Рабочая программа по чтению 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
05.03.2018
Рабочая программа по чтению 4 класс
Содержание программы Круг чтения. Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы. Мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии. . Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.рабочая программа по чтению 4 класс
чтение 4 класс.docx
Планируемые результаты обучения К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится: понимать и оценивать духовные ценности, которые несёт в себе художественная литература;  объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»; понимать значение отечественной и зарубежной литературы как части культуры,  сохраняющей и передающей нравственные ценности, традиции, этические нормы общения; осознавать себя гражданином России, понимать ценность многонациональной литературы  своей страны и мира; проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к  культуре других народов; работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в  парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением  слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою позицию  и при этом уважая мнение и позицию собеседников); пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей  работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять алгоритм  учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать  результат работы). Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с  любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского  опыта; воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно­ нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта; пользоваться чтением для решения различных учебных задач и удовлетворения  читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне; читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать  вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с  индивидуальными возможностями); читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения,  определяя задачу чтения в соответствии с орфоэпическими нормами; пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым,  просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той  или иной работы; различать художественную, научно­популярную, учебную и справочную литературу; ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или  прочитанного; самостоятельно определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; выделять сюжетную линию: устанавливать причинно­следственную связь в развитии  событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и дополнять  ответы одноклассников по сюжету произведения; работать с учебным, научно­популярным и справочным текстами: понимать смысл,  определять тему и выделять микротемы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы  по тексту, дополнять ответы и подтверждать их цитатами из текста; понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с  нравственными нормами и определять авторскую позицию; пересказывать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, устно или  письменно; выразительно декламировать подготовленные стихотворные произведения; составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке. Ученик получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их  поступкам; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного  произведения; сравнивать художественные и научно­популярные произведения, выделяя 2­3 отличительные особенности; формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма  (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст; работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную  информацию, знакомиться с современной детской литературой. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, учебный, художественный и  научно­популярный, соотносить типы текста с жанром; сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по  структуре; использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль  произведения, диалог, монолог герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор­рассказчик, главный и второстепенные герои,  положительные и отрицательные герои произведения; практически находить в тексте произведения средства выразительности — эпитеты,  сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль; подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение. Ученик получит возможность научиться: сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия  (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение); находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты  героев), повествования и рассуждения; различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы),  использовать их для решения учебных задач. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать  «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление,  кульминация, заключение); создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины); выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать  информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг­самоделок;  представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках,  школьных праздниках); писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений. Ученик получит возможность научиться: творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего  имени; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам; пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с  рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов; создавать собственные тексты (повествование ­ по аналогии; рассуждение ­ развёрнутый  ответ на вопрос; описание ­ характеристика героя или пейзаж). Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения; прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и  анализа её структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист); работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать  моделирование для решения учебных задач; использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов  героев; пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных  источников. Ученик получит возможность научиться: находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте; находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в  справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных; собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая  эрудицию и читательский кругозор; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную  (противоречивую) информацию. Содержание программы        Круг чтения. Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного  творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки,  пословицы, былины, легенды, сказы. Мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие  произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных  произведений словесного творчества. Отрывки из Библии. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей­ классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран.  Приключенческая детская книга. Научно­познавательная книга: о природе, путешествиях,  истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и  воспоминания. Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари). Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей­сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно­познавательная книга: о растениях и  животных,  вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о  путешествиях и приключениях. . Восприятие литературного произведения.  Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и  эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения  литературного произведения, осознание схожести и различий настроений  героев,  авторской точки зрения.  Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального  состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных  произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки,  подтверждение собственных суждений текстом произведения. Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова,  характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы,  рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя. Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается,   сообщается.  Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические  ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения. Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении  —  реальных и  фантастических. Жанрово­тематическое разнообразие. Расширение знаний и умений в области жанровых  особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и  прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и  научно­художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам. Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные  предметы, повторы слов («жили­были», «день­деньской»), постоянные эпитеты («добрый  молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь ­ сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты парода. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема урока дата план факт 1 2,3 4 5,6 7 8 9 10, 11 12 13 14 Малые жанры фольклора. Повторение   тетрадь с. 5­6      изученного   в   3   классе «Марья   Моревна»     Русская   народная   сказка (дополнительное чтение) Иван­ царевич и Серый волк.  Русская народная сказка .   тетрадь с.6­10 Былина  «Волх Всеславович»  тетрадь с 11­12 Былины   «Вольга   Святославович»,   «Святогор» тетрадь  с .13­15 Героическая песня  «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский…» тетрадь с.13­15 Песня­слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море» тетрадь с.16­17 Библейское предание «Блудный сын» Легенды.   Легенда   о   граде   Китеже.   Легенда   о покорении Сибири Ермаком тетрад с.16­17 Шотландская легенда «Рыцарь­эльф», библейская легенда «Суд Соломона» тетрадь с.20­21 Обобщающий   урок   по   теме:   «Произведения фольклора»тетрадь  с.21­22 Арион. Древнегреческий миф        тетрадь с.82 15­17 Ярило – Солнце. Славянский миф Творение.   Создание   ночи.   Древнеиндийские мифы. Подвиги стрелка И. Древнекитайский миф тетрадь с.84­85, 86,87,88 18 19, 20 21 Обобщающий урок по разделу:  Отрывок из жития. О князе Владимире. Похвала книгам. Деятельность Яро слава. Тетрадь  с.89­ 90 тетрадь с.90­91,91­92 Повесть   о   Никите   Кожемяке.   Повесть   о Константине и Мефодии. Наставление Ярослава мудрого (Повесть временных лет)  тетрадь  с.92­93 22 Поучение Владимира  Мономаха детям. Вещий Олег (Повесть временных лет) тетрадь с.93­94 23 24, 25 26 27 28 29 30 31 32 Обобщающий урок по разделу     тетрадьс. 95 И. А .Крылов «Стрекоза и муравей»,  И.   И.   Хемницер   «Стрекоза»,   Л.Н.   Толстой «Стрекоза и Муравей»  тетрадь 23­25 И. И.  Химницер «Друзья»  тетрадь с.25­26 И.А. Крылов «Крестьянин в беде» тетрадь с. 26 А.Е.Измайлов   «Кукушка»,   «Лестница»,   «Осёл   и соловей» тетрадь с.27,28 И.А.   Крылов   «Мартышка   и   очки»,   «Квартет» тетрадь с.29­30 И.И.Дмитриев «Петух, кот и мышонок», «Муха» тетрадь с.31 Обобщающий   урок   по   теме   «Басни.   Русские баснописцы.  Тетрадь с.32­33 В.А. Жуковский «Вечер», «Загадки», «Там небеса и воды ясны»  тетрадь с. 36­37 33, 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44, 45 46 47 48 49 50, 51 52   Жуковский В.А. «Воспоминание»  тетрадь с.33­35   «Песня»,   «Ночь», В.А. Жуковский «Спящая царевна» тетрадь с.38 «Сказка   о   царе   Берендее…»   «Светлана»   В.   А. Жуковский  тетрадь с.39­40 Обобщающий урок по теме «Произведения В. А. Жуковского» терадь.с.41 «Осень», Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» тетрадь с. 42­43 И.И. Пущин «Записки о Пушкине»,А.С. Пушкин «И.И. Пущину» «Зимняя дорога» тетрадь с.44­45 «Песнь   о   Вещем   Олеге»,   «Песни   о   Стеньке Разине»    тетрадь с. 46­47 «Сказка о золотом петушке» ( из воспоминаний В.И.Даля)  тетрадь с.45­46 М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус»  тетрадь с. 47­48 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес»  тетрадь с.49­50 М.Ю.   Лермонтов   «Три   пальмы»,   «Казачья колыбельная   песня»,   «Ашик   –   Кериб»   М.   Ю. Лермонтов  тетрадь с. 50­51,51­52 П.П. Ершов «Конек­Горбунок»  тетрадь с.52­54 П.П. Ершов «Конек­Горбунок»  тетрадь с. 54­55 П.П. Ершов «Конек­Горбунок» тетрадь с. 55 П.П. Ершов «Кто он?» тетрадь с.56 В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница»  тетрадь с.56­57 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 53 .54 55 56 57 58 59 60 61, 62 63 тетрадь с.57 В.М. Гаршин «Пленница»  «Сказание о гордом Агге»  тетрадь с.58­60 Страничка книгочтея. Детские журналы и газеты. Проверь себя. Тетрадь с.60­62   Гарин­Михайловский   «Детства   Темы Н.Г. (отдельные главы) тетрадь с. 63­64   Гарин­Михайловский   «Детства   Темы Н.Г. (отдельные главы) тетрадь с. 64­65 К.М. Станюкевич «Максимка» тетрадь  с. 65­66 Д. Н. Мамин – Сибиряк «Вертел» тетрадь с. 66­67 Тестирование по итогам полугодия М.Твен   «Приключения   Тома   Сойера»  тетрадь с.68­69 М.Твен «Приключения Гекльберри Финна  тетрадь с.68­69 64­66 Х.­К. Андерсен « Дикие лебеди» тетрадь  с.73­75 67 68 69. 70 71 72 73 74 Х.­К. Андерсен «Самое невероятное» сказка  тетрадь с.76 Стихотворение   Х.­К.   Андерсена   «Дети   года» тетрадь с.77 Х.­К. Андерсен «Девочка со спичками» К.Г.   Паустовский   «Великий   сказочник»   тетрадь с.78­79 Проверь себя «Страничка книгочтея»   тетрадь с.78­79 Повторение изученных произведений в 3 класс   тетрадь с.5­6 Л.Н. Толстой «Акула»  тетрадь с.6­7 Л.Н. Толстой Два брата» Сказка  тетрадь с.7­8 75 76, 77 78 79. 80 81 82.83 84 85­88 89 90 91 92 93 Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» Басня   тетрадь с.9 Л.Н. Толстой «Черепаха», «Русак» Рассказ  тетрадь с.10­12 Л.Н. Толстой «Святогор­богатырь» Былина  тетрадь с.12­13 Л.Н.   Толстой   «Кавказский   пленник»  тетрадь с.14­15 Обобщение Л.Н.Толстого»   по   теме:   «Произведения Стихи о Родине  А.А.Блок «Россия», «Рождество» тетрадь с.15­17 А.А. Блок «На поле Куликовом»  тетрадь с.17­18 Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши»  тетрадь с.18­22 К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» тетрадь с.23­25 А.И.Куприн «Скворцы»  тетрадь с.26­27 А.И. Куприн «Четверо нищих»  тетрадь с.28­29 А.И.   Куприн   «Воспоминание   об   А.   П.   Чехове» тетрадь с.29 94­96 И.   Бунин   «Гаснет   вечер,   даль   синеет…»,   Шире грудь распахнись…», «Детство»  тетрадь с.33­36 97 98 99, 100 И.А. Бунин «Листопад»  тетрадь с. 36­37 С.Я.   Маршак   «Словарь»,   «Загадки»,   «   Зеленая застава»   тетрадь с.42­43 С.Я. Маршак. Пьеса­сказка«Двенадцать месяцев»  тетрадь с.43­45 101 102 103 104 105 106 С.Я. Маршак «Сказка про козла»  тетрадь с.45­46   Маршак   «Ледяной   остров»   Повесть С.Я. тетрадь с.47­48 С.Я. Маршак­переводчик Р.Бернс «В горах мое сердце…»  тетрадь с.46­47 Н.А.   Заболоцкий   «Весна   в   лесу»,   «Лебедь   в зоопарке»  тетрадь с.49­50 Н.А. Заболоцкий «Детство»  тетрадь с.48­49 Н.М. Рубцов «Березы»  тетрадь с.53­54 107,108 Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина», «Ласточка»  тетрадь с. 54­55 109 110 111 112 113 114 Обобщающий урок «Стихи русских поэтов»  тетрадь с.57­58 С.В.Михалков «Школа»  тетрадь с.59­60 С.В.Михалков  «Хижина дяди Тома»  тетрадь с.61­62 С.В.Михалков  «Хижина дяди Тома» С.В.Михалков  «Хижина дяди Тома» С.В. Михалков «Зеркало». Басня  тетрадь с.63 115,116 С.В.   Михалков   «Как   старик   корову   продавал», «Как бы мы жили без книг», «Чужая беда»  тетрадь с.64­66 117 Н.Н. Носов «Федина задача» тетрадь с .66­67 118,119 А.Л. Барто «Леночка с букетом»,  В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»  тетрадь с.67­69 120,121 И.С. Соколов­Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая мать­отчизна» тетрадь с.70­72 122,123 А.И.Куприн «Сказки Пушкина» Ю. Я. Яковлев «Право на жизнь»  тетрадь с.72­74,76­77 124 Н.С.Шер «Картины­сказки»  тетрадь с. 74­76 125­127 Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»  тетрадь с.86­89 128 129 130,131 132­133 Н.П. Вагнер «Береза»  тетрадь с. 82­84 Н.П.Вагнер «Фея Фантаста  тетрадь с .80­81 Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина»  тетрадь с.85­86 «Легенда», «Звезда» Восточная сказка     тетрадь с.89­91 134,135 Резервные уроки 136 Летнее чтение

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс

Рабочая программа по чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018