Рабочая программа по ФЭМП старшая группа
Оценка 4.6

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
16.11.2018
Рабочая программа по ФЭМП старшая группа
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС.
ФЭМП 5-6.docx
Комитет администрации Заринского района                                                        По образованию и делам молодежи                               Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                       «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»                                                       группа дошкольного образования   заседании Принято                                                                                                  Утверждаю На Директор____________ Протокол№_____от                                                                               Сумина Л.В.   «____»_____________2018г.                                                                  Приказ№______                                                                                                                     от«______»августа                                                                                                                      2018года   пед.совета                                                     Образовательная область                                                                 Познание               Формирование элементарных математических представлений                                                            (старшая группа)                                                       2018­2019 учебный год                                                                                                                                                                                       Воспитатель                                                                                                                                 Шевченко О.В. Хмелевка                                                                             2018 Пояснительная записка Рабочая программа по ФЭМП разработана с учетом: 1. Примерной   общеобразовательной   программой   «От   рождения   до   школы»   под редакцией Н.Е.Вераксы, Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ 3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013года «Об утверждении   федерального   государственного   стандарта   дошкольного образования.» 4. Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПиН   2.4.1.3049­13 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   в   дошкольных   образовательных   организациях» (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013года № 26.             Образовательная   область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей,   любознательности   и   познавательной   мотивации;   формирование   познавательных действий,   становление   сознания;   развитие   воображения   и   творческой   активности; формирование первичных представлений о себе,   других людях, объектах окружающего мира,   о   свойствах   и   отношениях   объектов   окружающего   мира   (форме,   цвете,   размере, материале,   звучании,   ритме,   темпе,   количестве,   числе,   части   и   целом,   пространстве   и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и   праздниках,   о   планете   Земля   как   общем   доме   людей,   об   особенностях   ее   природы, многообразии стран и народов мира.    Цель   программы:  Создание   благоприятных   условий   для   полноценного   проживания ребенком  дошкольного   детства,   формирование   основ   базовой   культуры   личности,   всестороннее развитие   психических   и   физических   качеств   в   соответствии   с   возрастными   и индивидуальными   особенностями,   подготовка   к   жизни   в   современном   обществе,   к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. развитие   интересов   детей,   любознательности   и   познавательной   мотивации   в   различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС. Задачи реализации образовательной деятельности:  1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно ­ исследовательской деятельности,   поддерживать   проявления   индивидуальности   в   исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.   2. Совершенствовать   познавательные   умения:   замечать   противоречия,   формулировать познавательную   задачу,   использовать   разные   способы   проверки   предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать,   классифицировать   объекты   действительности,   применять   результаты познания в разных видах детской деятельности.   3. Развивать   умение   включаться   в   коллективное   исследование,   обсуждать   его   ход, договариваться   о   совместных   продуктивных   действиях,   выдвигать   и   доказывать   свои предположения, представлять совместные результаты познания.  4. Воспитывать   гуманно­ценностное   отношение   к   миру   на   основе   осознания   ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.   5. Обогащать   представления   о   людях,   их   нравственных   качествах,   гендерных   отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. 6. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.   7. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.   8. Обогащать   представления   о   родном   городе   и   стране,   развивать   гражданско   ­ патриотические чувства.    9. Формировать   представления   о   многообразии   стран   и   народов   мира,   некоторых национальных особенностях людей.   10. Развивать   интерес   к   отдельным   фактам   истории   и   культуры   родной   страны, формировать начала гражданственности    Значимые характеристики воспитанников старшей  группы  Возраст 5­6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии   познавательной   сферы   ребенка.   В   5­6   лет   ребенок   как   губка   впитывает   всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько   материала,   сколько   он   не   запомнит   потом   никогда   в   жизни.   В   этом   возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным,   когда   ребенку   приходится   думать   и   рассуждать.   Развиваются   все анализаторы – зрительные, логические, словесные.  Все задания, построенные на видовой, тематической   классификации   заставляют   работать   внимание,   зрительное   восприятие   и мышление ребенка.  Главное, в развитии детей 5­6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.     2. Планируемые результаты освоения Программы   Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым   ориентирам   в   обязательной   части   и   части,   формируемой   участниками образовательных   отношений,   с   учетом   возрастных   возможностей   и   индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.  Целевые   ориентиры   не   подлежат   непосредственной   оценке,   в   том   числе   в   виде педагогической   диагностики   (мониторинга),   и   не   являются   основанием   для   их формального   сравнения   с   реальными   достижениями   детей.   Они   не   являются   основой объективной   оценки   соответствия   установленным   требованиям   образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.      Достижения ребенка (Что нас радует)    Ребенок считает до 10, отвечает на вопрос «Сколько всего?».    Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 10), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар).   Может   определить,   каких   предметов   больше,   меньше,   равное   количество.   ребенок сравнивает два предмета по величине (больше ­ меньше, выше ­ ниже, длиннее ­ короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.  Ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.  ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево.    Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей, если Не   сформирован  ­   ребенок   не   имеет   представления   о   частях   суток,   ошибается   при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра. Не называет месяцы года.   Не   сформированы   возрастные   эталонные   представления,   представления   о   мире поверхностны, часто ошибочны.   Ребѐнок   не   способен   самостоятельно   организовать   поисково   –   исследовательскую деятельность, не выделяет результат познания.   Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции).   Затрудняется  определить, каких предметов больше, меньше, равное количество 3. Календарно­тематическое планирование   «Формирование элементарных математических представлений».    Тема  месяц  сентябрь 1    2    3  (мониторинг)   4    октябрь  5  задачи  закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на  основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур;  уточнять представления о последовательности частей суток.    упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью  различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение  сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями;  совершенствовать умение   двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед,  назад, направо, налево. совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать  независимость результата счета от качественных признаков предмета  (цвета, формы и величины).  закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5  предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и  возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:  самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот);  уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.  учить составлять множества из разных элементов, выделять его части,  объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между  целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным  признакам; совершенствовать умение определять пространственное  направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху,  внизу. 6  7  8  ноябрь  9   10  учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;  продолжать развивать умение  сравнивать до 6 предметов по длине и  раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат  сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный,  короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять  представления о знакомых геометрических фигурах и умение  раскладывать их на группы по качественным признакам.   учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7;  продолжать развивать умение  сравнивать до 6 предметов по ширине и  раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат  сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять  местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и  обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.  продолжать учить считать  пределах 6 и знакомить с порядковым  значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»,  «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать  умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и  возрастающем порядке,  обозначать результаты сравнения словами:  самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);   расширить представление о деятельности взрослых  детей в разное  время суток, о последовательности частей суток  учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и8;  упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на  слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и  обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.    учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;  закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в  окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых  геометрических фигур.; продолжать учить определять свое  местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его  словами: впереди, сзади, рядом, между. 11     12  декабрь   13  14   15  познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно  отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором  месте?»; упражнять в  умении сравнивать предметы по величине (до 7  предметов),  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,   обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще  меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить  различия в изображении предметов познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп  предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно  отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о  частях  суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;  совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и  видах.  совершенствовать  навыки счета по образцу и на слух пределах 10;  закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать  результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…  самый низкий (и наоборот);  упражнять в умении видеть в окружающих  предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в   умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами:  вперед, назад, направо, налево.    закреплять представление о том, что результат счета не зависит от  величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);  дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и  прямоугольника; закреплять умение определять пространственное  направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.  совершенствовать  навыки счета в  пределах 10 с помощью различных  анализаторов; закреплять представления о треугольниках и  четырехугольниках, их свойствах и видах.  Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с  желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат,  разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры  «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. 16  январь  17  18   19   20  февраль  21  учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать  отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Какое число больше?»,  «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить  учить определять направление движения, используя знаки – указатели  направления движения; закреплять умение последовательно называть  дни недели.  продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и  понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы  «Сколько?», «Какое число больше?»,  «Какое число меньше?», «На  сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины,  равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и  устанавливать ряд закономерностей.    продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами  9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой  ширины равной образцу;  закреплять умение определять  пространственные представления и использовать слова: слева, справа,  внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в  последовательном назывании дней недели продолжать формировать представления о равенстве групп предметов,  учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее  количество предметов и называть его одним числом; продолжать  развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,  равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.  познакомить с количественным составом числа 3 из единиц,  совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму  знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга,  треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,  определять и называть стороны и углы листа.  познакомить с количественным составом числа 3 и4  из единиц,  продолжать  ориентироваться на листе бумаги, определять и называть  стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни  недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой  будет завтра. 22   23  24  март   25  26  познакомить с количественным составом числа 5  из единиц,  совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;  Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по  отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица  (впереди, сзади, слева, справа)  закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;  формировать представление о том, что предмет можно разделить на две  равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;  совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и  высоте,  раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,  обозначать результаты сравнения соответствующими  словами.  совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по  образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет  можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать  целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать  два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.  закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и   составе   числа   из   единиц   в   пределах   5;   совершенствовать   умение ориентироваться   в   окружающем   пространстве   относительно   себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в   возрастающей последовательности, сравнения соответствующими  словами.    продолжать учить делить круг на две равные части, называть части  сравнивать целое и часть;   продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью  условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять  умение последовательно называть дни недели  результаты     обозначать 27   28  апрель   29   30  31   32  33    май  учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать  целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать  представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его  по сигналу (вперед – назад, направо – налево)  Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов  разного цвета, фланелеграф.  продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить  называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о  независимости числа от цвета и пространственного расположения  предметов; совершенствовать представления о треугольниках и  четырехугольниках.  познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и  сравнивать целое и часть;   продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из  сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа    совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать  отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10;  развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять  стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение  видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических  фигур. продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;  закреплять умение делить круг и  квадрат на две и  четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.   совершенствовать умение составлять число 5  из единиц, упражнять в  умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение  последовательно называть дни недели, определять какой день недели  сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать  независимость результата счета от качественных признаков предмета  (цвета, формы и величины). 34   35  36  закрепить  порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;  упражнять в  умении сравнивать предметы по величине (до 7  предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,   обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще  меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить  различия в изображении предметов  продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов,  учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее  количество предметов и называть его одним числом; продолжать  развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,  равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.  закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в  пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов  по представлению;  закреплять умение делить круг и  квадрат на две и  четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.   4. Учебно­ методическое  и материально­ техническое обеспечение .      среда       возможность предполагает Содержательно   ­   насыщенная   среда:   организация   образовательного   пространства   и разнообразие   материалов,   оборудования   и   инвентаря   обеспечивает   Игровую, познавательную,   исследовательскую   и   творческую   активность,   экспериментирование   с доступными   материалами.     Двигательную   активность,   развитие   крупной   и   мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях  моциональное благополучие детей. Трансформируемая изменений предметнопространственной   среды   в   зависимости   от   образовательной   ситуации,   в   том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. вариативная среда , предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения) , а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор   детей;   периодическую   сменяемость   игрового   материала,   появление   новых предметов,   стимулирующих   игровую   деятельность.   Полифункциональная   среда: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской   мебели,   матов,   мягких   модулей,   ширм   и   т.д.   наличие   в   группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленных способом предметов) в том числе природных материалов, предметов­заместителей, коробок и т.д. Доступная среда, предполагает: доступность для воспитанников всех помещений ДОУ; свободный доступ детей, в том числе к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды Программы для организации  основной  образовательно й  деятельности      Учебные  пособия,  технологии  элементарных  «От рождения до школы»: Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой издание 3­е исправленное и дополненное. Москва  «Мозаика­синтез», 2016г. методическая разработка     А.Н.Вераксы, Н.Е.Вераксы «Проектная деятельность дошкольников»  «Мозаика­синтез», 2016г.      Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)   Помараева  И.А.  «Развитие  представлений» Москва «Сфера»2009г.,  Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду» Москва  «Просвещение»  Дыбина   О.   В.   «Занятия   по   ознакомлению   с   окружающим   миром» Москва, «Мозаика – синтез»,   Наглядно­дидактические   пособия:   Плакаты:   «Счет   до   10»;   «Счет   до 20»; «Геометрические фигуры»  Настольные игры:   «Форма и цвет», «Часть и целое», «Мои первые  часы», Геометрическое лото», «Мой янтарный край»  Блоки «Дьеныша», палочки Кюизенера    Магнитно   –   маркерная   доска,   фланелеграф,   аудио­пособие:   «Уроки тѐтушки   совы:   времена   года»,   «Фиксики»,   «Великие     чудес   света», «Энциклопедия для детей»    математических  деятельности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасная среда– предполагает соответствие всех элементов предметно­развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.  Обязательная часть   Список используемой литературы:  А.Н.Вераксы,   Н.Е.Вераксы   «Проектная   деятельность   дошкольников»   «Мозаика­синтез», 2016г.  Помараева   И.А.   «Развитие   элементарных   математических   представлений»   Москва «Сфера»2009г.,  Метлина   Л.С.   «Занятия   по   математике   в   детском   саду»   Москва   «Просвещение»2016г. ФГОС дошкольного образования   Пономарева   И.А., представлений Москва Мозика – синтез 2016г.   Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.   А. «Мониторинг в детском саду»   Москва, «Мозаика – синтез», 2016 год,     Формирование   элементарных   математических   Позина   В.А.

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа по ФЭМП старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018