Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
21.10.2018
Рабочая программа по физической культуре 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Растём здоровыми и сильными", с указанием планируемых результатов, домашнего задания, учебника. УМК "Школа России". По программе В. И. Лях.
физ-ра 4 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября
2009 года с последующими изменениями);
2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской
учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях
«Физическая культура 14 классы» М.: Просвещение 2010.»
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И.
Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2015.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на
изучение физической культуры в 4 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение
рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «Доваторовская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на
ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на
развитие человека.
Целью
обучения физической культуры в 3 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных
двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности.
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма.
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта.
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Планируемые результаты реализации программы:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств
физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
качеств;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию
физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,
эффективно их исправлять;
и элементы;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Обучающиеся получат возможность научиться и узнать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении
двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля
за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и
поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Обучающиеся научатся:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости,
силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним
признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета по физической культуре 4 класса.
№ п/п. Наименование разделов
1.
Лёгкая атлетика. (26ч.)
Лабораторные,
Использование
Характеристика основных
Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с
изменением длины и частоты шагов. Бег с
заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в
заданном коридоре. Комплексные упражнения на
развитие физических качеств. Бег 30 и 60 метров.
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с
разбега на точность приземления, прыжки
способом согнув ноги. Бросок теннисного мяча
на дальность, на точность и заданное расстояние
45 метров. Прыжок в высоту с прямого разбега с
зоны отталкивания. Многоскоки. Ходьба через
несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с
максимальной скоростью. Бег на результат 30м и
60м. Прыжок в длину с разбега, с места. Метание
малого мяча на дальность и на заданное
расстояние, в цель с 45м. Метание набивного 2.
3.
Кроссовая подготовка
(21ч)
Гимнастика с элементами
акробатики (19ч)
4.
Подвижные игры (18ч)
мяча вперёд вверх на дальность и на заданное
расстояние. Прыжок в длину с места.
Подтягивания.
Равномерный бег от 3 до 9 минут. Чередование
бега и ходьбы (80м бнг100м ходьба; 100м бег
80м ходьба) Кросс 1км. По пересечённой
местности. Бег 45 минут. Преодоление
препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м
бег100м ходьба; 100м бег70м ходьба)
Передвижение по диагонали, «змейкой»,
противоходом, приставными шагами по бревну
(высота до 1м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
гимнастической скамейке в упоре стоя на
коленях. Кувырок вперёд, назад. Выполнение
команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ходьба по бревну большим шагом и выпадами.
Мост с помощью и самостоятельно. Стойка на
лопатках. Построение в две шеренги, из двух
шеренг два круга. Вис стоя и лёжа, на согнутых
руках, подтягивание в висе. Упражнения в упоре
лёжа и стоя на коленях и в упоре на
гимнастической скамейке, поднимание ног в висе.
Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Лазание
по гимнастической скамейке и стенке.
Перелезание через препятствия, лазание по
канату, опорный прыжок на горкуматов, ОРУ со
скакалками.
ОРУ, челночный бег 3*10м, метание мяча в цель с
6м 5 раз. Игры: « Пустое место, Белые медведи,
Космонавты, Прыжки по полосам, Удочка, 5.
Подвижные игры на
основе баскетбола (18ч)
Мышеловка, Невод, Кто дальше бросит.»
Эстафеты: «Верёвочка под ногами, С обручами»
Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча
правой и левой рукой в движении шагом и бегом.
Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача
мяча в треугольник и квадрат. Ведение на месте
правой и левой рукой в движении шагом и бегом.
Календарнотематическое планирование 4 класс
№ п/п
Дата
план
факт.
Тема урока (занятия)
Количество
часов
Дом. зад.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводный контроль. Ходьба и бег.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч.
Внутрипредметный модуль «Основные понятия
«здоровье» и «здоровый образ жизни».
Бег на результат (30м).
Бег на 60м.
Прыжок в длину с разбега.
Внутрипредметный модуль «Основы медицинских
знаний и оказание первой медицинской помощи».
Метание теннисного мяча на дальность.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 11Ч.
Бег по пересечённой местности.
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег
2
1
1
1
4
1
1
1
2
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить основные понятия:
здоровье, ЗОЖ.
Повторить технику бега.
Повторить технику бега.
Повторить технику прыжка в
длину с разбега.
Повторить основы
медицинских знаний и
оказание первой
медицинской помощи.
Повторить технику метания
мяча.
Повторить технику бега.
Повторить технику бега и 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
4минуты.
Внутрипредметный модуль «Основы медицинских
знаний и оказание первой медицинской помощи».
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 5минут.
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 6
минут.
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 7
минут.
Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 8
минут.
Чередование бега и ходьбы. Равномерный
бег 9 минут.
Кросс 1км.
Внутрипредметный модуль «Опасные ситуации,
возникающие в повседневной жизни,
правила
поведения обучающихся».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 18Ч.
ОРУ. Игры «Пустое место», «Белые медведи»
Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение
на улицах и дорогах».
во рву»,
Игры «Прыжки по полосам», «Волк
«Эстафета».
Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод»
Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение
на воде».
Челночный бег 3*10.
Метание мяча с целью 6 метров (5раз).
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
4
4
1
2
2
ходьбы.
Повторить основы
медицинских знаний и
оказание первой
медицинской.
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить технику бега.
Повторить правила
поведения в опасных
ситуациях.
Повторить правила игры.
Повторить правила
поведения на улицах и
дорогах.
Повторить правила игры.
Повторить правила игры.
Повторить правила
поведения на воде.
Повторить технику бега.
Повторить технику метания 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
ГИМНАСТИКА 19Ч.
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в
равновесии.
Промежуточный контроль.
Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение
на воде».
Висы и упоры.
Внутрипредметный модуль «Техника безопасности
во время занятий физической культурой».
Вис углом. Контрольный урок.
Подтягивание в висе. Контрольный урок.
Сгибаниеразгибание рук в упоре лёжа.
Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке,
канату и скамейке.
Внутрипредметный модуль
школьников».
Опорный прыжок на горку матов.
Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Гимнастическая полоса препятствий.
«Режим дня
4
1
1
2
1
1
1
1
3
1
мяча.
Повторить ТБ во время
занятия гимнастикой.
Повторить ТБ во время
занятия гимнастикой.
Повторить правила
поведения на воде.
Повторить различные висы.
Повторить технику
безопасности во время
занятий физической
культурой.
Повторить различные висы.
Повторить различные висы.
Повторить различные висы.
Повторить отжимания.
Составить режим дня
школьника и следовать ему.
1 Повторить приседания.
2
Повторить наклоны из
положения стоя и сидя.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА 18Ч
Ловля и передача мяча в движении.
Внутрипредметный модуль «Пагубность вредных
привычек».
1
1
Ловля и передача мяча в треугольниках и квадратах.
Ведение на месте правой и левой рукой в движении
2
2
Повторить игры с мячом.
Подготовить сообщение
«Пагубность вредных
привычек».
Повторить игры с мячом.
Повторить игры с мячом. 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
шагом и бегом.
Внутрипредметный модуль «Личная гигиена».
Бросок двумя руками от груди.
Игра «Гонка мячей по кругу».
Внутрипредметный модуль «Профилактика
простуды».
Игра «Мяч ловцу»
Внутрипредметный модуль «Питание и питьевой
режим».
Игра «Минибаскетбол».
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 4Ч.
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Внутрипредметный модуль «Основные требования
к одежде и обуви».
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 10Ч.
Бег по пересечённой местности. Бег 4минуты.
Преодоление препятствий. Чередование бега и
ходьбы.
Внутрипредметный модуль «Мир Олимпийских
игр».
Бег по пересечённой местности. Бег 5минут.
Преодоление препятствий. Чередование бега и
ходьбы.
Кросс 1 км.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч.
Ходьба и бег.
Прыжки в длину с разбега, с места, на результат,
многоскоки.
1
2
2
1
2
1
3
3
1
5
1
3
1
3
3
Повторить правила личной
гигиены.
Повторить бросок двумя
руками от груди.
Повторить правила игры.
Повторить основы
профилактики простуды.
Повторить правила игры.
Повторить основы
правильного питания.
Повторить правила игры.
Повторить приседания.
Повторить правила ухода за
одеждой и обувью.
Повторить технику бега.
Подготовить
сообщение
«История Олимпийских игр».
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить технику бега.
Повторить технику бега и
ходьбы.
Повторить наклоны из
положения стоя. 56
57
Метание малого мяча с места на дальность и на
заданное расстояние.
Метание малого мяча с места на дальность.
Итоговый контроль. Контрольное троеборье.
3
2
Повторить технику метания
мяча.
Вспомнить как можно больше
уроков 4 класса, подумать,
какой урок больше всего
понравился, и рассказать о
нем родным.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ
ПРЕДМЕТ физкультура
КОЛВО ЧАСОВ 15 (34 недели) 4 класс
№ урока п/п
№ урока в теме
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
3
10
14
17
26
35
45
48
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – 2ч.
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 2ч
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 2ч
Безопасное поведение на улицах и дорогах.
Безопасное поведение на воде.
ГИМНАСТИКА3ч
Безопасное поведение на воде.
Техника безопасности во время занятий физической культурой. 9
10
11
12
13
14
15
55
60
65
70
73
80
86
Режим дня школьников.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА – 4ч
Пагубность вредных привычек.
Личная гигиена.
Профилактика простуды.
Питание и питьевой режим.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИТКА1ч
Основные требования к одежде и обуви.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 1ч
Мир олимпийских игр.
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Рабочая программа по физической культуре (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.