Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
7 кл
20.01.2018
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Рабочая программа по ФК 7класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 «Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ №3 Приказ №_120_от 28.08.2015г._ ____________В.Н. Мирнов Рабочая программа По физической культуре Уровень общего образования 7­б класс Основного общего образования в 7­б классе Количество часов в неделю – 3часа, за год – 105 часов Учитель Гурова Зинаида Николаевна Программа разработана на основе примерной программы  Под редакцией  В. И. Ляха, А.А. Зданевича ( М.  Просвещение, 2010г.) Ст. Тацинская 2015 – 2016 уч.год 7класс.                                               Пояснительная записка Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной  программы образовательного учреждения (МБОУ ТСОШ № 3), примерной программы по физической культуре для основной школы (М.: Просвещение, 2010), Санитарно ­ эпидемиологические правил и  нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно ­ эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях», рабочей программы по физической  культуре В.И. Ляха (М.; Просвещение, 2011) предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И.  Ляха.  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства  РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся.  Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499.  О Концепции Федеральной целевой программы  развития образования на 2011­2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р. Программа предназначена для 7 класса МБОУ ТСОШ №3. Программа адаптирована к учащимся ОВЗ  (ЗПР).                                    Цели и задачи реализации программы. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве  общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного  образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана  ориентируется на достижение этой главной цели. Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически  развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации  активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на  формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему  здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были  решены следующие задачи: •        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных  возможностей организма; •        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и  приемами базовых видов спорта; •        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в  формировании здорового образа жизни; •        обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной  деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; •        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая  программа в своем предметном содержании направлена на: •        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­технической  оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские,  малокомплектные и сельские школы); •        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного  материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,  особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; •        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному,  которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения,  перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной  деятельности; •        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного  материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся,  всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; •        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования  школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­ оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Общая характеристика учебного предмета. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой  образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая  непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного  образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только  совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и  двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества,  формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность. Структура и содержание программы. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа  включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный  компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный  компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный  компонент деятельности).        Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии  познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История  физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической  культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и  современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в  современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами  физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной  подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими  упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.         Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые  ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической  культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя  темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка  эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень  необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.         Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного  материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую  подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:  «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность с  общеразвивающей направленностью», «Прикладно­ориентированные упражнения» и «Упражнения  общеразвивающей направленности». Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по  укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных  оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения,  оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной  физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в  физическом развитии и в состоянии здоровья.         Тема «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»  ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей  физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются  физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами  акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и  действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в  организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.         Тема «Прикладно­ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к  предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи  предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям  различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется  весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних  профессиональных учебных заведений.         Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации  целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на  развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь  относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание  других тем раздела «Физическое совершенствование».                В связи с этим предлагаемые  упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку  направленности на развитие соответствующего физического качества   ( силы, быстроты,  выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические  упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать  преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся,  степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и  оборудования. Место предмета в учебном плане. В учебном плане школы для обязательного изучения предмета «Физическая культура» выделено      3  часа в неделю, 105 часов в год.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного  предмета, курса. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 7 классе являются умения: ­ активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной  деятельности; ­ определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека; ­ осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне  зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи; ­ проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в  принятии и реализации личностно и социально значимых решений; ­ сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности  при решении учебных задач ­ демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать  компетентные решения моральных проблем; ­ проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно  и социально значимое саморазвитие и самообразование; ­ формировать научно­методические основы личной физкультурной деятельности; ­ сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при решении  творческих, учебно­исследовательских и социально значимых задач; ­ проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и  безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека. Личностные  результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые  приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные  свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной  (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать  ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры:  владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической  подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;      владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных  возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами  физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой  оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в  соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического  развития и физической подготовленности.  В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в  процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные  мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий  физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и  доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры:    умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и  благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,  осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:    красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах  движения и передвижений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений  посредством занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:   владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с  другими детьми занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной  деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные  способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:   владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,  лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной  функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также  применения их в игровой и соревновательной деятельности;  умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых  упражнений по физической культуре. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической  культуре являются следующие умения: ­ определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные  пути его достижения; ­ находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных  действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и  спорта; ­ собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме,  излагать информацию в доступной и популярной форме, фиксировать и оформлять её с  использованием современных технологий; ­ осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе  самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной  деятельности; ­ управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость,  сдержанность и здравомыслие; ­ осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и рекреационную  деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма; ­ определять направленность и эффективность физических упражнений для решения конкретных  задач физической культуры, регулировать и нормировать показатели нагрузки.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры:    понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,  расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую  сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,  профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры:   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление  доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и  нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;  ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности  и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной  деятельности. В области трудовой культуры:    добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и  обеспечивать их безопасность; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,  активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и  физического утомления. В области эстетической культуры:    восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и  сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного мероприятия,  проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и  взаимодействия. В области коммуникативной культуры:    владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление  к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной  деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную  точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры:   владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической  культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых  видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в  самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной  деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и  физической подготовленности, использование этих показа лей в организации и проведении  самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре  являются следующие умения: ­ раскрывать суть и значение спортивной деятельности для самореализации человека, удовлетворения  его личных и социальных потребностей; ­ сообщать факты истории развития спортивного движения в России и мире;  ­ сообщать сведения о значении различных видов двигательной активности для организации здорового образа жизни; ­ осуществлять мониторинг физического развития и подготовленности, использовать способы  измерения основных физических способностей и индивидуальных особенностей человека; ­ выполнять функции помощника преподавателя в организации и проведении учебных и внеклассных  занятий, физкультурно­массовых и спортивных мероприятий; ­ осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать безопасное выполнение физических  упражнений, организуя самостоятельные, групповые, массовые формы занятий с учетом различных  условий их проведения; ­ определять функциональное состояние занимающихся физическими упражнениями по объективным  показателям реакции систем организма; ­ определять эстетическую ценность движений и атрибутов, сопутствующих им, признаки красоты и  выразительности двигательной деятельности; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­ применять изученные технические и тактические приемы из базовых видов спорта в игровой и  соревновательной деятельности, осуществлять объективное судейство.  Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:    знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии  на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и  форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных  привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий  физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,  независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;   умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,  корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в  условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:    способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и  физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной  направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально­ прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от  индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по  формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических уп­ ражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей  физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений,  подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности,  режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической  подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,  объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.          В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно  пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,  аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть  информационными жестами судьи. В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической  подготовки; способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической  направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия  и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и  развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих  занятий. СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета.                                         Знания о физической культуре                История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России  (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и  бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила  планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка  к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,  физкультминуток, физкульт­пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка  техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (тех­ нических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме  учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях  (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по  правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,  выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Кроссовая подготовка Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Спортивные игры: Баскетбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на  месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге). Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении  по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ ника ведущей и неведущей рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,после  ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача,  ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения  позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и  выйди». Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1,  3:1, 3:2, 3:3. Волейбол. Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на  пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и послеперемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания  мячапартнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций  игроков (6:0). Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини­волейбола. Игры и игровые задания с  ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно­силовых способностей.  Бег  с изменением  направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель  различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая  тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.Ведение  мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7­10 с.   Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре  дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением    и   слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых  способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног,  туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и вдвижении, с маховыми движениями  ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.Общеразвивающие упражнения с повышенной  амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и    позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах.Мальчики: с набивным и большим мячом,  гантелями (1­3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат  вперед в упор присев. Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе;  подниманиепрямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа. Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и  упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки: вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись   (козел   в ширину,        высота 80­100 см). Равновесие. На гимнастическом бревне ­ девушки: ходьба с различной амплитудой движений и  ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. Легкая атлетика. Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40  м.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание». Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока  отстены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и     вертикальную       цель ( l x l    м)   с   расстояния 6­8 м,  с 4­5 бросковых шагов   на  дальность и  заданное  расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег,  эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно­силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность  разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и.  п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с  изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий  и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны,  метанияразличных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.                        КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные  упражнения (тесты).  Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два  раза  в учебном году. Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся  должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов,  соответствующих обязательному минимуму содержания образования.      Уровень двигательной подготовленности учащихся 13­15 лет Физические  способности       Скоростные Контрольные  упражнения (тест)     Бег 30 м, с   11 12         Координационные     Челночный бег  3х10, с   11 12         Скоростно­ силовые       Выносливость       Гибкость       Силовые       Прыжок в  длину с  места,       см     6­минутный бег, м   11 12     11 12     11 12 13 14 15     11 12     Наклон вперед,  из положения  сидя, см   Подтягивание  на высокой  перекладине из  виса, кол­во раз (мальчики) Возраст Уровень Мальчики Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Девочки   6,4 и  выше 6,4     10,0 и  более 9,5     141 и  ниже 146     900 и  менее 950     ­5 и ниже ­3     0 0     6,1­5,5 5,8­5,4     9,4­8,8 9,0­8,6     154­173 158­178     5,0 и ниже     8,5 и ниже     186 и выше     1000­1100 1100­1200     1300 и  выше     6,7 и  выше     10,2 и  выше     123 и  ниже     700 и  ниже     6,3­5,8 6,2­5,6     9,7­9,3 9,6­9,1     138­159 149­168     5,3 и ниже     8,9 и ниже     174 и выше     850­1000 900­1050     1100 и  выше     1­8 3­8     2­5 2­6     10 и выше     ­2 и ниже     4­10 8­11     15 и выше     6 и выше 7       _______________________ Распределение учебного времени на виды программного материала Вид программного материала Количество уроков Базовая часть Основы знаний по физической культуре В процессе уроков Легкая атлетика 21 75 № п/п Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Кроссовая подготовка Вариативная часть Спортивные игры Легкая атлетика Кроссовая подготовка 18 18 18 30 15 8 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания 1 Легкая атлетика (11 ч) 2 3 Вводный Спринтерский бег,  эстафетный  бег (5 ч) Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Высокий старт (20­40 м). Стартовый разгон. Бег по  дистанции (50­60 м). Встречные эстафеты. Спе­ циальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный  бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инст­ руктаж по ТБ Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Встречные эстафеты. Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Линейная эстафета. Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Финиширование. Линейная эстафета.  Специальные беговые упражнения. ОРУ.  Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных  качеств Требования к уровню  подготовленности  обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт 4 5 6 7 8 Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 1 2/09 Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 1 4/09 Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 1 7/09 Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 1 9/09 Учетный Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп­ ражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Ком­ плекс 1 11/09 М.: «5» ­9,5 с;  «4» ­ 9,8 с;  «3» ­ 10,2 с;  д.: «5» ­ 9,8 с; «4» ­ 10,4 с;  «3» ­ 10,9 с. 1 Прыжок в  длину  способом  «согнув но­ ги». Метание  малого мяча  (4 ч) 2 Комбиниро­ ванный 3 Прыжок в длину с 9­11 беговых шагов. Подбор  разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Спе­ циальные беговые упражнения. Развитие скорост­ но­силовых качеств. Правила соревнований по  прыжкам в длину Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Учетный Прыжок в длину с 9­11 беговых шагов. Отталки­ вание. Метание мяча (150 г) с 3­5 шагов на даль­ ность. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. Правила со­ ревнований по метанию Прыжок в длину с 9­11 беговых шагов, приземле­ ние. Метание мяча (150 г) с 3­5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно­ силовых качеств 4 Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч на  дальность 5 Текущий 6 Ком­ плекс 1 8 7 14/09 Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч на  дальность Текущий Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч на  дальность Текущий Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч на  дальность М.: «5»­360 см;  «4» ­ 340 см;  «3» ­320 см;  д.: «5»­ 340 см;  «4» ­ 320 см;  «3» ­300 см Ком­ плекс 1 16/09 Ком­ плекс 1 18/09 Ком­ плекс 1 21/09 Бег на сред­ ние дистанции (2 ч) Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Кроссовая подготовка (9 ч) Бег по пере­ Комбиниро­ ванный сеченной ме­ стности, пре­ одоление  препятствий  (9 ч) Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Спе­ циальные беговые упражнения. Правила соревно­ ваний в беге на средние дистанции Уметь: пробегать 1500 м Без учета времени Ком­ 23/09 плекс 1 25/09 Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие  выносливости. Понятие о темпе упражнения Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 28/0 9 1 Совершенст­ вования Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие  выносливости Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 30/0 9 3 Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие  выносливости Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивая игра «Лапта». ОРУ. Развитие  выносливости. Понятие о темпе упражнения Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме  упражнения Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости 2 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования 4 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) 5 Текущий 6 Ком­ плекс 1 8 7 2/10 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 5/10 Ком­ плекс 1 7/10 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 9/10 12/10 Совершенст­ вования Учетный Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие вы­ носливости Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная  игра «Лапта» Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 14/10 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Без учета времени Ком­ плекс 1 16/10 Гимнастика (18 ч) Висы. Строе­ вые упражне­ ния (6 ч) Разучивание  нового мате­ риала 1 2 Совершенст­ вование Совершенст­ вование Выполнение команд «Пол­оборота направо!»,  «Пол­оборота налево!». Подъем переворотом в  упор, передвижение в висе (м.). Махом одной  ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).  ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической  скамейке. Эстафеты, развитие силовых способно­ стей. Инструктаж по ТБ 3 Выполнение команд «Пол­оборота направо!», «Пол­оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной но­ гой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимна­ стической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражне­ ний для развития гибкости Выполнение команд «Пол­оборота направо!», «Пол­оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной но­ гой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимна­ стической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые  приемы; упражнения в висе Текущий Ком­ плекс 2 19/10 4 Уметь: выполнять строе­ вые приемы; упражнения в висе 5 Текущий 6 Ком­ плекс 2 8 7 21/10 Уметь: выполнять строе­ вые приемы; упражнения в висе Текущий Ком­ плекс 2 23/10 Совершенст­ вование Совершенст­ вование Учетный Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастиче­ ской палкой (5—6 упражнений). Подтягивания в  ви­ се. Упражнения на гимнастической скамейке. Эс­ тафеты. Развитие силовых способностей Выполнение комбинации упражнений на гимна­ стической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе Уметь: выполнять строе­ вые приемы; упражнения в висе Текущий Уметь: выполнять строе­ вые приемы; упражнения в висе Оценка техники выполнения ви­ сов.  Подтягивания.  М: 8­6­3 р.; д.: 19­15­8 р. Ком­ плекс 2 26/10 28/10 Ком­ плекс 2 30/10 1 Опорный  прыжок (6 ч) 2 Разучивание  нового мате­ риала Совершенст­ вование Совершенст­ вование . Совершенст­ вование 3 Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).  Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение  комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей 4 Уметь: выполнять опорный  прыжок 5 Текущий 6 Ком­ плекс 2 8 7 9/11 11/11 13/11 16/11 Совершенст­ вование Учетный Акробатика.  Лазание (6 ч) Разучивание  нового мате­ риала Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).  Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение  комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем.  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способно­ стей Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без  помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять опорный  прыжок Уметь: выполнять опорный  прыжок Уметь: выполнять акроба­ тические упражнения раз­ дельно и в комбинации Оценка техники  выполнения ком­ плекса ОРУ Оценка техники  выполнения опор­ ного прыжка Текущий Ком­ плекс 2 18/11 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 20/11 23/11 Совершенст­ вование Совершенст­ вование Комплексный Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без  помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с  мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей Комплексный Учетный 25/11 27/11 30/11 2/12 4/12 Уметь: выполнять акроба­ тические упражнения раз­ дельно и в комбинации; ла­ зать по канату в два приема Текущий Ком­ плекс 2 Оценка техники  выполнения  акробатических  упражнений. Ла­ зание по канату на расстояние (6­5­3) 2 1 Спортивные игры (45 ч) Волейбол  (18 ч) Прохождение  нового мате­ риала 3 4 5 6 7 8 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя  прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощен­ ным правилам. Техника безопасности на уроках Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 7/12 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку. Прием  мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя  прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощен­ ным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам Ком­ плекс 3 Оценка техники  передачи мяча  сверху двумя ру­ ками в парах через сетку 9/12 11/12 14/12 16/12 18/12 21/12 23/12 25/12 Ком­ плекс 3 |28/12 13/01 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Комплексный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку. Прием  мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя  прямая подача мяча. Игровые задания на укоро­ ченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным  правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку. Прием  мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя  прямая подача мяча. Нападающий удар после под­ брасывания партнером. Игровые задания на укоро­ ченной площадке. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам Оценка техники  приема мяча снизу двумя руками  через сетку Текущий Совершенст­ вования Комплексный Стойки и передвижения игрока. Комбинации из  освоенных элементов (прием ­ передача ­ удар).  Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам Оценка техники  нижней прямой  подачи мяча Ком­ плекс 3 15/01 18/01 1 Баскетбол  (27 ч) 2 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Изучение  нового мате­ риала Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 3 после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ ного нападения. Игра по упрощенным правилам Стойки и передвижения игрока. Комбинации из  освоенных элементов (прием ­ передача ­удар).  Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар  после подбрасывания партнером. Тактика свобод­ ного нападения. Игра по упрощенным правилам 4 Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам 5 Текущий Текущий 6 8 7 20/01 Ком­ плекс 3 22/01 Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста­ новка прыжком. Передача мяча двумя руками от  груди на месте с пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте со средней вы­ сотой отскока. Бросок мяча в движении двумя ру­ ками снизу. Позиционное нападение с изменением  позиций. Развитие координационных способностей.  Правила баскетбола Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 22/01 25/01 27/01 29/01 1/02 3/02 Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета­ ние приемов передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с  пассивным сопротивлением защитника. Ведение  мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками от головы. Пози­ ционное нападение с изменением позиций. Развитие  координационных способностей. Основы обучения  и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета­ ние приемов передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с  пассивным сопротивлением защитника. Ведение  мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок Комбиниро­ ванный < Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 1 2 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 3 мяча в движении двумя руками от головы. Пози­ ционное нападение с изменением позиций. Развитие  координационных способностей Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочета­ ние приемов передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным  сопротивлением защитника. Ведение мяча в дви­ жении со средней высотой отскока и изменением  направления. Бросок мяча в движении двумя рука­ ми от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.  Правила баскетбола Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам * Текущий Ком­ плекс 3 5/02 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 8/02 4 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Оценка техники  ведения мяча в  движении с раз­ 5 ной высотой от­ скока и изменени­ ем направления Текущий Ком­ плекс 3 10/02 6 8 7 12/02 Ком­ плекс 3 15/02 17/02 Изучение  нового мате­ риала Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 2 Изучение нового мате­ риала Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Передачи мяча различным способом в дви­ жении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопро­ тивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра.  Развитие координационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Передачи мяча двумя руками от груди в па­ рах в движении с пассивным сопротивлением иг­ рока. Бросок мяча двумя руками от головы с места  с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учеб­ ная игра. Развитие координационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах  в движении с пассивным сопротивлением игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопро­ тивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра.  Развитие координационных способностей 3 Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3 х 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х /, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 19/02 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Ком­ плекс 3 Оценка техники  броска мяча дву­ мя руками от го­ ловы с места с со­ противлением Текущий 22/02 24/02 26/02 29/02 2/03 4/03 4 Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам 5 Текущий 6 Ком­ плекс 3 8 7 7/03 Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам Оценка техники передачи мяча в тройках со сме­ ной места Ком­ плекс 3 9/03 1 способностей Текущий Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам Текущий ■ Ком­ плекс 3 11/03 14/03 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ лением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ве­ дения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2x2,3x2). Учебная игра. Развитие координаци­ онных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ лением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ве­ дения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х 2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координаци­ онных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 16/03 Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 18/03 1 2 Комбиниро­ ванный 3 лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2,  3 х 3). Учебная игра. Развитие координационных  способностей Сочетание приемов передвижений и остановок.  Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок  мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ лением. Штрафной бросок. Игровые задания (3 х /,  3 х2). Учебная игра. Развитие координационных  способностей 4 5 6 8 7 30/03 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Текущий Ком­ плекс 3 1/04 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Кроссовая подготовка (9 ч) Комбиниро­ Бег по пере­ сеченной  ванный местности,  преодоление  препятствий  (9 ч) Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам Оценка техники  штрафного броска Текущий Ком­ плекс 3 Сочетание приемов передвижений и остановок.  Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок  мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив­ лением. Сочетание приемов ведения, передачи,  броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быст­ рым прорывом (2 х 1, 3 х ]). Учебная игра. Развитие  координационных способностей 4/04 6/04 8/04 11/04 Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные бе­ говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.  Понятие о темпе упражнения Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 13/04 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные бе­ говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие  выносливости. Понятие о ритме упражнения Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие  выносливости Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 15/04 18/04 Ком­ плекс 4 20/04 1 2 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный 3 Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме  упражнения Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие  выносливости. Правила соревнований Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливо­ сти. Правила соревнований Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные  игры 4 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) 5 Текущий 6 Ком­ плекс 4 8 7 22/04 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 25/04 27/04 29/04 Уметь: бегать в равномер­ ном темпе (20 мин) Без учета времени Ком­ 2/05 плекс 4 Легкая атлетика (10 ч) Комбиниро­ ванный Спринтерский бег, эс­ тафетный бег  (5 ч) Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных  качеств. Инструктаж по ТБ Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 4 4/05 6/05 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных  качеств. Правила соревнований Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных  качеств. Правила соревнований Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 4 9/05 Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Текущий Ком­ плекс 4 11/05 1 2 Совершенст­ вования Учетный 3 Высокий старт (20­40 м). Бег по дистанции (50­60  м). Финиширование. Эстафеты. Специальные  беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10).  Развитие скоростных качеств. Правила  соревнований Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные  беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных  качеств Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) Комбиниро­ ванный Прыжок в  высоту. Ме­ тание малого  мяча (5 ч) Прыжок в высоту с 9—11 беговых шагов способом  «перешагивание». Метание мяча (150 г) на даль­ ность с 3­5 шагов. ОРУ. Специальные беговые уп­ ражнения. Развитие скоростно­силовых качеств.  Правила соревнований Уметь: прыгать в высоту с  разбега; метать мяч на  дальность с разбега Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 4 Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью (60 м) 5 Текущий 8 6 Ком­ плекс 4 7 13/05 16/05 М: «5» ­9,5 с; «4» ­ 9,8 с;  «3»­ 10,2 с;  д.: «5»­9,8 с;  «4» ­ 10,4 с;  «3» ­ 10,9 с. Текущий Ком­ плекс 4 18/05 Ком­ плекс 4 20/05 23/05 25/05 27/05 Оценка техники  прыжка в длину Оценка техники  метания мяча с  разбега Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Комбиниро­ ванный Прыжок в высоту с 9­11 беговых шагов способом  «перешагивание». Метание мяча (150 г) на даль­ ность с 3­5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств. Правила соревнований Уметь: прыгать в высоту с  разбега; метать мяч на  дальность с разбега Ком­ плекс 4 30/05 Оценка техники  прыжка в высоту.  Метание мяча на  дальность: м.: «5» ­35 м;  «4» ­ 30 м;  «3» ­ 28 м; д.: «5»­28 м ; «4»­24 м; «3» ­ 20 м Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.                                                                    1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1– 11 классы : комплексная программа  физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение,  2011. 2. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. – М. :  Физкультура и спорт, 1998. 1. Стенки гимнастические 2. Скамейки гимнастические 3. Мишени для метания  4. Мячи: мячи для метания (150 гр), мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные. 5. Палки гимнастические. 6. Скакалки 7. Маты гимнастические 8. Кегли  9. Обручи 10. Флажки 11. Рулетка измерительная  12. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. 13. Сетка волейбольные, футбольные, для переноса и хранения мячей 14. Аптечка (демонстрационный экземпляр). Планируемые результаты изучения учебного курса. Знания о физической культуре Ученик научится: ∙      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее  развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; ∙      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со  здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием  качеств личности и профилактикой вредных привычек; ∙      определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе  совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью  особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития  физических качеств; ∙      разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их  направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; ∙      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; ∙      руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во  время самостоятельных занятий физическими упражнениями.  Ученик получит возможность научиться:   ∙      характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении  современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; ∙      характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих  спортсменов, принесших славу Российскому спорту; ∙      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление  здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.   Способы двигательной (физкультурной) деятельности Ученик научится: ∙      использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для  организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; ∙      составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей  направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и  возможностей собственного организма; ∙      классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать  их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и  развитию физических качеств; ∙      самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать  особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; ∙      тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с  возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных  занятий физической подготовкой; ∙      взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,  оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия,  развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.  Ученик получит возможность научиться: ∙      вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения  самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,  данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; ∙      проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,  лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; ∙      проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов  оздоровительного массажа.  Физическое совершенствование Ученик научится: ∙      выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,  повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; ∙      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие  основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); ∙      выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; ∙      выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных  упражнений; ∙      выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); ∙      выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику  умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); ∙      выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; ∙      выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности; ∙      выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и  игровой деятельности; ∙      выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и  игровой деятельности; ∙      выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных  физических качеств.  Ученик получит возможность научиться: ∙      выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся  индивидуальных нарушений в показателях здоровья; ∙      преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов  лазания, прыжков и бега; ∙      осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; ∙      выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018