Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
13.02.2017
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" рассчитана для студентов 3 курса среднего профессионального образования специальности 38.02.07 "Банковское дело". Содержит в себе следующие разделы:
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Рабочая программа_Менеджмент_БД.doc
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКОЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (БЭК)
УТВЕРЖДАЮ
Директор БЭК
_____________А.А.Фаттахов
"__"________________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент 2016 г.
2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Примерной программы учебной дисциплины «Менеджмент» (от 21 июля 2015
г., протокол № 3) для изучения менеджмента в профессиональных
образовательных организациях СПО,
реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с
«Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики и нормативноправового
регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03
1180, письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259)».
Организацияразработчик: Частное профессиональное образовательное
учреждение «Башкирский экономикоюридический колледж» (БЭК)
Разработчик: Денисова С.В., преподаватель БЭК
Одобрено на заседании предметноцикловой комиссии
_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
Одобрено методическим советом
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
4
5
11
12
15
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
профессиям СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, входящей в
укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов
различного профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
планировать и организовывать работу подразделения;
проектировать организационные структуры управления;
применять в профессиональной деятельности приемы и методы
эффективного делового общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов
управления;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю
его развития;
факторы внешней и внутренней среды организации;
основные виды организационных структур, принципы и правила их
проектирования;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию,
планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
виды управленческих решений и методы их принятия;
стили управления;
5 сущность и основные виды коммуникаций;
особенности организации управления в банковских учреждениях.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия
между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом
межкультурных и этнических различий.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование профессиональных
компетенций (ПК)
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно
импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных
видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по
кредитам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час (51 + 0 вариатив), в том числе:
6 – обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов (34 + 0
вариатив);
– самостоятельной работы обучающегося 17 часов (17 + 0 вариатив).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения:
Вид учебной деятельности
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Подготовка мультимедийных презентаций.
Составление таблиц, схем, дидактического материала.
Решение ситуационных задач.
Работа с поисковыми системами Интернет Yandex, Google
Составление кроссворда.
Подготовка рефератов, сообщений.
Работа с рабочими тетрадями
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
Объем часов
51 (51 + 0 вариатив)
34 (34 + 0 вариатив)
Не предусмотрено
8 (8 + 0 вариатив)
2 (2 + 0 вариатив)
Не предусмотрено
17 (17 + 0 вариатив)
Не предусмотрено
3+0вариатив
4
2 + 0 вариатив
2
0
4+0 вариатив
2
2
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1. Теоретические
основы менеджмента
Тема 1.1. Понятие, сущность и
задачи менеджмента
Тема 1.2. Организация и ее
элементы как объекты
управления
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов Уровень
усвоения
2
Понятия менеджмента. Менеджмент как наука и искусство.
Менеджмент как вид деятельности и система управления.
Цели и задачи менеджмента. Основные принципы менеджмента.
Эволюция управленческой мысли: этапы развития, теория и школы
Современная система взглядов на менеджмент. Интеграция новых
подходов в управлении: системные подходы, ситуационный подход,
ориентация на нововведения (инновация), социальная ориентация на
теорию хаоса и сложности.
Самостоятельная работа
Подготовка доклада по теме: «Зарубежный опыт менеджмента».
Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
Требования к организационной структуре. Основные
организационные структуры: линейная, функциональная, линейно –
функциональная, матричная.
Современные типы организационных структур, ориентированных на
рынок.
Сущность управленческой деятельности. Система управления,
субъекты и объекты управления. Внешние элементы системы
управления: цели, стратегия, структура, персонал технология.
Практическое занятие Составление заданной структуры
предприятия и коммерческого банка.
Самостоятельная работа обучающихся
Проведение сравнительного анализа традиционных и современных
принципов хозяйствования. Оформление в виде таблицы.
3
26
2
2
2
2
4
4
2
2
8 Тема 1.3. Функции и методы
управления, их содержание и
взаимосвязь
Тема 1.4. Особенности
организации управления в
банковских учреждениях
Раздел 2. Социально
Природа функций менеджмента. Классификация функций
менеджмента и их взаимосвязь.
Формирование целей и стратегии организации.
Планирование как функция менеджмента. Сущность стратегического
планирования, его основные этапы.
Организация управления. Координация и регулирование как форма
развития менеджмента.
Контроль, оценка и мотивация в системе менеджмента.
Методы управления: понятие и место в системе управления. Общие
методы управления: административные, экономические, социально
психологические, сетевые, балансовые и другие. Содержание, область
применения, взаимодействие используемых методов.
Самостоятельная работа
Разработка миссии и определение целей кредитной организации.
Контроллинг. Его принципы. Управление и типы характеров.
Подготовка реферата.
Управление банковскими учреждениями: цели, методы.
Особенности управления, вытекающие из функций банков.
Разработка стратегии банка.
Организационная структура банка. Факторы, влияющие на выбор
организационной структуры банка.
Банковская политика и ее роль в управлении банком. Основные на
правления банковской политики: кредитная, депозитная,
инвестиционная, кадровая и др. Порядок формирования банковской
политики.
Организационная (корпоративная) культура банка и ее влияние на
деятельность банка.
Практическое занятие. Выбор стратегии развития кредитной
организации.
Контрольная работа по разделу 1. Теоретические основы
менеджмента
4
4
2
2
2
24
2
3
9 психологические основы
менеджмента
Тема 2.1. Мотивация
деятельности
Сущность мотивации. Понятия «потребность», «мотив»,
«мотивирование», «стимулы».
Содержательные теории мотивации:
• теория иерархии потребностей Маслоу;
• теория ERG Альдерфера;
• теория приобретенных потребностей МакКлелланда;
• теория двух факторов Герцберга.
Процессуальный подход к мотивации:
• теория ожидания;
• теория постановки целей;
• теория равенства.
Применимость мотивационных теорий в современной практике управ
ления.
Мотивация и стимулирование труда. Материальное стимулирование:
сущность и функции. Поощрение и наказание. Моральное
стимулирование.
Современные системы мотивации персонала в кредитных организа
циях.
Практическое занятие. Разработка материального стимулирования
работников кредитной организации.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентаций на темы: «Теория потребностей А.Маслоу»,
«Теория ERG Альдерфера», «Теория приобретенных потребностей
МакКлелланда»,
«Теория двух факторов Герцберга»,
«Процессуальные теории мотивации»
Тема 2.2. Руководство группой Понятие группы. Виды групп. Формальные и неформальные группы.
Функции неформальных групп. Понятие групповой динамики.
Характеристики групповой динамики: цели и задачи группы, нормы
группы, структура группы, групповые роли и проблема лидерства,
групповая сплоченность, групповое напряжение, фазы развития
2
2
2
2
2
1
10 группы. Факторы, влияющие на групповую динамику.
Группа и коллектив. Организационные возможности коллектива.
Социальные роли и отношения в коллективе.
Совместная и групповая работа. Методы групповой работы.
Роль командной работы в организации. Понятие и характеристика ко
манды: сущность, особенности, признаки, критерии командной
работы. Отличия команды от группы. Факторы эффективной работы
команды.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата по теме «Руководство группой»
Понятие власти и авторитета. Авторитет и его виды. Структура
власти. Виды власти.
Роли и функции руководителя. Факторы успешной деятельности
руководителя.
Понятие стиля руководства. Классические стили руководства:
авторитарный, демократический, либеральный. Личностный стиль.
Сравнительная эффективность различных стилей.
Современная интерпретация стилей руководства. Одномерные и мно
гомерные стили руководства. Решетка стилей руководства Р. Блейка
и Д. Моутона.
Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Истоки лидерства.
Мотивация и типы лидерства. Управление лидерством в организации:
выявление лидеров, развитие лидерства, учет интересов группы.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка сравнительной характеристики стилей руководства)
оформление в табличной форме).
Сущность и особенности управленческих решений.
Виды управленческих решений и требования предъявляемые к ним.,
Технология подготовки и принятия решений. Постановка задачи.
Анализ проблемной ситуации. Формирование целей и ограничений
решения. Формирование решений. Оценка и выбор решения.
Организация разработки и реализации решений, доведение решения
2
2
2
2
Тема 2.3. Руководство: власть
и авторитет
Тема 2.4. Управленческие
решения
2
2
11 Тема 2.5. Коммуникации в
менеджменте
Тема 2.6. Управление
конфликтами и стрессами
до исполнителя. Организация исполнения и контроля за реализацией
решения.
Качество управленческих решений и мероприятия по его повышению.
Понятие коммуникации. Структура коммуникационного процесса и
функции коммуникации. Виды коммуникации. Особенности
вербальной и невербальной коммуникации. Коммуникации и
типология личности. Коммуникативные барьеры.
Формы деловой коммуникации.
Деловая беседа как основная форма делового общения. Структура и
виды деловой беседы. Основные факторы, влияющие на
эффективность деловых бесед.
Публичное выступление. Цель выступления. Структура выступления.
Содержание выступления, особенности «подачи» содержания в
публичном выступлении. Специфика аудитории. Коммуникативная
техника работы с аудиторией.
Групповые формы обсуждения. Задачи, цели, программы и виды
обсуждения. Специфика групповой формы работы с коллективом.
Понятие конфликта. Потенциальная ценность и опасность конфликта.
Уровни конфликта: внутриличностный, межличностный,
межгрупповой, организационный. Источники и типы конфликтов.
Стадии развития конфликтной ситуации. Проблемы выбора стиля
поведения в конфликтной ситуации. Приемы управления
конфликтными ситуациями.
Понятие стресса. Личность работника и его реакция на стресс.
Типология источников стресса. Стратегии поведения в стрессовых
ситуациях. Компоненты управления стрессами.
Практическое занятие. Решение ситуационных задач по теме:
«Управление конфликтом».
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2
1
2
3
2
2
51
12 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН
3.1.
обеспечению
Требования к минимальному материальнотехническому
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
гуманитарных и социальноэкономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий (плакаты, планшеты и т.д.)
методический комплект контроля знаний и умений;
методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы;
методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
методический комплект контроля знаний и умений;
методический комплект для внеаудиторных самостоятельных работ;
методические материалы для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основные источники:
1. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Теория менеджмента: учебник. М.
ИНФРАМ, 2014. 263с.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ОИЦ «Академия», 2012г. –
304с.
3. Кукушкина В.В. Введение в специальность. Менеджмент:
учебник. М.: ИНФРАМ, 2014. 252с.
4. Менеджмент: учебник для СПО/ под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И.
Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2016 422с.
5. Семенов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и
К, 2015. 491с.
14 6. Сетков В.И. Менеджмент: Учебник. М.: Издательство «КноРус», 2015. –
160с.
Дополнительные источники:
1. Гапоненко А.И. Менеджмент: Учебник и практикум для СПО. М.:
Издательство Юрайт, 2015. – 396с.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум ОИЦ «Академия»,
2015. – 304с.
3. Менеджмент: Практикум. Учебное пособие для СПО/ под.ред. Кузнецова
Ю.В. М.: Издательство Юрайт, 2016. – 246с.
4. Банковский менеджмент: Учебник / Под ред. Лаврушина О.И. М.:
КНОРУС, 2016. – 560с.
Периодические издания:
1. Журнал «Банковское дело»;
2. Журнал «Менеджмент»;
3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
. edu
. ru – федеральный портал «экономика, социология,
Интернетресурсы:
http
:// ecsognan
менеджмент».
http://www.businesspress.ru Деловая пресса. Сайт содержит огромное
количество статей, касающихся бизнеса.
http://www.tsru.com Электронный журнал по менеджменту. Сайт содержит
множество терминов, касающихся менеджмента, статей и новостей о
менеджменте.
http://www.cfin.ru Сайт «Корпоративный менеджмент». Представлен полный
архив журнала «Менеджмент в России и за рубежом», публикации, семинары
по менеджменту
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения,
Коды формируемых
компетенций
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
15 ОК 1, ОК 2
ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК
7, ОК 8, ОК 10
ПК 1,41,6; 2,12,5
ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК
10
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК
6, ОК 8, ОК 10
работы
работы
Оценка
практическом
контрольная работа
Оценка
практическом
контрольная работа
Оценка
практическом
контрольная работа
работы
Оценка
практическом занятии
работы
ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК
7, ОК 8, ОК 10
ПК 1,41,6; 2,12,5
Оценка
работы
практическом занятии
на
занятии,
на
занятии,
на
занятии,
на
на
ОК 1, ОК 2
ОК 2, ОК 6
ОК 2, ОК 6, ОК 10
Устный опрос, тестирование,
контрольная работа.
опрос,
оценка
Устный
сравнительной
таблицы,
контрольная работа. Оценка
работы на практическом
занятии
Устный опрос, контрольная
работа.
ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК
10
Тестирование,
работа
контрольная
усвоенные знания)
Умения:
оперировать
основными
понятиями и категориями
менеджмента
планировать и организовывать
работу подразделения
проектировать
организационные структуры
управления
применять в профессиональной
деятельности приемы и методы
эффективного делового
общения
принимать эффективные
решения, используя систему
методов управления
Знания:
сущность и характерные черты
современного менеджмента,
историю его развития
факторы внешней и внутренней
среды организации
основные
виды
организационных структур,
принципы и правила их
проектирования
процесс принятия и реализации
управленческих решений
функции менеджмента в
рыночной
экономике:
организацию,
планирование,
мотивацию и контроль
деятельности экономического
субъекта
систему методов управления
ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК
7, ОК 10
ПК 1,41,6; 2,12,5
ОК 2, ОК 6
опрос.
Устный
Оценка
рефератов и презентаций по
заданной тематике.
Оценка
работы на практическом
занятии
опрос.
по
Оценка
Устный
рефератов
заданной
тематике. Оценка работы на
практическом занятии
Устный опрос, практические
занятия.
Устный
сравнительной таблицы
Устный опрос.
оценка
опрос,
16
виды управленческих решений
и методы их принятия
стили управления
ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК
7, ОК 10
ОК 2, ОК 6
сущность и основные виды
коммуникаций
ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК
10 особенности
организации
управления в банковских
учреждениях
ОК 2, ОК 6, ОК 7, ОК
10
ПК 1,41,6; 2,12,5
Устный опрос.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
.
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
17
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.07 "Банковское дело"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.