Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
21.03.2019
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 4 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты.В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
4 физ-ра.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом)  «Утверждаю» Директор МБОУ Парижской ООШ   Приказ от _28.08.17__ № _______        Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина                                                                                                                                  Печать                                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 4 класс Количество часов 102 (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Учитель  Лушникова Светлана Ивановна                                                         (Ф.И.О.) Программа разработана наоснове:Примерной  и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1­11 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич(М.: Просвещение, 2015г 1 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:  в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального  общего образования; ­ Учебного плана МБОУ Парижской ООШ на 2017­18 учебный год; ­ Федерального перечня учебников;    Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся  1­11 классов» В.И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015г)  2 Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой  самостоятельности   посредством освоения двигательной деятельности. Задачи физического воспитания учащихся   1—4 классов направлены на: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому  развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; • овладение школой движений; • развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и  дифференцирования   пространственных,   временных   и силовых   параметров   движений,   равновесия,   ритма,   быстроты   и   точности   реагирования   на   сигналы,   согласования движений,  ориентирования   в   пространстве)   и   кондиционных   (скоростных,   скоростно­силовых,   выносливости   и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на  состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; .   выработку   представлений   об   основных   видах   спорта,   снарядах   и   инвентаре,   о   соблюдении   правил   техники безопасности во время занятий; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в  • свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и  выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,  смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов  (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.     Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся.  Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и  навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  3 уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках  легкой атлетики.  2. Место предмета в базисном учебном плане школы Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Парижской ООШ на 2017 – 2018 учебный год на  предмет «Физическая культура» в 4 классе  выделено 102 часа  учебного предмета– 3 часа в неделю. Резервное время  отведено за счет уплотнения учебного материала и составляет 1 час на случай возникновения неблагоприятных  климатических условий, праздничных дней и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного  времени 1 час будет использован в конце учебного года на урок эстафеты и соревнования. . 4 3. Раздел «Содержание учебного предмета,  курса, дисциплины» Естественные основы (в процессе урока) Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и  сердечно­сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и  силы мышц. Социально­психологические основы(в процессе урока) Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья.  Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их  регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными  способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе урока) Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные  упражнения. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей. Гимнастика с элементами акробатики (18ч) Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы,  бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!»,  5 «Реже!», «На первый­второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2­3  кувырка вперед. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках.  Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа,  подтягиваясь руками. Легкая атлетика (11+10ч) Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека,  элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с  изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с  разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью. Ходьба через  несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Метание малого мяча с места на заданное расстояние.  Метание набивного мяча Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60  м). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное  расстояние Подвижные игры (18 ч) Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. Игры «Кто обгонит», «Через  кочки и пенечки». Игры «Наступление», «Метко в цель». «Кто дальше бросит», «Наступление». Игры «Вызов номеров»,  «Защита укреплений». Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты Игры «Пустое место», «К своим флажкам».  Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Игры «Паровозики», «Наступление». Лыжная подготовка (21 час) Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд  «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в  шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения – перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и  размахивание носком вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ;  согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и  торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. 6 Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.  Ведение мяча с изменением скорости. 4. Раздел «Тематическое планирование» № п/п Разделы Количество часов 1 2 3 4 5 6 Легкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры  Лыжная подготовка  11 18 18                      21 Подвижные   игры   на   основе баскетбола Легкая атлетика 24 10 7 Итого 102 5.Календарно– тематическое планирование 4 класс №  урока Тема урока Кол­во часов Характеристика деятельности  учащихсяили виды учебной деятельности Планируемые  результаты  освоения  материала  Виды  и  формы контроля Легкая атлетика (11ч) 1 Ходьба и бег с  изменением длины и  частоты шага. 1 Ходьба с изменением длины и частоты шага.  Ходьба через препятствия. Бег с высоким  подниманием бедра. Бег в коридоре с  максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.  Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге.  Пробегать с  максимальной  скоростью (60 м) Текущий дата 01.09 8 2 3 4 5 Ходьба и бег с  изменением длины и  частоты шагов. Бег на  скорость. 1 Ходьба через несколько препятствий. Бег с  максимальной скоростью (60 м). Игра  «Смена сторон». Развитие скоростных  способностей.  Бег на скорость (30м).  Встречная эстафета. 1 Бег на скорость. Развитие скоростных  способностей. Дз по совершенствованию и закреплению  навыков по теме урока и развитию  физических качеств Бег на скорость (60м)  Игра «Кот и мыши». 1 Бег на скорость. Развитие скоростных  способностей. Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге.  Пробегать с  максимальной  скоростью (60 м) Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге.  Пробегать с  максимальной  скоростью (30 м) Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге.  Пробегать с  максимальной  скоростью(60 м) Текущий Текущий Текущий Бег на результат.  Развитие скоростных  способностей. 1 Бег на результат (30, 60 м). Развитие  скоростных способностей. Игра «Смена  сторон». Понятия «эстафета», «старт»,  «финиш».  Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге.  Пробегать с  максимальной  скоростью (60 м) 30м: м.:5,0­ 5,5­6,0с;  д.:5,2­5,7­6,0 60м: м.:10,0с,  д.:10,5с 05.09 06.09 8.09 12.09 9 Прыжок в длину с  разбега. Игра «Зайцы в  огороде».  1 Прыжок в длину с разбега на точность  приземления. Игра «Зайцы в огороде».  Развитие скоростно­силовых качеств.  Влияние бега на здоровье.  Прыжок в длину  способом «согнув  ноги». Тройной прыжок  с места. 1 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Волк  во рву». Развитие скоростно­силовых  качеств.  Уметь: правильно  выполнять движения в прыжках;  правильно  приземляться Текущий Уметь: правильно  выполнять движения в прыжках;  правильно  приземляться Текущий 13..09 15.09 19.09 20.09 6 7 8 9 Прыжок в длину  способом «согнув  ноги». Игра «Шишки,  желуди, орехи». Бросок теннисного  мяча на дальность и в  цель. 1 1 1 Прыжок в длину с разбега. Игра «Шишки,  желуди, орехи». Развитие скоростно­ силовых качеств. Правила соревнований в  беге, прыжках.  Уметь: правильно  выполнять движения в прыжках;  правильно  приземляться Текущий Метание теннисного мяча с места на  дальность. Метание в цель с 4­5 м. Игра  «Невод». Развитие скоростно­силовых  качеств. Правила соревнований в метании Уметь: метать из  различных  положений на  дальность Текущий 10 Бросок теннисного  мяча на дальность, на  точность и на заданное  расстояние. Метание теннисного мяча с места на  дальность, точность. Метание в цель с 4­5 м.  Игра «Третий лишний». Развитие скоростно­ силовых качеств. Правила соревнований в  Уметь: метать из  различных  положений на  22.09 Текущий 10 11 Бросок набивного мяча. 1 12 13 Строевые упражнения.  Упражнения в  равновесии. (6ч) ОРУ. Кувырок вперед,  кувырок назад. ОРУ. Кувырок вперед,  кувырок назад и  перекат. Стойка на  лопатках. 1 1 метании дальность Метание малого мяча с места на заданное  расстояние. Метание набивного мяча. Игра  «Охотники и утки». Развитие скоростно­ силовых качеств. Современное Олимпийское движение.  Уметь: правильно  выполнять движения при метании  различными  способами; метать  мяч в цель Текущий Гимнастика с элементами акробатики  (18ч) Выполнение команд «Становись!»,  «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба  по бревну большими шагами и выпадами.  Инструктаж по ТБ.  Выполнение команд «Становись!»,  «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба  по бревну на носках Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Текущий  Текущий  26.09 27.09 29.09. 11 14 ОРУ. Кувырок вперед,  кувырок назад и  перекат. Стойка на  лопатках. 1 Выполнение команд «Становись!»,  «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба  по бревну на носках 15 ОРУ. Мост. Кувырок  назад и перекат. 1 Выполнение команд «Становись!»,  «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба  по бревну на носках Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Текущий  Текущий  Текущий  3.10 04.10 6.10 10.10 12 16 17 ОРУ. Мост. Кувырок  назад и перекат. Игра  «Точный поворот». ОРУ. Мост. Кувырок  назад и перекат. Игра  «Точный поворот». 1 1 Выполнение команд «Становись!»,  «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба  по бревну на носках Выполнение команд «Становись!»,  «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба  по бревну на носках. Игра «Быстро по местам».  Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробат.элементы  раздельно и в  комбинации Оценка  техники  выполнения  комбинации 18 19 20 21 22 Висы (6ч). ОРУ с гимнастической  палкой. Вис завесом. ОРУ с гимнастической  палкой. Вис на  согнутых руках, согнув  ноги. 1 1 Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн.палкой. Подвижная игра «Посадка  картофеля». Развитие силовых  способностей.  Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять висы и  упоры Текущий Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн.палкой. Подвижная игра «Посадка  картофеля». Развитие силовых  способностей.  Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять висы и  упоры Текущий ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке.  Подтягивание в висе. 1 На гимнастической стенке вис прогнувшись,  поднимание ног в висе, подтягивание в висе.  Игра «Не ошибись». Развитие силовых  качеств. Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять висы,  подтягивания в висе Текущий 11.10 13.10 17.10 18.10 Поднимание ног в висе.  Эстафеты.  1 На гимнастической стенке вис прогнувшись,  поднимание ног в висе, подтягивание в висе.  Игра «Не ошибись». Развитие силовых  качеств. ОРУ с мячами. Вис на  гимнастической стенке.  Подтягивания в висе.  1 Построение в две шеренги. Вис на  гимнастической стенке. Подтягивания в  висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три  движения». Развитие силовых способностей Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  Текущий 20.10 Текущий 13 и в комбинации Построение в две шеренги. Перестроение из  двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.  Подтягивания в висе. Упражнения в упоре  лежа и стоя на коленях и в упоре на  гимнастической скамейке. Подвижная игра  «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых  способностей Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Подтягивания м.:5­3­1р.; д.:12­8­2 р. Передвижение но диагонали, противоходом,  «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее  мяч». Развитие скоростно­силовых качеств.  Уметь: лазать по  гимнастической  стенке Текущий Вис на гимнастической  стенке. Подтягивания в  висе. 1 Опорный прыжок,  лазание по канату(6ч) 1 ОРУ в движении.  Лазание по канату в три приема. Лазание по канату в три приема. Перелезание  через препятствие. 1 Передвижение но диагонали, противоходом,  «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее  мяч». Развитие скоростно­силовых качеств.  Уметь: лазать по  гимнастической  стенке Текущий ОРУ в движении.  Лазание по канату в три приема, перелезание  через препятствие. 1 Передвижение но диагонали, противоходом,  «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры».  Развитие скоростно­силовых качеств.  Уметь: выполнять  строевые команды;  выполнять висы,  подтягивания в висе Текущий 24.10 25.10 27.10 7.11 23 24 25 26 14 27 28 29 30 Опорный прыжок на  горку матов.  Опорный прыжок на  горку матов.  Опорный прыжок на  горку матов.  ОРУ.Подвижныеигры« Космонавты»,  «Разведчики и  часовые». 31 Подвижные  1 1 1 1 1 Опорный прыжок на горку матов. Вскок в  упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно­ силовых качеств. Уметь: лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок Текущий Опорный прыжок на горку матов. Вскок в  упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Веревочка под ногами». Развитие  скоростно­силовых качеств. Уметь: лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок Текущий Опорный прыжок на горку матов. Вскок в  упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Веревочка под ногами». Развитие  скоростно­силовых качеств. Уметь: лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок Оценка  техники  лазания по  канату Подвижные игры (18ч) ОРУ с обручами. Игры «Космонавты»,  «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. Уметь: играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием Текущий ОРУ с обручами. Игры «Космонавты»,  Уметь: играть в  Текущий 08.11 10.11 14.11 15.11 17.11 15 игры«Космонавты»«Раз ведчики и часовые». «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием 32 33 34 35 ОРУ.Подвижные игры  «Белые медведи»,  «Космонавты» Эстафеты с обручами.  Подвижные игры  «Белые медведи»,  «Космонавты» ОРУ.Подвижные игры  «Прыжки по полосам»,  «Волк во рву». Подвижные игры  «Прыжки по полосам»,  «Волк во рву».  Эстафета «Веревочка  под ногами». 1 1 1 1 ОРУ в движении. Игры «Белые медведи»,  «Космонавты». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно­силовых способностей.  Уметь: играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием Текущий ОРУ в движении. Игры «Белые медведи»,  «Космонавты». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно­силовых способностей.  Уметь: играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием Текущий ОРУ в движении. Игры «Прыжки по  полосам», «Волк во рву». Эстафеты с  мячами. Развитие скоростно­силовых  способностей.  Уметь: играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием Текущий Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Уметь: играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием Текущий 36 ОРУ.Подвижные игры 1 ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,  Уметь: играть в  Текущий  21.11 22.11 24.11 28.11 29.11 16 «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». «Наступление». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно­силовых способностей.  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием 37 38 39 40 Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка  под ногами». 1 ОРУ.Подвижные игры  «Удочка», «Зайцы в  огороде». Подвижные игры  «Удочка», «Зайцы в  огороде». Эстафета  «Веревочка под  ногами». ОРУ. Подвижные игры  «Мышеловка»,  «Невод». 1 1 1 ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита  укреплений». Эстафеты с гимнастическими  палками. Развитие скоростно­силовых  способностей.  Уметь: играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метанием Текущий  ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита  укреплений». Эстафеты с гимнастическими  палками. Развитие скоростно­силовых  способностей.  Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита  укреплений». Эстафеты с гимнастическими  палками. Развитие скоростно­силовых  способностей.  Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий 01.12 05.12 06.12 ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей.  Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  8.12 Текущий 17 Подвижные игры  «Мышеловка»,  «Невод». ОРУ. Подвижные игры  «Эстафета зверей»,  «Метко в цель». Подвижные игры  «Кузнечики»,  «Метко в цель». 1 1 1 41 42 43 44 ОРУ. Подвижные игры  «Вызов номеров» «Кто  дальше бросит». 1 ОРУ. Игры «Вызов номеров» «Кто дальше  бросит».«Западня». Развитие скоростно­ силовых способностей в подвижных играх  ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей. Дз по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и  развитию физических качеств Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий ОРУ. Игры «Эстафета зверей»,  «Метко в цель», «Кузнечики». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий 12.12 13.12 15.12 19.12 18 ОРУ. Подвижные игры  «Западня» «Кто дальше  бросит». 1 ОРУ. Подвижные игры  «Парашютисты». 1 ОРУ. Игры «Парашютисты». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей 45 46 47 48 ОРУ. Подвижные игры  «Парашютисты».  Эстафеты с  предметами. Вводный. Правила ТБ  во время лыжной  подготовки. 1 1 20.12 22.12 26.12 Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий Уметь:  осуществлять  индивидуальные и  групповые действия  в подвижных играх  Текущий ОРУ. Игры «Парашютисты». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Лыжная подготовка (21ч) Правила поведения на уроках лыжной  подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд «Равняйсь»,  «Смирно», «По порядку рассчитайсь»,  «Вольно». Переноска лыж способом под  руку, надевание лыж. Поворот на месте  переступанием вокруг пяток  Знать: правила Тб,  Текущий 27.12 Уметь: правильно  выполнять  упражнения с  лыжами на руках,  переноску лыж,  19 лыж.передвижение ступающим шагом 25­30  м. Дз по совершенствованию и закреплению  навыков по теме урока и развитию  физических качеств повороты на лыжах. Передвижение ступающим шагом в шеренге.  Передвижение скользящим шагом без полок  в шеренге и в колонне за учителем. Игра  «Кто быстрее». Поворот на месте  переступанием вокруг пяток лыж.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами Текущий Ступающий шаг: упр­я –перенос массы тела  с лыжи на лыжу, поднимание и опускание  носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево.  Передвижение ступающим шагом 30 м и  скользящим шагом без палок.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами Текущий 49 Техника передвижения  и торможения на лыжах 1 50 Техника передвижения  и торможения на лыжах 1 51 Учет навыков спуска со  склона.  1 Передвижение по кругу чередуя ступающий  и скользящий шаг без палок. Игра «Кто  быстрее».  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами Текущий 52 Преодоление дистанции 1 Передвижение ступающим шагом с  Уметь: правильно  Текущий 29.12 12.01 16.01 17.01 20 1,5 км со средней  скоростью. широкими размахиваниями руками; с  небольшого разбега ступающим шагом  длительное скольжение на одной лыже.  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами 53 54 Попеременный  двухшажный ход с  палками Попеременный  двухшажный ход с  палками 55 Одновременный  двухшажный ход 1 1 1 Передвижение под пологий уклон  скользящим шагом без палок; передвижение  скользящим шагом размеченной  ориентирами. Дз по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и  развитию физических качеств Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами Текущий Передвижение скользящим шагом без палок­ 30 м;  Поворот переступанием вокруг пяток лыж­  индивидуально оценить. Подъем ступающим  шагом, спуск в основной стойке.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами Текущий Передвижение скользящим шагом с палками  до 500 м в умеренном темпе. Подъем  ступающим шагом, спуск в основной стойке.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов на лыжах  различными  способами Текущий 19.01 23.01 24.01 21 56 Одновременный  двухшажный ход 1 Спуск в основной стойке. Прохождение  скользящим шагом с палками до 500­800 м в  умеренном темпе.  Техника попеременного и одновременного  двухшажных ходов 1 Спуск в основной стойке на оценку.  Прохождение дистанции 1 км скользящим  шагом с палками.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов, спусков  на лыжах различ.  способами Уметь: правильно  выполнять технику  спусков на лыжах  различными  способами различ.  способами Текущий Текущий 26.01 30.01 31.01 57 58 59 Техника попеременного и одновременного  двухшажных ходов Техника подъёма  «полуёлочкой» и  «лесенкой» 1 1 Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м  . Спуски и подъемы.прохождение дистанции  1 км скользящим шагом с палками в  умеренном темпе.  Уметь: правильно  выполнять технику  спуска и подъема на  лыжах различными  способами Без учета  времени Равномерное передвижение скользящим  шагом с палками. Игра – эстафета «Кто  самый быстрый?».  2.02 Текущий Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов, спусков  на лыжах  различными  22 способами. Техника подъёма  «полуёлочкой» и  «лесенкой» 1 Преодоление подъема «полуелочкой» и  «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные  палки; спуск в основной стойке. Дз по  совершенствованию и закреплению навыков  по теме урока и развитию физических  качеств. Дз по совершенствованию и  закреплению навыков по теме урока и  развитию физических качеств Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений,  поворотов, спусков  на лыжах  различными  способами Текущий Техника передвижения  на лыжах 1 Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и  ног.передвижение 30­50 м. спуск в основной  стойке, подъем «лесенкой».  Совершенствование  техники передвижения  на лыжах 1 Попеременный двухшажный ход: посадка  лыжника ; согласованность движений рук и  ног – упражнения. Передвижение 50­100 м  без палок.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений на  лыжах различными  способами Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений на  лыжах различными  способами Текущий Текущий 06.02 7.02 9.02 Техники передвижения  на лыжах 1 Попеременный двухшажный ход:  подводящие упражнения.передвижение без  палок по учебной лыжне. Дз по  совершенствованию и закреплению навыков  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений на  лыжах различными  13.02 Текущий 23 60 61 62 63 по теме урока и развитию физических  качеств способами 64 Ходьба на лыжах по  пересеченной местности 1 Передвижение по учебной лыжне  попеременным 2­ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. Дз по  совершенствованию и закреплению навыков  по теме урока и развитию физических  качеств Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений на  лыжах различными  способами Текущий 65 Ходьба на лыжах по  пересеченной местности 1 Передвижение попеременным 2­ух ш. ходом  по учебной лыжне с плавным переходом на  спуск: спуск в осн. стойке.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений на  лыжах различными  способами Текущий 66 67 Техники передвижения  на лыжах 1 Преодоление подъема ступающим шагом и  «лесенкой», спуск в основной стойке и  торможение падением. Игра «с горки на  горку». Прохождение дистанции 1 км  попеременным 2­ух ш. ходом в умеренном  темпе.  Уметь: правильно  выполнять технику  преодоления  подъема на лыжах  различными  способами Текущий Соревнования на  дистанции 1 км с  раздельным стартом 1 Равномерное передвижение попеременным  двухшажным. ходом 1500 м.  Уметь: правильно  выполнять технику  передвижений на  лыжах различными  Без учета  времени 14.02 16.02 20.02 21.02 24 68 Эстафета на лыжах 1 Эстафета на лыжах.  способами Уметь: правильно  выполнять технику  преодоления  подъема на лыжах  различными  способами Текущий 27.02 28.02 Подвижные игры на основе баскетбола  (24ч) 69 70 ОРУ. Ловля и передача  мяча двумя руками от  груди на месте. 1 Ловля и передача мяча двумя руками.  Ведение на месте правой (левой) рукой с  высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных  способностей Ведение мяча на месте с высоким отскоком.  1 Ловля и передача мяча двумя руками.  Ведение на месте правой (левой) рукой с  высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных  способностей Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных Текущий 2.03 Текущий 25 ОРУ. Ловля и передача  мяча двумя руками от  груди на месте. 1 Ловля и передача мяча двумя руками.  Ведение на месте правой (левой) рукой со  средним отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей  по кругу». Развитие координационных  способностей Ведение мяча на месте  со средним отскоком.  1 ОРУ. Ловля и передача  мяча двумя руками от  груди в движении. 1 Ловля и передача мяча двумя руками.  Ведение на месте правой (левой) рукой с  низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей  по кругу». Развитие координационных  способностей Ведение мяча на месте с низким отскоком.  1 71 72 73 74 06.03 7.03 9.03 игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий Текущий 13.03 Текущий 26 75 ОРУ. Ловля и передача  мяча одной рукой от  плеча на месте. 1 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой)  рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей 76 Ведение мяча правой  (левой) рукой на месте.  1 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой)  рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей 77 ОРУ. Ловля и передача  мяча одной рукой от  плеча на месте. 1 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой)  рукой. ОРУ. Игра «Подвижная цель».  Развитие координационных способностей 14.03 16.03 20.03 Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий Текущий 78 Ведение мяча правой  1 Уметь: владеть  Текущий 21.03 27 (левой) рукой на месте.  Эстафеты. 79 80 81 ОРУ. Ловля и передача  мяча в кругу. 1 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой)  рукой. ОРУ. Игра «Салки с мячом».  Развитие координац. способ­тей Ведение мяча правой  (левой) рукой на месте.  1 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой)  рукой. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие  координац.способ­тей Ведение мяча правой  (левой) рукой на месте.  Эстафеты. 1 Ловля и передача мяча на месте в круге.  Броски мяча в кольцо двумя руками от  груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие  координац. способ­тей. мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных игр; играть в мини­ 23.03 3.04 Текущий Текущий 4.04 Текущий 28 82 83 84 Ловля и передача мяча  в кругу. Игра «Мяч  ловцу». 1 Ловля и передача мяча на месте в круге.  Броски мяча в кольцо двумя руками от  груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие  координац. способ­тей. ОРУ. Ловля и передача  мяча на месте в круге 1 Ловля и передача мяча на месте в круге.  Броски мяча в кольцо двумя руками от  груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие  координац. способ­тей. Броски мяча в кольцо  двумя руками от груди. 1 Ловля и передача мяча на месте в круге.  Ведение мяча с изменением направления.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра  «Снайперы». Развитие координационных  способностей. 6.04 10.04 Текущий Текущий 11.04 Текущий баскетбол  Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол  Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных игр; играть в мини­ 29 85 86 87 Броски мяча в кольцо  двумя руками от груди.  Игра в мини­баскетбол. 1 Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра  «Снайперы». Развитие координационных  способностей ОРУ. Тактические  действия в защите и  нападении. Игра в мини­ баскетбол. 1 Ловля и передача мяча в движении в  квадрате. Бросок двумя руками от груди.  ОРУ. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных способностей.  Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини­баскетбол. 1 Ловля и передача мяча в движении в  квадрате. Бросок двумя руками от груди.  ОРУ. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных способностей.  13.04 17.04 Текущий Текущий 18.04 Текущий баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр. Играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр. Играть в мини­ 30 Ловля и передача мяча  в квадрате. 1 Ловля и передача мяча в движении в  квадратах. Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных способностей.  Броски мяча в кольцо  двумя руками от груди. 1 Ловля и передача мяча  в квадрате. 1 Ловля и передача мяча в движении в  квадратах. Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных способностей.  20.04 24.04 25.04 баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр.играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий Текущий Броски мяча в кольцо  двумя руками от груди. 1 Ловля и передача мяча в движении в  квадратах. Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини­баскетбол.  Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  27.04 Текущий 31 88 89 90 91 Развитие координационных способностей.  92 Эстафеты с мячами  Игра в мини­баскетбол. 1 Ловля и передача мяча в движении в  квадратах. Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных способностей.  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть  мячом (держать,  передавать на  расстояние, ловля,  ведение, броски) в  процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге;  бегать с  максимальной  скоростью (60 м) Текущий 2.05 4.05 Легкая атлетика (10ч) Бег и ходьба (4ч) Бег на скорость.  Встречная эстафета. 1 Бег на скорость. Встречная эстафета.  Эмоции и регулирование их в процессе  выполнения ФУ.  93 94 Бег на скорость (30м).  Встречная эстафета. 1 Ходьба через несколько препятствий.  Встречная эстафета. Бег с максимальной  скоростью (60 м). Игра «Бездомный заяц».  Развитие скоростных способностей.  Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге;  бегать с  8.05 Текущий 32 95 Бег на скорость(60м).  Встречная эстафета. 1 Встречная эстафета. Бег с максимальной  скоростью (60 м). Игра «Бездомный заяц».  Развитие скоростных способностей. Бег на результат (30, 60 м). Развитие  скоростных способностей. Игра «Невод».  96 Бег на результат (30м,  60м). Круговая  эстафета. 97 Прыжки(3ч). Прыжок в длину  способом «согнув  ноги». 1 1 11.05 15.05 максимальной  скоростью (60 м) Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге;  бегать с  максимальной  скоростью (60 м) Текущий Уметь: правильно  выполнять движения при ходьбе и беге;  бегать с  максимальной  скоростью (60 м) 30м: м.:5,0­ 5,5­6,0с;  д.:5,2­5,7­6,0 60м: м.10,0с, д.­  10,5с 60м: м.:10,0с,  д.:10,5с Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие  скоростно­силовых качеств.  Уметь: правильно  выполнять движения в прыжках;  правильно  приземляться в  16.05 Текущий 33 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие  скоростно­силовых качеств.  Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны  отталкивания. Игра «Прыжок за прыжком».  Развитие скоростно­силовых качеств Метание малого мяча с места на дальность и  на заданное расстояние. Метание в цель с 4­5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие  скоростно­силовых качеств. Дз по  совершенствованию и закреплению навыков  по теме урока и развитию физических  качеств.  98 Тройной прыжок с  места. 99 Прыжок в высоту с  прямого разбега. Метание (3ч) 100 Бросок теннисного  мяча на дальность и в  цель. 101 Бросок теннисного  мяча на дальность и в  1 1 1 1 прыжковую яму Уметь: правильно  выполнять движения в прыжках;  правильно  приземляться в  прыжковую яму Уметь: правильно  выполнять движения в прыжках;  правильно  приземляться в  прыжковую яму Уметь: правильно  выполнять движения в метании  различными  способами; метать  мяч на дальность и  на заданное  расстояние Текущий Текущий Текущий Уметь: правильно  выполнять движения Текущий 18.05 22.05 23.05 25.05 34 цель. 102 резерв 1 в метании  различными  способами; метать  мяч на дальность и  на заданное  расстояние 35 6. Раздел «Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета». Планируемые результаты освоения учебного курса Универсальные результаты Учащиеся научатся:  организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;   активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Учащиеся получат возможность научиться: доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты Учащиеся научатся:  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;    активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   уважения   и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Учащиеся получат возможность научиться: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты    : Учащиеся научатся: 36 - характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную   оценку   на   основе   освоенных   знаний   и имеющегося опыта; ­ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; ­организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её   безопасности,   сохранности   инвентаря   и оборудования, организации места занятий. Учащиеся получат возможность научиться:  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;    анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;    видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в   движениях   и передвижениях человека;   оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и   взаимопомощи, дружбы и толерантности;  управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять   хладнокровие, сдержанность, рассудительность;   технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.  Предметные результаты    : Учащиеся научатся:   планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;  37  выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   необходимом   техничном   уровне,   характеризовать признаки техничного исполнения;  выполнять   технические   действия   из   базовых   видов   спорта,   применять   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья,   физического   развития   и   физической  подготовки человека;  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;  организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы   соревнований,   осуществлять   их  объективное судейство;   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования   техники   безопасности   к   местам проведения. Учащиеся получат возможность научиться:  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;  излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   её   роль   и   значение   в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;   находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;  оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;    применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными   способами,   в   различных изменяющихся, вариативных условиях. 38 Демонстрировать: 39 Физические способности № п / п Контрольные (тест)   упражнения Скоростные Бег 30 м, с Координационные Челночный бег 3х10 м,с Скоростно­ силовые Прыжок в длину с места, см Выносливость 6­минутный бег уровень мальчики                     девочки средний высокий низкий средний высокий 5,0 8,6 185 6,0 10,4 120 6,5­5,6 10,0­9,5 5,2 9,1 140­155 170 1250 650 750­950 1050 6,5­5,5 9,5­9,0 140­ 160 900­ 1050 низки й 6,0 9,9 130 850 Выносливость Бег 1000 м Без учета времени Гибкость силовые 2 1 Наклон вперед из положения  сидя, см Подтягивание:   на   высокой перекладине   из   виса,   кол­во раз   (мальчики);   на   низкой перекладине   из   виса   лежа, кол­во раз (девочки)  4­6 8,5 3 5 3 6 7­10 14,0 11 16 ТРЕБОВАНИЯ: В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны: 40 Знать или иметь представление: • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских  чемпионов современности; • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических  процессов в осуществлении двигательных актов; • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах  простейшего контроля за деятельностью этих систем; • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; • о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования; • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида; • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на  развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы  нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; • организовывать и проводить самостоятельные занятия; • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Двигательные умения, навыки и способности: В   циклических   и   ациклических   локомоциях:  правильно   выполнять   основы   движения   в   ходьбе,   беге,   прыжках;   с максимальной  скоростью бегать до 60 м по ровной  открытой местности; бегать в равномерном  темпе до 10 мин; 41 стартовать   из   различных   исходных   положений;   отталкиваться   и  приземляться   на   ноги   в   яму   для   прыжков   после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°;. В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной  мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из­за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные  положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами,   палкой,   обручем,   набивным   мячом   массой   1   кг,   гантелями   массой  0,5—1   кг   с   соблюдением правильной осанки);лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед  и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор   присев,   стоя   на   колене,   седов;   выполнять   висы   и   упоры,  рекомендованные   комплексной   программой   для учащихся 1—4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба  за мяч», «Перестрелка», мини­футбол, мини­гандбол, мини­баскетбол). 42 Физическая   подготовленность:  показывать   результаты   не   ниже,  чем   средний   уровень   основных   физических способностей. Способы физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной  школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. В процессе обучения используются современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие  информационно­коммуникативные  технологии личностно­ориентированного обучения  уровневого, дифференцированного обучения  развивающее обучение; игровые технологии. 43 В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  IV класса должны: •        знать и иметь представление: ­        о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; ­        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; ­        о физической нагрузке и способах ее регулирования; ­        о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; •        уметь: ­       вести дневник самонаблюдения; ­        выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; ­        подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; ­        выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; 44 ­        оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях; •        демонстрировать уровень физической подготовленности ( см.табл) 45 Контрольные упражнения          высокий средний низкий высокий средний низкий Уровень Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание в висе лежа согнувшись,  кол­во раз Бег 60 м Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 6   10,0 4.30 7.00         Мальчики 4   10,8 5.00 7.30 3   11,0 5.30 8.00   18 10,3 5.00 7.30 Девочки   15 11,0 5.40 8.00   10 11,5 6.30 8.30 46 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  МБОУ Парижской ООШ от ________ 20 ____ года   № _________ ______________                    Савченко Н.В. Подпись  руководителя  МО        Ф.И.О. 47 48

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019