Рабочая программа по алгебре 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл
10.01.2017
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по математике написана по УМК А.Г. Мордкович в соответствии с положением. Содержит пояснительную записку, УДД, планируемые результаты, содержание куса алгебры 7 класса, подробное тематическое планирование, календарно-тематическое планирование в расчёте 3 часов в неделю, всего 105 часов. Соответствует ФГОС.Рабочая программа по алгебре 7 класс, А.Г. Мордкович
Раб прог 7 алгебра.doc

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

                                  «Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка      

Дергачевского района Саратовской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

Кутищева Н.С./______         /

ФИО

 

Протокол №____      от

«___» _________       20__г.

 

 

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Руденко Л.В. /________       /

ФИО

«___» _________       20__г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Бычкова О.В./______/

ФИО

Приказ №       ____ от

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

алгебра

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2016-2017 уч.год

Пояснительная записка

            Настоящая программа по алгебре 7 класса для учащихся МОУ « ООШ с. Петропавловка» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели и задачи изучения алгебры

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·         сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

·         овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·         изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·         развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

·         сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

В основной школе алгебра изучается с 7 по 9 класс. Объём учебного времени, выделенного на изучение алгебры  в 7 классе один год, что составляет 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В рабочей программе для 7 класса, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений  для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Содержание тем учебного курса

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Математический язык. Математическая модель

12

 

2

Линейная функция

14

 

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

 

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

 

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

 

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

 

7

Разложение многочленов на множители

17

 

8

Функция y = x2

10

 

9

Итоговое  повторение.

3

 

 

Итого:

102

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

по _алгебре____

 

Класс  __7_____       

Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________         

Количество часов

Всего 105_ час; в неделю _  3__ час.

Плановых контрольных работ__9_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Плановых практических работ ___9___

Административных контрольных уроков ___2__ ч.

 

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе

 

 

 

№ урока

Дата:

Тема урока:

по плану

факти

чески

Математический язык. Математическая модель (12)

1

1.09

 

Числовые и алгебраические выражения

2

2.09

 

Числовые и алгебраические выражения

3

7.09

 

Числовые и алгебраические выражения

4

8.09

 

Что такое математический язык

5

9.09

 

Что такое математический язык

6

14.09

 

Что такое математическая модель

7

15.09

 

Что такое математическая модель

 

8

16.09

 

Что такое математическая модель

9

21.09

 

Входная контрольная работа

10

22.09

 

Линейное уравнение с одной переменной

11

23.09

 

Координатная прямая

12

28.09

 

Контрольная работа №1 по теме «Математическая модель»

 

2. Линейная функция (14)

 

13

29.09

 

Координатная плоскость

14

30.09

 

Координатная плоскость

15

5.10

 

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

16

6.10

 

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

17

7.10

 

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

18

12.10

 

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

19

13.10

 

Линейная функция и ее график

20

14.10

 

Линейная функция и ее график

21

19.10

 

Линейная функция у=кх

22

20.10

 

Линейная функция у=кх

23

21.10

 

Линейная функция у=кх

24

26.10

 

Взаимное расположение графиков линейных функций

25

27.10

 

Взаимное расположение графиков линейных функций

26

28.10

 

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13)

27

9.11

 

Основные понятия

28

10.11

 

Основные понятия

29

11.11

 

Метод подстановки

30

16.11

 

Метод подстановки

31

17.11

 

Метод подстановки

32

18.11

 

Метод подстановки

33

23.11

 

Метод алгебраического сложения

34

24.11

 

Метод алгебраического сложения

35

25.11

 

Метод алгебраического сложения

36

30.11

 

Метод алгебраического сложения

37

1.12

 

Метод алгебраического сложения

38

2.12

 

Метод алгебраического сложения

39

7.12

 

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений»

4. Степень с натуральным показателем и ее свойства(10)

40

8.12

 

Что такое степень с натуральным показателем

41

9.12

 

Что такое степень с натуральным показателем

42

14.12

 

Свойства степени с натуральными показателями

43

15.12

 

Свойства степени с натуральными показателями

44

16.12

 

Свойства степени с натуральными показателями

45

21.12

 

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

46

22.12

 

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

47

23.12

 

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

48

11.01

 

Степень с нулевым показателем

49

12.01

 

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами(8)

 

50

13.01

 

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

51

18.01

 

Сложение и вычитание одночленов

52

19.01

 

Сложение и вычитание одночленов

53

20.01

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

54

25.01

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

55

26.01

 

Деление одночлена на одночлен

56

27.01

 

Деление одночлена на одночлен

57

1.02

 

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены»

6. Многочлены.  Арифметические операции над многочленами (15)

 

58

2.02

 

Основные понятия

59

3.02

 

Сложение и вычитание многочленов

60

8.02

 

Сложение и вычитание многочленов

61

9.02

 

Умножение многочлена на многочлен

62

10.02

 

Умножение многочлена на многочлен

63

15.02

 

Умножение многочлена на многочлен

64

16.02

 

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

65

17.02

 

Формулы сокращенного умножения

66

22.02

 

Формулы сокращенного умножения

67

24.02

 

Формулы сокращенного умножения

68

1.03

 

Формулы сокращенного умножения

69

2.03

 

Формулы сокращенного умножения

70

3.03

 

Деление многочлена на одночлен

71

9.03

 

Деление многочлена на одночлен

72

10.03

 

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

7. Разложение многочленов на множители (17)

73

15.03

 

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

74

16.03

 

Вынесение общего множителя за скобки

75

17.03

 

Вынесение общего множителя за скобки

76

22.03

 

Вынесение общего множителя за скобки

77

23.03

 

Способ группировки

78

24.03

 

Способ группировки

79

5.04

 

Способ группировки

81

6.04

 

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

82

7.04

 

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

83

12.04

 

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

84

13.04

 

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

85

14.04

 

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

86

19.04

 

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

87

20.04

 

Контрольная работа №8 «Разложение на множители»

88

21.04

 

Сокращение алгебраических дробей

89

26.04

 

Тождества

8. Функция у=(10)

 

90

27.04

 

Функция у= и ее график

91

28.04

 

Функция у= и ее график

92

3.05

 

Функция у= и ее график

93

4.05

 

Графическое решение уравнений

94

5.05

 

Графическое решение уравнений

95

10.05

 

Графическое решение уравнений

96

11.05

 

Что означает в математике запись

97

12.05

 

Что означает в математике запись

98

17.05

 

Что означает в математике запись

99

18.05

 

Контрольная работа №9 «Квадратичная функция»

Обобщающее повторение (6)

100

19.05

 

Различные комбинации из трех элементов (комбинированный)

101

24.05

 

Таблица вариантов и правило произведения

102

26.05

 

Подсчет вариантов с помощью графов (учебный практикум)

103

31.05

 

Итоговая контрольная работа

104

 

 

 

105

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен,…

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен,…

Линейная функция 14 3

Линейная функция 14 3

Линейная функция (14) 13 29

Линейная функция (14) 13 29

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 5425

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 5425

Функция у= (10) 90 27

Функция у= (10) 90 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017