Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно- тематический комплект, тематическое планирование, календарное планирование. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Чтение для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», авторов-составителей А.К.Аксёнова и М.И. Шишкова ,Москва, «Просвещение», В разделе рабочей программы «Элементы дополнительного содержания» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктовРабочая программа по чтению для детей ОВЗ -9 класс
чтение.docx
Пояснительная записка.
Адаптированная общеобразовательная программа по Литературе составлена на основе базовой авторской программы по чтению и
развитию речи для 9 класса В.В.Воронковой (Программы для 59 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией
В.В. Воронковой: сборник 1 – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.Допущено Министерством образования Российской Федерации) и
учебник А.К. Аксёнова, М.И.Шишкова «Чтение» 9 кл., М. «Просвещение» 2005г.
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 час в неделю), из раздела «Устное народное творчество»15 часов; «Из произведений русской
литературы 19 века»40 часов; «Из произведений русской литературы 20 века»36 часов; «Из произведений зарубежной литературы»11 часов.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее
развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для
социальной адаптации.
Рабочей программой предусмотрено проведение: контрольных работ – в виде проверки техники чтения 2 раза в год, уроков
внеклассного чтения – 4.
В примерной авторской программе по чтению и развитию речи перечислены имена писателей, часть которых отсутствует в
используемом учебнике, поэтому произведения некоторых из них заменены на тех, которые предлагаются в учебнике, допущенном
Министерством образования и науки Российской Федерации.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения чтения и развития речи на ступени общего специального
(коррекционного) образования, изложенные в пояснительной записке к примерной базовой программе по чтению и развитию речи. В ней
также заложены возможности формирования у обучающихся элементов обще учебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления
недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей(коррекционного) образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся . Компьютерное обеспечение уроков. В разделе рабочей программы «Элементы дополнительного содержания» спланировано применение
имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, мультимедийные энциклопедии «Кирилла и Мефодия», «Хронос»,
«Хрестоматия школьника» образовательная программа, видео энциклопедии «Писатели России», аудиобиблиотеки школьника.
Рабочая тетрадь.
Разработана с целью помощи учащимся:
в развитии речи;
обогащения словарного запаса;
понимания прочитанного;
умения анализировать поступки героев произведений;
восприятия биографических данных писателя , его творческого пути;
понимания соответствия описываемых событий жизненным ситуациям ;
в ответах на поставленные вопросы;
в полной , правильной и последовательной передаче содержания прочитанного;
в названии главных и второстепенных героев;
в умении давать характеристику героям произведений;
в установлении несложных причинно следственных связей и отношений;
в умении делать выводы и обобщения, в том числе эмоционального плана. Библиография
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Чтение для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида», авторовсоставителей А.К.Аксёнова и М.И. Шишкова ,Москва, «Просвещение», 2006 г.
Дополнительная литература для учителя Учебник «Книга для чтения» З.Ф.Малышева Москва, «Просвещение» 2004 г. (сборник
поэтов 1920 веков), «Все произведения школьной программы в кратком изложении», авт. И.О.Родин, Москва, АСТ «Астрель», 2006г.
Дополнительная литература для учащихся: «Литература. Справочник школьника.» , Москва , «Центр гуманитар. Наук», 1997г.; «Великие
писатели» справочник школьника, автор О.Д.Ушаков, Сан.Петер., изд. «Литера», 2008 год.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
*читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
*выделять главную мысль произведения;
*давать характеристику главным героям;
*высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
*пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
*наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Учащиеся должны знать: Учебнометодический комплекс.
Учебники
Учебник «Чтение» 9го класса
для специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида А.К.Аксёнова,
М.И.Шишкова изд.
«Просвещение», 2006 г.
Учебная программа
Программа специальной
(коррекционной)
образовательной школы VIII
вида В.В. Воронкова, М.Н.
Перова, В.В. Экк, допущенной
Министерством образования
Российской Федерации
Программа специальной
(коррекционной)
образовательной школы VIII
вида А.К.Аксёнова, Н.Г.
Галунчиковой, допущенной
Министерством образования
Российской Федерации
Методический материал
Е.П.Плешакова Русский язык.
Коррекционноразвивающие
задания и упражнения,
Волгоград, 2009 г.;
Т.И.Томарова .Русский язык
конспекты уроков, Волгоград,
2009 г.;
И.В.Веркеенко. Упражнения и
проверочные задания по
русскому языку, Москва, 2005
г.;.
Л.Жидкова, Л.Каменецкая.
Сборник статей для изложений
во вспомогательной школе,
М.Е.Прокопенко. Русский язык.
Чтение. Речевые разминки.
Зрительные диктанты. Игровые
упражнения. Волгоград, 2009
г.;
Дополнительная литература
О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего
на свете не бывает? Москва,
1991 г.;
И.С.Гринченко. Игра в теории,
воспитании и
работе,
обучении,
коррекционной
Москва, 2002 г.;
О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.
Поурочные разработки по
русскому языку 4 класс,
Москва, 2008 г.
Дидактический материал
Коррекционные упражнения:
Работа по карточкам.
Упражнение на развитие
мелкой моторики рук:
зарисовки силуэтов в разном
направлении, штрихованными
линиями»
Физ.минутки
Речевые разминки
Игровые упражнения
Упражнения для обучения
приёмам
детей
саморасслабления.
–
«штанга», «игра с песком»,
«Кулачки», «Кораблик» и др.
Упражнения для успокоения
детей «Найди и промолчи»,
«Холодно –Горячо ;Право
ориентировка в
лево»
пространстве,
«Найди
рифму» и др.
Психологические тренинги Наглядные пособия. рисунки,
игрушки, плакаты,.
Тематическое планирование.
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
Примечание
Произведения устного народного
творчества: сказки, загадки, поговорки,
былины, баллады.
Литературные сказки.
Художественные произведения и
отрывки из художественных
произведений классиков русской и
отечественной литературы. Краткие
сведения об их жизни и творчестве.
На примере художественной литературы
воспитание моральноэтических и
нравственных качеств личности
подростка.
Произведения В.А.Жуковского,
А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю.
Лермонтова, Н.А. Некрасова,
А.А.Фета,А.П. Чехова, Н.В.Гоголя.
Произведения А.М. Горького, В.В.
Маяковского, С.А.Есенина, М.А.,
М.И.Цветаевой, М.А.Шолохова, К.Г.
Паустовского, Е.И.Носова, Н.М.Рубцова,
Ю.И.Коваля.
ЗУН
УДЗ: наизусть 10 стихотворений, 2
прозаических отрывка; основные
сведения из жизни писателей.
УДУ: читать осознанно, правильно
(соблюдать нормы русской орфоэпии),
бегло, выразительно вслух; читать
«про себя»; выделять главную мысль
произведения; давать характеристики
главным героям и их поступкам
(объяснение причин тех или иных
поступков героев с помощью
учителя);пересказывать содержание
произведения, рассказывать по
предложенной теме в связи с
прочитанным; работать над планом,
над средствами языковой
выразительности; составление
рассказа по предложенной теме на
материале нескольких произведений.
Внеклассное чтение
Самостоятельно читать книги, газеты,
Тема
№
п/п
1. Устное народное
творчество
2. Из произведений
русской литературы
XIX века
Колво
часов
15
часов
40
часов
3. Из произведений
русской литературы
XX века
36
часов 4.
Из произведений
зарубежной
литературы
11
часов
Произведения современных писателей
зарубежной литературы.
Произведения Р.Л.Стивенсона,
Э.С.Томпсона, Д.Даррела,
журналы. Обсуждать прочитанное.
Составлять отзыв о прочитанной
книге, статье из газеты или журнала. Календарнотематическое планирование по чтению в 9 классе.
(102 ч в год, 3 ч в неделю)
Тема
Тема урока.
Содержание
деятельности.
1.
I. Устное народное творчество
Устное
народное
творчество
Чтение статьи об
УНТ.
Коли
чест
во
часов
15 ч
1
Цель.
Обязатель
ный
минимум
ЗУН.
Тип урока
Повторить жанры
устного народного
творчества.
Знать
жанры УНТ
Вводный.
2.
Пословицы и
поговорки
1.Выставка книг по
УНТ.
2.Словарь: былина,
зачин, трёхкратные
повторы. Диалоги.
1
Учить отличать
поговорки от
пословиц.
Умение
объяснять
смысл
пословиц.
Комбинированный.
Дата
М
е
т
о
д
ы
у
р
о
к
а
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с 3.
4.
Русские
народные песни.
Колыбельные
песни.
1. Работа с
иллюстрацией.
2.Словарь:
колыбельная, угомон.
Диалоги.
Словарь: вдовушка,
чечётка, вертлявая.
«За морем
синичка не
пышно жила…»
(русская
народная
песня).
56.
Былины. «На
заставе
богатырской»
былина.
Иллюстрация,
подстрочный словарь,
план пересказа.
Литература 5 класса
стр.35
1
1
2
Познакомить
учащихся с
колыбельной песней.
Умение
рассказать
о
колыбельно
й песне.
Комбинированный.
Учить выделять
главную мысль
произведения.
Умение
объяснить
шутливый
характер
песни.
Комбинированный.
Учить составлять
характеристику
главных героев.
Умение
пересказать
былину по
плану.
Комбинированный.
Комбинированный.
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й 7.
Малые жанры
фольклора.
Пословицы.
Чтение пословиц о
мужестве и смелости.
8.
Загадки – малый
жанр УНТ.
Книга «Литература
5», страница 47.
911
«Сказка про
Василису
Премудрую».
1.Работа с
иллюстрациями,
подстрочным
словарём.
2.Пересказ сказки по
плану.
1
1
3
12
«Лиса и
тетерев»
1.Работа с
иллюстрацией.
1
1. Учить чтению по
ролям, соблюдая
Учить объяснять
смысл пословиц,
уметь отличать их от
поговорок.
Умение
приводить
примеры
пословиц.
Комбинированный.
Повторить что
называется «загадкой»
1.Учить читать
осознанно, соблюдая
интонацию, паузы.
2. Составление
характеристики
главных героев.
3.Учить
художественному
пересказу.
Знать
загадки,
уметь
приводить
примеры.
Знать что
такое
зачин,
концовка, к
какому
виду сказок
относится
«Сказка
про
Василису
Премудрую
».
Знать
характерны
Комбинированный.
Комбинированный.
Комбинированный.
Комбинированный.
Комбинированный.
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л русская
народная
сказка.
13. Живопись В.М.
Васнецова на
темы былин и
русских сказок.
1415 Внеклассное
чтение «В
гостях у
сказки».
2.Анализ пословицы:
Речи, как мёд, а
дела, как полынь.
Не рой яму
другому, сам в неё
попадёшь.
3. Чтение сказки по
ролям.
Репродукции картин
В.М. Васнецова на
темы русских
народных сказок.
Стр.113114
1.Русские народные
сказки, сказки
народов мира,
литературные сказки
– выставка.
2. Просмотр
видеофильма.
1
2
интонацию.
Познакомить
учащихся с картинами
знаменитых
художников.
е
особенност
и сказок о
животных,
уметь
приводить
примеры
сказок.
Умение
составлять
связный
текст.
Обобщающий.
Комбинированный.
1. Формирование
навыка
самостоятельного
чтения.
2. Учить
аналитическому
чтению.
Умение
рассказыва
ть о разных
видах
сказок,
приводить
примеры.
1
В.А. Жуковский
– биография.
Портрет автора.
1
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Умение
рассказать
о
творчестве
Комбинированный.
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в 23
«Три пояса»
В.А.
Жуковский.
1.Работа с
подстрочным
словарём.
2.Чтение сказки по
ролям.
2
1.Учить составлять
характеристику
главных героев.
2. Учить пересказу по
плану.
3.Чтение по ролям.
4
Отзыв по
сказке.
План составления
отзыва по сказке.
1
Развитие связной речи
учащихся.
писателя.
1.Умение
объяснять
смысл слов
Людмилы, с
каким
жанром
можно их
сравнить.
2. Умение
рассуждать
на тему:
«Что
важнее для
семейной
жизни:
физическая
красота и
богатство
невесты
или её
душевная
красота?»
Умение
составлять
простые и
сложные
предложен
Комбинированный.
Комбинированный.
Обобщающий.
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е ия.
5
6
И.А. Крылов
биография.
Портрет, папка
«архитектурные
памятники, текст
пятиминутки.
И.А. Крылов
«Кот и Повар».
Банк рисунков,
иллюстрация,
подстрочный словарь.
1
1
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Учить объяснять
смысл басен И.А.
Крылова.
Умение
рассказать
об
интересных
страницах
жизни И.А.
Крылова.
Умение
рассуждать
над
жизненност
ью басен
И.А.
Комбинированный.
Комбинированный.
с
н
ы
й
,
п
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
и
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с 7
А.С. Пушкин
биографические
справки.
Портрет А.С.
Пушкина, книги
автора, репродукция
картины Н.Н. Ге «И.
Пущкин в селе
Михайловском».
811 А.С. Пушкин
«Руслан и
Людмила».
(В сокращении).
1. Работа с
иллюстрацией,
подстрочным
словарём.
2. Просмотр
видеофильма по
поэме А.С.Пушкина
«Руслан и Людмила»
1
4
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
1.Учить
выразительному
чтению.
2. Учить составлять
характеристику
главных героев.
Обосновывать своё
отношение к ним.
3. Учить пересказу по
иллюстрации.
4.Учить работе с
подстрочным
словарём.
1216 А.С. Пушкин
«Барышня –
1.Чтение отрывков по
ролям.
5
1.Познакомить с
понятием «повесть».
Крылова.
Знать
основные
этапы
творчества
А.С.Пушки
на,
произведен
ия поэта.
1.Умение
описать
каждого из
претендент
ов на руку
Людмилы,
подтвердив
словами из
текста.
2. Уметь
рассказыва
ть о
встрече
Руслана с
головой.
3. О
Руслане и
Людмиле.
1.Умение
рассказать о
Комбинированный.
Комбинированный.
Комбинированный.
Комбинированный.
Комбинированный.
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
С
л
о
в
е
с
н
ы
й
Комбиниро
ванный.
Словесный крестьянка». (В
сокращении).
2. Пересказ отрывка
текста к иллюстрации.
3. Работа с
подстрочным
словарём, план
ответа.
2. Выделение главной
мысли произведения.
3. Учить пересказу по
плану.
4.Учить
выразительному
чтению диалога.
5.Учить обосновывать
своё отношение к
главным героям.
1.Составление плана.
1
Учить составлять
связный текст.
17
Отзыв по
повести А.С.
Пушкина
«Барышня
крестьянка».
18 М.Ю.
Лермонтов
биографические
Портрет М.Ю.
Лермонтова, книги
автора, текст
пятиминутки.
1
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Обобщающи
й.
Словесный
,
практическ
ий
Вводный.
Словесный
воспитании
Лизы.
2. Об
отношениях
Лизы и
Насти.
3.Встреча
Лизы с
сыном и
отцов
Берестовым
и.
4. Умение
объяснить
смысл
повести в
названии
произведени
я.
Умение
коллективн
о
составлять
отзыв по
прочитанно
му
произведени
ю.
Знать
основные
этапы
творчества справки.
19 М.Ю.
Лермонтов
«Баллада».
1.Иллюстрации,
подстрочный словарь.
2. Выразительное
чтение баллады.
20 М.Ю.
Лермонтов
«Морская
царевна».
(В сокращении.)
21
Н.В. Гоголь –
биографическая
статья.
1.Работа с
иллюстрациями.
2. Работа с
устаревшими
словами.
3. Текст пятиминутки.
1.Портрет Н.В.
Гоголя.
2. Текст
пятиминутки.
3.Выставка
произведений автора.
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
1
1
1
Учить объяснять
взаимоотношения
людей в балладе.
Учить работе над
выразительным
чтением
стихотворения.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
поэта.
Умение
рассказать о
взаимоотно
шениях
девушки и
юноши;
можно ли
добиться
любви,
выполнив
любое
желание
возлюбленн
ой?
Умение
оценить
поступок
царевича,
подкрепляя
словами из
текста.
Умение
рассказыват
ь, как Н.В.
Гоголь
работал над
книгой
«Вечера на
хуторе близ
Диканьки» 2225 Н.В. Гоголь
«Майская ночь,
или
Утопленница».
(В сокращении.)
Иллюстрации,
подстрочный словарь,
репродукция с
картины И.Н.
Крамского «Русалки»
26.
27.
28.
Отзыв по
отрывкам из
повести Н.В.
Гоголя
«Майская ночь,
или
Утопленница».
Н.А. Некрасов
биографические
справки.
1. Работа в тетрадях.
2.Прослушивание
увертюры к опере
Н.А. Римского –
Корсакова «Майская
ночь».
портрет Н.А.
Некрасова, книги
автора, текст для
пятиминутки.
Н.А. Некрасов
«Рыцарь на
1. Работа в тетрадях.
2. Выразительное
4
1
1
1
1. Учить составлять
характеристику
главных героев.
2.Формирования
навыка работе с
текстом.
3.Учить элементам
инсценирования
отрывка из повести.
4.Познакомить
учащихся с
устаревшими
словами.
Учить составлению
отзыва по плану.
1.Умение
передать
чувства
Левко и
Ганны друг
к другу.
2. Умение
высказывать
своё мнение
по поводу
несогласия
отца Левко
женить его
на Ганне,
подкрепляя
словами из
текста.
Умение
выделять
главное из
текста.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Обобщающи
й.
Словесный
,
практическ
ий
Познакомить
учащихся с
основными вехами
творчества поэта.
Учить работе со
стихотворным
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Умение
приводить
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный час».
(Отрывки).
чтение стихов.
текстом.
2930 Н.А. Некрасов
«Саша»
(отрывок).
1. Работа в тетрадях.
2. Выразительное
чтение стихов.
31
32.
А.А. Фет
биографическа
я заметка.
Портрет и стихи
поэта.
А.А. Фет «На
заре ты её не
буди».
Романс А.Е.
Варламова «На заре
ты её не буди».
2
1
1
1.Учить работе над
средствами
художественной
выразительности.
2.Учить высказывать
своё отношение к
событиям, описанным
автором.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Учить
выразительному
чтению
стихотворения:
интонация, паузы,
ударение.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
описания из
текста,
характеризу
ющие
отношение к
матери: её
силу воли,
стойкость,
смирение,
любовь к
детям.
Умение
выразить
отношение
Саши к
природе.
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Умение
находить в
тексте
художестве
нные
определени
я,
сравнения. 33
34
А.А. Фет
«Помню я:
старушка
няня…»
1. Работа со словарём.
2. Репродукция с
картины Н.М.
Ромадина «Разлив на
Керженце».
А.А. Фет «Это
утро, радость
моя…»
1.Выразительное
чтение
стихотворения.
2. Описание весеннего
пейзажа.
35
А.П. Чехов
биография.
1.Портрет автора.
2.Текст пятиминутки.
3637 А.П. Чехов
«Злоумышленни
к».
1.Подстрочный
словарь
2.Работа с
иллюстрацией.
3.Чтение по ролям.
1
1
1
2
Учить высказывать
своё отношение к
тексту.
Выучить наизусть 1
стихотворение А.А.
Фета.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
1.Обучение
аналитическому
чтению.
2.Учить выражать
своё отношение к
событиям в тексте.
Умение
объяснить о
каком
гадании
идёт речь в
стихотворен
ии.
Знать
признаки
весны,
уметь
приводить
примеры
весенних
примет из
стихотворен
ия.
Знать
основные
этапы
творчества
поэта,
рассказы
А.П.Чехова.
Уметь
соотносить
события в
рассказе с
действитель
ностью
наших дней
(воровство
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Словесный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный. 3840 А.П. Чехов
«Пересолил».
1.План текста
2. Работа с
иллюстрацией.
2. Чтение по ролям
1
А.М. Горький
биографические
заметки.
Портрет автора,
книги Горького.
23
А.М. Горький
«Песня о
Соколе».
1.Описание
иллюстрации.
2. Работа с
подстрочным
словарём.
4
Внеклассное
чтение «Мой
любимый
герой».
Выставка читаемых
книг.
3
1
2
1
1.Учить объяснять
смысл названия
произведения.
2.Выделять главную
мысль произведения.
3.Пересказывать
текст по плану.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
1.Учить выделять
главную мысль
произведения.
2.Формирование
навыка работы с
текстом( нахождение
в тексте
художественных
определений,
сравнений)
Учить составлять
характеристику
главного героя,
высказывать своё
отношение к нему и
металла)
Уметь
объяснить
смысл
названия
рассказа.
Уметь
рассказы
вать о
поучитель
ных
страницах
из жизни
А.М.
Горького.
Умение
находить
определени
я из текста,
характеризу
ющие
сокола,
умение
работать с
текстом.
Умение
составлять
устную
характерист
ику
Словесный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Обобщающи
й.
Вводный.
Словесный
Словесный
Комбиниро
ванный.
Обобщающи
й.
Словесный
Обобщающи
й. 5
6
7
8
9
В.В.
Маяковский
биографические
заметки.
Необычайное
приключение,
бывшее с В.
Маяковским на
даче» В.В.
Маяковский.
Портрет В.В.
Маяковского, стихи
поэта.
1.Выразительное
чтение
стихотворения.
2.Чтение по ролям.
3. Работа в тетради.
Творчество
М.И. Цветаевой.
Портрет М. И.
Цветаевой, стихи,
тетради.
Внеклассное
чтение «Мои
интересы».
Выставка книг по
интересам.
Проверка
техники чтения.
Художественная
литература.
его поступкам.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Познакомить
учащихся с
произведениями
В.Маяковского, учить
находить в тексте
художественные
сравнения и
определения.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Развитие связной
речи учащихся.
Проверка ЗУН.
1
1
1
1
1
главного
героя.
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Знать
образные
средства,
используем
ые автором,
умение
пересказыва
ть
содержание
стихотворен
ия.
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Умение
рассказать о
любимой
книге.
Умение
читать
выразительн
о, четко
проговарива
Вводный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
практическ
ий
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Контрольны
й.
Словесный 10
К.Г.
Паустовский о
творчестве
писателя.
1114 К.Г.
Паустовский
«Стекольный
мастер».
Портрет и книги
писателя.
Иллюстрация,
подстрочный словарь.
15
16
С.А. Есенин –
биографические
справки.
С.А. Есенин
«Нивы сжаты,
рощи голы…»
Портрет поэта и его
стихи.
1.Обсуждение
репродукции с
картины Н.М.
Ромадина «Село
Хмелёвка»
1
4
1
1
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
1.Формирование
читательской
самостоятельности
2. Учить работе с
новыми словами.
3. Учить выделять
главную мысль
произведения.
4. Учить выражать
своё отношение к
событиям в
произведении.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
Выучить
стихотворение
наизусть.
Вводный.
Словесный
Словесный
Комбиниро
ванный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
я слова.
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Умение
рассказать
об
особенности
произведени
я (Сам
автор
является
действующи
м лицом
рассказа)
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Умение
рассказать
чему
посвящено
стихотворен
ие,
подтвердив
словами из
текста. 17
18
Сочинение по
картине.
С.А. Есенин
«Собаке
Качалова».
Репродукция с
картины В.Д.
Поленова «Ранний
снег».
1.Выразительное
чтение стихотворения
2.Рассуждение над
прочитанным
19 М.М. Шолохов
биографические
справки.
Портрет, книги
автора.
2023 М.А. Шолохов
«Судьба
человека».
(Отрывки в
сокращении).
24
Е.И. Носов
1. Чтение по ролям
диалог Андрея
Соколова и лагерь
фюрера.
2.Пересказ отрывка к
иллюстрации.
3. Работа с
подстрочным
словарём, план
письменного.
изложения.
Портрет и книги
писателя, текст
1
1
1
4
1
1.Учить работе над
планом. Развитие
речи учащихся.
1.Учить находить в
тексте
художественные
определения.
Познакомить с
основными
сведениями из жизни
писателя.
1.Учить
художественному
пересказу по плану.
2. Воспитание чувства
патриотизма и любви
к своей Родине.
3.Учить составлять
характеристику
главного героя.
4.Обоснование своего
отношения к
главному герою.
Познакомить с
жизнью и
Умение
составлять
связный
рассказ
Умение
описывать
своё
настроение
от
прочитанног
о
стихотворен
ия
Знать
основные
этапы
творчества
поэта.
Умение
описать
мужественн
ый характер
Андрея
Соколова.
Контрольны
й.
Комбиниро
ванный.
Словесный
практическ
ий
Словесный
Вводный.
Словесный
Словесный
Практичес
кий
Комбиниро
ванный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Знать
основные
Комбиниро
ванный.
Словесный биографические
заметки.
пятиминутки.
2527 Е.И. Носов
«Трудный
хлеб».
1.Пересказ отрывка к
иллюстрации.
2. Работа с
подстрочным
словарём.
28
Н.М. Рубцов
«Тихая моя
родина».
Портрет поэта,
репродукция с
картины И. Левитана
«Озеро».
29
Н.М. Рубцов
«Русский
огонёк».
1. Работа с
иллюстрацией.
2. Словарь
творчеством
писателя.
1.Учить объяснять
смысл названия
рассказа.
2.Учить составлять
характеристику
главного героя,
опираясь на текст.
3.Учить выделять
главную мысль
рассказа.
Познакомить
учащихся с
творчеством поэта,
его отношением к
малой родине.
Учить анализу
стихотворного
текста.
3
1
1
этапы
творчества
поэта.
Умение
объяснить
смысл
названия
произведени
я.
Умение
описать то
чувство,
которое
преобладает
в
стихотворен
ии,
подкрепив
словами из
текста.
Умение
аргументир
овать свою
точку
зрения по
поводу
неуверенног
о ответа
Словесный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный 30
Н.М. Рубцов
«Зимняя песня».
1.Текст пятиминутки,
2. Работа в тетради.
3135 Ю. И. Коваль
«Приключения
Васи
Куролесова».
1.Пересказ отрывка к
иллюстрации.
2. Работа со словарём.
3. Чтение по ролям.
36
Внеклассное
чтение
«Героическое
Книги о героическом
прошлом нашей
родины.
автора на
вопрос :
«Будет ли
война?»
Умение
объяснить
словами из
стихотворен
ия, что
позволяет
поэту
забыть о
нелёгкой
жизни.
1.Умение
описать
главного
героя и
историю,
произошедш
ую с ним.
2. Уметь
пересказыва
ть историю,
опираясь на
название
глав.
Умение
рассказать о
произведени
1
5
1
Учить
выразительному
чтению.
1.Познакомить с
основными сведениями
из жизни писателя.
2. Учить составлять
характеристику
главного героя,
опираясь на текст.
3. Учить выделять
главную мысль
рассказа.
4. Учить
художественному
пересказу по плану.
5. Обоснование своего
отношения к главному
герою.
Формирование
чувства патриотизма
к своей родине.
Комбиниро
ванный.
Словесный
Словесный
Комбиниро
ванный
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Комбиниро
ванный.
Словесный 1
25
69
прошлое
России».
Роберт Луис
Стивенсон
«Вересковый
мёд».
Эрнест Сетон
Томпсон «Снап».
(В сокращении.)
Джоральд
Даррелл
«Живописный
жираф». (В
сокращении).
1.Портрет
Стивенсона,
иллюстрация.
2. Выразительное
чтение баллады.
1.Пересказ отрывка к
иллюстрации.
2. Портрет автора,
иллюстрации,
подстрочный словарь.
3.Составитьь план
рассказа, озаглавив
каждую его часть.
1.Портрет автора,
иллюстрации,
подстрочный словарь.
2. Сравнительная
характеристика
Питера и Билли по
плану.
10
Контрольные
вопросы и
задания.
Тетради для
контрольных работ.
1
4
4
1
Познакомить
учащихся с балладой
Стивенсона.
1. Учить выделять
главную мысль рассказа.
2. Учить
художественному
пересказу по плану.
3.Воспитание бережного
отношения к животным.
4.Учить выражать своё
отношение к поступкам
людей.
1.Познакомить с
основными сведениями из
жизни писателя.
2.Учить выделять главную
мысль рассказа.
3. Учить
художественному
пересказу по плану.
4. Учить описывать
взаимоотношения
животных.
Обобщение и
систематизация
знаний, умений,
ях о ВОВ.
Умение
рассуждать
на тему
жестокости.
1.Умение
описывать
первое
знакомство
автора со
щенком.
2. Описание
поведение
щенка на
ферме.
Умение
описывать
взаимоотно
шения
животных.
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Комбиниро
ванный.
Словесный
Умение
ориентировать
ся в тексте.
Контрольны
й.
Словесный
практическ
ий навыков.
11
Итоговый урок.
Техника чтения.
Рекомендательный список
литературы на лето.
1
Учить беглому,
осознанному чтению.
Уметь
пересказывать
прочитанный
отрывок.
Обобщающи
й.
Словесный
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Рабочая программа по чтению для детей ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.