Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения);
- авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);
На изучение английского языка в 9 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 9 класса, Москва, «Просвещение», 2017 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка 9 класс
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента
основного общего образования, примерных программ основного общего образования по английскому языку,
Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «Английский в фокусе, 5–9» (“Spotlight”), М.: Просвещение,
2011, учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017 2018 учебный год.
На изучение английского языка в 9 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа
рассчитана на 102 часа (34 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК
«Английский в фокусе» для 8 класса (М.: Express Publishing: Просвещение, 2015) и федерального перечня
учебников на 2017/2018 учебный год.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных
предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликклише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и
их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
Уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз
погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя
значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным
коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
аудирование
чтение
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного
и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том
числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поезках,
молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином
своей страны и мира.
В лексике
знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми
грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
ing формы;
Условные предложения;
Модальные глаголы;
Пассивный (страдательный) залог;
Косвенная речь;
Каузативная форма;
Степени сравнения прилагательных;
Употребление too/enough;
Употребление used to/would;
Времена группы Future;
Косвенные и прямые вопросы;
Восклицательные предложения;
Придаточные цели, следствия, времени, определительные;
Инфинитив;
Употребление would prefer/would rather (sooner);
Наречия частоты;
Использования прилагательных и наречий в описании;
Использование наречий в повествовании;
Вопросительные слова + ever;
Возвратные и усилительные прилагательные;
Абсолютные прилагательные;
Градуальные и неградуальные прилагательные;
Разделительные вопросы.2. Содержание учебного предмета
Модуль 1 «Праздники и празднования» количество часов 8
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память,
поминовение. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги.
Грамматические времена . Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения.
Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “ День Памяти”. Трудности для различия
лексических . Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения
расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы».
Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и среда обитания» » количество часов 14
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи,
отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных.
Идиоматические выражения, связанные со словом “дом”. Словообразование существительных от
прилагательных. Фразовый глагол “make” Прямые и косвенные вопросы. Выражение неодобрения,
порицания, извинения. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения.
Брошюра « Жизнь на Земле в условиях невесомости». Проект «Животные в опасности».
Модуль 3 » Очевидное, невероятное» » количество часов 10
Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии,
сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины.
Практика в использовании времён прошедшего времени. Зависимые предлоги. Временные формы глагола.
Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Статьи “ Замок с привидениями»
«Стили в живописи». Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления,
рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное
здание в России».
Модуль 4 « Современные технологии» » количество часов 12
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с персональным компьютером , Интернет,
подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени, придаточные времени,
придаточные цели. Словообразование. Фразовый глагол “break”. Идиоматические выражения, связанные с
технологиями. Предлоги. Связки. Статьи “Выставка приспособлений”. Выражения решения проблемы,
ответа. Письмо “Выражение мнения».
Модуль 5 »Литература и искусство» » количество часов 11
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка,
кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения
прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Идиоматические выражения, связанные с темой
«Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “Уильям Шекспир”, “Венецианский купец”.
Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ
текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира».
Модуль 6 «Город и горожане» количество часов 14
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки,
памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании
временных форм глаголов. Страдательный залог, каузативная форма, местоимения с –ever, зависимые
предлоги, возвратные местоимения . Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с
эмоциональнооценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с
абстрактным значением (hood, ity, age). Статьи “Добро пожаловать в Сидней – Австралия»,
“Экологически чистый транспорт». Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от
поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.
Модуль 7 «Проблемы личной безопасности» количество часов 11Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза
и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и
самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия, модальных глаголов.
Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение
просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола
от существительных и прилагательных (en, e). Статьи “Осторожно! Опасные животные в США!”, “Защити
себя”. Сочинениерассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение
содержания текста.
Модуль 8 «Трудности» количество часов 14
Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о
приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи,
антонимов, разделительных вопросов. Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме
«Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”.
Словообразование. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи,
заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем
герое. Проект «О жизни известного человека».Литература и учебнометодическое обеспечение
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012.
– (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 9 класса. –
М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight9» для 9
класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight9» для 9
класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к учебнику
«Spotlight9» для 9 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK:
Express Publishing, 2010
7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight9» для
9 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express Publishing,
2013.
8. Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
9. CD и DVD диски к урокам