,  Т.  С.  Шмагина,   М., Просвещение, 2007.   Программу обеспечивают: Учебная программа «Музыка. Начальная школа» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2016. Учебник   «Музыка»:   »   Е.Д.Критская,   Г.П.   Сергеева,  Т.  С.  Шмагина,   М., Просвещение, 2015. Методическая литература для учителя: Уроки   музыки. Просвещение2015г. Дополнительная литература для учителя и учащихся:   4   класс   Критская   Е.Д.   Поурочные   разработки, 1Фонохрестоматия  музыкального материала  к  учебнику «Музыка. 4 класс» ­ (CD mp3) Интернет­ресурсы и другие цифровые образовательные источники: http  Оборудование и приборы: Компьютер,   интерактивная   доска.  Звуковые   пособия   на   электронных носителях.  .  ru   /    ,   www   ­  collection    .  nachalka    .  info  ://   www   .  school    .  edu  Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры школьников. Задачи музыкального образования младших школьников:   формирование   основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание   интереса   и   любви   к   музыкальному   искусству, художественного   вкуса,   нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине,   уважения   к   истории,   традициям, музыкальной культуре разных народов мира; освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха, певческого   голоса,   учебно­творческих   способностей   в   различных   видах музыкальной деятельности.  2Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Личностные результаты: —  чувство   гордости  за   свою  Родину,  российский   народ  и  историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе изучения   лучших   образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия русских   композиторов,   музыки   Русской   православной   церкви,   различных направлений современного музыкального искусства России; –   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном единстве   и   разнообразии   природы,   культур,   народов   и   религий   на   основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы и др.; –   уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –   ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.; –   формирование   этических   чувств   доброжелательностии   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; –   развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: –   овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   ее   осуществления   в   разных   формах   и   видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в 3процессе   познания   содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами деятельности; –   приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления   аналогий   в   процессе   интонационно­образного   и   жанрового, стилевого   анализа   музыкальных   сочинений   и   других   видов   музыкально­ творческой деятельности; –   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и коммуникации   (включая   пособия   на   электронных   носителях,   обучающие музыкальные   ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). Предметные   результаты  изучения   музыки   отражают   опыт   учащихся   в музыкально­творческой деятельности: –   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его духовно­нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; –   знание   основных   закономерностей   музыкального   искусства   на   примере изучаемых музыкальных произведений; –   формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале музыкальной   культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; –   формирование   устойчивого   интереса   к   музыке   и   различным   видам   (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных направлений:   фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и современной;   интонационно­образный   смысл произведений разных жанров и стилей;   понимать   содержание,   образовательные   программы,   цифровые 4–  умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизациях. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса ­ расширение жизненно­музыкальных впечатлений учащихся от общения с  музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ; ­ выявление характерных особенностей русской музыки (народной и  профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; ­ воспитание навыков эмоционально­осознанного восприятия музыки, умения  анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно­ образной основе; ­ развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне  школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным  музыкальным сочинениям; ­ формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне  школы, в семье; ­ формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных  произведений в разных видах музыкально­практической деятельности;  ­ развитие навыков художественного, музыкально­эстетического  самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,  самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных  впечатлений; ­ расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами  искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на  этой основе ассоциативно­образного мышления; ­ совершенствование умений и навыков творческой  музыкально­эстетической  деятельности Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь: ­   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью;  ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­   высказывать   собственное   мнение   в   отношении   музыкальных   явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; ­   продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­ эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 5­   показать   определенный   уровень   развития   образного   и   ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; ­ выражать  художественно­образное   содержание   произведений   в каком­либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  ­   передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   различных видов  музыкально­творческой   деятельности,    выступать   в  роли  слушателей, критиков,   оценивать   собственную   исполнительскую   деятельность   и корректировать ее;   ­ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать  знания  о  различных  видах  музыки,  певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; ­   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   ­   исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение, драматизация,   инструментальное музицирование, импровизация и др.). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  «5» — соответствие трём критериям либо первым двум: 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё;  2.Высказывания   о   прослушанном   или   исполненном   произведении;   активные усилия   школьников,   обнаруженные   в   ходе   поисковых   ситуаций,   и   умение пользоваться,   прежде   всего,   ключевыми   знаниями   в   процессе   восприятия музыки;  3.Рост   исполнительских   навыков,  которые   оцениваются   с  учётом   исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. «4» — соответствие двум или одному критерию; «3» — отсутствие соответствия данным критериям.  «2»   —   недопустима,   так   как   она   может   погасить   интерес   ребёнка   и соответственно его потребность в красоте и доброте.                                               музыкально­пластическое   движение, Формы и методы контроля. Формы организации учебного процесса:  ­  индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие, концерт, викторина.  Виды контроля:  ­ вводный, текущий, итоговый;  ­ фронтальный, комбинированный,  устный. 6Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа в рабочей тетради, тест Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: метод художественного, нраственно­эстетического познания музыки; метод интонационно­стилевого постижения музыки; методы эмоциональной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала; метод «забегания вперёд и возвращения к пройденному»; метод  создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и р.); метод игры; метод художественного контекста; Использование ИКТ.                                                                       Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.           «Россия — Родина моя» 3 ч. Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества.   Тайна   рождения   песни.   Многообразие   жанров   народных   песен: колыбельная,   плясовая,   солдатская,   трудовая,   лирическая,   хороводная   и   др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая   тема   в   музыке   М.   Глинки   (опера),   С.   Прокофьева   (кантата). Звучащие картины. Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей.   Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.    «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности.   Религиозные   песнопения:   стихира,   тропарь,   молитва,   величание; особенности   мелодики,   ритма,   исполнения.   Праздники   Русской   православной церкви:   Пасха   –   «праздник   праздников,   торжество   торжеств».   Церковные   и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. «День, полный событий» 6 ч. 7«В   краю   великих   вдохновений…».   Один   день   с   А.   С.   Пушкиным. Михайловское:   музыкально­поэтические   образы   природы,   сказок   в   творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов   и   др.).   Многообразие   жанров   народной   музыки.   Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально­литературные вечера ­ романсы,   инструментальное   музицирование   (ансамбль,   дуэт).   Музыкальность поэзии А. Пушкина.  Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. Народная   песня   ­   летопись   жизни   народа   и   источник   вдохновения композиторов   разных   стран   и   эпох.   Сюжеты,   образы,   жанры   народных   песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность.   Единство   слова,   напева,   инструментального   наигрыша, движений,   среды   бытования   в   образцах   народного   творчества.   Устная   и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.  Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах.   Вариации   в   народной   и   композиторской   музыке.   Церковные   и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради.    «В концертном зале» 5 ч. Различные   жанры   и   образные   сферы   вокальной   (песня,   вокализ,   романс, баркарола),   камерной   инструментальной   (квартет,   вариации,   сюита,   соната)   и симфонической   музыки   (симфония,   симфоническая   увертюра).   Особенности музыкальной   драматургии   (сочинения   Л.   Бородина.   П.   Чайковского,   С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).  Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. «В музыкальном театре» 6 ч. События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.  Опера.   Музыкальная   тема   ­   характеристика   действующих   лиц.   Ария, речитатив,   песня,   танец   и   др.   Линии   драматургического   развития   действия   в опере.   Основные   приемы   драматургии:   контраст,   сопоставление,   повтор, вариантность.  8Балет.   Особенности   развития   музыкальных   образов   в   балетах   Л. Хачатуряна,   И.   Стравинского.   Народные   мотивы   и   своеобразие   музыкального языка.  Восточные   мотивы  втворчестве   русских   композиторов.   Орнаментальная мелодика.  Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч. Произведения композиторов­классиков (С. Рахманинов, Н. Римский­Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая   картина,   сюита,   песня   и   др.).   Интонационная   выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы   гитарной   музыки   (народная   песня,   романс,   шедевры   классики,   джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и   сказок   в   произведениях   Н.   Римского­Корсакова.   Образ   Родины   в   музыке   М. Мусоргского. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в   рабочей тетради. Основное содержание  курса представлено  следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».  Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное   проявление   человеческих   чувств.   Звучание   окружающей   жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.   Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о   многообразии   музыкальных   жанров   и   стилей.   Песня,   танец,   марш   и   их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.   Отечественные   народные  музыкальные  традиции.  Народное  творчество  России. Музыкальный   и   поэтический   фольклор:   песни,   танцы,   действа,   обряды, скороговорки, загадки,  Игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.  Основные закономерности музыкального искусства.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное   состояние,   выражение эмоций и мыслей.  9 Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).   Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее     эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях  композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.   Развитие  музыки —  сопоставление  и столкновение  чувств  и мыслей  человека, музыкальных   интонаций,   тем,   художественных   образов.   Основные   приёмы музыкального развития (повтор и контраст).   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений.  Формы одночастные,  двух и трехчастные,  вариации, рондо и др.  Музыкальная картина мира.  Интонационное   богатство   музыкального   мира.   Общие   представления   о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли   песни   и   танца.   Выдающиеся   исполнительские   коллективы   (хоровые, симфонические).   Музыкальные   театры.   Конкурсы   и   фестивали   музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная,   сольная,   хоровая, оркестровая.   Певческие   голоса:   детские,   женские,   мужские.   Хоры:   детский, женский,   мужской,   смешанный.   Музыкальные   инструменты.   Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.   Народное   и   профессиональное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира. Многообразие   этнокультурных,   исторически   сложившихся   традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п Название раздела Количество часов «Россия – Родина моя» «О России петь – что стремиться в храм»    «День, полный событий» 1 2 3 4 В концертном зале 5 6 7 «В музыкальном театре»  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  «   уменье…»       Чтоб   музыкантом   быть,   так   надобно 3 ч. 4 ч. 6 ч. 5 ч. 6 ч. 3 ч. 7 ч.                                                                         34ч. Всего 10КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п Наименов ание разделов и тем Россия   – Родина моя(3) Мелодия. 1 2 Вокализ. Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Дата Прим. Факт. По плану (неде ля) 1.09 Предметные УУД 1­четверть.     «Россия — Родина моя» 3 ч. Научатся  воспринимать музыку и  выражать свое  отношение к  музыкальному  произведению;  выразительно,  эмоционально  исполнять  вокальную  мелодию, песню. Научатся:  ориентироваться в  музыкальных жанрах;  выявлять жанровое  начало  музыки;  оценивать  эмоциональный  характер музыки и  определять ее образное  содержание;  Познавательные УУД: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе размышления,  восприятия музыки и музицирования; овладение логическими  действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на  развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; формирование навыков развернутого  речевого высказывания в процессе анализа музыки (с  использованием музыкальных терминов и понятий). Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей  тетради; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности. Познавательные УУД: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе размышления,  восприятия музыки и музицирования; овладение логическими  действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на  развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности;  формирование навыков развернутого речевого высказывания в  процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции  11определять средства  музыкальной  выразительности. картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из  спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей   деятельности; формирование волевых усилий. 3 Кантата. Научатся:  выявлять  настроения и чувства  человека, выраженные в музыке. Познавательные УУД: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе размышления,  восприятия музыки и музицирования; овладение логическими  действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на  развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности;  формирование навыков развернутого речевого высказывания в  процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции  картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из  спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей   деятельности; формирование волевых усилий. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. 4 5 «О России петь – что стремитьс я в храм» (3) Стихира стр.26­27 «Былинны е наигрыши Научится   оценивать   и соотносить   содержание и   музыкальный   язык духовной музыки. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Узнавать, называть жанры духовной музыки. К: Формулировать свои затруднения.   узнавать Научится народные   былинные песнопения, слышать их Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Воспитание патриотических чувств. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. 15.09 22.09 29.09 126 7 8 и напевы». стр. 28­29 Тропарь. стр.32­39   «День, полный событий» ( 7часов) Как композит ор передает осеннее настроени е? Как композит ор изображае т   утро? Как интонации   в   музыке русских композиторов.   Научится воспринимать пасхальное песнопение. Получит   возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения. Научится воспринимать музыку и размышлять о ней.  Развитие   навыков кантиленного пения. Р:   Проявление   способности   к   саморегуляции   в   процессе восприятия музыки. П:   Наличие   устойчивых   представлений   о   муз.   языке   жанров религиозной музыки. К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре. 6.10 Р: Планирование  собственных действий  в процессе восприятия музыки. П:   Владение   навыками   интонационно­образного   анализа муз.произведения. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов. 13.10 Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные изобразительные и     День, полный событий» 6 ч. Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П:   Владение   словарем   музыкальных   терминов   в   процессе размышлений о музыке. К:   Поиск   способов   в   разрешении   конфликтных   ситуаций   в процессе исполнения музыки. 20.10 13интонации.   в Научится ориентироваться музыкально­ поэтическом творчестве. Получит   возможность реализовывать творческий потенциал в пении. Научится  наблюдать  за результатом музыкального   развития на   основе   различий интонаций, тем, образов.       Научится   сопоставлять образы различные народной и профессиональной музыки. Получит   возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни. 9 10  передает настроени е   зимнего утра? Как развитие мелодии помогает передать настроени е стихотвор ения? Как композит ор «рисует» сказочные музыкаль ные образы? 11  Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайк овского? Какая музыка звучит   на ярмарках ? Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней. П:   Владение   навыками   самостоятельного   интонационно­ образного анализа муз.сочинения. К:Совершенствование   умений   планирования   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 27.10 Р: Обобщенность действий, критичность. П:   Владение   навыками   осознанного   речевого   высказывания   в процессе размышлений о музыке. К: Оценка действий партнера в  групповой деятельности. 10.11 Р: Оценка собственной   музыкально­творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. П:   Наличие   устойчивых   представлений     о   музыкальном   языке произведений стилей. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. различных     17.11 14Научится   соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.    Р: Установка на внимательное восприятие музыки. П:   Приобретение   информации   о   значении   колокола   в   жизни человека. К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре. 24.11 Научится ориентироваться музыкально­ поэтическом творчестве, отличительные особенности романса.   Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К:   Взаимодействие   в   процессе   коллективного   воплощения художественного образа.   в знать 1.12   жанра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. Научится   сопоставлять музыкальные   образы   в звучании   различных муз.инструментов, пению в ансамбле. Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. П: Умение сравнивать музыкальные образы. К:   Развитие   навыков   постановки   проблемных   вопросов   в процессе восприятия. 8.12 12  Как музыкаль ные впечатлен ия отражали сь в творчеств е поэта?   13 Как композит ор выражает свои чувства, пережива ния в романсе?   В концертн ом   зале ( 8 часов) Струнный квартет. Стр.74­75 14  15  Вариации. Стр.76­77 Научится   определять форму вариаций. Возможность научиться оценивать явление   Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в 15.12 1516  Сюита. «Старый замок» Стр.78­79 17 Романс «Сирень». Стр.80­81 Мир Шопена. Стр.82­83 18  19  Мир Шопена. Стр.84­85 муз.культуры. Возможность научиться импровизировать (вариации   на   заданную тему). Научится воспринимать музыку,   размышлять   о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию.   Научится воспринимать музыку вокальных жанров. Возможность научиться реализовывать собственные творческие   замыслы   в пении. Научится   определять   стиль муз.   язык, композитора,   жанр музыки. Научится   определять танцевальные   жанры музыки,   форму   муз. произведения. Возможность   научится явления оценивать музы­ кальной     процессе анализа музыки Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.­творческой деятельности. П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров. К: Музицирование по группам. 22.12 «В концертном зале» 5 ч. Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К:   Взаимодействие   в   процессе   коллективного   воплощения художественного образа. 29.12 Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:Активизация творческого мышления. К: Умение учитывать разные мнения.  Р:  Планирование собственных действий в процессе восприятия и  исполнения . П:  Умение проводить сравнения муз. произведений. К:  Способность встать на позицию другого человека. Умение  вести диалог. 12.01 19.01 1620  Патетичес кая соната. Стр.   86­ 87 21  Симфони ческая увертюра. Стр.88­89 22  В музыкал ьном театре (8 часов) Музыкаль ная характери стика героев оперы. Стр.94­95 23 Музыкаль ная драматург ия   оперы «Иван Сусанин» культуры Польши. Научится   характерные музыкальной Бетховена.   узнавать   черты речи Р:  Ставить новые учебные задачи. П:  Активизация творческого мышления. К:  Умение слушать друг друга.   в Р: Оценка собственной музыкально­творческой деятельности. П: Выбор способов решения учебных задач. К: Сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится взаимодействовать   процессе коллективного воплощения художественного творчества. 26.01 2.02 «В музыкальном театре» 6 ч. Р:   Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:   Узнавать и называть танцевальные жанры. К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 9.02 Научится  наблюдать  за результатом музыкального   развития образов, слышать интонации   народной польской   и   русской музыки.   Научится  наблюдать  за развитием   драматургии оперы. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Умение вести диалог. 16.02 17Стр.96­97 24  Ария. Сцена   в лесу. Стр.98­99 25  Роль дирижера в создании музыкаль ного спектакля . Стр.90­91 Русский Восток. Стр.102­ 103 26 27 Восточны е мотивы. Балет «Гаянэ» Стр.104­ 105     Научится     определять чувства, характер, мир внутренний   человека через прослушивание арии.   понимать Научится жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие   замыслы   в музыкально­ пластическом  этюде.     Научится слышать восточные   интонации   в музыке русских композиторов: М.И.Глинки   М.П.Мусоргского. и     Научится     следить   за музы­ развитием кального образа, слышать   своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.       Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П:   Контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Р: Оценка собственной музыкально­творческой деятельности. П:   Поиск   информации   о   жанрах   симфонической   музыки   в учебнике. К:   Совершенствование   действий   контроля,   оценки   действий партнера. Р:   Планирование собственных действий в процессе  интонационно­образного анализа. П:  Наличие устойчивых представлений о муз. языке  произведений. К:  Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Активизация творческого воображения. К: Учитывать разные мнения. 2.03 9.03 16.03 23.03 28  Балет «Петрушк Научится   распознавать художественный   смысл Р:  Использовать речь для регуляции своего действия. П: Узнавать, называть знакомые интонации. 6.04 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7ч. 18а». Стр.106­ 107 29  Оперетта. Стр.108­ 109 музыки,   понимать   роль музыки   в   жизни человека. Научится ориентироваться в разнообразии   музы­ кального   искусства, сравнивать жанры.     Продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   при К: инсценировании сцены из балета. Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. П: Узнавать, называть жанры. К: Формулировать собственное  мнение и позицию. 13.04 30      Чтоб «   музыкант ом   быть, так надобно уменье… »     (5 часов)Пре людия. Стр.112­ 113     31  Исповедь души. Стр.114­ 115 32  Этюд. Стр.116­ Научится   передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3­х частную форму. Р:   Проявление   способности   к   саморегуляции   в   процессе восприятия музыки. П:   Владение   навыками   осознанного   речевого   высказывания   в процессе размышлений о музыке. К: Определение способов взаимодействия . 20.04   Научится размышлять о музы­ кальном как произведении   способе выражения чувств   и   мыслей человека. Научится жизненный   понимать смысл     Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно­ образного анализа. П:   Наличие   устойчивых   представлений   о   муз. произведений. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.   языке Р: Ставить новые учебные задачи. П: Активизация творческого мышления. 27.04 4.05 19117 33  Музыкаль ный сказочник .   Стр.124­ 125 34  Заключит ельный урок­ концерт. музыкального произведения. Научится   видеть   и слышать,   т.е.   понимать жизненный   смысл произведения. Научится   правильно держаться на сцене, петь выразительно. эмоционально,   К: Умение слушать друг друга. Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П:   Владение   словарем   музыкальных   терминов   в   процессе размышлений о музыке. К:   Поиск   способов   в   разрешении   конфликтных   ситуаций   в процессе исполнения музыки. Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами. 11.05 18.05 2021

Посмотрите также