Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
31.03.2017
Рабочая программа к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Программа составлена в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).Рабочая программа 7 класс спотлайт
рабочая программа 7кл спотлайт.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7
«Кадетская школа им. М.Т. Калашникова»
г. Воткинска Удмуртской Республики
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Директор школы
учителей английского языка ___________ В.Б.Больнов
Протокол №___ от «___»_____2015г. Приказ №
Рук ШМО _______________М.К. Котлякова
от «____» ________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
в 7 классе
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
Составила:
Акулова А. А.
учитель английского языка 2015г.
1. Пояснительная записка
Образовательное пространство России в настоящее время обеспечено
разнообразной учебной литературой по иностранным языкам как
отечественных, так и зарубежных авторов. Это дает возможность учителям
выбрать УМК, отвечающий специфике школы и класса, соответствующий их
методическим предпочтениям. Данный УМК отвечает требованиям феде
рального компонента Государственного стандарта начального, основного и
среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также
соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совмест
ным международным проектом издательства «Просвещение» с британским
издательством "Express Publishing", в котором участвуют российские и
британские авторы,
данный УМК создан специально для
общеобразовательных школ России.
Главные цели курса — это развитие коммуникативной компетенции
учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, со
циокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной, а также развитие и
воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; раз
витие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативнокогнитивный
подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное
формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной
компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который, как
надеются авторы, поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с
учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку,
которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание к
интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям
учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса,
который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь,
определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование
компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с
желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном
развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в
фокусе» являются:
2 аутентичность значительной части языковых материалов;
адекватность методического аппарата целям и традициям
российской школы;
соответствие структуры учебного материала модулей полной
структуре психологической деятельности учащихся в процессе
познавательной деятельности: мотивация — постановка цели —
деятельность по достижению цели — самоконтроль —
самооценка — самокоррекция;
современные, в том числе компьютерные, технологии;
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
личностная ориентация содержания учебных материалов;
включенность родного языка и культуры;
система работы по формированию общеучебных умений и
навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, комму
никативной и практической деятельности;
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и
речевых умений на другие образовательные области, освоение
языка как средства познания мира;
возможности дифференцированного подхода к организации
образовательного процесса;
воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие
возможности для социализации учащихся.
СОСТАВ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
УМК «Английский в фокусе7» состоит из:
учебника;
рабочей тетради;
книги для учителя;
книги для чтения;
языкового портфеля;
CD для работы в классе;
CD для самостоятельной работы;
CDROM диска;
вебсайта курса www.spotlightonrussia. ru;
сборника контрольных заданий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КОМПОНЕНТОВ УМК: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебник (Student's Book) является основным компонентом УМК.
3 Структура учебника позволяет учителю оптимально организовать
планирование работы. В соответствии с новым федеральным базисным
учебным планом (БУП) (3 часа в неделю в 5—9 классах) учебник рассчитан на
90 часов аудиторной работы и 1 2 резервных уроков, отводимых на
промежуточный и итоговый контроль, а также на творческие уроки.
Учебник состоит из 1 0 тематических модулей. Новый лексико
грамматический материал содержится в первых трех уроках (a, b, c) модуля,
при этом его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой
деятельности. Эти уроки представляют собой «микротемы» в рамках
заявленной темы модуля. Такой подход позволяет поддерживать высокую
мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все
необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их
индивидуальных интересов.
Именно уроки a, b, c, вместе с уроком речевого этикета English in Use,
составляют ядро модуля. Уроки культуроведения как стран изучаемого языка
(Culture Corner), так и России (Spotlight on Russia), представленные также в
каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными
материалами для развития социокультурной компетенции.
Современность курса составляет, в частности, регулярная рубрика
«Учись учиться» (Study Skills), включающая описание способов учебной
деятельности,
советы и рекомендации школьникам по развитию
разнообразных учебнопознавательных умений, обеспечивающих в том числе
процесс освоения английского языка, например: приемы запоминания новых
слов, пользование словарем, привлечение средств родного языка для
понимания текста на английском языке. Это памятки, знакомящие учащихся с
рациональными приемами изучения иностранного языка как под
руководством учителя в классе, так и самостоятельно. Будучи
подкрепленными практическими заданиями, памятки Study Skills составляют
основу для формирования общеучебных умений и навыков, обобщенных
способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической
деятельности учащихся.
Отличительной чертой данного курса является повторяющийся урок
дополнительного чтения, построенный на межпредметной основе (Extensive
Reading. Across the Curriculum). Отражение в уроках межпредметных связей в
значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению
английского языка как средства познания окружающего мира. Завершает
каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии (осмысления)
учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок
с вводной страницей следующего модуля, выполняющей опятьтаки
мотивирующую и целеполагающую функции.
Представляется важным особо остановиться на разделе Spotlight on
Russia,
посвященном аспектам российской культуры в соответствии с
тематикой модулей. Выполненный в формате журнала для подростков, он
стимулирует интерактивность, способствует социализации учащихся.
4 Текстовые материалы о России разных жанров и форматов (текстописание,
туристический буклет, интервью, письмо, биография, кулинарный рецепт)
служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и письменной
формах) с переносом на личный опыт. В задания включены предложения
учащимся прислать свои материалы по обсуждаемой теме на сайт УМК, что
является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует
развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению
мотивации к практическому пользованию английским языком, в том числе в
рамках диалога культур.
Справочные материалы учебника также «оставлены с учетом их
самостоятельного использования учащимися, роль родного языка при этом
трудно переоценить. Так, грамматический справочник составлен на русском
языке. Поурочный англорусский словарь, построенный с разграничением
лексики для активного/продуктивного и пассивного/рецептивного освоения,
дает возможность шестиклассникам эффективно пользоваться им на разных
этапах, в том числе при самоконтроле. В специальных разделах словаря даны
грамматические термины и слова из рубрики Study Skills. Переводом на
русский язык снабжена и таблица неправильных глаголов.
В Приложении к учебнику помещены тексты и задания к песням,
рекомендуемым к использованию в соответствии с темами модулей, а также
межтематические сюжетные картинки как материал для дополнительной
дифференцированной работы с учащимися, в частности, для включения
изученного лексикограмматического материала в новые контексты.
Рабочая тетрадь (Workbook), так же как и учебник, включает 1 0
основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим
разделом учебника. Упражнения в рабочей тетради, дополняя учебник,
направлены на закрепление лексикограмматического материала и дальнейшее
развитие умений аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. Зада
ния отличаются разнообразием форматов. Они могут частично выполняться в
классе, но в основном рассчитаны на самостоятельную работу учащихся дома.
Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для работы над неболь
шими текстами, отработки умений чтения вслух и аудирования. В конце
каждого модуля имеется рубрика Translator's Corner упражнения на перевод
с русского языка на английский основных словосочетаний модуля,
предложений на основе новой лексики и вновь изученных грамматических
структур, а также ситуаций или фрагментов тематических диалогов.
В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры
(карточки) для парной работы, которые могут быть использованы учителем
для организации дифференцированной работы на уроке.
Раздел повторения в рабочей тетради (Revision Section) посвящен, в
соответствии с типичными затруднениями русских учащихся, основным
грамматическим явлениям и в основном выполнен в формате множественного
выбора.
5 Рабочая тетрадь, в отличие от общепринятых традиций, выполнена в
цвете: богатый красочный иллюстративный материал служит, в частности,
решению мотивационных задач.
Языковой портфель (My Language Portfolio) — новый компонент
УМК для российских общеобразовательных школ, способствующий развитию
умений самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов де
ятельности в процессе овладения английским языком. Для этого учащимся
предлагается система опор по самоанализу освоения языкового материала и
развитию всех видов речевой деятельности. Представляя собой портфель
достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные
дополнительные материалы по освоенным темам и творческие задания,
мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. Учащийся сам выбирает
задания для выполнения. Помимо этого, он по собственному выбору включает
в языковой портфель любые из работ, которые считает подтверждением своих
успехов и достижений в изучении английского языка. Рекомендации по
пополнению языкового портфеля даются в соответствующих рубриках
учебника, причем включают не только выполнение письменных творческих
работ, но и запись на аудиокассету самостоятельно составленных
функциональных и ситуативных диалогов.
Книга для чтения (Reader) в УМК «Английский в фокусе7»
является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Одна
ко, исходя из конкретных условий обучения, книга для чтения может
использоваться факультативно для организации дифференцированного
подхода к учащимся — без ущерба в освоении основного учебного материала
— и достижения целей модуля.
Традицией УМК «Английский в фокусе» стало использование в
качестве материалов для чтения образцов классической (в том числе детской)
литературы. Книга адаптирована в соответствии с уровнем языковой
подготовки учащихся и разбита на эпизоды согласно количеству модулей
курса. Объем одного эпизода рассчитан для работы в течение урока с учетом
выполнения полного комплекта заданий к текстам (before reading, while
reading, after reading tasks). Иллюстрации предполагается использовать для
развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой
деятельности на основе прочитанного. К книге для чтения прилагается аудио
сопровождение,
которое представляет собой аудиоспектакль с
выразительным музыкальным оформлением.
Аудиоматериалы
УМК включает комплект CD для работы в классе и самостоятельной
работы учащихся. Аудиоматериалы содержат специальные задания для
развития умений аудирования, а также практически все текстовые материалы
курса. Это дает возможность учителю и учащимся решать конкретные задачи
обучения.
CDROM диск
6
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Spotlight"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.