Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
08.05.2018
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса. Содержит пояснительную записку, общая характеристика учебного предмета содержание курса, описание места учебного предмета в учебном плане, план-сетку, календарно-тематическое планирование. Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения для начального общего образования.
раб прогр 4 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   физической   культуре     разработана   на   основе Программы   Министерства   образования   РФ:   Начальное   общее   образование авторской программы А.П. Матвеева «Физическая культура»,утвержденной МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента государственного   стандарта   начального   общего   образования.     (Москва: Просвещение, 2011г.)        Целью  программы   по   физической   культуре   является   формирование   у учащихся   начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной деятельности.   Реализация   данной   цели   связана   с   решением   следующих образовательных задач:       и повышения   функциональных ­  укрепление  здоровья  школьников   посредством   развития   физических качеств возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­  совершенствование  жизненно важных навыков и умений посредством обучения   подвижным   играм,   физическим   упражнениям   и   техническим действиям из базовых видов спорта; ­  формирование  общих   представлений  о   физической   культуре,   её значении   в   жизни   человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом развитии и физической подготовленности; ­  развитие  интереса  к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; ­  обучение  простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой, отдельными   показателями   физического   развития   и   физической подготовленности. Программа обучения физической культуре направлена на:  ­ реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,  материально­технической  оснащённостью  учебного  процесса (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные   площадки,   стадион), региональными   климатическими   условиями   и   видом   учебного учреждения; ­ реализацию принципа   достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; ­ соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и   «от   простого   к   сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование учебного   содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения,   перевода   деятельности, (физкультурной) учебных   знаний   в   практические   навыки   и   умения,   в   том   числе   и   в самостоятельной деятельности; ­   расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   планирование учебного   материала   на   целостное   формирование   мировоззрения учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  ­ усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. В   рабочей   программе   количество   часов,   отведенных   на   каждый   раздел программы     пропорционально   увеличено   за   счет   введения   третьего   часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных классах является игровой метод.   33   часа,   отведенные   на   изучение   раздела   «Плавание»   распределены   в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов   «Плавание»»   был   направлен   на   развитие   физического   качества выносливость.   В   рабочей   программе   это   компенсируется   за   счет   введения двигательных   действий,   направленные   на   развитие   выносливости   в программный материал раздела «Легкая атлетика».  Программный   материал   усложняется   по   разделам   каждый   год   за   счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Программный материал раздела «Подвижные игры» в 4 классах включает в себя   подвижные   игры   на   основе   волейбола   и   футбола.   Из­за   отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание", часы отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Подвижные игры".  Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. По   окончании   начальной   школы   учащийся   должен   показать   уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Общая характеристика учебного предмета Предмет   «Физическая   культура»   является   основой   физического воспитании   школьников.   В   сочетании   с   другими   формами   обучения   ­ физкультурно­оздоровительными   мероприятиями   в   режиме   учебного   дня   и второй   половины   дня     (гимнастика   до   занятий,   физкультурные   минутки, физические   упражнения   и   игры   на   удлиненных   переменах   и   в   группах продленного   дня,   внеурочная   деятельность   оздоровительно­тренировочной направленности),   внеклассной   работой     по   физической   культуре   (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно­массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования,  спортивные   праздники,  спартакиады,  туристические   слеты   и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает   в   себя   мотивацию   и   потребность   в   систематических   занятиях физической   культурой   и   спортом,   овладение   основными   видами физкультурно­спортивной   деятельности,   разностороннюю   физическую подготовленность.  Программа     переработана   и   адаптирована,   ориентируясь   на индивидуальные   особенности   учащихся,     и   направлена   на   реализацию приоритетной   задачи   образования   ­   формирование   всестороннего гармоничного   развития   личности   при   образовательной,   оздоровительной   и воспитательной   направленности;   на   реализацию   творческих   способностей обучающихся,   их   физическое   совершенствование;   на   развитие   основных двигательных   (физических)   качеств   —   гибкости,   ловкости,   быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов,   оказывающих   существенное   влияние   на   состояние   здоровья учащихся. К таким факторам относятся:    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  факторы   риска,   имеющие   место   в   образовательных   учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;  формируемые   в   младшем   школьном   возрасте   комплексы   знаний, установок,   правил   поведения,   привычек   и   навыков   здорового   образа жизни;  особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.           Задачу   формирования   целостного   мировоззрения   учащихся, всестороннего   раскрытия   взаимосвязи   и   взаимообусловленности   изучаемых явлений   и   процессов   в   сфере   физической   культуры   учитель   реализует   на основе   расширения   межпредметных   связей   из   области   разных   предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.  Описание места учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   Федеральным   базисным   учебным   планом   и   согласно учебному плану предмет «Физическая культура» изучается в 1   классе по 3 часа в неделю­  33 учебных недели (99 ч. в год)  и по 3 часа в неделю – 34­35 учебных недель со 2­4 класс (102­105 ч. в год). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   и спорта   в   начальной   школе   является   освоение   учащимися   основ физкультурной   деятельности.   Кроме   того   предмет   «Физическая   культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах деятельности   (культуры),   выходящих   за   рамки   предмета   «Физическая культура» Универсальными   компетенциями  учащихся   на   этапе   начального общего образования по физической культуре являются: —   умения   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и использовать средства для достижения её цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; —   умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; —   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; —   обеспечивать   защиту   и   сохранность   природы   во   время   активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; —   планировать   собственную   деятельность,   распределять   нагрузку   и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; —   видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; —   оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с эталонными образцами; —   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать   отдых   и   досуг   с   использованием   средств   физической культуры; —   излагать   факты   истории   развития   физической   культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; —   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; —   измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; —   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой   направленностью,   подбирать   для   них   физические   упражнения   и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость  во время занятий по развитию физических качеств; —   взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения подвижных игр и соревнований; —   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения двигательных  действий, анализировать  и находить  ошибки,  эффективно  их исправлять; —   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении общеразвивающих упражнений; —   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на необходимом   техничном   уровне,   характеризовать   признаки   техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; —   применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 4 класс В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны: иметь представление:  о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;  о символике и ритуале проведения Олимпийских игр  о   разновидностях   физических   упражнений:   общеразвивающих, подводящих и соревновательных;  об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь:  составлять   и   выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;  выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;  проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);  составлять   правила   элементарных   соревнований,   выявлять   лучшие результаты   в   развитии   силы,   быстроты   и   координации   в   процессе соревнований;  вести   наблюдения   за   показателями   частоты   сердечных   сокращений   во время выполнения физических упражнений; Контрольные упражнения Уровень высоки й средни й низкий высоки й Мальчики 5 4 3 низкий средни й Девочки   Подтягивание   в висе, кол­во раз Подтягивание   в висе лежа, согнувшись,   кол­ во раз Прыжок в длину с места, см Бег   30   м   с высокого   старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 12 8 5 150 – 160 5,8 – 5,6 5.00 8.00 131 – 149 6,3 – 5,9 5.30 8.30 120 – 130 6,6 – 6,4 6.00 9.00 143 – 152 126 – 142 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6.00 8.30 6.30 9.00 115 – 125 6,8 – 6,6 7.00 9.30          Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При   оценивании   успеваемости   учитываются   индивидуальные   возможности, уровень   физического   развития   и   двигательные   возможности,   последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими   ошибками  считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры   движений,   но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя количественный   показатель   ниже   предполагаемого   ненамного.   К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения;   отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;  бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;  несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка  «5»  выставляется   за   качественное   выполнение   упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка  «4»  выставляется,   если   допущено   не   более   одной   значительной ошибки и несколько мелких. Оценка  «3»  выставляется,   если   допущены   две   значительные   ошибки   и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка  «2»  выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных   видах   (бег,   прыжки,   метание,   броски,   ходьба)   необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. № Тема урока Элементы содержания Календарно­тематическое планирование  на I четверть 4  класс Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Основы знаний (1 часа) Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Определять состав спортивной  одежды в зависимости от погодных  условий и времени года ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч Беговая подготовка 7 ч Правила ТБ при  занятиях  физической  культурой Организация мест занятий  физической культурой, разминка,  подготовка инвентаря, выбор  одежды и обуви 1 2 Правила ТБ на  занятиях легкой  атлетики. Бег в  коридоре с макси­ мальной скоростью. 3 Бег 30м. Игра «Бе­ лые медведи». Равномерный медленный бег 3мин.  Ходьба с изменением длины и частоты  шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в  коридоре с максимальной скоростью.  ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие  скоростных способностей.  Инструктаж по ТБ Равномерный медленный бег 4 мин.  Ходьба через несколько препятствий.  Бег с максимальной скоростью (30 м).  Игра «Белые медведи». Развитие  скоростных способностей. Уметь: правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной скоростью (до 60 м),  равномерным медленным бегом до 1 км.  Преодолевать простейшие препятствия.  Описывать технику беговых  упражнений, выявлять ошибки в  технике выполнения беговых  упражнений, осваивать технику бега  различными способами, проявлять  качества силы, быстроты,  входной промежуточный 4 5 6 7 8 9 К.р. Бег 60м. Игра  «Смена сторон». Челночный бег. Игра «Команда  быстроногих». Преодоление  препятствий в беге.  Подвижная игра  «Салки». Равномерный бег (7  мин). Игра «Рыбаки и рыбки». Кросс  1 км Равномерный медленный бег 5  мин.  Бег на результат (30, 60 м). Развитие  скоростных способностей. Игра  «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» Равномерный медленный бег 6 мин.  Специально­беговые упражнения.   Челночный бег. Эстафеты с бегом  на скорость. Бег с максимальной  скоростью (60 м). Игра «Команда  быстроногих». Развитие скоростных  способностей. Равномерный медленный бег 7 мин.  Преодоление препятствий в беге.  Подвижная игра «Салки». Развитие  выносливости. Равномерный бег 8 мин. ОРУ.  Чередование ходьбы и бега (бег ­ 60  м, ходьба ­ 90 м). Преодоление  малых препятствий. ОРУ. Развитие  выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки». Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений Кросс (1 км). Игра «Гуси­лебеди».  Развитие выносливости. Выявление  работающих групп мышц выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными  способами Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по  ЧСС при выполнении беговых  упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении беговых  упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая  дистанция». промежуточный текущий входной текущий промежуточный Прыжок в длину с  места. Прыжок в длину с места. Прыжок с  высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди».  Уметь: правильно выполнять основные  входной Прыжковая подготовка (4ч) 10 Прыжок в длину с  короткого разбега. 11 Прыжок в длину с  полного разбега 12 К.р. Прыжок в  длину с разбега (с  зоны отталки­ вания). Развитие скоростно­силовых качеств.  Влияние бега на здоровье Прыжок в длину с короткого  разбега.  Прыжок в длину с места. Прыжок с  высоты 60 см. Игра «Лиса и куры».  Развитие скоростно­силовых качеств Прыжок в длину с полного разбега..  Многоскоки. Игра «Прыгающие воро­ бушки». Развитие скоростно­силовых  качеств Прыжок в длину с разбега (с зоны  отталкивания). Многоскоки. Игра  «Прыгающие воробушки». Развитие  скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований в беге, прыжках промежуточный текущий итоговый движения в прыжках; правильно при­ земляться в яму на две ноги  Осваивать технику прыжковых  упражнений Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по  ЧСС при выполнении прыжковых  упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при  выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении  прыжковых упражнений 13 Метание малого  мяча  в цель и на  заданное  расстояние 14 Метание малого  Метание малого мяча с места на  заданное расстояние. Метание в цель с  4­5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие  скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований в метании Метание малого мяча с места на  Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные  предметы и мячи на дальность с места из  различных положений Уметь: правильно выполнять основные  текущий промежуточный Броски большого, метания малого мяча (3ч) мяча с места на  дальность. 15 Броски набивного  мяча дальность. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно­силовых качеств.  Современное Олимпийское движение Броски большого мяча (1 кг) на  дальность разными способами.  Игра «Попади в мяч». Развитие  скоростно­силовых качеств. текущий движения в метании; метать различные  предметы  на дальность с места из  различных положении,  метать в цель Описывать технику бросков и  метаний Осваивать технику бросков бросков и  метаний  Соблюдать правила ТБ при выполнении  бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при  выполнении бросков и метаний Подвижные игры  (8 часов) 16 Игры «Заяц без  логова», «Удочка».  Эстафеты. 17 Игры «Кто  обгонит», «Через  кочки и пенечки».  Эстафеты с  мячами. ОРУ с обручами. Игры «Заяц без  логова», «Удочка». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит»,  «Через кочки и пенечки». Эстафеты с  мячами. Развитие скоростно­силовых  способностей 18 Игры  «Наступление»,  «Метко в цель».  Эстафеты с мячами. 19 Игры «Кто дальше  ОРУ с мячами. Игры «Наступление»,  «Метко в цель». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия  проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия  составляющие содержание подвижных  игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  текущий промежуточный текущий текущий бросит», «Кто обго­ нит». Эстафеты с  обручами. 20 Игры «Вызов  номеров», «Защита  укреплений».  Эстафеты с  палками. 21 Игры «Кто дальше  бросит», «Вол во  рву». Эстафеты. 22 Игры «Пустое  место», «К своим  флажкам».  Эстафеты 23 Игры «Пустое  место», «К своим  флажкам».  Эстафеты. 24 Ловля и передача  мяча на месте 25 Ловля и передача  мяча в движении. в подвижных играх Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных  задач Принимать адекватные решения в  условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время учебной  и игровой деятельности обгонит». Эстафеты с обручами.  Развитие скоро­стно­силовых  способностей ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита  укреплений». Эстафеты с  гимнастическими палками. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол  во рву». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим  флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим  флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Подвижные игры на основе баскетбола  (4 часов) Уметь: владеть мячом (держать, пе­ редавать на расстояние, ловля, ведение,  броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Ловля и передача мяча на месте.  Ведение на месте правой (левой)  рукой. Броски в цель (щит). ОРУ.  Игра «Передал ­ садись». Развитие  координационных способностей Ловля и передача мяча в движении.  Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в  цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч ­  промежуточный текущий итоговый промежуточный текущий промежуточный 26 Ведение мяча в  движении шагом. 27 Ведение мяча в  движении бегом. среднему». Развитие координацион­ ных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в  цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч».  Развитие координационных способ­ ностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в  движении бегом. Броски в цель.  ОРУ. Игра «Борьба за мяч».  Развитие координационных способ­ ностей Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  из спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время учебной  и игровой деятельности промежуточный промежуточный Календарно­тематическое планирование  на II четверть 4 класс № Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля 1(28) Зарождение  физической  культуры на  территории  Древней Руси 2(29) Группировка.  Перекаты в  группировке История развития физической  культуры Пересказывать тексты по истории  физической культуры входной Основы знаний Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в  группировке из упора стоя на  коленях. ОРУ. Игра «Космонавты».  Развитие координационных  способностей Гимнастика с элементами акробатики (20 часов) Акробатические упражнения (6 часов) промежуточный Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических  комбинаций Осваивать универсальные умения  по взаимодействию в парах и  группах при разучивании  акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических  упражнений 3(30) Перекаты в  группировке с  последующей  Выполнение команд «Шире шаг!»,  «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­ второй рассчитайся!». Перекаты в  текущий опорой руками за  головой 4(31) Кувырок назад в  упор присев 5(32) Из стойки на  лопатках, согнув  ноги, перекат вперед в упор присев.  Кувырок вперед.   6(33) 2­3 кувырка вперед  слитно. Стойка на  лопатках 7(34) Акробатическая  комбинация группировке с последующей опорой руками за головой. ОРУ. Игра «Что  изменилось?». Развитие  координационных способностей.  Инструктаж по ТБ Выполнение команд «Шире шаг!»,  «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­ второй рассчитайся!». Перекаты в  группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок назад  в упор присев. ОРУ. Игра «Что  изменилось?». Развитие  координационных способностей.  Инструктаж по ТБ Перестроение из колонны по одному  в колонну по два. Из стойки на  лопатках, согнув ноги, перекат  вперед в упор присев. ОРУ.  Подвижная игра «Светофор».  Развитие координационных  способностей Строевые команды.  Перекаты и  группировка с последующей опорой руками за головой. 2­3 кувырка  вперед. Стойка на лопатках. Мост  из положения лежа на спине. ОРУ.  Игра «Что изменилось?». Развитие  координационных способностей Выполнение команд «Шире шаг!»,  «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­ промежуточный текущий текущий текущий второй рассчитайся!». Комбинация  из разученных элементов: Кувырок  вперед в упор присев, кувырок  назад в упор присев.  2­3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие  координационных способностей Снарядная  гимнастика (7 ч ) Строевые приемы на месте и в  движении. ОРУ с предметами.  Опорный прыжок с разбега через  гимнастического козла. Лазание по  канату.  Подвижная игра  «Обезьянки». текущий текущий 8(35) Вис стоя и лежа 9(36) Вис на согнутых  руках. Построение в две шеренги.  Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис  стоя и лежа. Упражнения в упоре  лежа на гимнастической  скамейке. ОРУ с обручами.  Подвижная игра «Маскировка в  колоннах». Развитие силовых  способностей Построение в две шеренги.  Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис  на согнутых руках.  Подтягивания в висе.  Упражнения в упоре лежа на  гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых  способностей 10(37 К.р. Подтягивания  Построение в две шеренги.  промежуточный ) в висе. 11(38 ) Гимнастическая  комбинация на  низкой  перекладине 12(39 ) Ходьба приставными шагами по бревну  (высота до 1 м). 13(40 ) К.р. Прыжок с  разбега ноги врозь  через козла Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис  стоя и лежа. Вис на согнутых  руках. Подтягивания в висе.  Упражнения в упоре лежа и стоя  на коленях и в упоре на  гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра  «Отгадай, чей голосок». Развитие  силовых способностей Строевые приемы на месте и в  движении. ОРУ. Из виса стоя  присев махом одной, толчком  другой  перемах, согнув ноги, в  вис сзади согнувшись, опускание  назад в вис стоя и обратное  движение через вис сзади  согнувшись со сходом вперед  ноги.  Игра «Тише едешь –  дальше будешь» Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ.  Ходьба приставными шагами по  бревну (высота до 1 м). Игра  «Посадка картофеля». Развитие  координационных способностей Строевые приемы на месте и в  движении. ОРУ с предметами.  Опорный прыжок с разбега через  гимнастического козла. Лазание  промежуточный промежуточный промежуточный 14(41 ) Прыжок с разбега  согнув ноги через  козла 15(42 ) Прыжки со  скакалкой 16(43 ) Прыжки группами  на длинной  скакалке 17(44 ) Лазание по  наклонной скамейке в упоре присев. по канату.  Подвижная игра  «Обезьянки». Строевые приемы на месте и в  движении. ОРУ с предметами.  Опорный прыжок с разбега через  гимнастического козла. Лазание  по канату.  Подвижная игра  «Обезьянки». Гимнастические упражнения прикладного характера (7 часов) Строевые команды,   передвижение в колонне с  перестроением в 2 и 3 колонны.  ОРУ в парах. Прыжки на  скакалке на 1, 2 ногах, с  продвижением вперед. Эстафеты  с предметами. Строевые команды,   передвижение в колонне с  перестроением в 2 и 3 колонны.  ОРУ в парах. Прыжки на  скакалке на 1, 2 ногах, с  продвижением вперед. Прыжки  группами на длинной скакалке.  Эстафеты с предметами Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ.  Лазание по наклонной скамейке в  упоре лежа, подтягиваясь руками.  Игра «Аисты». Развитие  Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять  подтягиваться в висе на высокой и  низкой перекладине. Прыгать на  скакалке Описывать технику  гимнастических упражнений  прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной  направленности Осваивать универсальные умения  по взаимодействию в парах и  группах при разучивании  гимнастических упражнений  прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при промежуточный промежуточный промежуточный текущий 18(45 ) 19(46 ) Лазание по  наклонной скамейке  в упоре лежа,  подтягиваясь  руками Перелезание и  перепрыгивание  через препятствия  с опорой на руки 20(47 ) Переноска  партнера в парах. 21(48 ) Гимнастическая  полоса  препятствий координационных способностей Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ.  Лазание по наклонной скамейке в  упоре лежа, подтягиваясь руками.  Игра «Аисты». Развитие  координационных способностей Виды стилизованной ходьбы под  музыку. ОРУ  под музыку.  Передвижения шагом, бегом,  прыжками в различных  направлениях по сигналу.  Перелезание и перепрыгивание  через препятствия с опорой на  руки. Развитие координационных  способностей. Построение в две шеренги.  Перестроение из двух шеренг в два круга.  Переноска партнера в парах. ОРУ с обручами. Подвижная  игра «Медсанбат». Развитие  силовых способностей Строевые приемы на месте и в  движении. Построения и  перестроения. ОРУ в парах.  Гимнастическая полоса  препятствий. Сюжетно­ролевая  игра «Мы туристы». выполнении гимнастических  упражнений прикладной  направленности Проявлять качества силы,  координации и выносливости при  выполнении гимнастических  упражнений прикладной  направленности текущий текущий итоговый итоговый Календарно­тематическое планирование  на III четверть 4 класс № Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид  контроля Дата проведения 1(49) Символика и  ритуал  Церемония открытия и закрытия  Олимпийских игр, талисманы  Знать символику и ритуал проведения  входной Основы знаний проведения  Олимпийских игр олимпийских игр, олимпийские  символы Олимпийских игр Лыжные гонки (12 часов) 2(50) 3(51) 4(52) Правила  безопасности на  уроках лыжной  подготовки Правила безопасности на уроках  лыжной подготовки. Обучение  движению на лыжах по дистанции 1  км с переменной скоростью.  Разучивание игры "Проехать через  ворота" Передвижение на лыжах  изученными  способами. Спортивная форма одежды для  занятий лыжной подготовкой.  Ступающий, скользящий шаг,  повороты на лыжах приставными  шагами. Передвижение на лыжах  скользящим  шагом 1 км.  Передвижение на лыжах скользящим шагом 1 км. развитие двигательных  качеств. 5(53) Спуски  и  подъёмы. 6(54) Повороты  приставными  шагами. Обучение технике спусков и  подъемов на склоне в низкой стойке  без палок. Прохождение дистанции  на 1 км с раздельным стартом на  время. Обучение приставным шагам и  поворотам. Совершенствование  спуска в основной стойке с  торможением палками. Научаться: ­технически правильно выполнять  движение на лыжах с переменной  скоростью; ­ выполнять команды по подготовке  лыжного инвентаря. Научаться: ­ самостоятельно подбирать форму  одежды в соответствии с погодой; ­ передвигаться ступающим и  скользящим шагом по дистанции. Научаться: ­продвигаться по дистанции со средней  скоростью; ­выполнять обгон на дистанции. Научаться: ­ равномерно распределять свои силы в  ходьбе на лыжах по дистанции 1 км; ­выполнять обгон на дистанции. Научаться: ­выполнять шаги на лыжах различными  способами при прохождении дистанции; промежу точный текущий текущий текущий промежу точный 7(55) Торможения и  повороты при  спуске на лыжах  с палками. Торможения и повороты при спуске  на лыжах с палками. Игра "Кто  дольше прокатится" 8(56) Чередование  ходов и хода на  дистанции. Обучение чередованию ходов и хода на дистанции.  при прохождении  дистанции. 9(57) Повороты на  лыжах "упором" 10(58) 11(59) 12(60) Повороты на  лыжах на месте  переступанием   вокруг носков и  пяток. Падение на  лыжах на бок. Прохождение  дистанции 1 км с  раздельного  старта на время. Обучение поворотам на лыжах  "упором". Совершенствование  подъемов. Игра "Подними предмет" Совершенствование поворотов на  лыжах на месте переступанием   вокруг носков и пяток, поворотов  "упором". Обучение падению на лыжах на бок  под уклон на месте и в движении.  Разучивание игры "Затормози до  линии" Прохождение дистанции 1 км с  раздельного старта на время. Игра  "Охотники и олени" ­выполнять спуск и подъём на лыжах  палками. Научаться: ­ корректировать технику торможения  при прохождении дистанции; ­выполнять спуск и подъем на лыжах с  палками. Научаться: ­ выполнять чередование шагов и хода  на лыжах во время прохождения  дистанции. Научаться: ­технически правильно выполнять на  лыжах повороты "упором" Научаться: ­ выполнять движение на лыжах по  дистанции с поворотом различными  способами. Научаться: ­ соблюдать правила поведения и  предупреждения травматизма во время  занятий физическими упражнениями. Научаться: ­выполнять движение на лыжах по  дистанции с чередованием ходов. текущий текущий текущий промежу точный текущий текущий 13(61) Прохождение  дистанции 1500 м Развитие выносливости.  Прохождение дистанции 1500 м Научаться: ­выполнять движение на лыжах по  дистанции с чередованием ходов. Подвижные игры на основе баскетбола (11 часов) 14(62) Ловля и передача  мяча на месте 15(63) Ловля и передача  мяча в движении 16(64) Ведение мяча в  движении шагом. 17(65) Ведение мяча в  движении бегом 18(66) Бросок двумя  руками от груди. Ловля и передача мяча на месте.  Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Пе­ редал ­ садись». Развитие  координационных способностей Ловля и передача мяча в движении.  Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в  цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч ­  среднему». Развитие координацион­ ных способностей Ловля и передача мяча в движении.  Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в  цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч».  Развитие координационных способ­ ностей Ловля и передача мяча в движении.  Ведение правой (левой) рукой в  движении бегом. Броски в цель.  ОРУ. Игра «Борьба за мяч».  Развитие координационных способ­ ностей Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом и бегом.  Уметь: владеть мячом (держать, пе­ редавать на расстояние, ловля, ведение,  броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий  из спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время учебной  и игровой деятельности итоговый промежу точный текущий текущий текущий промежу точный 19(67) Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках. 20(68) Ловля и передача мяча на месте в  квадратах. 21(69) Ведение мяча с  изменением  скорости. Бросок двумя руками от груди.  ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».  Развитие координационных спо­ собностей Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках. Ведение на месте  правой (левой) рукой в движении  бегом. Бросок двумя руками от  груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по  кругу». Развитие координационных  способностей Ловля и передача мяча на месте в  квадратах. Ведение на месте правой  (левой) рукой в движении бегом.  Бросок двумя руками от груди.  ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­ стрелка». Развитие  координационных способностей Ведение мяча с изменением  скорости. Бросок двумя руками от  груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу».  Игра в мини­баскетбол. Развитие ко­ ординационных способностей промежу точный промежу точный промежу точный 22(70) Ловля и передача  мяча в движении в  квадратах текущий Ловля и передача  мяча в движении в  квадратах. Ведение  мяча с изменением  направления. Бросок  двумя руками от  груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему».  Игра в мини­баскет­ бол. Развитие  координационных  способностей 23(71) Ловля и передача мяча в движении  в треугольниках. 24(72) Ведение мяча с  изменением  направления. Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с  изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра  «Мяч ­ ловцу». Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных способностей Ловля и передача мяча на месте в  круге. Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками  от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных спо­ собностей промежут очный промежут очный Подвижные игры на основе волейбола (9 часов) 25(73) Перемещения.  Ходьба и бег по  сигналу. 26(74) Остановка  скачком после  ходьбы и бега 27(75) Передача мяча  подброшенного  партнером 28(76) Передача мяча  подброшенного  партнером 29(77) Во время  перемещения по  сигналу –  Перемещения. Ходьба и бег по  сигналу. Броски набивного мяча и  ловля его в положении «сверху».  Вкладывание волейбольного мяча в  положении «передача». Игра  «Пионербол». Развитие быстроты и  координации Перемещения. Остановка скачком  после ходьбы и бега. Передача мяча, подброшенного над собой. Игра  «Пионербол». Развитие быстроты и  координации Перемещения. Ходьба и бег по  сигналу. Остановка скачком после  ходьбы и бега. Передача мяча  подброшенного над собой и  партнером. Игра «Пионербол».  Развитие быстроты и координации Перемещения. Ходьба и бег по  сигналу. Остановка скачком после  ходьбы и бега. Передача мяча  подброшенного над собой и  партнером. Игра «Пионербол».  Развитие быстроты и координации Перемещения. Ходьба и бег по  сигналу. Остановка скачком после  ходьбы и бега. Во время  Уметь:  перемещаться, владеть мячом в  процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий  из спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время учебной  и игровой деятельности текущий промежу точный текущий текущий текущий передача мяча. перемещения по сигналу – передача  мяча.  Передача мяча  подброшенного над собой и  партнером. Игра «Мяч в воздухе».  Развитие быстроты и координации Передача в парах Перемещения. По сигналу принятие  текущий стойки волейболиста, имитация  передачи мяча. Передача мяча  подброшенного партнером.  Передача в парах. Игра «Мяч в  воздухе». Развитие быстроты и  координации Передачи у стены Перемещения. По сигналу принятие  промежу точный текущий текущий 30(78) 31(79) стойки волейболиста, имитация  передачи мяча. Передача мяча  подброшенного партнером.  Передача в парах. Передачи у стены  многократно с ударом о стену. Игра  «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации Перемещения приставными шагами  правым и левым боком. Передача  после подбрасывания над собой с  набрасывания партнером. Прием  снизу двумя руками. Мяч  набрасывает партнер. Игра  «Пионербол». Развитие быстроты и  координации Чередование способов перемещения. ОРУ в парах. Выбор способа  32(80) Прием снизу  двумя руками. 33(81) Передачи в парах через сетку. передачи мяча. Передачи в парах  через сетку. Развитие быстроты и  координации                                                                                                                                                                                                4 класс Календарно­тематическое планирование  на IV четверть № Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Основы знаний 1(82) Физическое   развитие и  физическая  подготовка Физическая подготовка и её связь с развитием основных  физических качеств Характеризовать показатели  физического развития      Дата проведения    Вид  контроля входной 2(83) Передачи в парах  через сетку. Чередование способов  перемещения. ОРУ в парах.  Подвижные игры на основе волейбола (3 часов) Уметь:  перемещаться, владеть мячом в  текущий 3(84) Передачи в парах  через сетку. 4(85) Двухсторонняя  игра Выбор способа передачи мяча.  Передачи в парах через сетку.  Развитие быстроты и  координации Чередование способов  перемещения. ОРУ в парах.  Выбор способа передачи мяча.  Передачи в парах через сетку.  Развитие быстроты и  координации Упражнения в перемещениях и  передачи мяча. Игра «Мяч в  воздухе». Развитие быстроты и  координации процессе подвижных игр Описывать разучиваемые  технические действия из спортивных  игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и  группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время  учебной и игровой деятельности промежуточный текущий 5(86) Ведение мяча 6(87) Ведение мяча с  ускорением 7(88) Удар по  неподвижному  Подвижные игры на основе футбола (7 ч) Строевые упражнения. Ходьба и  бег с остановками по сигналу.  Ведение мяча носком ноги и  внутренней частью подъема  стопы. Игра Мини­футбол Ведение мяча с ускорением по  кругу, между стоек. Челночный  бег. Бег с ускорениями по  сигналу. Игра Мини­футбол Строевые упражнения. Ходьба и  бег с остановками по сигналу.  Уметь: владеть мячом (ведение,  передачи, остановка неподвижного и  катящегося мяча) в процессе  подвижных игр Описывать разучиваемые  технические действия из спортивных  игр Осваивать технические действия из  спортивных игр текущий итоговый итоговый мячу 8(89) Удар с разбега по  катящемуся мячу 9(90) Остановка  катящегося мяча 10(91) Тактические  действия в защите Ведение мяча носком ноги и  внутренней частью подъема  стопы. Удар с места и  небольшого разбега по  неподвижному мячу внутренней  стороной стопы.  Игра Мини­ футбол Строевые упражнения. Ходьба и  бег с остановками по сигналу.  Ведение мяча носком ноги и  внутренней частью подъема  стопы. Удар с разбега по  катящемуся мячу внутренней  стороной стопы.  Игра Мини­ футбол Строевые упражнения. Ходьба и  бег с остановками по сигналу.  Ведение мяча носком ноги и  внутренней частью подъема  стопы. Удар с разбега по  катящемуся  мячу внутренней  стороной стопы.  Остановка  катящегося мяча внутренней  стороной стопы. Игра Мини­ футбол Упражнения с мячом. ОРУ.  Ведение с ускорением. Удар с  разбега по катящемуся мячу.  Тактические действия в защите.   Игра Мини­футбол Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и  группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время  учебной и игровой деятельности текущий промежуточный текущий 11(92) Игра в футбол  Игра Мини­футбол текущий Легкая атлетика(13 часов) Беговые упражнения (7 часов) 12(93) Встречная  эстафета. 13(94) К.р. Бег на  результат (30 м). 14(95) Бег 60м 15(96) Преодоление  препятствий.  Чередование бега  и ходьбы 16(97) Равномерный  медленный бег  (7мин). Бег 4 мин. Ходьба через несколько  препятствий. Встречная эстафета.  Бег с максимальной скоростью  (60 м). Игра «Белые медведи».  Развитие скоростных  способностей Бег 5 мин. Бег на результат (30 м).  Развитие скоростных способностей.  Игра «Смена сторон». Эстафеты. Бег 5 мин. Ходьба через несколько  препятствий. Встречная эстафета.  Бег с максимальной скоростью (60  м). Игра «Эстафета зверей».  Развитие скоростных  способностей Бег (6 мин). Преодоление  препятствий. Чередование бега и  ходьбы (бег ­ 70 м, ходьба ­100  м). Игра «Салки на марше».  Развитие выносливости.  Инструктаж по ТБ Равномерный медленный бег  (7мин). Преодоление  препятствий.  Игра «Волк во  рву». Развитие выносливости 17(98) Бег (8 мин). Разви­ Бег (8 мин). Преодоление  Уметь: правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной скоростью (до 60 м),  равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых  упражнений Выявлять характерные ошибки в  технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными  способами Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по  ЧСС при выполнении беговых  упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении беговых  упражнений входной входной итоговый текущий промежуточный текущий тие выносливости 18(99) К.р. Кросс 1 км препятствий. Чередование бега и  ходьбы (бег ­ 100 м, ходьба ­70  м). Игра «Перебежка с  выручкой». Развитие  выносливости Кросс (1 км). Игра «Гуси­ лебеди». Развитие выносливости.  Выявление работающих групп  мышц Прыжковые упражнения (3 часа) 19(100 ) Прыжок в длину с  разбега. 20(101 ) 21(102 ) К.р. Прыжок в  длину с места.  Многоскоки Прыжок в высоту с  прямого разбега Прыжок в длину с разбега. Прыжок  в длину с места. Игра «Гуси­ лебеди». Развитие скоростно­ силовых качеств Многоскоки. Игра «Прыгающие  воробушки». Развитие скоростно­ силовых качеств Прыжок в высоту с прямого разбега  из зоны отталкивания. Многоскоки.  Игра «Прыгающие воробушки».  Развитие скоростно­силовых  качеств Уметь: правильно выполнять основные  движения в прыжках; правильно при­ земляться в яму на две ноги  Осваивать технику прыжковых  упражнений Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по  ЧСС при выполнении прыжковых  упражнений Выявлять характерные ошибки в  технике выполнения прыжковых  упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений текущий текущий промежуточный текущий 22(103 ) К.р. Метание малого мяча с места на  дальность 23(104 ) Метание в цель с  4­5 м. 24(105 ) Метание набивного  мяча Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при  выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Броски, метания (3 часа) Метание малого мяча с места на  дальность. Игра «Зайцы в огороде».  Развитие скоростно­силовых  качеств Метание малого мяча с места на  дальность и на заданное расстояние.  Метание в цель с 4­5 м. Метание  набивного мяча. Игра «Зайцы в  огороде». Развитие скоростно­ силовых качеств Метание малого мяча с места на  дальность и на заданное расстояние.  Метание набивного мяча вперед­ вверх на дальность и на заданное  расстояние. Игра «Дальние броски».  Развитие скоростно­силовых  качеств текущий итоговый итоговый Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные  предметы и мячи на дальность с места  из различных положений Уметь: правильно выполнять основные  движения в метании; метать различные  предметы  на дальность с места из  различных положении,  метать в цель Описывать технику бросков и  метаний Осваивать технику бросков бросков  и метаний  Соблюдать правила ТБ при выполнении  бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при  выполнении бросков и метаний

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018