Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,
2012 г. (Стандарты второго поколения);
авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому
языку» (М.: Просвещение, 2012 г);
учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017/2018 учебный год.
На изучение английского языка в 5 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа
рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется через учебнометодический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»)
для 5 класса, Москва, «Просвещение», 2014 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.
Эвенс.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
учебно
общественно полезной,
старшими и младшими в процессе образовательной,
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению
с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению,
познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки
обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность
основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
умение устанавливать причинноследственные связи,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
строить логическое рассуждение,
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В результате изучения английского языка в 5 классе у обучающихся формируется коммуникативная
компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Обучающийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико
грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на
образец;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления,
основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей с опорой на образец.
передавать основное содержание,
Обучающий получит возможность научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на
образец;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец;
описывать события и явления без опоры на образец;
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
давать краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с
опорой на графический текст
Обучающийся получит возможность научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на
графический текст;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие
выделяя
несложные
видеотексты,
значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст.
прагматические
аутентичные
аудио
и
Чтение:
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания.
Обучающийся получит возможность научится:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием
и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научится:
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
Обучающийся научится:
применять правила написания слов, изученных в 5 классе;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмикоинтонационные особенности предложений различных коммуникативных
типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия);
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка.
Обучающийся получит возможность научится:
правильно членить предложения на смысловые группы;
понимать и использовать явление многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
понимать основные различия систем английского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
Обучающийся научится:
понимать национальнокультурные особенности речевого и неречевого поведения в России и
Англии; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(репликклише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность:
познакомится с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной
литературы;
составить представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
языка;
составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
понять роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
Обучающийся научится:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении
информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики.
Обучающийся получит возможность научиться:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации
за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.
2. Содержание учебного предмета в 5 классе
Содержание курса
Повторение
Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним
Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка
Среда проживания
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе
В мире животных
Учимся, работаем, отдыхаем
Времена года
Праздники
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина)
Каникулы и их проведение в различное время года
Колво
часов
7
8
10
9
10
9
10
9
10
9
10Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалограсспрос,
диалогпобуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим
эмоциональнооценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего
мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст
либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и
видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных
на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до
1 мин.Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале,
содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время
звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение
выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём
личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико
грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в
потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки
произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речиОвладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной
школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики
клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1. аффиксация:
o глаголов dis (disagree), mis (misunderstand), re (rewrite); ize/ise (revise);
o существительных
sion/tion (conclusion/celebration), ance/
ence (performance/influence), ment (environment), ity (possibility), ness (kindness), ship
(friendship), ist (optimist), ing(meeting);
o прилагательных un (unpleasant), im/in (impolite/independent), inter (international); y
(buzy), ly (lovely), ful (careful), al (historical), ic (scientific), ian/an (Russian), ing
(loving); ous(dangerous), able/ible (enjoyable/responsible), less (harmless), ive (native);
o наречий ly (usually);
o числительных teen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
2. словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (wellknown);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (selfrespect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с
новыми грамматическими явлениями.
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,
who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с
союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. She seems to be a good friend.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be
able
to, may/might,
must/have
to, shall/should, would, need).
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной
форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.Литература и учебнометодическое обеспечение
1. Федеральный государственный образова
2. тельный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
3. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,
2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 5
класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight5»
для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express
Publishing, 2015.
6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight5»
для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express
Publishing, 2015.
7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к учебнику
«Spotlight5» для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение;
UK: Express Publishing, 2010
8. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight
5» для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express
Publishing, 2013.
9. Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
10. CD и DVD диски к урокам