Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)
Оценка 5

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
16.05.2018
Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Учебного плана образовательного учреждения. 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
чтение.docx
МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Согласованно Заместитель директора по УВР                                                                                                                                              ______________О.А.Радостева                                                                                                                                                    Директор ___________(Кладова Т.В.)                                                                                                                                                                                                         Утверждено Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 3 класса Учитель: Нанартанис М.А. Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2013 г. и учебником: «Чтение» 3 класс / З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева,  Москва «Просвещение» 2007 г. допущено Министерством образования и науки РФ Рассмотрено на заседании ШМО Учителей начальных классов И рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ______________ М.А. Нанартанис Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____ 20___ ­ 20 ___ учебный год Чтение и развитие речи.  Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных   (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 , и  следующих  нормативно ­  правовых документов: 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 3 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных)    Учебного плана образовательного учреждения. образовательных учреждениях.  Основы  грамотности закладываются в начальных классах. Эффективность дальнейшего обучения учащихся всем другим предметам школьного  курса напрямую зависит от того, как сформированы у них навыки чтения. Поэтому чтение и развитие речи – один из основных предметов в системе  подготовки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.  Целью уроков чтения и развития речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является: ­ научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и осмысленно воспринимать прочитанное. Основные задачи уроков: 1.Формирование навыков правильного, выразительного,          осознанного чтения и приёмов понимания и анализа текста.  2. Развитие умений правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме.            3. Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать               доступные пониманию учащихся произведения детской                    литературы.  4.Развитие  познавательной деятельности учащихся и коррекция речевого развития.   5. Введение детей через чтение в мир человеческих отношений, нравственно­этических ценностей.   Уроки  чтения и развития речи носят  практическую направленность, которая предполагает формирование умений пользоваться устной  речью для решения  соответствующих возрасту житейских задач.  Особое внимание обращено на исправление имеющихся у учащихся специфических речевых  нарушений. В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Уроки чтения и развития речи позволяют формировать  у учащихся ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – познавательные, информационные, коммуникативные, социально ­ трудовые компетенции.  Приоритетными компетенциями являются коммуникативная, ценностно – смысловая,  общекультурная и учебно – познавательная  компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни. Формируемые   жизненные компетенции обеспечивают развитие отношений с окружением в настоящем. Программа построена с учетом принципов научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Она  ориентирована на обязательный учёт индивидуально­психологических особенностей учащихся, так как в коррекционной школе они представляют собой  весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное  повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит  развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально­волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации процесса  обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых  технологий.                 2. Общая характеристика учебного предмета Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных    учреждений VIII вида «Книга для чтения». Авторы ­ составители:  З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева.     Москва: «Просвещение»,  2007.  В начальных классах проводится объяснительное чтение, представленное через систему заданий, в процессе которых у учащихся  развивается  техника чтения, умения анализировать произведения, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа  обеспечивается за счёт группировки материала. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, который позволяет опираться  на жизненный опыт учащихся.  Для чтения в 3 классе подбираются произведения устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Тематика  произведений для чтения подобрана  с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания  нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших  современников, о делах школьников. В процессе обучения у учащихся совершенствуется техника чтения, постепенно формируется умение самостоятельно  разбираться в содержании прочитанного. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется  орфоэпическое выразительное  чтение с переходом на чтение целыми словами, последовательно увеличивая объем читаемого текста. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным  пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в  процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Проводится работа по развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к  тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста  используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Уроки предусматривают организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения. Внеклассное чтение ставит задачу   формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию  произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения  выбирать книгу по интересу. Учащиеся знакомятся с произведениями В.Бианки, А. Баркова, В. Катаева, М. Коршунова,  К. Паустовского, М. Пришвина,  Л.Толстого, Г.Скребицкого и других. 3. Место учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 203 ч. в год (6ч. в неделю). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.      На уроках  чтения  и развития речи у учащихся  формируются следующие ценностные ориентиры: Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное  отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к  природе через чтение текстов художественной литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к чтению как виду искусства. Это ценность стремления к  гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,  лежащих в основе социальных явлений.  Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание уроков чтения способствует  формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в  развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются  организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее  и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма ­ привитие любви к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса  которого необходимы мир, толерантность, уважение к многообразию иных культур. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.  Академический компонент. Учащиеся должны научиться:  ­ осознанно и правильно читать текст  вслух целыми словами после       работы над ним под руководством учителя; ­ читать по слогам трудные по смыслу и по слоговой структуре слова; ­ читать текст «про себя»; ­ выразительно  читать текст, соблюдая  орфоэпические нормы чтения; ­ отвечать на вопросы после  прочтения текста;  ­ пересказывать содержание прочитанного;  ­читать тексты по ролям и участвовать в драматизациях;  ­ выбирать книгу по интересу и участвовать в диалоге по её содержанию; ­ читать наизусть 5­8 стихотворений. Жизненные компетенции.  Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках чтения и  развития речи позволяет сформировать у  учащихся  следующие умения: ­ уметь  задавать вопросы собеседнику; ­ высказывать свое отношение к поступку героя, событию; ­ уметь осуществлять простейшее планирование своей деятельности; – понимать эмоции  и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать и  правильно выражать свои эмоции при пересказе прочитанного; –уметь  ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); –отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;  ­уметь правильно строить взаимоотношения в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;  ­ уважительно относиться к своему народу, его народным традициям, старшему поколению;  ­уметь выбирать дело по душе, уважать чужой труд; ­уметь правильно вести себя в природе; ­ уметь заботиться о своем здоровье, соблюдать нормы безопасного поведения в обществе. 6.Содержание учебного предмета. Содержание предмета включает следующие разделы.  Техника чтения       Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и  слоговой структуре слов.       Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.       Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание  читаемого        Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте.   Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.  Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.       Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.       Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование  словарных картин. Развитие устной речи        Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.       Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.       Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.       Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Внеклассное чтение Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной  библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.       Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. Примерная тематика        Произведения о Родине; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг другу; об общественно ­ полезных делах.   Произведения о  сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.        Рассказы, сказки, стихотворения, пословицы, потешки, песенки на морально – этические темы; произведения о мире и дружбе. Академический компонент. ­Формировать навык  осознанного, правильного чтения текста вслух целыми словами.  ­ Научить выделять главную мысль произведения, осознавать последовательность, причинность и смысл читаемого. ­ Научить делить текст на законченные по смыслу части по данным заголовкам. ­ Научить придумывать заглавия к основным частям текста, коллективно составлять план. ­ Формировать навыки самостоятельного  подробного пересказа, навык составления рассказа по аналогии с прочитанным. ­ Формировать умение заучивать короткие стихотворения. ­ Формировать умение выделять в тексте главных действующих лиц, оценивать их поступки. ­Научить выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев, события, картины природы.  ­ Формировать  навык  работы с классной библиотечкой.    ­Учить  пользоваться школьной библиотекой. Жизненные компетенции. ­ Формировать умения  пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач (участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в соответствии с правилами речевого общения и  задавать вопросы собеседнику). ­ Формировать умение строить отношения  со взрослыми, сверстниками. ­  Формировать умение оценивать  различные   ситуации  поведения и выделять правильный аспект поведения. ­  Формировать умение ценить добро и быть добрым по отношению к окружающим. ­ Формировать умение  понимать эмоции  и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать. ­ Формировать умение  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами. ­ Формировать умение выражать свое отношение к поступку героя, событию. ­ Формировать умение  ценить труд и осознавать роль труда в жизни человека. ­ Формировать умения  правильно строить взаимоотношения между поколениями,    представителями различных социальных групп. ­ Формировать умение  уважительно относиться к своему народу, его народным традициям. ­ Формировать правила поведения в природе, умение ценить и беречь ее красоту. ­ Формировать умения осуществлять простейшее планирование своей деятельности. ­ Формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и  передавать ее. 7. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Чтение и развитие речи». 1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва  «Просвещение», 2013. 2.Учебник: З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева, Чтение  3 класс ­ СПб.: Москва «Просвещение», 2007.  8. Содержание мониторинга динамики развития учащихся.      Система специального обучения детей в специальной (коррекционной) школе 8 вида не предусматривает освоение ими цензового образования,  сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на подготовку ребенка к  самостоятельной жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ является социальная и трудовая подготовка, осуществляемая по специальным программам  и специальными методами обучения.  Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, ответы на  вопросы,  составление плана, озаглавливание  частей рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям, рассказ по ключевым словам, рассказ от лица героя, чтение  наизусть, пересказ текста по частям. Контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в устной форме. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы.     Итоговый контроль проводиться по окончании каждой четверти. Проверяется чтение вслух индивидуально каждого ученика. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста  осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Данные результаты  заносятся в таблицу, разработанную педагогическим коллективом, и методическими объединениями школы­интерната. В таблицах отражается динамика учащихся по  следующим критериям: темп чтения в сравнении с предыдущей четвертью; выразительность чтения; правильность чтения; характер допущенных ошибок;  понимание прочитанного; способ чтения.     Чтение. I четверть – 42 часа, 5 часов в неделю. Тема  Кол.ча  Цели  Выразительное   чтение   стихотворения; ответы на вопросы. Беседа по иллюстрации   о связной монологической   обогащение активного словаря.   Коррекция     школе. речи, Основные понятия Календарь  Оборудование  Дата проведения Иллюстрации о  школе Здравствуй школа. 1 С. Михалков «Важный день» 2 Р. Сеф «Учись читать» 3 Т. Чинарева «Здравствуйте» 4 В. Берестов «Где право, где лево» с 1 1 1 1 Выразительное   чтение   стихотворения; ответы   на   вопросы,   высказывание   своего отношения   к   ситуации.   Развитие   умений делать простейшие выводы и обобщения. Картинки к  стихотворению Правильное   плавное   чтение   целыми словами.   Формирование   качеств   чтения; умение содержание прочитанного. передавать     Здравствуйте  Иллюстрации к произведению Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   высказывание   своего Развилка 5 В. Драгунский «Что любит Мишка» 6 О. Григорьев «Кто прав?» 7 По М. Коршунову «Петя и его жизнь» 8 Обобщающий урок по теме. Люби все живое. 1 Л. Толстой «Котенок» 2 В. Орлов «Ученый кот» 1 1 1 1 1 1 отношения   к   ситуации.   Развитие   умений делать простейшие выводы и обобщения.   выборочное Правильное   плавное   чтение   целыми словами, чтение. Формирование   качеств   чтения,   умение находить   в   тексте   заданный   учителем отрывок.   Коррекция   и   развитие концентрации и объёма внимания.   Композитор  Иллюстрации к произведению Правильное   плавное   чтение   целыми словами.   Развитие   умений   делать простейшие выводы и обобщения. Дежурный    выборочное Правильное   плавное   чтение   целыми словами, чтение. Формирование   качеств   чтения,   умение находить   в   тексте   заданный   учителем отрывок. связной монологической речи. Коррекция       Адрес,  фамилия Сюжетные  картинки Повторить все изученные произведения из данной темы.  Задания на  карточках Совершенствование   техники   чтения. Развитие   устной   речи,   пополнение   Развивать   умение словарного   запаса. работать по плану. Выразительное   чтение   стихотворения; ответы   на   вопросы,   высказывание   своего отношения   к   ситуации.   Развитие   умений устанавливать причинно­следственные связи.   Амбар  Иллюстрации к произведению Ученый  3 М. Пришвин «Ребята и утята» Познакомить с содержанием произведения. Чирок­ Иллюстрации к 4 В. Бианки «Еж­спасатель» 5 Р. Фраермен «Мальчик в лесу» 6 В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и  жук» 7 В. Орлов «Родное» 8 Обобщающий урок по теме. Учимся трудиться. 1 С. Михалков «Важные дела» 1 1 1 1 1 1 Развивать умение ориентироваться в тексте по     умения анализировать произведение.    Развитие вопросам.   навыки   чтения. Совершенствовать Развивать   умение   давать   характеристику героям,   их   поступкам.   Учить   различать хорошее и плохое. свистунок произведению Засеменил  Иллюстрации к произведению Правильное   плавное   чтение   целыми словами, выборочное чтение. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания. Стойбище  Выразительное чтение, ответы на вопросы; выборочное   чтение.   Учить   работать   в группах,   парах.   Прививать   любовь   к животным. Выразительное   чтение   стихотворения, нахождение   в   тексте   соответствия иллюстрациям;   ответы   на   вопросы. Развитие  мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Родня  Иллюстрация к  произведению   устанавливать Развитие   связной   монологической   речи, умений причинно­ следственные   связи,   делать   простейшие выводы   и   обобщения;   обогащение активного словаря.   Выразительное   чтение   стихотворения, ответы на вопросы, составление короткого рассказа   на   заданную   тему.   Умение выразительно, соблюдая интонацию, читать стих,   составлять   короткий   рассказ   на заданную тему из собственного опыта. «Мы разбиваем огород» Предметные  картинки 2 По Е. Пермякову «Смородинка» 3 По О. Донченко «Теленок» 4 Дж. Родари «Какого цвета ремесла» 5 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» 6 Украинская сказка «Колосок» 7 Обобщающий урок по теме. Славная осень. 1 Е. Трутнева «Осень» 2 И. Соколов­Микитов «Улетают журавли» 1 1 1 1 1 1 1 Развитие осознанного чтения произведения. Умение   работать   по   готовому   плану. Развивать   умение   связно   излагать   свои мысли. Черенки,  палисадник Формировать   навыки   чтения   по   ролям. Развивать   речь.   Прививать   любовь   к чтению. Питомец  Познакомить   учащихся   с   профессиями, расширить   кругозор.   Совершенствовать навыки чтения. Прививать любовь к труду. Ремесло   навыки   Совершенствовать чтения. Развивать   речь,   воображение,   память, умение анализировать прочитанный текст. Прививать любовь к чтению. Кондитер  Формирование   навыков   ролевого   чтения, выборочного   чтения.   Совершенствование правильности   и   беглости   чтения,   умение выборочного чтения. Мельница,  колосок Умение   составлять   описательный   рассказ по   вопросам,   иллюстрациям,   с   помощью собственных   наблюдений.   Развитие качеств чтения.   Иллюстрация к  произведению Иллюстрация к  произведению Предметные  картинки Предметные  картинки Иллюстрации к произведению     стихотворение. Познакомить Совершенствовать   навыки   выразительного чтения. Развитие памяти, речи.  со «Улетает лето» Картины осени Совершенствовать   навыки   осознанного чтения. Развивать навыки соблюдать знаки препинания при чтении. Умение правильно определять приметы осени. «чуткими  птицами» Развитие осознанного чтения произведения. Картины осени 3 В. Катаев «Грибы» 4 А. Прокофьев «В лес по грибы» 5 Н. Сладков «Эхо» 6 Рассказ по картине. 7 Пословицы и поговорки осени. 8 Н. Грибачев «Рыжие листья» 9 К. Бальмонт «Осень» 10 А. Фет «Ласточки пропали» 1 1 2 1 1 1 1 4 Умение   работать   по   готовому   плану. Развивать   умение   связно   излагать   свои мысли. Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.     Формировать Закрепление   правильности   и   беглости чтения. навыки читательской самостоятельной деятельности. Учить   составлять   рассказ   по   картине. Развивать   воображение,   восприятие, творческие способности. Совершенствовать навыки чтения.     Лисички,  подберезовик,  подосиновик,  рыжик,  волнушка Опенок,  боровик,  мухомор Эхо  Предметные  картинки Предметные  картинки Грибники, клин журавлей Картина  «Осень» Познакомить с пословицами и поговорками об   осени.   Прививать   интерес   к   устному народному творчеству. Пословица,  поговорка Учить пересказывать текст по картинному плану. Совершенствовать навыки чтения по ролям.   Развивать   и   расширить   словарный запас. Картинный  план рассказа Умение   выразительно,   чётко   и   правильно читать Развитие оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. стихотворение.     «нет в цветах  благовонья» Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.   Развитие   концентрации   и объёма внимания. Заучивание   стихотворения   наизусть. «ветер злится,  дует», «лист  валится,  падает» 11 А. Плещеев «Осень наступила» 12 Н. Некрасов «Железная дорога» 13 Обобщающий урок по теме. Что такое хорошо. 1 М. Басина «Удивительная веревка» 2 А. Барто «Уехали» 3 К Киршина «Вот какая история» 4 Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» 5 По Я. Пинясову «Кем быть и кем не быть?» 1 1 1 1 1 1 Умение   выразительно,   чётко   и   правильно читать стих наизусть. Озимь  Заучивание   стихотворения   наизусть. Умение   выразительно,   чётко   и   правильно читать   Развитие оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. стих   наизусть.   Повторить   и   обобщить   изученный материал.     с произведением. Познакомить Совершенствовать   навыки   сознательного чтения.   Учить   находить   положительные стороны произведения. Прививать любовь к животным. «ядреный  воздух»,  «речка  студеная» Веревка  Иллюстрации к произведению Иллюстрация к  произведению Познакомить со стихотворением. Развивать навыки   чтения,   умение   работать   с иллюстрацией. Терраса  Совершенствовать   навыки   чтения.   Учить характеризовать   героев.   Развивать   речь, мышление.   честность, доброту.   Воспитывать Формирование   умений   ролевого   чтения. Учить   оценивать   поступки   героев. Расширить читательский кругозор. Совершенствовать   навыки   плавного   и сознательного   чтения.   Совершенствовать навыки   ролевого   чтения.   Развивать   и обогащать словарный запас. 1 1 1 1 Чтение. II четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Тема  Что такое хорошо. 1 Н. Носов «Огурцы» Кол.ча с 3 2 В. Осеева «Волшебное слово» 3 Е. Пермяк «Бумажный змей» 4 А. Котовщикова «Как же так получилось?» 5 Л. Пантелеев «Трус» 6 Л. Пантелеев «Честное слово» 2 2 1 1 1  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения   анализировать Учить   прочитанное, описывать   внешний   облик   героя,   оценить его   поступок.   Совершенствовать   навыки чтения   по   ролям.   Прививать   интерес   к чтению. Учить передавать содержание текста по его заголовку. Составлять план произведения. Расширить словарный запас. Пожалуйста  План рассказа Учить выражать свое отношение к героям   Совершенствовать   навыки рассказа. сознательного   чтения.   Развитие   и пополнение словарного запаса. Бумажный  змей Формирование   умений   ролевого   чтения, находить   в   тексте   главное.   Умение передавать содержание прочитанного. Макулатура Закрепление   правильности   и   беглости   умение   выборочного   чтения. чтения, Умение   составлять     рассказ   по иллюстрации. Трус   Иллюстрация к  произведению   умения Развивать анализировать прочитанное,   описывать   внешний   облик героев,   их   поступки. Совершенствовать навыки  пересказа.   оценивать   Майор,  веснушчатый  нос 7 Р. Сеф «Мальчики и девочки» 8 К. Чуковский «Мойдодыр» 9 Обобщающий урок по теме. Народные сказки.  1 Русская сказка «Лиса и журавль» 2 Русская сказка «Заяц­хвастун» 3 Мордовская сказка «Как мужик волка спас» 4 Ненецкая сказка «Кукушка» 5 Русская сказка «Про бурого мишку и  мышку­вертушку» 6 Русская сказка «Хаврошечка» 2 1 1 2 2 2 3 1 3 Познакомить со стихотворением. Развивать навыки чтения. Учить   отвечать   на   вопросы   по прочитанному. Умение составлять  рассказ по иллюстрации. Повторить   и   обобщить   изученный материал. Формирование   умений   ролевого   чтения, выборочного   пересказа,   рассказывания сказок.  Развитие и пополнение словарного запаса. Учить   характеризовать   героев,   оценивать их   поступки.   умение эмоционально   воспринимать   прочитанное. Воспитывать любовь к животным.   Развивать   анализировать Учить Совершенствовать Развивать речь. Расширить кругозор.    навыки     текст. чтения. Совершенствовать Развивать   речь, Воспитывать любовь и уважение к матери.     внимание, чтения.   память. навыки   Расширить Совершенствовать Воспитывать прививать стремление помочь ближнему.   читательский   кругозор. чтения. сострадания,   чувство   навыки     Мойдодыр  Иллюстрация к  произведению Иллюстрация к  произведению Гумно  Иллюстрация к  произведению Предметные  картинки к  произведению Чум, пимы,  малица Мышка­ вертушка Формирование   навыков   выразительного чтения. Учить характеризовать героев, их поступки.   Учить   различать   хорошее   и плохое. Пять пудов Иллюстрация к  произведению 1 1 1 1 1 7 Обобщающий урок по теме. Вот пришли морозы и зима настала. 1 И. Суриков «Зима» 2 А. Чехов «Первый снег» 3 В. Берестов «Гололедица» 4 В. Орлов «Никто не обижается» 5 Н. Сладков «Воробьиный термометр» 6 Н. Носов «На горке» 7 Д. Мамин­Сибиряк «Река стала» Повторить   и   обобщить   изученный материал. Заучивание   стихотворения   наизусть. Умение   выразительно,   чётко   и   правильно читать стих наизусть. Развитие памяти на основе   упражнений   в   запоминании   и воспроизведении. Формирование   навыков   выразительного чтения.   Развивать   наблюдательность. Воспитывать интерес к чтению. Картины зимы Бульвар  Картины зимы Формировать   навыки   беглого   чтения. Развивать   речь,   умение   работать   по картине. Гололедица  Иллюстрации к произведению Закрепление   правильности   и   беглости чтения,   умение   выборочного   чтения. Умение   составлять     рассказ   по иллюстрации. Учить передавать содержание текста по его заголовку. Расширить словарный запас.   анализировать Учить   прочитанное, описывать   внешний   облик   героя,   оценить его   поступок.   Совершенствовать   навыки чтения   по   ролям.   Прививать   интерес   к чтению. Закрепление   правильности   и   беглости чтения. навыки самостоятельной читательской деятельности. Формировать       Картины зимы Иллюстрации к произведению Поджарые  воробьи «река стала» Заучивание   стихотворения   наизусть. Умение   выразительно,   чётко   и   правильно Прозрачный  Картины зимы 8 А. Пушкин «Зимнее утро» читать стих наизусть. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. лес Чтение. III четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения Вот пришли морозы и зима настала. 1 К. Ушинский «Проказы старухи зимы» 2 В. Лебедев­Кумач «Здравствуй, елка» 3 Е. Пермяк «Знакомые следы» 4 В. Бианки «Из «Лесной газеты» Развитие осознанного чтения произведения. Умение   работать   по   готовому   плану. Развивать   умение   связно   излагать   свои мысли. «Изведу я  людей» Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.   Развитие   концентрации   и объёма внимания. Закрепление   правильности   и   беглости   умение   выборочного   чтения. чтения, Умение   составлять     рассказ   по иллюстрации. Учить   ориентироваться   в   тексте. Совершенствовать   навыки   правильного, беглого   чтения.   Воспитывать   любовь   к природе, видеть ее красоту. Предметные  картинки Иллюстрация к  произведению Картины зимы 5 По В. Одоевскому «В гостях у дедушки  мороза» Совершенствовать   навыки   осознанного чтения. Развивать навыки соблюдать знаки Иллюстрация к  произведению 6 Пословицы и поговорки зимы. 7 По Г. Скрубицкому «Дружба» 8 А. Барков «Кот в сапогах» 9 Г. Ладонщиков «Наши друзья» 10 По К. Ушинскому «Четыре желания» 11 Обобщающий урок по теме. Смешные истории. 1 Русская сказка «Пых» 2 К. Чуковский «Путаница» 3 Н. Носов «Живая шляпа» препинания при чтении. Познакомить с пословицами и поговорками зимы.  «хлеба  прибудет» Пословицы и  поговорки Грач, ворон,  сорока­сиротка Иллюстрация к  произведению «кот в сапогах» Зимующие  птицы Предметные  картинки птиц Учить передавать содержание текста по его заголовку. Расширить словарный запас. Совершенствовать   навыки   плавного, осознанного чтения. Развивать речь. Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.   Развитие   концентрации   и объёма внимания. Учить выражать свое отношение к героям   Совершенствовать   навыки рассказа. сознательного   чтения.   Развитие   и пополнение словарного запаса. Повторить   и   обобщить   изученный материал. Формирование   навыков   ролевого   чтения, выборочного   чтения.   Совершенствование правильности   и   беглости   чтения,   умение выборочного чтения. Пых  Иллюстрации к произведению Учить   видеть   в   произведении   смешные поступки   героев.   Развивать   умение подбирать   строчки   из   стихотворения   к иллюстрации. Совершенствовать   навыки   плавного, осознанного   чтения.   Развитие   умений делить рассказ на части, озаглавливать эти части. Воспитывать любознательность. Путаница  Иллюстрации к произведению «живая шляпа» Иллюстрации к произведению 4 Б. Заходер «Хрюк на елке» Формирование   умений   ролевого   чтения. Учить   оценивать   поступки   героев. Расширить читательский кругозор. Иллюстрации к произведению «кошка  надоумила»,  «замурзанный», «ухом не  ведет» 5 Н. Носов «Как незнайка катался на  газированном автомобиле» 6 Обобщающий урок по теме. Весна в окно стучится. 1 Ф. Тютев «Зима недаром злится» 2 К. Паустовский «Стальное колечко» 3 А. Плещеев «Весна» 4 Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» 5 С. Михалков «А что у вас?» Учить передавать содержание текста по его заголовку. Повторить   и   обобщить   изученный материал. Заучивание   стихотворения   наизусть. Умение   выразительно,   чётко   и   правильно читать стих наизусть. Развитие   памяти на основе   упражнений   в   запоминании   и воспроизведении. «Зима еще  хлопочет и на  весну ворчит» Совершенствовать   самостоятельного   чтения. словарный запас. навыки   Обогащать Околица  Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.   Развитие   концентрации   и объёма внимания. «небесная  лазурь» Картины весны Совершенствовать навыки ролевого чтения. Развивать   умение   передавать   содержание прочитанного   по   вопросам.   Прививать интерес к чтению. Познакомить   с   видами   профессий.   Учить анализировать   прочитанное,   размышлять, делать   выводы.   Расширить   читательский кругозор. Камень­валун Иллюстрации к произведению Пилот,  милиционер,  повар,  вагоновожатый, Предметные  картинки 6 Б. Емельянов «Мамины руки» 7 Н. Артюхова «Большая береза» 8 Я. Колас «Песня о весне» 9 В. Бианки «Последняя льдина» 10 В. Орлов «Что случилось?» 11 М. Матусовский «Скворцы прилетели» 12 А. Барков «Голубой апрель» Совершенствовать   навыки   чтения.   Учить понимать   прочитанное,   делать   выводы, анализировать.   Воспитывать   любовь   и уважение к матери. портниха. «мягкое  сердце» Иллюстрации к произведению   навыки   Совершенствовать чтения. Развивать   умение   давать   характеристику героям, их поступкам.  Развитие   умений   выразительно,   чётко   и правильно читать стих наизусть. Развитие памяти   на   основе   упражнений   в запоминании и воспроизведении. «мороз  косматый» Формирование   качеств   чтения.   Умение находить   в   тексте   заданный   учителем отрывок.   Правильное   плавное   чтение целыми словами, выборочное чтение. Выразительное   чтение   стихотворения; нахождение   в   тексте   соответствия иллюстрациям,   ответы   на   вопросы, составление   короткого   рассказа   на заданную тему. Девочка­ солнышко Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.  Учить   видеть   приметы   весны   в произведении. умение ориентироваться  тексте.  Развивать     Иллюстрация к  произведению Картины весны Картины весны   анализировать Учить Совершенствовать Развивать речь. Расширить кругозор.    навыки     текст. чтения. «березкины  слезы» 13 А. Барков «Березкины слезы» Совершенствовать   навыки самостоятельного чтения. Мать­и­мачеха Правильное   плавное   чтение   целыми словами.   Формирование   качеств   чтения; умение содержание прочитанного. передавать     «комары  табунятся» Предметные  картинки 14 А. Барков «Солнечный огонек» 15 А. Барков «Комариный бал» 16 Внеклассное чтение. Чтение. IV четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения Весна в окно стучится. 1 Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей!» 2 В. Драгунский «И мы» 3 Н. Михайлова «Май» Учить эмоционально читать стихотворение. Совершенствовать   навыки   выразительного чтения.   Развивать   умение   интонацией передавать настроение. Познакомить   с   произведением   и космонавтами.   Развивать   умение   читать текс цепочкой.  Космонавт  Портреты  космонавтов Учить   пересказывать   текст   по   картине. Развивать   творческие   способности,   речь, память.  Цветень,  травень Картина весны 4 В. Орлов «Когда на планете хозяева дети» Совершенствовать   навыки   выразительного чтения. Обогащать читательский кругозор. Прививать интерес к чтению. Разноцветная  планета 5 Е. Олейник «Полюшко­поле» 6 С. Михалков «Спать легли однажды дети» 7 Обобщающий урок по теме. Лето красное идет. 1 В. Фетисов «Что такое лето?» 2 А. Толстой «Колокольчики мои» 3 И, Соколов­Микитов «Лето в лесу» 4 Л. Толстой «Гроза в лесу» Закрепление   правильности   и   беглости чтения. навыки самостоятельной читательской деятельности. Формировать       «главная наша  кормилица» Иллюстрация к  произведению Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.   Развитие   концентрации   и объёма внимания. Повторить   и   обобщить   изученный материал. Познакомить   со   стихотворением   о   лете. Учить   видеть   изменения   в   природе. Развивать наблюдательность. Ветер  смоляной Картины лета Заучивание   стихотворения   наизусть. Умение   выразительно,   чётко   и   правильно читать стих наизусть. Колокольчики  Предметные  картинки  цветов Совершенствовать   навыки   плавного, осознанного   чтения.   Развитие   умений делить рассказ на части, озаглавливать эти части. Воспитывать любознательность. Тетеревятники ­ястребы Совершенствовать   навыки   правильного, беглого   чтения.   Развивать   умения пересказывать с помощью картин. Гроза  Картины лета 5 Загадки. 6 В. Бианки «Купание медвежат» 7 Л. Толстой «Акула»  8 С. Пантелеев «Секретное слово» 9 М. Ивенсен «Вот и лето подоспело» 10 Обобщающий урок по теме. 1 Внеклассное чтение. Сказки­миниатюры. Познакомить   с   малым   литературным жанром   загадка.   Развивать   умение отгадывать   загадки.   Развивать   память, мышление. Формирование   качеств   чтения.   Умение находить   в   тексте   заданный   учителем отрывок.   Правильное   плавное   чтение целыми   словами,   выборочное   чтение. Воспитывать любовь к животным. Загадка  Загадки  Выполоскал  Иллюстрация к  произведению Развитие осознанного чтения произведения. Умение   работать   по   готовому   плану. Развивать   умение   связно   излагать   свои мысли. Акула  Учить   характеризовать   героев,   оценивать их   поступки.   умение эмоционально воспринимать прочитанное.   Развивать Секретное  слово Иллюстрация к  произведению Выразительное   чтение   стихотворения, ответы   на   вопросы,   объяснение   образных выражений.  Повторить   и   закрепить   изученные произведения. Формировать   навыки   самостоятельной работы   с   детскими   литературными произведениями. Картины лета Сказки­ миниатюры

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018