РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
4 класс ( 3 часа в неделю ) базовый уровень
2016 – 2017 учебный год
Составила:
Мартынова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Новизна программы заключается в том, что:
· Конкретизированы требования к уровню усвоения предмета учащимися по окончанию 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса;
· Содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным передано содержание базового уровня, курсивом-материал, расширяющий и углубляющий опорную систему и выступающий как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• примерной программе начального общего образования;
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час. |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки
|
Дата |
||
Ученик научится / Ученик получит возможность научиться |
сформированность УУД |
план |
факт |
||||
Легкая атлетика (11 ч)
|
|||||||
1 |
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра «Смена сторон». Инструктаж по ТБ |
1 |
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «смена сторон». Встречная эстафета» Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ. |
Учащиеся научатся:
Ø Пробегать 30 и 60м на время; Ø Выполнять челночный бег; Ø Метать мешочек на дальность и мяч на точность; Ø Прыгать в длину с места и с разбега; Ø Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием; Ø Проходить полосу препятствий; Ø Бросать набивной мяч способами «из –за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой; Ø Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
Учащиеся получат возможность научиться: Ø Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
Ø Описывать технику беговых упражнений; Ø Осваивать технику бега различными способами; Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений; Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений; Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений; Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений; Ø Описывать технику прыжковых упражнений. Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений; Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений; Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений; Ø Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений; Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений; Ø Описывать технику бросков большого набивного мяча; Ø Осваивать технику бросков большого мяча; Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча; Ø Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча; Ø Описывать технику метания малого мяча; Ø Осваивать технику метания малого мяча; Ø Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча; Ø Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
|
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м) Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
2 |
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
1 |
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13.
|
|
|
|
3 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». |
1 |
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16.) |
|
|
|
4 |
Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». |
1 |
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
\ Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19.) |
|
|
|
5 |
НРК. Адыгейские народные игры (А.Н.И.). «Перетягивание веревки» |
1 |
Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «невод». Развитие скоростных способностей. |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
6 |
Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». |
1 |
Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с мета. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
7 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». |
1 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
8 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи» |
1 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
9 |
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра «Невод». |
1 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель. Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
10 |
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Третий лишний». |
1 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
11 |
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». |
1 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
12 |
НРК. А.Н.И. « Скачки » |
1 |
Развитие быстроты, умения ориентироваться, укрепление мышц ног. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
Кроссовая подготовка (9 ч)
|
|||||||
13 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». |
1 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости |
Учащиеся научатся:
Ø Пробегать 30 и 60м на время; Ø Ø Выполнять челночный бег; Ø Ø Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
Учащиеся получат возможность научиться: Ø Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
Ø Описывать технику беговых упражнений;
Ø Ø Осваивать технику бега различными способами; Ø Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений; Ø Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений; Ø Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений; Ø Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
Учащиеся научатся:
Ø Пробегать 30 и 60м на время; Ø Ø Выполнять челночный бег; Ø Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
Учащиеся получат возможность научиться: Ø Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
Ø Описывать технику беговых упражнений; Ø Осваивать технику бега различными способами; Ø Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений; Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений; Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений; Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
|
Уметь: бегать в равномерном темпе (5 мин); чередовать бег и ходьбу. Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
14 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м/, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». |
1 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м/, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (6 мин); чередовать бег и ходьбу Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16.
|
|
|
|
15 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м/, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». |
1 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м/, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе ( 7мин); чередовать бег и ходьбу Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
16 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м/, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости |
1 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м/, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин); чередовать бег и ходьбу Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
17 |
НРК. А.Н.И. « Прыжок лягушки » |
1 |
Укрепление костно- мышечного аппарата ног, туловища. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
18 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». |
1 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (9 мин); чередовать бег и ходьбу Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
19 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». |
1 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м} ходьба - 80 м). Игра «Паровозики». Развитие выносливости |
|
|
||
20 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Наступление». |
1 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Наступление». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
21 |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» |
1 |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
22 |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» |
1 |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
23 |
НРК. А.Н.И. « Закрытые глаза » |
1 |
Развитие слухового внимания, ловкости, интуиции. |
Знать адыгейские игры. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24. |
|
|
|
Гимнастика (16 ч)
|
|||||||
24 |
ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Инструктаж по ТБ |
1 |
ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами Инструктаж по ТБ |
Учащиеся научатся: Ø Выполнять строевые упражнения; Ø Выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя; Ø Выполнять различные варианты висов, вис с завесом одной и двумя ногами; Ø Выполнять кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад; Ø Выполнять стойку на голове, на руках, на лопатках; Ø Выполнять мост; Ø Выполнять упражнения на гимнастическом бревне; Ø Выполнять упражнения на кольцах; Ø Выполнять опорный прыжок; Ø Проходить станции круговой тренировки; Ø Лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема; Ø Прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках; Ø Крутить обруч; Ø Выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, с мячами, с набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами; Ø Подтягиваться, отжиматься.
Учащиеся получат возможность научиться: Ø Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя; Ø Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; Ø Правилам тестирования виса на время; Ø Выполнять различные упражнения на кольцах бревне; Ø Выполнять различные варианты вращения обруча; Ø Правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с; Ø Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками; Ø Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года; Ø Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля; Ø Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя». Ø Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Ø Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Ø Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Ø Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Ø Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений; Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Ø Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Ø Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Ø Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Ø Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Ø Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
|
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации . Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
25 |
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Игра «Что изменилось?» |
1 |
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации . Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16.
|
|
|
|
26 |
ОРУ. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.!». Игра «Что изменилось?» |
1 |
ОРУ. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
27 |
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Игра «Точный поворот» |
1 |
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
28 |
НРК. А.Н.И. « Журавли – журавушки » |
1 |
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
29 |
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» |
1 |
Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей |
Уметь выполнять висы и упоры Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
30 |
Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». |
1 |
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств |
Уметь выполнять висы и упоры Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
31 |
Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с гимнастической палкой. |
1 |
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств |
Уметь выполнять висы и упоры Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
32 |
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». |
1 |
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств |
Уметь выполнять висы и упоры Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19 |
|
|
|
33 |
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». |
1 |
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств |
Уметь выполнять висы и упоры Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
34 |
НРК. А.Н.И. « Ягненок » |
1 |
Развитие трудовых навыков, ловкости, сообразительности, имитационных движений. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
35 |
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». |
1 |
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств |
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
36 |
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Игра «Прокати быстрее мяч». |
1 |
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. . Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
37 |
1 |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|||
38 |
НРК. А.Н.И. « Под буркой » |
1 |
Развитие интуиции, мышления |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
39 |
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Игра «Лисы и куры». |
1
|
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
40 |
1 |
|
|
||||
41 |
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Лисы и куры». |
1
|
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок . Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
42 |
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Лисы и куры». |
1 |
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств
|
|
|
||
Подвижные игры (18 ч)
|
|||||||
43 |
ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей |
Учащиеся научатся:
Ø Давать пас ногами и руками; Ø Ø Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой; Ø Ø Выполнять броски и ловлю мяча различными способами; Ø Ø Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста; Ø Ø Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой; Ø Ø Участвовать в эстафетах; Ø Ø Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами; Ø Ø Играть в подвижные игры.
Учащиеся получат возможность научиться: Ø Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; Ø Излагать правила и условия проведения подвижных игр; Ø Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; Ø Ø Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; Ø Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; Ø Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; Ø Ø Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; Ø Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; Ø Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; Ø Ø Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр; Ø Осваивать технические действия из спортивных игр; Ø Ø Моделировать технические действия в игровой деятельности; Ø Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр; Ø Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр; Ø Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой Ø Деятельности; Ø Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения; Ø Развивать физические качества. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
44 |
НРК. А.Н.И. « Вынь нитки » |
1 |
Развитие наблюдательности и внимания. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
45 |
ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
46 |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоро-стно-силовых способностей |
1 |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоро-стно-силовых способностей |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16 |
|
|
|
47 |
ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
48 |
НРК. А.Н.И. «Выбивать дерево » |
1 |
Развитие наблюдательности и внимания. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
49 |
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
50 |
ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
51 |
ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств |
1 |
ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13 |
|
|
|
52 |
ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств |
1 |
ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
53 |
НРК. А.Н.И. « Прятки » |
1 |
Развитие произвольного внимания, ловкости, быстроты реакции. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
54 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
55 |
ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств |
1 |
ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола и мини -- футбола (21 ч)
|
|||||||
56 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Учащиеся научатся:
Ø Давать пас ногами и руками; Ø Ø Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой; Ø Ø Выполнять броски и ловлю мяча различными способами; Ø Ø Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста; Ø Ø Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой; Ø Ø Участвовать в эстафетах; Ø Ø Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами; Ø Ø Играть в подвижные игры.
Учащиеся получат возможность научиться:
Ø Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; Ø Ø Излагать правила и условия проведения подвижных игр; Ø Ø Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; Ø Ø Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; Ø Ø Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; Ø Ø Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; Ø Ø Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; Ø Ø Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; Ø Ø Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; Ø Ø Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр; Ø Ø Осваивать технические действия из спортивных игр; Ø Ø Моделировать технические действия в игровой деятельности; Ø Ø Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр; Ø Ø Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр; Ø Ø Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой Ø Деятельности; Ø Ø Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения; Ø Ø Развивать физические качества.
Учащиеся научатся:
Ø Давать пас ногами и руками; Ø Ø Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой; Ø Ø Выполнять броски и ловлю мяча различными способами; Ø Ø Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста; Ø Ø Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой; Ø Ø Участвовать в эстафетах; Ø Ø Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами; Ø Ø Играть в подвижные игры.
Учащиеся получат возможность научиться:
Ø Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; Ø Ø Излагать правила и условия проведения подвижных игр; Ø Ø Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; Ø Ø Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; Ø Ø Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; Ø Ø Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; Ø Ø Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; Ø Ø Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; Ø Ø Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; Ø Ø Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр; Ø Ø Осваивать технические действия из спортивных игр; Ø Ø Моделировать технические действия в игровой деятельности; Ø Ø Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр; Ø Ø Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр; Ø Ø Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой Ø Деятельности; Ø Ø Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения; Ø Ø Развивать физические качества. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
57 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16 |
|
|
|
58 |
НРК. А.Н.И. « Слепой медведь » |
1 |
Развитие слухового восприятия, ловкости, интуиции. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
59 60 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель». |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвиж- ных игр; играть в мини-баскетбол Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
61 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
1 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
62 63 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
2 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
64 |
ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
1 |
ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13 |
|
|
|
65 |
ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
1 |
ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
66 |
НРК. А.Н.И. « Палочка – стукалочка » |
1 |
Развитие внимания, быстроты реакции, укрепление мускулатуры ног. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
67 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
1 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
68 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
1 |
ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
69 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12 |
|
|
|
70 |
ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
71 |
ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
72 |
НРК. А.Н.И. « Выбей из круга » |
1 |
Развитие глазомера, укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
73 |
ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Уметь демонстрировать висы. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
74 |
Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Игра в мини-футбол. |
1 |
Футбольные упражнения, разминка с мячами и подвижная игра «Перестрелка». |
Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях. Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
75 |
Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Игра в мини-футбол. |
1 |
Футбольные упражнения, разминка с мячами и подвижная игра «Пустое место». |
Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях. Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
76 |
Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. |
1 |
Футбольные упражнения, разминка с мячами и подвижная игра «Пустое место». |
Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
77 |
НРК. АНИ «Прыжок лягушки» |
1 |
Укрепление костно- мышечного аппарата ног, туловища. Развитие слухового внимания, ловкости, интуиции. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
78 |
Удары по мячу.ногой. Остановка мяча ногой. Игра в мини-футбол. |
1 |
ОРУ в движении. Игра «Осада города». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей мяча. Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
79 |
Игра в мини-футбол. Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. |
1 |
Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй». |
Уметь выполнять различные варианты ловли мяча. Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
80 |
Игра в мини-футбол Остановка мяча ногой. Отбор мяча. |
1 |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-футбол. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
||
Легкая атлетика (18 ч)
|
|||||||
81 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. |
1 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. |
Учащиеся научатся:
Ø Пробегать 30 и 60м на время;
Ø Выполнять челночный бег;
Ø Ø Метать мешочек на дальность и мяч на точность; Ø Ø Прыгать в длину с места и с разбега; Ø Ø Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием; Ø Ø Проходить полосу препятствий; Ø Ø Бросать набивной мяч способами «из –за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой; Ø Ø Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
Учащиеся получат возможность научиться:
Ø Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях; Ø
Ø Описывать технику беговых упражнений; Ø Ø Осваивать технику бега различными способами; Ø Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений; Ø Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений; Ø Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений; Ø Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
Ø Описывать технику прыжковых упражнений. Ø Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений; Ø Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений; Ø Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений; Ø Ø Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений; Ø Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;
Ø Описывать технику бросков большого набивного мяча; Ø Ø Осваивать технику бросков большого мяча; Ø Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча; Ø Ø Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча; Ø Ø Описывать технику метания малого мяча; Ø Ø Осваивать технику метания малого мяча; Ø Ø Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча; Ø Ø Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Учащиеся научатся:
Ø Пробегать 30 и 60м на время; Ø Выполнять челночный бег; Ø Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
Учащиеся получат возможность научиться: Ø Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
Ø Описывать технику беговых упражнений; Ø Осваивать технику бега различными способами; Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений; Ø Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений; Ø Описывать технику прыжковых упражнений. Ø Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений; Ø Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений; Ø Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
82 |
НРК. АНИ « Ягненок » |
1 |
Развитие трудовых навыков, ловкости, сообразительности, имитационных движений. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
83 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. |
1 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей
|
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
84 |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» |
1 |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
85 |
НРК. А.Н.И. « Закрытые глаза » |
1 |
Развитие трудовых навыков, ловкости, сообразительности, имитационных движений. |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
86 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
87 |
Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». |
1 |
Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
88 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
89 |
НРК. А.Н.И. « Под буркой » |
1 |
Развитие интуиции, мышления |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
90 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
91 |
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
92 |
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». |
1 |
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
|
93 |
НРК. А.Н.И. « Скачки » |
1 |
Развитие быстроты, умения ориентироваться, укрепление мышц ног. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
94 |
Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
95 |
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
96 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. |
1 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 5 мин);чередовать ходьбу с бегом Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12 |
|
|
|
97 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
1 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 6 мин); чередовать ходьбу с бегом Л-02, Л-14, Р-03, Р-11, П-09, П-20, К-06, К-13. |
|
|
|
98 |
НРК. А.Н.И. « Прыжок лягушки » |
1 |
Укрепление костно- мышечного аппарата ног, туловища. |
Знать какие есть адыгейские народные игры. Уметь правильно выполнять правила игры. Л-08, Л-23, Р-07, Р-14, П-05, П-19, К-03, К-21. |
|
|
|
99 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости |
1 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 7 мин); чередовать ходьбу с бегом Л-03, Л-18, Р-06, Р-15, П-13, П-22, К-08, К-16. |
|
|
|
100 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости |
1 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 8 мин); чередовать ходьбу с бегом Л-04, Л-20, Р-08, Р-16, П-14, П-23, К-09, К-19. |
|
|
|
101 |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Перебежка с выручкой». |
1 |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Перебежка с выручкой». |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 8 мин); чередовать ходьбу с бегом Л-06, Л-21, Р-04, Р-12, П-12, П-24, К-10, К-20. |
|
|
|
102 |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» |
1 |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин);чередовать бег и ходьбу Л-01, Л-15, Р-02, Р-13, П-10, П-21, К-05, К-12. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.