Рабочая программа по английскому языку(6 класс)

Рабочая программа по английскому языку(6 класс)

Медиа
Образовательные программы
doc
Английский язык
6 кл
28.01.2017
Данная программа разработана на основе рабочей программы (5-9 классы) к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и другие . «Английский язык» автор-составитель И.В. Ларионова, Издательство . «Русское слово», Москва, 2014г. Программа рассчитана на 3 часа . в неделю (105 уроков в год)
английский язык.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная Рабочая программа по английскому языку для шестого класса составлена на основе: ­ Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего основного образования,  утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года №1089;  ­ Примерной программы для основного общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта; ­ Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312  от 09.03.2004; ­ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. ­ Программа разработана на основе рабочей программы (5­9 классы) к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой  и др. «Английский  язык» автор­составитель И.В. Ларионова, Изд. «Русское слово», Москва, 2014г. Программа рассчитана на 3 ч. в неделю (105 уроков в год) 1.1.Цели обучения английскому языку в 6 классе: Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.       Она также позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка.      Программа предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку на каждом этапе. Цель программы – формировать представления о роли языка в жизни человека, общества, государства и приобщать учащихся через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры. 1.2.Задачи обучения английскому языку:
Основные   задачи,   нацелены   на   выполнение   требований,   предъявляемых   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного общего образования второго поколения: ­   дальнейшее формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ­ дальнейшее формирование   знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ­ достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ­   формирование   умения   использовать   иностранный   язык   как   средство   для   получения   информации   из   иноязычных   источников   в образовательных и самообразовательных целях. Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса,  содействует сохранению единого образовательного пространства. 1.3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,   средствах   коммуникации   (использование   новых   информационных   технологий)   требуют   повышения   коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в   формировании   коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:                ­   межпредметностью   (содержанием   речи   на   иностранном   языке   могут   быть   сведения   из   разных   областей   знания,   например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); ­           многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности);
­            полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь   существенным   элементом   культуры   народа   –   носителя   данного   языка   и   средством   передачи   ее   другим,   иностранный   язык способствует   формированию   у   школьников   целостной   картины   мира.   Владение   иностранным   языком   повышает   уровень   гуманитарного образования   школьников,   способствует   формированию   личности   и   ее   социальной   адаптации   к   условиям   постоянно   меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная   программа   нацелена   на   реализацию   личностно­ориентированного,   коммуникативно­когнитивного,   социокультурного,  деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.           Личностно­ориентированный подход, ставящий в центр учебно­воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.            Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В   основной   школе   усиливается   значимость   принципов   индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   большее   значение   приобретает использование   проектной   методики   и   современных   технологий   обучения   иностранному   языку   (в   том   числе   информационных).   Все   это позволяет   расширить   связи   английского   языка   с   другими   учебными   предметами,   способствует   иноязычному   общению   школьников   с
учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. К   завершению   обучения   в   основной   школе   планируется   достижение   учащимися   общеевропейского   допорогового   уровня   подготовки   по иностранному   языку   (английскому   языку)   (уровень   А­2).   Этот   уровень   дает   возможность   выпускникам   основной   школы   использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.  При   изучении   английского   языка   в   рамках   данного   курса   используется   концентрический способ   развертывания содержания учебного материала, т.е. одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине в зависимости от возраста обучающихся. 2. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 6 классе — 105 часов — из расчета 3­х учебных часов в неделю;       В основной школе усиливается     значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование   проектной   методики   и   современных   технологий   обучения   иностранному   языку.   Всё   это   позволяет   расширить   связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с ровесниками из других классов, школ, других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Уровень овладения английским языком к завершению обучения в основной школе   позволяет выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. 3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.   Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.       Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали с тобой).       Ценность   общения –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни   общества,   как   одного   из   основополагающих элементов культуры.      Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе ­ это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувств её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и
бережного отношения к природе проводится через работу над текстами художественных произведений литературы и детского фольклора, включенных в учебники по иностранному языку.      Ценность семьи – понимание  важности семьи  в жизни человека,  осознание своих  корней;  формирование  эмоционально ­ позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.      Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и иноязычному общению.     Ценность гражданственности и патриотизма ­ осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.      Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но  частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.       При изучении иностранного языка в основной школе развивается их коммуникативная культура, развиваются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения  аутентичных тестов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание  в зависимости от вида чтения, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.    4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностными результатами являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;     
                 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в  процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование   ценности     здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; формирование   основ  экологической   культуры  на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание  значения  семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,     творческой   деятельности эстетического характера; формирование   мотивации   изучения   иностранных   языков   и   стремления   к   самосовершенствованию   в   образовательной   области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
               умение самостоятельно планировать альтернативные пути   достижения целей,   осознанно выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо­видовых связей;  умение устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:  находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ– компетенции); развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие   исследовательских   учебных   действий,   включая   навыки   работы   с   информацией:   поиск   и   выделение   нужной   информации, обобщение и фиксация информации; развитие   смыслового   чтения,   включая   умение   выделять   тему,   прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку/ключевым   словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки   в   процессе   коммуникативной   деятельности   на иностранном языке. Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать   собеседника   и   отвечать   на   его   вопросы,   высказывая   своё   мнение,   просьбу,   отвечать   на   предложение   собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико­грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и   видеотекстов,   относящихся   к   разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. В чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико­интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; – – – – – – – – – – – – – – – – –
– – – – – – – – – – – – – – – – – – распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;  знание   признаков   изученных   грамматических   явлений   (видо­временных   форм   глаголов,   модальных   глаголов   и   их   эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание   и   употребление   в   устной   и   письменной   речи   основных   норм   речевого   этикета   (реплик­клише,   наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция  – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и   иностранного   языков   на   уровне   отдельных   грамматических   явлений,   слов, словосочетаний, предложений; владение   приёмами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определённой   стратегией   чтения/аудирования   в   зависимости   от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– – – – – – – – – – – – владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного   общения   с   носителями   иностранного   языка,   установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном ,   поликультурном   мире,   осознание   места   и   роли   родного   и   иностранных   языков   в   этом   мире   как   средства   общения,   познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 105 часов.  Основное содержание включает в себя    предметное содержание речи; речевые умения; языковые знания и умения. Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:  1. Повторение (каникулы, дни недели, даты, время) 2 часа
2. Давайте общаться (языки, страны, национальности) 10 часов 3. Семья (все о семье) 10 часов 4. Свободное время ( досуг, компьютерные технологии) 11 часов 5. Обучение (школьное и внешкольное образование)9 часов 6. Прекрасная дикая природа (исчезающие виды животных, Австралия) 9 часов 7. Выходные дни (достопримечательности, урбанизация, туризм) 11 часов 8. Оглядываясь в прошлое (профессии, история Уэльса, исторические события XX века) 9 часов 9. Командных дух (спорт, Олимпийские игры, спортивный инвентарь) 9 часов 10. Лето (погода, времена года, климат) 11 часов 11. Повторение 14 часов Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения Говорение                        Диалогическая речь Объём диалога – от 3 реплик ( 5­7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5­3 мин. ( 9 класс) Диалог этикетного характера Диалог­расспрос Диалог­побуждение к действию Начать, поддержать и закончить разговор; начать, вести  и заканчивать разговор по телефону; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью. Обратиться с просьбой. Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнёра. Пригласить к действию/взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину решения. Диалог­ обмен мнениями. Выражать свою точку зрения;  Выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
Комбинированный диалог Полилог/ свободная беседа Выражать сомнение;  Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).  Спрашивать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем0либо и аргументировать свою просьбу. Выслушивать сообщения/ мнения  партнёра; Выразить согласие /(не)согласие Монологическая речь Объём монологического высказывания  – от 8­10 фраз ( 5­7 классы). Продолжительность диалога – 1,5­2 мин. ( 9 класс) Монологическая речь Содержание Высказывание о фактах и событиях с опорой и без  опоры на прочитанный или прослушанный текст,  вербальную ситуацию или зрительную наглядность Основные виды деятельности учащихся Высказываться о фактах и событиях,  используя основные коммуникативные типы  речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, с опорой на ключевые  слова, вопросы, план и без опоры.  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.  Аудирование  Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной  проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием  текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.  При этом предусматривается развитие умений:  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;  выбирать главные факты, опуская второстепенные;  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.  Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и  воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2­х минут.
Чтение  Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с  пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным  пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).  Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и  воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.  Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное  содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.  Объем текстов для чтения — 400—500 слов.  Умения чтения, подлежащие формированию:  определять тему, содержание текста по заголовку;  выделять основную мысль;  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.  Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание  речи в 5­7 классах.  Формируются и отрабатываются умения:  полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци­онной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,  использования двуязычного словаря);  выражать свое мнение по прочитанному.  Объем текстов для чтения до 250 слов.  Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько  коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  Письменная речь  Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:  делать выписки из текста;  писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,  просьбы), объем личного письма — 50­60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения  Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях  проигрывания ситуацийобщения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства  социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;  оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;  иноязычными сказками и легендами, рассказами;  с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¦  с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;  словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон  английского языка.                           Предусматривается овладение умениями:  — писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;  — правильно оформлять адрес на английском языке;  — описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт­Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут  школьники.  6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка ответов  учащихся по различным аспектам  речевой деятельности опирается на коммуникативный  подход: осуществление учащимся общения и решением ими коммуникативных задач. Нормы оценивания соотнесены с качеством выполнения этих задач. Говорение.  Отметка  5  ставится   в   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания   учащихся   соответствовали   поставленной коммуникативной задаче и их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного   класса.   Отметка  4  ставится   в   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания   учащихся   соответствовали   поставленной коммуникативной задаче, их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса, но учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм. Отметка 3 ставится в случае, если общение осуществилось, но учащиеся при этом выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающим понять содержание сказанного. Отметка  2  ставится в случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли с отклонениями от языковых норм.  Чтение.  Отметка  5  ставится в случае, если коммуникативная задача решена, и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка 4 ставится в случае, если коммуникативная задача решена, и учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей, не влияющих на понимание этого текста, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.   Отметка  3  ставится   в   случае,   если   учащиеся   осмыслили   главную   идею   прочитанного   текста,   чтение   учащихся   в   основном
соответствовало программным требованиям (допускаются некоторые отклонения от программных требований в отношении скорости чтения, объема и сложности текста). Отметка  2  ставится в случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста, и чтение не соответствовало программным требованиям. Аудирование.  Отметка  5  ставится   в   случае,   если   коммуникативная   задача   решена,   и   учащиеся   полностью   поняли   содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Отметка  4  ставится в случае, если коммуникативная задача решена, и учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельным подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом. Отметка  3  ставится в случае, если коммуникативная задача решена, но учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи,  соответствующей программным требованиям. Отметка 2 ставится в случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи,  соответствующей программным требованиям для данного класса Письмо.  Отметка  5  ставится в случае, если поставленная задача решена, и учащиеся безошибочно выполнили все требования, в соответствии   с  программными.  Отметка  4  ставится  в  случае,  если  поставленная  задача решена,  но есть  незначительные   отклонения  от программных требований, не влияющие в целом на содержание. Отметка  3  ставится в случае, если поставленная задача решена, но есть отклонения (графическое написание, пунктуация, орфография) от программных требований. Отметка 2 ставится в случае, если поставленная задача не решена.  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ Дидактический материал; ­ Учебник «Английский Язык» 6 класс Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер–М: ООО «Русское слово­учебник»: Макмиллан, 2014г. ­ Рабочая тетрадь «Английский Язык» .6 класс Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер 6 класс –М: ООО «Русское слово­учебник»:  Макмиллан, 2014г ­ Контрольные задания; ­ Компьютер, диск
Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Раздел 1 «Лето­это здорово» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Понимание существенных деталей, специфической информации. Коммуникативные умения. Говорение. Функция приветствия после длительного отсутствия. Рассказ о летних каникулах. Функция запроса/сообщения информации. Повествование  (рассказ о неловком происшествии). Коммуникативные умения. Чтение.
Понимание общего смысла, специфической информации. Понимание личного письма. Описание летних каникул. Письмо в журнал: понимание  общего смысла. Дискурсивные особенности повествования. Коммуникативные умения. Письменная речь. Дискурсивное оформление начала рассказа, окончания. Повествование (рассказ о неловком происшествии) Лексический материал. Greetings, classroom, language, the language of rubrics, going to, go roller skating, high, Mars, soon, Amazon, blini, delicious, everything, jungles, Red  Square, the Kremlin, the Bolshoi Theatre, things, trip, angry, kick, laugh, Wonderland, coin, crazy, cringe, cringe­making, fall­fell, fountain, run around, run  away, scream, shine, slip, stage, suddenly, wasp. Грамматический материал. Простое и продолжительное прошедшее времена.  Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование стратегий преодоления возрастных проблем (смущение и застенчивость) Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Взаимооценка по критериям. Презентационные умения. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Овладение методическим аппаратом учебника. 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел 2 «Книги? Это здорово!» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.   Радиопрограмма (короткие высказывания о книгах). Короткие рассказы о любимых книгах (понимание существенных деталей). Радиопрограмма об известных писателях. Коммуникативные умения. Говорение. Короткие высказывания о различных типах книг. Функции: сообщение результатов опроса, выражение согласия/несогласия. Функция выражения  желаний. Рассказ о любимой книге. Функциональные разговоры о чтении и использовании словаря. Рассказ о прочитанной книге. Функция  выражения мнения о прочитанной книге. Интерпретация прочитанного. Рассказ об известном британском писателе. Функции: выражение мнения о  книге. Рекомендация что­то сделать (прочитать книгу) Коммуникативные умения. Чтение. Знакомство с учебником. Летние каникулы.  Снова в школу! Летом было весело! Самые лучшие каникулы. Мы играли в футбол. Ну и ну! Конкурс летних историй. Входной контроль.
Каталог: понимание существенных деталей. Аннотация книги. Стратегии чтения: определение значения незнакомого слова. Короткие  биографические сведения о писателе. Анкета: понимание общего смысла. Короткие отзывы о книгах.  Коммуникативные умения. Письменная речь. Использование словаря при чтении. Короткие отзыв о книгах. Лексический материал. Adventure, agree, boring, detective, disagree, exciting, fairy tale, great, magic, silly, spy, wildlife. I agree/I don’t agree. I think fairy tales are funny. What  books do you like? On cassette, What books would you like to read? I’d like to read…across, be afraid of, be interested, dictionary, entry, far, island, noun,  title, transcription, translation, treasure, word class, I’d like to read this book.. , bottom, field, ghost, stairs, stone, tower, There was/there were, book review,  character, main, opinion, recommend, sentence. Грамматический материал. Прошедшее простое время, имя прилагательное, общий вопрос, краткий ответ. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей: книги. Знакомство с современными британскими писателями. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Проверять и исправлять результаты собственной речевой деятельности. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Умение пользоваться каталогом. Овладение метаязыком, умение пользоваться словарем. Поиск информации об авторе. 1(9) 2(10) 3(11) 4(12) 5(13) 6(14) 7(15) 8(16) Книги, книги, книги. Выбрать книгу. Я могу читать английские книжки. Я люблю читать. Знаменитые писатели. Любимые книги. Тест по теме «Книги» Проект «Книжная ярмарка» Текущий контроль проект Раздел 3 «Это весело!»  (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Короткие высказывания о личных интересах. Рассказ о необычном домашнем питомце. Речь компьютерного персонажа. Разговор во время игры. Коммуникативные умения. Говорение. Короткие разговоры об интересах. Рассказ о домашнем питомце: функции запроса/сообщения информации. Эмоциональное отношение к чему­либо, одобрение/неодобрение, предложение сделать что­либо, достижение соглашения с партнером, разговоры о любимых телепрограммах. Описание  распорядка дня спортсмена. Комментирование спортивных событий. Описание  Коммуникативные умения. Чтение.
Короткие сообщения о распространенных занятиях детей в разных странах. Рассказ о домашнем животном. Различные способы установления  значений незнакомых слов. Программа телепередач. Комиксы (понимание лингвистических особенностей текста). Определение значения слов по  контексту. Аннотации компьютерных игр. Коммуникативные умения. Письменная речь. Письмо незнакомому подростку. Неформальный регистр письменного текста. Формирование первичных представлений о переводческой  деятельности (лексико­семантические замены). Письменная речь личного характера (подготовка вопросов для интервью). Электронные сообщения  с сокращениями. Лексический материал. Coin, be good at, feed, go diving, hate (doing) smth., right, stamp, take pictures, wrong, love/hate doing smth., bite, friendly, harmless, pet owner,  poisonous, tarantula, suffix –ous, cartoons, comedies, documentaries, films, programmes, quiz shows, the news, series, videos, champion, championship,  cheer, cyclist, cycling, fans, photographers, presenter, special, winner, appearance, fight, design, strategy. Грамматический материал. Настоящее продолжительное время. Местоимение. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Развитие культурной и социокультурной компетентностей: знакомство с традициями других стран, конвенции установления контакта с  незнакомым сверстником. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД, Оценивание партнера по критериям. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Конвенции электронных сообщений. 1 (17) 2 (18) 3 (19) 4 (20) 5 (21) 6 (22) 7 (23) 8 (24) Интересы. Дружелюбные или опасные? Кино, видео, ТВ. Спорт. В стране сокровищ. Компьютерные игры. Тест по теме « Это весело!» Проект «Я телережиссер» Текущий контроль проект Раздел 4 «Мир англоязычной культуры» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Короткие высказывания  о роли английского языка в жизни современных подростков. Лекция о роли  английского языка в мире. Экскурсия по  городу  Бату. Экскурсия по Йорку. Рассказ об американской семье. Знакомство с американским акцентом. Понимание существенных деталей,  специфической информации, общего смысла.
Коммуникативные умения. Говорение. Функция выражения обоснования необходимости что­то делать (изучать английский язык). Использование числительных высших порядков в  устной речи. Интерпретация диаграмм. Функция выражения желания. Обсуждение плана посещения достопримечательностей города.  Исторические даты. Коммуникативные умения. Чтение. Короткие высказывания о роли английского языка в различных профессиях. Туристическая брошюра (достопримечательности Лондона). Карта  туристического маршрута. Исторические карты. Текст энциклопедического характера. Коммуникативные умения. Письменная речь. Заполнение формы. Открытка. Лексический материал. College, duck, e­mail, learn, pilot, programmer, surf, the Internet, travel agent, understand, billion, Chinese, earth, million, native, population, second,  Spanish, thousand, high numbers, bagpipes, Buckingham Palace, Eisteddfod, kilt, Northern Ireland, Scotland, Stonehenge, the Thames, the Tower, Wales,  two million people, bun, clothes, costume, fashion, post, postal, Roman, station, the Avon, First, then, century, Vikings, historical dates, Atlantic, difficult,  same, simple.  Грамматический материал. Infinitive clauses of purpose: I need English to travel. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Первичное профессиональное самоопределение. Развитие культурной компетентности: традиции, символы, география, достопримечательности  Соединенного королевства. Факты из истории Британии и США. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Самостоятельно распределять роли и обязанности в рабочей группе. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Различие британского и американского вариантов английского языка. Английский мне нужен, чтобы… Английский – язык международного общения. Лондон расположен на реке Темза. Город Бат и древние римляне. Йорк и викинги. Английский язык в Америке. Тест по теме «Английский язык» Рождественские традиции 1 (25) 2 (26) 3 (27) 4 (28) 5 (29) 6 (30) 7 (31) 8 (32) Раздел 5 «Рождество и Новый год» (9 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  тест
Разговор при вручении подарков. Радиопрограмма о традиционных рождественских блюдах. Разговор о русских рождественских традициях.  Коммуникативные умения. Говорение. Описание рождественских и новогодних традиций в своей стране. Функция запроса/сообщения информации о семейных традициях празднования  Рождества и Нового года. Описание традиционных занятий, связанных с празднованием Рождества и Нового года. Функция вербального  сопровождения вручения подарков. Функции выражения предложения совместного действия. Приглашение к совместному действию. Коммуникативные умения. Чтение. Описание рождественских и новогодних традиций в разных странах: стратегия работы с незнакомой лексикой. Письмо личного характера.  Комиксы: понимание существенных деталей. Новогодние обещания (понимание имплицитной информации) Коммуникативные умения. Письменная речь. Письмо личного характера (особенности дискурса). Новогодние обещания. Рождественские открытки. Лексический материал. Carol, celebrate, celebration, Christmas, Christmastime, tree, cracker, decorate, decoration, eve, Father, Christmas, fireplace, lights, present, stocking, tinsel,  tradition, believe, festival, Grandfather, Frost, Christmas pudding, dish, fruit, cake, goose, mince pie, turkey, make resolutions, promise, bonfire, costume,  card, fortune, fortune telling, ice hole, mask, send, take part in, tell fortunes. Грамматический материал. Суффикс ion. Possessive pronouns­mine, yours, his, hers, its, ours, theirs. Whose is this? It’s mine. I will be a good boy. I won’t be late for school. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в разных странах. Формирование системы ценностей: семейные традиции,  русские традиции празднования Рождества. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Формирование проектной компетентности: самооценка и планирование собственной деятельности. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Развитие социокультурной компетентности: знакомство с конвенциями английской личной переписки, понимание культурного значения традиции.  Способы работы с грамматическими явлениями. 1 (33) 2 (34) 3 (35) 4 (36) 5 (37) 6 (38) 7 (39) 8 (40) Поздравляю Подарки Проект «Британские файлы» Вкуснятина! Тест по темам «Книги. Хобби» Обещаю, что… Веселого рождества! Тест по теме «Рождество и Новый год» Промежуточный контроль Текущий контроль
9 (41) Раздел 6 «Как мы выглядим» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Разговоры о выборе одежды. Комментарий во время показа мод. Описание внешности свидетелем происшествия. Встреча незнакомого человека в  аэропорту. Коммуникативные умения. Говорение. Описание одежды. Функции: выражение отношения к одежде, предложение/приглашение к действию. Комментирование происходящих событий  (показ мод). Функция запроса/сообщения информации об одежде, характере человека. Описание внешности и характера человека. Коммуникативные умения. Чтение. Разговор о выборе одежды, комиксы, отрывок из классического детективного рассказа, психологический тест, энциклопедическая статья. Коммуникативные умения. Письменная речь. Описание одежды. Формирование первичных представлений о переводческой деятельности (лексико­семантические замены при переводе),  описание событий прошлого в формальном регистре. Описание внешности. Лексический материал. Blouse, cool, dress, jeans, lovely, pretty, shirt, shoes, shorts, swimsuit, trainers, trousers,T­shirt, sweater, boots, button, cap, coat, hat, heel, jacket, pocket,  scarf, skirt, socks, tie, uniform, a suit with big buttons, fat, happen, short, tall, thin, active, angry, calm, character, cheerful, dis(honest), leader, stupid,  talented, (un)friendly, (un)just, who, curly, fair, scar, slim, arm, beard, finger, foot, moustache, mouth, we are both, we both like. Грамматический материал. Order of adjectives. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Знакомство с различными стилями одежды и дресс­кодом. Формирование правильного отношения к моде. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Формирование положительной самооценки.  Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Способы работы с незнакомым языком. 1 (42) 2 (43) 3 (44) 4 (45) 5 (46) 6 (47) 7 (48) 8 (49) Как мы одеваемся. Показ мод. Как он выглядел? Разные цвета­ разные люди. Опиши человека. Разные или похожие? Тест по теме «Как мы выглядим?» Проект «Космическая энциклопедия» проект Проект «Рождественский вечер» проект Тест
Раздел 7 «Страшилки» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Короткие высказывания о странах. Начало «страшной истории», описание страшного существа, окончание страшной истории. Коммуникативные умения. Говорение. Обсуждение страхов. Функция обоснования вывода. Обсуждение услышанного/прочитанного, иррациональных страхов. Рассказы о необычных  явлениях. Функция запроса/высказывания совета. Коммуникативные умения. Чтение. Начало страшной истории (понимание лингвистических особенностей текста). Продолжение страшной истории, окончание страшной  истории(понимание дискурсивных особенностей типа текста) Письма в подростковые журналы с просьбой объяснить необычное явление.  Подростковый чат (советы, как преодолеть иррациональный страх) Коммуникативные умения. Письменная речь. Детские страшилки. Начало страшной истории (особенности дискурса) Знакомство с психолингвистической моделью переводческой деятельности.  Описание персонажей страшной истории. «Страшная история» Письмо в полуформальном регистре с описанием необычного явления. Электронный обмен советами (тематический чат). Лексический материал. Arm, beard, finger, foot, moustache, mouth, strange, scream, to make a fire, body, claws, fangs, grab, tongue, whiskers, wolf, finally, frightening, nest,  suddenly, be scared of, so, heights, nightlight, relax,  Грамматический материал. Past Continious для передачи прерванного действия в прошлом, артикли в конструкции the head of a wolf, should для выражения совета. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование стратегий преодоления возрастных проблем (иррациональные страхи), ответственного отношения к дикой природе. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД, Презентационные умения. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Способы работы с незнакомым языком. 1 (50) 2 (51) 3 (52) 4 (53) 5 (54) Чего ты боишься? Было очень темно…. Вдруг. Наконец.. Дорогой Страшилка,…
6 (55) 7 (56) 8 (57) Как бороться со страхами. Тест по теме «Страшилки» Проект «Расскажи страшную историю» Текущий контроль Раздел №8 «Будь здоров!» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Разговор по телефону о заболевшем ученике, функциональный разговор у доктора. Радиопрограмма о традиционных способах лечения легких  простудных заболеваний. Телефонные разговоры с ветеринаром. Радиопрограмма о здоровом образе жизни. Коммуникативные умения. Говорение. Короткие описания проблем здоровья (функции сообщение причин нездоровья, высказывание совета). Короткое описание медицинской проблемы  (функция выражения совета). Выражение мнения, обязанности. Разговоры об уходе за домашними животными. Описание здоровых привычек.  Обсуждение проблем, связанных со здоровьем. Коммуникативные умения. Чтение. Журнальная колонка (советы традиционной медицины), короткие смешные истории (связанные с темой здоровья). Коммуникативные умения. Письменная речь. Записка о причинах отсутствия ученика. Постер. Совет в письменной форме (об уходе и лечении домашнего любимца). Постер, содержащий советы о здоровом образе жизни. Короткая смешная история (дискурсивные особенности типа текста). Знакомство с психолингвистической моделью  переводческой деятельности.  Лексический материал. A cold, a headache, a sore throat, backache, be ill, earache, flu, matter, soon, stomachache, toothache, break­broken, catch­caught, a cold, cut­cut, have an  X­ray, hurt­hurt, take tablets, a bandage, a burn, a cut, a cough, a plaster, cranberries, garlic, herbal, honey, raspberry, try, bored, unhappy, feed­fed­fed,  cereals, empty, energy, healthy, pasta, unhealthy, memory, smile. Грамматический материал. Сложные слова, present perfect для выражения совершенного действия, связанного с настоящим. should для выражения обязанности Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Знакомство с традициями англоязычной народной медицины. Формирование ответственного отношения к домашним животным. Формирование  системы ценностей: здоровый образ жизни, позитивное отношение к трудностям. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение оценивать речь партнера по данным критериям. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Знакомство с конвенциями  английской личной переписки.
1 (58) 2 (59) 3 (60) 4 (61) 5 (62) 6 (63) 7 (64) 8 (65) Что случилось? У доктора. Если вы простудились, нужно.. Вылечи любимца. Как сохранить здоровье? Смех­лучшее лекарство. Тест по теме «Будь здоров» Проект «Какое у нас здоровье?» Раздел 9 «Забота и внимание» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Радиопрограмма о домашних обязанностях подростков. Интервью с владелицей виртуального любимца. Разговор детей о подготовке к празднику.  Разговор по телефону. Публичная речь. Коммуникативные умения. Говорение. Короткие высказывания об обязанностях по дому, на тему ухода за домашними любимцами. Функции (выражение обоснованного вывода,  запрос/сообщение информации о том, что сделано, не сделано. Выражение обязанности с помощью must и should, запрета с помощью mustn’t, права  на что – либо с помощью should.  Коммуникативные умения. Чтение. Электронное письмо, текст энциклопедического характера, глобальный чат, личный дневник. Коммуникативные умения. Письменная речь. Электронное письмо, инструкции по уходу за домашними любимцами, инструкции, письменная речь личного характера (дневниковые записи).  Личные записи (подготовка черновика публичной речи) Лексический материал. Do the cooking, do the dusting, do the hoovering, do the washing up, help at home, make my bed, take out the rubbish, water the plants, clean up, housetrain a pet, keep a pet, have a dog in a car, look after, clean a dog’s ears, train a dog, discipline, give an injection, go to the toilet, virtual, iron, pack, set the alarm  clock, wrap, do the ironing, do the washing, paper toy, nag, nagging, adult, chew, gum, right, choose, care. Грамматический материал. Must для выражения обязанности, запрета, в инструкциях.Значение и коллокации глаголов make, do. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей: участие в семейных делах, чувства ответственности за домашнего питомца. Взаимоотношение с другими детьми  в семье. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Развитие навыков самооценки по критериям.
Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Знакомство с традициями англоязычных стран (день матери). 1 (66) 2 (67) 3 (68) 4 (69) 5 (70) 6 (71) 7 (72) 8 (73) Ты хороший помощник? Собака на всю жизнь. Виртуальные любимцы. Мамин день. У меня родился брат. Права ребенка. Тест по теме «Забота и внимание» Проект «Классная конституция» Текущий контроль Раздел 10 «Счастливого пути!» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.  Интервью с известным путешественником, с первым космическим туристом. Функциональный разговор (сборы в поездку). Функциональный  разговор о выборе маршрута похода. Короткие рассказы  о любимом месте отдыха/развлечений. Коммуникативные умения. Говорение. Описание прошлого опыта. Функции: предложение, принятие решения (описание намерений). Функция сообщения/запроса информации о будущем,  выражение мнения, обоснование мнения, запрос информации о направлении движения. Запрос, обобщение информации. Коммуникативные умения. Чтение. Газетная статья (понимание логических связей). Мнения о ходьбе пешком. Личное письмо. Коммуникативные умения. Письменная речь. Открытка. Письменная речь личного характера (дневниковые записи, личная записка). Неформальное письмо­приглашение. Лексический материал. A camel, a coach, a horse, a train, drive, ever, everybody, I’d love to…., by plane/train, discover, make a trip, pay, round the world, sea trip, walk, cycle  helmet, gloves, repair, kit, pump, spare tyre, first aid kit, torch, to go on a ride, a campsite, a road, to hit, leave, weekend, be free, meet, active, advantage,  chat, danger, disadvantage, exercise, fresh air, hard, on foot, teach, theme park, beach, rides, aqua park, excellent, hang out, go out. Грамматический материал. I’d love to…, Have you ever been to…? Present perfect для описания прошлого опыта, Why don’t we….? Present continuous для выражения  договоренностей на будущее. How far? How long does it take you to get to…? It takes me…. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей (ЗОЖ). Формирование представлений об опасностях на дорогах. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД.
Развитие критического мышления. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Сведения о достопримечательностях разных стран, о космическом туризме. 1 (74) 2 (75) 3 (76) 4 (77) 5 (78) 6 (79) 7 (80) 8 (81) Фантастическая поездка! Знаменитые путешественники. «Веломания» Пойдем в поход. Пешком или на автобусе? Куда отправимся? Тест по теме «Счастливого пути!» Проект «Настольная игра «Счастливого  пути!»» Текущий контроль Раздел 11 «Береги природу!» (8 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование.   Функциональные разговоры в походе. Научно­популярная радиопрограмма. Разговор в зоопарке. Информационное сообщение по радио и  функциональный разговор по телефону со служителем приюта для животных. Короткие высказывания подростков о Дне Земли. Коммуникативные умения. Говорение. Обсуждение правил поведения: функции настоятельная рекомендация, инструкция. Функция запроса/сообщения информации о возможности чего­ то при определенных условиях. Функция выражения возможности с conditional 1. Описание животных. Функция выражения обоснования/принятия  решения. Функция выражения обязанности. Коммуникативные умения. Чтение. Правила поведения в лесу. Буклет «Фермы «Прикли». Тексты научно­популярного характера. Буклеты в зоопарке. Описание животных. Коммуникативные умения. Письменная речь. Список правил поведения. Официальное письмо. Перевод устойчивых словосочетаний. Формирование первичных представлений о переводческой  деятельности (лексико­семантические замены) Лексический материал. Put out, cut down, path, ride, across, donkey, goat, milk, ostrich, safari, sheep, dodo, sifaka, penguin, weird, wildlife park, zoo, dog’s home, nest, box, bird  table, danger, Earth Day, litter bin, put up. Грамматический материал. Conditional 1 для выражения способности, намерения, обязанности, необходимости.
Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей: природная среда. Формирование чувства ответственности за домашнего любимца, состояние окружающей среды и уважения к себе. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Формирование и развитие учебных стратегий: определение цели чтения. 1 (82) 2 (83) 3 (84) 4 (85) 5 (86) 6 (87) 7 (88) 8 (89) Как вести себя в лесу. Колючая ферма. Необычные животные. Отличный отдых. Веселые хвостики. День земли. Тест по теме «Береги природу!» Проект «Настольная игра «День Земли каждый  день» Текущий контроль Повторение (16 часов) Коммуникативные умения. Аудирование.   Радиопрограмма о домашних обязанностях подростков. Интервью с владелицей виртуального любимца. Разговор детей о подготовке к празднику.  Разговор по телефону. Публичная речь. Коммуникативные умения. Говорение. Короткие описания проблем здоровья (функции сообщение причин нездоровья, высказывание совета). Короткое описание медицинской проблемы  (функция выражения совета). Выражение мнения, обязанности. Разговоры об уходе за домашними животными. Описание здоровых привычек.  Обсуждение проблем, связанных со здоровьем. Коммуникативные умения. Чтение. Электронное письмо, текст энциклопедического характера, глобальный чат, личный дневник. Коммуникативные умения. Письменная речь. Дискурсивное оформление начала рассказа, окончания. Повествование (рассказ о неловком происшествии) Лексический материал. Повторение пройденного материала Грамматический материал.
Повторение пройденного материала за год. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей: участие в семейных делах, чувства ответственности за домашнего питомца. Взаимоотношение с другими детьми  в семье. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Взаимооценка по критериям. Презентационные умения. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Развитие социокультурной компетентности: знакомство с конвенциями английской личной переписки, понимание культурного значения традиции.  Способы работы с грамматическими явлениями. 1 (90) 2 (91) 3 (92) 4 (93) 5 (94) 6 (95) 7 (96) 8 (97) 9 (98) 10 (99) Итоговый контроль Итоговый контроль Итоговый контроль Итоговый контроль Лето­это здорово! Книги. Это весело! Мир англоязычной культуры. Рождество и Новый год. Как мы выглядим. Страшилки. Контрольная работа №1 « Шлем спас» Чтение. Будь здоров! Контрольная работа №2 «День Земли»  Аудирование. Забота и внимание. Контрольная работа №3 « Здоровье»  Говорение. Счастливого пути! Контрольная работа №4 «Мой питомец»  Письмо. Береги природу! Летние каникулы 11 (100) 12 (101) 13 (102) 14 (103) 15 (104) 16 (105)
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)