Рабочая программа по английскому языку (7 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; - примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения); - авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г); На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 7 класса, Москва, «Просвещение», 2017 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка по английскому языку 7 класс
Иконка файла материала rabochayaprogramma_7kl.doc
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента основного общего образования, примерных программ основного общего образования по английскому языку, Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «Английский в фокусе, 5– 9» (“Spotlight”), М.: Просвещение, 2012, учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017­ 2018 учебный год.    На   изучение   английского   языка   в   7   классе   средней   школы   отводится   3   часа   в   неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.     Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК   «Английский   в   фокусе»   для   7   класса   (М.:   Express   Publishing:   Просвещение,   2012)   и федерального перечня учебников на 2017/2018 учебный год. 1. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса  В результате изучения английского языка в 7 классах ученик должен Знать:         употребление артиклей; порядок слов в вопросительных предложниях; отрицательные предложения с I don’t think; структуры времен активного залога; степени сравнения прилагательных; структуры see/watch/hear+ object+infinitive; структуры с sould/shouldn't; структуру с used to Понимать:      основные   значения   изученных   лексических   единиц   (слов,   словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности   структуры   простых   и   сложных   предложений   изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки   изученных   грамматических   явлений   (видо­временных   форм   глаголов, модальных   глаголов   и   их   эквивалентов,   артиклей,   существительных,   степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные   нормы   речевого   этикета   (реплики­клише,   наиболее   распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,   быта,   культуры   стран   изучаемого   языка   (всемирно   известные достопримечательности,   выдающиеся   люди   и   их   вклад   в   мировую   культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: Говорение     начинать,  вести/поддерживать  и  заканчивать   беседу  в  стандартных  ситуациях  общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать   краткие   сообщения,   описывать   события/явления   (в   рамках   пройденных   тем), передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.  Диалогическая речь:В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию.  Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:     начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога­расспроса отрабатываются речевые умения:   запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),  переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.  Объем диалогов – до 4­х реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:         выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).  Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого обучающегося. монологическая речь:  Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:    кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. аудирование   понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным   типам   речи   (сообщение/рассказ),   уметь   определить   тему   текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;  чтение Обучающиеся   учатся   читать   и   понимать   тексты   с   различной   глубиной   проникновения   в   их содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).   Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах   с   ориентацией   на   предметное   содержание,   выделяемое   в   7   классе,   включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400­500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение   с   полным   пониманием   текста  осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250 слов. Формируются и отрабатываются умения:       полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки   (языковой   догадки,   словообразовательного   анализа,   использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть   текст   или   несколько   коротких   текстов   и   выбрать   информацию,   которая необходима или представляет интерес для обучающихся.  письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:   делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50­60 слов, включая адрес.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения   с   носителями   иностранного   языка,   установления   межличностных   и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;  ознакомления представителей  других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.    Социокультурные знания и умения Обучающиеся   знакомятся   с   отдельными   социокультурными   элементами   речевого   поведен­ ческого   этикета   в   англоязычной   среде   в   условиях   проигрывания   ситуаций   общения. Использование   английского   языка   как   средства   социокультурного   развития   обучающихся   на данном этапе включает знакомством с:  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;    оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.   Предусматривается овладение умениями:  писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;  правильно оформлять адрес на английском языке; описывать   наиболее   известные   культурные   достопримечательности   Москвы   и   Санкт­ Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.  Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   английского   языка; соблюдение  правильного   ударения  в словах  и  фразах.  Членение  предложений  на  смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.  Дальнейшее   совершенствование   слухо­произносительных   навыков,   в   том   числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств,   обслуживающих   новые   темы,   проблемы   и   ситуации   общения.   К   500   лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:      глаголы с префиксами re­ (rewrite); существительные  с  суффиксами  –ness (kindness), ­ship (friendship), ­ist (journalist), ­ing (meeting); прилагательные с суффиксами –y (lazy), ­ly (lovely), ­ ful (helpful), ­al (musical), ­ic (fantastic), ­ ian/an (Russian), ­ing (boring); ­ ous (famous), префиксом un­ (unusual); наречия с суффиксом ­ ly (quickly); числительные с суффиксами –teen (nineteen), ­ty (sixty), ­th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола –  to  change – change)  г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Расширение  объема значений грамматических средств и овладение  новыми  грамматическими явлениями. Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   нераспространенных   и распространенных   простых   предложений,   в   том   числе   с   несколькими   обстоятельствами, следующими   в   определенном   порядке   (We  moved  to  a  new  house  last  year);   предложения   с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you,  I  would  start  learning  French);   всех   типов   вопросительных   предложений   (   общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в  Present,  Future,  Past  Simple,  Present Perfect,  Present  Continuous);   побудительных   предложений   в   утвердительной   (Be  careful!)   и отрицательной (Don’t worry.) форме  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов   в   наиболее   употребительных   формах   действительного   залога   в   изъявительномнаклонении   (Present,  Past,  Future  Simple,  Present  Perfect,  Present  Continuous);   и   формах страдательного залога в  Present,  Past,  Future  Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may,  can/  be  able  to,  must/have  to/should);   причастий   настоящего   и   прошедшего   времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.  Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   определенного,   неопределенного   и   нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями   настоящего   и   прошедшего   времени   (a  writing  student/  a  written  exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (  good­better­best); личных местоимения в именительном   (my)   и   объектном   (me)   падежах,   а   также   в   абсолютной   форме   (mine); неопределенных   местоимений   (some,  any);   наречий,   оканчивающиеся   на   –ly  (early),   а   также совпадающих по форме с прилагательными (fast,  high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.  2. Содержание учебного предмета Вводный урок. 1ч ­описывают каникулы, используя время Past Simple; ­ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; ­ воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.   Тема 1. «Образ жизни» 10 ч ­ описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; ­ перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; ­ начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения  (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение); ­ воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; ­ воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; ­ воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность  аудиотексты, выделяя нужную информацию; ­ читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; Тема 2 «Время рассказов» 10ч ­ оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; ­ пишут электронные письма а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях,  аттракционах; ­ пишут эссе о любимом герое книги; ­ пишут статью об идеальном герое; ­ распознают на слух и адекватно произносят звуки / ­ распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические  /, /s/, /z/; α ʌ :/, / конструкции; ­ изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения,  наречия, причастия настоящего и прошедшего времени Тема 3 «Внешность и характер» 10ч ­ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; ­ начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения  (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают  предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); ­ описывают посещение парка аттракционов; ­ рассказывают о событиях в прошлом; ­ воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников;­ воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; ­ воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность  аудиотексты, выделяя нужную информацию; ­ воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; Тема 4 «Об этом говорят и пишут». 10ч ­ воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; ­ воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность  аудиотексты, выделяя нужную информацию; ­ воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; ­ по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; ­ читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания; ­ оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; ­ пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе; ­ составляют план, тезисы письменного сообщения; Тема 5 «Что ждёт нас в будущем» 11ч ­ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о  современных технических новинках; ­ высказывают предположения о событиях в будущем; ­ начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения  (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); ­ ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением  собеседника; ­ воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; ­ воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; ­ воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на  зрительную наглядность; ­ читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной  глубиной понимания прочитанного; ­ критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое  мнение о прочитанном/услышанном; ­ пишут рассказ; ­ оформляют обложку журнала; ­ пишут новости; ­ пишут небольшой рассказ о событиях в будущем; ­ узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms,  Conditional 0, I; Тема 6 «Развлечения». 10ч ­ сочиняют рассказ; ­ составляют рекламу парка аттракционов; ­ пишут отзыв на фильм, музыкальный диск; ­ пишут личное электронное письмо другу; ə ­ распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /i /, /е/, /æ/, / ­ распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические  əʊ /; конструкции; ­ изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, usedto, PresentPerfect,  PresentPerfectContinuous, порядок прилагательных; ­ изучают и тренируют способы словообразования Тема 7 «В центре внимания» 10ч. ­ воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; ­ читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции;  письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной  понимания; ­ оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;­ составляют план, тезисы устного сообщения; ­ кратко излагают результаты проектной деятельности; ­ сочиняют рассказ; пишут письмо­совет; пишут личное сообщение о привычках питания; ­ составляют список необходимого для каникул; ­ составляют буклет с правилами безопасного поведения; ʌ ­ распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, / ­ распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические  ʊ /, /a /; конструкции; Тема 8. Проблемы экологии (10ч) ­ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об  образе жизни в городе и сельской местности; ­ высказывают предположения о событиях в будущем; ­ начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения  (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); мнением собеседника; ­ предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; ­ воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; ­ воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; ­ читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие  рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; ­ критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое  мнение о прочитанномуслышанном; ­ пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме; ­ пишут электронное письмо другу о своем образе жизни; ­ употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect  Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова­связки; ­ овладевают новыми лексическими и грамматическими Тема 9 «Время покупок» 10 ч ­ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках ­ начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения  (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости); ­ воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; ­ читают и полностью понимают статью, открытку; ­ пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме; ­ подписывают открытку; ­ употребляют в речи вводные слова, слова­связки, hasgone/hasbeen; ­ распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты Тема 10 «В здоровом теле ­ здоровый дух». 10 ч  ­ начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения ­ описывают признаки стресса; ­ воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; ­ воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; ­ воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность  аудиотексты, выделяя нужную информацию; ­ пишут статью о том, как справляться со стрессомЛитература и учебно­методическое обеспечение 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования (http://standart.edu.ru).   2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:  Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник  для 7 класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. 4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику  «Spotlight­7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.:  Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. 5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику  «Spotlight­7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.:  Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. 8. Интернет­страница курса ( www.spotlightonrussia.ru) 9. CD и DVD диски к урокам 6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к  учебнику «Spotlight­7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­  М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2010 7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику  «Spotlight­7» для 7 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.:  Просвещение; UK: Express Publishing, 2013.