Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
29.10.2018
Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии является инвариантной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Максимальной учебной нагрузки - 126 часов, в том числе: теоретические занятия - 24 часа; практические занятия – 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
ОП.04 информационные технологии..doc
бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Вологодской области  «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум» «Утверждаю» Директор БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ» ________________В.А. Коптяев «30» августа 2017 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Информационные технологии для специальности   09.02.03. Программирование в компьютерных системах  Сокол 2018 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Информационные технологии составлена   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   09.02.03. Программирование в компьютерных системах. Одобрена предметной цикловой комиссией 2 физики, математики, информатики  Председатель:_____________ Ефимова Н.А. Протокол №1 от 29.08.2017 Автор:  Киренцова Наталья Михайловна, преподаватель БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ» «Согласовано» Заместитель директора по УР  _______________ Л.Н. Ломтева СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 стр. 4 5 7 8 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Информационные технологии 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины  ОП.04  Информационные технологии является инвариантной частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.  1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  общепрофессиональная   дисциплина профессионального цикла ОП.04. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В   результате   изучения   учебной   дисциплины   ОП.04.   Информационные технологии обучающийся должен: знать:  назначение и виды информационных технологий, технологии сбора,  накопления, обработки, передачи и распространения информации;  состав, структуру, принципы реализации и функционирования  информационных технологий;  базовые и прикладные информационные технологии;  инструментальные средства информационных технологий; уметь:  обрабатывать текстовую и числовую информацию;   применять мультимедийные технологии обработки и представления  информации;  обрабатывать экономическую и статистическую информацию,  используя средства пакета прикладных программ. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  126 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;  теоретические занятия  ­ 24 часа;   практические занятия – 60 часов;  самостоятельной работы обучающегося 42 часов. 5 2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 ОП.04. Информационные технологии 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме устного экзамена Объем часов 126 84 60 42 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информационные технологии» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  Объем часов Уровень освоения 1 Тема 1. Основные понятия информационн ых технологий Тема 2. Классификация информационн ых технологий. Тема 3. Технологии интегрированн ых информационн ых систем 2 Понятие информационной технологии и ее составляющие. Этапы  эволюции информационных технологий. Самостоятельная работа 1. Составляющие процесса обработки управленческой  информации. Режимы обработки информации. Классификация информационных технологий. Интегрированные  технологии.  Самостоятельная работа 2. Экспертные системы. Технологии геоинформационных систем. Технология  распределенной обработки данных.  Технология электронного  документооборота.  Самостоятельная работа 3. Технологии корпоративных  информационных систем. Самостоятельная работа 4. Технологии интеллектуального  анализа данных. Самостоятельная работа 5.  Системы поддержки принятия  решений. 3 10 4 6 6 4 2 16 4 4 4 4 4 1 3 1 3 1 3 3 3 Наименование разделов и тем Тема 4. Инструменталь ные средства информационн ых технологий. Тема 5. Технология обработки текстовой информации. Тема 6.  Мультимедиа технология. Тема 7. Технология обработки числовой информации. Тема 8. Технология обработки графической информации. Тема 9. Сетевые технологии. Тема 10. Технология обеспечения безопасности обработки информации. Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  Объем часов 7 Уровень освоения Инструментальные средства информационных технологий:  программные, технические и методические средства. Самостоятельная работа 6. Методические средства  информационных технологий. Назначение и возможности текстовых процессоров. Создание,  редактирование и форматирование документов в текстовом  редакторе Microsoft Office Word .  Практическая работа. Создание и оформление документов в  Microsoft Office Word. Работа с колонками, таблицами,  формулами. Создание комплексных документов. Мультимедиа технология. Электронные презентации. Работа  с Microsoft Office Power Point.  Практическая работа. Создание электронных презентации  в Microsoft Office Power Point. Электронные   таблицы:   основные   понятия,   способ   организации расчетов и графического отображения информации. Практическая работа. Организация расчетов в Microsoft Excel  Создание электронной книги. Относительная и абсолютная  адресации в Microsoft Excel. Связанные таблицы. Расчет  промежуточных итогов в таблицах. Компьютерная графика. Понятие компьютерной графики. Методы представления   графических  изображений.   Растровая  и векторная графика. Цвет и методы его описания. Практическая   работа. редакторе растровой графики Gimp. Самостоятельная работа 7. Системы распознавания текста, принципы работы. Классификация. Обзор.  Создание   и   обработка   объектов   в Понятие и основные компоненты сетевой технологии.  Самостоятельная   работа   8.   Классификация   компьютерных сетей. Технология   обеспечения   безопасности   обработки   информации. Понятие безопасности и достоверности данных. Защита данных и программ от несанкционированного доступа. Самостоятельная   работа   9.   Изучение   основных   аспектов доктрины информационной безопасности РФ. 10 4 6 28 2 26 5 1 4 21 1 20 20 2 10 8 3 1 2 7 1 6 126 1 3 1 2 1 2 1 2 1 2 3 1 3 1 3 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   и лаборатории «Информационные технологии». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ классная доска; ­ наглядные пособия (плакаты, стенды); ­ комплект учебно­методической документации; Технические средства обучения: ­ мультимедиа оборудование; 3.2. Информационное обеспечение обучения Основная:  1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 247 с. 2. Михеева   Е.В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности:   учебное   пособие   для   среднего   профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 384с. 3. Основы информационных технологий/ С.В. Назаров [и др.].— Электрон. Текстовые   данные.—   М.:   Интернет­Университет   Информационных Технологий   (ИНТУИТ),   2012.—   422   c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/16712.      .  html  .  computerbooks    .  ru   /  books  /3   D   /  Book  ://   www   Интернет­ресурсы: http  http://www.computerbooks.ru/books/Graphics/Book­Corel­11/index.html http://www.computerbooks.ru/books/Graphics/Book­The­WEB­ Schedule/menu.html http://mirknig.com/2011/10/03/kompyuternaya­grafika.html http  http   ­  collection    .  edu   ­5/  index    ­3   ds   ­  max     ://   school  ://   fcior      .  edu   .  ru  .  ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9 Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   устных   опросов,   практических занятий,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий.   проверочных   работ,   тестирования, Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  опрос,  экспертная оценка  выполнения практического  задания, тестирование,  дифференцированный зачет. опрос,  экспертная оценка  выполнения практического  задания, тестирование,  дифференцированный зачет. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения:  обрабатывать текстовую и числовую  информацию;   применять мультимедийные  технологии обработки и  представления информации;  обрабатывать экономическую и  статистическую информацию,  используя средства пакета  прикладных программ. Усвоенные знания:  назначение и виды информационных  технологий, технологии сбора,  накопления, обработки, передачи и  распространения информации;  состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных  технологий;  базовые и прикладные информационные  технологии;  инструментальные   средства информационных технологий. В результате обучения по данной программе на специальности 09.02.03. Программирование   в   компьютерных   системах   (базовой   подготовки)   у студентов формируются  общие и профессиональные  компетенции:  Техник­программист   должен   обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые 10 методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий в профессиональной деятельности. Техник­программист   должен  профессиональными  соответствующими   основным   видам   профессиональной  обладать компетенциями, деятельности: Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем. ПК 1.6. Разрабатывать   компоненты   проектной   и   технической документации с использованием графических языков спецификаций. Участие в интеграции программных модулей.  ПК 3.1. Анализировать   проектную   и   техническую   документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.  ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.  ПК 3.4. Осуществлять   разработку  тестовых   наборов   и   тестовых сценариев.

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа по  дисциплине "Информационные технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018