Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения);
- авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);
На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 7 класса, Москва, «Просвещение», 2017 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального
компонента основного общего образования, примерных программ основного общего образования
по английскому языку, Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «Английский в фокусе, 5–
9» (“Spotlight”), М.: Просвещение, 2012, учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017
2018 учебный год.
На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану
школы.
Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (М.: Express Publishing: Просвещение, 2012) и
федерального перечня учебников на 2017/2018 учебный год.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
В результате изучения английского языка в 7 классах ученик должен
Знать:
употребление артиклей;
порядок слов в вопросительных предложниях;
отрицательные предложения с I don’t think;
структуры времен активного залога;
степени сравнения прилагательных;
структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
структуры с sould/shouldn't;
структуру с used to
Понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику
и усвоенный лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Диалогическая речь:В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного
характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения:
запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?
С кем? Почему?),
переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в
нем участие.
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого обучающегося.
монологическая речь:
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи
как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида
чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих
факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов
для чтения – 400500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250
слов.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования
двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение
просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для обучающихся.
письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 5060
слов, включая адрес.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации,
в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен
ческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения.
Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на
данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами
страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого
языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский)
и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт
Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки
их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим
единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,
включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), ship (friendship), ist (journalist),
ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical), ic
(fantastic), ian/an (Russian), ing (boring); ous (famous), префиксом un (unusual);
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –
change)
г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими
явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с
начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.
There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами
and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I –
If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you,
I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present
Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и
отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –
ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах
страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (
may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени;
фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и
наречий, в том числе, образованных не по правилу ( goodbetterbest); личных местоимения в
именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также
совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше
100; порядковых числительных свыше 20.
2. Содержание учебного предмета
Вводный урок. 1ч
описывают каникулы, используя время Past Simple;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.
Тема 1. «Образ жизни» 10 ч
описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной
глубиной понимания;
Тема 2 «Время рассказов» 10ч
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
пишут электронные письма а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях,
аттракционах;
пишут эссе о любимом герое книги;
пишут статью об идеальном герое;
распознают на слух и адекватно произносят звуки /
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
/, /s/, /z/;
α ʌ
:/, /
конструкции;
изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения,
наречия, причастия настоящего и прошедшего времени
Тема 3 «Внешность и характер» 10ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
об образе жизни;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают
предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор
по телефону; покупка билетов в кино);
описывают посещение парка аттракционов;
рассказывают о событиях в прошлом;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Тема 4 «Об этом говорят и пишут». 10ч
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки
из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
составляют план, тезисы письменного сообщения;
Тема 5 «Что ждёт нас в будущем» 11ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о
современных технических новинках;
высказывают предположения о событиях в будущем;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением
собеседника;
воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на
зрительную наглядность;
читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной
глубиной понимания прочитанного;
критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое
мнение о прочитанном/услышанном;
пишут рассказ;
оформляют обложку журнала;
пишут новости;
пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms,
Conditional 0, I;
Тема 6 «Развлечения». 10ч
сочиняют рассказ;
составляют рекламу парка аттракционов;
пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
пишут личное электронное письмо другу;
ə
распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /i
/, /е/, /æ/, /
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
əʊ
/;
конструкции;
изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, usedto, PresentPerfect,
PresentPerfectContinuous, порядок прилагательных;
изучают и тренируют способы словообразования
Тема 7 «В центре внимания» 10ч.
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции;
письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной
понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; составляют план, тезисы устного сообщения;
кратко излагают результаты проектной деятельности;
сочиняют рассказ; пишут письмосовет; пишут личное сообщение о привычках питания;
составляют список необходимого для каникул;
составляют буклет с правилами безопасного поведения;
ʌ
распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
ʊ
/, /a /;
конструкции;
Тема 8. Проблемы экологии (10ч)
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об
образе жизни в городе и сельской местности;
высказывают предположения о событиях в будущем;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
мнением собеседника;
предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие
рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое
мнение о прочитанномуслышанном;
пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect
Continuous, don't have to, разделительныевопросы, словасвязки;
овладевают новыми лексическими и грамматическими
Тема 9 «Время покупок» 10 ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
о диетах, питании и напитках
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
читают и полностью понимают статью, открытку;
пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
подписывают открытку;
употребляют в речи вводные слова, словасвязки, hasgone/hasbeen;
распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты
Тема 10 «В здоровом теле здоровый дух». 10 ч
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
описывают признаки стресса;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
пишут статью о том, как справляться со стрессомЛитература и учебнометодическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник
для 7 класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику
«Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику
«Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
8. Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
9. CD и DVD диски к урокам
6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к
учебнику «Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.
М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2010
7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику
«Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2013.