Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. 4 класс.
Иконка файла материала Рабочая программа по физической культуре 4 класс.docx
Пояснительная записка              Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1­4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования  и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе   овладения  этой   деятельностью  укрепляется  здоровье,  совершенствуются   физические   качества,  осваиваются   определённые  двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового  образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; • обучение   физическим   упражнениям   из   таких   видов   спорта,   как   гимнастика,   легкая   атлетика,   а   также   подвижным   играм   и   техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; • обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным   показателям   физического   развития   и   физической физической подготовленности; подготовленности. Планируемые  сроки освоения  рабочей  программы  по  предмету  «Физическая культура» с  01.09.2015 г.  по  25.05.2016 г. Общая характеристика учебного предмета, курса Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в   соответствии   с   возрастно­половыми особенностями учащихся, материально­технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • на   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   связанного   с   распределением   учебного   материала,   обеспечивающего   развитие познавательной и предметной активности учащихся; • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного   содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения,   перевода   учебных   знаний   в   практические   навыки   и   умения,   в   том   числе   и   в самостоятельной деятельности; • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,   умений   и   физических   упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях   в   режиме   дня,   самостоятельных   занятий физическими упражнениями. Программа   состоит   из   трех   разделов:   «Знания   о   физической   культуре»   (информационный   компонент),   «Способы   физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека:   знания   о   природе   (медико­биологические   основы   деятельности),   знания   о   человеке   (психолого­педагогические   основы   деятельности), знания об обществе (историко­социологические основы деятельности).              Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.               Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю   физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.       Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в  начальной школе отводится по 3 часа в неделю. (Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».) Курс рассчитан на 405 часов. В 4 классе ­ 102 ч (3 часа в неделю,  34 учебные  недели).  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса        Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной  деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством  формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая  культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми  людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных  к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы  укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты •   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов;• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; •   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси.   Связь  физических   упражнений   с   трудовой   деятельностью.   Виды   физических   упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Содержание тем учебного предмета, курса Знания о физической культуре Способы физкультурной деятельностиОсвоение   комплексов   общеразвивающих   физических   упражнений   для   развития   основных   физических   качеств.   Освоение   подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  лазанье   по   канату   (3   м)   в   два   и   три   приема;   передвижения   и   повороты   на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол:  удар   ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в   горизонтальную   (полоса   шириной   1,5   м,   длиной   до   7   –   8   м)   и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол:  специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Предметные результаты базовый уровень Раздел « Знания о физической культуре Обучающийся  научится:­ ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и  физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,  развития основных систем организма; ­ раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное  развитие;  ­ ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;  ­ организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится:  ­ отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;  ­ организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и  местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;  ­ измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести  систематические наблюдения за их динамикой. Раздел «Физическое совершенствование» Обучающийся научится:  ­выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,  выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);  ­ выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;  ­ выполнять организующие строевые команды и приёмы;  ­ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);  ­ выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);  ­ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);  ­ выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.  возможный уровень Раздел « Знания о физической культуре Обучающийся получит возможность научиться:  ­ выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;  ­ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от  индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.  Раздел «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится:  Обучающийся получит возможность научиться:­ вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений  для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;  ­ целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;  ­ выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Раздел «Физическое совершенствование»  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;  ­ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;  ­ играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;  ­ плавать, в том числе спортивными способами;  ­ выполнять передвижения на лыжах. Личностные результаты базовый уровень У обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца  «хорошего ученика»;  ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  ­ основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;  ­ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;  ­ установка на здоровый образ жизни;  ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;  ­ понимание чувств других людей и сопереживание им.   возможный уровень Обучающийся получит возможность для формирования:  ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании  учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;  ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ­ устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  ­ адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;  ­ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;­ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;  ­ морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;  ­ установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ­ понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия Метапредметные результаты Регулятивные базовый уровень Обучающийся  научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;   ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­ учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  ­ адекватно воспринимать оценку учителя;  ­ различать способ и результат действия;  ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  ­ выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. возможный уровень Обучающийся получит возможность научиться:  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  ­ осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его  реализации, так и в конце действия. Познавательные базовый уровень Обучающийся научится:  ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  ­ использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­ основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;  ­ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ­ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  ­ устанавливать аналогии;  ­ владеть общим приёмом решения задач. возможный уровень Обучающийся получит возможность научиться:  ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  ­ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;  ­ произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные базовый уровень Обучающийся научится:  ­ допускать возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и взаимодействии;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  ­ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  ­ задавать вопросы;  ­ контролировать действия партнёра;  ­ использовать речь для регуляции своего действия;  ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть  диалогической формой речи. возможный уровень  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;  ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  ­ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности;  ­ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;  ­ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для  построения действия;­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  ­ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6  Легкая атлетика  Кроссовая подготовка  Гимнастика с основами акробатики Лыжная подготовка  Подвижные игры  Подвижные игры на основе баскетбола Итого  Кол­во часов 21  21   18  11 14  24 102 Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  4 класс (102 ч.)Дата № урока           Тема    урока  Характеристика деятельности обучающихся 1 четверть        Легкая атлетика (11 часов)      Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная;  на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и  средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с  перешагиванием через скамейки, в различном темпе.     Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки»  ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных  способностей.        Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с  преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра  «Пятнашки». ОРУ.   Развитие скоростных и координационных  способностей.  Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на скорость 30, 60 м.  Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».   Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на результат 30, 60 м.  Круговая эстафета. Игра «Невод».    ОРУ.  Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим  флажкам». Эстафеты.     ОРУ.   Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега  с  приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам  на расстояние 60­110 см   ОРУ. Игра «К своим флажкам».  ОРУ.  Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с  места. Игра «Волк во рву».    Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное  расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод».  Развитие скоростно­силовых способностей.  Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное  расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие  скоростно­силовых способностей.   Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно­силовых способностей 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Уметь сочетать различные виды ходьбы. Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики. Названия разучиваемых  упражнений и основы правильной техники их  выполнения. Иметь представление о темпе, скорости и  объеме физических упражнений Знать названия разучиваемых упражнений и  основы правильной техники их выполнения.  Иметь представление о темпе, скорости и  объеме физических упражнений.  Уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной скоростью до 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и  основы правильной техники их выполнения.  Уметь правильно выполнять  движения в  прыжках, правильно приземляться   Знать технику выполнения прыжка Уметь метать из различных положений на  дальность и в цель    Знать какие физические качества развивает  метание  Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м  Кроссовая подготовка   (11 часов)Техническое  оснащение   Музыкальный  центр.          Аудиозаписи.  Цифровые образовательные ресурсы Литература для школьника   Учебник В.И  Лях «  Физическая  культура» 1­4  классы.                                                Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Дидактические  Учебно ­ методическая  пособия литература  Федеральный    Дидактические  карточки.        государственный  образовательный    Таблицы, схемы.       стандарт начального  общего образования.          Примерная программа  по физической культуре.   Рабочая программа.          Дидактические  карточки.           Учебно­методические  пособия и рекомендации.   Журнал «Физическая  культура в школе».            Учебник  В.И Лях  «Физическая культура»  1­4 классы                  УЧЕБНО ­ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  Бревно напольное (3м)                                                Козёл гимнастический                                                 Перекладина гимнастическая (пристеночная)          Стенка гимнастическая                                               Скамейка гимнастическая жёсткая (2м; 4м)             Комплект навесного оборудования (перекладина,  мишени для метания, тренировочные баскетбольные  щиты)                                                                             Мячи: (набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый  (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные       Палка гимнастическая                                                 Скакалка детская                                                          Мат гимнастический                                                    Акробатическая дорожка                                             Гимнастический подкидной мостик                           Кегли                                                                              Обруч пластиковый детский                                        Планка для прыжков в высоту                                    Стойка для прыжков в высоту                                     Флажки: разметочные с опорой, стартовые               Дорожка разметочная резиновая для прыжков         Рулетка измерительная                                                 Набор инструментов для подготовки прыжковых ям   Лыжи детские (с креплениями и палками)                Щит баскетбольный тренировочный                         Сетка волейбольная                                                      Аптечка