Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе:
• Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
• программы для образовательных учреждений «Английский язык 2-4 класс» Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова (изд-во «Просвещение» 2010г.);
Данная программа рассчитана на изучения английского языка в начальной школе, и предусматривает 210 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка во 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 70 часов ежегодно.
Программа ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе - 2» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений авторы Быкова Н.И., Дули Дж, Поспелова М.Д., Эванс В. издательство «Просвещение», 2017 г.Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования;
программы для образовательных учреждений «Английский язык 24 класс» Н.И.
Быкова, М.Д. Поспелова (издво «Просвещение» 2010г.);
учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017/2018 учебный год.
Данная программа рассчитана на изучения английского языка в начальной школе, и
предусматривает 210 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения
английского языка во 24 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по
70 часов ежегодно.
Программа ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе 2» учебник для 2
класса общеобразовательных учреждений авторы Быкова Н.И., Дули Дж, Поспелова М.Д., Эванс
В. издательство «Просвещение», 2017 г.
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования
учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
•
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать
такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,
диалограсспрос (вопросответ) и диалогпобуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать
предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших
доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических
единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого
предложения.
Социокультурная осведомлённость
•
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском
языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм
речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;• умение вести словарь (словарную тетрадь)
2. Содержание учебного курса во 2 классе
Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и
попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по
данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio
помощью текстаопоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что
нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Речевые умения
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями
Chit Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут
участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в
диалоге фразы
и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться,
поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на
поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалограсспрос, умеют задавать
вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания
составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют
небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных;
персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического
высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном материале.
ЧтениеВо втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение
проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и
повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их
использование в диалоге (ChitChat), затем – чтение и прослушивание текстовдиалогов с уже
знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в
связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое
ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что
практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они
построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь
необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено
небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный
словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.
Письмо и письменная речь
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют
различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить
недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от
буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается
данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того,
учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно
способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в
учебнике, рабочей тетради и Языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома,
видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают
нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах
и фразах, соблюдают ритмикоинтонационные особенности повествовательных, побудительных и
вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует
большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические
единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В
текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах
страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность
лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом
их способностей и возможностей.
В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на
русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.
вопросительное,
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное,
побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s
sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными
членами.
Глаголсвязка to be в Present simple
Глагол can
Present co Личные местоимения в именительном падежеУказательное местоимение this
Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)
Числительные (количественные от 1 до 10)
3. Календарнотематическое планирование
2 класс
№
урока
Тема
Урока
Колво
часов
Дата
Примечание
Введение. Вводный модуль. Знакомство.
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Добро пожаловать в школу!
Знакомство. Мои буквы.
Мои буквы.
Мои буквы.
Буквосочетания: sh, ch
Буквосочетания: th, ph
Заглавные и строчные буквы
английского алфавита
Лексический тест по разделу
«Знакомство».
Моя семья. Члены семьи.
Моя семья. Генеалогическое древо.
Цвета.
Мой дом
12
13
14
15
Моя семья и мой дом.
Мой дом: мебель.
Мой дом: в спальной и ванной
комнате.
Страноведение: сады в
Великобритании.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
116
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Лексикограмматический тест по
разделу «Я и моя семья».
1
Мир моих увлечений.
Мой день рождения. Числительные.
Мое хобби и увлечения.
Увлечения: что любят твои друзья?
Что на обед: моя любимая еда.
Любимая еда: угощение на праздник
Любимые наши сладости.
Страноведение: популярная еда в
Великобритании.
Страноведение: популярная еда в
России.
Теперь я это знаю.
Лексикограмматический тест по
разделу
«Мир моих увлечений».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Я и мои домашние друзья.
Животные.
Пушистые друзья.
Домашние животные.
Мое любимое домашнее животное.
Животные: что же они умеют.
Увлечения: что же умею делать я.
Цирк и цирковые животные.
Страноведение: животные в
Великобритании.
Страноведение: животные в России.
Литература: городская и сельская
мышь.
Лексикограмматический тест по
разделу «Я и мои домашние друзья»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Моя игрушки.
Игрушки моих друзей.
В магазине игрушек.
Мои игрушки
1
1
141
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Традиционные русские игрушки.
Страноведение: игрушки в
Великобритании.
Страноведение: современные
игрушки в России.
Литература: чудесный Тедди.
Литература: городская и сельская
мышь.
Подготовка к тесту. Повторение
пройденного материала.
Лексикограмматический тест по
разделу «Мои игрушки».
1
1
1
1
1
1
1
Мир вокруг меня. Мои каникулы.
Мои каникулы.
Каникулы и праздничные дни.
Как и где отдохнуть в каникулы.
Как я провожу мои каникулы.
Любимые праздники моей семьи.
Погода и погодные явления.
Погода в России и Великобритании.
Страноведение: традиционные
праздники в Великобритании.
Страноведение: традиционные
праздники в России.
Литература: городская и сельская
мышь.
Лексикограмматический тест по
разделу «Мир вокруг меня. Мои
каникулы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Литература: Волшебный остров.
Любимые занятия.
Образ жизни британских
сверстников.
Праздничное и каникулярное время
в Британии
Праздничное и каникулярное время
в России.
Литература: городская и сельская
мышь.
1
1
1
1
1
165
66
67
68
69
70
Страноведение: как провести
выходной в Великобритании.
Страноведение: как провести
выходной в России.
Что я уже знаю. Повторение
пройденного материала
Что я уже знаю. Повторение
пройденного материала
Лексикограмматический тест по
разделу «Страна/страны изучаемого
языка и родная страна».
Итоговый лексикограмматический
тест
1
1
1
1
1
1