Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Образовательные задачи.
Формирование навыков количественного счета в пределах восьми, закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Ознакомление с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и8.
Развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, умения работать по заданной схеме, развитие тонкой моторики.
Воспитательные задачи
. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
технологическая карта по математике.docx
Комитет администрации Заринского района
по образованию и делам молодежи
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Хмелевская средняя общеобразовательная
школа»
группа дошкольного образования
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по образовательной области: Познание.
Раздел: Формирование элементарных математических
представлений
для старшей группы
Воспитатель:
Шевченко О.В. 2018год
Программное Содержание:
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп
предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами:
вперед, назад, направо, налево.
Образовательные задачи.
Формирование навыков количественного счета в пределах восьми, закрепление в речи
количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Ознакомление с
образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними
числами 7и8.
Развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, умения работать по заданной схеме,
развитие тонкой моторики.
Воспитательные задачи
. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
игрушка Лисенок, волшебный куб, на каждой грани которого которого изображено от
2 до 7 кругов, бубен, наборы цветов, бабочек, мышат и слоников (по8 штук каждого
предмета)
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, матрешки и фишки.
Ход занятия
Этапы
деятельност
Действия
воспитателя
Действия детей и
1.Этап
Мотивационн
о-
побудительн
ый.
2.этап
Организацио
нно-
Поисковый.
Дети, к нам на занятие
пришел Лисенок. Он
тоже ходит на занятия в
лесную школу. Вот
только у него проблема,
он не очень хорошо
считает. Поэтому он и
пришел к нам поучиться
считать. Поможем ему?
I.Часть
Игровое упражнение
«Отсчитай столько же».
Воспитатель вместе с детьми с
помощью считалки выбирает
ведущего.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем — водишь ты!
. Воспитатель предлагает детям
отсчитать столько же кругов на
карточке. Затем выясняет:
«Сколько кругов вы
отсчитали? Почему вы
отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3
раза со сменой ведущего и
раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает
детям на верхней полоске
карточки отсчитать столько
квадратов, сколько звуков они
услышат. В ходе игры
используются инструменты:
бубен, «Сколько квадратов
вы отсчитали? (Шесть.)
Почему вы отсчитали
столько квадратов?»
Воспитатель задает вопросы::
«Каким числом можно
обозначить количество
Конечно поможем.
Ведущий бросает кубик и
показывает верхнюю
грань детям.
Дети отсчитывают
предметы
(круги и квадраты),
раскладывают у себя на
карточках.
Дети отсчитывают на
карточках квадраты.
Аналогичное задание
дети выполняют на
нижней полоске
карточки с кругами. Дети
считают звуки с
закрытыми глазами и
отвечают на вопросы
воспитателя кругов (квадратов)? Какое
число больше: семь или
шесть? Какое число меньше:
1шесть или семь? Как
сделать так, чтобы фигур
стало поровну — по семь?»
.
II часть. Работа с
демонстрационным
материалом.
Воспитатель обращает
внимание детей на цветы и
бабочки, расположенные на
доске в два ряда, и уточняет,
что их поровну — по семь.
Затем увеличивает количество
квадратов, добавляя к семи еще
один, считает фигуры и
спрашивает:
«Сколько цветов?
Какое число получили?
Как получили число восемь?
Какое число больше: восемь
или семь?
Какое число меньше: семь или
восемь?
Как сделать так, чтобы фигур
стало поровну — по восемь?»
(Выслушиваю ответы детей
по каждому вопросу)
Воспитатель предлагает сделать
аналогичную работу с
раздаточным материалом.
Дети устанавливают
равенство и
обосновывают свои
действия.
Дети отвечают на
вопросы воспитателя.
Дети работают с
раздаточным
материалом: уравнивают
группы предметов и
объясняют свои
действия. Физкультминутка
«Любопытная Варвара»
Дети повторяют и
выполняют все действия
за воспитателем.
Любопытная Варвара (Дети
поднимают и опускают
плечи.)
Смотрит влево,
(Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо,
(Поворачивают корпус
вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают
голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают
голову.)
Чуть присела на карниз,
(Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко
приседают.)
III часть. Игровое
упражнение «Правильно
пойдешь — клад найдешь».
Воспитатель задает
направление: (2 шага вперед, 3
шага вправо, 1 шаг вперед).
Если ребенок правильно
выполняет задание, то он
находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за
правильностью выполнения
движений.
Игровое упражнение
повторяется 2–3 раза со сменой
ведущего и заданий.
3.этап
Рефлексивно
-
Воспитатель всех
благодарит за работу.
По заданию воспитателя
ребенок двигается в
заданном направлении.
Если ребенок правильно
выполняет задание, то
он находит игрушку.
Остальные дети следят
за правильностью
выполнения задания. Корригирую
щий.
Уточняет у детей чем
занимались. Лисенок
всех благодарит и
прощается с детьми.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводят устный счёт предметов в пределах 8.
Понимают образование количественной группы, называемой числительным «восемь».
Применяют при пересчёте предметов согласование в падеже числительное с
существительным.
Технологическая карта по ФЭМП старшая группа
Технологическая карта по ФЭМП старшая группа
Технологическая карта по ФЭМП старшая группа
Технологическая карта по ФЭМП старшая группа
Технологическая карта по ФЭМП старшая группа
Технологическая карта по ФЭМП старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.