Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных
и информационных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
2017
Разработчик:
Щербакова Г.В., преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Рассмотрена общеобразовательной цикловой комиссией
Протокол от «___» _______________ 201_г. № ____
Председатель ц/к _______________ Т.А.Похващева
Зав.отделением _______________ Н.А.Страхова
Методист Заместитель директора
по учебной работе
_____________ _______________ С.С.Прохорова
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
1. Паспорт программы предмета |
4 |
2. Структура и содержание предмета |
7 |
3. Условия реализации программы предмета |
30 |
4. Контроль и оценка результатов освоения предмета |
33 |
1. Паспорт программы
предмета Физическая культура
1.1 Область применения программы
Программа предмета является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2 Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Предмет входит в цикловую комиссию общеобразовательных
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения предмета
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
1.4.Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.4. Количество часов на освоение программы предмета:
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 267часов;
самостоятельная работа – 6 часов;
2. Структура и содержание предмета
2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
267 |
в том числе |
|
- уроки |
5 |
- практические занятия |
262 |
- лабораторные занятия |
|
- лекции |
|
- семинары |
|
Консультации |
|
Самостоятельная работа студента (всего) |
6 |
в том числе |
|
- Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО) и др. |
|
Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование |
|
Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет |
|
2.2 Тематический план и содержание предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни |
|
|
|
Тема 1.1Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. |
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность). Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика.
|
1 |
|
Раздел 2 Легкая атлетика |
|
18 |
|
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега. |
Содержание учебного материала Биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Т/б. на занятиях легкой атлетикой. Обучение технике бега на короткие дистанции. |
1 |
|
|
2 Техника бега на короткие дистанции. Прыжка в длину с разбега. |
1 |
|
|
3 Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» |
1 |
|
|
4 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» |
1 |
|
|
5 Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега |
1 |
|
|
6 Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега |
1 |
|
|
7 Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Прыжка в длину с разбега. |
1 |
|
|
8 Контрольное соревнование: бег на 100 м, прыжок в длину с разбега. Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Тема2.2. Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.
|
Содержание учебного материала Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Обучение технике бега на 500 м (д) и 1000м (ю). Метание гранаты. |
1 |
|
|
2.Метание гранаты с места |
1 |
|
|
3 Метание гранаты с разбега различными способами. |
1 |
|
|
4.Техника бега на 500 м (д) и 1000м (ю). Метание гранаты. |
1 |
|
|
5.Совершенствование техники бега на 500м (д) и 1000м (ю). Метание гранаты. |
1 |
|
|
6.Контрольные соревнования: бег 500 м (д) и 1000м (ю), метание гранаты. Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
7. Обучение технике бега на дистанции 800м, толкание ядра с места. ППФП |
1 |
|
|
8. Техника бега на дистанции 800м, толкание ядра в движении. ППФП |
1 |
|
|
9.Совершенствование техники бега на дистанции 800 м. Толкание ядра. ППФП. |
1 |
|
|
10 .Контрольное соревнование по бегу на 800 м и толкание ядра с места. Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Раздел 3 Спортивные игры. Волейбол. |
|
15 |
|
Тема 3.1. Прием и передача мяча. Подачи.
|
Содержание учебного материала Стойки и исходные положения в волейболе. Перемещения по площадке. Выполнение приема-передачи мяча двумя руками. Расстановка игроков. Приём мяча Передача мяча над собой в движении. Передачи над собой после отскока мяча от площадки. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками. Выход под мяч. Передача мяча над собой в движении |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
1. Т/Б на занятиях спортивными играми. Волейбол. Стойки, перемещения |
1 |
|
|
2 Прием и передача мяча двумя руками. |
1 |
|
|
3 Подачи, верхний прием и передачи. |
1 |
|
|
4.Нижняя прямая подача. |
1 |
|
|
5 Подачи. Нижняя боковая подача. |
1 |
|
|
6 Подачи. Верхняя подача мяча. Обучение одноименному блокированию. |
1 |
|
|
7 Подача по зонам. Подача на слабого игрока |
1 |
|
|
8 Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара |
1 |
|
|
9 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования |
1 |
|
|
Тема 3.2. Техника и тактика игры.
|
Содержание учебного материала Подачи мяча на слабо играющего игрока и в незащищенную зону площадки. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой . Нападающий удар с различных передач. Чередование сильных и слабых ударов. Выполнение различных действий во время проведения игры. Командные действия во время игры. Индивидуальные действия игроков |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Техника игры в защите. Игра по упрощенным правилам |
1 |
|
|
2 Учебная игра. Страховка у сетки при нападении. |
1 |
|
|
3 Учебная игра. Тактика защиты. |
1 |
|
|
4 Учебная игра. Тактика нападения. |
1 |
|
|
5 Совершенствование тактических и технических приемов в процессе игры. |
1 |
|
|
6 Контрольное тестирование по разделу «Волейбол» |
1 |
|
|
Раздел 1. Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни |
|
|
|
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Содержание учебного материала Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. |
1 |
|
Раздел 4 Гимнастика
|
Содержание учебного материала Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. Эстафеты с гимнастическими элементами. Развитие координационных способностей. Обучение группировке из положения присед,сед и лежа. Страховка и помощь. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Обучение упражнению толчком двух на упор присев из положения лежа. Перекаты вперед, назад. Страховка и помощь. |
15 |
|
Тема 4.1. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Упражнения на перекладине. |
1 |
|
|
2.Совершенствование различных упражнений на перекладине |
1 |
|
|
3 Обучение группировке из положения присед, сед и лежа |
1 |
|
|
4 Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках. |
1 |
|
|
5 Кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад, сед в полу шпагат. |
1 |
|
|
7 Упражнение толчком двух на упор присев из положения лежа, перекаты вперед, назад. |
1 |
|
|
Тема 4.2. Опорный прыжок |
Практические занятия |
|
|
1.Прыжки через «козла» способом «согнув ноги». |
1 |
|
|
2.Совершенствование опорного прыжка |
1 |
|
|
Тема 4.3. Элементы спортивной гимнастики |
Практические занятия |
|
|
1. Акробатика. Лазание по канату способом в три приема |
1 |
|
|
2.Акробатика. Лазание по канату в два приема на скорость. |
1 |
|
|
3.Выполнение упражнений с предметами и без предмета |
1 |
|
|
4.Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производствен- ной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов |
1 |
|
|
5.Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. |
1 |
|
|
6.Контрольное тестирование по разделу «Гимнастика» Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация |
Контрольное тестирование |
1 |
|
|
Итого 1 курс 1 семестр
|
51 |
|
|
1 курс 2 семестр |
|
|
Раздел 5. Лыжная подготовка |
|
12 |
|
Тема 5.1. Обучение технике лыжных ходов.
|
Содержание учебного материала Т.Б. на уроках. Первая помощь при травмах и обморожениях. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.).. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Правила техники безопасности при занятиях зимой на улице. Обучение технике лыжных ходов. |
1 |
|
|
2 Техника попеременного двухшажного хода. |
1 |
|
|
3 Техника одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке». |
1 |
|
|
4 Совершенствование техники лыжных ходов. |
1 |
|
|
5 Способы переходов с ходов на ход. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
Тема 5.2. Техника лыжных ходов. Подъемы. Спуски. Торможения.
|
Содержание учебного материала Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Техника подъема в гору ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой |
1 |
|
|
2.Передвижение на лыжах с равномерной до 5км. |
1 |
|
|
3.Передвижение на лыжах с максимальной скоростью (любым лыжным ходом) в режиме повторного упражнения. |
1 |
|
|
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности |
1 |
|
|
5. Передвижение на лыжах по пересеченной местности. |
1 |
|
|
6.Совершенствование передвижения на лыжах с максимальной скоростью |
1 |
|
|
7.Контрольное тестирование по разделу «Лыжная подготовка» Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Раздел 1. Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни |
|
|
|
Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. |
Содержание учебного материала Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. |
1 |
|
Раздел 6. Виды спорта по выбору
|
Содержание учебного материала Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Упражнения, направленные на развитие гибкости с использованием отягощений и тренажёров, предметов. Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп. Подвижные игры с силовой направленностью. Проведение студентами фрагментов занятия, с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений по развитию силы мышц.
|
11 |
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Атлетическая гимнастика .Упражнения без отягощений и предметов |
1 |
|
|
2 Атлетическая гимнастика Упражнения с гимнастическими предметами |
1 |
|
|
3 Атлетическая гимнастика . Упражнения со стандартными отягощениями. |
1 |
|
|
4Атлетическая гимнастика Упражнения с партнером. Совершенствование силовых качеств |
1 |
|
|
5Атлетическая гимнастика. Упражнения на тренажерах Совершенствование силовых качеств посредством круговой тренировки |
1 |
|
|
6. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно- двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения. |
1 |
|
|
7 Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов. |
1 |
|
|
8 Дыхательная гимнастика для повышения функциональности систем: дыхания и сердечно-сосудистой. |
1 |
|
|
9. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. |
1 |
|
|
10 Дыхательная гимнастика Бутейко |
1 |
|
|
11.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. |
1 |
|
|
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол. |
|
15 |
|
Тема 3.3. Техника ведения мяча. Броска по кольцу.
|
Содержание учебного материала Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. Техника передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Техника ведения мяча правой и левой рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. Совершенствование в технике в ловле мяча двумя и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Т/Б. Баскетбол. Тестирование уровня развития двигательных способностей. |
1 |
|
|
2.Ведение мяча правой (левой) рукой. Передачи мяча на месте. |
1 |
|
|
3. Ведение мяча. Развитие координации. Правила соревнований. |
1 |
|
|
4 Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком) |
1 |
|
|
5. Ведение мяча с изменением скорости, высоты отскока. Развитие силовых качеств. |
1 |
|
|
6. Передачи мяча в движении. Двусторонняя учебная игра. |
1 |
|
|
Тема 3.3.Техника и тактика игры.
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
|
2. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Двусторонняя учебная игра. |
1 |
|
|
3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска |
1 |
|
|
4 Накрывание, тактика нападения, тактика защиты. |
1 |
|
|
5. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
1 |
|
|
6. Штрафной бросок. Подбор после отскока. |
1 |
|
|
7. Совершенствование изученных приемов в процессе двусторонней игры. |
1 |
|
|
8.Двусторонняя игра |
1 |
|
|
9. Контрольное тестирование по разделу «Баскетбол» |
1 |
|
|
Раздел 2 Легкая атлетика |
|
17 |
|
Тема 2.5 Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
|
Содержание учебного материала Биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Техника эстафетного бега |
1 |
|
|
2.Бег по прямой и повороту |
1 |
|
|
3. Эстафетный бег 4х100м |
1 |
|
|
4. Совершенствование техники эстафетного бега |
1 |
|
|
Тема 2.2. Техника бега на средние дистанции. Метание гранаты.
|
Содержание учебного материала Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Обучение технике бега на средние дистанции. |
1 |
|
|
2. Бег на средние дистанции. Метание гранаты с места. |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники бега на средние дистанции. Метание гранаты. |
1 |
|
|
4.Обучение технике бега на 800м, метание гранаты. |
1 |
|
|
5.Контрольное соревнование: бег на 800 м, метание гранаты |
1 |
|
|
Тема 2.6.Кроссовая подготовка
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Обучение технике бега на дист.2000м (д) и 3000м (ю). ППФП |
1 |
|
|
2. Кроссовая подготовка. Бег по различным видам грунта. |
1 |
|
|
3. Кроссовая подготовка. Смешанное передвижение. |
1 |
|
|
4. Техника бега по подъему и спуску. Медленный бег. |
1 |
|
|
5. Кроссовая подготовка. Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
|
|
6. Бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности |
1 |
|
|
7. Контрольный бег (кросс): 2 км(д) Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация |
Контрольное тестирование |
1 |
|
1 курс 2 семестр |
57 |
|
|
Итого 1 курс |
108 |
|
|
2 курс 3 семестр |
|
|
|
Раздел 2 Легкая атлетика |
|
18 |
|
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега
|
Содержание учебного материала Биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции. |
1 |
|
|
2.Совершенствование бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
|
3 Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега |
1 |
|
|
4 Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега |
1 |
|
|
5.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги |
1 |
|
|
6.Контрольное тестирование: бег 100м,прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
|
Тема2.2. Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.
|
Содержание учебного материала Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Совершенствование техники бега на средние дистанции. |
1 |
|
|
2. Бег на400 м. Метание гранаты с места. |
1 |
|
|
3 Метание гранаты различными способами |
1 |
|
|
4.Совершенствование техники бега на средние дистанции. Метание гранаты. |
1 |
|
|
5.Совершенствование техники бега на 400м, метания гранаты. |
1 |
|
|
6.Техника бега на 800м |
1 |
|
|
7.Совершенствование техники бега на 800м |
1 |
|
|
8.Контрольное соревнование: бег на 400 м, метание гранаты |
1 |
|
|
Тема 2.3. Техника эстафетного бега
|
Содержание учебного материала Основные правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1Техника эстафетного бега. |
1 |
|
|
2. Эстафетный бег 4х100м |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники бега. |
1 |
|
|
4. Контрольное тестирование : челночный бег 4х10м |
1 |
|
|
Раздел 1. Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни |
Содержание учебного материала
|
|
|
Тема 1.4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. |
Содержание учебного материала Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. |
1 |
|
Раздел 3 Спортивные игры. Волейбол. |
|
15 |
|
Тема 3.1. Прием и передача мяча. Подачи.
|
Содержание учебного материала Стойки и исходные положения в волейболе. Перемещения по площадке. Выполнение приема-передачи мяча двумя руками. Расстановка игроков. Приём мяча Передача мяча над собой в движении. Передачи над собой после отскока мяча от площадки. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками. Выход под мяч. Передача мяча над собой в движении |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Т/Б на занятиях спортивными играми. Волейбол. Стойки, перемещения, выпады, прием и передача мяча |
1 |
|
|
2. Нижняя прямая подача. |
1 |
|
|
3. Верхняя прямая подача. |
1 |
|
|
4 Подача по зонам. Подача на слабого игрока |
1 |
|
|
5 Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара |
1 |
|
|
6 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования |
1 |
|
|
7.Двусторонняя игра |
1 |
|
|
Тема 3.2. Техника и тактика игры.
|
Содержание учебного материала Подачи мяча на слабо играющего игрока и в незащищенную зону площадки. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой . Нападающий удар с различных передач. Чередование сильных и слабых ударов. Выполнение различных действий во время проведения игры. Командные действия во время игры. Индивидуальные действия игроков |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Подачи. Верхняя подача мяча. Блокирование. |
1 |
|
|
2 Подача по зонам. Подача на слабого игрока |
1 |
|
|
3Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара |
1 |
|
|
4 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования |
1 |
|
|
3 Учебная игра. Тактика защиты. |
1 |
|
|
4 Учебная игра. Тактика нападения. |
1 |
|
|
7 Совершенствование тактических и технических приемов в процессе игры. |
1 |
|
|
8 Контрольное тестирование по разделу «Волейбол» |
1 |
|
|
Раздел 4 Гимнастика
|
Содержание учебного материала Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов. Эстафеты с гимнастическими элементами. Развитие координационных способностей. Обучение группировке из положения присед,сед и лежа. Страховка и помощь. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Обучение упражнению толчком двух на упор присев из положения лежа. Перекаты вперед, назад. Страховка и помощь. |
14 |
|
Тема 4.1. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Т/Б на занятиях. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ |
1 |
|
|
2 Упражнения на перекладине. |
1 |
|
|
3.Совершенствование различных упражнений на перекладине |
1 |
|
|
4 Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках. |
1 |
|
|
5 Кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад, сед в полу шпагат. |
1 |
|
|
6. Упражнение толчком двух на упор присев из положения лежа, перекаты вперед, назад. |
1 |
|
|
7.Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика актив- ного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению |
1 |
|
|
Тема 4.2. Опорный прыжок |
Практические занятия |
|
|
1.Прыжки через «козла» способом «согнув ноги». |
1 |
|
|
2.Совершенствование опорного прыжка |
1 |
|
|
Тема 4.3. Элементы спортивной гимнастики
|
Практические занятия |
1 |
|
1. Акробатика. Лазание по канату способом в три приема |
1 |
|
|
2.Акробатика. Лазание по канату в два приема на скорость. |
1 |
|
|
3.Выполнение упражнений с предметами и без предмета |
1 |
|
|
4.Выполнение упражнений для коррекции зрения. |
1 |
|
|
5Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики для профессии Повар, кондитер |
1 |
|
|
6.Контрольное тестирование по разделу «Гимнастика» Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация |
Контрольное тестирование |
1 |
|
|
Итого 2 курс 3 семестр |
51 |
|
|
2 курс 4 семестр |
|
|
Раздел 5. Лыжная подготовка
|
|
9 |
|
Тема 5.1. Техника лыжных ходов. Подъемы. Спуски. Торможения.
|
Содержание учебного материала Т.Б. на уроках. Первая помощь при травмах и обморожениях. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Т.Б. на уроках. Техника одновременного бесшажного хода. Гонка 3км |
1 |
|
|
2.Совершенствование лыжных ходов. Гонка 5 км |
1 |
|
|
3.Спуски,подъемы.Гонка 5 км |
1 |
|
|
4.Одновременный бесшажный ход.Гонка 5 км |
1 |
|
|
5.Попеременный двухшажный ход.Гонка 5 км |
1 |
|
|
6.Торможение «плугом» Гонка 5 км |
1 |
|
|
Тема 5.3 Совершенствование техники лыжных ходов.
|
Содержание учебного материала Совершенствование способов перехода с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 2 км Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование способов ходов .Гонка 5 км |
1 |
|
|
2.Совершенствование способов ходов. Попеременный четырехшажный ход Гонка 5 км |
1 |
|
|
3.Контрольное тестирование по разделу «Лыжная подготовка» |
1 |
|
|
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол. |
|
10 |
|
Тема 3.3. Техника ведения мяча. Броска по кольцу.
|
Содержание учебного материала Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. Техника передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Техника ведения мяча правой и левой рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. Совершенствование в технике в ловле мяча двумя и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Т/Б. Баскетбол. Тестирование уровня развития двигательных способностей. |
1 |
|
|
2.Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком) |
1 |
|
|
3.Ведение мяча с изменением скорости, высоты отскока. Развитие силовых качеств. |
1 |
|
|
Тема 3.3.Техника и тактика игры.
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
|
2. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Двусторонняя учебная игра. |
1 |
|
|
3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска |
1 |
|
|
4 Накрывание, тактика нападения, тактика защиты. |
1 |
|
|
5. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
1 |
|
|
6. Совершенствование изученных приемов в процессе двусторонней игры. |
1 |
|
|
7. Контрольное тестирование по разделу «Баскетбол» |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация |
Контрольное тестирование |
1 |
|
|
Итого 2 курс 4 семестр |
20 |
|
|
3 курс 5 семестр |
|
|
Раздел 1. Физическое воспитание и его роль в формировании здорового образа жизни |
|
|
|
Тема 1.5 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
|
Содержание учебного материала Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия предъявляет повышенные требования. |
1 |
|
Самостоятельная работа Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, вводной и производственной гимнастики. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки). Составить комплекс ОРУ на все группы мышц и выполнять самостоятельно. Уметь проводить ОРУ раздельным способом с группой студентов.
|
|
1 |
|
Раздел 2 Легкая атлетика |
|
15 |
|
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега
|
Содержание учебного материала Биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Техника бега на короткие дистанции. |
1 |
|
|
2. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
1 |
|
|
4.Контрольное тестирование: бег 100м,прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
|
Тема 2.2. Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.
|
Содержание учебного материала Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Техника бега на средние дистанции. |
1 |
|
|
2. Бег на средние дистанции. Метание гранаты с места. |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники бега на средние дистанции. Метание гранаты. |
1 |
|
|
4.Обучение технике бега на 800м, метание гранаты. |
1 |
|
|
5.Контрольное соревнование: бег на 800 м, метание гранаты |
1 |
|
|
Тема 2.3. Техника эстафетного бега
|
Содержание учебного материала Основные правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
1Техника эстафетного бега. |
1 |
|
|
2. Эстафетный бег 4х100м |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники бега. |
1 |
|
|
Тема 2.6.Кроссовая подготовка
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Бег по различным видам грунта. |
1 |
|
|
2. Техника бега по подъему и спуску. |
1 |
|
|
3. Контрольный бег (кросс): 2 км(д) Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. |
|
1 |
|
Раздел 3 Спортивные игры. Волейбол. |
|
11 |
|
Тема 3.1. Прием и передача мяча. Подачи.
|
Содержание учебного материала Стойки и исходные положения в волейболе. Перемещения по площадке. Выполнение приема-передачи мяча двумя руками. Расстановка игроков. Приём мяча Передача мяча над собой в движении. Передачи над собой после отскока мяча от площадки. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками. Выход под мяч. Передача мяча над собой в движении |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование техники подач..Блокирование. |
1 |
|
|
2.Подача по зонам. Подача на слабого игрока |
1 |
|
|
3.Прием после нападающего удара |
1 |
|
|
Тема 3.2. Техника и тактика игры.
|
Содержание учебного материала Подачи мяча на слабо играющего игрока и в незащищенную зону площадки. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой . Нападающий удар с различных передач. Чередование сильных и слабых ударов. Выполнение различных действий во время проведения игры. Командные действия во время игры. Индивидуальные действия игроков |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Подачи. Верхняя подача мяча. Блокирование. |
1 |
|
|
2 Подача по зонам. Подача на слабого игрока |
1 |
|
|
3Прием и передача мяча снизу, прием после нападающего удара |
1 |
|
|
4 Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования |
1 |
|
|
|
5 Учебная игра. Тактика защиты. |
1 |
|
6 Учебная игра. Тактика нападения. |
1 |
|
|
7 Совершенствование тактических и технических приемов в процессе игры. |
1 |
|
|
8 Контрольное тестирование по разделу «Волейбол» |
1 |
|
|
|
Самостоятельная работа Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. |
|
1 |
Раздел 4 Гимнастика |
|
7 |
|
Тема 4.3. Профессионально-прикладная гимнастика.
|
Содержание учебного материала Совершенствование построений в шеренгу, в колонну, круг; строевых приемов на месте- поворотов направо, налево, кругом, размыкания от первого и от середины и обратно. Совершенствование перестроений из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Совершенствование техники движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановки группой в движении. Специальные упражнения для развития |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.ППФП. Выполнение упражнений с предметом и без предметов. |
1 |
|
|
2. ППФП. Выполнение упражнений для коррекции фигуры |
1 |
|
|
3. ППФП. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. |
1 |
|
|
4.ППФП. Упражнения для развития статической выносливости мышц рук и плечевого пояса |
1 |
|
|
5.ППФП. Упражнения для развития быстроты, точности движений. |
1 |
|
|
6. ППФП. Совершенствование физических качеств применительно к требованиям профессии «Повар, кондитер» |
1 |
|
|
7. Контрольное тестирование по разделу «Гимнастика» |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация
|
Контрольное тестирование |
1 |
|
Итого 3 курс 5 семестр |
36 |
3 |
|
|
|
|
|
|
3 курс 6 семестр |
|
|
Раздел 5. Лыжная подготовка |
|
10 |
|
Тема 5.1. Техника лыжных ходов. Подъемы. Спуски. Торможения.
|
Содержание учебного материала Т.Б. на уроках. Первая помощь при травмах и обморожениях. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.). |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Т.Б. на уроках. Техника одновременного бесшажного хода. Гонка 3км |
1 |
|
|
2.Совершенствование лыжных ходов. Гонка 5 км |
1 |
|
|
3.Спуски,подъемы.Гонка 5 км |
1 |
|
|
4.Одновременный бесшажный ход.Гонка 5 км |
1 |
|
|
5.Попеременный двухшажный ход.Гонка 5 км |
1 |
|
|
6.Торможение «плугом» Гонка 5 км |
1 |
|
|
Тема 5.3 Совершенствование техники лыжных ходов.
|
Содержание учебного материала Совершенствование способов перехода с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 2 км Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. Преодоление подъемов и препятствий |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование способов ходов .Гонка 5 км |
1 |
|
|
2.Совершенствование способов ходов. Попеременный четырехшажный ход Гонка 5 км |
1 |
|
|
3.Контрольное тестирование по разделу «Лыжная подготовка» |
1 |
|
|
Самостоятельная работа Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. |
|
1 |
|
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол. |
|
10 |
|
Тема 3.3. Техника ведения мяча. Броска по кольцу.
|
Содержание учебного материала Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. Техника передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Техника ведения мяча правой и левой рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. Совершенствование в технике в ловле мяча двумя и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Т/Б. Баскетбол. Тестирование уровня развития двигательных способностей. |
1 |
|
|
2.Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком) |
1 |
|
|
3.Ведение мяча с изменением скорости, высоты отскока. Развитие силовых качеств. |
1 |
|
|
Тема 3.3.Техника и тактика игры. |
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1.Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
|
2. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Двусторонняя учебная игра. |
1 |
|
|
3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска |
1 |
|
|
4 Накрывание, тактика нападения, тактика защиты. |
1 |
|
|
5. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
1 |
|
|
6. Совершенствование изученных приемов в процессе двусторонней игры. |
1 |
|
|
7. Контрольное тестирование по разделу «Баскетбол» |
1 |
|
|
Раздел 6. Виды спорта по выбору
|
Содержание учебного материала Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Упражнения, направленные на развитие гибкости с использованием отягощений и тренажёров, предметов. Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп. Подвижные игры с силовой направленностью. Проведение студентами фрагментов занятия, с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений по развитию силы мышц. |
12 |
|
Практические занятия |
|
|
|
1 Атлетическая гимнастика .Упражнения без отягощений и предметов |
1 |
|
|
2 Атлетическая гимнастика. Упражнения с гимнастическими предметами |
1 |
|
|
3 Упражнения со стандартными отягощениями. |
1 |
|
|
4 Упражнения с партнером. Совершенствование силовых качеств |
1 |
|
|
5Упражнения на тренажерах |
1 |
|
|
6. Совершенствование силовых качеств посредством кругово тренировки |
1 |
|
|
7.Совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. |
1 |
|
|
8 Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов. |
1 |
|
|
9 Дыхательная гимнастика для повышения функциональности систем: дыхания и сердечно-сосудистой. |
1 |
|
|
10 Дыхательная гимнастика Стрельниковой. |
1 |
|
|
11 Дыхательная гимнастика Бутейко |
1 |
|
|
12 Контрольное тестирование по разделу «Виды спорта по выбору» |
1 |
|
|
Самостоятельная работаЗакрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. |
|
1 |
|
Раздел 2 Легкая атлетика |
|
14 |
|
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега
|
Содержание учебного материала Биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. Техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника разбега. Отталкивание. Специальные упражнения прыгуна |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Техника бега на короткие дистанции. |
1 |
|
|
2. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
1 |
|
|
Тема 2.2. Обучение технике бега на средние дистанции. Метание гранаты.
|
Содержание учебного материала Овладение техникой бега на средние дистанции. Движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Особенности дыхания. Бег по прямой и повороту дорожки (вираже).Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Техника бега на средние дистанции. |
1 |
|
|
2. Бег на средние дистанции. Метание гранаты с места. |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники бега на средние дистанции. Метание гранаты. |
1 |
|
|
4.Обучение технике бега на 800м, метание гранаты. |
1 |
|
|
5.Контрольное соревнование: бег на 800 м, метание гранаты |
1 |
|
|
Тема 2.3. Техника эстафетного бега
|
Содержание учебного материала Основные правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки вне зоны передачи. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1Техника эстафетного бега. |
1 |
|
|
2. Эстафетный бег 4х100м |
1 |
|
|
3.Совершенствование техники бега. |
1 |
|
|
Тема 2.6.Кроссовая подготовка
|
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
1. Бег по различным видам грунта. |
1 |
|
|
2. Техника бега по подъему и спуску. |
1 |
|
|
3. Контрольный бег (кросс): 2 км(д) Сдача норм комплекса ГТО. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. |
|
1 |
|
Итоговая аттестация |
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
3. Условия реализации программы предмета
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы предмета необходимо наличие:
-спортивного зала,
-тренажерного зала,
-открытой спортивной площадки
Оборудование спортивного зала:
-брусья разновысокие -1шт.
- щиты баскетбольные с кольцами – 6шт.;
-стенки гимнастические ( пролеты) 15 шт.;
-скамейки гимнастические- 6шт.;
-маты гимнастические -20 шт.;
-канат подвесной для лазания -1шт.;
-козел гимнастический- 2шт. ;
-конь гимнастический -1 шт.;
-мостики деревянные -3шт.;
-канат для перетягивания-1шт.;
-обручи-60 шт.;
-скакалки – 40 шт.;
-гранаты 500 и 700 г-30 шт.;
-ядро 4 кг-10 шт.;
-лыжи беговые с креплениями- 26пар.;
-палки лыжные -26 пар;
-ботинки лыжные-26 пар;
-мячи футбольные -20шт.;
-мячи баскетбольные – 20 шт.;
-мячи волейбольные -20 шт.;
-сетки волейбольные –5 шт.
Технические средства обучения:
- магнитофон -1 шт.
Оборудование тренажерного зала:
-велотренажер-2шт.;
-беговая дорожка -2шт.;
-штанга -1 шт. ;
-мячи гимнастические -20шт.;
-гантели от 1 до 5 кг компл. 30шт.
-палки гимнастические -40 шт.
-аптечка для оказания медицинской помощи -1 шт
3.2 Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений– М.: Академия, 2010. – 176 с
Дополнительные источники:
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие.- М.: Изд-во РУДН, 2002. – 165 с.
2. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник/ А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.: ил. – (Высшее образование)
3. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Издательство: Гардарики, 2007. - 224 с
4. Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.: ил.
5. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М.: Физкультура и спорт, 2006 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках).
6. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 224 с., ил. (Спорт в рисунках).
7. Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Физкультура и Спорт, 2007 – 234 с., ил. (Спорт в рисунках)
8. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / В.В. Григоревич. М.: Советский спорт, 2008. – 288с
9. Гришина Ю.И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры. СПб.: ООО «Синтез Бук». 2008. 336 с.
10. Губа В.П., Родин А.В. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в38 спортивном клубе [Текст]: учебное пособие / Д.В.Губа, А.В.Родин М.: Советский спорт, 2009. – 164 с
11. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров/
С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 90 с.
12. Жидких Т.М., Мельниченко И.И., Минеев В.С. Организация, подготовка и проведение Смотра-конкурса по физической подготовке учащихся допризывного возраста. – СПб.: Астерион, 2004. – 110 с
13. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: научно-методическое пособие / Кабачков В.А.,
Полиевский С.А., Буров А.Э.. – М.: Советский спорт, 2010. – 296 с.: ил
14. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения– М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с., ил
15. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. – М.: Советский спорт, 2004. – 112 с
16. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 228 с.
17. Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа : учебное пособие. Бакалавриат/ Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М. : Изд- воРАГС, 2010. – 228 с
18. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-еизд., – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с
19. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. Проф. С.П.Евсеева– 2-еизд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005
4.Контроль и оценка результатов освоения предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физическая культура":
Результаты обучения (предметные результаты) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение использовать разнообразные формы и виды здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; |
- проведение и оценка тестирования -наблюдение за организацией коллективной деятельности; - наблюдение и оценка в ходе практических занятий
|
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью |
-анализ и оценка выполнения - наблюдение и оценка в ходе практических занятий
|
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств |
- наблюдение и оценка в ходе практических занятий
|
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
-проведение тестирования - наблюдение и оценка в ходе практических занятий
|
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
- наблюдение и оценка в ходе практических занятий -анализ и оценка выполнения приемов страховки и самостраховки - протоколы соревнований |
|
Входной контроль: тест на ОФП. Оперативный контроль: - сдача нормативов; - устный фронтальный опрос; - оценка устного сообщения и докладов. Итоговый контроль - зачёт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.