Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
14.12.2017
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 — 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и в соответствии с авторской программой Н. Г. Миндюк (Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюк. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2014). В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
раб прог 7-9 кл алгебра!!!.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 — 9 классов   составлена на основе     Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и   Требований   к результатам   освоения   основной   общеобразовательной   программы   основного   общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и в соответствии с авторской программой   Н. Г. Миндюк (Алгебра. Рабочие   программы.       Предметная   линия   учебников   Ю.Н.   Макарычева   и   других.   7­9 классы:  пособие    для   учителей       общеобразоват. организаций /  Н.Г. Миндюк. ­   2­е изд. М.: Просвещение, 2014). В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для   основного   общего образования. Данная   рабочая   программа   полностью   отражает   базовый   уровень   подготовки школьников   по   разделам   программы.   Она   конкретизирует   содержание   тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Сознательное   овладение   учащимися   системой   алгебраических   знаний   и   умений необходимо   в   повседневной   жизни   для   изучения   смежных   дисциплин   и   продолжения образования. Практическая   значимость   школьного   курса   алгебры   обусловлена   тем,   что   её объектом   являются   количественные   отношения   действительного   мира.   Математическая подготовка   необходима   для   понимания   принципов   устройства   и   использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение   других   дисциплин.   В   первую   очередь   это   относится   к   предметам естественнонаучного   цикла,   в   частности   к   физике.   Развитие   логического   мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие   у   учащихся   правильных   представлений   о   сущности   и   происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя   от   учащихся   умственных   и   волевых   усилий,   концентрации   внимания, активности   развитого   воображения,   алгебра   развивает   нравственные   черты   личности (настойчивость,   самостоятельность, ответственность,   трудолюбие,   дисциплину   и   критичность   мышления)   и   умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.   творческую   активность,   целеустремленность, Изучение   алгебры,   функций,   вероятности   и   статистики   существенно   расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное   использование   задач   на   всех   этапах  учебного  процесса   развивает   творческие способности школьников. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.  В процессе  изучения   алгебры  школьники  должны  научиться  излагать  свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей   задачей   школьного   курса   алгебры   является   развитие   логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила   их   конструирования   способствуют   формированию   умений   обосновывать   и доказывать суждения, приводить чёткие  определения, развивают  логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем   самым   алгебра   занимает   одно   из   ведущих   мест   в   формировании   научно­ теоретического   мышления   школьников.   Раскрывая   внутреннюю   гармонию   математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.  Характеристика курса В   курсе   алгебры   можно   выделить   следующие   основные   содержательные   линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены   два   дополнительных   методологических   раздела:   логика   и   множества; математика   в   историческом   развитии,   что   связано   с   реализацией   целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно­методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит   цели   овладения   учащимися   некоторыми   элементами   универсального математического   языка,   вторая   —   «Математика   в   историческом   развитии»   — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание   линии   «Арифметика»   служит   базой   для   дальнейшего   изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения   пользоваться   алгоритмами,   а   также   приобретению   практических   навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Содержание   линии   «Алгебра»   способствует   формированию   у   учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса   информатики,   и   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений   также   являются задачами   изучения   алгебры.   Преобразование   символьных   форм   вносит   специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения   использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Раздел   «Вероятность   и   статистика»   —   обязательный   компонент   школьного образования,   усиливающий   его   прикладное   и   практическое   значение.   Этот   материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения   воспринимать   и   критически   анализировать   информацию,   представленную   в различных   формах,   понимать   вероятностный   характер   многих   реальных   зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы   вероятностного мышления. Место предмета в учебном плане Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7—9 классах  основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения (в 7 классе:   5ч  – в неделю в I четверти, 3 ч – в неделю в остальных четвертях). Программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о  целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся  средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая функция  предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,  определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. При   реализации   рабочей   программы   используется   дополнительный   материал   в ознакомительном плане — «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального   математического   развития   учащихся,   интересующихся   предметом,   для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Увеличивается   время   на   повторение,   систематизацию   и   обобщение   учебного материала,   на   достижение   опорного   уровня,   который   позволяет   ученику   с   невысоким уровнем   математической   подготовки   адаптироваться   к   изучению   нового   материала   на следующей ступени обучения. В  целях   усиления   развивающих   функций   задач,  развития  творческой   активности учащихся, активизации поисково­познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера. В целях развития меж предметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии — на определение процентного содержания раствора и другие. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,   пространственных   представлений,   способности   к   преодолению трудностей;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в   общественном развитии.  На   протяжении   изучения   материала   предполагается   закрепление   и   отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:     введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; приобретение математических знаний и умений; овладение   обобщенными   способами   мыслительной, деятельностей; освоение   компетенций:   коммуникативной, рефлексивной,   личностного   саморазвития,   ценностно­ориентированной   и профессионально­трудового выбора.   учебно­познавательной,   творческой Основная   форма   организации   образовательного   процесса   –   классно­урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:  традиционная   классно­урочная;       игровые   технологии;       элементы   проблемного обучения;   технологии уровневой дифференциации;   здоровье сберегающие технологии; ИКТ.  Формы   контроля   предполагают:   тематические   тесты,   итоговые   тесты,  Программа   предполагает   проведение самостоятельные   работы,   контрольные   работы.   контрольных работ в 7,8 классах по 10, а в 9 классе – 9.  В   течение   года   возможны   коррективы   рабочей   программы,   связанные   с объективными причинами. В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения; исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Основой   целеполагания   является   обновление   требований   к   уровню   подготовки школьников в системе естественно­математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных   результатов»   к   «межпредметным   результатам».   Такие   результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что   предполагает   повышенное   внимание   к   развитию   межпредметных   связей   курса математики. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные   способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять   результаты   индивидуальной   и   групповой   познавательной   деятельности   в формах конспекта, реферата, рецензии. Таким   образом,   в   ходе   освоения   содержания   курса   учащиеся   получают возможность:        развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­ оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально­графические   представления   для   описания   и   анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные   факты   и   методы   планиметрии,   познакомиться   с   простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить   логическое   мышление   и   речь   —   умение   логически   обосновывать суждения,   проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и контрпримеры,   использовать   различные   языки   математики   (словесный, символический,   интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.   для   иллюстрации,   графический)  Требования к результатам обучения и освоению содержанию курса Рабочая   программа   обеспечивает   достижение   следующих   результатов   освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: 1. сформированность   ответственного   отношения   к   учению,   готовность   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений, осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с учётом устойчивых познавательных интересов; 2. сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3. сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других видах деятельности; 4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,   понимать   смысл   поставленной   за   дачи,   выстраивать   аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5. представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности,   об   этапах   её   развития,   о   её   значимости   для   развития цивилизации; 6. критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8. умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; 9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные: 1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 2. умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   по   способу   действия   на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3. умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4. осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий, обобщения,   классификации   на   основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;   установления   аналогий, 5. умение   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6. умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределение   функций   и ролей участников, взаимодействие и обшие способы работы; умение работать в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  8. сформированность   компетентности   области   использования коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); в   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   информационно­   9. первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11. умение  находить  в  различных  источниках  информацию,  необходимую  для решения   математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме; принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; 12. умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности (рисунки,   чертежи,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации; 13. умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки; 14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. предметные: 1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический, графический),   проводить   классификацию, доказывать математические утверждения;   обосновывать   суждения, 2. владение   базовым   понятийным   аппаратом:   иметь   представление   о   числе, владение   символьным   языком   алгебры, знание   элементарных функциональных     формирование   представлений   о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих   вероятностный характер; зависимостей,   3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять   их   для   решения   учебных   математических   задач   и   задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4. умение   пользоваться   математическими   формулами   и   самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5. умение   решать  линейные   и  квадратные   уравнения  и   неравенства,  а   также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 6. овладение системой функциональных  понятий, функциональным  языком и символикой,   умение   строить   графики   функций,   описывать   их   свойства, использовать   функционально­графические   представления   для   описания   и анализа математических задач и реальных зависимостей; 7. овладение   основными   способами   представления   и   анализа   статистических данных;   умение   решать   задачи   на   нахождение   частоты   и   вероятности случайных событий; 8. умение  применять изученные  понятия,  результаты  и  методы  при  решении задач   из   различных   разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к непосредственному применению известных алгоритмов.  Содержание курса Рациональные числа.   Расширение множества натуральных чисел до множества целых,   множества   целых   чисел   до   множества   рациональных.   Рациональное   число   как отношение m/n, где    m – целое число,   n – натуральное.   Степень с целым показателем.  Арифметика Числовые   выражения,   порядок   действий   в   них,   использование   скобок.   Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Действительные   числа.   Квадратный   корень   из   числа.   Корень   третьей   степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие   об   иррациональном   числе.   Иррациональность   числа   √2   и   Десятичные   приближения несоизмеримость   стороны   и   диагонали   квадрата. иррациональных чисел.    Множество   действительных   чисел;   представление   действительных   чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.   Координатная   прямая.   Изображение   чисел   точками   координатной   прямой. Числовые промежутки. Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных   частиц   до   Вселенной),   длительность   процессов   в   окружающем     мире. Выделение множителя – степени десяти  в записи числа.    Приближенное значение   величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.  Алгебра Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое   значение   буквенного   выражения.   Допустимые   значения   переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования   буквенных выражений   на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.    Степень с натуральным показателем и ее свойства.   Одночлены и многочлены. Степень   многочлена.   Сложение,   вычитание,   умножение   многочленов.   Формулы сокращенного   умножения:   квадрат   суммы   и   квадрат   разности.   Формула   разности квадратов. Преобразование целого   выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители.   Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен: разложение квадратного трехчлена на линейные множители.  Алгебраическая   дробь.     Основное   свойство   алгебраической   дроби.     Сложение, вычитание, умножение, деление  алгебраических дробей.  Степень с целым показателем и ее свойства. Рациональные выражения и их преобразования.   Доказательство тождеств.       Квадратные   корни.   Свойства       арифметических   квадратных   корней   и   их применение   к преобразованию числовых выражений  и  вычислениям. Уравнения.  Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Свойства числовых равенств.  Равносильность уравнений. Линейное   уравнение.   Квадратное   уравнение:   формула   корней   квадратного уравнения.   Теорема Виета. Решение  уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры   решения   уравнений     третьей   и   четвертой   степеней.       Решение   дробно­ рациональных уравнений. Уравнение   с   двумя   переменными.     Линейное   уравнение     с   двумя   переменными, примеры решения уравнений  в целых числах.               Система  уравнений с двумя переменными.    Равносильность систем.  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и   сложением. Примеры решения  систем  нелинейных уравнений с двумя переменными.              Решение тестовых задач алгебраическим способом.                   Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя   переменными.     График   линейного   уравнения   с   двумя   переменными;     угловой коэффициент   прямой,   условие   параллельности   прямых.     Графики   простейших нелинейных   уравнений:   парабола,   гипербола,   окружность.   Графическая   интерпретация систем уравнений с двумя переменными.      Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство   с   одной   переменной.       Равносильность   неравенств.     Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства.   Системы неравенств с одной переменной. Функции.  Основные понятия. Зависимости  между величинами. Понятие функции. Область определения     и   множество   значений     функции.   Способы   задания   функции.   График функции.       Свойства   функций,   их   отображение   на   графике.     Примеры   графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Числовые   функции. Функции,   описывающие   прямую   и   обратную пропорциональную зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства.   Квадратичная   функция,   ее   график   и   свойства.   Степенные   функции   с натуральным показателем   2 и 3, их графики и свойства. Графики функций:   y=√x, y=3√x ,   y=|x| . Числовые последовательности. Понятие  числовой  последовательности.  Задание последовательности рекуррентным способом и формулой n­го члена.   Арифметическая   и   геометрическая   прогрессии.   Формулы  n­го   члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n­х членов.   Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Вероятность и статистика.  Описательная  статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм,  графиков.    Случайная изменчивость.   Статистические характеристики набора данных:  среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.   Представление о выборочном  исследовании.  Случайные события и вероятность.    Понятие   о  случайном  опыте и случайном  событии. Частота   случайного события.  Статистический подход к понятию вероятности.   Вероятности противоположных событий.  Независимые события.   Умножение  вероятностей.  Достоверные  и невозможные события.  Равновозможность событий.   Классическое определение вероятности.  Комбинаторика.   Решение комбинаторных  задач перебором вариантов.  Комбинаторное правило  умножения. Перестановки  и факториал.  Теоретико­множественные понятия.  Множество, элемент множества. Задание    Логика  и множества множеств перечислением элементов, характеристическим свойством.  Стандартные   обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество.  Объединение и пересечение множеств, разность множеств.   Иллюстрация отношений между множествами  с помощью диаграмм Эйлера­Венна.   Элементы логики.  Понятие о равносильности, следовании, употребление  логических связок   если  …, то …, в том и только в том случае,  логические связки  и,  или.  Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения математики обучающийся должен   знать/понимать: •   существо   понятия   математического   доказательства;   приводить   примеры доказательств; • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; •   как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные зависимости; приводить примеры такого описания; •   как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа; • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; •   смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Арифметика Уметь: • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел   и   десятичных   дробей   с   двумя   знаками,   умножение   однозначных   чисел, арифметические   операции   с   обыкновенными   дробями   с   однозначным   знаменателем   и числителем; •  переходить  от одной  формы  записи  чисел  к  другой,  представлять  десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; •   выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами,   сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; •   округлять   целые   числа   и   десятичные   дроби,   находить   приближения   чисел   с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; •   решать   текстовые   задачи,   включая   задачи,   связанные   с   отношением   и   с пропорциональностью величин, дробями и процентами;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: •   для   решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; •   устной   прикидки   и   оценки   результата   вычислений;   проверки   результата вычисления с использованием различных приемов;  •   интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений,   связанных   с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Алгебра Уметь: • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять   подстановку   одного   выражения   в   другое;   выражать   из   формул   одну переменную через остальные; •   выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,   с многочленами   и   с   алгебраическими   дробями;   выполнять   разложение   многочленов   на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • изображать числа точками на координатной прямой; •   определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с   заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;  •   распознавать   арифметические   и   геометрические   прогрессии;   решать   задачи   с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  •   находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; •   определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять   графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости   между   реальными   величинами;   для   нахождения   нужной   формулы   в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  •   описания   зависимостей   между   физическими   величинами   соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь: •   проводить   несложные   доказательства,   получать   простейшие   следствия   из известных   или   ранее   полученных   утверждений,   оценивать   логическую   правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;  •  извлекать  информацию,  представленную в  таблицах,  на  диаграммах,  графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; •   решать   комбинаторные   задачи   путем   систематического   перебора   возможных вариантов и с использованием правила умножения;  • вычислять средние значения результатов измерений; •   находить   частоту   события,   используя   собственные   наблюдения   и   готовые статистические данные; повседневной жизни: • находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и • для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;  • распознавания логически некорректных рассуждений;  • записи математических утверждений, доказательств; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием   действий   с   числами,   процентов,   длин,   площадей,   объемов,   времени, скорости; • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; •   сравнения   шансов   наступления   случайных   событий,   для   оценки   вероятности случайного   события   в   практических   ситуациях,   сопоставления   модели   с   реальной ситуацией; • понимания статистических утверждений. Содержание курса в 7 классе  (125 ч) Выражения, тождества, уравнения (25 ч) Числовые выражения. Выражения  с переменными.   Сравнение значений выражений. Свойства   действий над числами. Тождества, тождественные преобразования выражений. Уравнение   и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение т задач   с помощью  уравнений. Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах. Основная   цель  –   систематизировать   и   обобщить   сведения   о   преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Функции (13 ч) Функция,   область   определения   функции.   Вычисление   значений   функции   по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Степень с натуральным показателем (14 ч) Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.   Возведение одночлена в степень. Функции у = х2,   у = х3    и их графики.  Основная   цель  –   выработать   умение   выполнять   действия   над   степенями   с натуральными показателями. Многочлены (20 ч) Многочлен   и   его   стандартный   вид.     Сложение   и     вычитание     многочленов. Умножение одночлена на  многочлен.  Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен.  Разложение многочлена на множители способом группировки. Основная цель  – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  Формулы сокращенного умножения (23ч) Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Применение   формул   сокращенного   умножения   в   преобразованиях   выражений. Преобразование целых выражений.  Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в   преобразованиях   целых   выражений   в   многочлены   и   в   разложении   многочленов   на множители. Системы линейных уравнений (18ч)   Линейное   уравнение     с   двумя  переменными   и   его   график.   Система   уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения. Решение  задач с помощью  систем уравнений. Основная   цель  –   ознакомить   учащихся   со   способом   решения   систем   линейных уравнений   с   двумя   переменными,   выработать   умение   решать   системы   уравнений   и применять их при решении текстовых задач.  Повторение (12ч) Учебно­тематическое планирование по алгебре  в 7 классе Раздел, тема. Количество Количеств Количество часов в примерной программе о часов в рабочей программе контрольных работ Выражения, тождества, уравнения Функции. Степень с натуральным показателем Многочлены Формулы сокращённого умножения Системы линейных уравнений Итоговое повторение. 22 11 11 17 19 16 6 25 13 14 20 23 18 12 2 1 1 2 2 1 1 Всего 102 125 10 Содержание курса в 8 классе  (105 ч) Рациональные дроби (23ч) Рациональная   дробь.   Основное   свойство   дроби,   сокращение   дробей.   Сумма   и разность   дробей.   Произведение   и   частное   дробей.   Тождественные   преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график. Основная   цель  –   выработать   умение   выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений. Квадратные корни (19ч) Действительные   числа.   Понятие   об   иррациональных   числах.   Общие   сведения   о действительных числах. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Функция у = √x , ее свойства и график.                     Основная цель  – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об рациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратные уравнения (21ч) Квадратное   уравнение.   Формула   корней   квадратного   уравнения.   Решение рациональных   уравнений.   Решение   задач,   приводящих   к   квадратным   уравнениям   и простейшим рациональным уравнениям. Основная цель  – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Неравенства (20 ч) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.   Погрешность   и   точность   приближения.   Линейные   неравенства   с   одной переменной и их системы. Основная   цель  –   ознакомить   учащихся   с   применением   неравенств   для   оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11ч) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Элементы статистики. Основная   цель  –   выработать   умение   применять   свойства   степени   с   целым показателем в группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. Повторение (8ч) Учебно­тематическое планирование по алгебре  в 8 классе Раздел, тема.  Рациональные дроби  Квадратные корни  Квадратные уравнения  Неравенства  Степень с целым показателем.  Элементы статистики Итоговое повторение. Всего Количество часов в рабочей программе Количество контрольных работ 23 19 21 20 11 11 105 2 2 2 2 1 1 10 Содержание курса в 9 классе (102 ч) Квадратичная функция (22ч) Функция.   Свойства   функций.   Квадратный   трехчлен.   Разложение   квадратного трехчлена на множители. Функция  у = aх2  + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция. Корень n­й степени. Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. Уравнения и неравенства с одной переменной (16ч) Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной  переменной. Основная   цель  –   систематизировать   и   обобщить   сведения   о   решении   целых   и дробных   рациональных   уравнений   с   одной   переменной,   сформировать   умение   решать неравенства вида aх2 + bх + с> 0  или  aх2 + bх + с<0, где а≠0.  Уравнения и неравенства с двумя переменными (15ч) Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение   задач   с   помощью   систем   уравнений   второй   степени.   Неравенства   с   двумя переменными и их системы. Основная   цель  –   выработать   умение   решать   простейшие   системы,   содержащие уравнение   второй   степени   с   двумя   переменными,   и   текстовые   задачи   с   помощью составления таких систем.  Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Формулы   n­го члена и суммы первых   n  членов прогрессии.  Основная цель  – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14 ч) Комбинаторное   правило   сложения.   Перестановки,   размещения,   сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.  Основная цель  – ознакомить  учащихся  с понятиями перестановки, размещения, сочетания   и   соответствующими   формулами   для   подсчета   их   числа;   ввести   понятия относительной частоты вероятности случайного события. Повторение (20ч) Учебно­тематическое планирование по алгебре  в 9 классе Раздел, тема. Количество часов в  рабочей программе Количество контрольных работ  Квадратичная функция  Уравнения и неравенства с одной переменной  Уравнения и неравенства с двумя переменными  Арифметическая и геометрическая прогрессии  Элементы комбинаторики и теории вероятностей Итоговое повторение. Всего 22 16 15 15 14 20 102 2 2 1 2 1 1 9 Оценка достижения планируемых результатов освоения рабочей программы Контроль   знаний,   умений   и   навыков   включает   систему   работ:   самостоятельные работы   –   пятиминутки   по   проверке   выполнения   домашней   работы,   самостоятельные работы на часть урока, математические диктанты, тесты и контрольные работы. Контрольные работы проводятся по текстам из пособий (6), (7), (8). Под   оценкой   знаний,   умений   и   навыков   дидактика   понимает   процесс   сравнения достигнутого   учащимися   уровня   владения   ими   с   эталонными   представлениями, описанными   в   учебной   программе.   Как   процесс,   оценка   знаний,   умений   и   навыков реализуется в ходе контроля последних. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В настоящее время в нашей стране принята   следующая система отметок. «5» (отлично) ставится за глубокое и полное понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно   построенный   ответ,   за   убедительность   и   ясность   ответа,   когда   ученик   не допускает ошибок. «4» (хорошо) ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в  ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа. «3»   (удовлетворительно)  выставляется   за   то,   что   ученик   знает   основные, существенные   положения   учебного   материала,   но   не   умеет   их   разъяснить,   допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и в форме построения ответа. «2» (плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Как правило, такие ответы неубедительны ни для самого ученика, ни   для   учителя.   На   таком   уровне   знаний   нельзя   строить   дальнейшее   изучение программного материала и умственного развития ребенка. Оценка устных ответов учащихся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и  изложил материал грамотным языком в определенной логической  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического  допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: • учебником; • последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; • • примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков; • • выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на  отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • содержания ответа, исправленные по замечанию учителя. • вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Отметка «3»  ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке  учащихся»). • использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после  нескольких наводящих вопросов учителя; • практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной  теме; • умений и навыков. Отметка «2»  ставится в следующих случаях: • • части учебного материала; • терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены  после нескольких наводящих вопросов учителя. не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и,  ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если  допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, чертежах или графиках  работа выполнена полностью. в логике рассуждений и обоснований нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не  Отметка «5»  ставится в следующих случаях: • • • являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала); Отметка «4» ставится, если: • умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); • (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); Отметка «3» ставится, если: • чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой  теме. Отметка «2» ставится, если: • обязательными знаниями по данной теме в полной мере. допущены более одной ошибки или более двух ­ трех недочетов в выкладках,  Оценка письменных контрольных (самостоятельных) работ учащихся допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет   Литература 1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,   К.И.   Нешков,   С.Б.   Суворова;   под   ред.   С.А.   Теляковского.   М.: Просвещение, 2011. 2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,   К.И.   Нешков,   С.Б.   Суворова;   под   ред.   С.А.   Теляковского.   М.: Просвещение, 2011г. 3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,   К.И.   Нешков,   С.Б.   Суворова;   под   ред.   С.А.   Теляковского.   М.: Просвещение, 2011г. 4. Изучение алгебры в 7­9 классах (авторы Ю.Н. макарычев, Н.Г. Миндюк, С.б. Суворова, И.С. Шлыкова) 5. Реквизиты программы: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия  учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей  общеобразов. учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2014. 6. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011. 7. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009 8. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011. 9. Контрольно   –   измерительные   материалы.   Алгебра:   7   класс/   Сост.   Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2012. 10. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.И.  Мартышова. – М.: ВАКО, 2012. 11. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И.  Мартышова. – М.: ВАКО, 2012

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017