Рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
5 кл
20.08.2018
Рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Публикация является частью публикации:
5 класс фгос 2018.docx
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;  ­ примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г.  (Стандарты второго поколения); ­ авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);  ­ учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017/2018 учебный год.    На изучение английского языка в 5 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.           Программа реализуется через учебно­методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 5 класса, Москва, «Просвещение», 2014 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.  Данная   программа   обеспечивает   формирование   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов. Личностными результатами являются:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества; усвоение   гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности,   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества; участие   в   школьном   самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   учебно­   общественно   полезной, старшими   и   младшими   в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видах деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;  формирование   основ экологической   культуры на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;   осознание значения семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;  развитие   таких   качеств,   как   воля,   целеустремлённость,   креативность,   инициативность,   эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  формирование   общекультурной   и   этнической   идентичности   как   составляющих   гражданской идентичности личности;   стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с   ней   представителей   других   стран;   толерантное   отношение   к   проявлениям   иной   культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность   отстаивать   национальные   и   общечеловеческие   (гуманистические,   демократические) ценности, свою гражданскую позицию;             готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию,   выбору   индивидуальной   образовательной   траектории;   ценностно­смысловые   установки обучающихся,   отражающие   их   личностные   позиции,   социальные   компетенции;   сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо­видовых связей; умение   устанавливать   причинно­следственные   связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;   строить   логическое   рассуждение, умение   создавать,   применять   и   преобразовывать знаки   и   символы,   модели и   схемы   для   решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   своё мнение; умение   адекватно   и   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);      развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие   коммуникативной   компетенции,   включая   умение   взаимодействовать   с   окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки   в   процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: В результате изучения английского языка в 5 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорение Обучающийся научится:  начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   различные   виды   диалогов   в   стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико­ грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на  образец;  сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать   события/явления,    основную   мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей с опорой на образец.   передавать   основное   содержание, Обучающий получит возможность научится: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на  образец;    сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец; описывать события и явления без опоры на образец; выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;  давать краткую характеристику персонажа. Аудирование Обучающийся научится:  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с опорой на графический текст Обучающийся получит возможность научится:  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на графический текст; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие выделяя  несложные видеотексты, значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст. прагматические аутентичные   аудио­   и         Чтение: Обучающийся научится:  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать   вслух   небольшой   текст,   соблюдая   правила   произношения   и   соответствующую  интонацию; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного  содержания. Обучающийся получит возможность научится:  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и   с   использованием   различных   приемов   смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать   аутентичные   тексты   с   выборочным   пониманием   значимой/нужной/интересующей  информации. Письменная речь Обучающийся научится:  заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого  этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научится:   составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;  кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция Обучающийся научится:    применять правила написания слов, изученных в 5 классе; адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;  соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать   ритмико­интонационные   особенности   предложений   различных   коммуникативных  типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);  распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов,  словосочетаний, реплик­клише речевого этикета);  знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия); распознавать   и   употреблять   в   речи   основные   морфологические   формы   и   синтаксические  конструкции английского языка. Обучающийся получит возможность научится:   правильно членить предложения на смысловые группы; понимать   и   использовать   явление   многозначности   слов   иностранного   языка,   синонимии,  антонимии и лексической сочетаемости;  распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);  понимать основные различия систем английского и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: Обучающийся научится:  понимать национально­культурные особенности речевого и неречевого поведения в России и Англии;   применение   этих   знаний   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального межличностного и межкультурного общения;  распознавать   и   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   основных   норм   речевого   этикета (реплик­клише,   наиболее   распространенной   оценочной   лексики),   принятых   в   странах   изучаемого языка;  знать реалии страны/стран изучаемого языка. Обучающийся получит возможность: познакомится   с   образцами   художественной,   публицистической   и   научно­популярной  литературы;  составить   представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   стран   изучаемого языка   (всемирно   известных   достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую культуру);  языка;  составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого понять роль владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция Обучающийся научится:  выходить   из   трудного   положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики. Обучающийся получит возможность научиться: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.                                                      2. Содержание учебного предмета в 5 классе Содержание курса Повторение Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка Среда  проживания Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями  в школе В мире животных Учимся, работаем, отдыхаем Времена года Праздники Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина) Каникулы и их проведение в различное время года Кол­во часов 7 8 10 9 10 9 10 9 10 9 10 Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести:      диалоги этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)  2. Монологическая речь Уметь пользоваться:  основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально­оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)  Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио­ и видеотекстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с   пониманием   основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог­интервью, стихотворение и др. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам   учащихся   и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем  наряду  с  изученными  и  некоторое  количество  незнакомых  языковых  явлений.  Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить   значимую   информацию   в   одном   или   нескольких   аутентичных   коротких   текстах прагматического   характера,   опуская   избыточную   информацию.   Время   звучания   текстов   для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Уметь:  читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации   (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: – писать   короткие   поздравления   с   днем   рождения   и   другими   праздниками,   выражать   пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём­либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые средства и навыки пользования ими Орфография Знание   правил   чтения   и   орфографии   и   навыки   их   применения   на   основе   изучаемого   лексико­ грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц  (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­ клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1. аффиксация: o глаголов ­dis­ (disagree), ­mis­ (misunderstand), ­re­ (rewrite); ize/ise (revise); o существительных  ­sion/­tion (conclusion/celebration), ­ance/­ ence (performance/influence), ­ment (environment), ­ity (possibility), ­ness (kindness), ­ship  (friendship), ­ist (optimist), ­ing(meeting); o прилагательных un­ (unpleasant), im­/in­ (impolite/independent), inter­ (international); ­y  (buzy), ­ly (lovely), ­ful (careful), ­al (historical), ­ic (scientific), ­ian/­an (Russian), ­ing  (loving); ­ous(dangerous), ­able/­ible (enjoyable/responsible), ­less (harmless), ­ive (native); o наречий ­ly (usually); o числительных ­teen (fifteen), ­ty (seventy), ­th (sixth); 2. словосложение:    существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well­known); прилагательное + существительное (blackboard);  местоимение + существительное (self­respect); 3) конверсия:   образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.  Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.  Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,  who, if, because, that’s why, than, so.  Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.  Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.  Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).  Побудительные   предложения   в   утвердительной   (Be   careful)   и   отрицательной   (Don’t   worry) форме.  Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.  Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.  Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.  Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.  Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be   able   to, may/might,   must/have to, shall/should, would, need).  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.  Определённый,   неопределённый   и   нулевой   артикли   (в   том   числе   c   географическими названиями).  Неисчисляемые   и   исчисляемые   существительные   (a   pencil, water),   существительные   с причастиями   настоящего   и   прошедшего   времени   (a burning   house, a   written   letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).  Степени   сравнения   прилагательных   и   наречий,   в   том   числе   образованных   не   по   правилу (little – less – least).  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме   (mine).   Неопределённые   местоимения   (some, any).   Возвратные   местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).  Числительные для обозначения дат и больших чисел. Литература и учебно­методическое обеспечение 1. Федеральный государственный образова 2. тельный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).   3. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,  2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 5  класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. 5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight­5»  для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2015. 6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight­5»  для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2015. 7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к учебнику  «Spotlight­5» для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение;  UK: Express Publishing, 2010 8. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight­ 5» для 5 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2013. 9. Интернет­страница курса ( www.spotlightonrussia.ru) 10. CD и DVD диски к урокам

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018