Конспект урока по математике по теме Варианты комбинаций по "три",2 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.12.2018
конспект урока по математике во втором классе с русским языком обучения по теме Варианты комбинаций "по три". Лексическая тема урока: Природа моего края. Цель урока: научить составлять варианты комбинаций "по три" из предметов окружающего мира. Это урок изучения нового материала.
МАТЕМ19.12.docx
ТЕМА УРОКА: ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ «ПО ТРИ».
ЛЕКСИЧЕСКА ТЕМА: ПРИРОДА МОЕГО КРАЯ.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 19.12.2018Г
КЛАСС: 2 «В»
УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА
ЦЕЛЬ
ОБУЧЕНИЯ:
ПРЕДПОЛАГАЕ
МЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
ЯЗЫКОВАЯ
ЦЕЛЬ:
ПРЕДШЕСТВУ
ЮЩИЕ
ЗНАНИЯ:
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАН
ИЕ
1-3 мин
2.4.4.1. Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов
окружающего мира.
Все учащиеся будут:
составлять варианты комбинаций «по три» из
предметов окружающего
мира.
Многие учащиеся будут:
раскрашивать упорядоченно комбинации так, чтобы
не повториться
считать количество получившихся комбинаций.
Некоторые учащиеся будут:
составлять все возможные комбинации.
Учащиеся могут:
выполнять задания с комментированием, доказывая
свою точку зрения.
Предметная лексика и терминология:
Сочетание элементов по 3.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Какие сочетания цветов получатся?
Сколько различных комбинаций будет?
Письмо:
Раскрашивание предметов в различных комбинациях
цветовых
сочетаний.
Знание простейшего способа решения комбинаторных задач (способ
перебора).
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕСУРСЫ
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА УРОКЕ
МАТЕМАТИКИ. ДЛЯ НАЧАЛА ДАВАЙТЕ
ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ХОРОШИЕ
ПОЖЕЛАНИЯ. Посмотрите на красоту
нашего края на ее природу.
Презентац
ия
Слайд
Беседа от общего описания к видам
растительного,
животного мира конкретной местности. 4-6 мин
7-11 мин
Назовите полевые цветы, которые видели
во время прогулки. Виды цветов: лютик,
василек, колокольчик, мак, одуванчик.
Актуализация знаний.
Игра «Башенки».
В коробке три кубика: красного, синего и
желтого цвета. Вы берите не глядя, по
одному кубику и
составьте башенки следующим образом:
первый кубик –
нижний ряд, второй кубик – средний,
третий – верхний.
(Ученики задумывают вариант башенки,
которая может
получиться, рисуют его, изображая
кубики квадратиками
соответствующего цвета. Затем проводит
опыт (кубики
вынимаются из коробки). Тот, кто угадал
результат опыта,
становится победителем).
Постановка цели (проблемная ситуация).
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 60.
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
СЕЙЧАС ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО И
КЛАССНАЯ РАБОТА.
Коробки
3 кубика
Учебник
СТРАНИЦА 60,задание №1 в учебнике.
В КОРЗИНЕ ЛЕЖАТ ЯБЛОКИ КРАСНОГО И 12-18 мин
ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТОВ. ЕСЛИ ВЗЯТЬ ПО ДВА
ЯБЛОКА, КАКОГО ЦВЕТА ОНИ МОГУТ
ОКАЗАТЬСЯ? (2 ЗЕЛЕНОГО ИЛИ 2
КРАСНОГО)
ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТРИ ЯБЛОКА, КАКОГО ЦВЕТА
ОНИ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ? (3 ЗЕЛЕНЫХ
ИЛИ 3 КРАСНЫХ)
РАСМОТРИТЕ рисунки, разложите яблоки
(круги) в соответствии с условием задания.
Основная функция подобных задач в начальных
классах – создать условия для формирования у
учащихся приемов умственной деятельности
(анализ и синтез, абстрагирование), для
развития произвольного внимания и образного
мышления и для усвоения тех вопросов, которые
входят в содержание программы.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА?
ТЕМА УРОКА: ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ
«ПО ТРИ».
ЦЕЛЬ УРОКА: НАУЧИТЕСЬ СОСТАВЛЯТЬ
ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ «ПО ТРИ» ИЗ
ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Первичное закрепление с проговариванием
(Ученики рассматривают варианты сочетания
цвета отданных яблок, которые могут
получиться, если отдать 3 яблока.
Задание выполняют перебором всех возможных
вариантов. Поскольку зеленых яблок – 4,
возможно, что все три яблока будут зелеными,
возможны еще варианты: 2 зеленых и 1 красное,
2 красных и 1 зеленое.
В процессе решения таких задач, учащиеся
приобретают опыт хаотичного перебора
возможных вариантов. На основе
этого опыта в дальнейшем можно будет обучать
детей организации систематического перебора).
УЧЕНИК
ТЕТРАДЬ
18-19мин
ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА
20-38 мин
Применение нового. РАБОТА В ПАРЕ .
Задание №2, СТРАНИЦА 6.
В КАЗАХСТАНЕ МНОГО ЦВЕТОВ.. У
ФЛОРИСТА 10 ТЮЛЬПАНОВ:И3 ЖЕЛТЫХ, 5
КРАСНЫХ, 2 ОРАНЖЕВЫХ.
ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.
ЗАМЕНИТЕ ЦВЕТЫ КРУГАМИ. СОСТАВЬТЕ
РАЗНЫЕ БУКЕТЫ ИЗ ТРЕХ ТЮЛЬПАНОВ.
(Ученикам предстоит перебором подобрать все
возможные сочетания цвета тюльпанов,
АУДИОЗАП
ИСЬ
СЛАЙД
Учебник
Рабочая
тетрадь собранных в букеты по три. Для того чтобы
показать все существующие варианты,
необходимо задаться порядком перебора
вариантов. Перебор должен быть
логически упорядочен по определенному
признаку (условию), пусть даже по самому
простому. В данном случае можно начать с
цветов желтого цвета.
Такие варианты могут получиться:
ж,ж,ж; ж,ж,к; ж,к,к; к;к;к; ж,ж,о; ж,о,о; к,к,о;
к,о,о; к,ж,о
Критерии оценивания:
Выбираю свойства предметов из условия задачи.
Определяю количество предметов в комбинации
из условия задачи.
Раскрашиваю упорядоченно комбинации так,
чтобы не повториться.
Считаю количество получившихся комбинаций.
РАБОТА НАД РАНЕЕ ИЗУЧЕННОМ
МАТЕРИАЛЕ. СТРАНИЦА 61№3.
Задание №3 из учебника ученики выполняют
разными способами, используя правила
вычитания суммы из числа и числа из суммы.
А)ПОСАДИЛИ? 15Д И 24 Д
ПОЛИЛИ13Д
ОСТАЛОСЬ ПОЛИТЬ?Д
(15+24)13=26 (Д)
ОТВЕТ: 26 ДЕРЕВЬЕВ.
Б)ВСЕГО55САЖЕНЦЕВ.
ПЕРЕД ДОМОМ12С И 20С
ЗА ДОМОМ?С
55 (12+20)=23(С)
ОТВЕТ: 23 САЖЕНЦА
Задание №4 в тетради ученики выполняют
с комментированием.
Рефлексия.
А сейчас подумайте и решите для себя: как вы
оцените наш урок.
Если вы считаете, что он прошел скучно,
нарисуйте на полях в тетради треугольник.
Если вы нашли чтото полезное для себя,
нарисуйте квадрат.
Если вы считаете, что сегодня вы были
участником важного дела, приобрели опыт,
получили удовлетворение, нарисуйте кружок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 61№5
39-40 мин
Конспект урока по математике по теме Варианты комбинаций по "три",2 класс
Конспект урока по математике по теме Варианты комбинаций по "три",2 класс
Конспект урока по математике по теме Варианты комбинаций по "три",2 класс
Конспект урока по математике по теме Варианты комбинаций по "три",2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.