Рабочая программа по физической культуре (3 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
15.05.2018
Рабочая программа по физической культуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе разработана на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67); - Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);Программа внесена в полном объеме, в соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа
3фк.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Рабочая   программа   по   физической   культуре   разработана   на   основе   нормативных документов: ­ Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67); ­ Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);  ­ Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация   и   внедрение   Федеральных   государственных   стандартов   общего   образования второго   поколения»,   реализуемого   Российской   академией   образования   по   заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию   (руководители   проекта   А.М.   Кондаков,   Л.П.   Кезина.   ­   М.:   Просвещение, 2010)..        Программа внесена в полном объеме, в соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю,  всего 102  часа     цель  программы ­  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,   развитие   творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной деятельности. образовательные задачи: укрепление  здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование  жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения подвижным   играм,   физическим   упражнениям   и   техническим   действиям   из   базовых видов спорта;   формирование  общих  представлений  о  физической  культуре,   ее  значении  в  жизни человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом   развитии   и   физической подготовленности;  развитие  интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;   обучение  простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа направлена на: —   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного материала   в   соответствии   с   половозрастными   особенностями   учащихся,   материально­ технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .  1      —   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и   предметной   активности учащихся; — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного   содержания   в   логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и   взаимообусловленности   изучаемых   явлений   и процессов; —  усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в  ходе   активного   использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями. Базовым результатом  образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности   (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; —   умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 2 — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: —   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную   оценку   на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать   защиту   и  сохранность природы   во время  активного  отдыха  и  занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; —   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; —   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; —   излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   ее   роль   и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; 3 — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и   способы   их устранения —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; —   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; Формы проведения уроков:     уроки с образовательно­познавательной направленностью, уроки   с   образовательно­предметной   направленностью,   уроки   с   образовательно­ тренировочной направленностью. Формы   контроля: контрольные нормативы  : проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Требования   к концу 3­го года обучения к   уровню   подготовки   учащихся   В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: иметь представление:   о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;  о   разновидностях   физических   упражнений:   общеразвивающих, соревновательных;   подводящих   и  об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;   составлять   и   выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   силы, уметь: быстроты, гибкости и координации;  выполнять   комплексы   общеразвивающих   и   подводящих   упражнений   для   освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;  проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); 4  составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;  вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; демонстрировать уровень физической подготовленности  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени I четверть(27 часов) 1 1 2 3 4 5 .       6 Легкоатлетические упражнения  Вводный. Инструктаж   по   Т.Б. Знакомство с правилами   страны Игр.   Прыжки   в   длину. Игра «Сорви шапку». Прыжки   на   одной   и двух   ногах.   Игра «Прыжки по кочкам» Прыжки   в   высоту   с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту   с   3­5   шагов разбега. Многоскоки   с   ноги на ногу (8­14 шагов). 14 1 1 1 1 1 1 Плановые   прохождения сроки Характеристика фактически по плану основной деятельности ученика Соблюдать   уроках   т/б   на  Выполнять прыжки в длину  Использовать   при приемы прыжках на двух ногах Работать по заданию   Выполнять   прыжки по заданию   Закреплять прыжки 5 7        8       9       10.   Прыжки через веревочку   на   высоте 30­60 метров. Прыжки в высоту   с трех   шагов   разбега. Бег 30 м. Бег на дистанцию 30 м. 1 1 1 Эстафета прыжками.   с 1        11 Полоса препятствий. 1        12 Метание   мяча.   Игра 1       13       14 2 15 16­17 18 1 1 13 1 2 1 «Мяч капитану» Метание, стоя боком по направлению метания.   Метание   мяча   с расстояния     4­8 метров. Спортивные игры  Подвижные «Сильнее, быстрее!».   игры выше,   Метание мяча в цель по   горизонтальной   и вертикальной мишени с расстояния 4­8 метров. Броски мяча в стену одной   и   обеими руками на дальность отскока с расстояния 3­6 метров.   Соблюдать   правила безопасности Прыгать в высоту  Развивать силу ног  Закреплять   правила техники прыжков  Усвоить   правила выполнения техники преодоления полосы препятствия  Развивать глазомер  Соблюдать   правила безопасности  Закреплять   правила техники метания Выполнять   правила игры  Развивать   точность движения   Отрабатывать упражнения   на развитие ловкости 6 19 20 21 22 23 24 25 26­27 Броски   мяча   в   щит на высоте 2 м. с 3­4 метров. Подвижные «Сильнее, быстрее!».   игры выше,   Броски мяча в стену одной   и   обеими руками на дальность отскока с расстояния 3­6 метров. Метание   мяча.   Игра «Подвижная цель». Полоса   препятствий. Лазания.    по Лазанье наклонной гимнастической скамейке   в   упоре присев, на   четвереньках. Переползание,   лежа, на   получетвереньках одноименным способом. Эстафета с лазанием и перелезанием. Игра «Поезд» 1 1 1 1 1 1 1 2 II четверть(21 час) 3 Гимнастические упражнения   элементами акробатики 23 с 28   Вводный Техника безопасности время   урок. 1   во занятий Работать в командах Развивать   навыки точного броска  Развивать   навыки точного броска   Усвоить игры   правила  Выполнять упражнения   на гибкость  Уметь   работать   в командах Соблюдать     правила переползания Развивать   точность движения   Отрабатывать упражнения   на развитие ловкости  Соблюдать   правилв   в работы   командах 7 гимнастикой Лазание   по   канату произвольным способом   в   три приема.  Лазание   по   канату. Игра «Быстро шагай»   1 1 Упражнения равновесии.   в 1 Прыжок   в   упор присев   на   горку матов. Разновидности ходьбы и бега. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Повороты на носках. 1 1 1 Упражнения равновесии.   в 1 Акробатические упражнения.   в Перекаты с группировке последующей опорой руками за головой   29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 1 2 1 1 38­39 Кувырок назад. 40 41 в Кувырок группировке вперед.   Стойка на лопатках с опорой   прямыми ногами. Развивать лазания канату    навыки по   Развивать лазания канату    навыки по    Усвоить   упражнения в равновесии  Выполнять прыжок в упор   присев   на горку матов Соблюдать   правилв   в работы   командах   точно  Выполнять строевые команды  Использовать приемы равновесии   в Соблюдать   правилв   в работы   командах  Соблюдать   правилв   в работы   командах  Закреплять   кувырок назад   Соблюдать   правила безопасности  Вырабатывать осанку 8 42 43 44 45   Кувырок в группировке   «мост» из   положения,   лежа на спине. Акробатические упражнения. Танцевальные упражнения. Приставные   шаги вперед,   в   сторону, назад 46­47 Шаг с притопом. 48 Танцевальные   шаги. Игра «Колечко» III четверть(30 часов) 49 Шаг галопа в парах. 1 1 1 1 2 1 1 1 22 1 50 4 51 52 Ура!       Подвижные игры. Лыжная подготовка Здравствуйте,   снег, мороз и лыжи!  Техника во безопасности время занятий лыжной подготовкой     Лыжная   подготовка. Ступающий   шаг   без 1  Развивать силу рук  Закреплять   правила техники выполнения акробатических упражнений  Усвоить   правила танцевальных упражнений   Усвоить   правила танцевальных упражнений   Усвоить   правила танцевальных упражнений  Закреплять   правила техники движения танцах   в Закреплять правила   движения в танцах   техники Знать правила игры   Ознакомить с т/б на уроках  Соблюдать   правила 9 53 54 55 56 57 58 59        60       61        62 палок. Лыжная   подготовка. Скользящий   шаг   без палочек. Лыжная   подготовка. Скользящий   шаг   без палочек. Лыжная   подготовка. Передвижение скользящим  шагом с палками. Лыжная   подготовка. Повороты переступанием вокруг пяток. Лыжная   подготовка. Подъем   на   склон ступающим шагом. Лыжная   подготовка. Ходьба   скользящим шагом   с   палками. Игра «Кто быстрее?» Лыжная   подготовка. Эстафета. Дистанция 50 метров. Лыжная   подготовка. Упражнения на склоне   с   легким подскоком.   Лыжная   подготовка. Передвижение скользящим   шагом. Игра «Не задень» Лыжная   подготовка. Совершенствование передвижения скользящим шагом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 техники безопасности Усвоить   правила выполнения шагов    Закреплять   правила выполнения шагов      Усвоить передвижения   на лыжах  Отрабатывать упражнения   при поворотах  Закреплять   умение управлять лыжами  Закреплять   умение управлять лыжами  Развивать   внимание, мышцы ног   Развивать  внимание, мышцы ног    Закреплять   навыки катания на лыжах  Соблюдать   правила техники безопасности 10 63 64 65 66 67 68 69 70 Лыжная   подготовка. Прохождение дистанции метров. «Быстрый лыжник» 800 Игра     Лыжная   подготовка. Соревнование   по лыжным   гонкам   на дистанция 1000 метров.   Лыжная   подготовка. Передвижение равномерной скоростью   до     2­2,5 км. Лыжная   подготовка. Упражнения на склоне   с   легким подскоком   Лыжная   подготовка. Передвижение равномерной скоростью   до     2­2,5 км.   Лыжная . подготовка. Соревнование   по лыжным   гонкам   на дистанция 1000 метров.    Лыжная   подготовка. Прохождение дистанции метров. «Быстрый лыжник» 800 Игра     Лыжная   подготовка. Прохождение дистанции 800   1 1 1 1 1 1 1 1 Закреплять   навыки катания на лыжах развивать внимание  Соблюдать   правила техники безопасности Усвоить   правила выполнения шагов    Соблюдать   правилв   в работы   командах  Усвоить передвижение   со скоростью  Отрабатывать упражнения   в гонках  Закреплять   умение управлять лыжами  Закреплять   умение управлять лыжами 11 71 72 5. 73 74 75 76 77 1 1 20 1 1 1 1 1 метров. «Быстрый лыжник» Игра   Лыжная   подготовка. Прохождение дистанции метров. «Быстрый лыжник» 800 Игра       Прощайте, снег, мороз   и   лыжи!» Игра­эстафета   на лыжах. Легкоатлетические упражнения   Переправа препятствие. «Не задень» через   Игра Опорный   прыжок     в упор присев на горку матов. Лазание   по   канату произвольным способом   в   три приема. Метание мяча. Броски мяча в стену одной   и   обеими руками на дальность отскока с расстояния 3­6   метров   из различных положений с места и после разбега. 78 Броски мяча в щит 2­ 4 метра. 1  Развивать   внимание, мышцы ног   Развивать  внимание, мышцы ног  Использовать при приемы   выполнении легкоатлетически х упражнений Выполнять   опорный прыжок   Соблюдать   правила по   лазания канату   Закреплять   навыки метаниямяча   Соблюдать   правила безопасности  Вырабатывать глазомер 12 IVчетверть(24 часа) 79 Броски мяча в щит 2­ 4   метра,   в   стену   на дальность отскока от стены. Игры­эстафеты. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 1 1 урок. 1   Вводный Повторение изученных упражнений. Метание   мяча   из­за плеча   с   места   на дальность. Метание   мяча.   Игра «Передал – садись». Подвижные «Сильнее, быстрее!».   игры выше,   Броски мяча в стену одной   и   обеими руками на дальность отскока с расстояния 3­6 метров. Броски мяча в щит 2­   Игра 4   метра. «Бегуны   и метатели». Броски мяча в щит 2­ 4   метра.   Игры­ эстафеты с мячами. Упражнения равновесии.   «Мяч – соседу». в     Игра Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала.   1 1 1 1 1 1 1 1  Развивать силу рук  Закреплять   правила техники метания  Соблюдать   правила   в работы   командах  Соблюдать   правила безопасности  Закреплять   правила техники метания  Закреплять   правила техники метания  Укреплять мышцы  Укреплять мышцы  Развивать   точность движения  Использовать приемы   равновесии при Соблюдать   правила   в работы   командах 13 90 91 92 6 93 94 95 96 97 98 1 1 1 Повороты   на   носках игра   с   элементами баскетбола. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Жмурки».   Соскок   из   стойки «продольно» с мягким приземлением.   Игра «Солнечные зайчики» Спортивные игры 10 1 1 1 1 Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Копна, тропинка, кочки»   Прыжок в длину с 3­ 5 шагов разбега. Прыжок   в   длину   и высоту   с   3­5   шагов разбега. Прыжок в длину с 3­ 5   шагов   разбега   с отталкиванием   из определенной зоны. Эстафета прыжками.   с 1 Прыжок   в   высоту   с прямого разбега способом   1  Вырабатывать гибкость движения   при игре в баскетбол  Соблюдать   правила и   осанки равновесия Закреплять   правила приземления    Уметь   работать   в командах  Соблюдать   технику безопасности   в прыжках  Отрабатывать упражнения   в при   прыжках   в длину  Отрабатывать упражнения   в при   прыжках   в длину  Соблюдать   правила техники безопасности  Соблюдать   правила прыжка в длину 14 99 100 101 1 1 1 «перешагивание». Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. Учет­тестирование наклон   вперед   из положения,   сидя   на полу, 6­минутный бег на расстояние Учет­тестирование прыжок   в   длину   с места, челночный бег с 4х9м. разбега 102 Здравствуй, Подвижные игры.   лето! 1 Итого 102 Содержание программы № п/п I. Наименование   разделов   и тем Легкоатлетические упражнения  II. Спортивные игры  III. Гимнастические  упражнения с элементами акробатики  IV Лыжная подготовка V Легкоатлетические упражнения количество часов 14 13 23 22 20  Развивать выносливость  Вырабатывать гибкость движения  Закреплять   навыки прыжков и бега   Закреплять строевые упражнения 15 VI Спортивные игры   Итого 10 102 Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Подвижные игры На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»:  «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:  «Защита   укрепления»,   «Стрелки»,   «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол:  удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­ вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 1.         Легкоатлетические упражнения  Вводный. Инструктаж по Т.Б. Знакомство с правилами страны Игр. 16 Прыжки в длину. Игра «Сорви шапку». Прыжки на одной и двух нагах. Игра «Прыжки по кочкам» Прыжки в высоту с мягким  приземлением. Прыжки в длину и в высоту с 3­5 шагов разбега. Многоскоки с ноги на ногу (8­14 шагов). Прыжки через веревочку на высоте 30­60 метров. Прыжки в высоту  с трех шагов разбега.  Бег 30 м. Бег на дистанцию 30 м. Эстафета с прыжками. Полоса препятствий. Метание мяча. Игра «Мяч капитану» Метание, стоя боком по направлению метания. Метание мяча с расстояния  4­8 метров. 2. Спортивные игры Подвижные игры «Сильнее, выше, быстрее!». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния  4­8 метров. Броски   мяча   в   стену   одной   и   обеими   руками   на   дальность   отскока   с   расстояния   3­6 метров. Броски мяча в щит на высоте 2 м. с 3­4 метров. Подвижные игры «Сильнее, выше, быстрее!». Броски   мяча   в   стену   одной   и   обеими   руками   на   дальность   отскока   с   расстояния   3­6 метров. Метание мяча. Игра «Подвижная цель». Полоса препятствий. Лазания.  Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках. Переползание, лежа, на получетвереньках одноименным способом. Эстафета с лазанием и перелезанием. Игра «Поезд» Ура! У нас каникулы! Подвижные игры. 3. Гимнастические упражнения с элементами акробатики Вводный урок. Техника безопасности во время занятий гимнастикой 17 Лазание по канату произвольным способом в три приема.  Лазание по канату. Игра «Быстро шагай» Упражнения в равновесии. Прыжок в упор присев на горку матов. Разновидности ходьбы и бега. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Повороты на носках. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой Кувырок назад. Кувырок в группировке вперед. Стойка на лопатках с опорой прямыми ногами. Кувырок в группировке «мост» из положения, лежа на спине. Акробатические упражнения. Танцевальные упражнения. Приставные шаги вперед, в сторону, назад Шаг с притопом. Танцевальные шаги. Игра «Колечко» Шаг гапока в парах. Ура! У нас каникулы! Подвижные игры. 4. Лыжная подготовка(22) Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!  Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой Лыжная подготовка. Ступающий шаг без палок. Лыжная подготовка. Скользящий шаг без палочек. Лыжная подготовка.  Скользящий шаг без палочек. Лыжная подготовка. Передвижение скользящим шагом с палками. Лыжная подготовка. Повороты переступанием вокруг пяток. Лыжная подготовка. Подъем на склон ступающим шагом. Лыжная подготовка. Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?» 18 Лыжная подготовка. Эстафета. Дистанция 50 метров. Лыжная подготовка. Упражнения на склоне с легким подскоком. Лыжная подготовка. Передвижение скользящим шагом. Игра «Не задень» Лыжная подготовка. Совершенствование передвижения  скользящим шагом Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник» Лыжная подготовка. Соревнование по лыжным гонкам на дистанция 1000 метров. Лыжная подготовка. Передвижение равномерной скоростью до  2­2,5 км. Лыжная подготовка. Упражнения на склоне с легким подскоком .Лыжная подготовка. Соревнование по лыжным гонкам на дистанция 1000 метров.  Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник» Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник» Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник» Прощайте, снег, мороз и лыжи!» Игра­эстафета на лыжах. 5. Легкоатлетические упражнения (20) Переправа через препятствие. Игра «Не задень» Опорный рыжок  в упор присев на горку матов. Лазание по канату произвольным способом в три приема. Метание мяча. Броски мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3­6 метров из различных положений с места и после разбега. Броски мяча в щит 2­4 метра. Броски мяча в щит 2­4 метра, в стену на дальность отскока от стены. Игры­эстафеты. Метание мяча из­за плеча с места на дальность. Метание мяча. Игра «Передал – садись». Подвижные игры «Сильнее, выше, быстрее!». Броски   мяча   в   стену   одной   и   обеими   руками   на   дальность   отскока   с   расстояния   3­6 метров. Броски мяча в щит 2­4 метра. Игра «Бегуны и метатели». Броски мяча в щит 2­4 метра. Игры­эстафеты с мячами. 19 Упражнения в равновесии.  Игра «Мяч – соседу». Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала. Повороты на носках игра с элементами баскетбола. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Жмурки». Соскок из стойки «продольно» с мягким приземлением. Игра «Солнечные зайчики» 6. Спортивные игры ( 10) Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Копна, тропинка, кочки». Прыжок в длину с 3­5 шагов разбега. Прыжок в длину и высоту с 3­5 шагов разбега. Прыжок в длину с 3­5 шагов разбега с отталкиванием из определенной зоны. Эстафета с прыжками. Прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивание». Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. Прыжки на одной и двух ногах с передвижением вперед. Прыжок в длину в шаге с приземлением на обе ноги. Учет­тестирование   наклон   вперед   из   положения,   сидя   на   полу,   6­минутный   бег   на расстояние Учет­тестирование прыжок в длину с места, челночный бег с 4х9м. разбега Здравствуй, лето! Подвижные игры. . Формы и средства контроля Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание висе, кол­во раз   в 5 4 3 20 в Подтягивание висе лежа, согнувшись,   кол­во раз   12 8 5 Прыжок   в   длину   с места, см Бег 30 м с высокого старта, с 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 Бег 1000 м, мин. с 5.00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 Критерии  и нормы оценки по физической культуре Оценка успеваемости ­ одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она   помогает   контролировать   освоение   программного   материала,   информирует   о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ ческими упражнениями. При   выполнении   минимальных   требований   к   подготовленности   учащиеся   получают положительную   оценку   по   предмету   «Физическая   культура».   Градация   положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных   действий   и   уровня   физической   подготовленности.   Оценка   ставится   за технику движений и теоретические знания. По основам знаний. Оценивая   знания   учащихся,   надо   учитывать   глубину   и   полноту   знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Оценка   «5»  выставляется   за   ответ,   в   котором   учащийся   демонстрирует   глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка   «4»  ставится   за   ответ,   в   котором   содержатся   небольшие   неточности   и незначительные ошибки. 21 Оценку   «3»  учащиеся   получают   за   ответ,   в   котором   отсутствует   логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений,   до   начала   и   после   выполнения   заданий.   Не   рекомендуется   использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный  метод  заключается  в   том,  что  учащиеся  получают  карточки  с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п. Учебно – методические средства обучения 22 1.       «Двигательные   игры,   тренинги   и   уроки   здоровья   1­5   классы»,   Н.И.Дереклеева;   Москва: «ВАКО»,2007.   2. «Зимние подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.    3.         «Комплексная программа физического воспитания 1­11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010 4   .Лях   В.И.   Мой   друг   –   физкультура.     Учебник   для   учащихся   1­4   классов   начальной школы. Москва «Просвещение» 2009. 5. «Подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. 6. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005. Оборудование 1.Бревно гимнастическое напольное. 2. Козел гимнастический. 3. Канат для лазанья.   4.Кегли, мячи, скакалки.   5.Лыжи. 6. Маты гимнастические. 7. Стенка гимнастическая. 23 24

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018