Рабочая программа по английскому языку (2 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; • программы для образовательных учреждений «Английский язык 2-4 класс» Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова (изд-во «Просвещение» 2010г.); Данная программа рассчитана на изучения английского языка в начальной школе, и предусматривает 210 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка во 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 70 часов ежегодно. Программа ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе - 2» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений авторы Быкова Н.И., Дули Дж, Поспелова М.Д., Эванс В. издательство «Просвещение», 2017 г.Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику Spotlight
Иконка файла материала 2 класс спотлайт 2018г.doc
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе:  Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования; программы   для   образовательных   учреждений   «Английский   язык   2­4   класс»   Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова (изд­во «Просвещение» 2010г.); учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017/2018 учебный год.     Данная   программа   рассчитана   на   изучения   английского   языка   в   начальной   школе,   и предусматривает 210 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка во 2­4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 70 часов ежегодно.   Программа ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе ­ 2» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений авторы Быкова Н.И., Дули Дж, Поспелова М.Д., Эванс В. издательство «Просвещение», 2017 г.  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета. В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.  Личностными результатами являются: • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;  • осознание себя гражданином своей страны;  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между  людьми;  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого  иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной  литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе  являются: • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в  пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные  языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;  • формирование мотивации к изучению иностранного языка; • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно­ методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:  овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,  лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать  такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством  общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении: • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог­расспрос (вопрос­ответ) и диалог­побуждение к действию; • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать  предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.В аудировании: • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших  доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении: • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,  соблюдая правила чтения и нужную интонацию; • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные  новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию. В письменной речи: • владеть техникой письма; • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка,  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических  единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; • умение делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого  предложения. Социокультурная осведомлённость • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных  детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском  языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм  речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных  звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например  артикли; • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на  уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных  высказываний в пределах тематики начальной школы; • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,  правил; • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),  компьютерным словарём; • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику  пределах. В. В ценностно­ориентационной сфере: • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского  фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской  литературы. Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;• умение вести словарь (словарную тетрадь) 2. Содержание учебного курса во 2 классе Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»  Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом. Вводный модуль «Моя семья!»  Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме. Модуль 1 «Мой дом!» Научить называть и описывать  предметы мебели и части дома. Модуль 2 «Мой день рождения!» Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде. Модуль 3 «Мои животные!» Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Модуль 4 «Мои игрушки!» Научить называть игрушки, говорить  где они находятся, описывать внешность. Модуль 5 «Мои каникулы!» Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года. В каждом модуле есть следующие разделы: Portfolio  помощью текста­опоры. Spotlight on the UK  знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны. Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором. Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6  насколько  успешно  они  усвоили   изученный   материал,  а  учитель   определяет,   что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.  предлагает   небольшое   письменное   задание,   в   котором   учащиеся   пишут   о   себе   с Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Речевые умения Говорение  Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit ­Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге   фразы     и   элементарные   нормы   речевого   этикета:   умеют   поздороваться, поприветствовать   и   ответить   на   приветствие,   обратиться   с   поздравлением   и   ответить   на поздравление,   поблагодарить,   извиниться;   умеют   вести   диалог­расспрос,   умеют   задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей   мультфильмов,   сказок   с   опорой   на   картинку   и   т.   д.   Объём   монологического высказывания  – 5–6 фраз.  Аудирование Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. ЧтениеВо втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило   успешно,   упражнения   даются   в   такой   последовательности:   прослушивание   и повторение   новых   слов   и   структур   за   диктором,   чтение   этих   же   слов   и   структур,   их использование в диалоге (Chit­Chat), затем – чтение и прослушивание текстов­диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном   тексте.   Читая   вслух,   дети   соблюдают   правильное   ударение   в   словах,   логическое ударение   в   предложении;   интонационный   рисунок.   Этому   способствует   тот   факт,   что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.  В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены   таким   образом,   чтобы   учащиеся   смогли   прочитать   их   самостоятельно   и   извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое   количество   новых   слов,   которые   объясняются   учителем   и   расширяют   пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.  Письмо и письменная речь УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные   письменные   задания:   от   списывания   текстов,   в   которые   им   необходимо   вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок. Языковые знания и навыки Графика и орфография Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся   постепенно   знакомятся   с   некоторыми   правилами   чтения   букв,   и   это   значительно способствует процессу чтения слов и предложений. УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и Языковом портфеле. Фонетическая сторона речи Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD)   у   учащихся   вырабатывается   адекватное   произношение:   они   соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико­интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных   предложений.   Выработке   произносительных   навыков   хорошо   способствует большое количество рифмовок и песен. Лексическая сторона речи Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах   УМК   содержится   лексика,   предназначенная   для   рецептивного   усвоения   (в   текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.  В УМК дается начальное представление о способах словообразования,  словосложение. Грамматическая сторона речи Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.   вопросительное, Основные   коммуникативные   типы   предложения:   повествовательное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными   союзами   and,   but;   Безличные   предложения   в   настоящем   времени:   It’s sunny/hot/windy/fun;   Простые   распространённые   предложения;   Предложения   с   однородными членами. Глагол­связка to be в Present simple Глагол can Present co Личные местоимения в именительном падежеУказательное местоимение this Структуры It’s raining. I’m/he is wearing… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу) Числительные (количественные от 1 до 10) 3. Календарно­тематическое планирование 2 класс № урока Тема Урока Кол­во часов Дата Примечание Введение. Вводный модуль. Знакомство. план факт 1 2 3 4 5 6     7 8 9 10 11 Добро пожаловать в школу!  Знакомство. Мои буквы.  Мои буквы.  Мои буквы.  Буквосочетания: sh, ch Буквосочетания: th, ph Заглавные   и   строчные   буквы английского алфавита Лексический   тест   по   разделу «Знакомство». Моя семья. Члены семьи.  Моя семья. Генеалогическое древо. Цвета.                                                             Мой дом 12 13 14 15 Моя семья и мой дом. Мой дом: мебель. Мой дом: в спальной и ванной  комнате. Страноведение: сады в  Великобритании. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Лексико­грамматический тест по  разделу «Я и моя семья». 1             Мир моих увлечений. Мой день рождения. Числительные. Мое хобби и увлечения.  Увлечения: что любят твои друзья? Что на обед: моя любимая еда.  Любимая еда: угощение на праздник Любимые наши сладости. Страноведение: популярная еда в  Великобритании.  Страноведение: популярная еда в  России. Теперь я это знаю.  Лексико­грамматический тест по  разделу  «Мир моих увлечений». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Я и мои домашние друзья. Животные. Пушистые друзья. Домашние животные. Мое любимое домашнее животное. Животные: что же они умеют. Увлечения: что же умею делать я. Цирк и цирковые животные. Страноведение: животные в  Великобритании. Страноведение: животные в России. Литература: городская и сельская  мышь. Лексико­грамматический тест по  разделу «Я и мои домашние друзья» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Моя игрушки. Игрушки моих друзей. В магазине игрушек. Мои игрушки 1 1 141 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Традиционные русские игрушки. Страноведение: игрушки в  Великобритании. Страноведение: современные  игрушки в России. Литература: чудесный Тедди. Литература: городская и сельская  мышь. Подготовка к тесту. Повторение  пройденного материала. Лексико­грамматический тест по  разделу «Мои игрушки». 1 1 1 1 1 1 1 Мир вокруг меня. Мои каникулы. Мои каникулы. Каникулы и праздничные дни. Как и где отдохнуть в каникулы. Как я провожу мои каникулы. Любимые праздники моей семьи. Погода и погодные явления. Погода в России и Великобритании. Страноведение: традиционные  праздники в Великобритании. Страноведение: традиционные  праздники в России. Литература: городская и сельская  мышь. Лексико­грамматический тест по  разделу «Мир вокруг меня. Мои  каникулы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литература: Волшебный остров. Любимые занятия. Образ жизни британских  сверстников. Праздничное и каникулярное время  в Британии Праздничное и каникулярное время  в России.  Литература: городская и сельская  мышь.  1 1 1 1 1 165 66 67 68 69 70 Страноведение: как провести  выходной в Великобритании. Страноведение: как провести  выходной в России. Что я уже знаю. Повторение  пройденного материала Что я уже знаю. Повторение  пройденного материала Лексико­грамматический тест по  разделу «Страна/страны изучаемого  языка и родная страна». Итоговый лексико­грамматический  тест 1 1 1 1 1 1