Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения);
- авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);
На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 7 класса, Москва, «Просвещение», 2017 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка по английскому языку 7 класс
rabochayaprogramma_7kl.doc
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального
компонента основного общего образования, примерных программ основного общего образования
по английскому языку, Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «Английский в фокусе, 5–
9» (“Spotlight”), М.: Просвещение, 2012, учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017
2018 учебный год.
На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану
школы.
Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (М.: Express Publishing: Просвещение, 2012) и
федерального перечня учебников на 2017/2018 учебный год.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
В результате изучения английского языка в 7 классах ученик должен
Знать:
употребление артиклей;
порядок слов в вопросительных предложниях;
отрицательные предложения с I don’t think;
структуры времен активного залога;
степени сравнения прилагательных;
структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
структуры с sould/shouldn't;
структуру с used to
Понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику
и усвоенный лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Диалогическая речь: В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного
характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения:
запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?
С кем? Почему?),
переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в
нем участие.
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого обучающегося.
монологическая речь:
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи
как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида
чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих
факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов
для чтения – 400500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250
слов.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования
двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение
просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для обучающихся.
письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 5060
слов, включая адрес.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации,
в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен
ческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения.
Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на
данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами
страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого
языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский)
и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт
Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки
их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим
единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,
включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), ship (friendship), ist (journalist),
ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical), ic
(fantastic), ian/an (Russian), ing (boring); ous (famous), префиксом un (unusual);
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –
change)
г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими
явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с
начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.
There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами
and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I –
If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you,
I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present
Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и
отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –
ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах
страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (
may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени;
фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и
наречий, в том числе, образованных не по правилу ( goodbetterbest); личных местоимения в
именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также
совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше
100; порядковых числительных свыше 20.
2. Содержание учебного предмета
Вводный урок. 1ч
описывают каникулы, используя время Past Simple;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.
Тема 1. «Образ жизни» 10 ч
описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной
глубиной понимания;
Тема 2 «Время рассказов» 10ч
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
пишут электронные письма а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях,
аттракционах;
пишут эссе о любимом герое книги;
пишут статью об идеальном герое;
распознают на слух и адекватно произносят звуки /
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
/, /s/, /z/;
α ʌ
:/, /
конструкции;
изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения,
наречия, причастия настоящего и прошедшего времени
Тема 3 «Внешность и характер» 10ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
об образе жизни;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают
предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор
по телефону; покупка билетов в кино);
описывают посещение парка аттракционов;
рассказывают о событиях в прошлом;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Тема 4 «Об этом говорят и пишут». 10ч
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки
из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
составляют план, тезисы письменного сообщения;
Тема 5 «Что ждёт нас в будущем» 11ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о
современных технических новинках;
высказывают предположения о событиях в будущем;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением
собеседника;
воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на
зрительную наглядность;
читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной
глубиной понимания прочитанного;
критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое
мнение о прочитанном/услышанном;
пишут рассказ;
оформляют обложку журнала;
пишут новости;
пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms,
Conditional 0, I;
Тема 6 «Развлечения». 10ч
сочиняют рассказ;
составляют рекламу парка аттракционов;
пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
пишут личное электронное письмо другу;
ə
распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /i
/, /е/, /æ/, /
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
əʊ
/;
конструкции;
изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, usedto, PresentPerfect,
PresentPerfectContinuous, порядок прилагательных;
изучают и тренируют способы словообразования
Тема 7 «В центре внимания» 10ч.
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции;
письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной
понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; составляют план, тезисы устного сообщения;
кратко излагают результаты проектной деятельности;
сочиняют рассказ; пишут письмосовет; пишут личное сообщение о привычках питания;
составляют список необходимого для каникул;
составляют буклет с правилами безопасного поведения;
ʌ
распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические
ʊ
/, /a /;
конструкции;
Тема 8. Проблемы экологии (10ч)
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об
образе жизни в городе и сельской местности;
высказывают предположения о событиях в будущем;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
мнением собеседника;
предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие
рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое
мнение о прочитанномуслышанном;
пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect
Continuous, don't have to, разделительныевопросы, словасвязки;
овладевают новыми лексическими и грамматическими
Тема 9 «Время покупок» 10 ч
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
о диетах, питании и напитках
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
(выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
читают и полностью понимают статью, открытку;
пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
подписывают открытку;
употребляют в речи вводные слова, словасвязки, hasgone/hasbeen;
распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты
Тема 10 «В здоровом теле здоровый дух». 10 ч
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
описывают признаки стресса;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя нужную информацию;
пишут статью о том, как справляться со стрессом Литература и учебнометодическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник
для 7 класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику
«Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику
«Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
8. Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
9. CD и DVD диски к урокам
6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к
учебнику «Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.
М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2010
7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику
«Spotlight7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2013.
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.