Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"
Оценка 4.9

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
22.10.2017
Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.
программа.docx
Пояснительная записка. Направленность программы – художественно – эстетическое  направление. “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…  (В.А.Сухомлинский) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека.  Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами  бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение  к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность,  формируется интерес к творчеству.  Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение,  желание включаться в творческую деятельность. Художественное творчество  помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно  наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память,  пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит  точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать,  воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые  возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.  Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению  прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого  ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу,  волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему  разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и  красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире. Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в  отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей  среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и  продукты его творчества. А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает  необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества. Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности  их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом  возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к  организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных  особенностей детей.  Программа «Умелые ручки» разработана на основе программы «Цветные  ладошки» (автор И.А. Лыкова). Причины создания программы.  Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт предлагает  проводить кружковую работу как ненавязчивую деятельность, где контакт  ребенка с педагогом – это доверительные, спокойные отношения, при которых происходит сотворчество, экспериментирование с материалами и способами  изображения. Педагог ставит себя на место ребенка, советуется с ним, просит научить тому, что умеет ребенок. Таким образом, отношения становятся  товарищескими, близкими.  Основная задача педагога в кружковой деятельности – ввести ребенка в  сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую  личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в  повседневной жизни. Ведь счастливое детство – это умное детство. Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического  мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой  моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации  детей. Новизна программы заключается в новом подходе к  развитию ребенка, в  котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.  Актуальность.  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии  формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах  ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей  существенно зависит от того, насколько условия и организация труда  позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а  именно:  • желание практически действовать с предметами, которое уже не  удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а  предполагает получение определенного осмысленного результата;  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно  использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.  Развивать творчество детей можно по­разному, в том числе работа с  подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания  образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе  работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их  преобразования и использование их в различных композициях. В процессе  создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,  формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и  явлениях окружающей жизни.  Педагогическая целесообразность: работа в кружке «Умелые ручки» ­  прекрасное средство развития творчества, умственных способностей,  эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Цели и задачи программы. Цель: создание условий для развития личности, способной к  художественному творчеству и самореализации личности ребенка через  творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых  черт и индивидуальности. – научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного  материала, ­ научить работать с цветными нитками, со скорлупами, гофрированной  бумагой. Задачи: Образовательные:  закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД  художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром,  чтением художественной литературы, способствовать их  систематизации; обучение приемам работы с инструментами;  обучение умению планирования своей работы;  обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение  свойств различных материалов;  обучение приемам работы с различными материалами; обучение  приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие:   развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;  развитие образного мышления и воображения;  создание условий к саморазвитию дошкольников;  развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные:  воспитание уважения к труду и людям труда;  формирование чувства коллективизма;  воспитание аккуратности;  экологическое воспитание детей;  развитие любви к природе. Принципы, лежащие в основе программы:  доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным  особенностям);  наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);  демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в  социуме, реализация собственных творческих потребностей);  научности (обоснованность, наличие методологической базы и  теоретической основы);  «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих  работ). Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности  их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы  учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень  самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет  индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна  сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу  проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это  дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями,  приобщить без боязни творить и создавать. Формы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,  комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и  другие.  Методы и приемы обучения.  Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях  используются различные методы обучения (словесные, наглядные,  практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.  1.Словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной  литературы, художественное слово,  образное слово (стихи, загадки,  пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и  деятельности товарищей.  2. Наглядные: использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых  изделий, пособий. Большое место отводится наглядности, то есть реальному  предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе  занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить  усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение  ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления  результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.  3. Практический прием: используется на занятиях и такой приём, как  практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать  вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.  Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели  эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей,  обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не  давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной  фантазии. Возраст детей, на которых рассчитана программа: 4­5 лет.  Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.  Количество занятий: общее 32, в неделю­ 1 занятие,  длительность одного  занятия 20 минут.   Программа составлена на основе:  Данная программа составлена на основе:   Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под  редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой   «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,    «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус   Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и  развития детей 2­7 лет «Цветные ладошки».   Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно­ методическое пособие». Прогнозируемые результаты реализации программы.  В результате обучения по данной программе дошкольников: – научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,  цветными нитками; – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;  мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие  способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:  Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок детских работ.  Материально­техническое оснащение занятий. 1.Наглядные материалы:  Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки:  «Маленький художник», «Собери букет», « Скульптор», «Волшебные  картинки», « Оживающие букашки».  Альбом «Художники и их иллюстрации», альбом «Рисуйте с нами»,  альбом «Народные традиции», репродукции картин, художественная  литература. 2.Принадлежности:   цветная и белая бумага формата А4,картон белый и цветной, карандаши простые, цветные карандаши, кисточки для рисования и клея, салфетки, клеенка, клей, крупы, камушки, пуговицы, бусины, пальчиковые краски, косточки фруктов, пластилин, природный материал, трафареты, вата. 3.Методическое обеспечение:  «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,   «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус   Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и  развития детей 2­7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз –  дидактика», 2006г.   Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно­ методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева,  В.В.Гербова, Т.С.Комарова.  Программа «Шаг в искусство» С.Погодина  Программа «Истоки» Л.Парамонова  «Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева  «Объёмная аппликация» И.М.Петрова  «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова  «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева  «Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева  «Конструирование и художественный труд в детском саду»  Л.В.Куцакова  «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017