Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
Взрослым
26.05.2017
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа предмета " Физическая культура"является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии "Повар,кондитер".Данная программа разработана на основании Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура"для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ "ФИРО" в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура"для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ "ФИРО"
рабочая программа по Физической культуре.doc

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Воронежской области  «Борисоглебский техникум промышленных

и информационных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                                      

для профессии  43.01.09 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Щербакова Г.В., преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»

 

 

Рассмотрена общеобразовательной цикловой комиссией

                                                                                  

 

 

 

Протокол от «___» _______________ 201_г.  № ____

 

Председатель ц/к     _______________       Т.А.Похващева

                                                                                  

 

Зав.отделением        _______________        Н.А.Страхова

 

 

 

 

 

 

Методист                                                                              Заместитель директора

по учебной работе

      _____________                                                   _______________ С.С.Прохорова

                                                                                                                     

 

  

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

1. Паспорт программы предмета

4

2. Структура и содержание предмета

7

3. Условия реализации программы предмета

30

4. Контроль и оценка результатов освоения предмета

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.      Паспорт программы

предмета     Физическая культура

 

 

1.1              Область применения программы

            Программа предмета является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих по профессии  43.01.09 Повар, кондитер

1.2 Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

            Предмет входит в цикловую комиссию общеобразовательных

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения предмета

            Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

 • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

 • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

1.4.Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

 − готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 − потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

 − приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

 − формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

 − способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

 − умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 − патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите;

• метапредметных:

 − способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

 − готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

 − освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

 − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

 • предметных:

 − умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

 − владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

 − владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы предмета:

       обязательная аудиторная учебная нагрузка – 267часов;

                 самостоятельная работа  – 6 часов;

                

 

 

 

 

2. Структура и содержание предмета

 

2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

267

в том числе

 

- уроки

5

- практические занятия

262

- лабораторные занятия

 

- лекции

 

- семинары

 

Консультации

 

Самостоятельная работа студента (всего)

6

в том числе

 

- Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО) и др.

 

 

Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование

 

Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет

 


2.2 Тематический план и содержание предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная

работа

1

2

3

4

Раздел 1.

Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни

 

 

 

Тема 1.1Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность).

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

           Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика.

 

 

1

 

Раздел 2

Легкая атлетика

 

18

 

Тема 2.1.

Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега.

Содержание учебного материала

Биомеханические основы техники бега;  техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна

 

 

Практические занятия

 

 

1 Т/б. на занятиях легкой атлетикой. Обучение технике бега на короткие дистанции.

1

 

2 Техника бега на короткие дистанции. Прыжка в длину с разбега.

1

 

3 Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

 

4 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

 

5 Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега

1

 

6 Совершенствование техники  прыжка в длину с 13-15 шагов разбега

1

 

7 Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Прыжка в длину с разбега.

1

 

8  Контрольное соревнование: бег на 100 м, прыжок в длину с разбега. Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Тема2.2.

 Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

 

 

Практические занятия

 

 

1.Обучение технике бега на 500 м (д) и 1000м (ю). Метание гранаты.

1

 

2.Метание гранаты с места

1

 

3 Метание гранаты с разбега различными способами.

1

 

4.Техника бега на 500 м (д) и 1000м (ю). Метание гранаты.

1

 

5.Совершенствование техники бега на 500м (д) и 1000м (ю). Метание гранаты.

1

 

6.Контрольные соревнования: бег 500 м (д) и 1000м (ю), метание гранаты. Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

7. Обучение технике бега на дистанции 800м, толкание ядра с места. ППФП

1

 

8. Техника бега на дистанции 800м, толкание ядра в движении. ППФП

1

 

9.Совершенствование техники бега на дистанции 800 м. Толкание ядра. ППФП.

1

 

10 .Контрольное соревнование по бегу на 800 м и толкание ядра с места. Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Раздел  3

 Спортивные игры. Волейбол.

 

15

 

Тема 3.1.

Прием и передача мяча. Подачи.

 

 

 

Содержание учебного материала

Стойки и исходные положения в волейболе. Перемещения по площадке. Выполнение приема-передачи мяча двумя руками. Расстановка игроков. Приём мяча Передача мяча над собой в движении. Передачи над собой после отскока мяча от площадки. Верхняя  и нижняя передача мяча двумя руками. Выход под мяч. Передача мяча над собой в движении

 

 

 

Практические занятия

 

 

1. Т/Б на занятиях спортивными играми. Волейбол. Стойки, перемещения

1

 

2 Прием и передача мяча двумя руками.

1

 

3 Подачи, верхний прием и передачи.

1

 

4.Нижняя прямая подача.

1

 

5  Подачи.  Нижняя боковая подача.

1

 

6 Подачи. Верхняя подача мяча. Обучение одноименному блокированию.

1

 

7  Подача по зонам. Подача на слабого игрока

1

 

8 Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара

1

 

9 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования

1

 

Тема 3.2.

Техника и тактика игры.

 

 

 

Содержание учебного материала

Подачи мяча на слабо играющего игрока и в незащищенную зону площадки. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи   в соответствии с игровой обстановкой . Нападающий удар с различных передач. Чередование сильных и слабых ударов. Выполнение различных действий во время проведения игры. Командные действия во время игры. Индивидуальные действия игроков

 

 

Практические занятия

 

 

1 Техника игры в защите. Игра по упрощенным правилам

1

 

2 Учебная игра. Страховка у сетки при нападении.

1

 

3 Учебная игра. Тактика защиты.

1

 

4 Учебная игра. Тактика нападения.

1

 

5 Совершенствование тактических  и технических приемов в процессе игры.

1

 

6 Контрольное тестирование по разделу «Волейбол»

1

 

Раздел 1.

Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни

 

 

 

Тема 1.2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание учебного материала

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

1

 

Раздел 4 Гимнастика

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. Эстафеты с гимнастическими элементами. Развитие координационных способностей. Обучение группировке из положения присед,сед и лежа. Страховка и помощь. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Обучение упражнению  толчком двух на упор присев из положения лежа. Перекаты вперед, назад. Страховка и помощь.

15

 

Тема 4.1. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1 Упражнения на перекладине.

1

 

2.Совершенствование различных упражнений на перекладине

1

 

3 Обучение группировке из положения присед, сед и лежа

1

 

4  Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках.

1

 

5 Кувырок  вперед, стойка на голове, кувырок назад, сед в полу шпагат.

1

 

7 Упражнение толчком двух на упор присев из положения лежа, перекаты вперед, назад.

1

 

Тема 4.2. Опорный прыжок

Практические занятия

 

 

1.Прыжки через «козла» способом «согнув ноги».

1

 

2.Совершенствование опорного прыжка

1

 

Тема 4.3. Элементы спортивной гимнастики

Практические занятия

 

 

1. Акробатика. Лазание по канату способом в три приема

1

 

2.Акробатика. Лазание по канату в два приема на скорость.

1

 

3.Выполнение упражнений  с предметами  и без предмета

1

 

4.Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производствен- ной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов

1

 

5.Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

1

 

6.Контрольное тестирование по разделу «Гимнастика» Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Промежуточная аттестация

Контрольное тестирование

1

 

 

Итого 1 курс 1 семестр

 

51

 

 

1 курс 2 семестр

 

 

Раздел 5. Лыжная подготовка

 

12

 

Тема 5.1.

Обучение технике лыжных ходов.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Т.Б. на уроках. Первая помощь при травмах и обморожениях. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.)..

 

 

Практические занятия

 

 

1 Правила техники безопасности при занятиях зимой на улице. Обучение технике  лыжных ходов.

1

 

2  Техника  попеременного двухшажного хода.

1

 

3 Техника одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке».

1

 

4  Совершенствование техники лыжных ходов.

1

 

5 Способы переходов с ходов на ход. Развитие выносливости.

1

 

Тема 5.2.

Техника лыжных ходов. Подъемы. Спуски. Торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км

 

 

Практические занятия

 

 

1 Техника подъема в гору ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой

1

 

2.Передвижение на лыжах с равномерной до 5км.

1

 

3.Передвижение на лыжах с максимальной скоростью (любым лыжным ходом) в режиме повторного упражнения.

1

 

4.Передвижение на лыжах  с равномерной скоростью в режиме  большой интенсивности

1

 

5. Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

1

 

6.Совершенствование  передвижения на лыжах с максимальной  скоростью

1

 

7.Контрольное тестирование по разделу «Лыжная подготовка» Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Раздел 1.

Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни

 

 

 

Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Содержание учебного материала

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

1

 

Раздел 6. Виды спорта  по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Упражнения, направленные на развитие гибкости с использованием отягощений и тренажёров, предметов. Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.  Подвижные игры с силовой направленностью. Проведение студентами  фрагментов занятия, с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений по развитию силы мышц. 

 

11

 

Практические занятия

 

 

1   Атлетическая гимнастика .Упражнения без отягощений и предметов

1

 

2  Атлетическая гимнастика Упражнения с гимнастическими предметами

1

 

3 Атлетическая гимнастика . Упражнения со стандартными отягощениями.

1

 

4Атлетическая гимнастика  Упражнения с партнером. Совершенствование силовых качеств

1

 

5Атлетическая гимнастика. Упражнения на тренажерах  Совершенствование силовых качеств посредством круговой тренировки

1

 

6. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно- двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

1

 

7 Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов.

1

 

8 Дыхательная гимнастика для повышения функциональности систем:  дыхания и  сердечно-сосудистой.

1

 

9. Дыхательная гимнастика   Стрельниковой.

1

 

10 Дыхательная гимнастика  Бутейко

1

 

11.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

1

 

Раздел  3

Спортивные игры. Баскетбол.

 

15

 

Тема 3.3. Техника ведения мяча. Броска по кольцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения  в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя  и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. Техника  передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Техника  ведения мяча правой и левой  рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с   обводкой препятствий, с  сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. Совершенствование в технике  в ловле мяча двумя  и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя  и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. 

 

 

Практические занятия

 

 

1.Т/Б. Баскетбол. Тестирование уровня развития двигательных  способностей.

1

 

2.Ведение мяча правой (левой) рукой. Передачи мяча на месте.

1

 

3. Ведение мяча. Развитие координации. Правила соревнований.

1

 

4 Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)

1

 

5.   Ведение мяча с изменением скорости, высоты отскока.  Развитие силовых качеств.

1

 

6. Передачи мяча в движении. Двусторонняя учебная игра.

1

 

Тема 3.3.Техника и тактика игры.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных качеств.

1

 

2. Взаимодействие игроков нападения  и защиты. Двусторонняя учебная игра.

1

 

3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска

1

 

4  Накрывание, тактика нападения, тактика защиты.

1

 

 5. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1

 

6. Штрафной бросок. Подбор после отскока.

1

 

7. Совершенствование изученных приемов в процессе двусторонней игры.

1

 

8.Двусторонняя игра

1

 

9.  Контрольное тестирование по разделу «Баскетбол»

1

 

Раздел 2

Легкая атлетика

 

17

 

Тема 2.5 Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Биомеханические основы техники бега;  техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения.

 

 

Практические занятия

 

 

1.Техника эстафетного бега

1

 

2.Бег по прямой и повороту

1

 

3. Эстафетный бег 4х100м

1

 

4.  Совершенствование техники эстафетного бега

1

 

Тема 2.2.

 Техника бега на средние дистанции. Метание гранаты.

 

 

Содержание учебного материала

Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

 

 

Практические занятия

 

 

1. Обучение технике бега на средние дистанции.

1

 

2. Бег на средние дистанции. Метание гранаты с места.

1

 

3.Совершенствование техники бега на средние дистанции.  Метание гранаты.

1

 

4.Обучение технике бега на 800м, метание гранаты.

1

 

5.Контрольное соревнование: бег на 800 м, метание гранаты 

1

 

Тема 2.6.Кроссовая подготовка

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1. Обучение технике бега на дист.2000м (д) и 3000м (ю). ППФП

1

 

2.  Кроссовая подготовка. Бег по различным видам грунта.

1

 

3.  Кроссовая подготовка. Смешанное передвижение.

1

 

4.  Техника бега по подъему и спуску. Медленный бег.

1

 

5. Кроссовая подготовка. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

 

6. Бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности

1

 

7.  Контрольный бег (кросс): 2 км(д) Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Промежуточная аттестация

Контрольное тестирование

1

 

1 курс 2 семестр

57

 

Итого 1 курс

108

 

2 курс 3 семестр

 

 

Раздел 2

Легкая атлетика

 

18

 

Тема 2.1.

Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Биомеханические основы техники бега;  техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование  техники  бега на короткие дистанции.

1

 

2.Совершенствование бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега

1

 

3 Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега

1

 

4 Совершенствование техники  прыжка в длину с 13-15 шагов разбега

1

 

5.Совершенствование техники прыжка  в длину с разбега способом согнув ноги

1

 

6.Контрольное тестирование: бег 100м,прыжок в длину с разбега.

1

 

Тема2.2.

 Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

 

 

Практические занятия

 

 

1. Совершенствование техники бега на средние дистанции.

1

 

2. Бег на400 м. Метание гранаты с места.

1

 

3 Метание гранаты  различными способами

1

 

4.Совершенствование техники бега на средние дистанции.  Метание гранаты.

1

 

5.Совершенствование  техники  бега на 400м, метания гранаты.

1

 

6.Техника бега на 800м

1

 

7.Совершенствование техники бега на 800м

1

 

8.Контрольное соревнование: бег на 400 м, метание гранаты 

1

 

Тема 2.3.

Техника эстафетного бега

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Основные правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

 

 

Практические занятия

 

 

1Техника эстафетного бега.

1

 

2. Эстафетный бег 4х100м

1

 

3.Совершенствование техники бега.

1

 

4. Контрольное  тестирование : челночный бег 4х10м

1

 

Раздел 1.

Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни

Содержание учебного материала

 

 

 

Тема 1.4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Содержание учебного материала

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

1

 

Раздел  3

 Спортивные игры. Волейбол.

 

15

 

Тема 3.1.

Прием и передача мяча. Подачи.

 

 

 

Содержание учебного материала

Стойки и исходные положения в волейболе. Перемещения по площадке. Выполнение приема-передачи мяча двумя руками. Расстановка игроков. Приём мяча Передача мяча над собой в движении. Передачи над собой после отскока мяча от площадки. Верхняя  и нижняя передача мяча двумя руками. Выход под мяч. Передача мяча над собой в движении

 

 

Практические занятия

 

 

1. Т/Б на занятиях спортивными играми. Волейбол. Стойки, перемещения, выпады, прием и передача мяча

1

 

2. Нижняя прямая подача.

1

 

3.  Верхняя прямая подача.

1

 

4  Подача по зонам. Подача на слабого игрока

1

 

5 Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара

1

 

6  Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования

1

 

7.Двусторонняя игра

1

 

Тема 3.2.

Техника и тактика игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Подачи мяча на слабо играющего игрока и в незащищенную зону площадки. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи   в соответствии с игровой обстановкой . Нападающий удар с различных передач. Чередование сильных и слабых ударов. Выполнение различных действий во время проведения игры. Командные действия во время игры. Индивидуальные действия игроков

 

 

Практические занятия

 

 

1 Подачи. Верхняя подача мяча. Блокирование.

1

 

2  Подача по зонам. Подача на слабого игрока

1

 

3Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара

1

 

4 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования

1

 

3 Учебная игра. Тактика защиты.

1

 

4 Учебная игра. Тактика нападения.

1

 

7 Совершенствование тактических  и технических приемов в процессе игры.

1

 

8 Контрольное тестирование по разделу «Волейбол»

1

 

Раздел 4 Гимнастика

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. Эстафеты с гимнастическими элементами. Развитие координационных способностей. Обучение группировке из положения присед,сед и лежа. Страховка и помощь. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Обучение упражнению  толчком двух на упор присев из положения лежа. Перекаты вперед, назад. Страховка и помощь.

14

 

Тема 4.1. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1 Т/Б на занятиях. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ

1

 

2 Упражнения на перекладине.

1

 

3.Совершенствование различных упражнений на перекладине

1

 

4  Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках.

1

 

5 Кувырок  вперед, стойка на лопатках, кувырок назад, сед в полу шпагат.

1

 

6. Упражнение толчком двух на упор присев из положения лежа, перекаты вперед, назад.

1

 

7.Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика актив- ного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению

1

 

Тема 4.2. Опорный прыжок

Практические занятия

 

 

1.Прыжки через «козла» способом «согнув ноги».

1

 

2.Совершенствование опорного прыжка

1

 

Тема 4.3. Элементы спортивной гимнастики

 

 

 

 

Практические занятия

1

 

1. Акробатика. Лазание по канату способом в три приема

1

 

2.Акробатика. Лазание по канату в два приема на скорость.

1

 

3.Выполнение упражнений  с предметами  и без предмета

1

 

4.Выполнение упражнений для коррекции зрения.

1

 

5Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики для профессии   Повар, кондитер 

1

 

6.Контрольное тестирование по разделу «Гимнастика» Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Промежуточная аттестация

Контрольное тестирование

1

 

 

Итого 2 курс 3 семестр

51

 

 

2 курс 4 семестр

 

 

Раздел 5. Лыжная подготовка

 

 

9

 

Тема 5.1.

Техника  лыжных ходов. Подъемы. Спуски. Торможения.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Т.Б. на уроках. Первая помощь при травмах и обморожениях. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км

 

 

Практические занятия

 

 

1. Т.Б. на уроках. Техника одновременного бесшажного хода. Гонка 3км

1

 

2.Совершенствование лыжных ходов. Гонка 5 км 

1

 

3.Спуски,подъемы.Гонка 5 км

1

 

4.Одновременный бесшажный ход.Гонка 5 км

1

 

5.Попеременный двухшажный ход.Гонка 5 км

1

 

6.Торможение «плугом» Гонка 5 км

1

 

Тема 5.3

Совершенствование техники лыжных ходов.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Совершенствование способов перехода с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 2 км

Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование способов ходов .Гонка 5 км

1

 

2.Совершенствование способов ходов. Попеременный четырехшажный ход Гонка 5 км

1

 

3.Контрольное тестирование по разделу «Лыжная подготовка»

1

 

Раздел  3

Спортивные игры. Баскетбол.

 

 

 

 

10

 

Тема 3.3. Техника ведения мяча. Броска по кольцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения  в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя  и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. Техника  передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Техника  ведения мяча правой и левой  рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с   обводкой препятствий, с  сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. Совершенствование в технике  в ловле мяча двумя  и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя  и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. 

 

 

Практические занятия

 

 

1.Т/Б. Баскетбол. Тестирование уровня развития двигательных  способностей.

1

 

2.Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)

1

 

3.Ведение мяча с изменением скорости, высоты отскока.  Развитие силовых качеств.

1

 

Тема 3.3.Техника и тактика игры.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных качеств.

1

 

2. Взаимодействие игроков нападения  и защиты. Двусторонняя учебная игра.

1

 

3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска

1

 

4  Накрывание, тактика нападения, тактика защиты.

1

 

 5. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1

 

6. Совершенствование изученных приемов в процессе двусторонней игры.

1

 

7.  Контрольное тестирование по разделу «Баскетбол»

1

 

Промежуточная аттестация

Контрольное тестирование

1

 

 

Итого  2 курс 4 семестр

20

 

 

3 курс 5 семестр

 

 

Раздел 1.

Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни

 

 

 

Тема 1.5

 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

 

 

 

Содержание учебного материала

 Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия предъявляет повышенные требования.

1

 

Самостоятельная работа

Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, вводной и производственной гимнастики. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки).

Составить комплекс ОРУ на все группы мышц  и выполнять самостоятельно. Уметь проводить ОРУ раздельным способом с группой студентов.

 

 

 

1

Раздел 2

Легкая атлетика

 

15

 

Тема 2.1.

Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега

 

 

Содержание учебного материала

Биомеханические основы техники бега;  техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна

 

 

Практические занятия

 

 

1. Техника бега на короткие дистанции.

1

 

2. Бег  на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега

1

 

3.Совершенствование техники прыжка  в длину с разбега.

1

 

4.Контрольное тестирование: бег 100м,прыжок в длину с разбега.

1

 

Тема 2.2.

 Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

 

 

Практические занятия

 

 

1. Техника  бега на средние дистанции.

1

 

2. Бег на средние дистанции. Метание гранаты с места.

1

 

3.Совершенствование техники бега на средние дистанции.  Метание гранаты.

1

 

4.Обучение технике бега на 800м, метание гранаты.

1

 

5.Контрольное соревнование: бег на 800 м, метание гранаты 

1

 

Тема 2.3.

Техника эстафетного бега

 

Содержание учебного материала

Основные правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

 

 

 

Практические занятия

 

 

1Техника эстафетного бега.

1

 

2. Эстафетный бег 4х100м

1

 

3.Совершенствование техники бега.

1

 

Тема 2.6.Кроссовая подготовка

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1.  Бег по различным видам грунта.

1

 

2.  Техника бега по подъему и спуску.

1

 

3.  Контрольный бег (кросс): 2 км(д) Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Самостоятельная работа

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

 

1

Раздел  3

 Спортивные игры. Волейбол.

 

11

 

Тема 3.1.

Прием и передача мяча. Подачи.

 

 

 

Содержание учебного материала

Стойки и исходные положения в волейболе. Перемещения по площадке. Выполнение приема-передачи мяча двумя руками. Расстановка игроков. Приём мяча Передача мяча над собой в движении. Передачи над собой после отскока мяча от площадки. Верхняя  и нижняя передача мяча двумя руками. Выход под мяч. Передача мяча над собой в движении

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование техники подач..Блокирование.

1

 

2.Подача по зонам. Подача на слабого игрока

1

 

3.Прием после нападающего удара

1

 

Тема 3.2.

Техника и тактика игры.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Подачи мяча на слабо играющего игрока и в незащищенную зону площадки. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи   в соответствии с игровой обстановкой . Нападающий удар с различных передач. Чередование сильных и слабых ударов. Выполнение различных действий во время проведения игры. Командные действия во время игры. Индивидуальные действия игроков

 

 

Практические занятия

 

 

1 Подачи. Верхняя подача мяча. Блокирование.

1

 

2  Подача по зонам. Подача на слабого игрока

1

 

3Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара

1

 

4 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования

1

 

 

5 Учебная игра. Тактика защиты.

1

 

6 Учебная игра. Тактика нападения.

1

 

7 Совершенствование тактических  и технических приемов в процессе игры.

1

 

8 Контрольное тестирование по разделу «Волейбол»

1

 

 

Самостоятельная работа

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

 

1

Раздел 4 Гимнастика

 

7

 

Тема 4.3.

Профессионально-прикладная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Совершенствование построений в шеренгу, в колонну, круг; строевых приемов на месте- поворотов направо, налево, кругом, размыкания от первого и от середины и обратно. Совершенствование перестроений из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Совершенствование техники движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановки группой в движении. Специальные упражнения для развития

 

 

Практические занятия

 

 

1.ППФП. Выполнение упражнений с предметом и без предметов.

1

 

2. ППФП. Выполнение упражнений для коррекции фигуры

1

 

3. ППФП. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

1

 

4.ППФП. Упражнения для развития статической выносливости мышц  рук и плечевого пояса

1

 

5.ППФП. Упражнения для развития быстроты, точности движений.

1

 

6. ППФП. Совершенствование физических качеств  применительно к требованиям профессии «Повар, кондитер»

1

 

7. Контрольное тестирование по разделу «Гимнастика»

1

 

Промежуточная аттестация

 

 

Контрольное тестирование

1

 

Итого  3 курс 5 семестр

36

3

 

 

 

 

3 курс  6 семестр

 

 

Раздел 5. Лыжная подготовка

 

10

 

Тема 5.1.

Техника  лыжных ходов. Подъемы. Спуски. Торможения.

 

Содержание учебного материала

Т.Б. на уроках. Первая помощь при травмах и обморожениях. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.).

 

 

Практические занятия

 

 

1. Т.Б. на уроках. Техника одновременного бесшажного хода. Гонка 3км

1

 

2.Совершенствование лыжных ходов. Гонка 5 км 

1

 

3.Спуски,подъемы.Гонка 5 км

1

 

4.Одновременный бесшажный ход.Гонка 5 км

1

 

5.Попеременный двухшажный ход.Гонка 5 км

1

 

6.Торможение «плугом» Гонка 5 км

1

 

Тема 5.3

Совершенствование техники лыжных ходов.

 

 

Содержание учебного материала

Совершенствование способов перехода с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 2 км

Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование способов ходов .Гонка 5 км

1

 

2.Совершенствование способов ходов. Попеременный четырехшажный ход Гонка 5 км

1

 

3.Контрольное тестирование по разделу «Лыжная подготовка»

1

 

Самостоятельная работа

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

 

1

Раздел  3

Спортивные игры. Баскетбол.

 

 

 

 

10

 

Тема 3.3. Техника ведения мяча. Броска по кольцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения  в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя  и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. Техника  передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Техника  ведения мяча правой и левой  рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с   обводкой препятствий, с  сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. Совершенствование в технике  в ловле мяча двумя  и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя  и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. 

 

 

Практические занятия

 

 

1.Т/Б. Баскетбол. Тестирование уровня развития двигательных  способностей.

1

 

2.Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)

1

 

3.Ведение мяча с изменением скорости, высоты отскока.  Развитие силовых качеств.

1

 

Тема 3.3.Техника и тактика игры.

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1.Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных качеств.

1

 

2. Взаимодействие игроков нападения  и защиты. Двусторонняя учебная игра.

1

 

3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска

1

 

4  Накрывание, тактика нападения, тактика защиты.

1

 

 5. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1

 

6. Совершенствование изученных приемов в процессе двусторонней игры.

1

 

7.  Контрольное тестирование по разделу «Баскетбол»

1

 

Раздел 6. Виды спорта  по выбору

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Упражнения, направленные на развитие гибкости с использованием отягощений и тренажёров, предметов. Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.  Подвижные игры с силовой направленностью. Проведение студентами  фрагментов занятия, с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений по развитию силы мышц. 

12

 

Практические занятия

 

 

1   Атлетическая гимнастика .Упражнения без отягощений и предметов

1

 

2  Атлетическая гимнастика.  Упражнения с гимнастическими предметами

1

 

3 Упражнения со стандартными отягощениями.

1

 

4 Упражнения с партнером. Совершенствование силовых качеств

1

 

5Упражнения на тренажерах 

1

 

6. Совершенствование силовых качеств посредством кругово тренировки

1

 

7.Совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

1

 

8 Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов.

1

 

9 Дыхательная гимнастика для повышения функциональности систем:  дыхания и  сердечно-сосудистой.

1

 

10 Дыхательная гимнастика   Стрельниковой.

1

 

11 Дыхательная гимнастика  Бутейко

1

 

12 Контрольное тестирование по разделу «Виды спорта по выбору»

1

 

Самостоятельная работаЗакрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

 

1

Раздел 2

Легкая атлетика

 

14

 

Тема 2.1.

Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега

 

 

Содержание учебного материала

Биомеханические основы техники бега;  техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна

 

 

Практические занятия

 

 

1. Техника бега на короткие дистанции.

1

 

2. Бег  на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега

1

 

3.Совершенствование техники прыжка  в длину с разбега.

1

 

Тема 2.2.

 Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.

 

Содержание учебного материала

Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

 

 

Практические занятия

 

 

1. Техника  бега на средние дистанции.

1

 

2. Бег на средние дистанции. Метание гранаты с места.

1

 

3.Совершенствование техники бега на средние дистанции.  Метание гранаты.

1

 

4.Обучение технике бега на 800м, метание гранаты.

1

 

5.Контрольное соревнование: бег на 800 м, метание гранаты 

1

 

Тема 2.3.

Техника эстафетного бега

 

Содержание учебного материала

Основные правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

 

 

Практические занятия

 

 

1Техника эстафетного бега.

1

 

2. Эстафетный бег 4х100м

1

 

3.Совершенствование техники бега.

1

 

Тема 2.6.Кроссовая подготовка

 

Содержание учебного материала

 

 

Практические занятия

 

 

1.  Бег по различным видам грунта.

1

 

2.  Техника бега по подъему и спуску.

1

 

3.  Контрольный бег (кросс): 2 км(д) Сдача норм комплекса ГТО.

1

 

Самостоятельная работа

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

 

1

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

1

3


3. Условия реализации программы предмета

 

3.1  Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы предмета необходимо наличие:

-спортивного зала,

-тренажерного зала,

-открытой спортивной площадки

Оборудование спортивного  зала:

-брусья разновысокие -1шт.

- щиты баскетбольные с кольцами – 6шт.;

-стенки гимнастические ( пролеты) 15 шт.;

-скамейки гимнастические- 6шт.;

-маты гимнастические -20 шт.;

-канат подвесной для лазания -1шт.;

-козел гимнастический- 2шт. ;

-конь гимнастический -1 шт.;

-мостики деревянные -3шт.;

-канат для перетягивания-1шт.;

-обручи-60 шт.;

-скакалки – 40 шт.;

-гранаты 500 и 700 г-30 шт.;

-ядро 4 кг-10 шт.;

-лыжи беговые с креплениями- 26пар.;

-палки лыжные -26 пар;

-ботинки лыжные-26 пар;

-мячи футбольные -20шт.;

-мячи баскетбольные – 20 шт.;

-мячи волейбольные -20 шт.;

-сетки волейбольные –5 шт.

 

Технические средства обучения:

- магнитофон -1 шт.

 

Оборудование тренажерного зала:

-велотренажер-2шт.;

-беговая дорожка -2шт.;

-штанга -1 шт. ;

-мячи гимнастические -20шт.;

-гантели  от 1 до 5 кг компл. 30шт.

-палки гимнастические -40 шт.

-аптечка для оказания медицинской помощи -1 шт

 

3.2 Информационное обеспечение

           

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

            Основные источники:

1.      Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для начального и среднего  профессионального  образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.

2.      Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений– М.: Академия, 2010. – 176 с

 

Дополнительные источники:

1.      Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие.- М.: Изд-во РУДН, 2002. – 165 с.

2.      Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник/ А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.: ил. – (Высшее образование)

3.      Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Издательство: Гардарики, 2007. - 224 с

4.      Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.: ил.

5.      Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М.: Физкультура и спорт, 2006 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках).

6.      Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 224 с., ил. (Спорт в рисунках).

7.      Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Физкультура и Спорт, 2007 – 234 с., ил. (Спорт в рисунках)

8.      Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / В.В. Григоревич. М.: Советский спорт, 2008. – 288с

9.      Гришина Ю.И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры. СПб.: ООО «Синтез Бук». 2008. 336 с.

10.  Губа В.П., Родин А.В. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в38 спортивном клубе [Текст]: учебное пособие / Д.В.Губа, А.В.Родин М.: Советский спорт, 2009. – 164 с

11.  Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров/

С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 90 с.

12.  Жидких Т.М., Мельниченко И.И., Минеев В.С. Организация, подготовка и проведение Смотра-конкурса по физической подготовке учащихся допризывного возраста. – СПб.: Астерион, 2004. – 110 с

13.  Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: научно-методическое пособие / Кабачков В.А.,

Полиевский С.А., Буров А.Э.. – М.: Советский спорт, 2010. – 296 с.: ил

14.  Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения– М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с., ил

15.  Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. – М.: Советский спорт, 2004. – 112 с

 

16.  Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 228 с.

17.  Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа : учебное пособие. Бакалавриат/ Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М. : Изд- воРАГС, 2010. – 228 с

18.  Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-еизд., – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с

19.  Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. Проф. С.П.Евсеева– 2-еизд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контроль и оценка результатов освоения предмета

            В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физическая культура":

 

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение использовать разнообразные формы и виды здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- проведение  и оценка тестирования

-наблюдение за организацией коллективной деятельности;

- наблюдение и оценка в ходе практических занятий

 

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

-анализ и оценка выполнения

- наблюдение и оценка в ходе практических занятий

 

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

- наблюдение и оценка в ходе практических занятий

 

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

-проведение тестирования

- наблюдение и оценка в ходе практических занятий

 

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

- наблюдение и оценка в ходе практических занятий

-анализ и оценка выполнения приемов  страховки и самостраховки

- протоколы соревнований

 

 Входной контроль: тест на ОФП. Оперативный контроль: - сдача нормативов;

- устный фронтальный опрос;

 - оценка устного сообщения и докладов. Итоговый контроль - зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 


Департамент образования, науки и молодежной политики

Департамент образования, науки и молодежной политики

Разработчик: Щербакова Г.В

Разработчик: Щербакова Г.В

СОДЕРЖАНИЕ Стр

СОДЕРЖАНИЕ Стр

Паспорт программы предмета

Паспорт программы предмета

Родиной; − готовность к служению

Родиной; − готовность к служению

Структура и содержание предмета 2

Структура и содержание предмета 2

Тематический план и содержание предмета

Тематический план и содержание предмета

Раздел 2 Легкая атлетика 18

Раздел 2 Легкая атлетика 18

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Раздел 3 Спортивные игры.

Раздел 3 Спортивные игры.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Метание гранаты.

Метание гранаты.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Практические занятия 1 1

Практические занятия 1 1

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Раздел 2 Легкая атлетика 15

Раздел 2 Легкая атлетика 15

Практические занятия 1Техника эстафетного бега

Практические занятия 1Техника эстафетного бега

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Раздел 5. Лыжная подготовка 10

Раздел 5. Лыжная подготовка 10

Раздел 3 Спортивные игры.

Раздел 3 Спортивные игры.

Раздел 3 Спортивные игры.

Раздел 3 Спортивные игры.

Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега

Тема 2.6.Кроссовая подготовка

Тема 2.6.Кроссовая подготовка

Условия реализации программы предмета 3

Условия реализации программы предмета 3

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника

Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника

Контроль и оценка результатов освоения предмета

Контроль и оценка результатов освоения предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017