Рабочая программа по физической культуре (2 класс).
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
2 кл
21.10.2018
Рабочая программа по физической культуре (2 класс).
Рабочая программа по физической культуре 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Растём здоровыми и сильными", с указанием планируемых результатов, домашнего задания, учебника. УМК "Школа России". По программе В. И. Лях.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 2 класс.doc
Физическая культура 2 класс (3 ч в неделю ­ 102 ч) Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для основной общеобразовательной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания   общего   образования   и   Требований   к   результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.  В ней также учитываются основные идеи и положения программы   развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для   общего   образования,   соблюдается   преемственность   с примерными программами начального общего образования. Программа по физической культуре для 2 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. От 19.10.2009) «Об утверждении Федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 3.  Примерной  основной  образовательной   программы   образовательных   учреждений.   Начальная   школа   /  [сост.   Е.С.   Савинов].   —2­е   изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения); Учебно­методический комплект: учебник для общеобразовательных учреждений  «Физическая культура. 1­4 классы»  Автор  ­  В.И.  Лях.  –  М.:  Просвещение,   2015.  ­  190с.  Физическая   культура.  Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение,   2015г.;   авторской   программы   «Комплексная   программа   физического   воспитания   1­11   классы»,   автором   ­   составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич.              В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа составлена на  34 учебные недели из расчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа, из них внутрипредметный модуль «Растём здоровыми и сильными». Урок   физической   культуры   ­   основная   форма   обучения   жизненно­важным   видам   движений,   которые   имеют   огромное   значение   в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое   состояние   ребенка;   содействуют   гармоничному   физическому   развитию;   воспитывают   координацию   движений;   формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­   укрепление   здоровья,   повышение   физической   подготовленности   и   формирование   двигательного   опыта,   воспитание   активности   и самостоятельности в двигательной деятельности; ­   развитие   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,   ловкости;   обучение   разнообразным   комплексам   акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; ­ формирование умений проведения физкультурно­оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; 1 ­ воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.) В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: ­ укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; ­ развитие координационных способностей; ­ формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня; ­ приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; ­ воспитание морально­волевых качеств; ­ воспитание устойчивого интереса к двигательной активности; ­ обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; ­ развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности. Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно­воспитательного процесса. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При   оценивании  успеваемости  учитываются   индивидуальные  возможности,  уровень  физического   развития  и   двигательные   возможности, последствия заболеваний учащихся. (проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных Контрольные нормативы Нормативы 2 класс 3 класс 4 класс этапах обучения) 1 2 Бег 30 м (сек.) Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" ­ без учета времени)  3 Челночный бег 3х10 м (сек.) 4 Прыжок в длину с места (см) 2 5,7 5,8 + + 6,2 6,3 + + 6,8 7,0 + + 7,1 7,4 + + 6,6 6,9 + + "5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" 6,0 6,2 + + 9,6 10,2 155 145 5,4 5,5 + + 9,0 9,5 165 155 м 6,0 д 6,3 м + д + м д м 150 д 140 160 150 140 130 125 120 130 125 115 110 "3" 6,6 6,8 + + 10,5 10,8 145 135 5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) 6 Прыжки через скакалку (кол­во раз/мин.) 7 Отжимания (кол­во раз) 8 Подтягивания (кол­во раз) 9 Метание т/м (м) 10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол­во раз/мин) 11 Приседания (кол­во раз/мин) м 80 д 70 м 70 д 80 м 10 д 8 м 3 м 15 д 12 д 23 м 28 м 40 д 38 75 65 60 70 8 6 2 12 10 21 26 38 36 70 60 50 60 6 4 1 10 8 19 24 36 34 85 75 80 90 13 10 4 18 15 25 30 42 40 80 70 70 80 10 7 3 15 12 23 28 40 38 75 65 60 70 7 5 2 12 10 21 26 38 36 90 80 90 100 16 14 6 21 18 28 33 44 42 85 75 80 90 14 11 4 18 15 25 30 42 40 80 70 70 80 12 8 3 15 12 23 28 40 38 Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной   школе   является   освоение   учащимися   основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти   способности   (компетенции)   выражаются   в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Планируемые результаты реализации программы. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: ­ умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; ­ умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;             ­ умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 3 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: ­ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;             ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.       ­ формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;       ­ формирование уважительного отношения к культуре других народов;       ­  развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;     ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;         ­ развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;          ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;         ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;         ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 4 — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;           — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня,   организовывать   отдых   и   досуг   с   использованием   средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные  показатели  физического развития (длину и массу  тела), развития основных физических качеств; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; 5 —   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных   действий,   анализировать   и   находить   ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.   Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Содержание   программного   материала   уроков   состоит   из   двух   основных   частей:   базовой   и   вариативной.   Освоение   базовых   основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и   не   зависит   от   региональных,   национальных   особенностей   работы   школы   и   индивидуальных   способностей   учеников,   в   отличие   от вариативной части, где всё это учитывается. Содержание программы 2 класс  (102 ч) 1. Базовая часть: Основы знаний о физической культуре: ­ естественные основы ­ социально­психологические основы ­ приёмы закаливания ­ способы саморегуляции  ­ способы самоконтроля Гимнастика с элементами акробатики  (18 ч.): ­ построения и перестроения ­ общеразвивающие упражнения с предметами и без ­ упражнения в лазанье и равновесии ­ простейшие акробатические упражнения  Кроссовая подготовка (21 ч.): ­ освоение техники бега в равномерном  темпе ­ чередование ходьбы с бегом ­ упражнения на развитие выносливости 6 ­ упражнения на гимнастических снарядах Подвижные игры (18 ч.): ­ освоение различных игр и их вариантов    Легкоатлетические упражнения(21 ч.): ­ бег ­ прыжки ­ метания 2. Вариативная часть: Подвижные игры с баскетболом (24 ч.) ­ система упражнений с мячом 7 Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе  Ученик научится:  Иметь общее представление об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;  о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;  о   работе   скелетных   мышц,   систем   дыхания   и   кровообращения   при   выполнении   физических   упражнений,   о   способах   простейшего контроля за деятельностью этих систем;  об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;  о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;  о физических качествах и общих правилах их тестирования;  об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   правилах   использования   закаливающих   процедур,   профилактики   осанки   и поддержание достойного внешнего вида;  о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.  Ученик получит возможность научиться:  составлять  и правильно выполнять комплексы  утренней гимнастики  комплексы  физических  упражнений на развитие  координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;  вести   дневник   самонаблюдения   за   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью,   контролировать   режим   нагрузок   по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;  организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;  взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Двигательным умениям, навыкам и способностям: В   циклических   и   ациклических   локомоциях:  правильно   выполнять   основные   движения   в   ходьбе,   беге,   прыжках;   с   максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7­6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3­5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7­9 шагов; прыгать с поворотами на 180º ­ 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1­3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В   гимнастических   и   акробатических   упражнениях:  ходить,   бегать   и   прыгать   при   изменении   длины,   частоты   и   ритмы   движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; принимать основные положения и 8 осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5­2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50­100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В   единоборствах:  осуществлять   простейшие   единоборства   "Бой   петухов",   "Часовые   и   разведчики",   "Перетягивание   в   парах", "Выталкивание из круг". В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных  игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини­футбол, мини­гандбол, мини­баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей. Способы физкультурно ­ оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры,   применять   рекомендованные   для   начальной   школы   подвижные   игры   и   другие   физические   упражнения   с   целью   укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Способы   спортивной   деятельности:  осуществлять   соревновательную   деятельность   по   одному   из   видов   спорта   (по   упрощенным правилам). Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления   физическим   воспитанием.   Уровень   физической   культуры,   составляющей   вариативную   часть   (материал   по   выбору   учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель. Содержание курса Знания о физической культуре      Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба   на   лыжах   как   жизненно   важные   способы   передвижения   человека.   Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.       Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа. 9 Физические упражнения.  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка   и   её   связь   с   развитием   основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   выносливости, гибкости, координации.      Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.     Способы физкультурной деятельности        Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).        Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью.  Измерение   длины   и   массы   тела, показателей   осанки   и   развития   физических   качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   выполнения   физических упражнений.      Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах). Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование     Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.     Спортивно­оздоровительная деятельность.     Гимнастика с основами акробатики.(18 ч.) Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.         Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание  приставными  шагами в шеренге.          Акробатические  упражнения.  Упоры;  седы;   упражнения  в группировке;  перекаты;   стойка  на лопатках;   кувырки  вперёд   и  назад; гимнастический мост.     Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.       Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. 10 Гимнастические комбинации.  Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.     Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.      Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре, упражнения с малыми гантелями (0,5­1кг) в положение сидя и лёжа, упражнения с амортизаторами.        Гимнастические упражнения прикладного характера:    передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом   правой   и   левой   ногой,   переползания;   танцевальные   упражнения   (стилизованные   ходьба   и   бег);   хождение   по   наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой. Легкая атлетика (21 ч.). Кроссовая подготовка (21 ч.) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной   вперед),   из   разных   исходных   положений   и   с   разным   положением   рук,   челночный   бег   (3x10м);   высокий   старт   с   последующим ускорением, бег на скорость (30м). Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.  Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность. Подвижные игры (18 ч.). Подвижные игры с баскетболом (24 ч.)    На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.    На материале раздела «Легкая атлетика»:  игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.    На материале раздела «Спортивные игры»:        Футбол:  специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.      Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.     Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку,   подбрасывание   мяча;   подача   мяча;   приём   и   передача   мяча;   двухсторонняя   игра;   подвижные   игры   на   материале   пионербола   и волейбола. Подвижные игры разных народов. 11 Календарно – тематическое планирование ПРЕДМЕТ  физическая культура   КЛАСС 2 № п/п Дата проведения планируемая фактическа Тема урока я Основные термины и понятия. Содержание урока Дом. зад. Легкая атлетика (11 часов) 1 2 3  модуль 4 5 6 модуль 7  Вводный контроль.  Ходьба и бег.  Разновидности ходьбы.  Бег с ускорением 20 м. Защита человека в  чрезвычайных  ситуациях. Ходьба с преодолением  препятствий. Бег с  ускорением 60 м. Ходьба и бег Защита человека в  чрезвычайных  ситуациях. Прыжок в длину с  Разновидности   ходьбы.   Ходьба   по   разметкам. Ходьба   с   преодолением   препятствий.   Бег   с ускорением   20   м.   Игра   «Пятнашки»   ОРУ. Инструктаж по ТБ Разновидности   ходьбы.   Ходьба   по   разметкам. Ходьба   с   преодолением   препятствий.   Бег   с ускорением   30   м.   Игра   «Пятнашки»   ОРУ. Челночный   бег.   Развитие   скоростных   и координационных способностей Чрезвычайные ситуации. Какими бывают  чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации  природного происхождения. Наводнения,  причины наводнений. Мероприятия по защите от  наводнений. Разновидности   ходьбы.   Ходьба   по   разметкам. Ходьба   с   преодолением   препятствий.   Бег   с ускорением   60   м.   Игра   «Пятнашки»   ОРУ. Развитие   скоростных   и   координационных способностей Чрезвычайные ситуации. Какими бывают  чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации  природного происхождения. Наводнения,  причины наводнений. Мероприятия по защите от  наводнений. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с 12 Повторить подвижные игры. Повторить технику бега с высокого старта. Повторить правила поведения в ЧС. Повторить   технику   ходьбы   с преодолением препятствий. Составить комплекс ОРУ. Повторить правила поведения в ЧС. стр.105 прочитать 8 9 модуль 10 11 12 модуль 13 14 15 модуль разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40  см. Основные мероприятия  гражданской обороны по защите населения. Метание набивного  мяча. Метание малого мяча в  горизонтальную и  вертикальную цель. разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ.   Игра   «К   своим   флажкам».   Эстафеты. Челночный   бег.   Развитие   скоростных   и координационных способностей Прыжок   с   высоты   до   40   см.   ОРУ.   Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег.   Развитие   скоростных   и   координационных способностей Оповещение   населения   о   чрезвычайных ситуациях.   Сигнал   «Внимание   всем!».   Что необходимо   сделать   по сигналу   «Внимание всем!». Метание   малого   мяча   в   горизонтальную   и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание   набивного   мяча.   ОРУ.   Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей Метание   малого   мяча   в   горизонтальную   и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание   набивного   мяча.   ОРУ.   Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно­силовых способностей Кроссовая подготовка (14 часов) Составить комплекс ОРУ. Повторить действия при сигнале «Внимание всем!». Повторить технику метания  мяча. Повторить технику метания  мяча. Основы медицинских  знаний и оказание  первой медицинской  помощи. Равномерный бег 3 мин. Равномерный бег 4 мин. Основы медицинских  знаний и оказание  От   чего   зависит   наше   здоровье.   Упражнения   в оказании первой медицинской помощи. Повторить от чего зависит наше здоровье. Равномерный   бег   4   мин.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых   Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» От   чего   зависит   наше   здоровье.   Упражнения   в оказании первой медицинской помощи. препятствий.   ОРУ.   13 Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. Повторить   основы   оказания первой медицинской помощи. 16 17 18 модуль 19 20 21 модуль 22 23 24 модуль 25 первой медицинской  помощи. Равномерный бег 5 мин. Преодоление малых  препятствий. Первая медицинская  помощь при отравлении  пищевыми продуктами Преодоление малых  препятствий. Равномерный бег 7 мин. Первая медицинская  помощь при отравлении  пищевыми продуктами. Равномерный бег 8 мин. Бег по пересеченной  местности. Опасные ситуации,  возникающие в  повседневной жизни,  правила поведения  обучающихся. Бег по пересеченной  местности. Чередование  ходьбы и бега   препятствий. Равномерный   бег   5   мин.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых   Развитие   ОРУ. выносливости. Игра «Пустое место» Отравления.   Причины   отравлений.   Признаки отравлений.   Первая   помощь   при   разных   видах отравления. препятствий. Равномерный   бег   6   мин.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых   Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» Равномерный   бег   7   мин.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых   Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» препятствий.   ОРУ.   ОРУ.     Отравления.   Причины   отравлений.   Признаки отравлений.   Первая   помощь   при   разных   видах отравления. Равномерный   бег   8   мин.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых   Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» Знакомство   с   разными   чрезвычайными ситуациями,   которые   могут   возникнуть   в повседневной жизни.  препятствий.   ОРУ.   Равномерный   бег   9   мин.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых   ОРУ.   Развитие выносливости. Игра «День и ночь» препятствий.   14 Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. Составить комплекс ОРУ. Повторить   приёмы   оказания первой медицинской помощи при отравлении пищевыми продуктами. Составить комплекс ОРУ.   Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. Повторить   приёмы   оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. Повторить  правила  поведения  в ЧС. Повторить технику бега с высокого и низкого  старта. 26 27 модуль 28 29 30 модуль 31 Гимнастика (18 часов) Акробатика. Строевые упражнения Безопасное поведение на воде. Перестроение из  колонны по одному в  колонну по два. Кувырок вперед, стойка  на лопатках. Безопасное поведение на природе. Акробатика. Строевые упражнения. Размыкание   и   смыкание   приставными   шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие   координационных   способностей. Инструктаж по ТБ  Чем опасны водоемы зимой. Меры  предосторожности при движении по льду  водоемов. Правила купания в оборудованных и  необорудованных местах.  ­подготовительные  упражнения для освоения в воде; ­ техника спортивного плавания «кроль на  груди». Размыкание   и   смыкание   приставными   шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.   Выполнение   комбинации   из   разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат   вперед   в   упор   присев.   Кувырок   в сторону.   Развитие   координационных способностей Нарушение экологического равновесия в  местах проживания, правила поведения. Чистый  воздух, его значение для здоровья человека,  причины загрязнения. Правила безопасного  поведения в лесу, в поле, у водоема. Как  ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке  зимой. Опасные ситуации в природе: дождь,  гроза, снегопад и др. Ориентирование.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.   ОРУ. 15 Повторить   ТБ   во   время   занятия гимнастикой. Повторить правила поведения на воде. Составить комплекс ОРУ. Повторить   технику   кувырка вперёд. Повторить правила поведения на природе. Повторить технику кувырков. 32 33 модуль 34 35 36 37 Висы. Вис стоя и лежа.  Строевые упражнения.    Безопасное поведение на дорогах. Висы. Строевые  упражнения. Висы. Строевые  упражнения. Висы. Строевые  упражнения. Висы. Строевые  упражнения. Развитие  силовых способностей. Развитие   координационных   способностей.   Игра «Фигуры» Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.   Выполнение   команды   «На   два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе   спиной   к   гимнастической   скамейке поднимание   согнутых   и   прямых   ног.   ОРУ   с предметами.   Игра   «Змейка».   Развитие   силовых способностей Движение   пешеходов   по   дорогам.   Элементы дорог. Правила перехода дорог Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.   Выполнение   команды   «На   два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе   спиной   к   гимнастической   скамейке поднимание   согнутых   и   прямых   ног.   ОРУ   с предметами.   Игра   «Змейка».   Развитие   силовых способностей Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.   Выполнение   команды   «На   два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе   спиной   к   гимнастической   скамейке поднимание   согнутых   и   прямых   ног.   Вис   на согнутых   руках.   Подтягивание   в   висе.   ОРУ   с предметами.   Игра   «Змейка».   Развитие   силовых способностей Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.   Выполнение   команды   «На   два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе   спиной   к   гимнастической   скамейке поднимание   согнутых   и   прямых   ног.     Вис   на согнутых   руках.   Подтягивание   в   висе.   ОРУ   с предметами.   Игра   «Змейка».   Развитие   силовых способностей 16 Повторить различные висы. Повторить ПДД. Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить различные висы. 38 39 40 41 42 43 Опорный прыжок.  Лазание по наклонной  скамейке. Опорный прыжок.  Лазание по наклонной  скамейке на коленях. Опорный прыжок.  Лазание по наклонной  скамейке на животе. Лазание по  гимнастической стенке. Перелезание через коня,  бревно. Лазание по наклонной  скамейке стоя на  коленях и лежа на  ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.   Лазание   по   гимнастической   стенке   с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.   Игра   «Иголочка   и   ниточка».   Развитие координационных способностей ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.   Игра   «Кто   приходил?».   Развитие координационных способностей ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.   Лазание   по   гимнастической   стенке   с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.   Игра   «Иголочка   и   ниточка».   Развитие координационных способностей Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по   гимнастической   стенке   с   одновременным перехватом   рук   и   перестановкой   рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и   ниточка».   Развитие   координационных способностей Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание   по   гимнастической   стенке   с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.   Перелезание   через   коня,   бревно.   Игра «Слушай   сигнал».   Развитие   координационных способностей Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в 17 Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить отжимания от пола. животе. упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по   гимнастической   стенке   с   одновременным перехватом   рук   и   перестановкой   рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и   ниточка».   Развитие   координационных способностей Подвижные игры (18 часов) 44 45 46 47 48 49 50 51 Промежуточный  контроль. Подвижные  игры «К своим  флажкам», «Два  мороза». Подвижные игры «К  своим флажкам», «Два  мороза». Подвижные игры.  Эстафеты. Подвижные игры  «Пятнашки», «Два  мороза». Подвижные игры  «Посадка картошки»,  «Два мороза». Подвижные игры  «Пятнашки», «Два  мороза». Подвижные игры.  Эстафеты. Подвижные игры «  Попади в мяч »,  «Верёвочка под  ногами». ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. скоростно­силовых способностей   Развитие     Развитие   Игры:   «Пятнашки»,   «Два   мороза». скоростно­силовых ОРУ. Эстафеты. способностей ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. скоростно­силовых способностей   Развитие     3 четверть (30 часов)     Развитие   Игры:   «Пятнашки»,   «Два   мороза». скоростно­силовых ОРУ. Эстафеты. способностей ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. скоростно­силовых способностей ОРУ.   Игры:   «Попади   в   мяч»,   «Верёвочка   под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей   Развитие   Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. 18 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Подвижные игры  «Прыгающие  воробушки», «Зайцы в  огороде». Подвижные игры  «Прыгающие  воробушки», «Зайцы в  огороде». Подвижные игры  «Прыгающие  воробушки», «Зайцы в  огороде». Подвижные игры.  Эстафеты. Подвижные игры.  Эстафеты Подвижные игры «Лисы  и куры», «Точный  расчет». Подвижные игры «Лисы  и куры», «Точный  расчет». Подвижные игры «Лисы  и куры», «Точный  расчет». Подвижные игры.  Эстафеты. Подвижные игры.  Эстафеты.   «Прыгающие ОРУ   в   движении. воробушки»,   «Зайцы   в   огороде».   Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей   Игры: Повторить правила игры. Повторить правила игры. ОРУ   в   движении.   «Прыгающие воробушки»,   «Зайцы   в   огороде».   Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей   Игры: Повторить правила игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа) Подвижные игры на  основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо,   щит,   мишень).   ОРУ.   Игра   «Попади   в обруч». Развитие координационных способностей Повторить игры с мячом. Повторить технику броска. 19 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.  Броски в цель Ведение на месте.  Броски в цель Ведение на месте.  Броски в цель Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Передал – садись». Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Передал – садись». Ловля и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Мяч соседу». Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Мяч соседу». Ведение на месте мяча  правой и левой рукой. Ведение на месте мяча  правой и левой рукой. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра   «Попади   в   обруч».   Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра   «Передал   –   садись».   Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра   «Передал   –   садись».   Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте   правой   и   левой   рукой.   Броски   в   цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей Повторить технику броска. Повторить технику броска. Повторить технику броска. Повторить технику броска. Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Повторить технику броска. Повторить технику броска. Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте   правой   и   левой   рукой.   Броски   в   цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте   правой   и   левой   рукой.   ОРУ.   Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей Повторить   технику   ведения мяча. Повторить   технику   ведения мяча. 20 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Передача мяча в  колоннах». Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Передача мяча в  колоннах». Подвижные игры на  основе баскетбола.  Эстафеты Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте  правой и левой рукой в  движении. Ведение мяча на месте  правой и левой рукой в  движении. Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Передал – садись». Подвижные игры на  основе баскетбола. Игра «Передал – садись». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте   правой   и   левой   рукой.   Броски   в   цель (кольцо,   щит,   мишень).   ОРУ.   Игра   «Передача мяча   в   колоннах».   Развитие координационных способностей   Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». координационных   способностей Развитие   Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал –   садись».   Развитие   координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.   Броски   в   цель   (кольцо,   щит,   мишень). ОРУ.   Игра   «Передал   –   садись».   Развитие 21 Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Повторить технику броска. Повторить   технику   ведения мяча. Повторить   технику   ведения мяча. Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 координационных способностей Кроссовая подготовка (7 часов) Равномерный   бег   3   минуты.   ОРУ.   Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых   Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» препятствий.   ОРУ.   Бег по пересеченной  местности. Бег по пересеченной  местности. Равномерный бег 3  минуты. Равномерный бег 3  минуты. Чередование ходьбы и  бега. Чередование ходьбы и  бега. Бег по пересеченной  местности. Игра  «Третий лишний». Легкая атлетика (10 часов) Разновидности ходьбы.  Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Бег с ускорением 30 м.   с Разновидности   ходьбы.   Ходьба   по   разметкам. Ходьба   преодолением   препятствий. Разновидности   ходьбы.   Игра   «Пятнашки»   ОРУ. Инструктаж по ТБ Разновидности   ходьбы.   Ходьба   по   разметкам. Ходьба   с   преодолением   препятствий.   Бег   с ускорением   30   м.   Игра   «Пятнашки»   ОРУ. Челночный   бег.   Развитие   скоростных   и координационных способностей Повторить технику бега. Повторить технику бега. Повторить технику бега. Повторить технику бега. Повторить технику бега и ходьба. Повторить технику бега и ходьба. Повторить технику бега. Повторить технику ходьбы. Повторить технику ходьбы.  Ходьба с преодолением  препятствий. Бег с  ускорением 60 м. Прыжок в длину с  Разновидности   ходьбы.   Ходьба   по   разметкам. Ходьба   с   преодолением   препятствий.   Бег   с ускорением   60   м.   Игра   «Пятнашки»   ОРУ. Развитие   скоростных   и   координационных способностей Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с Повторить технику прыжка. Повторить технику ходьбы. 22 97 98 99 100 101 102 разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40  см. Челночный бег. Игра  «Прыгающие  воробушки». Эстафеты. Метание малого мяча в  горизонтальную и  вертикальную цель Метание набивного  мяча. Метание набивного  мяча. Эстафеты.  Подвижная игра  «Защита укрепления». Итоговый контроль.  Обобщение и  закрепление за год. разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие   скоростных   и   координационных способностей Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ.   Игра   «К   своим   флажкам».   Эстафеты. Челночный   бег.   Развитие   скоростных   и координационных способностей Прыжок   с   высоты   до   40   см.   ОРУ.   Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег.   Развитие   скоростных   и   координационных способностей Метание   малого   мяча   в   горизонтальную   и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ.   Эстафеты.   Развитие   скоростно­силовых способностей Метание   малого   мяча   в   горизонтальную   и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание   набивного   мяча.   ОРУ.   Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно­силовых способностей Соревнования «Веселые старты» Повторить технику прыжка. Повторить бега.  технику  челночного Повторить технику метания  малого мяча. Повторить технику метания  набивного мяча. Повторить технику метания  набивного мяча. Вспомнить   как   можно   больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным. Внутрипредметный модуль «Растём здоровыми и сильными» 23 Тема и  номер урока 3,6 уроки  Защита человека в чрезвычайных  ситуациях. 9 урок  Основные мероприятия  гражданской обороны по защите  населения. 12,15 уроки Основы медицинских знаний и  оказание первой медицинской  помощи 18,21 уроки   Первая медицинская помощь при  отравлении пищевыми  продуктами 24 урок Опасные ситуации,  возникающие в повседневной  жизни, правила поведения  учащихся 27 урок Безопасное поведение на воде. КОЛ­ВО ЧАСОВ 11 Кол­во  часов Элементы содержания 2 1 2 2 1 1  Основные положения рук, ног.  Движения туловища. Различные  сочетания движений. Упражнения в  разных чрезвычайных ситуациях.  Движения руками, повороты  корпуса, скручивание туловища,  вращения, упражнения в  равновесии. Техника перемещений,  Бег фронтальный, боковой,  кольцевой, промежуточный. Основные виды упражнения при  оказании первой медицинской  помощи  Знать правила поведения при  отравлении, телефоны скорой  помощи Знать правила поведения при  встрече с незнакомцем, пользования бытовыми приборами Меры предосторожности при  движении по льду водоемов.  24 Требования к уровню подготовки обучающихся Уметь правильно выполнять основные  положения рук и ног, различные сочетания  движений. Уметь выполнять движения руками,  туловищем.  Бег фронтальный, боковой,  кольцевой, промежуточный. Уметь выполнять разные упражнения при  первой медицинской помощи Уметь удерживать длительное напряжение мышц рук, ног, туловища  Уметь пользоваться правилами купания в  оборудованных и необорудованных местах. ­подготовительные упражнения для  освоения в воде; ­ техника спортивного плавания «кроль на 30 урок Безопасное поведение на природе. 33 урок Безопасное поведение на дорогах 1 1 Правила безопасного поведения в  лесу, в поле, у водоема Знать ПДД. груди» Уметь ориентироваться в лесу. Как вести  себя на реке зимой. Опасные ситуации в  природе: дождь, гроза, снегопад и др.  Ориентирование. Уметь переходить дорогу, нахождение  вблизи дороги 25

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).

Рабочая программа по физической культуре (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018