РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
Пояснительная записка Чтение и развитие речи 8 класс 102 часа Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста вслух и «про себя». Основными задачами обучения чтению в специальной (коррекционной) школе является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное, формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; формировать способности грамотного, беглого, осознанного чтения; воспитание интереса и любви к чтению, обогащать словарный запас. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
+ 34 стр. Чтение 8.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год        Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов первой    квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка Чтение и развитие речи 8  класс 102 часа Рабочая программа по чтению и развитию речи   для учащихся  8 класса, обучающихся по специальной  (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией  Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и  науки Российской Федерации,  6­е издание) Рабочая   программа   «Чтение   и   развитие   речи»,   как   неотъемлемая   часть   учебного   процесса   в   специальном (коррекционном) общеобразовательном  учреждении  VIII  вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Цель   –  развитие   речи   учащихся   через   совершенствование   техники   чтения     и   понимание,   осмысление     и   пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения   доступного их пониманию текста вслух и «про себя». Основными   задачами  обучения   чтению   в   специальной   (коррекционной)   школе   является:   научить   детей   читать доступный  их пониманию текст   вслух  и «про себя», осмысленно воспринимать  прочитанное,  формировать речевые умения,   обеспечивающие   восприятие,   воспроизведение   и   создание   высказываний   в  устной   форме;  формировать способности грамотного, беглого, осознанного   чтения; воспитание интереса и любви к чтению, обогащать словарный запас. Поставленные   задачи   определяются   особенностями   психической   деятельности   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Общая характеристика учебного предмета                 Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы   VIII   вида   5   ­   9   классы»,   под   редакцией   Воронковой   В.В.   издательство     «Просвещение»   Москва,   2013   год, допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации.        В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.        В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.               Совершенствование   техники   чтения   осуществляется   последовательно   на   каждом   году   обучения.  Постоянное внимание   следует   уделять   формированию   навыка   правильного   чтения,   которым   учащиеся   в   силу   особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглость   чтения,   т.е.   плавное   в   темпе   разговорной   речи   чтение   вслух,   формируется   постепенно.   Одновременно   с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя» Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным   материалом,   как   одним   из   эффективных   средств   формирования   познавательной   деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Внеклассное чтение ставит задачу познакомить учащихся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы.   Изучение курса «Чтение и развитие речи» обеспечивает функции: ­ коррекционного обучения; ­ коррекционно ­ развивающего обучения; ­ коррекционно ­ воспитательного обучения; ­ воспитание положительных качеств личности; ­ адаптации в обществе          Программа построена с соблюдением следующих принципов: ­ коррекционная направленность обучения: ­ индивидуализация и дифференциация обучения; ­ оптимистическая перспектива обучения и воспитания; ­ комплексное обучение на основе передовых психолого – медико ­ педагогических технологий                Коррекционная работа  выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле   работы.   В   процессе   обучения   осуществляется   устранение   недостатков   в   познавательной   деятельности: воображения,  наблюдательности,  речи,  памяти,  недостатков   физического   развития:   коррекция   эмоционально­волевой сферы.   Занятия   по   программе   выявляют   актуальные   и   потенциальные   способности   учащихся   грамотного,   беглого осознанного чтения, воспитывают привычки и умения, необходимые для усвоения учебного материала по данному курсу, готовят к успешной адаптации в жизни.                  Программа по чтению и развитию речи в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит   материал,   помогающий   учащимся   достичь   того   уровня   общеобразовательных   знаний   и   умений,   который необходим им для социальной адаптации. При изучении  программы у учащихся  совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения, соблюдаются при чтении нормы русской орфоэпии, выделение главной мысли произведения; составление характеристик героев; работа над планом; пересказ содержания прочитанного. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглость   чтения,   т.е.   плавное   в   темпе   разговорной   речи   чтение   вслух,   формируется   постепенно.   Одновременно   с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя». Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным   материалом,   как   одним   из   эффективных   средств   формирования   познавательной   деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Формы организации учебного процесса            В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.           В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный,  практический.           Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.        Половина детей, обучающихся на 2­й ступени, как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают  с трудом.  Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их  осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: ­ составление планов; ­ краткие и подробные пересказы текста; ­ устные сочинения­характеристики героев; ­ развитие художественной фантазии у детей; ­ придумывание финала, опираясь на развитие  событий.            Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений учащихся.                        Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни. Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей   направленности   обучения,   принцип   научности   и   доступности   обучения,   принцип   систематичности   и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.              Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются   и   формы   организации   чтения:   наряду   с  коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности   чтения.   Становятся   более   разнообразными   формы   работы   с   текстом,   методы   и   приёмы   обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Типы урока:    Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.  Урок   формирования   и   закрепления   знаний   и   умений   (практический   урок)   Имеет   целью   выработку   умений   по применению знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками   Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития речи. Методы и приёмы  обучения: Словесный   (рассказ,   объяснение,   беседа,   работа   с   учебником   и   книгой),   наглядный   (наблюдение,   демонстрация), практический, методы контроля. Формы работы: Рассказ,   беседа,   выборочное   объяснительное   чтение   текста,   работа   с   картиной,   планом,   просмотр   и   разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста по предполагаемым вопросам;    продолжение текста;    выразительное чтение;    чтение наизусть;    чтение по ролям Контроль   за   знаниями,   умениями   и   навыками  осуществляется   в   ходе   устных   опросов,   проведения   открытых   и закрытых   тестов,   заданий   на   установление   соответствия,   ответов   на   вопросы.   Тексты   контрольно­измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика   7 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  – 5­15 минут.  Занятия проводятся в классно­урочной форме.    Место учебного предмета в учебном плане          Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение чтения и развития речи в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 3 часа в неделю (102 часа). Рабочая   программа   по   чтению   и   развитию   речи     для   учащихся   7   класса,   обучающихся   по   специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:  Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание). Планируемые результаты             В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся 8  класса          . должны знать: Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;   Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения. Взятые из текста должны уметь: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок. В программу включены следующие разделы:  Содержание  учебного  предмета Содержание  Устное народное творчество Сказки. Загадки. Пословицы, поговорки. Былины. Баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.  Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.В. Кольцова,  И. С.Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.П.Чехова,  В. Г.Короленко. Произведения русской литературы второй половины XX века Произведения Максима Горького, А.Н.Толстого, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова,  В.П.Катаева, Б.Н.Полевого, А.А.Суркова, Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина, Л.И. Ошанина, С.В.Михалкова, А.Рыбакова. Информационно – методический материал для чтения и развития речи Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5­9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой  Литература для обучающихся:   Чтение. 8  класс:   учеб.  для  спец. (коррекц.)  образоват.учреждений  VIIIвида/  З.Ф.Малышева.­М.:  Просвещение, 2014.­ 287с.:ил. Тематическое планирование чтения и развития речи № Тематический блок  Количество 1 2 3 Устное народное творчество Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.  Произведения русской литературы второй половины XX века Итого часов 4 59 102 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией  Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки  Российской Федерации,  6­е издание) Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 класса. 1. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников. 2. Поурочные разработки по чтениюБайкова М.И., Гостимская Е.С. Интернет ресурсы:      1. http://www.proshkolu.ru      2. http://nsportal.ru 3. http://pedsovet.su     4. http://www.zavuch.ru   Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия. Дополнительные средства обучения для учащихся Чтение. 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ З.Ф.Малышева.­М.: Просвещение, 2014. Учебно­тематическое и календарное планирование по чтению и развитию речи 9  класс Количество часов: 102  Планирование составлено на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока 1 Устное народное творчество. Сказки Кол­ во  часов 1 Тип  урока Урок сообщения новых знаний Содержание Чтение статьи  об УНТ. Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Совершенствован   ие техники чтения, выразительное осмысленное чтение Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать жанры УНТ, умение объяснять  смысл пословиц 2 Русская  народная  сказка  1 Урок сообщения новых Работа над  сказкой      Совершенствова   ние техники чтения, Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  Умение  пересказывать  сказку Д/з С. 4 С.5­15 «Волшебное  кольцо» знаний 2.Словарная  работа 3 Пословицы и  1 поговорки Урок сообщения новых знаний Работа над  пословицами и  поговорками 4 Баллады 5 В.А.  Жуковский  «Перчатка» 6 И.З.Суриков «Нашла коса на камень» 1 1 1 Урок сообщения новых знаний 1.Работа с  текстом  Баллады 1.Работа над  произведением Работа с  иллюстрацией.   2. Чтение по  ролям. Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний выразительное осмысленное чтение, произведения   анализ Совершенствован   ие техники чтения, выразительное осмысленное чтение   по   ролям, анализ произведения  Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения  Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное анализ анализ     эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  пословицы  и поговорки С. 16­17 Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение читать  баллады,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно    читать  произведение  сказки Умение  выразительно и  осмысленно    читать  произведение С. 17­18 С.19­21 С. 21­24 7 8 9 Былины. Проверка техники чтения. Былина «Садко» Внеклассное чтение сказок и былин 10 Александр Сергеевич Пушкин 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний Работа над  былинами,  работа с  иллюстрациями Работа над  былиной  Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  сказками и  былинами Урок сообщения новых знаний Портрет,   работа над  биографией  писателя     анализ анализ чтение, произведения, словарная работа Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа Совершенствован ие   техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения. Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение.   анализ   анализ Коррекция  внимания,  мышления, речи. Умение  пересказывать  былины  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, речи,  эмоционально –  волевой сферы Уметь объяснять  смысл пословиц,  отгадывать  загадки Умение  выразительно и  осмысленно    читать  произведение Знать биографию Умение  выразительно и  осмысленно    читать  произведение С. 24­26 С.26­30 Стение сказок и былин С.32­35 11 М.Я.   Басин «Публичное испытание» 12 И.И.   Пущин о   Записки Пушкине 13 А.С.Пушкин  «Памятник»,  «В Сибирь» 14 А.С. Пушкин  «Зимнее утро» 1 1 1 1 Работа над  статьёй Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  записками  о  Пушкине». Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний     анализ анализ Совершенствован ие   техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован   ие техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован ие   техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа анализ   анализ   Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно    читать  произведение Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно    читать  произведение С. 35­39 С. 39­42 Знать биографию С.42­43 Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно  читать  стихотворение   С.43­45 15 Сочинение  «Солнечное  зимнее утро» 16 И.И.Пущину 17 А.С.Пушкин  «19 октября  1927» «Няне» 1 1 1   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний  Работа над  стихотворение м Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворения ми Работа над  сочинением Составление связного текста Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Знать биографию  баснописца Умение  выразительно и  осознанно  читать  произведение Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и  осознанно  читать  стихотворение Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно  читать  стихотворение С 44. С. 45 С.46 С.46­47 Коррекция  Умение  С.47­53 анализ Совершенствован ие   техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован   ие техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован анализ   анализ     18 А.С.Пушкин  1 «На холмах»,   «Сожжённое  письмо», «Я Вас любил» Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением 19 А.С.Пушкин  1 Урок Работа над Сказка о Попе  и о работнике   Балде сказкой сообщения новых знаний 20 А.С.Пушкин 1 Сказка   о   Попе и   о   работнике Балде Урок сообщения новых знаний Работа над  сказкой Работа над  творчеством  А.С.Пушкина Урок систима­ тизации   и обобщения знаний ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа Беседа по вопросам.   внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы выразительно и  осознанно  читать  сказку Знать биографию  писателя Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  памяти, связной  речи Уметь  рассказывать о  творчестве А.С.  Пушкина   21 Обобщённый по   урок творчеству А.С.Пушкина 22 Внеклассное   чтение сказкам А.С.Пушкина по 23 Михаил Юрьевич Лермонтов 1 1 1 Работа над  сказками Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Совершенствован   ие техники чтения, выразительное осмысленное чтение. Совершенствован ие   техники чтения, выразительное Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и  осмысленно   читать сказки    Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Знать биографию  писателя С.54 Чтение сказок А.С.Пушкина 23.10 24 М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта» 25 М.Ю. Лермонтов «Родина» 26 М.Ю. Лермонтов «Парус» 27 М.Ю. Лермонтов «Сосна» 1 1 1 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний Работа над  стихотворение м Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворение м Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворение м Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворение м   анализ осмысленное чтение.  Совершенствован ие техники   чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован ие   техники чтения, выразительное осмысленное чтение, произведения, словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ    анализ Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и   осмысленно  читать  стихотворение Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и   осмысленно  читать  стихотворение  вопросы Коррекция  внимания, памяти, речи Умение  выразительно и  осознанно  читать  стихотворение Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и   осмысленно  читать  стихотворение С.56­57 1. С.59  наизусть 2. С.59  наизусть 4  строчки 1. С.59  наизусть 2. С.59  наизусть 4  строчки 1.  С.60наизусть 2. С.60  наизусть 4  строчки 28 Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника   и удалого   купца Калашникова 1 Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением 29 Песня про царя 1 Ивана Васильевича, молодого опричника   и удалого   купца Калашникова 30 Песня про царя 1 Ивана Васильевича, молодого опричника   и удалого   купца Калашникова Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний 31 Иван 1 Андреевич Крылов Биография поэта Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией  баснописца,  поэта произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Выразительное  осмысленное  чтение  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и   осмысленно  читать  произведение Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и   осмысленно  читать  произведение Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно  читать  произведение Знать биографию Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 1. С. 61­64 чит. Вопросы 2.С. 61­64 чит. 1.С. 64­67 чит.  Вопросы 2.С. 64­67 чит. 1.С. 67­73 чит. Вопросы 2.С. 67­73 чит. 1.С.75­77, чит.  вопр. 2.С.75­77, чит 1 1 1 1 32 Басня «Волк на псарне» 33 Басня   «Осёл   и соловей» 34 Басня «Муха и пчела» 35   Внеклассное чтение по произведениям М.Ю.Лермонто ва, Работа над  басней Урок сообщения новых знаний Работа над  басней Урок сообщения новых знаний Работа над  басней Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Урок формирован ия и закрепления знаний   и   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и   осмысленно  читать басню Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и   осмысленно  читать басню Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и   осмысленно  читать басню Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и   осмысленно   читать  произведения,  С.78­79, чит.  вопр. С.78­79, чит 1.С.80­81, чит.  вопр. 2.С.80­81  чит. 1.С.81­82, чит.  вопр. 2.С.81­82  чит. Чтение  произведений И.А.Крылова умений  36 Николай Алексеевич Некрасов 37 «Размышления у   парадного подъезда» 1 1 38 «В   разгаре» полном 1 Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний 39 «Мороз красный нос» 1 Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы отвечать на  вопросы Знать биографию Умение  выразительно и   осмысленно  читать  произведения,  отвечать на  вопросы     Умение  выразительно и   осмысленно  читать  произведения,  отвечать на  вопросы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  Умение  выразительно и   осмысленно   читать  1.С83­85, чит.  вопр. 2.С.83­85, чит 1.С86­87, чит.  вопр. 2.С.86­87, чит 1.С87­88, чит.  вопр. 2.С.87­88, чит 1.С88­90, чит.  вопр. 2.С.88­90, чит 40 «Русские женщины» 41 Иван   Саввич Никитин Биография поэта 42 «Русь» 43 «Утро берегу озера»   на 1 1 1 1 Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворение м Урок обобщения и систематиза Работа над  стихотворение м осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и   осмысленно  читать  стихотворение,  анализировать  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Знать биографию  поэта Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и   осмысленно   читать  стихотворение,  анализировать 1.С.90­93, чит.  вопр. 2.С.90­93, чит 1.С.94­95, наиз 2.С.94­95, чит 1.С95­96, чит.  вопр. 2.С.95наиз. Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  Умение  выразительно и   осмысленно  1.С96­97чит.  вопр. 2.С.96 чит. ции знаний 44 Проверка 1 техники чтения Урок Проверки ЗУНов выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Техника чтения Совершенствован 45 Иван Сергеевич 1 Тургенев Биография поэта Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний 46 «Муму» 47 «Муму» 1 1 Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых Работа над  произведением эмоционально –  волевой сферы читать  стихотворение,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и   осмысленно, бегло читать  Знать биографию Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  Умение  выразительно и  осмысленно  Дополнительны е стихи 1. С. 98­ 100 чит., вопр. С. 98­ 2. 100 читать 1.С. 101­103 чит., вопр. 2.С. 101­103 читать 1.С. 104­105 чит.,перес., вопр. ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения, знаний Работа над  произведением Урок контроля, оценки   и коррекции знаний Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  эмоционально –  волевой сферы читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать 2.С. 104­105 читать 1.С. 105­109 чит.перес., вопр. 2.С. 105­107   110­113 1.с. чит, вопр, перес 2.с.   110­113 чит, вопр 1.С.113­117чит, перес.,вопросы 2. 1.С.113­ 117чит, перес. Урок сообщения Работа над  произведением Совершенствован ие техники  Коррекция  внимания,  Умение  выразительно и  1.С.117­122  чит,  48 «Муму» 49 «Муму» 50 «Муму» 51 «Муму» 1 1 1 1 новых знаний 52 Лев Николаевич Толстой Биография 53 «После   бала» Л.Н.Толстой 54 «После   бала» Л.Н.Толстой 1 1 1   Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением  .  Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать биографию Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать перес.,вопросы 2. 1.С.117­ 122чит, перес. 1.С. 122­125  чит., вопр. 2.С. 122­125  читать 1.с. 125­129чит, вопр, перес 2.с. чит, вопр   125­129 1.с. 129­132чит, вопр, перес 2.с. 129­132 чит, вопр 55 Внеклассное чтение по произведениям Л.Н.Толстого   56 Антон Павлович Чехов Биография 57 «Лошадиная фамилия»  А.П.Чехов 58 59 Владимир Галактионович Короленко Биография «Слепой музыкант» В.Г.Короленко 1 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний Работа по  произведениям  Л.Н.Толстого Урок сообщения новых знаний 1.Текст   пятиминутки,   2. Работа в  тетради. Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых Работа над  произведением Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение.  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение.  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, словарная  работа  Совершенствован ие техники  чтения,  Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Знать биографию Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Чтение рассказов 1.С.134­136  читать, отв. на  вопросы 2.  С.134­136  читать 1.С.136­140  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.136­140 читать, отв. на вопросы 1.С.141­142  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.141­142 читать, отв. на вопросы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  Умение  выразительно и  осмысленно  1.С.142­ 148читать,  пересказ,отв. на вопросы знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Работа над  произведением  Работа над  произведением  Урок сообщения новых Работа над  произведением  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  эмоционально –  волевой сферы читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  Умение  выразительно и  осмысленно  60 «Слепой музыкант» В.Г.Короленко 61 «Слепой музыкант» В.Г.Короленко 62 «Слепой музыкант» В.Г.Короленко 63 «Слепой музыкант» В.Г.Короленко 1 1 1 1 2.  С.142­148 читать, отв. на вопросы 1.С.148­151  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.148­151 читать, отв. на вопросы 1.С.151­ 153читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.151­153 читать, отв. на вопросы 1.С.153­156  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.153­156 читать, отв. на вопросы 1.С.156­160  читать,  пересказ,отв. на знаний 64 «Слепой музыкант» В.Г.Короленко 65 Максим Горький Биография 66 «Макар Чудра» М. Горький 67 Внеклассное чтение произведений 1 1 1 1 Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок формирован и ия   Работа  по  произведениям  М. Горького выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  эмоционально –  волевой сферы читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и  осмысленно  18. 02 24. 02 25. 02 вопросы 2.  С.156­160 читать, отв. на вопросы 1.С.160 ­163  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.160 ­163 читать, отв. на вопросы 1.С.164­165  читать, отв. на  вопросы 2.  С.164­165 читать 1.С.165­171  читать, отв. на  вопросы 2.  С.165­171 читать Чтение рассказов М. Горького 68 Сергей Александровия Есенин 69 «Спит   ковыль» С.А.Есенин 70 «Пороша» С.А.Есенин 71 «Отговорила роща   золотая» С.А.Есенин закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворение м Урок сообщения новых знаний Работа над  стихотворение м Урок сообщения новых Работа над  стихотворение м выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  1 1 1 1 читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  Умение  выразительно и  осмысленно  1.С.172­174  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.172­174 читать, отв. на вопросы 1. 174 читать,  наизусть 2.  174 наизусть 2 столбика 1.С.174­176  наизусть 2.  С.174­176 наизусть 2 столбика 1. 176 наизусть 2. 176 наизусть 3 столбика 72 Андрей Платонович Платонов Биография 73 «Разноцветная бабочка» А.П.Платонов 74 Алексей Николаевич Толстой Биография 75 «Русский характер» А.Н.Толстой 1 1 1 1 знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Работа над  произведением Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  эмоционально –  волевой сферы читать  произведения,  анализировать Знать биографию Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Знать биографию Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  1. С.177 читать, пересказ,отв. на вопросы 2.  С.177  читать, отв. на  вопросы 1.С.177­181  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.177­181 читать, отв. на вопросы 1. С.182 читать, пересказ,отв. на вопросы 2.  С.182читать, отв. на вопросы 1.С.183­184  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.183­184 читать, отв. на 76 «Русский характер» А.Н.Толстой 77 «Русский характер» А.Н.Толстой 78 Внеклассное чтение произведений  А.Н. Толстого 79 Николай Алексеевич Заболоцкий Биография «Некрасивая 1 1 1 1 Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа по   произведениям  А.Н.Толстого Работа над  биографией   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения.  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  анализировать вопросы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  1.С.184­187  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.184­187 читать, отв. на вопросы 1.С.187­189  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.187­189 читать, отв. на вопросы Чтение рассказов 1. С.190 ­192  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 190 ­192  читать, отв. на девочка» 80 Константин Георгиевич Паустовский Биография «Телеграмма» 81 «Телеграмма» К.Г.Паустовски й 82 Рувим   Исаевич Фраерман Биография «Дикая   собака или Динго повесть о первой любви»     83 «Дикая   собака или Динго   1 1 1 1 Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Урок сообщения Работа над  произведением чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  анализировать вопросы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать 1. С.194 ­197  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 194 ­197  читать, отв. на  вопросы 1.С. 197­199  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 197­199 читать, отв. на вопросы 1. С.200­205  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 200­205  читать, отв. на  вопросы Коррекция  внимания, памяти, Умение  выразительно и  1.С. 205­ 207читать, повесть о первой любви» Р.И.Фраерман новых знаний 84 85 86   «Дикая   собака или Динго повесть о первой любви» Р.И.Фраерман     «Дикая   собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман     «Дикая   собака или Динго повесть о первой любви» Р.И.Фраерман   1 1 1 Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений 87 Лев Абрамович 1 Урок Работа над  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 205­207 читать, отв. на вопросы 1.С. 208­212  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 208­212 читать, отв. на вопросы 1.С. 213­222  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 213­222 читать, отв. на вопросы 1.С. 222­225  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 222­225 читать, отв. на вопросы Коррекция  Умение  1. С.226 ­ 229 Кассиль Биография «Пекины бутсы»  Л.А.Кассиль 88 «Пекины бутсы»  Л.А.Кассиль 89 «Пекины бутсы»  Л.А.Кассиль 90 Александр Трифонович Твардовский Биография  «Василий Тёркин» биографией сообщения новых знаний Работа над  произведением Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний 1 1 1 внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Знать биографию Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 226 ­229  читать, отв. на  вопросы 1.С. 229 ­230  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 229 ­ 230 читать, 1.С. 230 – 233  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 230 – 233  читать, отв. на  вопросы 1. С.234­247  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С. 234­247  читать, отв. на  вопросы 91 92 Внеклассное чтение произведений А.Т.Твардовск ого Василий Макарович Шукшин Биография «Гринька Малюгин» 93 «Гринька Малюгин» В.М.Шукшин 94 «Гринька Малюгин» В.М.Шукшин 1 1 1 1 Работа по  произведениям  А.Т. Твардовского   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Урок сообщения новых знаний Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи Умение  выразительно и  осмысленно, бегло читать  произведения,  пересказывать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  Чтение произведений 1.С. 248 ­252  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2. С. 248 ­252 читать, отв. на вопросы 1.С. 252 – 255  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2. С. 252 – 255 читать, отв. на вопросы 1.С. 255 – 258  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2. С. 255 – 258 читать, отв. на анализировать вопросы 95 Виктор Петрович Астафьев Биография «Далёкая   и близкая сказка" 96   «Далёкая   и близкая сказка" В. П. Астафьев 97 Радий Петрович Погодин Биография «Алфред» 98  «Алфред» Р.П.Погодин 1 1 1 1 Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Работа над  произведением Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Работа над  произведением Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  Умение  выразительно и  осмысленно  читать  1. С. 259– 262  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2. С. 259– 262 читать, отв. на вопросы 1. С. 263­266  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2. С. 263­266  1. С.267­272  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2.  С.267­272  читать, отв. на  вопросы 1. С.272­276  читать,  пересказ,отв. на вопросы 99  «Алфред» Р.П.Погодин 100 Алексей Александрович Сурков Биография «Родина» 1 1 Работа над  произведением   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Работа над  биографией Урок сообщения новых знаний осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа   Совершенствован ие техники  чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  волевой сферы произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Коррекция  внимания, памяти, мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать 101 Техника чтения 1 Урок проверки ЗУНов Техника чтения Выразительное  осмысленное  чтение Коррекция  внимания, речи 102 Внеклассное чтение 1 Урок формирован Работа по  стихотво  Совершенствован ие техники  Коррекция  внимания, памяти, Умение  выразительно и  осмысленно  читать  произведения,  анализировать Умение  выразительно и  2.  С.272­276  читать, отв. на  вопросы 1. С.276­281  читать,  пересказ,отв. на вопросы 2. С.276­281  читать, отв. на  вопросы 1. С. 282 ­ 284   читать, наизусть 2.  С. 282 ­ 284   наизусть 2  столбика Дополнительно й литературы Чтение  стихотворений стихотворений А.А.Суркова ­рениям  А.А.Суркова   ия и закрепления знаний   и умений чтения,  выразительное  осмысленное  чтение, анализ  произведения,  словарная работа  мышления, речи осмысленно  читать  произведения,  анализировать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017