Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 5 класс фгос 2018.docx
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;  ­ примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г.  (Стандарты второго поколения); ­ авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);  ­ учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017/2018 учебный год.    На изучение английского языка в 5 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.           Программа реализуется через учебно­методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 5 класса, Москва, «Просвещение», 2014 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.  Данная   программа   обеспечивает   формирование   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов. Личностными результатами являются:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества; усвоение   гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности,   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества; участие   в   школьном   самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   учебно­   общественно   полезной, старшими   и   младшими   в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видах деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;  формирование   основ экологической   культуры на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;   осознание значения семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;  развитие   таких   качеств,   как   воля,   целеустремлённость,   креативность,   инициативность,   эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  формирование   общекультурной   и   этнической   идентичности   как   составляющих   гражданской идентичности личности;   стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с   ней   представителей   других   стран;   толерантное   отношение   к   проявлениям   иной   культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность   отстаивать   национальные   и   общечеловеческие   (гуманистические,   демократические) ценности, свою гражданскую позицию;            готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию,   выбору   индивидуальной   образовательной   траектории;   ценностно­смысловые   установки обучающихся,   отражающие   их   личностные   позиции,   социальные   компетенции;   сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо­видовых связей; умение   устанавливать   причинно­следственные   связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;   строить   логическое   рассуждение, умение   создавать,   применять   и   преобразовывать знаки   и   символы,   модели и   схемы   для   решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   своё мнение; умение   адекватно   и   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);     развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие   коммуникативной   компетенции,   включая   умение   взаимодействовать   с   окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки   в   процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: В результате изучения английского языка в 5 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорение Обучающийся научится:  начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   различные   виды   диалогов   в   стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико­ грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на  образец;  сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать   события/явления,    основную   мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей с опорой на образец.   передавать   основное   содержание, Обучающий получит возможность научится: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на  образец;    сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец; описывать события и явления без опоры на образец; выражать своё отношение к прочитанному/услышанному; давать краткую характеристику персонажа. Аудирование Обучающийся научится:  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с опорой на графический текст Обучающийся получит возможность научится:  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на графический текст; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие выделяя  несложные видеотексты, значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст. прагматические аутентичные   аудио­   и         Чтение: Обучающийся научится:  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать   вслух   небольшой   текст,   соблюдая   правила   произношения   и   соответствующую  интонацию; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного  содержания. Обучающийся получит возможность научится:  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и   с   использованием   различных   приемов   смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать   аутентичные   тексты   с   выборочным   пониманием   значимой/нужной/интересующей  информации. Письменная речь Обучающийся научится:  заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого  этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научится:   составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;  кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция Обучающийся научится:    применять правила написания слов, изученных в 5 классе; адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;  соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать   ритмико­интонационные   особенности   предложений   различных   коммуникативных  типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);  распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов,  словосочетаний, реплик­клише речевого этикета);  знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия); распознавать   и   употреблять   в   речи   основные   морфологические   формы   и   синтаксические  конструкции английского языка. Обучающийся получит возможность научится:   правильно членить предложения на смысловые группы; понимать   и   использовать   явление   многозначности   слов   иностранного   языка,   синонимии,  антонимии и лексической сочетаемости;  распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);  понимать основные различия систем английского и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: Обучающийся научится:  понимать национально­культурные особенности речевого и неречевого поведения в России и Англии;   применение   этих   знаний   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать   и   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   основных   норм   речевого   этикета (реплик­клише,   наиболее   распространенной   оценочной   лексики),   принятых   в   странах   изучаемого языка;  знать реалии страны/стран изучаемого языка. Обучающийся получит возможность: познакомится   с   образцами   художественной,   публицистической   и   научно­популярной  литературы;  составить   представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   стран   изучаемого языка   (всемирно   известных   достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую культуру);  языка;  составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого понять роль владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция Обучающийся научится:  выходить   из   трудного   положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики. Обучающийся получит возможность научиться: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.                                                      2. Содержание учебного предмета в 5 классе Содержание курса Повторение Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка Среда  проживания Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями  в школе В мире животных Учимся, работаем, отдыхаем Времена года Праздники Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина) Каникулы и их проведение в различное время года Кол­во часов 7 8 10 9 10 9 10 9 10 9 10Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести:      диалоги этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)  2. Монологическая речь Уметь пользоваться:  основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально­оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)  Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио­ и видеотекстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с   пониманием   основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог­интервью, стихотворение и др. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам   учащихся   и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем  наряду  с  изученными  и  некоторое  количество  незнакомых  языковых  явлений.  Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить   значимую   информацию   в   одном   или   нескольких   аутентичных   коротких   текстах прагматического   характера,   опуская   избыточную   информацию.   Время   звучания   текстов   для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Уметь:  читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации   (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: – писать   короткие   поздравления   с   днем   рождения   и   другими   праздниками,   выражать   пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём­либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые средства и навыки пользования ими Орфография Знание   правил   чтения   и   орфографии   и   навыки   их   применения   на   основе   изучаемого   лексико­ грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речиОвладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц  (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­ клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1. аффиксация: o глаголов ­dis­ (disagree), ­mis­ (misunderstand), ­re­ (rewrite); ize/ise (revise); o существительных  ­sion/­tion (conclusion/celebration), ­ance/­ ence (performance/influence), ­ment (environment), ­ity (possibility), ­ness (kindness), ­ship  (friendship), ­ist (optimist), ­ing(meeting); o прилагательных un­ (unpleasant), im­/in­ (impolite/independent), inter­ (international); ­y  (buzy), ­ly (lovely), ­ful (careful), ­al (historical), ­ic (scientific), ­ian/­an (Russian), ­ing  (loving); ­ous(dangerous), ­able/­ible (enjoyable/responsible), ­less (harmless), ­ive (native); o наречий ­ly (usually); o числительных ­teen (fifteen), ­ty (seventy), ­th (sixth); 2. словосложение:    существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well­known); прилагательное + существительное (blackboard);  местоимение + существительное (self­respect); 3) конверсия:   образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.  Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,  who, if, because, that’s why, than, so.  Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.  Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.  Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).  Побудительные   предложения   в   утвердительной   (Be   careful)   и   отрицательной   (Don’t   worry) форме.  Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.  Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.  Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.  Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.  Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be   able   to, may/might,   must/have to, shall/should, would, need).  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.  Определённый,   неопределённый   и   нулевой   артикли   (в   том   числе   c   географическими названиями).  Неисчисляемые   и   исчисляемые   существительные   (a   pencil, water),   существительные   с причастиями   настоящего   и   прошедшего   времени   (a burning   house, a   written   letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).  Степени   сравнения   прилагательных   и   наречий,   в   том   числе   образованных   не   по   правилу (little – less – least).  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме   (mine).   Неопределённые   местоимения   (some, any).   Возвратные   местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).  Числительные для обозначения дат и больших чисел.Литература и учебно­методическое обеспечение 1. Федеральный государственный образова 2. тельный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).   3. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,  2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 5  класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. 5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight­5»  для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2015. 6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight­5»  для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2015. 7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к учебнику  «Spotlight­5» для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение;  UK: Express Publishing, 2010 8. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight­ 5» для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2013. 9. Интернет­страница курса ( www.spotlightonrussia.ru) 10. CD и DVD диски к урокам