Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (1-4 класс) обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки  
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано       
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
 Согласовано
заместитель директора по УВР
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с. Бутырки
___________________________.
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
____________/________________
«___» ____________ 20___ г.
ученого предмета «иностранный язык(английский)» для
обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа 
 4 класс
Разработана
Милашайте Кристиной Альго
учителем начальных классов
I квалификационной категории20182019 учебный годПланируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Планируемые   результаты   освоения   АООП   НОО   обучающихся   с   ЗПР   (далее   —   планируемые
результаты)   являются   одним   из   важнейших   механизмов   реализации   требований   ФГОС   НОО
обучающихся с ОВЗ к результатам  обучающихся, освоивших  АООП НОО. Они представляют собой
систему   обобщённых   личностно   ориентированных   целей   образования,  допускающих   дальнейшее
уточнение   и   конкретизацию,   что   обеспечивает   определение   и   выявление   всех   составляющих
планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются   содержательной   и   критериальной   основой   для   разработки   программ   учебных
предметов   и   учебнометодической   литературы,   а   также   для   системы   оценки   качества   освоения
обучающимися АООП НОО.
В соответствии с  дифференцированным и деятельностным подходами  содержание планируемых
результатов   описывает   и   характеризует   обобщённые   способы   действий   с   учебным   материалом,
позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, а также задачи, по
возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура   и   содержание   планируемых   результатов   освоения   АООП   НОО   должны   адекватно
отражать требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса
(в   частности,   специфику   целей   изучения   отдельных   учебных   предметов   и   курсов   коррекционно
развивающей   области),   соответствовать   возрастным   возможностям   и   особым   образовательным
потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент
завершения начального общего образования.
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов
результатов: личностных, метапредметных и предметных. 
Личностные   результаты  освоения   АООП   НОО   обучающимися   с   ЗПР   включают
индивидуальноличностные   качества   и   социальные  (жизненные)  компетенции,  социально   значимые
ценностные   установки,   необходимые   для   достижения   основной   цели   современного   образования   ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1)   осознание   себя   как   гражданина   России,   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 
2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном
единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся
мире;
5) принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   формирование   и   развитие   социально
значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных
ситуациях;
10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
12) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 
13) владение  навыками  коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия,  в
том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной
организации.
Метапредметные   результаты  освоения   АООП   НОО   включают   освоенные   обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение   ключевыми   компетенциями   (составляющими   основу   умения   учиться)   и   межпредметными
знаниями,   а   также   способность   решать   учебные   и   жизненные   задачи   и   готовность   к   овладению   в
дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(далее  ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных
текстов и научнопопулярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинноследственных   связей,   построения
рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям   на   уровне,   соответствующем   индивидуальным
возможностям;
7)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность
существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение   и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о   распределении
функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с
содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных
областей включают  освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной
области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР 
предметные результаты должны отражать:
Иностранный язык:
приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на
иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение   начальных   лингвистических   представлений,   необходимых   для   восприятия   на
элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке, 
сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие,   прощание,   поздравление,   ответ   на   поздравление,   благодарность,   извинения   (с
использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.  Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер.  Мой день (распо
 
 рядок
дня)
 
     .   Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. 
Мир моих увлечений.   Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день
Я   и   мои   друзья.  Имя,   возраст,   внешность,   характер,   увлечения/хобби.   Любимое   домашнее
 , каникулы.
 
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. 
 
Мир вокруг меня.  Мой дом/квартира/комната: названия комнат.  Природа. Дикие  и домашние
     Классная комната, учебные предметы,   школьные принадлежности. 
животные
 
 . Любимое время года. Погода.
Страна/страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Общие   сведения:   название,   столица.
Небольшие   произведения   детского   фольклора   на   изучаемом   иностранном   языке   (рифмовки,   стихи,
песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1.Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения;
диалог
 
 расспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель,  объем
диалогического высказывания 23 реплики с каждой стороны;
    — побуждение к действию.
диалог
 
2.Монологическая форма
Уметь   пользоваться   основными   коммуникативными   типами   речи:   описание,   рассказ,
характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь   учителя   и   одноклассников   в   процессе   общения   на   уроке   и   вербально/невербально
реагировать на услышанное.
В русле чтения
Читать (использовать метод глобального чтения):
вслух   читать   слова   изучаемой   лексики
 
       построенные   на
     языковом   материале;  находить   необходимую   информацию   (имена   персонажей,   где
       и   понимать  
 небольшие   диалоги,
 
 
изученном  
 
происходит действие ит.д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания.
Звуко
 буквенные 
 
 
 соответствия  . Апостроф. 
Фонетическая   сторона   речи.  Произношение   и   различение   на   слух   звуков   и   звукосочетаний
английского   языка.   Соблюдение   норм   произношения:   долгота   и  краткость   гласных,   отсутствие
оглушения   звонких   согласных  в   конце   слога   или   слова,   отсутствие   смягчения   согласных   перед
гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения
на служебных  словах  (артиклях, союзах, предлогах).  Членение  предложений  на смысловые  группы.
Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах
тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения, простейшие  устойчивые
словосочетания,   оценочная   лексика   и   речевые  клише   как   элементы   речевого   этикета,   отражающие
культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). 
Грамматическая   сторона   речи.
 Основные   коммуникативные   типы   предложений:
повествовательное, вопросительное,  побудительное.  Общий и специальный  вопросы. Вопросительные
слова:   what,   who,   when,   where,   why,   how.
   Порядок  слов   в   предложении.   Утвердительные   и
отрицательные   предложения.   Простое   предложение   с   простым   глагольным   сказуемым   (He   speaks
English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate
well.) сказуемым.  Побудительные  предложения  в утвердительной  (Help me, please.) и отрицательной
(Don’t be late!)  формах. Безличные  предложения  в настоящем времени  (It is cold. It’s five o’clock.)
 
 .
Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения.  Предложения  
 с
однородными членами. 
 
Глагольные конструкции I’d like to…   Существительные в единственном и множественном числе
     правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым
(образованные по 
 
артиклем. 
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any
    — некоторые случаи употребления).
 
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much,
little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Наиболее
     : in, on, at, into, to, 
 
            предлоги
 
 
Социокультурная осведомлённость
            употребительные
 
     from, of, with.
В   процессе   обучения   иностранному   языку   в   начальной   школе   обучающиеся   знакомятся:   с
названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами  популярных детских
произведений;   с   сюжетами   некоторых   популярных   сказок,   а   также   небольшими   произведениями
детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№
п/п
Тема урока
Количест
во часов
Дата
План
Факт 
Мир моих увлечений
1 Мир моих увлечений: каникулы. 
2 Мир моих увлечений: каникулы. Основные буквосочетания.
Звукобуквенные соответствия. 
3 Мир   моих   увлечений:  каникулы.  Общий   и   специальный
вопросы.   Вопросительные   слова:  what,  who,  when,  where,
why, how.  
4 Мир моих увлечений: Выходной день, каникулы. 
Мир вокруг меня
5 Мир вокруг меня.    Дикие   животные.  Существительные в
единственном   и   множественном   числе   (образованные   по
правилу и исключения).
6 Мир   вокруг   меня.
   Дикие   и   домашние   животные.
Существительные   с   неопределенным,   определенным   и
нулевым артиклем.
7 Мир вокруг меня.  Дикие и домашние животные. 
8
Контрольная   работа   «Мир   вокруг   меня»  по   текстам
администрации.
Я и моя семья
9
10
11
12
13
Я   и   моя   семья.  Мой   день   (распорядок   дня).  Наиболее
употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with 
Я и моя семья. Мой день (распорядок дня). Количественные
числительные (до 100)
Я   и   моя  семья.  Мой   день   (распорядок     дня).  Безличные
предложения   в   настоящем   времени   (It   is   cold.   It’s   five
o’clock.).
Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. 
Побудительные   предложения   в   утвердительной   (Help   me,
please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Моя школа
14 Моя  школа.
 Классная   комната,   учебные   предметы.
Местоимения:  вопросительные,   указательные   (this/these,
that/those).
15 Моя   школа.
 Классная   комната,   учебные   предметы,
школьные принадлежности.
16 Контрольная   работа
 «Моя   школа»   по   текстам
администрации 
Предложения с однородными членами. 
17
18 Мир вокруг меня.  Мой  дом/  квартира/  комната: названия
Мир вокруг меня
комнат. 
19 Мир вокруг меня.  Мой дом/ квартира /комната: названия
20
комнат.
Читать   (использовать   метод   глобального   чтения):  вслух
читать   слова   изучаемой   лексики  и   понимать  небольшие
диалоги, построенные на изученном языковом материале;
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.09
12.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
7.11
14.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
6.0221
22
  умением   выписывать   из   текста   слова,
Владеть:
словосочетания и предложения.
Воспринимать   на   слух   и   понимать:   речь   учителя   и
одноклассников   в   процессе   общения   на   уроке   и
вербально/невербально реагировать на услышанное.
Количественные числительные (до 100)
 неопределённые   (some,   any —   некоторые
23
24 Местоимения:
случаи употребления).
25 Местоимения:
 неопределённые   (some,   any —   некоторые
26
27
случаи употребления).
  Контрольная   работа   «Мир   вокруг   меня»   по   текстам
администрации    
Уметь вести: диалограсспрос (запрос информации и ответ на
него) с опорой на картинку и модель, объем диалогического
высказывания 23 реплики с каждой стороны;
Я и моя семья.  Семейные праздники: день рождения.
28
29 Мир   вокруг   меня.  Природа.  Глагольные   конструкции   I’d
like to…
30 Мир   вокруг   меня.  Природа.  Глагольные   конструкции   I’d
like to…
Уметь вести: диалог — побуждение к действию.
Уметь вести: диалог — побуждение к действию.
31
32
33 Контрольная   работа   «Я   и   моя   семья»   по   текстам
администрации
Уметь вести: диалог — побуждение к действию.
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.02
20.02
27.02
6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05
29.05