Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
03.01.2019
Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс
Данный материал является рабочей программой учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика», разработанная на основе требований ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
раб прог инфор11,12.docx
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное училище(техникум) олимпийского резерва» СОГЛАСОВАНО                                            на заседании методического совета  Председатель _________И.Ю. Яценко  Протокол № __ от «__» ____ 2017г. УТВЕРЖДАЮ                      Директор ГБПОУ  КСПУОР  ______________И.Н. Уваров  Введено в действие приказом          от «___» ______ 2017 г. №___ Рассмотрено и одобрено                                    на заседании  ПЦК          общеобразовательных дисциплин Председатель ПЦК________ Г.Ш.  Дюбе Протокол № __от «____» ______  20____ г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА» Краснолесье, 2017          Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   ОУД.09   «Информатика»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259)              Составлена   на   основе   примерной   программы   общеобразовательной учебной   дисциплины   ОУД.09   «Информатика»    для   профессиональных образовательных   организаций.   Рекомендована   ФГАУ   «ФИРО»   в   качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Крымское   среднее   профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва» Разработчики:    Муратова Зенеб Османовна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС  среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение следующих целей:  формирование у обучающихся представлений  о роли информатики  и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов  и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;  развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и   творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов информационной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;  владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В   программу   включено   содержание,  направленное   на   формирование   у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена. Программа  учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации,   реализующие   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными   реализующими   образовательную образовательными   организациями, программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной из характеристик современного общества является использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности   специалиста   (способности   индивида   решать   учебные, бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   изучение информатики   имеет   свои   особенности   в   зависимости   от   профиля профессионального образования. При   освоении   специальностей   СПО   гуманитарного   профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС   среднего   общего   образования.   При   освоении   профессий   СПО   и специальностей   СПО   технического,   естественно­научного   и   социально­ экономического   профилей   профессионального   образования   информатика изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего   образования,   но некоторые   темы   —   более   углубленно,   учитывая   специфику   осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на   изучение   отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения   студентами, объеме   и   характере   практических   занятий,   видах   внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: «Информационная деятельность человека»; «Информация и информационные процессы»;  «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; «Телекоммуникационные технологии». Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение   информатики   для   различных   профилей   профессионального образования   и   обеспечить   связь   с   другими   образовательными   областями, учесть   возрастные   особенности   обучающихся,   выбрать   различные   пути изучения материала. Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение учебного   материала   всеми   обучающимися,   когда   в   основной   школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико­ориентированного учебного   материала,   способствующего   формированию   у   студентов   общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей специфику   осваиваемых   профессий   СПО   и   специальностей   СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной   работы,   направленных   на   подготовку   обучающихся   к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на   поиске   информации   в   средствах   массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.   Это   способствует   формированию   у   студентов   умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ,   а   также   дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры, графические   планшеты,   цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в рамках   промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП СПО с получением среднего общего образования1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная дисциплина   «Информатика»   изучается   в   общеобразовательном   цикле учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с получением среднего общего образования. В   учебных   планах   место   учебной   дисциплины   «Информатика»   —   в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для  профессий  СПО  или специальностей  СПО  соответствующего  профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   использованием   информационно­ с творческой   деятельности   коммуникационных технологий;  умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации;  умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;  умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;  готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций; метапредметных:  умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;  использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применение   основных   методов   познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;  использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет;  умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в электронных форматах на компьютере в различных видах;  умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   коммуникационных технологий; средствами   информационных   и предметных:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;  владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов   владение   знанием   основных формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;  сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими;  сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса);  владение   типовыми   приемами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;  сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Содержание учебной дисциплины Введение  Правила   техники   безопасности   и   поведения   в   компьютерном   классе. Входное тестирование. 1. Информационная деятельность человека Основные   этапы   развития   информационного   общества.  Роль информационной   деятельности   в   современном  обществе.  Информационные   ресурсы общества. Контрольная работа №1 Внеаудиторная самостоятельная работа №1: Подготовить проект на тему: «Информационные ресурсы общества» 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1.Подходы к понятию и измерению информации.  Информация и ее свойства. Информация и управление          Тема 2.2 Информация и моделирование. Информация и моделирование. Структурные информационные модели. Пример построения математической модели. Единицы измерения информации Практическое занятие №1: Построение математической модели Практическое занятие №2: Определение количества информации Контрольная работа №2 Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   Подготовить реферат на тему: «Информация и управление» Тема   2.3  Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с помощью компьютеров. Системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы   счисления     в   другую.  Двоичная   и   шестнадцатеричная     системы счисления   как   модель   представления   чисел   в   ПК.  Двоично­кодированные системы.   Кодирование информации.  Файловые системы хранения, поиска и обработки информации на диске. Практическое занятие №3: Перевод чисел из одной системы счисления в другую и наоборот Практическое занятие №4: Кодирование информации         Внеаудиторная самостоятельная работа №3: “Решение задачи на нахождение количества информации”; “Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую”. Тема 2.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления Примеры   алгоритмов   обработки   информации  Системы   и   технологии программирования  Введение   в   язык   программирования.   Синтаксис программы Введение в язык программирования. Семантика программы Практическое занятие №5: Составление программы  Практическое занятие №6 Составление программы          Контрольная работа №3         Внеаудиторная самостоятельная работа №4:   “Составить   алгоритм   решения   задачи   и   нарисовать   его   блок­ схему”; “Реферат   на   тему   «Примеры   компьютерных   моделей   различных процессов»”. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема   3.1.  Основные   характеристики   компьютеров.   Многообразие   подключаемых   к компьютеров. компьютеру. История компьютера Состав персонального компьютера    Многообразие   внешних   устройств, Логические функции и схемы — основы элементарной базы ПК  Логические   выражения   и   таблицы   истинности.   Логические   схемы   и логические диаграммы Практическое занятие №7: Выполнение заданий на логику. Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Подготовить реферат на тему «Многообразие компьютеров»” Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   Подготовить реферат на тему: «Логические функции и схемы — основы элементарной базы ПК» Тема 3.2.  Виды программного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение ПК.  Защита информации. Контрольная работа №4 Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Приготовить проект на тему «Оргтехника и профессия»” 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема   4.1    Возможности   настольных   издательских   систем:   создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.   Технология обработки текстовой информации.  Текстовый процессор. Технология обработки графической информации Практическое занятие №8: Создание текстового документа Практическое занятие №9: Работа с таблицей Практическое занятие №10:  Использованием графических изображений в текстовом процессоре  Практическое   занятие   №11:   Создание   текстового   документа   с использованием графических изображений Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Приготовить реферат   на   тему   «Методы   создание   информации»”.    и   использования   текстовой Видеомонтаж  Автоматизированное   проектирование  Технология обработки звуковой информации Синтезаторы звука на компьютере Система компьютерной презентации  Практическое занятие №12: Создание презентации Практическое занятие №13: Создание презентации по определенной теме (проект) Контрольная работа №5 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:    “Создать графический информационный объект на заданную тему при помощи растрового графического редактора”; “Создать  графический информационный объект на заданную тему при помощи векторного графического редактора”; “Создать информационный  гипертекстовый  объект сложной структуры средствами компьютерных презентаций” Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных Компьютер   как   вычислитель  Моделирование   электронной   таблицы Примеры моделирования в  электронной таблице Практическое   занятие   №14:   Работа   в   ЭТ:       использование   маркера заполнения Практическое занятие №15: Работа в ЭТ: формулы Практическое занятие №16: Работа в ЭТ: диаграммы Контрольная работа №6 Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных” Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов” Тема   4.3  Представление   об   организации   баз   данных   и   системах управления ими База данных как модель информационной структуры Компьютерная база данных   —   система   организации,   хранения,   доступа,   обработки   и   поиска информации Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных Практическое занятие №17: Создание базы данных Контрольная работа №7 Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Создание   базы данных на определенную тему” 4. Телекоммуникационные технологии Тема   5.1  Представление   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных технологий Компьютерная   сеть   как   средство   массовой   коммуникации  Локальная вычислительная сеть Интернет­страница и редакторы для ее создания Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   “Реферат   на определенную   тему,   созданный   при   помощи   поиска   информации   с использованием компьютера” Тема   5.2  Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях Личные сетевые сервисы в Интернете  Коллективные сетевые сервисы в Интернете Пример работы в телеконференции на основе Skype Сетевая этика и культура Практическое занятие №18: Использование электронной почты Практическое   занятие   №19:   Использование   сетевых   сервисов   в Интернете Контрольная работа №8 Внеаудиторная   самостоятельная   работа   обучающихся:   Работа   над проектом Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: повторение Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1. Информационная деятельность человека  Умный дом.  Коллекция   ссылок   на   электронно­образовательные   ресурсы   на   сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. 2. Информация и информационные процессы  Сортировка массива.  Создание структуры базы данных библиотеки.  Простейшая информационно­поисковая система.  Конструирование программ.  Создание структуры базы данных — классификатора.  Простейшая информационно­поисковая система.  Статистика труда.  Графическое представление процесса.  Проект теста по предметам. 3. Средства ИКТ  Электронная библиотека.  Мой рабочий стол на компьютере.  Прайс­лист.  Оргтехника и специальность. 4. Технологии   создания   и   преобразования   информационных объектов  Ярмарка специальностей.  Реферат.  Статистический отчет  Диаграмма информационных составляющих. 5. Телекоммуникационные технологии  Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.  Резюме: ищу работу.  Личное информационное пространство. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования   с   получением   среднего   общего   образования,   максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:  по   специальностям   СПО   естественно­научного   профиля профессионального   образования   — 117   часов,   из   них   аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 78 часов,  внеаудиторная самостоятельная работа студентов —39 часов; Тематический план Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка(всего) Объем часов 117 Обязательная аудиторная  практическая учебная нагрузка  (всего) 78 В том числе:             лекции             лабораторные работы практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося(всего) В том числе: Работа с  основной и дополнительной литературой Выполнение заданий на решение задач Подготовка рефератов Подготовка проектов Выполнение заданий с использованием ПК ­ ­ 70 8 39 7 3 13 6 10 Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета во втором  семестре   ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Введение Поиск   сходства   и   различия   протекания   информационных   процессов   у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной   задачей.   Выявление   проблем   жизнедеятельности   человека   в условиях   информационной   цивилизации   и   оценка   предлагаемых   путей   их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение   принципов   обеспечения   информационной   безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Оценка   информации   с   позиций   ее   свойств   (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание   способов   кодирования   и   декодирования   информации. Представление   о   роли   информации   и   связанных   с   ней   процессов   в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение   отличать   представление   информации   в   различных   системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах Владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения   Умение универсальном   алгоритмическом   языке   высокого   уровня. анализировать  алгоритмы с использованием  таблиц. Реализация  технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение   по   выбранному   методу   решения   задачи,   какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка   адекватности   модели   и   моделируемого   объекта,   целей моделирования. Выделение   в   исследуемой   ситуации   объекта,   субъекта,   модели. Выделение   среди   свойств   данного   объекта   существенных   свойств   с   точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств   Умение   свидетельств   очевидцев, массовой   информации,   интервью. анализировать и сопоставлять различные источники информации 3.  СРЕДСТВА  ИНФОРМАЦИОННЫХ  И  КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Умение   анализировать   компьютер   с   точки   зрения   единства   его аппаратных и программных средств. Умение   анализировать   устройства   компьютера   с   точки   зрения организации   процедур   ввода,   хранения,   обработки,   передачи,   вывода информации. Умение   определять   средства,   необходимые   для   осуществления информационных процессов при решении задач. Умение   анализировать   интерфейс   программного   средства   с   позиций исполнителя,   его   среды   функционирования,   системы   команд   и   системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы Представление о типологии компьютерных сетей. Определение   программного   и   аппаратного   обеспечения   компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение   базовыми   навыками   и   умениями   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации. Понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ Представление   о   способах   хранения   и   простейшей   обработке   данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение   работать   с   библиотеками   программ. Опыт   использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление   обработки   статистической   информации   с   помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Представление   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение   использовать   почтовые   сервисы   для   передачи   информации. Определение   общих   принципов   разработки   и   функционирования   интернет­ приложений. Представление   о   способах   создания   и   сопровождения   сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   с использованием   программных   инструментов   поддержки   управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие   в   профессиональной   образовательной   организации,   реализующей образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся. В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:  многофункциональный комплекс преподавателя;  технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры;  рабочее место педагога с модемом, Интернет);  периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат);  наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты): «Организация   рабочего   места   и   техника   безопасности»,   «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной   деятельности   человека   и   используемые   инструменты», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»;  схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок­схемы», «Алгоритмические   конструкции», «Структуры   баз   данных», «Структуры   веб­ресурсов»,   портреты   выдающихся   ученых   в   области информатики и информационных технологии и др.);  компьютеры на рабочих местах с системным программным, системами программирования   и   прикладным   программным   обеспечением   по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;  расходные   материалы:   бумага,   картриджи   для   принтера   и копировального аппарата;   учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика», рекомендованные   для   использования   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования. В  процессе  освоения  программы  учебной  дисциплины  «Информатика» студенты имеют   возможность доступа к электронным учебным материалам по   информатике,   имеющимся   в   свободном   доступе   в   сети   Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014 Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Для преподавателей Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием   12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования”». Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. Великович   Л.С.,   Цветкова   М.С. Программирование   для   начинающих: учеб. издание. — М., 2011. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова — М., 2011. Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. http://www.alleng.ru/edu/educ.htm ­ образовательные порталы и сайты http://catalog.iot.ru/ ­ каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm ­ образовательные ресурсы  Интернет (аннотированный каталог) http://elib.altstu.ru/elib/int.htm ­ электронная библиотека  образовательных Интернет­ресурсов http://www.edu.ru/ ­ Российское образование. Федеральный  образовательный портал. Единый каталог образовательных Интернет­ ресурсов. http://www.edu.of.ru/profil/ ­ сайт дистанционной поддержки программы  «Интернет­поддержка профессионального развития педагогов» http://book­shelf.narod.ru/ ­ информационный каталог лучших  образовательных ресурсов http://rcmediateka.rusedu.net/post/ ­ образовательные ресурсы сети  Интернет для учителей­предметников 9. http://spo.1september.ru/– все для учителя физкультуры

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине ОУД.09 "Информатика"для СПО 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019