Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
24.03.2017
Рабочая программа по физической культуре  4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа составлена на основе: • «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 • примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ; Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы и реализуется по учебнику "Физическая культура. 1-4 классы. Учебник. ФГОС" Владимир Лях. Издательство: Просвещение, 2016 г.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа составлена на основе: • «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 • примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ; Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы и реализуется по учебнику "Физическая культура. 1-4 классы. Учебник. ФГОС" Владимир Лях. Издательство: Просвещение, 2016 г.
готовая рабочая программа 2016-2017 физкультура 4 класс фгос.docx

1.     Пояснительная записка

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная программа составлена на основе:

·        «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012

·       примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ;

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы и реализуется по учебнику "Физическая культура. 1-4 классы. Учебник. ФГОС" Владимир Лях.  Издательство: Просвещение, 2016 г.

Курс «Физическая культура» изучается в 4 классе из рас­чёта 3ч в неделю - всего 102ч.

 

2.     Предметные результаты освоения учебного предмета.

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

 

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Ø Знания о физической культуре- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник само­контроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;

Ø Гимнастика с элементами акро­батики — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом од­ной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок на­зад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом брев­не, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, прохо­дить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоя­тельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с ме­шочками, гимнастическими палками, массаж­ными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на раз­витие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;

Ø Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ­ность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, переша­гиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способа­ми «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;

Ø Лыжная подготовка — передви­гаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе­ременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным од­ношажным ходом, «змейкой», выполнять по­вороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стой­ке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвиж­ные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;

Ø  Подвижные и спортивные игрывыполнять пас ногами и руками, низом, вер­хом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными спосо­бами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Сал­ки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кегля­ми», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капи­таны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фи­гурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешоч­ком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвости­ки», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

 

 

3.      Содержание учебного предмета

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

 

Использова

ние ИКТ

 

Использова

ние проектной деятельности

 

Использование исследователь

ской деятельности

 

1.      Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

-

-

-

1.2

Подвижные игры

18

1

5

2

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1

5

2

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1

6

2

1.5

Лыжная подготовка

20

1

6

2

2.      Вариативная часть

2.1

Подвижные игры

8

8

1

2

2.2

Легкоатлетические упражнения

3

3

1

1

2.3

Подвижные игры

13

13

1

4

 

 Итого

102

28

25

15

В случае изменения погодных условий

взамен п/и, гим-ки, л/а, л/п: кросс, п/и малой интенсивности, занятие в помещении

 

 

 

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

 

Кол-во часов

 

Количество часов

Теория

Практика

Контрольные работы

1.      Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

-

-

1.2

Подвижные игры

18

1

16

1

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1

16

1

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1

19

1

1.5

Лыжная подготовка

20

1

18

1

2.      Вариативная часть

2.1

Подвижные игры

8

-

8

-

2.2

Легкоатлетические упражнения

3

-

3

-

2.3

Подвижные игры

13

-

13

-

 

 Итого

102

5

93

4

В случае изменения погодных условий

взамен п/и, гим-ки, л/а, л/п: кросс, п/и малой интенсивности, занятие в помещении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Комплексная система оценивания учебных достижений.

 

Система оценки достижений учащихся

 

           Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».

Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

 

Критерии и нормы оценки по основам  знаний обучающихся

Оценивая знания учащихся, учитываю глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

      С целью проверки знаний использую различные методы.

 Метод опроса применяю в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Метод демонстрации весьма эффективный метод проверки знаний в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

 

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

            С целью эффективной системы педагогического контроля обучающихся по физической культуре использую следующие виды контроля:

- предварительный

- текущий

- оперативный

- итоговый

      При проведении предварительного и итогового контроля используется индивидуальная форма контроля.

При текущем и оперативном контроле используется фронтальная и групповая форма контроля.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

 

 

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

         старт не из требуемого положения;

         отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

         бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

         не синхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка за технику выполнения ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазании и перелезании, за элементы акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, за технику приёмов владения мячом в спортивных видах.

 

В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО  ОСВОЕНИЮ 

НАВЫКОВ,  УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

4 класс

 

          КОНТРОЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

 

    МАЛЬЧИКИ

      ДЕВОЧКИ

«5»      «4»      «3»

«5»     «4»     «3»

Бег 30 м.

6,0         6,3       6,5

6,2         6,4       6,6

Бег 60 м.

10,6     11,2     11,8  

10,8     11,4     12,2

Бег 2000 м.

Без учёта времени

Без учёта времени

Прыжок в длину с места /см/

180     170      155

170     155       135

Метание мяча 150 г. с трёх шагов

27        22        18

17        15        12

Подтягивание из виса хватом сверху.

5          3          2

-           -           -

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

-           -           -

14        9          7

Прыжок в длину с разбега, согнув ноги.

300      260      220

260      220      180

Прыжок в высоту с разбега

100      90        80

95        90        80

Кросс 2000 м.

Без учёта времени

Без учёта времени

Попеременный двухшажный ход с палками

Техника исполнения

Техника исполнения

Одновременный двухшажный ход с палками

Техника исполнения

Техника исполнения

Спуск со склона в средней стойке

Техника исполнения

Техника исполнения

Преодоление ворот при спуске

Техника исполнения

Техника исполнения

Поворот переступанием в движении

Техника исполнения

Техника исполнения

Подъём на склон полуёлочкой

Техника исполнения

Техника исполнения

Торможение «плугом»

Техника исполнения

Техника исполнения

Прохождение дистанции 1 км. на скорость

В виде соревнования

В виде соревнования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.5

Лях В.И Физическая культура Предметная линия учебников Москва «Просвещение» 2014

Д

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998

Д

2.3

Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако» 2014

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Компьютер

Д

4.2

Мультимедиапроектор

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Канат для лазанья

П

5.2

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.3

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.4

Палка гимнастическая

Ф

5.5

Скакалка детская

К

5.6

Мат гимнастический

Ф

5.7

Кегли

Ф

5.8

Обруч пластиковый детский

К

5.9

Рулетка измерительная

К

6  

                 Средства первой помощи

 

6.1

Аптечка в медицинском кабинете

Д

 

 


 

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями

Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ­ность, прыгать в длину с…

Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ­ность, прыгать в длину с…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре  4 класс

Приложение 1. Комплексная система оценивания учебных достижений

Приложение 1. Комплексная система оценивания учебных достижений

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко

Приложение 2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

Приложение 2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

Приложение 3. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

Приложение 3. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

Мультимедиапроектор Д 5

Мультимедиапроектор Д 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017