РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
21.04.2017
Пояснительная записка
Чтение и развитие речи 8 класс 102 часа
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
• Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
• Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста вслух и «про себя».
Основными задачами обучения чтению в специальной (коррекционной) школе является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное, формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; формировать способности грамотного, беглого, осознанного чтения; воспитание интереса и любви к чтению, обогащать словарный запас.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
+ 34 стр. Чтение 8.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида 5 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной
Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной
категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________ Пояснительная записка
Чтение и развитие речи 8 класс 102 часа
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной
(коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией
Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и
науки Российской Федерации, 6е издание)
Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном
(коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом
межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей
школьников.
Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ
содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста
вслух и «про себя».
Основными задачами обучения чтению в специальной (коррекционной) школе является: научить детей читать
доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное, формировать речевые
умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; формировать
способности грамотного, беглого, осознанного чтения; воспитание интереса и любви к чтению, обогащать словарный
запас.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида 5 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год,
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. В программе даётся примерная тематика
произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной
речи и объёму внеклассного чтения.
В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу
текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное
внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей
психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглость чтения, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с
овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя»
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с
иллюстрированным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности
учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Внеклассное чтение ставит задачу познакомить учащихся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской
литературы.
Изучение курса «Чтение и развитие речи» обеспечивает функции:
коррекционного обучения;
коррекционно развивающего обучения;
коррекционно воспитательного обучения; воспитание положительных качеств личности;
адаптации в обществе
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
коррекционная направленность обучения:
индивидуализация и дифференциация обучения;
оптимистическая перспектива обучения и воспитания;
комплексное обучение на основе передовых психолого – медико педагогических технологий
Коррекционная работа выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании
контроле работы. В процессе обучения осуществляется устранение недостатков в познавательной деятельности:
воображения, наблюдательности, речи, памяти, недостатков физического развития: коррекция эмоциональноволевой
сферы. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся грамотного, беглого
осознанного чтения, воспитывают привычки и умения, необходимые для усвоения учебного материала по данному курсу,
готовят к успешной адаптации в жизни.
Программа по чтению и развитию речи в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся,
способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа
содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который
необходим им для социальной адаптации.
При изучении программы у учащихся совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом
году обучения, соблюдаются при чтении нормы русской орфоэпии, выделение главной мысли произведения; составление
характеристик героев; работа над планом; пересказ содержания прочитанного. Постоянное внимание следует уделять
формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с
большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглость чтения, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с
овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя».
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с
иллюстрированным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности
учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Формы организации учебного процесса
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный,
практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты,
задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2й ступени, как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают с трудом.
Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их
осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
составление планов;
краткие и подробные пересказы текста;
устные сочиненияхарактеристики героев;
развитие художественной фантазии у детей;
придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка
знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие
вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни,
роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка
прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно
развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и
последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного
подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более
высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением.
Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников
обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной
окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения,
применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное
закрепление новых знаний.
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по
применению знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительнообобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных
знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень
овладения знаниями, умениями и навыками
Комбинированный урок, урокбеседа, повторительнообобщающий урок, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение, демонстрация),
практический, методы контроля. Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор
отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и
закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольноизмерительные
материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 7 класса. Контроль
осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке
для контроля – 515 минут.
Занятия проводятся в классноурочной форме.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному
плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение чтения и развития речи в 7 специальном (коррекционном) классе
VIII вида отводится 3 часа в неделю (102 часа).
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной
(коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией
Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и
науки Российской Федерации, 6е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 8 класса
.
должны знать:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения. Взятые из текста
должны уметь:
Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
В программу включены следующие разделы:
Содержание учебного предмета Содержание
Устное народное творчество
Сказки. Загадки. Пословицы, поговорки. Былины. Баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.В. Кольцова,
И. С.Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.П.Чехова,
В. Г.Короленко.
Произведения русской литературы второй половины XX века
Произведения Максима Горького, А.Н.Толстого, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова,
В.П.Катаева, Б.Н.Полевого, А.А.Суркова, Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина, Л.И. Ошанина, С.В.Михалкова, А.Рыбакова.
Информационно – методический материал для чтения и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:59 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой
Литература для обучающихся:
Чтение. 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ З.Ф.Малышева.М.: Просвещение, 2014.
287с.:ил.
Тематическое планирование чтения и развития речи
№
Тематический блок
Количество 1
2
3
Устное народное творчество
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
Произведения русской литературы второй половины XX века
Итого
часов
4
59
102
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения учебного процесса
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией
Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации, 6е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 класса.
1. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников.
2. Поурочные разработки по чтениюБайкова М.И., Гостимская Е.С.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru 3. http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
1. Наглядные пособия.
Дополнительные средства обучения для учащихся
Чтение. 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ З.Ф.Малышева.М.: Просвещение, 2014.
Учебнотематическое и календарное планирование по чтению и развитию речи 9 класс
Количество часов: 102
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», под редакцией Воронковой
В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№
Тема урока
1 Устное
народное
творчество.
Сказки
Кол
во
часов
1
Тип
урока
Урок
сообщения
новых
знаний
Содержание
Чтение статьи
об УНТ.
Виды
деятти
Коррекционная
работа
Планируемые
результаты
Дата
план факт
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать жанры УНТ,
умение объяснять
смысл пословиц
2
Русская
народная
сказка
1
Урок
сообщения
новых
Работа над
сказкой
Совершенствова
ние
техники
чтения,
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
Умение
пересказывать
сказку
Д/з
С. 4
С.515 «Волшебное
кольцо»
знаний
2.Словарная
работа
3 Пословицы и
1
поговорки
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
пословицами и
поговорками
4
Баллады
5
В.А.
Жуковский
«Перчатка»
6 И.З.Суриков
«Нашла коса на
камень»
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
1.Работа с
текстом
Баллады
1.Работа над
произведением
Работа с
иллюстрацией.
2. Чтение по
ролям.
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения
анализ
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение по ролям,
анализ
произведения
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
анализ
анализ
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать пословицы
и поговорки
С. 1617
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение читать
баллады,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
сказки
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
С. 1718
С.1921
С. 2124 7
8
9
Былины.
Проверка
техники
чтения.
Былина
«Садко»
Внеклассное
чтение сказок и
былин
10 Александр
Сергеевич
Пушкин
1
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
былинами,
работа с
иллюстрациями
Работа над
былиной
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
сказками и
былинами
Урок
сообщения
новых
знаний
Портрет,
работа над
биографией
писателя
анализ
анализ
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения.
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение.
анализ
анализ
Коррекция
внимания,
мышления, речи.
Умение
пересказывать
былины
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Уметь объяснять
смысл пословиц,
отгадывать
загадки Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
Знать биографию
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
С. 2426
С.2630
Стение сказок и
былин
С.3235 11 М.Я.
Басин
«Публичное
испытание»
12 И.И.
Пущин
о
Записки
Пушкине
13 А.С.Пушкин
«Памятник»,
«В Сибирь»
14 А.С. Пушкин
«Зимнее утро»
1
1
1
1
Работа над
статьёй
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
записками о
Пушкине».
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
анализ
анализ
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
анализ
анализ
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
С. 3539
С. 3942
Знать биографию
С.4243
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осознанно читать
стихотворение
С.4345 15
Сочинение
«Солнечное
зимнее утро»
16 И.И.Пущину
17 А.С.Пушкин
«19 октября
1927» «Няне»
1
1
1
Урок
формирован
ия
и
закрепления
знаний и
умений
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворения
ми
Работа над
сочинением
Составление
связного текста
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Знать биографию
баснописца
Умение
выразительно и
осознанно читать
произведение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осознанно читать
стихотворение
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осознанно читать
стихотворение
С 44.
С. 45
С.46
С.4647
Коррекция
Умение
С.4753
анализ
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
анализ
анализ
18 А.С.Пушкин
1
«На холмах»,
«Сожжённое
письмо»,
«Я Вас любил»
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
19 А.С.Пушкин
1
Урок
Работа над Сказка о Попе
и о работнике
Балде
сказкой
сообщения
новых
знаний
20 А.С.Пушкин
1
Сказка о Попе
и о работнике
Балде
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
сказкой
Работа над
творчеством
А.С.Пушкина
Урок
систима
тизации и
обобщения
знаний
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Беседа
по
вопросам.
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
выразительно и
осознанно читать
сказку
Знать биографию
писателя
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
памяти, связной
речи
Уметь
рассказывать о
творчестве А.С.
Пушкина
21 Обобщённый
по
урок
творчеству
А.С.Пушкина
22 Внеклассное
чтение
сказкам
А.С.Пушкина
по
23 Михаил
Юрьевич
Лермонтов
1
1
1
Работа над
сказками
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение.
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
читать сказки
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Знать биографию
писателя
С.54
Чтение сказок
А.С.Пушкина
23.10 24 М.Ю.
Лермонтов
«Смерть поэта»
25 М.Ю.
Лермонтов
«Родина»
26 М.Ю.
Лермонтов
«Парус»
27 М.Ю.
Лермонтов
«Сосна»
1
1
1
1
Урок
обобщения и
систематиза
ции знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
анализ
осмысленное
чтение.
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие
техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение,
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
анализ
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
стихотворение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
стихотворение
вопросы
Коррекция
внимания, памяти,
речи
Умение
выразительно и
осознанно читать
стихотворение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
стихотворение
С.5657
1. С.59
наизусть
2. С.59
наизусть 4
строчки
1. С.59
наизусть
2. С.59
наизусть 4
строчки
1.
С.60наизусть
2. С.60
наизусть 4
строчки 28 Песня про царя
Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
29 Песня про царя
1
Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова
30 Песня про царя
1
Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
31 Иван
1
Андреевич
Крылов
Биография
поэта
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
баснописца,
поэта
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Выразительное
осмысленное
чтение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осознанно читать
произведение
Знать биографию
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
1. С. 6164 чит.
Вопросы
2.С. 6164
чит.
1.С. 6467 чит.
Вопросы
2.С. 6467
чит.
1.С. 6773
чит.
Вопросы
2.С. 6773
чит.
1.С.7577, чит.
вопр.
2.С.7577, чит 1
1
1
1
32
Басня «Волк на
псарне»
33
Басня «Осёл и
соловей»
34
Басня «Муха и
пчела»
35
Внеклассное
чтение
по
произведениям
М.Ю.Лермонто
ва,
Работа над
басней
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
басней
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
басней
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
формирован
ия
и
закрепления
знаний и
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать басню
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать басню
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать басню
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
С.7879, чит.
вопр.
С.7879, чит
1.С.8081, чит.
вопр.
2.С.8081 чит.
1.С.8182, чит.
вопр.
2.С.8182 чит.
Чтение
произведений И.А.Крылова
умений
36 Николай
Алексеевич
Некрасов
37
«Размышления
у парадного
подъезда»
1
1
38
«В
разгаре»
полном
1
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
39
«Мороз
красный нос»
1
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
отвечать на
вопросы
Знать биографию
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
отвечать на
вопросы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
отвечать на
вопросы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
1.С8385, чит.
вопр.
2.С.8385, чит
1.С8687, чит.
вопр.
2.С.8687, чит
1.С8788, чит.
вопр.
2.С.8788, чит
1.С8890, чит.
вопр.
2.С.8890, чит 40
«Русские
женщины»
41 Иван Саввич
Никитин
Биография
поэта
42
«Русь»
43
«Утро
берегу озера»
на
1
1
1
1
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
обобщения и
систематиза
Работа над
стихотворение
м
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
произведения,
отвечать на
вопросы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
стихотворение,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Знать биографию
поэта
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
стихотворение,
анализировать
1.С.9093, чит.
вопр.
2.С.9093, чит
1.С.9495, наиз
2.С.9495, чит
1.С9596, чит.
вопр.
2.С.95наиз.
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
Умение
выразительно и
осмысленно
1.С9697чит.
вопр.
2.С.96 чит. ции знаний
44 Проверка
1
техники чтения
Урок
Проверки
ЗУНов
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Техника чтения Совершенствован
45 Иван Сергеевич
1
Тургенев
Биография
поэта
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
46
«Муму»
47
«Муму»
1
1
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
Работа над
произведением
эмоционально –
волевой сферы
читать
стихотворение,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно, бегло
читать
Знать биографию
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
Умение
выразительно и
осмысленно
Дополнительны
е стихи
1.
С. 98
100 чит., вопр.
С. 98
2.
100 читать
1.С. 101103
чит., вопр.
2.С. 101103
читать
1.С. 104105
чит.,перес.,
вопр.
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения, знаний
Работа над
произведением
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
эмоционально –
волевой сферы
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
2.С. 104105
читать
1.С. 105109
чит.перес.,
вопр.
2.С. 105107
110113
1.с.
чит, вопр, перес
2.с.
110113
чит, вопр
1.С.113117чит,
перес.,вопросы
2. 1.С.113
117чит, перес.
Урок
сообщения
Работа над
произведением
Совершенствован
ие техники
Коррекция
внимания,
Умение
выразительно и
1.С.117122
чит,
48
«Муму»
49
«Муму»
50
«Муму»
51
«Муму»
1
1
1
1 новых
знаний
52 Лев
Николаевич
Толстой
Биография
53
«После бала»
Л.Н.Толстой
54
«После бала»
Л.Н.Толстой
1
1
1
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
.
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать биографию
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
перес.,вопросы
2. 1.С.117
122чит, перес.
1.С. 122125
чит., вопр.
2.С. 122125
читать
1.с. 125129чит,
вопр, перес
2.с.
чит, вопр
125129
1.с. 129132чит,
вопр, перес
2.с. 129132
чит, вопр 55
Внеклассное
чтение
по
произведениям
Л.Н.Толстого
56 Антон
Павлович
Чехов
Биография
57
«Лошадиная
фамилия»
А.П.Чехов
58
59
Владимир
Галактионович
Короленко
Биография
«Слепой
музыкант»
В.Г.Короленко
1
1
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа по
произведениям
Л.Н.Толстого
Урок
сообщения
новых
знаний
1.Текст
пятиминутки,
2. Работа в
тетради.
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
Работа над
произведением
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение.
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение.
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, словарная
работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Знать биографию
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Чтение
рассказов
1.С.134136
читать, отв. на
вопросы
2. С.134136
читать
1.С.136140
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.136140
читать, отв. на
вопросы
1.С.141142
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.141142
читать, отв. на
вопросы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
Умение
выразительно и
осмысленно
1.С.142
148читать,
пересказ,отв. на
вопросы знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
Работа над
произведением
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
эмоционально –
волевой сферы
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
Умение
выразительно и
осмысленно
60
«Слепой
музыкант»
В.Г.Короленко
61
«Слепой
музыкант»
В.Г.Короленко
62
«Слепой
музыкант»
В.Г.Короленко
63
«Слепой
музыкант»
В.Г.Короленко
1
1
1
1
2. С.142148
читать, отв. на
вопросы
1.С.148151
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.148151
читать, отв. на
вопросы
1.С.151
153читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.151153
читать, отв. на
вопросы
1.С.153156
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.153156
читать, отв. на
вопросы
1.С.156160
читать,
пересказ,отв. на знаний
64
«Слепой
музыкант»
В.Г.Короленко
65 Максим
Горький
Биография
66
«Макар Чудра»
М. Горький
67
Внеклассное
чтение
произведений
1
1
1
1
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
формирован
и
ия
Работа по
произведениям
М. Горького
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
эмоционально –
волевой сферы
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно
18.
02
24.
02
25.
02
вопросы
2. С.156160
читать, отв. на
вопросы
1.С.160 163
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.160 163
читать, отв. на
вопросы
1.С.164165
читать, отв. на
вопросы
2. С.164165
читать
1.С.165171
читать, отв. на
вопросы
2. С.165171
читать
Чтение
рассказов М. Горького
68
Сергей
Александровия
Есенин
69
«Спит ковыль»
С.А.Есенин
70
«Пороша»
С.А.Есенин
71
«Отговорила
роща золотая»
С.А.Есенин
закрепления
знаний и
умений
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
стихотворение
м
Урок
сообщения
новых
Работа над
стихотворение
м
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
1
1
1
1
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
Умение
выразительно и
осмысленно
1.С.172174
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.172174
читать, отв. на
вопросы
1. 174 читать,
наизусть
2. 174 наизусть
2 столбика
1.С.174176
наизусть
2. С.174176
наизусть 2
столбика
1. 176 наизусть
2. 176 наизусть
3 столбика 72 Андрей
Платонович
Платонов
Биография
73
«Разноцветная
бабочка»
А.П.Платонов
74 Алексей
Николаевич
Толстой
Биография
75
«Русский
характер»
А.Н.Толстой
1
1
1
1
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Работа над
произведением
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
эмоционально –
волевой сферы
читать
произведения,
анализировать
Знать биографию
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Знать биографию
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
1. С.177 читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.177
читать, отв. на
вопросы
1.С.177181
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.177181
читать, отв. на
вопросы
1. С.182 читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.182читать,
отв. на вопросы
1.С.183184
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.183184
читать, отв. на 76
«Русский
характер»
А.Н.Толстой
77
«Русский
характер»
А.Н.Толстой
78
Внеклассное
чтение
произведений
А.Н. Толстого
79 Николай
Алексеевич
Заболоцкий
Биография
«Некрасивая
1
1
1
1
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа по
произведениям
А.Н.Толстого
Работа над
биографией
Урок
формирован
ия
и
закрепления
знаний и
умений
Урок
сообщения
новых
знаний
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения.
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
анализировать
вопросы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
1.С.184187
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.184187
читать, отв. на
вопросы
1.С.187189
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.187189
читать, отв. на
вопросы
Чтение
рассказов
1. С.190 192
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 190 192
читать, отв. на девочка»
80 Константин
Георгиевич
Паустовский
Биография
«Телеграмма»
81
«Телеграмма»
К.Г.Паустовски
й
82
Рувим Исаевич
Фраерман
Биография
«Дикая собака
или
Динго
повесть
о
первой любви»
83
«Дикая собака
или
Динго
1
1
1
1
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
Работа над
произведением
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
анализировать
вопросы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
1. С.194 197
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 194 197
читать, отв. на
вопросы
1.С. 197199
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 197199
читать, отв. на
вопросы
1. С.200205
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 200205
читать, отв. на
вопросы
Коррекция
внимания, памяти,
Умение
выразительно и
1.С. 205
207читать, повесть
о
первой любви»
Р.И.Фраерман
новых
знаний
84
85
86
«Дикая собака
или
Динго
повесть
о
первой любви»
Р.И.Фраерман
«Дикая собака
Динго
или
повесть
о
первой любви»
Р.И.Фраерман
«Дикая собака
или
Динго
повесть
о
первой любви»
Р.И.Фраерман
1
1
1
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
формирован
ия
и
закрепления
знаний и
умений
87 Лев Абрамович
1
Урок
Работа над
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 205207
читать, отв. на
вопросы
1.С. 208212
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 208212
читать, отв. на
вопросы
1.С. 213222
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 213222
читать, отв. на
вопросы
1.С. 222225
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 222225
читать, отв. на
вопросы
Коррекция
Умение
1. С.226 229 Кассиль
Биография
«Пекины
бутсы»
Л.А.Кассиль
88
«Пекины
бутсы»
Л.А.Кассиль
89
«Пекины
бутсы»
Л.А.Кассиль
90 Александр
Трифонович
Твардовский
Биография
«Василий
Тёркин»
биографией
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
1
1
1
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Знать биографию
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 226 229
читать, отв. на
вопросы
1.С. 229 230
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 229 230
читать,
1.С. 230 – 233
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 230 – 233
читать, отв. на
вопросы
1. С.234247
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 234247
читать, отв. на
вопросы 91
92
Внеклассное
чтение
произведений
А.Т.Твардовск
ого
Василий
Макарович
Шукшин
Биография
«Гринька
Малюгин»
93
«Гринька
Малюгин»
В.М.Шукшин
94
«Гринька
Малюгин»
В.М.Шукшин
1
1
1
1
Работа по
произведениям
А.Т.
Твардовского
Урок
формирован
ия
и
закрепления
знаний и
умений
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Урок
сообщения
новых
знаний
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи
Умение
выразительно и
осмысленно, бегло
читать
произведения,
пересказывать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
Чтение
произведений
1.С. 248 252
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 248 252
читать, отв. на
вопросы
1.С. 252 – 255
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 252 – 255
читать, отв. на
вопросы
1.С. 255 – 258
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 255 – 258
читать, отв. на анализировать
вопросы
95
Виктор
Петрович
Астафьев
Биография
«Далёкая
и
близкая сказка"
96
«Далёкая и
близкая сказка"
В. П. Астафьев
97
Радий
Петрович
Погодин
Биография
«Алфред»
98
«Алфред»
Р.П.Погодин
1
1
1
1
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Работа над
произведением
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Работа над
произведением
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
1. С. 259– 262
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 259– 262
читать, отв. на
вопросы
1. С. 263266
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С. 263266
1. С.267272
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.267272
читать, отв. на
вопросы
1. С.272276
читать,
пересказ,отв. на
вопросы 99
«Алфред»
Р.П.Погодин
100 Алексей
Александрович
Сурков
Биография
«Родина»
1
1
Работа над
произведением
Урок
формирован
ия
и
закрепления
знаний и
умений
Работа над
биографией
Урок
сообщения
новых
знаний
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
Совершенствован
ие техники
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
волевой сферы
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Коррекция
внимания, памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
101 Техника чтения
1
Урок
проверки
ЗУНов
Техника чтения Выразительное
осмысленное
чтение
Коррекция
внимания, речи
102 Внеклассное
чтение
1
Урок
формирован
Работа по
стихотво
Совершенствован
ие техники
Коррекция
внимания, памяти,
Умение
выразительно и
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
Умение
выразительно и
2. С.272276
читать, отв. на
вопросы
1. С.276281
читать,
пересказ,отв. на
вопросы
2. С.276281
читать, отв. на
вопросы
1. С. 282 284
читать, наизусть
2. С. 282 284
наизусть 2
столбика
Дополнительно
й литературы
Чтение
стихотворений стихотворений
А.А.Суркова
рениям
А.А.Суркова
ия
и
закрепления
знаний и
умений
чтения,
выразительное
осмысленное
чтение, анализ
произведения,
словарная работа
мышления, речи
осмысленно
читать
произведения,
анализировать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.