Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
9 кл
14.10.2018
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по иностранному языку для основной школы (2010) , федерального перечня учебников, базисного учебного плана и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (2010)Рабочая программа. КТП.
Документ Microsoft Office Word (2).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам. директора по УВР: Директор МОУ СОШ
№ 8
Протокол № 1 ______________ ____________
От 29.08.17 г Е.И. Федирко О.В. Лаптева
Руководитель МО
_____________
О. В. Куликова
Рабочая программа
на 20172018 учебный год
по иностранному языку
9 класс
Программу составилa:
учитель
Опарко Т.В.
г. КомсомольскнаАмуре 2017
Содержание
1. Пояснительная записка.......................................................................................3
1.1.Общая характеристика программы...............................................................3
1.2.Цели изучения иностранного языка..............................................................3
2.Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе..4
2.1.Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык».................5
2.2.Учебно-тематическое планирование.............................................................6
2.3.Учебно-методическое обеспечение...............................................................8
3.Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
применительно к различным формам контроля знаний....................................9
3.1.Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по
учебному предмету «Иностранный язык»......................................................10
4. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 9 класса...........14
4.1.Предметное содержание речи.....................................................................15
4.2.Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения..........................15
4.2.1. Говорение...............................................................................................15
4.2.2.Аудирование............................................................................................16
4.2.3.Чтение......................................................................................................16
4.2.4.Письменная речь.....................................................................................17
4.3.Языковые знания и навыки. Языковые средства........................................17
4.3.1.Орфография.............................................................................................17
4.3.2.Фонетическая сторона речи...................................................................17
4.3.3.Лексическая сторона речи.....................................................................18
4.3.4.Грамматическая сторона речи...............................................................19
Список литературы................................................................................................20
1. Пояснительная записка. 1.1. Общая характеристика программы.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта, примерной программы по иностранному
языку для основной школы (2010)1, федерального перечня учебников, базисного учебного
плана и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с
удовольствием» («Enjoy English») для 211 классов общеобразовательных учреждений
(2010).2
Содержание каждой рабочей программы зависит, вопервых, от задач развития,
обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню
развития их личностных и познавательных качеств; вовторых, предметным содержанием
системы обшего среднего образования; втретьих, психологическими возрастными
особенностями обучаемых.
В основной школе учащиеся переходят от умения учиться (начальная школа) к
учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Это раскрывает
новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно
преобразующей деятельности на основе ценностносмысловой ориентации личности в мире
и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной
образовательной траектории.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 1415 лет) является начало
перехода от детства к взрослости. Учебная деятельность становится субъектной,
целенаправленной и мотивированной.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности –
теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Они строят гипотезы, мыслят
абстрактнологически.
Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных
интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.
На этапе основного общего среднего образования происходит включение
обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что
обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных
действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,
проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать
свои идеи).
Данная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку с
требованиями к результатам обучения, содержание курса и календарнотематическое
планирование с указанием числа часов, тем и определением основных видов учебной
деятельности учащихся.
1.2. Цели изучения иностранного языка.
Развитие коммуникативной компетенции
речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
1 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы: проект. 3е изд., дораб.
Москва: Просвещение 2010. С.3.
2 Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.: Программа курса английского языка к УМК Английский с
удовольствием «Enjoy English» для 211 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул 2010. языковая
лексическими,
орфографическими,
компетенция – овладение новыми языковыми средствами
в
(фонетическими,
соответствии с темами и ситуациями общения;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление учащихся со способами самостоятельного изучения
языка, с использованием новых информационных технологий;
грамматическими)
Развитие личности учащихся через воспитательный потенциал иностранного
языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков как средство
общения в условиях глобализации;
формирование общекультурной идентичности, воспитание качеств гражданина,
патриора; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям
иной культуры; лучшее осознание своей культуры.
2. Особенности содержания обучения иностранному
языку в основной школе.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном,
которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников.
Выделяются два возрастных этапа: 57 и 89 классы. К концу обучения в основной
школе (89 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению: куда пойти
дальше учиться – в 1011 классы, в профильный класс или нет, какой профиль выбрать, или
пойти в техникум.
Помочь
самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка,
которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует
выявлению их потенциальных, склонностей, способностей, готовности к выбору
дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного
языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве
профильного. Принципы дифференциации и индивидуализации обучения играют большую
роль при этом. Школьники оказываются в ситуации выбора и в рамках предпрофильной
подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб.
Это придает обучению практикоориентированный характер с формированием
надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные
знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач
и развития творческого потенциала. Это даст возможность учащимся основной школы
достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции – уровня А2. Данный уровень позволит выпускникам основной школы
использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени
обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основными содержательными линиями учебного предмета «Иностранный язык»
являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, языковые
средства и социокультурные знания и умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. 2.1. Результаты изучения учебного предмета «Иностранный
язык».
Примерная программа по иностранному языку для основной школы выделяет три вида
результатов изучения учебного предмета «Иностранный язык», такие как личностные,
метапредметные и предметные. Предметные результаты освоения выпускниками основной
школы программы по иностранному языку разделяются в свою очередь на предметные
результаты в коммуникативной сфере, в познавательной сфере, в ценностно
ориентационной сфере, в эстетической, в трудовой и физической сферах.
Ниже я бы хотела кратко остановиться на каждом из видов результатов и
охарактеризовать их.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении
иностранного языка, включают в себя формирование мотивации изучения иностранных
языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к
самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность,
формирование
общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности
личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
дисциплинированность;
эмпатия,
трудолюбие,
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе
включают в себя развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальнае роли; развитие исследовательских учебных
действий, включая навыки раборы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксации информации; развитие смыслового чтения, включая умение
определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность
основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты в коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным
языком как средством общения) включают в себя речевую компетенцию во всех видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письменной речи; языковую
компетенцию (владение языковыми средствами); социокультурную компетенцию (знание
национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка) и компенсаторную компетенцию (умение выходить из трудного
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за
счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
епреспроса, словарных замен, жестов, мимики).
Предметные результаты в познавательной сфере предполагают умение сравнивать
языковые явления родного и иностранного языков, владение приемами работы с текстом,
умение действовать по образцу, умение осуществлять проектную работу, умение
пользоваться справочным материалом и владеть способами и приемами дальнейшего
самостоятельного изучения иностранных языков. Предметные результаты в ценностноориентационной сфере включают в себя
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций; достижение
взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного
языка, осознание роли родного и иностранных языков в полидультурном мире; приобщение
к ценностям мировой культуры.
Предметные результаты
в эстетической сфере предполагают владение
элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление
к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и развитие
чувства прекрасного в процессе обсуждения живописи, музыки, литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере есть умение планировать учебу и работать
Предметные результаты в физической сфере есть стремление вести здоровый образ
по плану.
жизни.
2.2. Учебно-тематическое планирование.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой
входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического
образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для
обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного
(общего) образования.
Исходя из вышесказанного, нагрузка для обязательных занятий в 9х классах
составляет 3 часа в неделю; общая нагрузка для учащихся 9х классов – 102 часа;
длительность одного занятия 45 минут.
№ п/п
I
Учебнотематическое планирование 9 класс
Раздел, тема
Количество часов
Семья и друзья: Счастливы ли мы вместе?
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где
может подросток провести каникулы.
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины
недопонимания между детьми и родителями. Дружба
между мальчиками и девочками. Как стать идеальным
другом.
Самостоятельность и независимость в принятии решений:
разные модели поведения, черты характера. Правила
совместного проживания со сверстниками вдали от
родителей.
Организация досуга: отдых на природе, совместное
посещение автошоу, рокконцерта. Обмен впечатлениями.
Родная страна. Культурная жизнь столицы: мести
проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly
Theatre), цирк(the Yuri Nikulin Circus). Заказ билетов в
кино.
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка
(плюсы и минусы). Как создати интересный фильм:
26
4
9
5
2
3
3 II
III
IV
впечатления.
положение,
Беринга,
Географическое
главная идея, сюжет, герои.
Это большой мир! Давай путешествовать!
Путешествие как спопоб познать мир. Транспорт вчера и
сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни
великого путешественника В.
трагедия
«Титаника».
Путешествие по пиратской карте.
Происхождение географических названий.
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.
Агенства, отлеты, сборы. Советы путешественнику:
поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации
и других дорожных документов. Возможности отдыха
молодых людей,
Готовность к
неожиданностям, присутствие духа
(на материале
аутентичного рассказа The Last Inch by James Aldridge).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная
страна.
основные
географические и некоторые исторические данные о
Великобритании, США и России. Государственная
символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание
других народов – ключ к взаимопониманию.
Достоаримечательности:
история памятника «Игла
клеопатры» ( Cleopatra's Needle ), Tower Bridge in London,
Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации
на экономические, политические и культурные аспекты
жизни в нашей стране.
Можем ли мы научиться жить в мире?
Конфликты между родителями и их детьми: их причины,
возможные последствия. Изречения великих на эту тему.
Мирное решение семейных конфликтов (на примере из
художественной литературы: Charlotte's Web by E.B. White
and Garth Williams).
Письмо в молодежный журнал:
нахождение
взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и
родителями.
Пути предотвращения и решения
конфликтов. Советы сверстников и психолога.
Декларация прав человека. Планета Земля без войн.
Военные конфликты ХХ века. Влияние знания людей и
культуры страны на отношения к ней. Толерантность или
конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого
мальчика времен второй мировой войны и история из
жизни современного молодого человека). Музеи мира в
разных странах.
Сделай свой выбор!
Пути получения образования.
Проблемы выбора
профессии подростками ( на примере Великобритании и
России). Популярные современные профессии. Умение
составлять резюме. Роль английского языка в моей
будущей профессии.
22
7
9
4
7
30
8
7
10
24
7 Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые,
возрастные, половые. Почему важна политическая
корректность в отношении людей старшего возраста,
людей других национальностей, инвалидов.
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта
(удовольствия и последствия). Спорт для здоровья.
Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная
культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в
современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Итого
5
4
5
102
2.3. Учебно-методическое обеспечение.
Учебнометодическое и информационное обеспечение реализации основной
образовательной программы общего образования включает характеристики оснащения
информационнобиблиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий,
административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней
(локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение
широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного
процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной
программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного
процесса и условиями его осуществления.
Учебнометодическое и информационное обеспечение должно обеспечивать:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и
педагогических работников на основе современных информационных технологий;
укомплектованность печатными и электронными информационно образовательными
ресурсами по предмету учебного плана: учебником, в том числе учебником с электронным
приложением, являющимся его составной частью, учебнометодической литературой,
дополнительной литературой.
Календарнотематическое планирование3 разработано мной на основе федеральных
государственных стандартов обшего образования второго поколения и примерными
программами по иностранному языку для основной школы (59 классы). Также в основу
взята
авторская программа к курсу «Enjoy English» для 211 классов
общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул 2008) М.З. Биболетовой, Н.Н.
Трубаневой и Е.Е. Бабушис.
Учебнометодический комплект М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой и Е.Е. Бабушис,
на котором основано календарнотематическое планирование, включает в себя учебник
«Еnjoy English» (9 класс), методическое руководство для учителя по использованию
данного учебника, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (CD MP3).
3. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
обучающихся применительно к различным формам
контроля знаний.
3 См. Приложение. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный
подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
личностных,
обучающимися всех трёх групп результатов образования:
метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к
представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных
образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется
достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально
достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать
индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать
положительную учебную и социальную мотивацию.
Ниже я хотела бы остановиться более подробно на особенностях оценки предметных
результатов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями
Стандарта является способность к решению учебнопознавательных и учебнопрактических
задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом
уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня
достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации
индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно
установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных
задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на
следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению
базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка
«зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний
на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о
кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие
два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»
(отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично»
(отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения
планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью
интересов к данной предметной области.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный
и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих
обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в
проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в
старших классах по данному профилю.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового,
целесообразно выделить также два уровня:
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений)
фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания
предмета.
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии
систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и
половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том,
что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом
обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа
обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной
диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании
целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии
только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически
невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений,
требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию
мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию
значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может
стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур
оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
3.1. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
по учебному предмету «Иностранный язык».
Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения любому учебному
предмету, в том числе и иностранному языку. Он позволяет не только установить уровень
успешности обучения, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся и
тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести в методику
работы. Контроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, стимулируя их
учебную деятельность.
Различаются следующие формы контроля знаний учащихся по иностранному языку:
устный ответ (умение высказаться на иностранном языке и участие в диалоге, т. е.
говорение), умение понимать на слух иноязычные высказывания (т.е. аудирование), умение
понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста и письменный ответ
(умение письменно выражать свои мысли).
В настоящее время в большинстве школ оценивание сформированности речевых
умений ведется по пятибалльной системе. Вместе с тем начинает распространяться
тестирование как средство контроля, особенно при проверке чтения и понимания на слух.
Речевые умения, связанные с выражением мысли (говорения, письмо) могут проверяться
либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом, либо с помощью
речеориентированных знаний. С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень
сформированности речевых умений по иностранным языкам, так как учитель опирается на
большее количество баллов, т. е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий,
поскольку тест состоит из ряда заданий. Выполнение тестовых заданий оценивается по
следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая: выполнено 65% работы
– «3», 80% «4», 95100% «5».
Итак, оценивание знаний, умений, навыков обучающихся ведется по пятибалльной
системе. Критерии оценки различаются в зависимости от овладения речевыми умениями в
разных видах и формах: чтении и понимании, говорении (устный ответ), понимании на
слух, письме.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми
задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в
тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической
целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то
учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения
информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого
(ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая
детали
(изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя
информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с
каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное):
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь
ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет
догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным
элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста
может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него
недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых
незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более
замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное
содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов,
совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный
оригинальный текст (публицистический, научнопопулярный; инструкцию или отрывок из
туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные
на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но
многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет
приемами его смысловой переработки. Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом
может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть
несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач)
или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом
он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных
текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует
ся в тексте.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является
извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по
контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например
найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше
нии коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные
факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него
менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую
задачу.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных
высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому,
чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний,
так и в умелом участии в беседе с партнером.
Важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота
изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера,
правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при со
блюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении.
Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых
произведений учащихся.
Е.Н. Соловова выделяет следующие критерии оценки устных ответов: способность к
коммуникативному партнерству, лексикограмматическая правильность речи, точность
выполнения задания и фонетическое оформление речи.
Высказывание в форме рассказа, описания оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они
были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на
данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения
собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными
речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным.
Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены
правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп
речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием
родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели
место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные
факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную
речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не
достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась
последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и
выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был
замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы
собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе оценивается следующим образом:
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при
оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с
речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение
поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в
данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в
ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с
поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью.
Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие
речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не
состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся может осуществляться по критериям
оценивания письменной речи учащихся, которые определила методист И.Л. Бим:
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила
оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико
грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с
делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого
запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически
нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание
текста. Почти нет орфографических ошибок.
Соблюдается деление текста на
предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексикограмматические
погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.
Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении
текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между
отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный
объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный
запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе
имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо
несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе
при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют
пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы
недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств
передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате
письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы
иностранного языка.
В работе либо часто встречаются грамматические ошибки
элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют
понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные,
некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями
текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом
слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не
соблюдаются.
4. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию
9 класса.
В результате изучения иностранного языка в средней школе учащиеся должны уметь:
в области говорения: вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его,
соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы,
высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико
грамматический материал; рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее, сообщить кратние сведения о своей стране; делать краткие сообщения,
описывать, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж; в области
аудирования: понимать на слух основное содержание объявлений (на вокзале, в
аэропорту), сводку погоды; понимать основное содержание высказываний носителей языка
в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить; в
области чтения: читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие
стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое); в области письма: заполиять
анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец. 4.1. Предметное содержание речи.
К концу обучения в 9м классе учащиеся изучат следующие темы:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,
отказ ор вредных привычек.
3. Школьная жизнь. Каникулы в различное время года.
4. Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия.
5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода.
6. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в выборе
профессии и планах на будущее.
7. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы
и крупные города, достопримечительности, культурные особенности, выдающиеся
люди, их вклад в науку и мировую культуру.
4.2. Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения.
4.2.1. Говорение.
К концу обучения в 9м классе предполагается, что учащиеся в плане диалогического
общения смогут:
1) вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках
тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать,
поддержать,
благодарность;
отреагировать на них;
закончить разговор; выразить пожелание,
2) давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы
собеседников;
3) вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать,
убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные
синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;
4) пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, дилограсспрос,
диалогобмен мнениями, диалогинтервью, диалогдискуссия), комбинируя их в
зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;
5) участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.
Объем диалогического высказывания: 78 реплик с каждой стороны.
Продолжительность диалога: 12 минуты.
В плане монологического общения предполагается, что учащиеся смогут:
1) делать подготовленные устные сообщения по темам программы, используя
повествование,
основные коммуникативные типы речи
характеристику), высказывая свою оценку, используя известные речевые клише.
(описание,
2) передавать содержание прочитанного с опорой/без опоры на текст,
комментировать факты из текста; 3) выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному,
приводя
эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было
известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
4) описывать (характеризовать друзей, членов семьи, литературных персонажей по
логикосемантической схеме: кто, каков, что делает, как, где, зачем; название,
автор, издание, тема, главные персонажи...);
5) строить рассуждение по схеме: тезис+аргумент+резюме, то есть чтото
обосновывать;
6) делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Объем монологического высказывания: до 14 фраз по предложенной теме, правильно
оформленных в языковом отношении, достаточно логически выстроенных и личностно
окрашенным. Продолжительность монолога: 11,5 минуты.
4.2.2.Аудирование.
На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений
понимания речи на слух: понимание учащимися на слух распоряжений и кратких
сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно
новыми:
научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с
глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с
выборочным извлечением информации;
научить воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным
коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:
а) умение догадываться о значение некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении некоторых слов по словообразовательным
элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие понимания основного
содержания текста;
г) умения переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа:
Excuse me... Pardon? Could you repeat it, please?
Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные
девятиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста
для аудирования не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей
английского языка.
4.2.3.Чтение.
При овладении чтением школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты
разкых жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение, объем текстов — 600700 слов); с полным
пониманием содержания (изучающее чтение, около 500 слов); с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации, (просмотровое или поисковое 350 слов). Словарь
используется по мере необходимости.
Школьники учатся: читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты
разных жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной
литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, реклама, объявления,
меню, файлы, факсы, интервью, странички дневника, календаря, путеводителя, карты). В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: определять тему (о чем идет
речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская
второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
разбивать текст на смысловые части; восстанавливать текст, озаглавливать текст,
догадываться о значении слов, используя языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста, пользоваться сносками,
лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся: полно и точно понимать текст на
основе его информацонной переработки (смыслового и структурного анализа текста);
устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, излоденных в текст;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать
факты, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового или поискового чтения школьники учатся: просматривать
текст различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей
информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или
значимости для решения коммуникативной задачи.
4.2.4.Письменная речь.
Обучение письменной речи в 9м классе опирается на умения и навыки письма,
сформированные ранее, и развивает их.
При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы, делать
выписки из текста, заполнять анкету, формуляр (Landing Card), автобиографию в форме
CV; составлять аннотацию к тексту; писать личное письмо или поздравление зарубежному
сверстнику, оформив их в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием
оценочных суждений и уместных лингвистических средств (linking words); составлять
небольшое эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной
теме/проблеме.
4.3. Языковые знания и навыки. Языковые средства.
4.3.1.Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексикограмматического материала.
4.3.2.Фонетическая сторона речи.
В 9м классе попрежнему следует обращать внимание на выработку умений четко
произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и
краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется
систематизации правил чтения и работе над ударением в многосложных словах, что
необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счет заимствований
и интернационализмов.
Однако в 9м классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией
звуков. На данном этапе учащиеся активнее употребляют в речи сложные предложения:
сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение
как отдельных фраз, так и текста в целом.
Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных
словосочетания и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию
учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели
разных типов предложений английского языка (утверждение, переспрос, побуждение,
запрос информации, возражение, восклицание) с тем, чтобы привлечь внимание учащихся к
их мелодии и предупредить ошибки.
На данном году обучения новыми для учащихся являются предложения в косвенной
речи, условные предложения, предложения с сослагательным наклонением, также имеющие
специфическую интонацию.
Предполагается, что к концу работы над «Enjoy English» (9 класс) дети сумеют
соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели
высказывания.
4.3.3.Лексическая сторона речи.
В 9м классе продолжается расширение словарного запаса учащихся за счет новой
лексики. Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением
грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который
помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано
данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.
Значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики,
предназначенной только для рецептивного овладения (то есть для узнавания при чтении и
слушании).
Общий прирост обязательного словаря учащихся в 9м классе составит 250260
лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых шестисеми лет обучения это
составит не менее 1200 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800
(включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного владения.
Основные способы словообразования:
1) Аффиксация:
глаголов: dis (disagree), mis (misunderstand), re (rewrite); ize/ise (revise);
существительных:tion/sion(celebration/conclusion),ance/ence
(performance/influence), ment (environment), ity (possibility), ist (optimist), ing (meeting);
прилагательных: un (unpleasant), im/in(impolity/independent), inter(international);
y (busy, ly (lovely), ful (careful), al (historical), ic (scientific), ian/an (Russian), ing
(loveling), ous (dangerous), able/ible (enjoyable/responsible) –less (harmless ,ive (native);
наречий: ly (usually);
числительных: teen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
2) Cловосложение:
существительное+существительное (peacemaker)
прилагательное+ прилагательное (selfmade)
прилагательное+ существительное (blackboard)
местоимение+ существительное (selfrespect)
3) Конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to playplay)
образование прилагательных от существительных (coldcold winter)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor) Развиваются и совершенствуются представления о синонимии, антонимии,
лексической сочетаемости, многозначности.
4.3.4.Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:
определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими
названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого,
определенного и неопределенного артиклей;
неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о
суффиксах существительных;
неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody,
everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные
случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves,
yourselves, themselves);
устойчивые словоформы в функции наречия (аt last, at least, at first, sometimes,
outside);
числительные для обозначения дат и больших чисел;
конструкции типа have always dreamed of doing smth; make smb doing smth,
ask/want/tell smb to do smth; устойчивые словосочетания с do и make; be/get used to smth,
be/get used to doing smth; новые фразовые глаголы; конструкции типа I saws Ann buy the
flowers.
слова на –ing
существительное);
(герундий, причастия настоящего времени, отглагольное
глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect; Present Perfect
Continuous c for и since).
глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
косвенную речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
в настоящем и прошедшем времени;
сложноподчиненные предложения с союзом that’s why;
сложноподчиненные предложения с Conditional I и Conditional II;
сложноподчиненные предложения с Conditional III;
Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях;
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Школьники систематизируют изученный материал:
видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present
Perfect, Present Perfect Continuous, FutureinthePast) и страдательного (Present, Future,
Past Simple in Passive Voice) залогов;
сравнение употребления: Present, Future, Past Simple; Present Simple и Present
Continuous; Present Continuous и Future Simple; Present Perfect и Past Simple; Past Simple,
Past Perfect и Past Continuous; Past Simple Active и Past Simple Passive.
модальные глаголы (сan, could, may, might, must, shall, should, would) и их
эквиваленты (be able to, have to, need to);
безличные предложения с It's ...
типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы) и вопросительных слов;
придаточные определительными с союзами who, which, that. Список литературы
Основная литература:
1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е.: Английский язык:
Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз.
учрежд. Обнинск: Титул 2009.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е.: Английский язык: Книга для
учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл.
общеобраз. учрежд. Изд. Четвертое. Обнинск: Титул 2010.
3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы:
проект. 3е изд., дораб. Москва: Просвещение 2010.
Методическая литература:
1. Пассов Е. И.: Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2
е изд. Москва: Просвещение1991.
2. Соловова Е.Н.: Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс
лекций. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. 3е
издание. Москва: Просвещение 2005.
3. Гальскова Н.Д.: Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2е изд., перераб. и доп. — Москва: АРКТИ 2003.
Дополнительная литература:
1. Бармина Л.А., Верховская И.П.: Учимся употреблять артикли:
учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. Москва: Высшая
школа 1989.
2. Гальстер Г.: Английская грамматика: книга-тренажер: учеб.
пособие. Москва: АСТ 2011.
3. Гиндлина И.М.: Правила и упражнения по английскому языку:
7-8 годы обучения. Ростов-на-Дону: Феникс 2011.
4. Музланова Е.С.: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ:
«Говорение». Москва: АСТ, Астрель 2009.
5. Музланова Е.С.: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ:
«Грамматика и лексика». Москва: АСТ, Астрель 2009.
6. Паневина Г.Н., Махинов А.Н.: Мой край. Учебное пособие для
учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений
Хабаровского края. Хабаровск: Частная коллекция 2000.
7. Рязанова Н.К., Смолина М.В.: Прямая и косвенная речь в
английском языке: Сборник упражнений для учащихся
старших классов средней школы. Москва: Просвещение 1981.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
Класс: 9А
Учитель: Опарко Т.В.
Количество часов:
Всего 98 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 16.
Планирование составлено на основе:
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы: проект.
3е изд., дораб. (Стандарты второго поколения). Москва: Просвещение 2010. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. (Стандарты второго поколения). Москва:
Просвещение 2011.
Учебник:
1.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е.: Английский язык: Английский с
удовольствием/Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск:
Титул 2009.
Дополнительная литература:
1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е.: Английский язык: Книга для
учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл.
общеобраз. учрежд. Изд. Четвертое. Обнинск: Титул 2010.
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с
удовольствием/Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск:
Титул 2010.
Дата №
Учебная ситуация
Коммуникативная задача
урока
I четверть
Д/з
(РТ)
Unit 1. Тема: «Families and friends: are we happy together?»
4.09
6.09
7.09
11.09
1
2
3
4
13.09
5
Каникулы – время
приключений
и
открытий.
Как и где может
подросток провести
каникулы.
Систематизация глаголов
в активном залоге
Различные виды отдыха в
России. Письмо Кевина.
Трудный
выбор
подростка: семья или
друзья.
Выразить свое мнение о каникулах
как увлекательном времени
У. 1,2
с. 4
Обмениваться мнениями о
проведенных каникулах
Систематизировать грамматические
знаниия: видовременные формы
глаголов в Simple, Continiuous,
Perfect, Perfect Continiuous.
Писать личное письмо в ответ на
полученное письмо зарубежного
друга
Высказывать свои предположения о
взаимоотношениях людей разных
поколений в семье с опорой на
у. 3, 4
с. 45
у. 5 c.
5
у. 6 c.
6
у. 1,2 с.
7 картинки и ключевые слова
Комментировать прочитанный
текст, выражая свое отношение,
обсуждать свое мнение в группах
Читать высказывания подростков о
дружбе между мальчиками и
девочками, находить в тексте
фразы, синонимичные
предложенным.
у. 3 с. 7
У.4 с. 7
У. 9, 10
с. 10
11
Писать эссэ о друге, используя
предложенный алгоритм и ключевые
фразы.
у. 43 с.
26
SB
Расшифровывать СМСсообщения
Читать и понимать высказывания
отдельных подростков о
проживании в одной комнате со
сверстником, записать правила
общежития с кемлибо в одной
комнате, используя фразовые
глаголы.
Высказываться о совместном
проведении времени со своей
семьей/другом.
Описать машину своей мечты.
У. 1,2
с. 12
у.1,2
с.16
У. 3,4
с. 17
Читать с выборочным/полным
пониманием тексты о возможностях
досуга.
У. 18
с.35
Понимать на слух основное
содержание диалога (интервью с
французом, побывавшим в Москве)
у. 109
с. 49
SB
14.09
18.09
20.09
21.09
6
7
8
9
25.09
27.09
10
11
28.09
12
2.10
13
4.10
14
5.10
15
детьми
Причины недопонимания
между
и
родителями.
Дружба
между
мальчиками и девочками.
Как стать идеальным
другом.
и
в
решений:
модели
черты
Самостоятельность
независимость
принятии
разные
поведения,
характера.
Переписка с помощью
СМС
совместного
Правила
проживания
со
сверстниками вдали от
родителей.
Организация досуга:
отдых на природе. Обмен
впечатлениями.
Организация досуга:
совместное посещение
автошоу. Обмен
впечатлениями.
Организация досуга:
совместное посещение
рокконцерта. Обмен
впечатлениями.
Культурная жизнь
столицы: местa
проведения досуга:
театры (The Bolshoi
Theatre, the Maly
Theatre). 9.10
16
11.10
12.10
17
18
Культурная жизнь
столицы: местa
проведения досуга: цирк
(the Yuri Nikulin Circus).
Заказ билетов в кино.
Видовременные формы
глаголов в пассивном
залоге
16.10
19
Молодежь и искусство
Высказываться по теме об истории
Московского цирка.
У. 1,2
С.18
Воспринимать на слух телефонный
разговор (заказ билетов)
Обобщить правила образования и
употребления изученных
видовременных форм глаголов в
Passive Voice
Высказать предположение по
поводу популярности ТВ и видео в
настоящее время
Высказать предположение по
поводу популярности видео в
настоящее время
Проконтролировать степень
усвоения изученного материала
Создание собственного сценария
фильма по плану и подготовка
презентаций (работа в
группах)Показ презентаций
У. 5,6,7
С. 20
У. 3, 4
С. 19
У. 129
131 с.
5556
SB
У. 132
133 с.
57
У. 134
с. 57
У.1
с.58
Проконтролировать степень
сформированности
коммуникативных умений и
усвоение изученного материала
У.25 с.
5859
У. 6 с.
60
Кино и видео в жизни
подростка (плюсы и
минусы).
Контрольная работа по
теме «Семья и друзья»
Проект «Создание
собственного сценария
фильма» Как создать
интересный фильм:
главная идея, сюжет,
герои.
Контроль навыков
аудирования.
Обобщение и
систематизация
материала по теме
«Семья и друзья»
18.10
20
19.10
23.10
21
22
25.10
26.10
23
24
6.11
8.11
9.11
1
2
3
II четверть
Unit 2. Тема: «It's a big world» Start travelling now!»
Путешествие как спопоб
познать мир. Транспорт вчера
и сегодня.
Из истории путешествий:
Марко Поло, факты из жизни
великого путешественника В.
Беринга,
Айсберги в океане. Трагедия
«Титаника».
Называть причины
путешествия людей;
ранжировать причины по
степени важности.
Рассказывать биографию
известного путещественника,
используя информацию из
Интернета.
Рассказывать о трагедии
«Титаника», с опорой на
план.
У. 1,2,3
с. 24
25
у.26 с.
68 SB
у. 7,8 с.
2627
У. 46
с. 25 13.11
15.11
16.11
4
5
6
Путешествие по пиратской
карте.
Происхождение
географических названий.
Организованный
самостоятельный
маршруты.
и
туризм:
20.11
7
Употребление
глаголов в разных функциях
модальных
22.11
23.11
8
9
27.11
10
Агенства, отлеты, сборы.
Советы
путешественнику:
поведение в аэропорту,
заполнение
самолете;
декларации
других
дорожных документов.
к
Готовность
неожиданностям, присутствие
духа
(на материале
аутентичного рассказа
The
Last Inch by James Aldridge).
и
29.11
11
Возможности отдыха молодых
людей, впечатления.
Читать прагматический текст
(инструкция к игре о
пиратской карте) с полным
пониманием.
Читать научнопопулярные
тексты о происхождении
географических названий.
Обсуждать в парах
возможные маршруты
путешествия из своего города
в Кейптаун, испольхуя
географ. карту.
Учиться употреблять
модальные глаголы в речи
Слушать разговор между
молодыми супругами,
которые собираются в
путешествие.
Читать прагматический текст
(советы путешественникам) с
полным пониманием
Читать отрывок
художественного текста и
обсуждать мотивы действий
персонажей книги
«Последний дюйм» Дж.
Олдриджа.
Обсуждать возможные
опасности путешествия в
наши дни
30.11
12
4.12
13
Мы в глобальной деревне.
Географическое положение,
основные географические и
некоторые
исторические
данные о Великобритании и
США.
Географическое положение,
основные географические и
Определять и
комментировать понятие
«глобальная деревня»,
опираясь на картинки и
используя информацию из
Интернета.
Проконтролировать степень
усвоения изученного
У. 27 с.
69
У. 32
36 с. 71
У. 1,2
с. 72
У. 46
с. 74
75 SB
У.3,4
с.29
У. 58
с. 30
31
У. 57 с.
79 SB
У. 9, 10
с. 32
33 WB
У. 70
73 с.
8586
У. 66 с.
83, у.
82 с. 90
SB
У. 13
с. 40
41
У.97
с.94 SB 6.12
14
7.12
11.12
13.12
14.12
18.12
15
16
17
18
19
20.12
20
21.12
21
25.12
27.12
22
23
28.12
24
11.01
1
15.01
2
материала
Слушать текст о гос. гербе
РФ, США и ВБ. Читать
тексты страноведческого
характера.
Проектноисследовательская
деятельность
Проконтролировать степень
сформированности
коммуникативных умений и
усвоение изученного
материала
У. 4 с.
41 у.
106 с.
97 SB
У. 111
с. 98
У. 6 с.
42
У. 1
с.99 SB
У.3
с.100
SB
У.4
с.101
SB
У. 5,6
с. 102
исторические
некоторые
данные о России.
Государственная символика
(флаг, герб), гербы регионов
России.
Контрольная работа по теме
«Путешествие»
Проект
истории
по
государства и своего региона.
Контроль
аудирования.
История государства и своего
города.
Контроль навыков чтения.
навыков
(
Достопримечательности:
история памятника «Игла
Клеопатры»
Cleopatra's
Needle ),
Контроль
Достоаримечательности:
Tower Bridge in London, Eiffel
Tower in Paris, Tolstoy Museum
in Yasnaya Polyana.
Контроль навыков говорения.
навыков письма.
по
Обобщение и систематизация
материала
теме
«Путешествие»
Обобщение и систематизация
материала
III четверть
Unit 3. Тема: «Can we learn to live in peace?»
Проблемы глобализации.
процесса
Влияние
глобализации
на
экономические,
политические и культурные
аспекты жизни в нашей
стране
Конфликты
родителями и их детьми.
между
Дискутировать о будущем
глобальной деревни.
С. 83
95 РТ
Отвечать на вопросы к рисунку,
изображающему конфликт
У.1,2,3
с. 43 17.01
18.01
22.01
24.01
25.01
29.01
31.01
3
4
5
6
7
8
9
1.02
10
5.02
11
7.02
12
8.02
13
Причины и возможные
последствия конфликтов .
Семейные конфликты и
встречи.
и
Образование
употребление косвенной
речи.
Изречения великих на эту
тему,
способствующих
разрешению конфликтов
Примеры конфликтов в
классике
Проблемы в окружающей
среде
как результат
конфликта между природой
и человеком
Мирное решение семейных
конфликтов (на примере из
художественной
литературы: Charlotte's Web
by E.B. White and Garth
Williams).
Как разрешать конфликты
между подростками и
близкими родственниками.
Письмо в молодежный
журнал:
нахождение
взаимопонимания между
братьями и сестрами,
детьми и родителями.
Личностные и социальные
причины
конфликтов,
участие родителей в их
разрешении
Пути предотвращения и
решения
школьных
между матерью и дочерью
подростком
Расспрашивать друг друга о
содержании прослушанного
текста
Обсуждать в группах дела,
выполняемые при подготовке
семейного торжества.
Составлять список дел.
Описывать семейную встречу.
Систематизировать
грамматические знаниия.
Читать и переводить пословицы
и высказывания умных людей.
Обсуждать один из самых
известных конфликтов между
семьями Монтекки и Капулетти
Обсуждать в группах проблемы
защиты окружающей среды как
результат конфликта между
природой и человеком.
Читать рассказ с пониманием
общего содержания,
догадываясь о значении
незнакомых слов по контексту.
Воспринимать на слух разговор
между конфликтующими
братьями с пониманием
основного содержания и с
опорой на картинку.
Читать письмо мамы
конфликтующих братьев в
молодежный журнал и ответ
редактора на письмо мамы
Читать и обсуждать проблему
кчрения в общ. местах
У. 46
с. 44
45
У. 7,8
с. 46
У.
10,11 с.
46
У.
45,46 с.
116
У. 35 с.
113 SB
У. 16 с.
48
У. 47
50 с.
116
117
SB
У. 1,2
с. 50
У. 3,4,5
с. 51
У. 72 с.
124 SB
У. 10
12 с.
5455
Сравнивать и обсуждать
перечни шагов для разрешения
У. 72 с.
124 SB 12.02
14
14.02
15
15.02
19.02
21.02
22.02
26.02
28.02
16
17
18
19
20
21
конфликтов.
Советы сверстников и
психолога.
Проект
разрешению конфликтов»
«Центр
по
Декларация прав человека.
Права, наиболее важные для
молодежи
Толерантность как способ
предотвратить конфликты
Планета Земля без войн.
«Военные
Проект
конфликты ХХ века».
Влияние знания людей и
культуры
страны на
отношения к ней.
1.03
22
Насилие в обществе.
Толерантность
или
конформизм.
5.03
23
7.03
12.03
14.03
15.03
24
25
26
27
навыков
толерантности
Урок
(рассказ
немецкого
мальчика времен второй
мировой войны).
Контроль
аудирования.
Контроль навыков чтения.
Музеи мира в разных
странах.
Контроль навыков письма.
Контроль
говорения.
навыков
школьных конфликтов.
Читать личные письма
англоязычных подростков о
разрешении конфликтов
Проектная деятельность
Отвечать на вопросы об ООН, о
Декларации прав человека
Работая в группе,
выбирать и обсуждать
права, наиболее важные
для молодежи
Высказывать свое мнение
о толерантности
Читать текст (цитата
М.Л.Кинга) и публицист.
текст с полным
пониманием.
Проектная деятельность
У. 86 с.
128 SB
У. 91,
92 с.
130
У. 1,2
с. 56
У. 3.4 с. 57
У. 58 с. 58
59
У. 911 с. 59
У.117 с.138
Читать текст
диалогического характера
У. 1214 с. 62
Читать научно
популярный текст о
нарастающем насилии в
обществе, анализируя
факты в тексте.
Обсуждать свое
поведение в разных
ситуациях
Прослушать рассказ с
пониманием основного
содержания
Проконтролировать
степень
сформированности
коммуникативных умений
и усвоение изученного
материала
У.126128 с.
140 SB
У. 142 с. 145
У. 15,16 с.
6263
У. 1820 с. 64
У. 1 с. 149
У. 3 с. 150
У.4 с. 151 19.03
21.03
28
29
22.03
30
Контрольная работа
Обобщение
и
систематизация материала
по теме
Обобщение
и
систематизация материала
по теме
IV четверть
2.04
4.04
5.04
9.04
11.04
12.04
16.04
18.04
19.04
1
2
3
4
5
6
7
8
9
23.09
10
получения
в
Пути
образования
Великобритании
Профессии и качества
личности
Пути
образования в России.
получения
Проблемы
выбора
профессии подростками
примере
(на
Великобритании
и
России).
Unit 4. Тема «Make your choice, make your life»
Обсуждать в группах
возможности продолжения
образования в России после 9
класса.
Воспринимать на слух
разговор бывших
выпускников об их планах и
реальном выборе.
Обсуждать качества,
необходимые для ряда
профессий, используя
ключевые слова и образец
Читать текст в форме
диалога/в виде объявлений о
возможностях получения
образования
английских
школьников после основной
щколы.
Читать в группах рассказы
выпускников британской
школы о выборе профессии
после школы
Уметь составлять резюме,
пользуясь образцом
Уметь составлять письмо
работадателю, пользуясь
образцом.
Писать эссэ о важности
изучения англ. языка в
будущей профессии
Проектная деятельность
Роль английского языка в
моей
будущей
профессии.
Профессия моей мечты
Правила
резюме.
Правила
писем работадателю.
Популярные
современные профессии.
составления
составления
Стереотипы,
мешают
религиозные,
возрастные, половые.
которые
жить:
расовые,
Обсуждать свое отношение к
сверстникам
противоположного пола
У. 5, 6 с. 152
У.1,2 с. 66
У. 3,4 с. 67
У. 5,6 с. 68
У. 8 с. 6869
У. 7 с. 68
У. 10 с. 70
У. 26 с. 163
SB
У. 27 с. 164
У. 28, 29 с.
164 SB
У. 1,2 с. 72
73 25.04
11
26.04
12
30.04
13
2.05
14
3.05
15
7.05
16
10.05
17
14.05
18
16.05
17.05
21.05
19
20
21
важна
Почему
политическая
в
корректность
отношении
людей
старшего возраста, людей
других национальностей,
инвалидов.
Мир моих увлечений:
экстремальные
виды
спорта (удовольствия и
последствия).
Причины
занятий
экстремальными видами
спорта
Выбор
собственного
отношения к опасным
видам спорта,
его
обоснование
Право быть другим:
внешность, одежда
Быть непохожим и жить
в гармонии: молодежная
культура, музыка (The
Beatles), мода. Кумиры
молодежи в современной
музыке. Взгляни на мир с
оптимизмом.
Контрольная работа
«Облик
Проект
современного
российского молодого
человека»
Контроль
аудирования.
Контроль
чтения.
Контроль
письма.
навыков
навыков
навыков
Читать текст о
политкорректности, отвечая
на заданные вопросы
У. 3,4 с. 74
Высказываться о новых видах
спорта, сооружениях и
инвентаре для экстремальных
видов спорта
Обсуждать с партнером
доводы «за» и «против»
занятий экстремальными
видами спорта
Писать эссэ, аргументируя
свою точку зрения
У. 24 с. 77
У.5, 6 с. 77
78
У. 69 с. 177
Читать публицистический
текст о внешнем виде соврем.
людей
Читать информационный
текст о группе Битлз
У. 1 с. 79
У. 2 с. 79
Обосновать свое мнение о
популярном музыканте в
России. Участвовать в
ролевой игре «оптимисты» и
«пессимисты»
Проектная деятельность
у. 79 с. 180
SB
у.4 с. 81
У. 80 с. 180
SB
Проконтролировать степень
сформированности
коммуникативных умений и
усвоение изученного
материала
У. 1 с. 182
SB
У. 3 с. 183
У. 5 с. 184 23.05
24.05
22
23
28.05
24
и
навыков
Контроль
говорения.
Обобщение
систематизация
материала по теме
«Карьера»
Обобщение
систематизация
материала
и
У. 6 с. 185
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.