Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО Кутищева Н.С./______ / ФИО
Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
|
«Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» Руденко Л.В. /________ / ФИО «___» _________ 20__г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» Бычкова О.В./______/ ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г.
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
алгебра
7 класс
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре 7 класса для учащихся МОУ « ООШ с. Петропавловка» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи изучения алгебры
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В основной школе алгебра изучается с 7 по 9 класс. Объём учебного времени, выделенного на изучение алгебры в 7 классе один год, что составляет 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В рабочей программе для 7 класса, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание тем учебного курса
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|
1 |
Математический язык. Математическая модель |
12 |
|
2 |
Линейная функция |
14 |
|
3 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
13 |
|
4 |
Степень с натуральным показателем и ее свойства |
10 |
|
5 |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами |
8 |
|
6 |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами |
15 |
|
7 |
Разложение многочленов на множители |
17 |
|
8 |
Функция y = x2 |
10 |
|
9 |
Итоговое повторение. |
3 |
|
|
Итого: |
102 |
|
Учебно-тематическое планирование
по _алгебре____
Класс __7_____
Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________
Количество часов
Всего 105_ час; в неделю _ 3__ час.
Плановых контрольных работ__9_, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Плановых практических работ ___9___
Административных контрольных уроков ___2__ ч.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе
№ урока |
Дата: |
Тема урока: |
|
по плану |
факти чески |
||
Математический язык. Математическая модель (12) |
|||
1 |
1.09 |
|
Числовые и алгебраические выражения |
2 |
2.09 |
|
Числовые и алгебраические выражения |
3 |
7.09 |
|
Числовые и алгебраические выражения |
4 |
8.09 |
|
Что такое математический язык |
5 |
9.09 |
|
Что такое математический язык |
6 |
14.09 |
|
Что такое математическая модель |
7 |
15.09 |
|
Что такое математическая модель |
8 |
16.09 |
|
Что такое математическая модель |
9 |
21.09 |
|
Входная контрольная работа |
10 |
22.09 |
|
Линейное уравнение с одной переменной |
11 |
23.09 |
|
Координатная прямая |
12 |
28.09 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Математическая модель»
|
2. Линейная функция (14)
|
|||
13 |
29.09 |
|
Координатная плоскость |
14 |
30.09 |
|
Координатная плоскость |
15 |
5.10 |
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
16 |
6.10 |
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
17 |
7.10 |
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
18 |
12.10 |
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
19 |
13.10 |
|
Линейная функция и ее график |
20 |
14.10 |
|
Линейная функция и ее график |
21 |
19.10 |
|
Линейная функция у=кх |
22 |
20.10 |
|
Линейная функция у=кх |
23 |
21.10 |
|
Линейная функция у=кх |
24 |
26.10 |
|
Взаимное расположение графиков линейных функций |
25 |
27.10 |
|
Взаимное расположение графиков линейных функций |
26 |
28.10 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» |
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13) |
|||
27 |
9.11 |
|
Основные понятия |
28 |
10.11 |
|
Основные понятия |
29 |
11.11 |
|
Метод подстановки |
30 |
16.11 |
|
Метод подстановки |
31 |
17.11 |
|
Метод подстановки |
32 |
18.11 |
|
Метод подстановки |
33 |
23.11 |
|
Метод алгебраического сложения |
34 |
24.11 |
|
Метод алгебраического сложения |
35 |
25.11 |
|
Метод алгебраического сложения |
36 |
30.11 |
|
Метод алгебраического сложения |
37 |
1.12 |
|
Метод алгебраического сложения |
38 |
2.12 |
|
Метод алгебраического сложения |
39 |
7.12 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений» |
4. Степень с натуральным показателем и ее свойства(10) |
|||
40 |
8.12 |
|
Что такое степень с натуральным показателем |
41 |
9.12 |
|
Что такое степень с натуральным показателем |
42 |
14.12 |
|
Свойства степени с натуральными показателями |
43 |
15.12 |
|
Свойства степени с натуральными показателями |
44 |
16.12 |
|
Свойства степени с натуральными показателями |
45 |
21.12 |
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
46 |
22.12 |
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
47 |
23.12 |
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
48 |
11.01 |
|
Степень с нулевым показателем |
49 |
12.01 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами(8)
|
|||
50 |
13.01 |
|
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
51 |
18.01 |
|
Сложение и вычитание одночленов |
52 |
19.01 |
|
Сложение и вычитание одночленов |
53 |
20.01 |
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
54 |
25.01 |
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
55 |
26.01 |
|
Деление одночлена на одночлен |
56 |
27.01 |
|
Деление одночлена на одночлен |
57 |
1.02 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Одночлены» |
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15)
|
|||
58 |
2.02 |
|
Основные понятия |
59 |
3.02 |
|
Сложение и вычитание многочленов |
60 |
8.02 |
|
Сложение и вычитание многочленов |
61 |
9.02 |
|
Умножение многочлена на многочлен |
62 |
10.02 |
|
Умножение многочлена на многочлен |
63 |
15.02 |
|
Умножение многочлена на многочлен |
64 |
16.02 |
|
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» |
65 |
17.02 |
|
Формулы сокращенного умножения |
66 |
22.02 |
|
Формулы сокращенного умножения |
67 |
24.02 |
|
Формулы сокращенного умножения |
68 |
1.03 |
|
Формулы сокращенного умножения |
69 |
2.03 |
|
Формулы сокращенного умножения |
70 |
3.03 |
|
Деление многочлена на одночлен |
71 |
9.03 |
|
Деление многочлена на одночлен |
72 |
10.03 |
|
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
7. Разложение многочленов на множители (17) |
|||
73 |
15.03 |
|
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно |
74 |
16.03 |
|
Вынесение общего множителя за скобки |
75 |
17.03 |
|
Вынесение общего множителя за скобки |
76 |
22.03 |
|
Вынесение общего множителя за скобки |
77 |
23.03 |
|
Способ группировки |
78 |
24.03 |
|
Способ группировки |
79 |
5.04 |
|
Способ группировки |
81 |
6.04 |
|
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
82 |
7.04 |
|
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
83 |
12.04 |
|
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
84 |
13.04 |
|
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
85 |
14.04 |
|
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
86 |
19.04 |
|
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
87 |
20.04 |
|
Контрольная работа №8 «Разложение на множители» |
88 |
21.04 |
|
Сокращение алгебраических дробей |
89 |
26.04 |
|
Тождества |
8. Функция у=(10)
|
|||
90 |
27.04 |
|
Функция у= и ее график |
91 |
28.04 |
|
Функция у= и ее график |
92 |
3.05 |
|
Функция у= и ее график |
93 |
4.05 |
|
Графическое решение уравнений |
94 |
5.05 |
|
Графическое решение уравнений |
95 |
10.05 |
|
Графическое решение уравнений |
96 |
11.05 |
|
Что означает в математике запись |
97 |
12.05 |
|
Что означает в математике запись |
98 |
17.05 |
|
Что означает в математике запись |
99 |
18.05 |
|
Контрольная работа №9 «Квадратичная функция» |
Обобщающее повторение (6) |
|||
100 |
19.05 |
|
Различные комбинации из трех элементов (комбинированный) |
101 |
24.05 |
|
Таблица вариантов и правило произведения |
102 |
26.05 |
|
Подсчет вариантов с помощью графов (учебный практикум) |
103 |
31.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
104 |
|
|
|
105 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.